Александр Литвак — наследник владельца корпорации OTЭKO и голливудской компании Bold Films. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак ни в чём не отказывает своей жене Светлане Меткиной.
К Литваку заходили корабли
- Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- Напряженные переговоры: ОТЭКО Мишеля Литвака и угольные компании на грани разрыва
- Еще по теме
- Сын миллиардера Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной женился на модели
- Сын миллиардера Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной женился на модели
- ОТЭКО идет углю навстречу | СМИ об РЖД | Компания
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ
Владелец "Объединенной транспортно-экспедиторской компании" ("ОТЭКО") Мишель Литвак может возглавить оператора нефтеналивного терминала "Таманьнефтегаз" (контролируется ОТЭКО), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке. Хозяин холдинга ОТЭКО Мишель Литвак довыделывался – на недавнем заседании Правительства под предводительством Андрея Белоусова ему пригрозили введением внешнего управления в грузовом порту Тамань. Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами.
Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака
Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге.
Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива.
Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ. Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей.
Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»?
Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну. И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья.
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках». Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, — информируют в «ОТЭКО». В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
По данным СМИ, после сложения Меткиным депутатских полномочий его мандат может достаться известному кубанскому спортсмену Дмитрию Пирогу. В прошлом году, как сообщал "Югополис", мандат сложил депутат Госдумы от «Единой России»Александр Скоробогатько, входящий в список Forbes с 2008 года в предвыборной декларации он указал 745 млн руб. Госдума прекратила его полномочия 2 декабря. Центризбирком передал его мандат депутату от ЕР Светлане Бессараб. Материалы по теме.
Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников.
Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности. Миллиарды Литвака утекают в офшоры? Самое интересное, куда уходят заработанные компаниями Литвака миллиарды. Учитывая офшорный характер бизнеса Литвака, они должны оседать на Западе, то есть Россия может недополучать миллиарды рублей налогов. Это с таких-то прибылей. А Запад, опять же, финансирует Украину.
Литвак и ОТЭКО: голос жителей Тамани
Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. Купив СФАТ, Литвак создал общую управляющую компанию ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). Представитель ОТЭКО сообщил, что Литвак принял решение лично возглавить компанию, поскольку в Тамани развивается главный проект всей группы. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак, проживавший большую часть жизни в Бельгии, стал гражданином России лишь в 2020 году – по указу[8] Путина.
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
Пока гром не грянет - Литвак не перекрестится. Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца?
Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал. Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов.
При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко.
С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть.
Но, повторимся, аппетит приходит во время еды.
Такую «готовность» к компромиссам ради развития отрасли и всей страны и «оценили» в Кабмине. Пока гром не грянет - Литвак не перекрестится. Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал. Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов.
При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть.
Как сообщал "Югополис", на прошлой неделе Александр Меткин заявил, что намерен подать заявление о сложении полномочий. На выборах в сентябре 2016г. Александр Меткин был избран в Госдуму от «Единой России» уже второй раз. В предыдущем созыве был депутатом с 2013 года, получив мандат вместо досрочно сложившего полномочия единоросса Василия Толстопятова в региональной группе единороссов на выборах 2011 года Александр Меткин был на 16-м месте, в 2016 году — шестое место. До избрания Александр Меткин руководил ЗАО «Таманьнефтегаз», дочерним предприятием холдинга ОТЭКО предлагает услуги в области перевозок нефти и газа, а также технического обслуживания парка вагонов , которое занималось строительством и эксплуатацией Таманского перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов.
То есть разница троекратная. Любопытно, что в конце 2023 года председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Где логика? Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основной владелец группы Сергей Шишкарев. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и еще больше забивает сеть». Склад угля Таманского терминала навалочных грузов. Фото: Виталий Тимкив. РИА Новости Что спасет угольщиков? Плюс история с конфликтом на частном угольном терминале в Тамани: тарифы за перегрузку под сорок долларов за тонну с учетом падения мировых котировок — это отрицательная прибыль, под которую не подпишется ни одна угольная компания», - говорит Борис Марцинкевич. Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он.
Литвак и ОТЭКО: голос жителей Тамани
Наибольшую популярность за рубежом ей принесла роль чехословацкого репортера Линки Яначек в триллере «Бобби». В начале января 2019-го года Светлана стала мамой в третий раз. Актриса родила сына в одном из элитных роддомов Лондона. Мальчика назвали в честь его отца «Я счастливая мама троих детей — двух мальчиков и одной девочки.
