Это подстегнуло интерес к Японии нового поколения миссионеров, а сама деятельность Ксавьера стала отправной точкой для распространения христианства в этой удивительной стране. Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями.
Миссионерство
Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. Состоялась встреча председателя Синодального миссионерского отдела с миссионерами Белорусской Православной Церкви и духовенством Минской епархии. христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости.
Беседы с батюшкой. Миссионерство
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. О Пасхе для миссионеров. 5 просмотров 28 апреля 2024 г. Еще. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров.
Стоит ли бояться православных миссионеров?
Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина. Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут. И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично. У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом.
Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание. Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми. Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать.
Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов. Далее последует встреча с сектантом в формате номер три. Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят. Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники. Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии.
Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие. Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор. Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается? Он подвергается «бомбардировке любовью» — вот как это называется. Все мальчики и девочки хотят с ним дружить: все просят его номер телефона, все дают ему свой номер телефона, его приглашают на разнообразные молодежные программы. Если это девица, то ее окружают серьезные молодые люди — симпатичные, хорошо одетые; девушки тоже подходят, знакомятся, хотят общаться.
Человека словно теплой ватой со всех сторон обкладывают. И, несмотря на то, что вы объясните ему по Писанию все спорные моменты и будете в выигрыше при всех встречах с ним, и даже его лидер проиграет вам все диспуты, но личные отношения будут удерживать человека в секте. Поэтому очень важно дать понять человеку, чем он смог бы заниматься, возвратившись в Православие. Расспросите родителей о его увлечениях. Скажите ему: — А мы вот собираемся молодежный хор создавать. Будем петь на службах и, возможно, даже с концертами выступать. Любит чтение? Скажите: — У нас при храме прекрасная библиотека — книги святых отцов, книги по церковной истории, книги очень древних истолкователей Библии — тебе бы они понравились.
В течение полугода мы очень активно работали с этими людьми — старались вовлекать их в самые разные кружки и программы. На Ордынке, например, была создана по моей инициативе библейская школа для взрослых — в зависимости от времени года ее посещали от 150 до 250 человек. Чин присоединения И вот, после полугода подготовки наступает самый радостный момент — чин присоединения. Это происходит следующим образом.
Миссионерская деятельность, «посланничество», как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим. Слова «... И хотя Апостолы не все 1Кор.
Но миссионерство, особенно как специальная разъездная деятельность по «обращению душ», не является задачей верующих. Если Сам Отец не приведет кого-то ко Христу Иоан. Делать это за Бога, пусть даже по научно разработанной методике или специальной программе, есть опасное самоволие и самовозвеличение, чем так наполнен и чем так отличается этот мир. Во всем Новом Завете верующим нигде не дано такого поручения, но им поручено, заповедано, вменено в обязанность сохранять вполне статическую позицию Мат. Словарь является одним из самых полных на сегодняшний день словарей, посвященных русской канонической Библии. Словарь поделен на два раздела, соответствующих разделам Библии. Многие словарные статьи иллюстрированы, имеются диаграммы, таблицы.
Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена.
Современная миссия должна учитывать современные условия. Вот, например, шел деревенский священник по домам в XIX веке. Он знал, что обязательно кого-нибудь застанет в любой избе. И народ немного по-другому воспринимал проповедника. Сейчас вся семья днем, как правило, отсутствует: дети — в школе, родители — на работе. Собираются все вместе только вечером, усталые. Им не до чего — когда появляется священник, сил его слушать, с ним общаться уже нет. К тому же деревня живет своим миром, и миссионеру непросто в него «войти».
Нужно слиться с людьми — священник должен жить той же жизнью, что и его прихожане: разводить скотину, заниматься землей. До революции это хорошо понимали, именно так дела и обстояли — в деревне. Сегодня же священник в силу своей занятости не является сельским жителем, поэтому и воспринимается иначе. Вспомните: апостолы занимались простым трудом, это позволяло им легче и быстрее адаптироваться к тому обществу, где они проповедовали. Но священник все равно должен выходить из храма: приглашать на лекции, ездить по школам, по больницам, по домам культуры. Если людям становится важно то, что священник говорит, рано или поздно об этом они своим соседям расскажут, те — своим родным… Как прийти в семью? Для священника это — треба. Для нормализации церковной жизни необходимо стать в этой семье своим. Например, сейчас священник после Крещения не участвует в праздновании крестин, а до революции это было.
Это можно назвать частным миссионерством. После того как Русь приняла Православие, появились монахи, которые жаждали уединения. Они уходили в леса, на север, вокруг них постепенно образовывались скиты, монастыри, а потом — целые города. Таким образом, монахи выступали не только в роли вестников Евангелия, но были носителями цивилизации… Они не только благовествовали, но и учили основам гражданского права — тому, что значит быть гражданином российского государства. Не то же самое по большому счету происходит и сейчас? Разница — только в аудитории. Тогда это были финские дикие племена, язычники. Сегодня — православные уже люди. Саратова, руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии: — На вопрос о том, какой должна быть миссия сегодня, можно ответить просто: миссия должна быть комплексной.
Разные люди по-своему понимают, в чем заключается деятельность миссионера. Кто-то считает, что миссионерская деятельность — это выходы во внешний мир: встречи, лекции, беседы, ориентированные на человека нецерковного или только стоящего на пороге храма. С одной стороны, такого рода миссия необходима, недостаточно находиться в ограде Церкви и ждать, когда туда придут люди, нужно выходить им навстречу, говорить им нечто такое, что поможет им открыть для себя христианство. Но это только лишь начало пути. Вот человек, в душе которого посеяны семена веры, приходит в храм. Что ему делать там, к кому обратиться? Ведь человек не знает, что такое богослужение, какой в нем смысл — он попадает в новый, незнакомый мир. И если пришедшему в церковь не у кого будет спросить о том, что его волнует, внешняя миссия обречена на провал. Необходимо, чтобы человека встретили со вниманием, с сердечностью, поняли, ответили на все вопросы — иначе человек из храма уйдет.
На каждом приходе должна существовать для решения этой задачи отработанная система: те, кто стоит за свечным ящиком, те, кто сторожит храм, те, кто занимается его украшением, должны знать, как встречать впервые пришедшего, как отвечать на его вопросы, что советовать почитать, как довести до священника, который может поговорить с человеком более серьезно. Конечно же, тут недостаточно одних только инструкций, все упирается в так называемый «человеческий фактор»: в храме должны работать только те люди, которые хотя бы в минимальной степени способны быть миссионерами. Они не должны отталкивать от Церкви. Если свечница грубит приходящему человеку, который из-за хамства больше и порог церковный не переступит, ее надо без жалости увольнять — это вредитель в церковной ограде. Жалость здесь неуместна, так как жалость к одному человеку оборачивается безжалостностью к десяткам и даже сотням людей. Не должно быть в храме и работников, которые дают приходящим ложные сведения о том, что такое церковная жизнь. Таким людям либо надо категорически запрещать отвечать на вопросы, либо, что лучше всего, учить их, если они обучаемы. За свечным ящиком всегда должна быть необходимая литература об основах веры, о таинствах, истории Церкви. Хорошо, если в храме распространяются листовки, которые можно дать впервые пришедшему,— по форме они короткие, но содержат в себе тот минимум информации, с которой сможет ознакомиться каждый грамотный человек.
Вот это второй уровень миссии. Есть и третий миссионерский уровень, на мой взгляд, самый важный,— это общение с конкретными людьми. Почему самый важный? Да потому, что все, что было до этого,— некая поверхностность. Допустим, человек интересуется религией, вопросами веры, приходит в церковь, но в храме он еще должен остаться и понять, что это для него — самое главное в жизни. Тут должен появиться священник, который объяснит человеку, что важнее жизни во Христе нет ничего, покажет это так, чтобы тот почувствовал это всем своим сердцем. Только тогда человек сможет состояться во Христе, сможет стать полноценной клеточкой церковного организма. Такая работа с отдельным человеком — это тоже миссионерская деятельность. Если даже одного человека удастся сделать настоящим христианином, если в его сердце загорится огонек любви к Богу, то он приведет в храм еще кого-то, сам сможет объяснить ему, что такое храм, кто такой священник, о чем с ним говорить.
Так по преимуществу Церковь и прирастает — через общение священника с двумя-тремя людьми о главной составляющей церковной жизни. В первые годы жизни в Японии равноапостольный святитель Николай Японский общался всего лишь с двумя-тремя японцами, которым проповедовал Православие. Прежде чем они сами оказались способными нести свет Христовой веры соотечественникам, прошло немало лет. Но именно с этих двух-трех человек Японская Церковь за несколько десятилетий разрослась до нескольких десятков тысяч людей. Вряд ли святитель Николай достиг бы такого успеха, обращаясь к широкой аудитории, а ведь этого он делать и не мог. Православие шло от сердца к сердцу. Лучшая миссия — это миссия, похожая на пирамиду, начинающуюся с вершины. Игумен Пахомий Брусков : — Проповедовать нужно. Но вот человек зажегся верой, пришел в храм.
Ему открывается здесь совершенно новый, прекрасный мир, благодать. Однако потом «шок» проходит, начинаются рабочие будни, и что делать дальше, человек не знает. Процесс воцерковления длится всю жизнь, человека на этом пути должен вести кто-то более опытный, священник. А как священник может этим заниматься, если он проповедует вне стен храма, постоянно как будто на линии огня? Церкви нужны не только те миссионеры, которые могут сказать в университете несколько точных фраз о Христе и привести в Церковь двух-трех человек, нужны силы, чтобы потом этими несколькими людьми заниматься уже в храме, не упускать их. Цель миссии — это не просто «завоевание» ничего не знавших о Боге, но активное вовлечение всех верующих в церковную жизнь. Зачем это необходимо? Церковь — это место, где совершается Таинство Евхаристии, подается пища духовная, необходимая для приобщения к жизни во Христе. Именно через Таинства община становится Церковью, перестает быть простым собранием верующих.
Только через Таинства человек может исполнить замысел Христа о себе самом. Получается, что Церковь является носительницей миссионерского свидетельства. Община, участвующая в богослужении, свидетельствует о том, что есть нечто главное, великое, некий авторитет, которому она безгранично предана. Если бы это было не так, вряд ли бы святой равноапостольный князь Владимир услышал такое из уст своих послов: «Когда стояли мы в храме, мы забыли, где мы находились, ибо нигде более на земле нет места такого — воистину там Бог живет среди людей; и никогда нам не забыть виденной там красоты. Никто из вкусивших сладости не захочет более вкушать горечи; и мы более не можем оставаться в язычестве». Миссия начинается с прихода Церковь — гармоничный организм, в нем все связано друг с другом. Миссия Церкви — не исключение. Ее успешность или неуспешность зависит от многого. Можно сказать, что Церковь сама по себе есть миссия.
В общественном характере Церкви — ключ к православному пониманию миссионерской деятельности. И в богослужении все вместе, и в миссионерстве — все вместе, хотя и там, и там — не в одинаковой роли. Поэтому очевидно, что миссия начинается с прихода. Игумен Нектарий Морозов : — Очень важная составляющая миссионерской деятельности — организация приходской жизни. Если настоятель печется о пастве, обо всех сторонах жизни прихода о правильной организации богослужения, о том, чтобы хор пел хорошо и о многом другом , то храм превращается в дом, в котором хочется остаться — человеку свойственно стремиться туда, где ему хорошо, тепло, где он не одинок и нужен кому-то, туда, где чисто, красиво и светло. Очень важно и самому настоятелю относиться к храму как к своему самому главному месту в жизни — люди увидят это и сами в этот дом захотят войти и начать жить в нем. Игумен Пахомий Брусков : — Миссия — это не только общение с внешним миром. Очень часто люди верующие, даже ходящие в храм по нескольку лет, нуждаются в проповеди не меньше, чем те, кто находится пока за оградой храма. Многие «церковные», как выясняется, даже Евангелие не читали, не могут отличить Причастие от миропомазания.
Научить их, образовать — тоже поле для деятельности, тоже миссионерство. Если священник хорошо сможет воцерковить свой приход, то прихожане будут потихоньку приводить знакомых, родственников. Сила Православия заключается не в том, чтобы мы чем-то жертвовали ради его доступности, а в том, чтобы мы следовали тем канонам и традициям, которыми Церковь живет уже две тысячи лет, именно этим мы задеваем мир за живое. И пусть не сто, а десять человек сделают Православие своей жизнью — это будет по-настоящему значимо. Они в мирской жизни смогут что-то дать другим, ведь тронуть сердца людей можно, прежде всего, личным примером. Миссия может иметь разные формы, даже такую, элементарную: во время богослужения наши прихожане ведут себя очень тихо, благоговейно, стоят на своих привычных местах, молятся. Пришедший в храм человек придет, это увидит и захочет стать частичкой красивого мира, влиться в него. А в ином храме человек увидит вокруг хаос, разговоры, бесконечную суету во время богослужения и подумает, что это норма. Для него храм станет базаром, местом, где можно «приобрести» ту или иную «услугу».
От поведения христианина дома, в храме, на улице зависит очень многое. Приход — средоточие миссии Церкви. Она начинается с малого — с духовного пробуждения одного человека, потом — общины. Но важно учесть тот факт, что в тех приходах, где духовенство не осуществляет надлежащего духовного руководства, прихожане не в состоянии выполнять свою миссионерскую задачу. О внешней миссии можно думать только тогда, когда большинство приходов исполнятся жизни, настоящим христианским духом. Если нет у христианина духовного совершенствования, то не может быть и миссии. Ведь она зависит от вклада каждого. В чем еще может проявляться миссионерская работа, как не в изменении жизни членов Церкви? Личное духовное совершенствование является исполнением Христовой миссии.
Все, что способствует этому усовершенствованию, служит делу ее осуществления. Приоритет в наши дни — воспитание, воцерковление прихожан. Миссия внешняя без этого успеха иметь не будет. Главное качество миссионера Протоиерей Иоанн Мейендорф в одной из своих статей писал: ««Истинная христианская «миссия» состоит не только в том, чтобы посылать проповедников в отдаленные «нехристианские» страны, но прежде всего в глобальном свидетельстве секуляризованному миру. А мир этот не обязательно далеко за морями — он начинается сразу за порогом вашего дома. Вот как понимал эту миссию святой Серафим Саровский: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся». Именно такое понимание придает проблеме сегодняшней христианской миссии новое и более значимое измерение». В принципе, миссионером может быть любой христианин.
В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам.
Миссионерская деятельность, «посланничество», как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим. Слова «... И хотя Апостолы не все 1Кор. Но миссионерство, особенно как специальная разъездная деятельность по «обращению душ», не является задачей верующих. Если Сам Отец не приведет кого-то ко Христу Иоан. Делать это за Бога, пусть даже по научно разработанной методике или специальной программе, есть опасное самоволие и самовозвеличение, чем так наполнен и чем так отличается этот мир. Во всем Новом Завете верующим нигде не дано такого поручения, но им поручено, заповедано, вменено в обязанность сохранять вполне статическую позицию Мат. Словарь является одним из самых полных на сегодняшний день словарей, посвященных русской канонической Библии. Словарь поделен на два раздела, соответствующих разделам Библии.
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность? | Это подстегнуло интерес к Японии нового поколения миссионеров, а сама деятельность Ксавьера стала отправной точкой для распространения христианства в этой удивительной стране. |
Так что такое "миссионерский стан"? | Что такое миссионерская деятельность? |
Религия, права и свободы | Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. |
Миссионерская деятельность: особенности и принципы работы, наличие запретов | миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. |
Значение слова «миссионер»
Что такое миссионерская работа? 3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Миссионерство, обращенное к воле, предполагает определенные конкретные шаги навстречу Христу, а миссионеры призваны ответить уверовавшему на вопрос: «что делать дальше?»». Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории.
«Миссионер – это врач, который лечит человека»
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.
Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Например, в Греции у студентов-богословов нет возможности изучать историю и традиционную структуру африканских обществ. Они ничего не знают о племенном строе, о философии полигамии, об африканской антропологии и т. Поэтому, оказавшись по тем или иным причинам в Африке, они не готовы, да и не всегда хотят, входить в отношения с реальным Другим. Вместо этого они воспроизводят наивные экзотические обобщения и устаревшие представления, широко распространенные в Греции.
Это серьезный недостаток. Но нам также следует обратить внимание еще на один щекотливый вопрос, как бы парадоксально он ни звучал. Это ценное умение разбираться в традиционных чертах африканской и азиатской культур необходимо, но одного его недостаточно. Миссионер должен также быть восприимчив к «сегодняшнести»! Акцент на одной лишь традиционной культуре может помешать миссионеру осознать, на чем зиждется в настоящее время реальная жизнь в том или ином месте. Это может быть связано, например, с взаимопроникающим постижением и обменом между традиционным и современным, преобразованием традиционных культур, влиянием парламентаризма на общества с мощной иерархической структурой, а также с тем фактом, что современная Африка представляет собой отнюдь не языческий, а в значительной степени христианский континент[6]. На мой взгляд, чрезвычайно важно идти навстречу конкретным людям в их «сегодняшнести», а не абстрактным образам и внеисторическим фантомам человеческих существ. В этом принципе, собственно, и укоренен церковный этос. Если нет этой готовности улавливать «сегодняшнесть», тогда не поможет даже длительное пребывание с миссионерскими целями в какой-либо стране.
Миссионер может благополучно оставаться внутри воображаемой или, скажем, золотой клетки в самом центре той страны, куда он приехал свидетельствовать, при этом никак не соприкасаясь с ее настоящими реалиями. В таком случае воплощаются слова о тех, кто все видит и ничего не разумеет[7]. Все это относится к миссионерской деятельности на стыке культур. Здесь можно поставить еще один вопрос — элементарный, но чрезвычайно важный: что такое миссия? Только лишь движение из развитых стран в страны третьего мира? Насколько реальна такая картина мира, в которой христианские нации посылают своих миссионеров к нехристианским народам? В экуменических кругах эта модель подверглась серьезной критике еще в начале 1960-х и, надо сказать, вполне справедливо. Девиз всемирной конференции в Мехико в 1963 г. В наши дни Запад перестал быть христианским миром.
Круглый стол о православной миссии в современном мире Круглый стол с таким названием прошел в просветительском центре Феодоровского собора. Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Это вызвало воодушевление в церковной среде, начались дебаты, было много ожиданий, что вот-вот Церковь как-то иначе обратится к миру, заговорит с ним на новом языке. Обсуждались такие понятия, как «миссионерский устав» или «миссионерская Литургия», священники выступали на рок-концертах, велась речь о том, что нужно наладить диалог с молодежными субкультурами — от эмо до скинхедов. Мы поумнели или, наоборот, стали более равнодушными за эти десять лет?
Может быть, миссия вовсе не нужна и достаточно развивать жизнь на приходе? Протоиерей Георгий Иоффе , председатель епархиального миссионерского отдела Концепция обозначает только ряд направлений, которые свойственны Церкви как богочеловеческому организму и как организации. За эти десять лет вышел еще ряд серьезных регламентирующих документов, например «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». Регламентация, которая в последнее время становится всё более и более детальной, призывает нас создавать определенные структуры, которые бы ориентировали на миссионерское служение. Это четыре направления — миссионерское, социальное, молодежное и катехизаторское, по которым уже созданы образовательные стандарты и обучаются люди на базе духовных школ.
Но при всей детализации и регламентации, плановость и отчетность становятся доминантами в ущерб живой деятельности. Можно отчитываться о множестве мероприятий, и зачастую вся миссионерская деятельность сводится к написанию отчетов сомнительного качества. Но миссия — это не перечень отдельных событий, а непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и усилий. Есть еще один серьезный момент — десять лет назад, когда принималась Концепция, общественно-церковная ситуация была кардинально иной, чем сейчас. После 2012 года, известного плясками в храме Христа Спасителя и очень спорными реакциями на это со стороны церковного народа и определенной части духовенства, общественно-церковная ситуация изменилась очень сильно.
Сегодня в связи с событиями, связанными с передачей Исаакиевского собора , мы видим среди думающей части нашего общества волну, которая к Церкви оказывается расположена отнюдь не доброжелательно. Особенно это заметно в информационном пространстве интернета.
«Миссионер – это врач, который лечит человека»
Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Миссионерская деятельность встречается в организациях, представляющих мировые религии. Христианские Новости - BOG NEWS. Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Начать программу, наверное, стоит с такого, казалось бы, банального вопроса, но при этом актуального: кто такие миссионеры, что такое миссионерство как процесс? Миссионер поставил перед собой задачу: обратить зырян в христианство или сложить за Христа голову.
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства
Ответ дает апостол Павел: «…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных… для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Конечно, не каждый священник и не каждый миссионер способен быть «для всех всем», как первоверховный апостол, но эти слова задают общий принцип — по возможности говорить с каждым на его языке. Практическое применение этого принципа описано в книге Деяний святых апостолов: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Конечно, миссионерский ход в большинстве случаев уникален и неповторим. Иногда он остается актуальным на все времена. Апостол обращался к носителям эллинистической культуры, в которой было понятие о «Логосе» — Слове. Гераклит учил, что некий непостижимый Логос лежит в основании мира.
Стоики, школы которых были очень распространены во время пришествия Христова, от Гераклита взяли мысль о мироправящем Логосе или законе, определяющем все происходящее. Вот им и было сказано, что Логос, Слово — это Бог, который стал Человеком ради спасения всех людей. Интересны случаи, когда при переводе Священного Писания на языки разных народов миссионеры творчески подходили к тому, чтобы текст был органично воспринят носителями другой традиции. Например, на китайский язык упомянутые нами строки были переведены как «В начале было Дао». Слово «дао» означает «путь» — это одна из важнейших категорий китайской философии. Просветитель Северных земель, Дальнего Востока и Америки святитель Иннокентий Вениаминов перевел для алеутов молитву «Отче наш» со словами «Рыбу нашу насущную дай нам на сей день», а в якутском переводе Евангелия фразу Спасителя «вы делаете дела отца вашего» Ин.
I Миссионерская деятельность в Русской Православной Церкви имеет свою структуру и осуществляется на следующих четырех уровнях: Общецерковный уровень На общецерковном уровне за организацию и осуществление миссионерской деятельности отвечает Синодальный миссионерский отдел. Епархиальный уровень Общее руководство миссионерской деятельностью осуществляет епархиальный архиерей. Для организации соответствующей работы в епархии действует профильный епархиальный отдел или, там где таковой создать невозможно, — профильный ответственный епархиальный сотрудник, которые в своей работе руководствуются общецерковными нормативными документами, указаниями епархиального архиерея, рекомендациями Синодального миссионерского отдела. Зарплаты сотрудников, организационные расходы, программы и мероприятия профильного епархиального отдела оплачиваются из бюджета епархии и привлеченных средств.
Благочиннический уровень На уровне благочиния общая организация, координация и контроль миссионерской работы ведутся под руководством благочинного. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного ответственного за миссионерскую работу в благочинии. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии назначается на должность и освобождается от должности епархиальным архиереем по представлению благочинного, согласованному с председателем миссионерского отдела епархии. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии зачисляется в штат одного из приходов благочиния с окладом согласно штатному расписанию. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии подчиняется благочинному и согласовывает свою деятельность с председателем профильного епархиального отдела профильным ответственным епархиальным сотрудником.
Здесь я говорю не о занятиях по общим принципам миссии, а о вопросах, требующих действительно специализированного подхода. По моему убеждению, вне зависимости от продолжительности пребывания человека на миссионерском поле, он должен основательно ознакомиться с этим полем.
Здесь требуется особое чутье к «сегодняшнести» todayness. Под этим неологизмом[5] я подразумеваю действительное знание того, что составляет реальную жизнь здесь и сейчас, в определенном месте в данный момент. Например, в Греции у студентов-богословов нет возможности изучать историю и традиционную структуру африканских обществ. Они ничего не знают о племенном строе, о философии полигамии, об африканской антропологии и т. Поэтому, оказавшись по тем или иным причинам в Африке, они не готовы, да и не всегда хотят, входить в отношения с реальным Другим. Вместо этого они воспроизводят наивные экзотические обобщения и устаревшие представления, широко распространенные в Греции. Это серьезный недостаток.
Но нам также следует обратить внимание еще на один щекотливый вопрос, как бы парадоксально он ни звучал. Это ценное умение разбираться в традиционных чертах африканской и азиатской культур необходимо, но одного его недостаточно. Миссионер должен также быть восприимчив к «сегодняшнести»! Акцент на одной лишь традиционной культуре может помешать миссионеру осознать, на чем зиждется в настоящее время реальная жизнь в том или ином месте. Это может быть связано, например, с взаимопроникающим постижением и обменом между традиционным и современным, преобразованием традиционных культур, влиянием парламентаризма на общества с мощной иерархической структурой, а также с тем фактом, что современная Африка представляет собой отнюдь не языческий, а в значительной степени христианский континент[6]. На мой взгляд, чрезвычайно важно идти навстречу конкретным людям в их «сегодняшнести», а не абстрактным образам и внеисторическим фантомам человеческих существ. В этом принципе, собственно, и укоренен церковный этос.
Если нет этой готовности улавливать «сегодняшнесть», тогда не поможет даже длительное пребывание с миссионерскими целями в какой-либо стране. Миссионер может благополучно оставаться внутри воображаемой или, скажем, золотой клетки в самом центре той страны, куда он приехал свидетельствовать, при этом никак не соприкасаясь с ее настоящими реалиями. В таком случае воплощаются слова о тех, кто все видит и ничего не разумеет[7]. Все это относится к миссионерской деятельности на стыке культур. Здесь можно поставить еще один вопрос — элементарный, но чрезвычайно важный: что такое миссия? Только лишь движение из развитых стран в страны третьего мира?
Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. Не допускается осуществление миссионерской деятельности следующими физическими лицами: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания проживания в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г.
Что такое миссионерская Литургия?
Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют. Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют. Это подстегнуло интерес к Японии нового поколения миссионеров, а сама деятельность Ксавьера стала отправной точкой для распространения христианства в этой удивительной стране. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять. Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. Христианские Новости - BOG NEWS.
Вода живая
- Общая характеристика
- Миссионерство. Большая российская энциклопедия
- Миссионерская деятельность
- Вопрос: Что такое миссионерская деятельность?
Популярное
- Новое на сайте
- Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства
- Созонюк Юрий Григорьевич
- Вода живая
- «Миссионер – это врач, который лечит человека»
Что такое современное миссионерство? Круглый стол о православной миссии в современном мире
Кто-то приходит к Богу скорбями, кто-то радостями, а кто-то благодаря проповеди миссионера. О миссионерском служении, его истории и современности мы беседовали с руководителем одной из миссионерских межфакультетских студенческих групп Свято-Тихоновского Богословского Гуманитарного университета, законоучителем православной «Традиционной гимназии», клириком московского храма Святителя Николая в Кузнецах священником Андреем Близнюком. Верующими себя считают, потому что верят в абстрактного Бога «в душе». Православными — потому, что раз в год, обычно по обету, забегают в церковь поставить свечку… — В советских словарях миссионерство называли методом захвата чужих территорий, насильственной идеологической экспансией.
Среди тех, кто сохраняет светски-атеистическое сознание, широко распространено мнение, что Церковь якобы сковывает человеческую личность, выступает против нового и всячески борется с благами цивилизованного общества. Что на это можно возразить? Именно Церковь доносила до иноверцев основанную на христианских ценностях культуру: благодаря православным миссионерам у алеутов появилась азбука, в Якутии — письменность.
Миссионер был проповедником цивилизации. Его работа начиналась не с осуждения шаманизма и многобожия, а, казалось бы, с не самого уместного в деле проповедника обучения примитивному труду: обрабатыванию дерева и занятиям промыслами. Он приезжает с проповедью к народу, который некогда был христианским и православным, но потерял за годы советского атеизма и разгульной вседозволенности последних десятилетий свою духовную основу и нравственный стержень.
Часто люди и рады бы верить, но толком не знают в Кого, как и зачем. Все перепуталось в их сознании. Христианство порой причудливо совмещается с жертвоприношениями домовым, верованиями в русалок, суевериями, астрологией, оккультизмом и сектантством.
Задача современной миссии сводится к фильтрации этой духовной путаницы. Часто приходится объяснять, например, что расплодившиеся по русским городам и селам «знахари» и «целители» не могут «помогать людям» с благословения Патриарха или местного правящего архиерея, потому что их деятельность построена на взаимодействии с бесовскими силами. Провинция живет намного беднее столицы, и камнем преткновения для миссии там часто является извечная проблема: «Нет денег!
В прошлом году такие группы совершили двенадцать путешествий, в ходе которых сотни людей познакомились с Православием, узнали о Его таинствах, получили ответы на свои вопросы. Люди действительно интересуются, и вопросы у них самые разные: «Кто такой Бог? Наконец, сотни людей крестились, исповедались и приобщились Святых Таин.
Надо сказать, что миссионерские отделы работают практически во всех епархиях Русской Православной Церкви. Однако объем просвещения настолько велик, что на подмогу приходится приглашать еще и студентов-миссионеров. Ведь в сложном деле воцерковления никак не обойтись без крепкого молодого здоровья и юношеского задора.
Тогда студенты посетили Пинегу Архангельская область и Якутию. За семь лет, по благословению епископа Архангельского Тихона, нами было осуществлено восемь путешествий. Такими их сделала суровая природа-матушка этой стороны.
Поморы осваивали не только прибеломорье, а также Сибирь и даже Дальний Восток. На своих «кочах» они дошли до Аляски, составляли костяк в экспедиции Дежнева. И нам хочется узнать истоки подобной удивительной силы духа и найти хотя бы какие-нибудь остатки этой особенной стати.
В советское время был разрушен весь уклад жизни поморов. Основанные на месте артелей совхозы и колхозы не смогли реализовать поморскую природу. Сейчас жизнь этих легендарных людей являет собой печальную картину: процветает алкоголизм, молодежь вынуждена покидать родные места.
Многие села стоят пустые, а прекрасно сохранившиеся дворцы-дома из лиственницы, некогда до отказа наполненные многодетными семьями, остались сиротами. Хорошо, если бы на помощь пришли приходские организации, которые стали бы и духовными, и культурными центрами селений, смогли бы заниматься сельским хозяйством.
Но особенно музыка имеет силу для тех, кто ещё не принял веру, считал преподобный Макарий. Макарий описывал, как музыка могла бы способствовать мирному разрешению конфликтов и примирению среди слушателей, заставляя их вспомнить и проживать христианские учения о прощении и любви к ближнему», — отметил исследователь. Преподобный Макарий также указывал на важность музыки для новообращенных, собирая их на домашние вечера, где использовались такие инструменты, как гитара, гусли и фортепиано. Он публиковал ноты и песнопения, которые смогли стать назиданием и поддержкой для многих верующих. Сергей Бурлака также упомянул преподобного Николая Японского, внедрившего обучение игре на музыкальных инструментах в свои образовательные программы во время миссионерского служения в Японии: «Он не только был страстным любителем музыки, но и знакомил японское общество с академической музыкой Запада, в частности, с творчеством Петра Ильича Чайковского.
Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека.
Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания. Статья 29 Конституции РФ: « 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Примеры сект: Баптисты, Свидетели Иеговы. Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является их молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100—200 лет.
И, с другой стороны, Вы говорите, что о Христе многие слышали, если не все. Как минимум раз в год «Христос Воскресе! Другое дело, кого человек понимает под Христом. И, к сожалению, бывают случаи, когда никто толком и не знает, Кто Воскрес. Посмотрите, современный мир перед нами выдвигает все новые и новые вызовы, причем такие, которые в истории христианской цивилизации в принципе не были известны. Например, такие, как терроризм. Это очень сложное религиозно-политическое явление. И чтобы разобраться во всех тонкостях, нужен теолог. Кто-то из великих сказал, что самые страшные войны — религиозные. Потому что религия затрагивает всю мою плоть и кровь, она входит в меня до мозга костей, и ради данных ценностных ориентаций я готов на многое. И, к сожалению, существуют религиозные модели, которые заставляют человека идти вопреки общепринятым нормам человеческого общежития. И чтобы помочь государству выработать определенную стратегию и модель поведения духовной безопасности, как никогда, необходим специалист. На сегодняшний день таким специалистом является профессиональный теолог, как в плане православной теологии, так и исламской теологии. Это очень важно, поскольку какой вектор дальнейшей деятельности развития теологии, в том числе и исламской, даст государство, таков и будет ислам у нас в стране. Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Можно так преподать, что ого-го... А можно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. Благо, на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология признана наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы. Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется. Тем не менее, даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век. Это просто социальная необходимость, без этого никуда. Вопрос телезрителя из Белгорода: «Как известно, первым миссионером был Сам Христос. А у меня вопрос такой: может ли современный миссионер своей деятельностью принести не пользу, а вред? И что является главным мерилом деятельности современного миссионера? Действительно, миссионерство может принести и социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей. Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат. Миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни. И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Горе нам, если мы не миссионерствуем. Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит, прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия. От личности самого миссионера зависит результат. Как не превозноситься от знаний, от своего религиозного эго? И как не вступать в ярые споры, чтобы не стать агрессором, который неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Все познается в опыте и сравнении. Я приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте. Когда студенты-первокурсники сдают зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа.