Рисунок времен Первой мировой: солдаты в форме всех воюющих стран расстреливают ХристаПолагаю, что из нынешней "невойны" рано или поздно Украина выйдет более-менее победителем.И потому | Андрей Кураев. О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind. Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. В эфире на канале "Осторожно Собчак" Андрей Кураев заявил.
О войне на Украине
Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден.
Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-...
На регулярной основе на украинском ТВ выходят негативно окрашенные сюжеты про епископат УПЦ, ее предстоятель митрополит всея Украины Онуфрий Березовский объявлен «российским агентом», а роль «настоящих патриотов» отведена членам ПЦУ. В последнее время на этих телеканалах стали часто цитировать скандальные заявления протодиакона Андрея Кураева. Оказалось, что его риторика идеально укладываться в украинские методички по антироссийской пропаганде. Андрей Кураев. Увлекаться подобными темами священнослужитель начал давно, но сперва они касались только украинских раскольников, и внутри РПЦ серьезных претензий к стилю Кураева до поры не возникало, пока ситуация неожиданно не развернулась на 180 градусов. Сейчас перемена отношения Кураева к ситуации на Украине бросается в глаза. Это хорошо просматривается на примере того же бывшего митрополита Александра Драбинко. Много лет подряд протодиакон не упускал ни малейшей возможности уколоть Драбинко и когда для этого были причины, и даже когда никакого особого повода не было. Счет постов в «Живом Журнале» Кураева о Драбинко идет на десятки.
Например, протодиакон в свое время не преминул рассказать историю о том, как митрополит Климент Капалин, тогда управляющий делами Московской Патриархии, «специально летал втайне в Киев, уговаривая по личной просьбе патриарха Алексия II митрополита Киевского не рукополагать Драбинко в епископы, но митрополит Владимир Сабодан наплевал на эту просьбу патриарха». Насмешкам со стороны Кураева подвергались даже стихи Драбинко, когда более серьезных инфоповодов под рукой не было. Однако по мере нарастания конфликта между Кураевым и РПЦ, его отношение к Драбинко, как и в целом к украинским раскольникам, заметно потеплело. Недавно протодиакон начисто проигнорировал пожалуй самый крупный околоцерковный скандал последнего времени, когда сначала в телеграм-каналы, а затем и в СМИ утекла переписка с взломанного смартфона Драбинко. Общественность впервые получила доказательства того, что «митрополит Переяславский и Вишневский» ежедневно ведет интимную переписку гомосексуального характера и находится в постоянном контакте с сотрудниками СБУ. Один только ролик журналиста Анатолия Шария по этой теме на YouTube собрал более полумиллиона просмотров, но Кураев отчего-то не заинтересовался.
Главный вопрос, на который надо ответить: о ком в этой молитве идет речь?
Кому просят победу? Кого подразумевают под этим — «нам»? Ответ на этот вопрос находится всего лишь одной строчкой выше. Перед прошением о победе стоят очень важные пояснительные слова: «се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Что это значит? Так это уже всем нам знакомые понятия. Во всех молитвах, начиная с 2014 года, «Святая Русь» — это народы Украины и России.
То есть, тут повторяется все та же мысль: есть некто третий, посторонний, который заинтересован в данном конфликте, поэтому кладет все свои силы на раздрай между Украиной и Россией. Перед этой третьей силой стоит одна цель — разделить украинцев и русских и погубить их историческое, культурное и духовное единство. И вот именно в данном контексте и только после этого пояснения идет прошение: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Обратите внимание «в помощь людям Твоим» — множественное число. То есть, вновь подчеркивается, что речь идет о победе не какой-то одной стороны, а о победе двух народов. А над кем? Друг над другом?
Нет, конечно. Над «чающими разделити и погубити» их. По смыслу молитвы только убрав этих «мечтателей», эту третью силу, которая годами инженерила данный геополитический конфликт, и Украина, и Россия способны замириться. Вы понимаете, что это и есть максимально конкретная молитва о мире, предельно неабстрактное прошение о победе над факторами, мешающими приходу мира. И вот тут у меня возникает единственный вопрос: не уже ли все эти протестующие клирики — нынешние и бывшие — не уже ли все они настолько филологически глухи, что прослушали в этой молитве то, что слышат даже самые простые старушки или далекие от богословия войны? Не уже ли это стоило великого дара священства и греха клятвопреступления? У меня нет окончательного ответа на этот вопрос.
Но всякий раз, когда я читаю про очередного борца с этой удивительной, выдержанной в духе политического трезвомыслия, в духе христианской рассудительности и в духе евангельского мира молитвой, я не могу понять: то ли я такой умный, то ли он такой глупый. А потом, смирив свою гордыню, понимаю, что тут дело вовсе не в уме.
А хотят они «брани», то есть, заинтересованы в конфликте между Россией и Украиной. И вот именно эти иностранцы, согласно словам молитвы, «ополчились на Святую Русь». Так, а «Святая Руси» — это о каком государстве идет речь? О России или Украине? Совершенно очевидно, что «Святая Русь» — это два братских народа: русский и украинский. То есть, это и Украина, и Россия. Итак, складываем все вместе: мы просим у Бога остановить неких иностранцев, которые бросают в топку этого конфликта все больше и больше дров, чтобы все больше и больше стравливать два братских народа.
И вот скажите мне на милость, какую Америку мы тут открыли? Какой велосипед изобрели? О том, что Украину подожгли извне сегодня говорят во всем мире, со всех трибун. Даже Римский папа заявил, что этот конфликт спровоцирован внешними факторами. В Казахстане, во время встречи с орденом иезуитов, он так и сказал: «Ошибочно думать, что это фильм о ковбоях, где есть хорошие и плохие… Есть международные аспекты, которые способствовали провокации войны». Переведите это с иезуитского на церковно-славянский и вы как раз-таки получите строчку про «иноплеменные языки, брани хотящие и на Святую Русь ополчающиеся». То есть, со смысловой точки зрения, эта молитва не имеет никакого отношения к поддержке той или иной стороны конфликта, она не только не милитаристична, но даже напротив — весь ее смысл направлен на развязку конфликта, на удаление того раздражающего фактора, который именно и лишает братские народы мира. Поэтому в Циркуляре 22-го года она и называлась «молитва о восстановлении мира». И вот, по мере того, как иноплеменные силы, «не щадя кошелька своего», всё более и более бросали несчастный народ Украины в топку своего противостояния с Россией, появляется новый текст новой молитвы: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего».
И вновь наши «замирнцы», релоканты, всевозможные иностранные агенты, старшие и младшие научные сотрудники, плотно сидящие на западных грантах, а также местные либералы завопили о воинственном Патриархе, о неправильной молитве, и о том, что надо «больше молится о мире, нежели о победе». Так что опять их бесит? Что не так на этот раз? Молитва «Господи Боже сил, Боже спасения нашего», опубликованная на сайте Патриархии — это просто образчик евангельской трезвости, в ней нет никакой политики. Даже та ее часть, которая непосредственно касается воюющих на фронте русский солдат написана в настолько выдержанном евангельском духе, что многие молитвы древней Византии — я уже молчу про современную Украину — просто позавидовали бы этой духовной трезвости. Войнам желается «утвердится в Заповедях Божьих», и быть «избавленными от ран, плена и смерти». И всё! Тут даже нет ни слова о победе над противоположной стороной.
У нас в гостях известный российский философ и богослов...
Но сегодня этой отмазки уже нет, потому что в современном глобальном информационном пространстве нетрудно узнать, что на самом деле происходит в стране и мире. Как выходить из состояния депрессии? Зачем выходить-то из него? Говоря словами Гегеля, «сова Минервы вылетает в сумерки». Минерва, она же Афина, — покровительница мудрости. То есть философия становится понимаемой и востребованной, именно когда на улице стоит плохая политическая погода. Пока не запретили, я бы посоветовал больше читать литературы об истории Германии середины XX века.
В 1982 году болгарского философа Желю Желева выгнали из Софийского университета за то, что он написал книжку под названием «Фашизм». Книга была о германском фашизме, но болгарские коммунисты увидели в этой книге себя. Что в дальнейшем не помешало Желю Желеву стать президентом свободной Болгарии. По этому поводу есть хороший анекдот. Жуков и Берия выходят из кабинета Сталина, и в приёмной Жуков в сердцах говорит: «Сволочь усатая... Жукова вызывают к Сталину, тот спрашивает: «Скажите, товарищ Жуков, вот ви, виходя сейчас от меня, сказали: «Сволочь усатая».
Ви кого имели в виду? После 24 февраля и остальные православные страны отвернулись от России. Значит ли это, что в будущем РПЦ может замкнуться в пределах государственной границы? С той поры Русская православная церковь под руководством Патриарха Кирилла становится всё более «русской» и всё менее православной. На наших глазах идёт процесс деградации от уровня мировой религии до уровня племенной. В этом смысле РПЦ может ожидать статус Армянской церкви — церкви, которая может греть сердце лишь одного народа.
Нередко советские люди лишь в предсмертной беседе узнавали, что их дедушка, к примеру, был купцом, священником или офицером царской армии. Семейные тайны — это в традиции нашей страны. Я вот, например, не успел узнать, кем был мой московский прадед Андрей Дубов. В апреле 1917 года у него родилась девочка, и он назвал её Александрой. Редкое имя. Но это имя носила только что свергнутая царица.
Из этого я готов сделать вывод, что родители моей бабушки были убеждёнными монархистами и умели плыть против течения.
А так да — пропаганда работает. Ну, и основная причина, почему идут, — работы нет, — рассуждает священник. Лишиться сана за слова За благословением на войну приходили прихожане и к отцу Ч. Он рассуждает о военных священниках осторожно и рассказывает, что один из самых больших страхов священнослужителей сегодня — лишиться сана за слова.
Мы все сильные, здоровые, мы найдем себе работу. Мы не за деньги боимся. Так или иначе, наш брат боится, что ему запретят служить. А епископ это может сделать просто одним росчерком пера. Это, понимаете, как Айвазовскому запретить рисовать, как Шопену запретить играть, как Цицерону отрезать язык, — объясняет настоятель.
А что касается вот этого словосочетания «современные условия», то со времени евангельских событий мало что изменилось. Страсти у людей одни и те же, каких бы убеждений человек ни придерживался: поддерживает он действия правительства или осуждает — это неважно. Это все, знаете, очень зыбко, очень изменчиво. Но если человек постоянно находится в какой-то злобе по отношению к людям и окружающему миру, если его гложет чувство зависти, угнетает уныние, если он чувствует себя напуганным, подавленным, то моя задача его как-то немножко, что называется, поднять с колен. У нас почему-то многие думают, что задача церкви опустить человека на колени.
Это совершенно не так, — рассуждает священник. Отец Щ. Это неизбежно. Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови!
Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание. Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего! Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России. Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина. Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо.
Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России. Но были и достаточно нелепые обвинения. Например, в том, что мы не молимся за российскую власть, российскую армию, — рассказывает Кордочкин. В результате этого я оказался запрещен в служении на три месяца этого года 2023 , этот срок уже закончился. Сейчас я продолжаю служить.
Андрей Кордочкин — один из авторов публичного письма священнослужителей, которые еще весной 2022 года выступили против военных действий России в Украине. Мы говорили, что войска должны быть разведены с обеих сторон, что все солдаты — российские, украинские — должны вернуться домой. Мы считаем, что это письмо было пастырским словом. Многие из тех людей, которые занимали антивоенную позицию, очень критиковали нас, потому что они считали, что письмо недостаточно радикально, что оно избегает острых формулировок, таких, как «агрессия», «вторжение» и так далее. Призыв церкви — это всегда покаяние, оно не должно быть оскорбительным и унизительным, оно даже не должно быть судом над человеком, потому что суд в конечном итоге мы оставляем за Богом.
По словам Кордочкина, в России остается большое число священнослужителей с антивоенной позицией, однако о своих взглядах они публично не говорят: помимо лишения сана священники могут попасть и попадают за свои высказывания под административную и уголовную ответственность по статьям о «фейках» и «дискредитации» российской армии. Они, безусловно, находятся на абсолютно антивоенных позициях, но оказываются перед выбором: чтобы говорить публично, они должны эмигрировать. Или можно оказаться в заключении, как отец Иоанн Курмояров бывший иеромонах Иоанн Курмояров, которого судят в Петербурге по статье о «фейках». Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой». Эти слова, которые точно передают нынешнюю ситуацию.
А на Украине будет крайне востребовано вот то же самое поношенное симфонийство. Оно будет сдобрено свежей "праведной кровью мучеников", создаст вокруг себя железобетонный консенсус, а потому прямым ученикам Христа с их неактуальным Евангелием там придется несладко. Ну, и мне заодно. Как пример: по украинским блогам гуляет такое богословие в картинках: апостол Петр у дверей рая посылает на хрен искалеченных и убитых русских солдат. Самое мягкое, что тут можно сказать: и "попадем в рай и "идите на хрен" — это богословское хулиганство и оскорбление веры.
Можно ли всерьез рассматривать заявление Рады? Прежде всего оно было политическим и на злобу дня. Как ни в чем не бывало? Или за этой повесткой дня будут обсуждаться действительно серьезные вещи? Что касается точки зрения Русской православной церкви Московского патриархата на происходящее, то там посоветовали обратиться к ТГ-каналу Владимира Лейгоды, возглавляющего пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси. Где тот дал на сегодняшний момент исчерпывающий комментарий по ситуации: «В условиях эскалации конфликта злоба выплескивается на тех, кто беззащитен и виновен уж тем, что поклоняется тем же святым, совершает богослужение на том же общем древнем языке, что и Церковь, провозглашенная «вражеской». Никто не вспоминает о том, что в России и на Украине Церковь остается тем единственным местом, где едиными устами возносятся искренние молитвы о мире в условиях отчуждения.
Протодиакон Андрей Кураев: На войне «своим» можно все — даже публично врать
Гистограмма просмотров видео «Лишенный Сана В Рпц Священник Андрей Кураев О Войне В Украине, Лицемерии Патриарха Кирилла 13.12.2022» в сравнении с последними загруженными видео. Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения. Метки: Андрей Кураев, война на Украине, Константинопольский патриарх. Лишённый ранее сана протодиакон Андрей Кураев (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) заявил, что не станет отказываться от. Метки: Андрей Кураев, война на Украине, Константинопольский патриарх.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
С корреспондентом «Росбалта» беседует известный религиозный и общественный деятель, протодьякон Андрей Кураев. скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно. Андрей Кураев — больше не протодиакон. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России.
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
КОМУ И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО ПОБЕДА В МОЛИТВЕ О СВЯТОЙ РУСИ? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» | Главная» Новости» Андрей кураев юбилейный концерт не воюйте с русскими. |
Андрей Кураев: Константинопольский патриарх “вторит... | Сегодня российские информационные агентства облетела новость «Протодиакон Андрей Кураев лишен церковного сана». |
Фролов: Диакон Кураев не предавал Россию | о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина". |
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС | Отец Андрей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви Дума и Совет Федерации обратились к Путину с предложением ввести в Крым ограниченный контингент. |
Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»
Андрей Кураев – Россия и Украина. Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления. Метки: Андрей Кураев, война на Украине, Константинопольский патриарх. Об обысках в Киево-Печерской лавре, которые произошли впервые в истории, и о том, чем они грозят как священникам, так и прихожанам, мы спросили Андрея Кураева, известного богослова, философа и общественного деятеля. Знаете, вот, сегодня только ленивый не процитировал слова Збигнева Бжезинского, что Россия вместе с Украиной – это великая мировая держава, а Россия без Украины – это геополитическое ничто.
Диакон РПЦ Кураев: России после аннексии Крыма нужно готовиться к худшему
Честно скажу: уезжать не хочу. Попробую встать на путь исправления. Что я думаю о том, о чем думать и говорить нельзя, — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова», — прокомментировал Кураев решение Никулинского районного суда в своем блоге.
Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат. В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию.
Тогда же вышли первые богословские публикации. Первую статью опубликовал под псевдонимом Андрей Пригорин в самиздатском журнале «Выбор» который издавали Виктор Аксючиц и Глеб Анищенко. В августе 1988 года вышла первая статья под своим именем в « Московских новостях » и первая публикация в церковной прессе, а также в « Вопросах философии ». В 1988—1990 годах учился на факультете православного богословия [ro] Бухарестского университета [11]. По одним данным, по возвращении из Румынии с 1990 по 1993 годы работал референтом патриарха Алексия II [11].
По другим данным, с сентября 1990-го по 1992-й год был официальным пресс-секретарем и спичрайтером патриарха Алексия II [30]. Андрей Кураев на встрече с переславцами в переславской гимназии, 1997 Осенью 1991 года начал преподавание на факультете журналистики МГУ [11]. В 1992 году окончил МДА [5]. В 1993—1996 годах — декан философско-богословского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова [15]. По собственным воспоминаниям, «был одним из создателей Российского Православного университета, деканом его философско-богословского факультета.
Соответственно, у меня появилась возможность создать университет своей мечты. Говорят, каждый писатель пишет ту книжку, которую он мечтал бы просто прочитать. Так и я: создавал университет, в котором сам мечтал бы учиться. Более того, был один человек, который помогал деньгами, и благодаря ему я мог приглашать штучно профессоров, у которых и сам готов был слушать лекции. И вот они для моих ребят читали» [31].
В 1994 году в Институте философии РАН под научным руководством Павла Гуревича защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» [1] [5] [32]. В 1995 году защитил диссертацию «Традиция. Обряд» на соискание степени кандидата богословия в Московской духовной академии [5]. Хрестоматия нового российского самосознания» [33]. С 1996 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института [5] с 2004 года — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , где заведовал кафедрой основного богословия и апологетики.
Являлся старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ [34]. С осеннего семестра 2004 года по декабрь 2013 года основное место работы — Московская духовная академия и семинария МДАиС [11]. Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. Андрей Кураев на встрече с читателями, 2017 С 27 июля 2009 года член Синодальной богословской комиссии [38] и Межсоборного присутствия Русской православной церкви [39]. По задумке режиссёра Валерия Отставных, религиоведа, сотрудника миссионерского отдела Тульской епархии, на областной православной видеостудии «Свет» был снят документальный фильм под названием «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева», повествующий о миссионерской поездке в Тулу.
В основу фильма были положены впечатления съёмочной группы, а также рассказ героя фильма о себе. По словам Отставных, мысль создать подобную киноленту возникла от желания показать образ современного миссионера, живущего в XXI веке. Режиссёр фильма отметил, что «для кого-то эта исповедь окажется неожиданной и позволит увидеть отца Андрея по-новому» [40]. Съёмки проходили 13—14 ноября 2007 года. Из-за технического монтажа работа над фильмом закончилась лишь через 1,5 года.
Кинопоказ прошёл 11 ноября 2009 года в Доме кино в рамках кинофестиваля « Радонеж » [41]. Решением учёного совета Московской духовной академии от 30 декабря 2013 года был отчислен из преподавательского состава и исключён из числа профессоров Академии за эпатажную, в ряде случаев скандальную и провокационную деятельность в СМИ и блогосфере [42]. Кураев был возмущён увольнением и связал его со своими записями в « Живом Журнале » о гомосексуальном скандале в Казанской духовной семинарии и с несогласием с уголовным преследованием и тюремным заключением участниц группы Pussy Riot [43]. Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного синода [44]. В ноябре 2016 года внесён в список лиц, которым запрещён въезд на территорию Латвии [45].
В мае 2017 года на Кураева была наложена епитимья в виде сорокоуста , который он совершал в Новоспасском монастыре [20] [46] [47]. Москвы в составе председателя протоиерея М. Рязанцева , заместителя председателя протоиерея В. Цыпина , секретаря протоиерея А. Миронова и членов протоиерея А.
Дасаева и протоиерей В. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси , а до этого в установленный срок может быть обжаловано» в Общецерковном суде второй инстанции [49]. Сам Кураев воспринял данное решение с чувством готовности, поскольку видел перед собой выбор из двух возможностей: «либо становиться на колени, говорить, что никогда больше не буду высказывать свою точку зрения, а буду только транслировать официоз, либо говорить по своей совести», из которых «для меня важнее второе» [50]. На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в своё время» [53] [54]. В качестве мотива принятого решения указывается длительный отказ Кураева от покаяния и прекращения деструктивной деятельности [55] [56].
В 2005 году информационно-поисковой системой Rambler по разделу «Религия» был признан «человеком года» [63]. В 2006 году награждён Орденом Российского клуба православных меценатов «За благодеяние» в номинации «За православное просвещение» за широкую миссионерскую деятельность, за усилия в деле утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости" [18]. В 2006 году Польской католической церковью награждён медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ» [64]. В 2008 году стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года» [66]. Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою миссионерскую деятельность.
В 2012 году награждён медалью Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» [68]. Деятельность и творчество править Миссионерская деятельность править Андрей Кураев считает, что активное миссионерство жизненно необходимо [70] , и известен, в первую очередь, благодаря своей широкой миссионерской деятельности, такой как: чтение лекций, издание книг, участие в телепрограммах, сайт и форум «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева», а также с 2009 года — блог в ЖЖ. Педагогическая деятельность править 29 июня 2009 года распоряжением патриарха Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарём редакционного совета и председателем редакционной коллегии по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы [71] [72] [73]. В 2010 году в рамках апробации предмета « Основы религиозных культур и светской этики » преподавание модуля « Основы православной культуры » было организовано по учебнику, написанному Андреем Кураевым. В 2014 году Фонд «Дар» выделил протодиакону Андрею Кураеву ежемесячный грант за вклад в создание учебных материалов «Введение в богословие.
Как расслышать голос церкви? Сумма поддержки составила более 2,4 млн рублей [74]. В 1991 году преподавал на факультете журналистики МГУ [75]. Проводил занятия со студентами философского факультета МГУ [76]. С 31 августа 2014 года «в связи с истечением срока избрания по конкурсу желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил » официально уволен из Московской духовной академии, тогда же прекращены лекции в Московском государственном университете [77].
Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов утверждает, что Кураев как внештатник должен каждый год в июне писать заявление, чтобы приняли на ставку. По мнению Миронова, Кураев может предложить те или иные курсы, которые будут рассмотрены. Однако отмечено, что идёт оптимизация учебного процесса, поэтому возможно отсутствие ставки [78]. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе править Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе.
Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания « Русский Вестник » [79]. Высказывания по вопросам православия и РПЦ править О природе Благодатного огня править В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня , Кураев придерживался наиболее распространённого среди православных мнения о нём, говоря что это явление является подтверждением истинности Православия [80]. Однако в апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не даёт оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение: Не менее откровенным был и его [патриарха Феофила] ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы.
Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81]. Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете.
Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа.
Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.
В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями.
Ответить user-jg2ng4vh6l - 19. Россия вся создана из оккупированных городов. В таком случае, если все такие жалостливые, то давайте вернем все земли собранные воедино в России, обратно тем народам, у которых были отвоёванны. Все прям такие милосердные, а когда ваших детей будут убивать эти фашисты, потому что вы русский и православный, вот тогда запоете все по-другому. Правда наш мученик сказал, что кругом обман, трусость и предательство.
И тот же одесский митрополит Агафангел сходу стал вешать свои медальки на Саакашвили, когда тот стал губернатором Одесской области. Объективно произошло следующее: консенсус украинского общества сместился с Востока на Запад. Это и понятно: если житель Харькова привык ездить к морю в Крым, а теперь его лишили этой возможности — он не станет от этого симпатизантом российской политики. Из почти 95 архиереев УПЦ только два перешло в порошенковскую ПЦУ — митрополит Александр Драбинко , против которого вы, между прочим, выступали много лет именно из-за того, что он автокефалист, обвиняя его в содомитской связи с митрополитом Владимиром вы мне лично об этом говорили , и винницкий митрополит Симеон. И это всё.
Даже открытый автокефал, черкасский митрополит Софроний, не пошел в ПЦУ. А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ? Это несколько разные вещи. Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране.
Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве? Кого и чего они боялись? Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают. Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению.
И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж. И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу. Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы. Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня.
Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно. У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти. И вообще, цыплят по осени считают. Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет.
Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника. Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против.
Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием.
Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете.
Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране. Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры.
Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина.
Андрей Кураев. Не поеду я на Украину
Андрей Кураев - О войне на Украине | Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Вдох-Выдох» на канале Ходорковский Live. Как сложилось, что в войне Израиля и Палестины негласные симпатии Кремля и верхушки РПЦ — н. |
О войне на Украине (Андрей Кураев) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно | Рок-музыка и РПЦ — Патриаршая молитва за победу над Украиной — Сопротивляются ли священники? — Смертная казнь или пожизненное заключение? |