Я невероятно счастлива и благодарна за моего мальчика Мишеля, который родился несколько дней назад. Он стал лучшим подарком и чудом для нашей семьи. Никакие слова не могут описать моего счастья!
К 2012 году «Таманьнефтегаз» запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 году начал перевалку мазута. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн 6,3 млн тонн из этого объема пришлись на нефтяной терминал. С 2004 года начала активного строительства терминала по начало 2013 года «Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака Александр Меткин. В том же году года господин Меткин принял предложение Генсовета «Единой России» принять мандат депутата Госдумы РФ, освободившийся после сложения депутатских полномочий другим «единороссом» Василием Толстопятовым. Александр Меткин фото: er. В деловой прессе отмечалось, что г-н Литвак находился в «хороших отношениях» с бывшим президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным — одним из некогда самых приближенных к президенту Путину бизнес-персон. В настоящее время Якунин включен в список лиц, в отношении которых США ввели санкции в связи с событиями вокруг Крыма.
Русский мир-2: западный кредит и конфликт с местным населением С возобновлением активной фазы реализации проекта снова встал вопрос о привлечении длинных и дешевых кредитов, найти которые в России представлялось затруднительным. ЗАО «Русский мир» «мама» «Таманьнефтегаза» подало заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов в рамках общего перегрузочного комплекса: строительство «Таманской базы сжиженных углеводородных газов СУГ » и строительство «Таманского нефтяного терминала первая очередь » - самых дорогостоящих компонентов проекта. Проекту «Русский мир-2» была присвоена категория «В», которая присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Проекты такой категории не подразумевают проведение полноформатных общественных консультаций с предоставлением общественности полных материалов ОВОС. Этот факт вызвал возмущение даже у администрации сельского округа, на территории которого должны были разместиться терминалы, а также у представителей экологических организаций, которые в апреле 2005 года направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении указывалось, что согласно стандартам самой же МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория «А». Причем интересно, что когда в 2002-2003 годах МФК рассматривала заявку «Тольяттиазота» на кредитование аммиачного терминала, то проекту была присвоена как раз категория «А».
Обращение с предъявленными фактами никак не повлияло на намерение МФК выделить кредит на проект «Русский мир-2» и хотя бы даже пересмотреть категорию проекта. В ответ от МФК была получена отписка за подписью членов команды проекта «Русский мир — 2» Ричарда Экрича и Стивена Бейли, в которой они утверждали, что «проблем с этим проектом не видят» и что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 года в действиях ЗАО «Таманьнефтегаз» при строительстве нефтяного терминала, был выявлен целый ряд грубейших нарушений. В частности, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю выявило факты проведения строительных работ при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы производство незаконных земляных работ на местеу будущей нефтеналивной эстакады, факт незаконной прокладки первых шести километров будущей железнодорожной линии к строящемуся порту и ряд других нарушений. В отношении компании даже возбуждалось административное производство. Для того, чтобы погасить социальную напряженность, «Таманьнефтегаз» начал оказывать, скажем так, спонсорскую поддержку местному бюджету - это позволило успокоить местные власти, однако конфликт с населением продолжил развиваться по восходящей спирали. Вид на терминал «Таманьнефтегаза» с дороги на мыс Панагия С запуском терминала жители Волны стали жаловаться на периодическое появление запаха нефтепродуктов, особенно в те периоды, когда со стороны терминала «Таманьнефтегаза» ветер дул в сторону жилой зоны.
Представители компании ссылались на формальное соблюдение Санитарных правил и норм СанПиН , в частности - в виде положенной санитарно-защитной зоны СЗЗ вокруг терминала, однако многое из того, что декларировалось еще на стадии инвестиционного проекта и обсуждения «кредитного конфликта», так и о сталось декларацией: в частности, никаких технических мероприятий например, посадок леса хотя бы в пределах СЗЗ по минимизации негативного воздействия на жилую зону проведено не было. Масла в огонь не самого хорошего отношения со стороны местного населения подлили аварийные ситуации, которые уже не раз случались и на самом терминале, и на его вспомогательной инфраструктуре. Например, можно вспомнить серьезный инцидент 2012 года, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. А в 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в море попало до полутонны мазута. Наконец, можно вспомнить жуткий инцидент, произошедший в 2017 году, когда со строящегося причала в море упал пассажирский автобус , перевозивший рабочих - тогда погибло 18 человек. Вряд ли кто-то даст гарантию того, что строительство в порту «Тамань» газохимического кластера не умножит и без того серьезные промышленные риски, связанные с эксплуатацией уже имеющихся перевалочных мощностей. Почему не Таврида?
В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы. Ради чего переплачивать и нести риски, если в соседнем «присоединенном» в 2014 году Крыму есть глубоководные гавани - зря, что ли, кроме автомобильного, туда протянули и железнодорожный мост?
До сих пор в населенном пункте не решены многие социальные проблемы. Мишель Литвак зарабатывает миллиарды, а поселок Волна утопает в грязи и бездорожье. Вместо дорог — сплошные ямы и колдобины. Итак, холдинг «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. Между тем Тамань, где строит мощности контора Мишеля Литвака, является сейсмически активным регионом. Но на все обращения местных жителей вразумительных ответов нет, приходят лишь отписки. Результат перевалки угля — это угольная пыль на десятки километров вокруг. Однако этим проблемы не ограничиваются: ведь портовые мощности и инфраструктуру строят на землях сельскохозяйственного назначения!
Мишель Литвак. Настоящие бенефициары скрыты за панамскими и кипрскими офшорами, а также анонимными реестрами владельцев. Кто владелец этого общества — неизвестно, поскольку данные засекречены в частном реестре. А те, в свою очередь, — на Кипре. Но ставной капитал головной компании холдинга, ворочающего десятками миллиардов, составляет 100 тыс. Не менее странны показатели и у фирм, входящих в холдинг. За 2022 г. Что касается финансов, то, с одной стороны, ГК «ОТЭКО» заявляет, что является инвестором и вкладывает в строительство портов и портовой инфраструктуры свои деньги. Но, с другой стороны холдингу на строительство порта выделено 40 млрд. И еще у его конторы есть госзакупки на хорошие суммы.
Фото: Rusprofile. Говорят, что это может быть вице-премьер Виктория Абрамченко, а также уже упоминавшийся бывший депутат Государственной думы Александр Меткин. И еще называют влиятельного бизнесмена Виталия Южилина, который в свое время был замешан в скандале с иракской нефтью. Виталий Южилин.
Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы.
Куда еще ломить цены? И здесь можно вспомнить, что терминал для перевалки угля господин Литвак строил не за свои кровные. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций — 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы.
Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды.
Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности.
ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков?
По его словам, Литвак обращался в банк за кредитом на покупку компании. По оценкам аналитиков АКРА дали оценку «Сибантрациту», выручка которого в прошлом году составила 125,5 миллиарда рублей, в 80 миллиардов рублей, что равняется примерно 1,1 миллиарда долларов. Как рассказал РБК источник, знакомый с ситуцией в «Сибантраците», изначальное предложение Литвака не устроило владельцев компании, торг о цене продолжается. По словам другого источника, близкого к руководству «Сибантрацита», Литвак является только одним из претендентом на покупку компании. Возможной сделке помешал конфликт между наследниками бизнесмена. Это оспорили мать и четверо сыновей Босова от двух первых браков.
Даже фамилия ее в светской хронике не упоминается - мало ли безвестных красоток снимают на ночь отпрысков русских буржуинов, всех не упомнишь! С работой у нее, судя по всему, негусто: большинство фото девушки не рекламные плакаты, а хвастливые посты в соцсетях. Вот она складывает губки уточкой на склоне Куршевеля… Через неделю уже жмется к Александру на яхте в Сен-Тропе…. Летит ужинать в Лондон или Париж… Прохладный скандинавский темперамент Эдит оттаивает, как только Саша привозит её на папину яхту.
Еще бы.
Кстати, Эдит уже познакомилась с родителями своего парня и его сестрой Полиной. Говорят, поладила. Вполне могут построить крепкую ахахаха! Фото: kino-nik. Фото: StarsBlog.
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. По мнению ОТЭКО, базовый конфликт, запустивший цепную реакцию, — постоянное сокращение объемов провоза грузов по железной дороге. Снижение погрузки и невыполнение планов наблюдается не только на Юге, но и на других полигонах.
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности. ОАО «РЖД» на протяжении всех последних лет вело масштабные работы по расширению магистральных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, заявили в монополии: с 2020 года провозные способности увеличились на 29,5 млн тонн, до 125,1 млн тонн. Таким образом, созданы существенные резервы мощности инфраструктуры.
Исходя из прогнозных параметров перевозок к 2030 году планируется увеличить провозную способность еще на 27 млн тонн, до 152 млн тонн в год.
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ | Главная» Новости» Александр литвак отэко. |
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Хозяин холдинга ОТЭКО Мишель Литвак довыделывался – на недавнем заседании Правительства под предводительством Андрея Белоусова ему пригрозили введением внешнего управления в грузовом порту Тамань. |
Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз < | У владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» есть также старший сын Александр и младший Мишель, который родился в 2019 году. |
Сын бельгийского миллиардера Литвака женился на модели из России | Компания “ОТЭКО” (OTEKO) владелец Литвак (Litvak) заботится не только о природе, но и о социальной сфере. |
Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань» | Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами. |
Литвак Александр Михайлович: в каких значится организациях
В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», причем становлению компании могли содействовать люди, напрямую связанные с Кремлем. Логистическая группа ОТЭКО миллионера Мишеля Литвака намерена приобрести Сибантрацит, одного из крупнейших производителей угля в России. Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. Владелец компании "ОТЭКО", Мишель Литвак, является фигурой, вызывающей интерес и различные мнения.
Литвак Александр Михайлович: в каких значится организациях
Сын Светланы Меткиной женится | STARHIT | Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ. |
ГК ОТЭКО Мишеля Литвака уже этим летом может запустить в порту Тамань сухой терминал | Эксперт ЮГ | В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», причем становлению компании могли содействовать люди, напрямую связанные с Кремлем. |
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Подробности этой сделки не разглашались, но BP сообщила, что речь шла о бизнесе по продаже СУГ с объемом поставок более 400 тыс. Помимо этого, в сделку вошли базы для хранения СУГ на 73 тыс. В компании думают, что на ЖД рынок возвращаться уже поздно. И это правильно.
Разогрева, тем более в цистернах, уже не будет.
Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он. И вот, казалось бы, она, вот Черное море. А у нас отгрузка не идет». Кроме того, продолжает эксперт, с 1 января Китай вернул ввозные пошлины для российского угля. Пусть они не самые высокие, но с учетом падения продажных цен это сказывается на прибыли. Положение дел у угольщиков может выправиться только в том случае, если изменится мировая конъюнктура, и цены пойдут вверх, полагают специалисты. К примеру, ожидается, что объем импорта угля в Китае вырастет до 480 млн тонн — а это больше, чем добывает Россия за целый год. Могут увеличиться и объемы отгрузок в Индию: во-первых, на лето в этом регионе приходится пиковый спрос, во-вторых, ожидается засуха, а это значит, что на индийские электростанции придется двойная нагрузка: «Кондиционерам надо на чем-то работать», - замечает Борис Марцинкевич. В ином же случае, считает он, решение Минтранса можно назвать правильным, только если исходить из позиции, что угольная отрасль в России лишняя.
Угольные компании должны объединиться Впрочем, не все эксперты считают, что минситерства и тарснпортные монополисты должны идти навстречу «тонущим» угольщикам. И возникает вопрос: есть ли у нас государственный приоритет по железнодорожной доставке топлива? Бензина, дизеля — да, угля — нет. Его поставками из европейской части России на восток занимаются частные компании, и государство получает от них относительно небольшие деньги. Угольные компании, указывает он, жалуются на низкую стоимость угля, на завышенные тарифы на перевалку в портах, но почему разговор о логистических проблемах зашел только сейчас?
Примечательно, что сам Мишель Литвак неоднократно подчеркивал: он «никогда не просил и не просит помощи от государства».
Однако если бизнесмен и не делал этого напрямую, то и от бюджетного участия в своих проектах никогда не отказывался. Примером может служить тот же терминал в Тамани: еще в 2018 году для его возведения банк ВТБ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей. Представители госбанка выражали готовность и дальше «принимать участие в развитии порта Тамань, предоставляя финансирование для дальнейшего развития проекта». Кстати, в правительстве участие ВТБ предпочитали не афишировать, а из официального сообщения на сайте Кремля следовало: строительство осуществляется исключительно «за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов». Спрашивается, что же так смущало господ чиновников? Возможно, кто-то из них очень не хотел «светиться»?
Лоббистом интересов «ОТЭКО» в сети называют Викторию Абрамченко — действующего вице-премьера, ранее занимавшую пост замминистра экономики. Во главе правительственных делегаций она неоднократно посещала морской порт Тамань, где проводился осмотр терминала навалочных грузов, причем высоко оценивала подход компании к защите окружающей среды. Не кажется ли, что столь регулярные напоминания о финансовых возможностях Мишеля Литвака чересчур бросаются в глаза? Да и с экологической составляющей все обстоит не так гладко, как хотелось бы вице-премьеру. Например, в декабре 2021 года Росприроднадзор выявил нарушения при оборудовании угольной конвейерной линии терминала «ОТЭКО»: не до конца смонтированная ливневая канализация создавала риск попадания стоков в Черное море. Другая инициатива Литвака вызвала бурные протесты жителей Кубани.
Речь идет о планах строительства вблизи станицы Тамань и Керченского пролива комплекса из восьми химических заводов по производству ядовитых и взрывоопасных веществ — аммиака, карбамида и метанола ежегодной совокупной мощностью 10 млн тонн. Летом 2021 года настроенные против реализации проекта граждане адресовали президенту видеообращение с призывом «остановить безумие». Новости по теме: Народного артиста РФ Александра Панкратова-Черного госпитализировали в столичную больницу несколько дней назад «Уже сейчас люди травятся испарениями от перевалки мазута в порту. Угольная пыль летит по всей округе. Также здесь сейсмозона до 10 баллов.
Если это правда - вряд ли Шишкарев и Бокарев рассказывали сказки - это должно было получить согласование на уровне Кабмина. И несложно понять, почему. Из-за дикого роста цен господин Литвак рискует обрушить едва ли не половину российской угольной отрасли. Это уже не бизнес-проблема - это проблема государственного масштаба, ведь получается, что Литвак, по сути, наживается на угольной отрасли, оказавшейся в тяжелых условиях. Несколько месяцев назад угольные компании страны объявили бойкот холдингу ОТЭКО Мишеля Литвака, который не стеснялся задирать цены на перевалку через свой таманский терминал в условиях падения мировых цен на уголь и роста логистических издержек. Масла в огонь подлил и кабмин - 1 марта он вновь ввел экспортные пошлины на уголь, отмененные лишь несколько месяцев назад, чтобы поддержать отрасль. И как здесь не попытаться усмотреть лоббистские усилия самого Литвака и других стивидорных магнатов? Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. И они буквально вынуждены переваливать через Тамань. А там уже Литвак снимает сливки. Пока Литваку не пригрозили забрать бизнес — он не образумился? При этом все попытки самих угольщиков договориться с Литваком провалились. Вместо снижения цен он предложил отраслевикам экономить на фрахте судов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс.
Читайте также
- «Внушение» Литваку: ОТЭКО идет на попятную | УтроНьюс | Дзен
- РЖД и КГБ номинируют на «Оскар». Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены
- Литвак в порту "Тамань"
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную
- К фирме олигарха Мишеля Литвака предъявлен иск за неосновательное обогащение
- Мишель Литвак в Таманском розливе: как выводятся деньги бюджета в оффшор? — Осетия ТВ
Бизнесмен Мишель Литвак стал претендентом на «Сибантрацит»
«Внушение» Литваку: ОТЭКО идет на попятную • Ruskompromat — весь компромат на одном сайте! | Логистическая группа ОТЭКО миллионера Мишеля Литвака намерена приобрести Сибантрацит, одного из крупнейших производителей угля в России. |
Мишелю Литваку «подбросили угольку» - COMPROMAT | Один из крупнейших в России: «ОТЭКО» Мишеля Литвака запустит в Тамани сухой терминал. |
Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную - Compromat 41 | Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. |
Master Soc - Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную | Мишелю Литваку «подбросили угольку» За ценовую политику «ОТЭКО» придется отвечать государству? |
Master Soc - Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную | Компания “ОТЭКО” (OTEKO) владелец Литвак (Litvak) заботится не только о природе, но и о социальной сфере. |
Сын миллиардера Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной женился на модели
Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их.