В рассказе «Коровин, Баран, Заяц и Еж» главная мысль автора заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы.
Литературная викторина по чтению для учащихся 1-х классов
Ночи долгие, а с ними повадней. И все как-то вроде свои, родные. И когда я приезжал, зверьки оживали. И были радостны со мной. Жили они в комнате дедушки, рядом с кухней. Спали вместе все. Баран — в огромной шерсти, теплой. У его живота спали кот, заяц и индюшки, которых в сильные морозы брали в дом.
Так по весне приехал я с приятелями своими, охотниками к себе в деревню. Заяц вырос и потолстел. Баран стал совершенно круглым, оброс густо-темной шерстью и бодался. Еж ушел под дом и показывался только иногда ночью. Приятели, с которыми я приехал, взяли у меня краску вермильон и выкрасили барану рога. Красные рога были ужасны. Вечером, когда мимо изгороди моего сада шло в деревню стадо, баран выбежал за ворота.
Он всегда встречал овец. Те, увидав барана с красными рогами, бросились бежать опрометью во все стороны, кто куда. Баран гонялся за ними. Мне показалось, что ему как-то нравится, что его боятся. Коровы бегали за ним, желая бодаться. Чисто черт, рога красные. Всех разгонял, поди собирай.
Барану рога отмывали бензином. Глядя на зайца, охотник Герасим говорил: — До чего здорово вырос! Этак-то ведь он лопнет. Ему бегать надо, а он все в доме. Приятели вздумали зайца гонять, но что ни делали, заяц не бежал. Но все-таки придумали: в саду раздался залп из ружья, и я видел в окно, как через изгородь, через дорогу мчится заяц в моховое болото, а за ним — баран. Наутро баран и заяц были дома.
Гляжу, а из мохового-то болота, вона тама, заяц-то прыгает, к нам идет. А за ним баран. Дивно ведь это. Подумай, зверь лесной, а дорогу к дому помнит, ведет за собою барана.
Сам Коровин, как учитель и наставник, помогает каждому из животных добиться новых успехов и научиться уважать друг друга. Сказка «Коровин, Баран, Заяц и Еж» на примере приключений этих четырех персонажей, показывает, что важно уметь справляться с трудностями и преодолевать трудности вместе. Она преподносит нам ценные уроки о дружбе, взаимопомощи и уважении, а также о том, что настоящее счастье заключается не во внешних богатствах, а внутреннем покое и гармонии. Краткое содержание этой сказки может быть основным поводом для обсуждения ее главной мысли. Сказка рассказывает о приключениях четырех животных: Коровина, Барана, Зайца и Ежа, которые приняли решение совместно отправиться в путешествие. На своем пути они встречают разных животных и преодолевают различные препятствия, из которых им удалось выбраться благодаря своей дружбе и смекалке.
Главная мысль этой сказки заключается в том, что сотрудничество и дружба могут помочь преодолеть любые трудности. Герои сказки успешно справляются с проблемами благодаря своей способности работать вместе, а не конкурировать друг с другом. Они оказываются сильнее, когда объединяют свои усилия и помогают друг другу. Изучение и обсуждение содержания сказки «Коровин, Баран, Заяц и Еж» может помочь детям понять важность сотрудничества и помощи другим. Эта история напоминает, что в единстве и согласии заключается сила, и когда мы работаем вместе, мы становимся способными преодолеть любые трудности. Рассказ о Коровине Баране В рассказе о Коровине Баране главная мысль заключается в том, что каждый персонаж обладает своими особенностями и качествами. Содержание рассказа рассказывает о том, как Коровин баран, заяц и еж живут вместе и какие проблемы возникают у каждого из них. Коровин — это самый умный из всех животных в лесу. Он очень мудрый и всегда находит решение для любой проблемы. Баран, напротив, очень сильный и выносливый, но не очень умен.
Заяц очень быстрый и проворный, но хитрит и постоянно смыслит что-то нехорошее. Еж очень осторожный и оберегает все свои иголки. Коровин, Баран, заяц и еж живут вместе и вместе решают различные задачи. Например, однажды Коровин узнал о том, что в лесу идет гроза. Он сразу пригласил остальных животных в свою избушку, чтобы они могли укрыться от дождя. Когда они находились в безопасности, Коровин объяснил им, как подготовиться к погодным условиям и не пострадать от них. Читайте также: 100 к 1: популярные места для веселого вечера с друзьями Именно в таких ситуациях мы видим, как важно уметь объединяться и помогать друг другу. Хотя каждый из персонажей обладает своими особенностями и качествами, их взаимодействие и сотрудничество позволяют им достичь благоприятного и безопасного исхода. Иногда на первый взгляд различные качества могут казаться несовместимыми, но, на самом деле, их комбинация создает сильную и успешную команду. Приключения зайца Приключения зайца в рассказе «Коровин, баран, заяц и еж» представлены в форме серии забавных и захватывающих событий.
Главная мысль рассказа заключается в том, что иногда активное общение и игры с друзьями могут превратиться в настоящий беспорядок. Но несмотря на это, наш герой заяц, отличается упорством и находчивостью в решении проблем, которые он сам создал. Во время своих приключений заяц сталкивается с некоторыми трудностями, такими как недопонимание с другими животными и затянувшаяся игра в прятки. Он приходит к пониманию, что взаимодействие с окружающими требует взаимопонимания и умения подстраиваться под обстоятельства. Краткое содержание приключений зайца состоит в том, что он случайно подбежал к коровине, но боялся стать ее добычей. Он сумел обмануть барана и спрятаться от него.
Игрунья… От тебя не уйдет. Орешками кормить будешь. А пусти, так она сама прокормится, к тебе придет. Этакой умный зверь, вот подумай, а лесной, дикий. Я ее ведь тут недалече нашел. Из гнезда ушла маленькая. Знать, мать-то коршун взял. Я люблю с ними заниматься, ну, и привыкают. Только дорого, менее красненькой не отдам. Я вынул десять рублей: — Хорошо. Хороша белка. Какая большая! Крестьянин вынул платок, в один край завязал деньги в узел. Отдал мне белку. Ты ее не обидишь, от кошки убережешь. Эта белка радости много дает. Не поймешь — а вроде как любовь в ей есть. Поверила человеку. Значит, не боится и благодарит. Бери ее, клади в карман, скажи: «Умри» — и неси домой. А за красненькую… спасибо… Деньги, конечно. Я как тебя увидал, намекнулось мне, что ты ее купишь. Я посадил белку в карман. И белка на самом деле свернулась, как бы умерла. Я пошел в лавку, купил орехов. В трактире белка сидела передо мной и с изумительной красотой, держа в лапках орех, обтачивала его зубами, доставала зерно. Потом быстро, обежав по мне, села на плечо и грызла орех. Я взял ее, посадил в боковой карман, сказал: «Умри», и белка спряталась. Феб немножко понюхал, не обратил внимания, и я выпустил ее на стол. Она, быстро прыгая, взгромоздилась на занавеску окна. Окно было открыто, белка пропала за окном. Я выбежал на террасу, пошел к окну — белки нет… Пропала. Я всюду смотрел, на деревьях, вдруг сзади белка села мне на плечо. Я с ней опять пошел в дом. На большом столе у себя я прибрал все, так как боялся, как бы она не наелась красок, не попала бы лапками в палитру. Сестра моя и гостивший доктор изумились привязанности белки, хотели погладить, но она не далась. Это было удивительно. Неужели правду сказал крестьянин, что она понимает, что она продана мне, что я ей хозяин? Когда я лег спать, белка от меня не отходила. Я ей сделал гнездо: взял корзинку, наложил сосновых веток и сена, но она не желала быть в корзинке. Она спала со мной. Когда я ее хотел тихонько покрыть маленькой подушкой, она во все глаза смотрела на меня, и сделать это было невозможно. Она с быстротой молнии отскакивала в сторону. Оказалось, что эта игра. Я видел, что это ей нравится: она нарочно садилась мне на грудь и делала вид, что не смотрит. Накрыть ее подушкой было невозможно. Я видел, как это ее веселит. Я ее сажал на руку, хотел как бы прихлопнуть другой рукой: невозможно, она уже была у меня на голове. Но когда я ей говорил: «Ну, довольно играть, спать, умри», белка засыпала у меня на плече. Я боялся ее во сне задавить, но оказалось, что я напрасно беспокоился, так как она отлично со мной спала. А утром она выбегала в окно в огромный бор до вечера. Она привязалась к человеку какими-то неведомыми законами любви. Я очень страдал и думал, что ее застрелили. Охотник Герасим, мой приятель, сказал: — Кому стрелять? Желтую не купят. Я в тот день сидел на террасе, где был накрыт чай, со своими приятелями. Вдруг появилась моя белка. Приятели удивились. Она бегала по столу, опустила лапку в варенье, попробовала его, потом опять спрыгнула с террасы, побежала на беседку, прыгнула на сосну. Тут мы увидели, что там, вытянув шейку и смотря круглым глазом, робко притулившись, сидит другая белка. Моя белка была около нее, они сидели вдвоем. Потом другая белка живо пропала, прыгая с дерева на дерево. Моя же белка спустилась, прыгнула через собаку Феба, села ко мне на плечо. Наступили дожди, стала непогода. Пожелтели листья берез, и опали осины. Оголились леса. Белка редко уходила из дома. К Покрову я уехал из деревни в Москву. Я повез ее в клетке, которую купил в Москве. Клетка ей не понравилась, так что я ее вез часть пути в кармане. И всю зиму в Москве жила она со мной. Когда я поздно возвращался с работы, из театра, она знала стук калитки, как я отворяю, и с невероятной радостью встречала меня в коридоре, бегая по мне кругами. Ждала, когда я выну ей кедровые орехи или какой-нибудь гостинец. Странно, что только доктору, которого видела у меня в деревне, позволяла она погладить себя; к другим не шла. Она не приставала, не просила, не надоедала, но ей нравилось, что ею любовались. Как странно, какой меры и такта был этот маленький зверек. Шла долгая зима. Я выходил с ней гулять на двор, где был сад. Она забиралась на деревья, но, должно быть, привыкнув к теплу дома, гуляла недолго и лезла ко мне в карман. В первый же день белка ушла и не возвращалась неделю. Потом объявилась опять и привела с собой другую белку, от которой беспрестанно возвращалась домой и уходила опять. Она возвращалась все реже. Моя белка была самка: кавалер ее победил. Белка пропала. Опять осень и пурга первого снега. Серое небо. Дымят вдали черные овины. Тетушка Афросинья рубит капусту. Солят на кухне грузди… Я взял ружье и пошел по лесной тропинке к реке. Стаи мелких птичек, чижиков осыпали ветви оголенных берез. Улетают от нашей суровой страны. Вдруг на меня прыгнула белка и весело забегала кругом. Она уже посерела. Я так обрадовался. Она прыгнула и взбежала на сосну. Я взглянул кверху, Увидел, как шесть белок прыгали с ветки на ветку. Я посвистел, на зов она опять вернулась ко мне. Твои дети, должно быть? Она была уже серая, но он догадался, что это наша белка. Больше я ее не видал. С огорчением я рассказал им про белку. Есть чего расстраиваться! Ведь она баба была, — сказал мой приятель Вася. Пара была статная. Вася — великан, сажень в плечах, здоровенный. Она — тоже большого роста, красивая, румяная. Темные глаза, ровные жемчужные зубы и большой, какой-то положительный рот. Говорила немного нараспев и вкрадчиво. Была у нее дочь от первого брака, тоже большая и тоже положительная, хорошо училась и занималась живописью. За обедом супруга спросила, что стоят в деревне яйца и творог. Я не знал. А куры почем? Ну, вот. А ты говоришь — деревня. В деревне все дороже. Зря болтает. Сама помню. Жили мы в Листвянах на даче, Вася курицу захотел к обеду. Я послала. Так тоже говорили — два или три рубля. Принесла баба курицу — худющую. Я и говорю: «Ты в бога веруешь? Повернулась и ушла. Нет, жить в деревне нипочем не стану. Обед продолжался. Посмотрев на мужа, она опять спросила: — Ложки серебряные? Здесь все глаза пялят, и прислуга тоже скажет «серебро». Не очень-то хорошо. Подали клубнику. Супруга не унималась. Столько хлопот! В Москве прямо с лотка, и заботы нет. Так, в милых и положительных разговорах, прошел обед. Чай пить мы пошли ко мне в мастерскую. Там на мольбертах стояли мои недоконченные картины. Глядя на картины, она опять спросила: — А вот рамки, я думаю, тоже дорого стоят? И повесить-то некуда. За чаем разговор шел о том, сколько сахару кладется в варенье и что в Москве варенья готового сколько угодно и дешевле. Потом мы отправились с Васей на реку ловить рыбу. В лодке на чудесной реке Нерли, у леса, как-то сразу стало хорошо и вольно. Цветные поплавки весело прыгали на светлой и ровной поверхности воды. Камыши и кусты ольхи ярко отражались у берегов. Насвистывала иволга. Когда поплавки окунались, мы вытаскивали горбатых окуней, золотых язей. На бугре показалась жена. В это время Вася вытащил окуня. Вот нашла подосиновик. Хоть и не едят их в Москве. Это у меня повело. Он вытащил большую рыбу. В сачке лежал крупный лещ и хлопал хвостом. Рыба в сажалку, повешенную в лодке, влезть не могла. Я этого, признаюсь, терпеть не могу. Пускай другие жарят… Она-то ведь женщина, а это, страсть, любит… Будет обсасывать косточки и приговаривать: «Кушай! Ах, они как сахар! Пойманную рыбу он всю выпустил в реку, оставил только сонную и стал купаться. Отплыл от берега, окунулся и, высунув из воды голову, сказал: — Знаешь, ведь она, жена моя, тебя терпеть не может. Второе — живешь в деревне, художник. Все это, взятое вместе, ей не по вкусу. Будь ты фабрикант, помещик, инженер, адвокат, известный доктор, а то — художник. Это же, брат, ерунда. Архитектор не то. Тут вещь серьезная, — говорил Вася, вытираясь рубашкой. Тут капиталом пахнет, домами доходными. И вот еще: терпеть она не может писателей разных. Это, брат, я вижу. Но она, конечно, никому ни за что не скажет. Да ведь она высшие курсы окончила. Но эти курсы она в грош не ставит. Ты ей — Пушкин, Шекспир, Виктор Гюго, а она «сколько они получали? Но не скажет. Знает, что не годится. Вот что. Мы вернулись домой. Вечером, за ужином, Васина супруга говорила: — Вот уж никогда не стала бы жить в деревне. Мухи, комары. Конечно, вам ничего. Вы картины пишете. В картинах все хорошо выходит, даже болото… А на самом деле: что в болоте хорошего? Просто гадость, и кому нужна картина с болотом? Она торжествующе улыбнулась. Художницу скорее замуж возьмут. Мужу лестно, что жена его художница, а не просто так. Я и учителя позвала такого, который гладко и ровно пишет. Гладко — всем понятно, а эти ваши мазки разные для немногих. Жених-то, может, и не поймет вашей живописи, разных ваших импрессионистов, а гладкую всякий дурак понимает. Гладко, и рад. Она встала и ушла с террасы. Мы остались с Васей одни. Долго молчали. Терпеть она не может людей, как ты, и называет их дурацкими мечтателями. Что она обо мне думает, не возьму в толк, но во всякую мою работу всегда вмешивается. А главное — при получении заказов, — чтобы дороже брал. И, представь, бывает права! Что говорить, деловая у меня жена. Да только, только… так это мне надоело, что бежал бы, куда глаза глядят. Вот уж понимаю, как в монастыри уходили, прятались в кельи, делались затворниками — наверное, все от таких баб. Я тоже в монастырь уйду. На лицо свое, потом на всю фигуру. У монахов всякие рожи бывают. Таких страдальцев нам, скажут, не надо. А может, я и есть страдалец больше всех. Ведь души моей никто не видит. Я пошел спать в сарай на сено. До чего хорошо спать на сухом сене! Никаких духов не сравнить с нашим русским сеном. Сбоку, в дырявой крыше сарая, видно глубокое летнее небо, усыпанное звездами. Собаки мои, клубочками съежившись, спят рядом. Слышно, как стрекочут кузнецы. Вдали трещит коростель. Русская ночь в деревне! Какой гимн земли, равный величию небес… — Ты спишь? Жарко в доме, на сене лучше. Замечательная ночь! Месяц вышел над мелколесьем. Посмотри, до чего хорошо. Пахнет полынью. Я, брат, в крапиву попал, ноги обожгло. Я — босиком. Пошел тихонько бутылку доставать, а у тебя там еж бегает. Я испугался: урчит. Приятель залез на сено. Я, говорит, не могу больше. Скука, говорит, и комары. Что тебе, говорит, здесь нравится? На даче по крайности музыка, круг, знакомые, танцы, а здесь — просто ссылка, ссылка… Вот и поди. Что на это ответишь? Потом, говорит, эта птица противная, как дура, всю ночь кричит. Какой, говорит, это соловей! Да здесь и соловьев-то нет. Это коростель трещит. Знакомства она любит! Только бы знакомиться. Она знакомится и говорит: муж мой в Нижнем только что окончил постройку собора. А я никогда никаких соборов не строил. Я и говорю ей дома: «Что ты врешь? Все, — говорит, — врут и имеют заказы…» Опять же верно. Она права. Но не нравится мне все это… Противно. Мы проснулись поздно. Солнце заглядывало во все щели сарая, собаки радостно вертели хвостами. Солнце розовыми лучами освещало березы, сараи и мой дом на пригорке. Длинные тени далеко ложились от дерев и от нас на росистый луг сада. Васина супруга еще почивала. На террасе мы принялись без нее за молоко с черным хлебом. Но скоро появилась и она, с нарядной большой брошью, наколотой у самого подбородка. Отчего вы ее не застрелите? Как орет и, должно быть, думает, что хорошо. Прошу вас, застрелите… Я уезжаю. Сборы к отъезду были долгие. На кухне и крыльце слышались голоса.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Коровин баран заяц и еж - 88 фото
Новости и СМИ. Обучение. Баран заяц и ёж читать Коровин читать. Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом: Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей. Коровин баран Заяц и Еж. Перечитай первый абзац третей части. Как одним словом можно озаглавить этот абзац? Рассказ Коровина баран Заяц и еж. Братья Гримм заяц и еж текст.
Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей. Николай Рубцов — Про зайца: Стих С
Главная» Литературное чтение» К. Коровин. Баран, заяц и ёж. К. Коровин БАРАН, ЗАЯЦ И ЁЖ. прочитать или послушать аудиокнигу (5 минут). Коровин баран заяц и еж рисунок.
Рано баранов
Эти трусики ведут отчий парк жизни, встречаются в тактической литературе, заходят в стокер Хуанхэ, баран в большом городе. «Баран, заяц и еж» К. Коровин. «Где ежик» М. Быкова. Дополнительное чтение Ответы к стр. 68 Константин Коровин Баран, заяц и ёж Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моём деревянном доме, у большого.
Коровин, Баран, Заяц и Еж: основной сюжет и главная идея произведения
МонаховаОднажды на базаре невзрачный мужичок, выйдя из трактира, подошёл ко мне, посмотрел серыми глазами и сказал: — Барин, слышь, хочешь, я тебе живую игрушку уступлю? Увидишь, до чего занятна. Только дёшево не отдам. Он мне дал её в руки. Она преспокойно сидела. Спасибо скажешь. От тебя не уйдёт.
Орешками кормить будешь. А пусти, так она сама прокормится, к тебе придёт. Этакой умный зверь, вот подумай, а лесной, дикий. Я её ведь тут недалече нашёл. Знать, мать-то коршун взял. Только дорого, менее красненькой не отдам.
Я вынул десять рублей: — Хорошо. Хороша белка. Какая большая! Отдал мне белку. Монахова— Барин, — сказал он неожиданно. Ты её не обидишь, от кошки убережёшь.
Эта белка радости много даёт. Не поймёшь — а вроде как любовь в ей есть.
Помню, Феб нес во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне.
Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоедало, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно.
При этом как-то особенно глядел, будто говорил: - Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять. Слово "гулять" знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною".
Мы представили себе художника с этюдником и красками, впереди бежит Феб с зонтиком в зубах. Рядом с человеком прыгает заяц, а замыкает шествие баран. Все на этюдах. Коровин "Осень" Художник на этюдах К.
Коровин "Осень" Художник на этюдах Дальше Коровин описывает, как однажды ночью заяц, спавший на постели с хозяином, проснулся и начал бить лапами, а потом залез под шкаф. Что в животинах положено. Как этта они врага слышат. А вот в человеке не вложено эдакого.
Ведь человек его ест.
Он вряд ли может быть угрюмым интровертом. Он жизнелюбец и бонвиван. Художник-график может быть въедливым рассудочным ипохондриком, но живописец - нет. Разубедите меня, если это не так. Продолжаю тему "Константин Коровин и звери". В прошлой статье речь шла о художнике и его верном псе Фебе , эта история очень трогательная. А сегодня о зверях, которые жили с Коровиным в деревне Охотино Ярославской губернии. Известно, что художник любил там подолгу жить, к нему с почтением относились местные крестьяне, даже в годы революции приходили с надеждой, что он поживёт у них и наладит разрушенную жизнь деревни.
В голодные годы приносили съестные припасы. Кстати, Коровин очень легко относился ко всякому имуществу и запасам. Щедро угощал приезжих и приходящих, никогда не наказывал подворовываших у него местных. С ним любили охотиться местные сторожа и егеря, да и он мог поговорить с любым крестьянином на его языке, с его понятиями о жизни. Кстати, в рассказах Коровина этот народный дореволюционный язык передан замечательно. А ведь Коровин вращался и в высших кругах, умел говорить с князьями и гофмейстерами, а также с образованными деятелями культуры Серебряного века. Для него была не редкость дать деньги своему слуге, чтобы тот купил на базаре какую-то живность - просто для радости - и увезти в деревню. Или случайно купить у прохожего ручную белку. Мы помним, как он спас от смерти пса Феба, которого бросили хозяева, - и он стал верным другом художника.
Сторож - дед Афанасий оставался с ними, когда художник уезжал по делам в город. Вот как описывает Коровин их совместное житьё: "Я уходил неподалеку из дому, к реке, лесу и писал красками с натуры природу.
И опять, как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Я уходил неподалеку от дома, к реке, лесу и писал красками с натуры природу. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт.
Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоело, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять.
Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною. А еж появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад, пропадал. Но стоило мне постучать рукой, еж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда.
И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Как-то раз заяц разбудил меня. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой.
Была зима. Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении. Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину. Потом соскочил на пол, сидел и слушал, потом бросился под комод, а задние лапы остались снаружи. Я встал и вытащил его за ноги из-под комода.
Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок. А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: Эва-то. Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили. Голодно, знать. Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли, али баран.
Съесть хотели. Голодно, знать, стало. Поди-ка, выйдут тебе. Тоже знают. Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь - нет, не пошел. А баран, - говорю я, - чует тоже, поди?
Нет, прямо дуром лезет. Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил. Вот ты и поди. Что в животных положено. Как это они врага слышат.
Коровин, Баран, Заяц и Еж: основной сюжет и главная идея произведения
85 фото. | Онлайн фотожурнал. Баран, заяц и ёж. Рассказ. Язык написания: русский. Входит в: антологию «Где ежик?», 1974 г. Сегодня, когда она Коровин Баран Заяц И Еж и глядела на него сквозь звездный туман, до нее донесся отдаленный волчий вой.
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (рабочая тетрадь №2) Ефросинина. "Баран, заяц и еж". Номер №1
Осень 54 А. Осень 55 Проверь себя 56 З. Зима 57 К. Проказы старухи-зимы 58 С. Каким бывает снег 59 С. Пороша 60 И. Зима в лесу 61 Э. Всем вам крышка 62 К. Деревья в лесу 66 И. Детство 67 В.
Девочка Снегурочка 68 Снегурочка 69 Журавлиные перья 70 Н. Саша 71 В. В гостях у дедушки Мороза 72 Г. Скребицкий, В. Как белочка зимует 73 И. Узоры на снегу 74 И. О чём ты думаешь, снегирь 75 С. В снегу стояла ёлочка 76 А.
Главная мысль и смысл произведения В произведении «Коровин, Баран, заяц и еж» главная мысль заключается в иллюстрации различных характеров и поведения животных, а также в том, как эти черты взаимодействуют и влияют на общую ситуацию. Содержание текста описывает встречу четырех животных: коровы, барана, зайца и ежа. Каждое из них имеет свои особенности, что делает их различными и интересными: корова хорошо пасется, баран лазает по горам, заяц быстро бегает, а еж умеет колоться. Постепенно становится ясно, что каждое животное представляет определенный характер и взаимодействует с другими согласно ему. Основное послание произведения заключается в том, что встреча и взаимодействие разных характеров и личностей может быть интересным и полезным для всех. Произведение показывает, что даже сильные и слабые стороны каждого животного могут быть использованы вместе для достижения общей цели. Краткое содержание произведения «Коровин, Баран, заяц и еж» передает читателю главную мысль о важности принятия и понимания разнообразия в жизни. Показывая различные характеры и их взаимодействие, произведение делает акцент на том, что все окружающие нас люди или животные могут быть полезными и интересными, если мы научимся использовать их особенности вместе и с уважением. Этот баран и его друзья — заяц и еж — стали героями сказки. Главная мысль рассказа заключается в том, что доброта и любовь к ближнему способны преодолеть все преграды и превратить обычную жизнь в волшебное приключение. Содержание рассказа очень простое, но в то же время своеобразное. Баран Коровин, заяц и еж живут в одном лесу и вместе преодолевают трудности и помогают друг другу. Они вместе проходят через многое, но важно не что они переживают, а то, как они переживают. Баран Коровин всегда остается сильным, мудрым и добрым, несмотря на трудности. Его главная мысль — помощь и поддержка ближнего. Какие уроки мы можем извлечь из рассказа о Коровине Баране? Во-первых, независимо от внешних обстоятельств, мы всегда можем быть добрыми и помогать другим. Во-вторых, настоящая сила и мудрость проявляются не в физической силе, а в нашем отношении к окружающим. И, наконец, самая важная мысль сказки — любовь и доброта создают мир, в котором все возможно. Их целью была встреча с знаменитым Коровиным Бараном, о котором они слышали много интересных историй. Мысль о такой встрече мысли главной заполняла их души. И вот, после долгих странствий и исследований, Заяц и Еж наконец-то увидели Коровиного Барана. Содержание этой встречи было наполнено волнением и радостью. Баран оказался добрым и мудрым существом, которое с удовольствием поделилось своими мыслями и знаниями с новыми друзьями. Во время разговора Коровин Баран подчеркнул главную мысль, которую он хотел передать Зайцу и Ежу. Он говорил о важности сотрудничества и взаимопомощи, о том, что вместе можно преодолеть любые трудности. Баран рассказал истории из своей жизни, где совместные усилия приводили к впечатляющим результатам. Таким образом, первая встреча с Коровиным Бараном для Зайца и Ежа стала настоящим открытием. Они поняли, что с мудростью и поддержкой друг друга можно достичь невероятных целей и сделать этот мир лучше и красивее. Коровин Баран как герой и символ Главная мысль произведения «Коровин Баран, заяц и еж» заключается в том, что каждый герой в этой истории символизирует определенные качества и идеи. Первым героем, который встречается в рассказе, является Баран. Он изображен как спокойный и миролюбивый персонаж, который всегда готов помочь товарищам.
У Барберен был ещё родной сын, который скоро умер и женщина сильно привязалась к Реми. Однако, теперь Реми становится обузой и Барберен требует отдать его в приют. Но Барберен встречает бродячего циркового артиста Виталиса, который странствует с обезьянкой и тремя собаками и тот уговаривает его продать Реми, чтобы сделать того своим помощником. Дальше они путешествуют вместе с Виталисом, зарабатывая представлениями и терпя лишения. Виталис хорошо относится к мальчику и обучает его грамоте. В Тулузе, Виталиса отправляют на два месяца в тюрьму и мальчику приходится голодать. Однажды, на берегу реки, он встречает миссис Миллиган с больным мальчиком Артуром, которые путешествуют на яхте. Миссис Миллиган рассказывает мальчику, что её сын пропал при загадочных обстоятельствах и предлагает жить у них, чтобы развлекать её больного сына. Но Виталис не соглашается и они продолжают странствовать.
А то вот пишет в книжку: сколько в доме народу, сколько пьешь воды, чаю, сколько кур, сколько кура пьет, собака тоже. Ну — чего? Печку тебе растопляет, дует — часа два. Глядишь, не горит. Что тут? Какое дело? Ну, наши обложили их по трешнику в месяц, значит, за их работу. Да и то мало… Что выдумали — трудовая помощь, говорят… А девицы их тоже читать придут в избу. Читает, читает. Да, хороший они народ, только одолели очень. Вот и надумали трудовую подмогу, значит. Но только от этого много зря выходит. Лучше бы свое дело вели правильно. А их граф, говорят, пашет и жнет все сам. И лапоть вяжет. Сам на своем обиходе живет, значит. А они покуда не обучились. Люди хорошие, — возражаю я. Только вот помоги деньгами, а то — что? Только утеху свою над нами пытать. Деньгами — нет, тпру! За ягоду, яйцо — тпру, не дадут лишок, торгуются. Меня обступила компания толстовцев. Молодые люди с длинными волосами и девицы. В руках, почти у всех, книги. Все скромные и задумчивые. Девицы, когда я взглядывал на них, отводили глаза в сторону. На лицах ни у кого не было улыбки. Кавалеры имели вид «сурьозный», углубленный. Заметно было, что они всё знают и еще что-то, чего не знают другие. Это чувствовалось и придавало им какую-то особенную властную важность. Как прозрачны струи вод ее! Нравится мне, потому и пишу. Толстовец встал в позу: — Картины есть утешение праздных и сытых, — сказал он, — искусства идут вразрез идее учителя. Например: музыка служит развращению праздных масс. Когда он заговорил, все девицы, повернув к нему свои головки, выражали взорами поощрение. Когда же заговорил другой, они все повернулись к новому оратору и так же пристально и поощрительно его слушали. Это было как-то особенно характерно. Видно было, что ораторы влияли на них, и нравилось девицам все, что бы они ни говорили. Это отдает Калибаном…[42] Калибан — персонаж драмы Шекспира «Буря» — раб, уродливый, грубый, бесчеловечный дикарь, чудовище в человеческом облике. Толстовцы посмотрели на меня вопросительно. Я пояснил: — Калибан — это «Буря» Шекспира. Они покупали жеребенка. Пили чай. Присел и я. Один из соседей сказал: — Чудной это народ живет тут у вас — толстовцы! Лошадь хотели купить для верховой езды — не купили. Я был у них намедни на собрании. Один доказывал, что жить людям не надо боле, что, говорит, людям одно мучение выходит на свете — больше ничего. Граф, сам учитель их, в годах, значит. Ну, видит — дитев у него много и все дочиста графья. Как быть? К тому же и кругом народу всякого родится уйма. Что такое? Куда народу столько родят, все для мучения на свете. Притом много без капиталу, конечно. Ну и мыкаются по свету: нужда, горе, войны-сражения. Все труд да труд: с ребятами забота — расти их! Беда, думает. Куда от дитев деться, от народу: много оченно. По этому случаю стал у него ум раскорячиваться. Кончать надо это дело. Шабаш, Малашка, закрывай крышку. Людям пора в голову взять, что довольно глупостями займаться. И конец. Прикрывай все, более не надо дитев, помирай. Не будет более мучений здесь на земле человекам. Ну, что он читает, на собрании-то, а у нас парнишка, такой бедовый — Дмитрий Уткин, и говорит ему: «Позвольте, — говорит, — господин барин, вам ответ дать». Тот говорит: «Пожалуйте». А у нас в крестьянстве никак невозможно. Конечно, вам о всяких пустяках думать не приходится, даже срамно. У вас и других делов много, а у нас не то. Хоша я себя возьму. Вот два года женат. Сын у меня. Жена тоже у меня женщина твердая. Но ежели бы я на нее глядел да глаза пялил и боле ничего, она, может быть, и молчала бы, но подумала бы: «Муж у меня или дурак, или порча на ем есть». Ваше, — говорит, — дело господское, вам эти глупости в голову и не идут. А у нас, господин барин, засмеют, на улицу нельзя выйти будет…» Ах, Уткин, озорной! А он и еще: «Вы, господин барин, говорите про одеялы. А таких людев нет. Нешто возможно, ежели под одеялом с ней выдержать! Это невозможно. Конечно, вам, господам…» Ну, и озорной Уткин, смеху-то что было! Волнение у них. Я спросил: «Что это? Я удивился: — А зачем ему приходить? На него три девицы подали в суд на содержание ребенка. Будто они от него родили. Ну он, сын богатого отца, очень боится, просил меня быть свидетелем, что с такими-то никогда я его вместе не встречал. К тебе хотел прийти. Девицы подали в суд — кто с кого, сколько. Женился кое-кто. Трудно разобрать, поди, дело такое. Из них какой хочешь крендель пеки. Старших не слушаются. Грех один. Вот скопцы отчетливей работают… И чего только на Руси муки мученической бывает от учения этакого разного! Звери На нашей тайной земле человек — создание подобия господа, мудрый искатель справедливости. У меня в жизни было много встреч с людьми, и большими, и я видел много этих людей, озабоченных и обремененных исканиями правды и справедливости. Я уважал всегда этих людей и верил им. Но сам, к сожалению, не был умудрен в искании истины. Окружающая жизнь с ее простым бытом как-то увлекала меня, и я задумывался о пустяках. Вот и сейчас я хочу только рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и еж. И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то, сидя вечером у леса, я увидел, как по травке Шел ко мне небольшой зверек — еж. Прямо подошел ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он еще долго сердился. Я ему говорю: «Ежик, ежик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он все прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять — как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоело, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: — Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять. Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною. А еж появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад, пропадал. Но стоило мне постучать рукой, еж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой. Была зима. Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении. Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину. Потом соскочил на пол, сидел и слушал, потом бросился под комод, а задние лапы остались снаружи. Я встал и вытащил его за ноги из-под комода. Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок. А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: — Эва-то. Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили. Голодно, знать. Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли, али баран. Съесть хотели. Голодно, знать, стало. Поди-ка, выйдут тебе. Тоже знают. Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь — нет, не пошел. Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил. Что в животных положено. Как это они врага слышат. А вот в человеке не вложено эдакого. Ведь человек его ест. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь. Ну, как это и чего? Заметь, ведь он тебя сторожит. Да чего еще и еж: в дровах-то спит, у печки, так и тот всю ночь шипел ноне. И он волка чует. А баран — ничего, хоть бы что. Дурак, как есть. Удивление — вот по осени тута, у балкона, в саду, змеину в аршин поймал. Держит ее во рту, та вертится. А он ее всю и съел. Вот спроси, и Павел видел. Диву дались. Змею съел. Вот, ведь, не ужалила его. Оставался один сторож-дедушка при доме. Он любил моих зверьков, а Феба я брал с собой в Москву. Дед говорил мне: — Скучно зимой-то. Ночи долгие, а с ними повадней. И все как-то вроде свои, родные. И когда я приезжал, зверьки оживали. И были радостны со мной. Жили они в комнате дедушки, рядом с кухней. Спали вместе все. Баран — в огромной шерсти, теплой. У его живота спали кот, заяц и индюшки, которых в сильные морозы брали в дом. Так по весне приехал я с приятелями своими, охотниками, к себе в деревню. Заяц вырос и потолстел. Баран стал совершенно круглым, оброс густо-темной шерстью и бодался. Еж ушел под дом и показывался только иногда ночью. Приятели, с которыми я приехал, взяли у меня краску вермильон и выкрасили барану рога. Красные рога были ужасны. Вечером, когда мимо изгороди моего сада шло в деревню стадо, баран выбежал за ворота. Он всегда встречал овец. Те, увидав барана с красными рогами, бросились бежать опрометью во все стороны, кто куда. Баран гонялся за ними. Мне показалось, что ему как-то нравится, что его боятся. Коровы бегали за ним, желая бодаться. Чисто черт, рога красные. Всех разгонял, поди собирай. Барану рога отмывали бензином. Глядя на зайца, охотник Герасим говорил: — До чего здорово вырос! Этак-то ведь он лопнет. Ему бегать надо, а он все в доме. Приятели вздумали зайца гонять, но что ни делали, заяц не бежал. Но все-таки придумали: в саду раздался залп из ружья, и я видел в окно, как через изгородь, через дорогу мчится заяц в моховое болото, а за ним — баран. Наутро баран и заяц были дома. Гляжу, а из мохового-то болота, вона тама, заяц-то прыгает, к нам идет. А за ним баран. Дивно ведь это. Подумай, зверь лесной, а дорогу к дому помнит, ведет за собою барана. А баран дорогу-то домой нипочем не найдет. Ума-то в ем ни чуточки нет. Белка Жизнь прошла, пролетела… И мелькают в душе воспоминания. Незначительные, простые, но милые. Впечатления прошедшей жизни. Там, в России, они казались окружающим пустяками. Речка Нерля была маленькая, как ручей, она шла по лугу близ дома моего, извиваясь в камышах и кустах и переходя в большие плесы, которые лежали по низу луга, у самого леса. С горки были видны эти большие, как бы лежащие зеркала воды, в которых отражался огромный лес. По обрывам был желтый песок. Зеленый и серый мох густо и сочно лежал у больших корней сосен. Иван-чай стройно высился, покрытый лиловыми цветами. Какая красота была в этих бережках и в этих светлых струях вод кристальной речки. В солнечные дни отражения огромных сосен и елей в воде были веселы, радостны, мощны. Плескались золотые язи. Зеленые стрекозы летали над камышом. Ласточки со свистом носились над рекой и острыми крылышками задевали воду. Каким разнообразным пением птиц, какими звуками был полон красивый бор. Цветами был покрыт луг, и мне казалось, что это рай. Я думал: «Какой же может быть рай другой? Жили там и медведь, изящнейшая рысь, чудной барсук и мелкие зверьки — заяц, белка, еж. Вот эти-то три последних зверя особенно трогательно вспоминаются мне. Они, шутя, сделались моими друзьями. Их ум, душевные особенности, любовь и сердце меня поразили, когда я их приучил к себе. Увидишь, до чего занятна. Только дешево не отдам. И он из-за пазухи вынул желтую прехорошенькую белку. Она большими острыми круглыми глазками смотрела на меня. Он мне дал ее в руки. Она преспокойно сидела. Спасибо скажешь.
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок. А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: Эва-то. Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили. Голодно, знать. Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли, али баран. Съесть хотели. Голодно, знать, стало. Поди-ка, выйдут тебе. Тоже знают.
Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь - нет, не пошел. А баран, - говорю я, - чует тоже, поди? Нет, прямо дуром лезет. Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил. Вот ты и поди. Что в животных положено. Как это они врага слышат.
А вот в человеке не вложено эдакого. Как же, - говорю я деду. Ведь человек его ест. Да вот это верно. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь. Ну, как это и чего? Заметь, ведь он тебя сторожит. Да чего еще и еж в дровах-то спит, у печки, так и тот всю ночь шипел ноне. И он волка чует. А баран - ничего, хоть бы что.
Дурак, как есть. Удивление - вот по осени тута, у балкона, в саду, змеину в аршин поймал. Держит ее во рту, та вертится. А он ее всю и съел. Вот спроси, и Павел видел. Диву дались. Должно быть - уж, - говорю я. То-то и нет. Змею съел. Вот, ведь, не ужалила его.
Зимой я надолго уезжал из деревни. Оставался один сторож-дедушка при доме. Он любил моих зверьков, а Феба я брал с собой в Москву. Дед говорил мне: Скучно зимой-то. Ночи долгие, а с ними повадней. И все как-то вроде свои, родные. И когда я приезжал, зверьки оживали. И были радостны со мной. Жили они в комнате дедушки, рядом с кухней. Спали вместе все.
Баран - в огромной шерсти, теплой. У его живота спали кот, заяц и индюшки, которых в сильные морозы брали в дом. Так по весне приехал я с приятелями своими, охотниками к себе в деревню.
Мужчина купил его. Заяц оказался голоден и сразу же набросился на морковку и капусту. Зверек был очень пуглив, однако, находясь в доме, успокаивался, так как понимал, что здесь все сговорились жить дружно. Мужчина часто ходил рисовать с натуры свои картины и брал при этом собаку, барана и зайца с собой за компанию.
Когда зайцу надоедало ждать окончания творческого процесса человека, он стучал по нему лапками, как бы требуя бросить это занятие и уже пойти просто погулять.
Главная мысль иллюстрации о Коровине заключается в том, что друзья и умения помогают нам преодолевать трудности в жизни и достигать поставленных целей. Каждый из персонажей истории о Коровине символизирует определенные качества, которые нам необходимы для саморазвития и успеха. Приключения Барана Баран находится на верхней ветке дерева и не может спуститься самостоятельно из-за своей неуклюжести. Заяц и еж, обнаружив эту проблему, объединяют свои усилия и создают план спасения. Заяц подпрыгивает на вершину дерева, чтобы потрясти ее, а еж раскладывает свои иголки внизу дерева, чтобы предотвратить падение Барана.
Главная мысль иллюстрации заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности. Баран, заяц и еж показывают, что, помогая друг другу, они могут сделать невозможное возможным. Иллюстрация Коровина «Баран, заяц и еж» является ярким примером использования символики в искусстве. Баран символизирует неуклюжесть и зависимость от других, заяц — ловкость и смекалку, а еж — защиту и опору. Вместе они создают образ единства и взаимопомощи, который является главной мыслью иллюстрации. В иллюстрации изображены четыре животных — Коровин, Баран, Заяц и Еж.
Главная мысль данной иллюстрации заключается в том, что каждое животное из этой компании решает отправиться в путешествие. Каждый персонаж представлен особым образом, который символизирует его характер и настроение. Коровин — остроумный и умный, Баран — спокойный и терпеливый, Заяц — быстрый и активный, Еж — осторожный и застенчивый. Каждое из этих животных имеет свои особенности и сильные стороны, которые помогают им в путешествии. Например, Коровин своим интеллектом и сообразительностью находит выход из трудных ситуаций. Баран благодаря своей терпеливости и спокойствию может преодолевать длинные пути и трудности путешествия.
Заяц, с своей скоростью и энергией, может быстро обходить препятствия и достигать цели.
И поменьше молчунов, которые не сигналят и не горнят ни при каких обстоятельствах. Алексин "Сигнальщики и горнисты" "Куда охотнее люди осуждают поступки своего детства, не замечая их чистоты и цельности. Они снисходительно посмеиваются, пожимают плечами и не пытаются разглядеть в своём детстве то первозданное, кристаллическое состяние души, которое утратили с годами.