Новости бодайбо иркутская область

Во время тушения пожара в жилом доме в городе Бодайбо Иркутской области погибли двое пожарных. Бодайбо (город) Екатеринбург Иркутская область Санкт-Петербург. Золотодобывающее предприятие ООО «Друза», расположенное в г. Бодайбо Иркутской области, для работы в сезоне 2023 г. приглашает на работу специалистов по профессиям.

Город, которого не станет: «Полюс» уничтожает Бодайбо?

Теплоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта в Бодайбо Иркутской области, прерванное на несколько часов из-за аварии на ЛЭП, восстановлено. Как сообщили в ГУ МЧС по Иркутской области, пожар в складском помещении магазина строительных материалов возник ранним утром. Крупный пожар на складе строительных материалов произошел сегодня утром в городе Бодайбо Иркутской области. Как сообщили в ГУ МЧС по Иркутской области, пожар в складском помещении магазина строительных материалов возник ранним утром. Интерфакс: Двое пожарных погибли при тушении огня в жилом доме в городе Бодайбо Иркутской области, сообщает в субботу пресс-служба ГУ МЧС по региону на своей странице в инстаграме.

Последняя новость в Бодайбо

  • Самое читаемое
  • Фотогалерея
  • Новости - Иркутская область. Официальный портал
  • Склад стройматериалов горит в Бодайбо: видео
  • Склад стройматериалов горит в Бодайбо: видео // Новости НТВ
  • Администрация муниципального образования г. Бодайбо и района

Прокуратура запретила мэру Бодайбо говорить про эвтаназию собак

Предостережение подписано старшим помощником прокурора г. Бодайбо Иркутской области Эльдаром Шафиковым. Мощный циклон обрушится на Иркутскую область с 14 по 20 февраля. Иркутская область, Бодайбинский район, г. Бодайбо, ул. Ремесленная 33. Бодайбо — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Новости регионального значения в Иркутской области.

Мощный пожар охватил крупный склад строительных материалов в Бодайбо

Он сочетается с пейзажем из тех же высоких сопок вокруг и плавного могучего течения Витима. Величавость поддерживают памятники — в основном сдержанные и монументальные. Это и великан-воин, склонивший голову на мемориале Славы, и лаконичный, невысокий, но установленный на возвышении обелиск в честь погибших во время Гражданской войны. Задумчив Ленин на постаменте на центральной площади. Центр города — штаб-квартиры золотодобывающих компаний. Фото Константина Куликова Центр города — штаб-квартиры золотодобывающих компаний. Фото Константина Куликова Многозначительно строгое лицо золотодобытчика, сидящего на постаменте в центральном сквере на берегу. Угрюмы, черны железные ковши драги, украшающие доску почета жителей города, установленную в этом же сквере.

Памятник всем старателям , уже более полутора веков добывающих в здешней тайге золото: "В знак уважения труду золотодобытчиков Бодайбинского района". Оплачен и установлен группой граждан в 2016 году. Фото Константина Куликова Памятник всем старателям , уже более полутора веков добывающих в здешней тайге золото: "В знак уважения труду золотодобытчиков Бодайбинского района". Фото Константина Куликова Вокруг Бодайбо перекопано все и не на один раз. Согласно легенде, началось это с того, что купец Константин Трапезников увидел в руках тунгуса золотой самородок и уговорил оленевода показать место, где он его нашел. Летом 1846 года в долине реки Хомолхо старатели Петр Корнилов и Николай Окуловский намыли первое золото, а вскоре в Олекминском полицейском управлении были зарегистрированы приискА «Спасский» и «Вознесенский». Да, даже сегодня вместо слова «поселки» бодайбинцы говорят «приискА» и — с ударением на последнюю гласную.

Выходит, золотая тема у них уже в крови. К началу XX века в районе было почти 600 приисков. Блеск благородного металла никого не оставил равнодушным. Одни сказочно богатели, другие разорялись. Золотая лихорадка длится почти 180 лет и, кажется, только набирает обороты. На Север прибывает более современная техника, уже заросшие отвалы вновь перекапываются. Кстати, благодаря золоту здесь, на окраине Российской империи, вершилась и самая настоящая техническая революция.

Например, уже в 1892 году в Бодайбо появилась телеграфная связь с внешним миром. Одну из первых гидроэлектростанций Сибири построили в 1896 году на реке Ныгри, притоке легендарной Вачи. Оборудование — две турбины и три динамо-машины — золотопромышленники приобрели на немецких заводах «Лаймер» и «Шуккерт». Помните у Высоцкого: "Я на Вачу еду плача, возвращаюсь хохоча... Так вот она - золотоносная речка Вача. Фото Константина Куликова Несколько месяцев ушло на то, чтобы доставить все оборудование в Сибирь. От Тюмени до Качуга его тащили на подводах.

На берегу Лены агрегаты перегрузили на баржи и отправили в Бодайбо, где вновь задействовали гужевой транспорт. Вскоре старатели опробовали невиданный механизм — электроподъемник породы. Через шесть лет, в 1898 году, жители Бодайбинской резиденции услышали гудок паровоза, то есть даже раньше, чем жители центра губернии — Иркутска. Для этого из Германии тем же путем, что и турбины для ГЭС, были доставлены разобранные на части паровозы фирмы «Карл Страуз». Некоторые из золотых самородков, найденных в районе. Вес одного - более 9 килограммов. Сами понимаете, что в витрине местного музея на фото - их муляжи.

Фото Константина Куликова Некоторые из золотых самородков, найденных в районе. Фото Константина Куликова Всего в Бодайбо тогда доставили 20 789 пудов железных изделий. В ноябре 1897 года открылось движение на маршруте «ст. Зимовье — Верхний участок», по нему стали перевозить не только грузы, но и пассажиров. К 1906 году железнодорожная ветка составляла невиданные на тот момент 44 километра. Ее обслуживали два паровоза, тянувшие 17 вагонов, девять полувагонов и 68 платформ. А на прииске Надеждинском даже запустили электровоз!

К тому времени обострилась проблема доставки леса для крепления горных выработок — подвозить бревна на лошадях зачастую не успевали, что грозило обвалами. Вот и появилось такое чудо техники.

Ведь, глядя на такие коллажи, понимаешь, что время летит, а дружба и любовь при этом становятся только крепче. Поэтому в Год семьи нами принято решение провести фотоконкурс «Повтори кадр», который поможет весело и творчески провести время с родными и друзьями.

Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Бодайбо или других населённых пунктов Иркутской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии.

Кстати, сделать это было легко, поскольку каждый шаг каждой команды был записан и сфотографирован.

И почти в 3 часа ночи приходит сообщение: молодцы, Усть-Илимск отстал от вас на один балл всего. Щербакова: - Я спрашиваю: почему отстал? Мы же вторые... А мне наш главный организатор и вдохновитель Чемпионата и Кубориады М. Шкрабо отвечает: нет, вы — первые. Так команды из Бодайбо стали победителями VII Всероссийского чемпионата по конструированию «Решения и стратегии» сразу в двух возрастных группах — младшей и средней. А их наставник — педагог Г. Щербакова заслужила статус «Гуру» интеллектуальной игры в кубики куборо.

Бодайбо – последние новости

В августе 2021 года двое представителей криминальных структур Бодайбинского района спланировали похищение руководителей золотодобывающей организации. Для этого мужчины привлекли других людей. На нескольких машинах злоумышленники преследовали и остановили автомобиль сотрудников предприятия. Угрожая оружием и применением насилия, участники ОПГ похитили двух учредителей и начальника службы безопасности организации.

Всю территорию огородят. Под стройку определили дополнительные территории, часть участков выкупили у населения. Сейчас на площадке идёт подготовка к ограждению расширенной территории аэропорта и начаты земляные работы.

Выполнению полетов это не мешает. Бетонные работы на взлетной полосе начнут только в третьем квартале 2024 года.

К тушению были привлечены семь единиц техники и 23 человека личного состава. Пострадавших нет.

Жители привыкли, что нет перебоев с отоплением, хотя еще 20 лет назад ситуация была другая. По налогам у нас тоже очень хорошо, несмотря на снижение добычи золота в 2021 году на 700 килограммов. Получили дополнительные доходы, связанные с тем, что из-за дефицита рабочей силы предприятия вынуждены привлекать людей, увеличивая оплату труда. Фонд оплаты труда вырос — получили налоги. На ближайшей думе будем распределять большую сумму.

Заявок много, понятно, что на все не хватит, но основное мы закроем. Здание администрации Бодайбо и района. Фото предоставлено администрацией Ранее в СМИ прошла информация о проблемах с патентами для иностранных рабочих… Да, это серьезная проблема, ее обещает решить губернатор Игорь Иванович Кобзев. В ноябре прошлого года внесены изменения в приказ начальника главного управления МВД. Теперь иностранные граждане должны сдавать документы на получение патента только в Иркутске. Раньше они получали разрешение на работу у нас. Это около семи тысяч людей, в основном из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. К нам они приезжали, минуя Иркутск. Сначала прилетали в Новосибирск, по железной дороге ехали в Таксимо и далее автотранспортом в Бодайбо. Новые правила влекут огромные потери для нас.

В первую очередь пострадает бюджет — мы недополучим около 100 миллионов налогов, потому что они платятся по месту оформления патента. Приблизительно 50 миллионов рублей за платные медосмотры не получит наша районная больница. Для здравоохранения это будет катастрофой, на эти деньги в район привлекают врачей, платят достойную зарплату. Фото из архива IRK. Семь тысяч человек нужно доставить в Иркутск, они где-то должны жить около месяца: медкомиссия, оформление патента требуют времени. У нас вопрос размещения людей отлажен годами, этим занимается принимающая сторона. Есть производственные базы, общежития. Мы приобрели отдельное здание за чертой города для районной больницы, где мигранты проходят медосмотры — в городе их не видно. А в Иркутске они будут очень заметны, если все обратятся в аккредитованный СПИД-центр за медкомиссией и в единый миграционный центр на Декабрьских Событий. Еще один момент: им надо будет как-то уехать в Бодайбо.

Билет на самолет к нам из Иркутска стоит 15 000 рублей, умножьте на семь тысяч. Кроме того, что это очень дорого, никакая авиация такое количество людей не вывезет. Надеюсь, что проблема решится. Написали письма, губернатор дал обещание, «Полюс» подключился. Как в целом прошлый год оцениваете? Лично для меня он был очень тяжелым. Я тяжело болел коронавирусом, потерял троих близких людей. Для города год ровный, стабильный в финансовом плане. Цена на золото хорошая. Курс доллара идет вверх, а наши предприятия получают дополнительную выручку в рублях.

Обстановка в городе тревожная, как везде. Повлияло изменение образа жизни, «ковидные» ограничения. Мне надо с людьми, с жителями пообщаться, на вопросы ответить, а я не могу. Много смертельных случаев, сейчас опять всплеск заболеваемости. В остальном ровно: объекты строим, проблемы решаем. С деньгами в бюджете стабильно, нам, конечно, легче в финансовом плане, чем другим муниципалитетам. Но впервые за 15 лет не установлен новый рекорд по добыче золота. Это связано с истощением россыпных месторождений, в том числе «Высочайший» просел, за 20 лет выработано рудное тело. Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной.

Сезон начался на месяц позже. Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках. Очень мало россиян, желающих работать на золотодобыче, на россыпях, где тяжелый труд. Наши соотечественники работают на высокотехнологичных предприятиях.

Мобильное приложение

  • Самое читаемое
  • Самое читаемое
  • Все новости Бодайбо
  • Бодайбо - Областная газета
  • Подробности
  • Первые новости сегодня

Лента новостей

  • Подробности
  • Культурно - досуговый центр г. Бодайбо и района | Новости
  • Мобильное приложение
  • Бодайбо (город) - новости, информация -
  • 27 апреля 2024

В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо

Новости Бодайбо на "Today" — это ежедневный календарь городских событий, фактов, происшествий, работающий для вас в режиме онлайн 24 часа в сутки. Теракт в «Крокусе»: последние новости 27 марта, пострадавшие, жертвы, арест. Онлайн-табло, партнерам, правила и новости для пассажиров. Последние новости. Бодайбо Иркутская область. К тушению привлечены силы и средства МЧС России, пожарно-спасательной службы Иркутской области, администрации Бодайбинского района.

Бодайбо: затерянные между золотом и нищетой

ул. Урицкого, 33, г. Бодайбо (Иркутская область). Участники3 516. Интерфакс: Двое пожарных погибли при тушении огня в жилом доме в городе Бодайбо Иркутской области, сообщает в субботу пресс-служба ГУ МЧС по региону на своей странице в инстаграме. Тегипесни про старателей бодайбо, высоцкий бодайбо скачать, бодайбо высоцкий аккорды, бодайбо витим песни, бодайбо атомный лес.

В Бодайбо 4 мая 2023 года опрокинулся «КАМАЗ» с дизельным топливом

Сегодня в зарубежных СМИ 103news. Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news. Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто.

Как сообщили в правительстве Приангарья, на бодайбинский аэропорт выделено 7 миллиардов рублей в рамках госпрограммам Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и «Строительство». На месте по поручению губернатора Игоря Кобзева побывала замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. Она сообщила, что ежедневно на объекте трудятся более 50 работников, условия для них все есть. В аэропорту Бодайбо появится железобетонная взлетно-посадочная полоса.

Сейчас там только грунтовая.

В действительности подавляющее большинство из них никогда не видели местного драгметалла, относятся к нему как к промышленной выработке — ведь никто не считает драгоценностью уголь или бокситы, а собственно золото напрямую в экономике района практически не задействовано. И возникает закономерный вопрос: такая ли уж удача это — жить на золоте? Прошлым летом «Эксперт» совершил путешествие на север Иркутской области. Чтобы понимать соотношение в развитии инфраструктуры между центром и севером, достаточно сравнить три показателя. Население области — 2,270 млн человек, из которых один миллион живет на юге, в границах агломерации областного центра Иркутск—Ангарск—Шелехов. В трех северных районах — Катангском, Бодайбинском и Мамско-Чуйском — общая численность населения составляет 20 тыс.

При этом их совокупная площадь составляет более трети территории всей Иркутской области. Но если с промышленностью Катанги все ясно и даже Википедия безжалостно сообщает, что «Катангский район имеет значительный ресурсный потенциал, однако степень его реализации минимальна», то с ее соседями не так все просто. Мамско-Чуйский район, депрессивный и дотационный, до сих пор живет воспоминаниями о счастливых советских временах, когда здесь велась промышленная добыча слюды. В перестройку, как полагается, все развалилось. Статья по теме: А чуть восточнее Мамы находится Бодайбинский район — это бездонные золотые закрома страны. Перестройку он благополучно пережил. Это пример того, как сегодня живет район, имеющий свою собственную промышленность, насколько он процветает и благоденствует.

И из Мамы «Эксперт» отправился в Бодайбо. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под бодайбинскую резиденцию «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место» Между Мамой и Бодайбо — 91 километр по прямой. Но в сибирской тайге прямых путей нет. Дороги тоже нет: строить ее начинали, построили половину и уперлись в скалы. Взрывать или пробивать тоннели в дотационный убыточный поселок Мама посчитали излишней роскошью, которая никогда не окупится. Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200.

Интересно вот что. Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч. А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья. Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы. Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю».

Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо.

Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками. Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много.

Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году. Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота.

Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей.

Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки. Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром». На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания.

А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили. В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота».

В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему.

С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там».

Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться.

И из Мамы «Эксперт» отправился в Бодайбо. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под бодайбинскую резиденцию «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место» Между Мамой и Бодайбо — 91 километр по прямой. Но в сибирской тайге прямых путей нет.

Дороги тоже нет: строить ее начинали, построили половину и уперлись в скалы. Взрывать или пробивать тоннели в дотационный убыточный поселок Мама посчитали излишней роскошью, которая никогда не окупится. Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200. Интересно вот что. Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч.

А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья. Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы. Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают.

Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо.

Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками.

Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много. Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году.

Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота. Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год.

Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки. Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать.

Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром». На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили.

В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия.

Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему.

С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен.

К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться. Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев. Они смотрят, что им территориально или по интересам ближе, берут сметы и проплачивают работы.

Например, нам нужно было три машины скорой помощи — на Кропоткин, Артемовский и Мамакан. Я прихожу к директору «Лензолота», он смотрит список и говорит: Артем — да, Кропоткин — ладно, Мамакан — нет, я там не работаю. У них дети идут в садик — они делают ремонт. Это хорошо, — объясняет механизм взаимодействия мэр Юмашев. На что? Выглядело как рэкет.

Сейчас это адресная помощь. Вот у нас есть бассейн — его построили за счет «Полюса». Но как это было? Мы сделали проект, проектно-сметная документация в то время была действительна пять лет. Год, два, три проходит — область ничего не дает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий