Новости дефолт в белоруссии

Группа инвесторов направила Минску уведомление о дефолте по пяти выпускам еврооблигаций.

Владельцы белорусских госбондов направили Минску уведомление о дефолте

Спокойно, без шума, без крика. После доклада глава Нацбанка пообщался с журналистами. У него спросили, как белорусские предприятия в условиях санкционного давления справляются с проведением расчетов за рубежом. Павел Каллаур, председатель правления Национального банка Беларуси: Это очень непростой вызов для нашей экономики, поскольку произошли существенные изменения в финансовой системе, которая была выстроена в мире. Наши банки переходят все чаще на прямые взаимоотношения с банками других стран.

Тогда ведомство перечислило в полном объеме сумму в долларах США в пользу платежного агента - Ситибанка, который должен был зачислить эти деньги в пользу международных клиринговых систем, а те - по цепочке в пользу держателей.

Однако в министерство, сообщил его глава, начали поступать многочисленные обращения владельцев ценных бумаг о неполучении либо получении в неполном объеме причитающихся выплат. К сожалению, констатировал Селиверстов, западная расчетно-клиринговая система сегодня не может гарантировать держателям еврооблигаций их права на полное и своевременное исполнение обязательств. А Беларусь - может, обладая достаточными ресурсами для обеспечения выплат по государственному долгу. В этой связи министр пояснил журналистам свою мысль на бытовом примере.

Это говорит о том, что нефтепереработка на белорусских НПЗ совершенно неэффективна. На мой взгляд, сиюминутно обеспечить альтернативу поставке нефти в Белоруссию из России невозможно.

А в общемировых условиях белорусские власти рискуют оказаться в очень неблагоприятной экономической ситуации, так как только за последний месяц существенно сократились золотовалютные резервы республики. И в итоге внешние долги республики в купе с ситуацией по внутренним резервам Белоруссии, могут привести к тому, что республика столкнётся с необходимостью объявления дефолта в течение ближайших месяцев» - объяснил Болкунец. Сегодня стало известно , что президент Белоруссии Александр Лукашенко пообещал отправить в отставку правительство страны из-за пандемии коронавируса.

Холдинг узнал, что инвесторы, владеющие еврооблигациями на сумму почти 180 миллионов долларов, возмутились невозможностью осуществлять прямые выплаты по ним, которые в настоящее время разрешены только для тех, кто приобрёл ценные бумаги до 6 сентября 2022 года прямые выплаты были остановлены в 2022 году. Инвесторы считают, что обновлённый механизм "дискриминирует" владельцев ценных бумаг. Недовольные держатели облигаций намерены обратиться в третейский суд Лондона, если Белоруссия не рассчитается по обязательствам.

Рейтинговое агентство пригрозило Беларуси объявлением дефолта. В чём причина?

Сообщается, что группа инвесторов, владеющая указанными облигациями на общую сумму 178 млн долларов, выразила недовольство. Позже выплаты были возобновлены, но только для тех, кто приобрел эти активы до 6 сентября 2022 года. А новый механизм выплат они назвали «дискриминационным» применительно к некоторым из держателей бумаг.

Инвесторы предупредили, что готовы обратиться в Лондонский международный третейский суд с требованием взыскать с Белоруссии выплаты по евробондам. Представитель группы отметил, что механизм выплат, предложенный Минском после 6 сентября 2022 года, является дискриминационным и нарушает интересы держателей.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.

За день до этого Bloomberg писал, что власти России допустили дефолт. Журналисты утверждали, что в ночь на 27 июня в РФ наступил дефолт по суверенному долгу в иностранной валюте, первый с 1918 года. По мнению журналистов, в это время истек льготный период для выплаты примерно 100 миллионов долларов просроченных платежей по государственным облигациям. В ответ на это отечественный Минфин говорил , что РФ в полном объеме перечислила платежи по суверенным еврооблигациям.

Белоруссия под угрозой дефолта: почему страна не платит по евробондам

Белорусский дефолт (27.12.2023) Белорусский МММ. говорится в сообщении агентства. Рейтинговое агентство S&P признало дефолт по белорусским евробондам из-за расчетов по ним в рублях.

От забастовки до дефолта - инвесторы оценили риски белорусских бондов

При этом российский Минфин утверждает, что обязательства были исполнены в полном объеме. Ответственность за то, что выплаты не дошли до держателей, там возложили на международные расчетно-клиринговые системы.

Министерство финансов совершило платеж в национальной валюте, из-за чего держатели внешнего долга белорусских эмитентов не смогли получить выплаты. Тогда в Минске данную меру назвали вынужденной, так как она обусловлена «невозможностью платежного агента и иных участников международной расчетно-клиринговой системы гарантировать полноту и своевременность перечисления средств всем держателям еврооблигаций».

Последние месяцы Минск пытался разделить кредиторов на тех, кто приобрел облигации до и после сентября 2022 года, чтобы производить платежи поэтапно. Однако Россия не согласна на такой подход и настаивает на возврате денег и выплате процентов всем владельцам облигаций, включая российских граждан и компании. В ноябре министр финансов страны Юрий Селиверстов заявлял, что Белоруссия может провести выплаты по евробондам российским инвесторам до конца 2023 года, но денег инвесторы так и не получили. В целом иностранные государства задолжали России почти 29 млрд долларов, подсчитал Всемирный банк. Сколько приходится на Белоруссию, точно оценить сложно, поскольку Минфин РФ не раскрывает таких данных. Однако по информации Всемирного банка, страна должна РФ больше других государств — 8,24 млрд долларов.

Однако, если санкциями заморозят резервы Нацбанка, он мало что сможет контролировать», — резюмировал экономист. К следующей новости.

От забастовки до дефолта - инвесторы оценили риски белорусских бондов

Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам. Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Белоруссии по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены. Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Белоруссии с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA. В таком случае держатели дефолтных бондов Белоруссии получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража. Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить? Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Белоруссии задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно?

Во-первых, не исключено, что Белоруссия исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов. Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Белоруссии, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла. Если же Белоруссия откажется исполнять решение LCIA, то инвесторы смогут требовать признания и принудительного исполнения этого решения во всех 172 странах включая саму Белоруссию и Россию , которые участвуют в Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 год. Для сравнения: в ООН состоит 193 государства-члена. Процедура принудительного приведения в исполнение арбитражного решения LCIA займет от шести месяцев до года, в зависимости от страны, в которой истцы испрашивают такое признание и исполнение. В мировой практике имеются примеры успешного получения от государств-должников денег как в судебном, так и во внесудебном порядке. Многие инвесторы не согласились с таким подходом и обратились в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.

Речь идет о деле Ambiente Ufficio and others v. Белоруссия своими действиями закрыла себе доступ к финансированию После официального подтверждения дефолта Белоруссии по еврооблигациям в решении LCIA кредитные рейтинги Республики Беларусь по всему миру будут отозваны или изменены на дефолтные. Это сделает невозможным выпуск новых гособлигаций. Высока вероятность и существенного понижения кредитных рейтингов белорусских госкомпаний и фирм с существенным участием этой страны. Тогда таким организациям будет сложно получить доступ к международному рынку капиталов. Однако уже сейчас в результате действий Белоруссии для нее фактически закрыт российский рынок частных капиталов. Помимо отзыва кредитных рейтингов российскими кредитными агентствами, доверие российских инвесторов к республике как к надежному заемщику подорвано.

В январе Белоруссия не смогла разместить рублевые облигации с погашением в 2028 году из-за отсутствия заявок. Альтернатив внешнему финансированию от России как от государства и российских юридических и частных лиц не так уж много: Белоруссия многие годы не получает кредиты от крупнейших международных финансовых организаций группа Всемирного банка, ЕБРР и иных государств кроме, пожалуй, Китая. Некоторой альтернативой может быть заимствование на внутреннем рынке Белоруссии, но там невозможно собрать значимые суммы. В свете нынешней ситуации сложно представить себе, что в ближайшем будущем осмотрительные российские инвесторы будут вкладывать в государственный долг Белоруссии, если та не урегулирует долг по дефолтным бондам на условиях, приемлемых для иностранных и, прежде всего, российских инвесторов. Только за последние пять лет объем размещения государственных облигаций Белоруссии составил 30 млрд руб. Основными инвесторами в эти облигации стали российские инвесторы.

Поскольку Минфин Белоруссии провел платеж в национальной валюте, держатели внешнего долга белорусских эмитентов не смогли получить выплаты. В конце июня министр финансов Белоруссии Юрий Селиверстов заявил, что в феврале республика произвела выплату купона в долларах по еврооблигациям со сроком погашения в 2027 году.

Однако позднее Минфин получил обращения от держателей ценных бумаг, которые пожаловались, что средства до них не дошли, хотя они и были перечислены платежному агенту Citibank N.

Участники финансовых рынков и корпоративные держатели бондов могут и, если они действуют осмотрительно, обязаны отразить в своей бухгалтерской отчетности статус бондов как дефолтных. Что касается фондовых бирж, бонды выпуска Беларусь-08 допущены к листингу на Санкт-Петербургской валютной бирже во втором котировальном списке. Участники рынка, в том числе частные неквалифицированные инвесторы, ориентируясь на рейтинг АКРА и допуск к листингу на российской фондовой бирже, могут понести значительные убытки при инвестировании в государственный долг Белоруссии. Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, говоря о значении и последствиях дефолта, такой: влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт по другим обязательствам Белоруссии? Влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт Да, влечет. Указанное означает, что эмитент допустил перекрестный дефолт cross-default по всем выпускам еврооблигаций.

Перекрестный дефолт означает, что все выпуски бондов Белоруссии подлежат немедленному погашению в полном объеме в соответствии с п. Еще одно последствие дефолта по еврооблигациям — кросс-дефолт по внешним кредитным обязательствам Белоруссии. Пример таких обязательств — долг Белоруссии перед Россией по соглашению между правительством РФ и правительством Белоруссии «О предоставлении правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита» , которое страны подписали 21 декабря 2020 года. Разумеется, кабмин может и не сделать этого исходя из политической целесообразности. Эмиссионная документация пункты 17 b раздела 17 «Применимое право и арбитраж» для бондов всех выпусков содержит арбитражную оговорку: все споры в отношении еврооблигаций должны рассматриваться арбитрами LCIA в соответствии с его правилами. Cпор в отношении еврооблигаций арбитрабельный то есть относится к исключительной подсудности судов какого-либо государства и поэтому может быть рассмотрен третейским судом и не подпадает под юрисдикционные ограничения. В связи с этим LCIA — надлежащий орган для рассмотрения спора между держателями еврооблигаций и Белоруссией.

У инвесторов не возникнет проблем с оплатой арбитражных сборов и других расходов, сопряженных со спором, в том числе с оплатой услуг иностранных юристов, если их придется привлекать. В соответствии с арбитражным регламентом LCIA 2020 год сторона судебного процесса может быть представлена любым юристом, которому она доверяет в том числе российским. Российские стороны вправе привлекать и иностранных юристов для участия в процессах LCIA. Это предусмотрено Генеральной лицензией , выпущенной Казначейством Соединенного Королевства Великобритания и Северной Ирландии в 2022 году. Каковы шансы держателей облигаций на успех в случае обращения в LCIA? Дефолт Белоруссии по ее еврооблигациям очевиден. Более того, своими действиями и изданными нормативными актами Белоруссия фактически признала дефолт по бондам.

Поэтому возможные аргументы эмитента о надлежащем исполнении обязательств по еврооблигациям представляются неубедительными и противоречащими действиям правительства страны. В силу доктрины эстоппеля эти аргументы должны быть отклонены составом арбитража. Возможная ссылка Белоруссии на ее государственный иммунитет от требований держателей еврооблигаций также неубедительна, поскольку в пунктах 17 d условий выпуска бондов Белоруссии для всех выпусков эта страна прямо и недвусмысленно отказалась от государственного иммунитета в отношении законных требований держателей еврооблигаций в любой юрисдикции. Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам. Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Белоруссии по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены. Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Белоруссии с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA.

В таком случае держатели дефолтных бондов Белоруссии получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам.

Для этого Белоруссия должна созвать собрание держателей еврооблигаций и вынести на голосование вопрос замены регистратора, финансового, платежного и трансфертного агентов. Раздел 12 «Условий облигаций» всех выпусков предусматривает и возможность замены конвертации еврооблигаций в другие обязательства или ценные бумаги эмитента или любого другого лица. Во время арбитражного разбирательства может возникнуть вопрос, какие действия Республика Беларусь предприняла для минимизации убытков инвесторов. Насколько мы можем судить по публичным источникам, Белоруссия не пыталась созвать собрание держателей еврооблигаций для поиска возможностей погашения еврооблигаций и соблюдения прав и интересов инвесторов.

Таким образом, при разбирательстве может быть установлено, что Белоруссия поспособствовала наступлению дефолта. Вместо осуществления действий, направленных на защиту интересов держателей бондов, страна предложила дискриминационный механизм погашения бондов, нарушающий права и интересы инвесторов, как указано выше. При этом, например, Россия, ограниченная намного более жесткими международными санкциями, в полном объеме исполнила обязательства перед резидентами РФ — держателями суверенных облигаций РФ, срок погашения по которым наступил после февраля 2022 года еврооблигации: RUS-22, 4. То есть Белоруссия де-факто сама признала дефолт по своим бондам. Для потенциального третейского разбирательства даже неважно, признала ли Белоруссия дефолт.

Достаточно, чтобы его прямо признали международные рейтинговые агентства и косвенно — российское. Правила здесь иные: если Белоруссия несогласна с тем, что наступил дефолт по выпущенным ею бондам, то она может обратиться в LCIA с иском о признании дефолта несостоявшимся. Пока Белоруссия этого не сделала, дефолт считается действительным. Какое значение имеет признание дефолта Факт дефолта влечет за собой возникновение у держателей бондов права на подачу иска к Белоруссии. Участники финансовых рынков и корпоративные держатели бондов могут и, если они действуют осмотрительно, обязаны отразить в своей бухгалтерской отчетности статус бондов как дефолтных.

Что касается фондовых бирж, бонды выпуска Беларусь-08 допущены к листингу на Санкт-Петербургской валютной бирже во втором котировальном списке. Участники рынка, в том числе частные неквалифицированные инвесторы, ориентируясь на рейтинг АКРА и допуск к листингу на российской фондовой бирже, могут понести значительные убытки при инвестировании в государственный долг Белоруссии. Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, говоря о значении и последствиях дефолта, такой: влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт по другим обязательствам Белоруссии? Влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт Да, влечет. Указанное означает, что эмитент допустил перекрестный дефолт cross-default по всем выпускам еврооблигаций.

Перекрестный дефолт означает, что все выпуски бондов Белоруссии подлежат немедленному погашению в полном объеме в соответствии с п. Еще одно последствие дефолта по еврооблигациям — кросс-дефолт по внешним кредитным обязательствам Белоруссии. Пример таких обязательств — долг Белоруссии перед Россией по соглашению между правительством РФ и правительством Белоруссии «О предоставлении правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита» , которое страны подписали 21 декабря 2020 года. Разумеется, кабмин может и не сделать этого исходя из политической целесообразности. Эмиссионная документация пункты 17 b раздела 17 «Применимое право и арбитраж» для бондов всех выпусков содержит арбитражную оговорку: все споры в отношении еврооблигаций должны рассматриваться арбитрами LCIA в соответствии с его правилами.

Cпор в отношении еврооблигаций арбитрабельный то есть относится к исключительной подсудности судов какого-либо государства и поэтому может быть рассмотрен третейским судом и не подпадает под юрисдикционные ограничения. В связи с этим LCIA — надлежащий орган для рассмотрения спора между держателями еврооблигаций и Белоруссией. У инвесторов не возникнет проблем с оплатой арбитражных сборов и других расходов, сопряженных со спором, в том числе с оплатой услуг иностранных юристов, если их придется привлекать. В соответствии с арбитражным регламентом LCIA 2020 год сторона судебного процесса может быть представлена любым юристом, которому она доверяет в том числе российским.

Белоруссии объявили дефолт

Рейтинговое агентство пригрозило Беларуси объявлением дефолта. В чём причина? Как и в случае с Россией, белорусский дефолт не грозит немедленными последствиями.
Moody's заявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам - ТАСС Международное рейтинговое агентство Moody's полагает, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам, об этом говорится в сообщении агент.
Fitch понизило рейтинг Белоруссии до статуса «ограниченный дефолт» Поэтому из того, что рейтинг Беларуси снизился до преддефолтного уровня, в коротком промежутке не следует неизбежность дефолта.

Белоруссия под угрозой дефолта: почему страна не платит по евробондам

В отношении Беларуси озвучен дефолт. Минфин назвал его ненастоящим МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Группа российских инвесторов направила Министерству финансов Белоруссии уведомление о дефолте по выпускам евробондов Belarus 2023, Belarus 2026, Belarus 2027, Belarus 2030 и Belarus 2031, об этом пишет РБК со ссылкой на документ.
Moody’s заявило о дефолте Белоруссии по внешнему долгу — Росбалт Как и в случае с Россией, белорусский дефолт не грозит немедленными последствиями.
ВЗГЛЯД / Владельцы белорусских госбондов направили Минску уведомление о дефолте :: Новости дня Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам, сообщается на сайте международного рейтингового агентства Moody’s.
Будет ли в Беларуси дефолт. Прогнозы международных агентств Россиянам, которые составили уведомление о дефолте в адрес главы Минфина Белоруссии, принадлежат евробонды на сумму около 178 млн долларов, пишет РБК.
Беларусь сократила внешний долг. Как это произошло? | Эта новость стала шоком для тысяч российских граждан и компаний: от дружественной Белоруссии такого не ждали.

Moody’s сообщило о дефолте Беларуси по внешнему долгу

Группа российских кредиторов (восемь физлиц и пять компаний) направила официальное уведомление министру финансов Белоруссии Юрию Селиверстову о дефолте по пяти европейским облигациям. Издание со ссылкой на частных инвесторов сообщает, что о дефолте белорусских еврооблигаций может заявить только компания Citivic, входящая в группу Citibank (был агентом по евробондам Белоруссии), или конечные держатели бумаг. Международное рейтинговое агентство Moody's сообщило 14 июля, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу страны. "Погашение валютного долга в белорусских рублях представляет собой дефолт", – сказано в распространенном сообщении агентства. Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам.

Эксперт: до 2023 года дефолт Беларуси не грозит

РИА Новости/Прайм. Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило долгосрочный рейтинг Белоруссии в иностранной валюте до "SD" ("выборочный дефолт") с "СС", говорится в сообщении агентства. Ранее опрошенные Reuters эксперты высказали предположение, что Белоруссию ждёт дефолт, если жёсткое подавление протестов вызовет бегство капитала из республики. Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам. он как бы есть, но его как бы и нет. Если Белоруссия не погасит обязательства, российские инвесторы планируют начать разбирательство в третейском (арбитражном) суде Лондона, – сообщила сегодня газета РБК. Если Белоруссия не погасит обязательства, российские инвесторы планируют начать разбирательство в третейском (арбитражном) суде Лондона, – сообщила сегодня газета РБК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий