Гендиректор «Делимобиля» Николай Козак об особенностях каршеринга в России.
«Делимобиль» заработал 12,3 млрд рублей за 9 месяцев 2023 года
«Делимобиль» принял решение о выходе на IPO в сентябре, в октябре была подана заявка на размещение акций. Владелец крупнейшего в России сервиса поминутной аренды автомобилей «Делимобиль» — Mikro Kapital Group — сообщил о покупке старейшей в стране каршеринговой компании Anytime. Компания «Делимобиль», предоставляющая услуги каршеринга, увеличила свою выручку на 31% до 12,3 млрд рублей, следует из отчета компании.
«Делимобиль» опять хочет денег. Что нам с этим делать?
«Делимобиль» вышел из убытков в 2023 году - АБН 24 | Такое решение принял единственный акционер – люксембургская компания Delimobil Holding S.A. |
МНЕНИЕ: Спрос на услуги каршеринга вырос, увеличился ав... | | Каршеринговый сервис «Делимобиль» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. |
Каршеринг Делимобиль поделился финансовыми результатами за первое полугодие 2023 года
Средства от размещения планировалось направить на развитие бизнеса в России с целью укрепления лидерства на рынке и увеличения прибыльности компании. В этом году компания разместила еще два выпуска — в мае и сентябре, объем каждого из них составил 4,5 млрд руб. В ноябре 2023 г. В ходе него компания может привлечь от 2,5 млрд до 10 млрд руб.
В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор. Также в планах на этот год — расширить автопарк до 30 тыс. Количество зарегистрированных пользователей — 9,6 млн. Сейчас Делимобиль доступен в 11 городах.
Выросли и автопарк, и спрос на каршеринг и новые сервисы, включая междугородние поездки. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города. В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор.
Популярность каршеринга растет как альтернативы дорожающей во владении своей машине, в качестве удобной части транспортной экосистемы городов и средства мобильности, которое позволяет с комфортом решать повседневные задачи. В этом году мы продолжили расширять географию работы сервиса, запустив с апреля работу в Сочи, и считаем этот рынок очень перспективным. Это всесезонный курорт, в агломерации которого проживает более полумиллиона человек. Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона.
Делимобиль сообщил о реорганизации и не исключил IPO
Сегодня, 7 февраля, состоялся старт торгов акциями "Делимобиля" на Мосбирже. В ходе IPO компания привлекла 4,2 млрд рублей, рыночная капитализация оценена в 46,6 млрд рублей.
В самом сервисе, как пишет издание, заявили, что компания испытывает общие для рынка сложности. Однако в поступившем в AdIndex на следующий день после выхода новости сообщении от пресс-службы «Сберавтоподписки» компания настаивает на том, что у нее нет проблем и она не сокращает присутствие на рынке. Выручка ООО «Энитайм» в 2021 году составила 408,8 млн руб. Обновление 06 июня 2022, 11:23. Как сообщает VC , «Делимобиль» опроверг закрытие сервиса Anytime Prime: «Anytime Prime планирует развитие в том числе по модели p2p — предоставляя возможность автовладельцам сдать в аренду свое авто через нашу платформу».
Поэтому давайте изучим Делимобиль подробнее и посмотрим есть ли там такой же потенциал как в Whoosh и есть ли смысл принимать участие в IPO. Чем занимается Делимобиль Делимобиль — один из лидеров каршеринга в России. То есть компания предоставляет услуги по предоставлению в аренду автомобилей на любой срок и любое расстояние в рамках своих тарифов. Кроме собственно автомобилей у компании есть технологическая платформа для управления сервисом и сервисные центры для обслуживания автомобилей, которые компания впоследствии тоже планирует монетизировать. Момент для IPO компания на мой взгляд выбрала очень удачный. Приобретение личного автомобиля стало малодоступным на фоне проблем с импортом зарубежных авто и высокой ключевой ставкой, а в информационном поле появилось очень много информации о том, что регулирование отрасли такси ужесточилось, водителей не хватает, а цена на услуги такси растет. При этом в крупных городах зачастую действительно становится выгоднее иногда использовать каршеринг, чем такси или другие виды транспорта. По крайней мере мои попутчики по рейсу, с которыми я разговорилась, из Шереметьево в Московскую область уехали как раз не на такси, а на автомобиле каршеринга, подсчитав, что для них это выгоднее, чем вызывать такси или добираться до точки назначения на другом виде транспорта. Сама же организация впервые за пять лет вместо чистого убытка показала чистую прибыль, что позволило ей себя позиционировать как прибыльный бизнес, а не как пока убыточный стартап. Но мы то с вами знаем, где посмотреть историю а как вообще развивалась организация и точно знаем, что прибыль тут первая: checko. Но про финансы ниже, пока давайте поговорим про индустрию в целом и операционные показатели. Индустрия каршеринга в России сейчас на подъеме и в целом инвестору легко для себя логически обосновать почему она будет расти дальше. Здесь и общая пока низкая степень проникновения услуги даже в крупные города, и поддерживаемая многими муниципалитетами история с трендом на снижение количества личного транспорта на дорогах, и в целом общая экономическая ситуация с доступностью автомобилей для массового потребителя. Среди сервисов каршеринга Делимобиль является одним из лидеров. Парк автомобилей Делимобиля составляет 24 000 машин. У ближайших конкурентов 13 440 машин Яндекс. Драйв и 11 200 машин Ситидрайв. SberSIB Делимобиль работает в десяти крупнейших городах России, а конкуренты Делимобиля географически менее диверсифицированы — 3-5 крупнейших городов. При этом сама индустрия каршеринга в России в настоящее время только формируется. Но статус растущей индустрии одновременно представляет и существенный минус — сегмент пока слабо зарегулирован, при этом достаточно много жалоб на передачу управления машинами каршеринга лицам без водительских удостоверений и на совершение с помощью машин каршеринга преступлений. Это провоцирует дискуссию о необходимости ужесточения регулирования отрасли и необходимости усиления надзора операторами каршеринга за использованием их машин. Естественно потенциальное ужесточение регулирования отрасли может негативно сказаться на темпах экспансии крупнейших игроков и на их маржинальности. Поэтому текущая рыночная стадия предоставляет для Делимобиля как определенные возможности, так и определенные риски.
Причем, в основном, за счет китайских автомобилей. Темпы роста опередили темпы роста автопарка. Положительную динамику помимо описанного выше роста автопарка показали также спрос на каршеринг и спрос на новые сервисы, включая междугородние поездки.
Основатель «Делимобиля» объяснил, почему компания остается в России
Каршеринговый сервис «Делимобиль» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. Об этом сообщил журналистам основатель и председатель совета директоров компании Винченцо Трани. По первым шести месяцам 2024 года - если мы сможем, обязательно сделаем.
В I квартале 2024 года удалось сохранить высокие темпы роста выручки, что позитивно отразилось на годовом показателе.
Сильный рост обусловлен эффективным управлением издержками за счет эффекта масштаба и внедрением аналитики данных в бизнес-процессы. В результате роста автопарка существенно выросли расходы на топливо, страховку и ремонт и обслуживание авто. Коммерческие и управленческие расходы показали незначительный рост, несмотря на прибавку парка автомобилей.
Чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Драйвером стал активный рост бизнеса и его эффективности. Компания автоматизировала бизнес-процессы в цифровой среде, а налаженное взаимодействие с автопроизводителями позволило сэкономить на запчастях и обслуживании автопарка.
Чистый долг — 21,4 млрд руб. В результате на обслуживание долга ушло 2 млрд руб.
Книга заявок «Делимобиля» была полностью подписана уже на следующий день после объявления ценового диапазона, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки. Перспективы У «Делимобиля» своя инфраструктура для обслуживания автомобилей. Это позволяет снижать стоимость обслуживания и ремонта автомобилей: с 207 000 руб. Компания планирует развиваться в четырех направлениях: увеличить присутствие с 11 до 38 городов с суммарным населением 48 млн человек и стимулировать поездки между городами; усиливать позиции в Москве и Санкт-Петербурге, в частности, за счет аудитории 18-24 и 50 лет; развивать сервис Anytime Prime и внедрить аналогичную модель подписки в «Делимобиль»; использовать свою инфраструктуру для обслуживания не только своего автопарка, но и автомобилей клиентов компания изучает такую возможность В более долгосрочной перспективе «Делимобиль» также рассматривает возможность выйти на зарубежные рынки с помощью франшизы. В августе этого года компания заключила опционное соглашение с одним из фондов Трани, на выкуп с 1 января по 1 июля 2023 г. Риски «Делимобилю» приходится конкурировать не только с другими каршеринговыми компаниями, но и агрегаторами такси «Яндекс. Такси», «Ситимобил», Gett и сервисами долгосрочной аренды Kia, Hyundai. При этом порог переключения низкий, указывает компания в проспекте: клиенты легко переключаются между сервисами в зависимости от того, где ниже цена или выше качество.
На бизнес «Делимобиля» сильно влияет пандемия Covid-19. Значительная часть спроса в мегаполисах приходится на клиентов, перемещающихся на работу и с работы, поэтому после перехода на удаленную работу с началом пандемии компания заметила снижение спроса. Кроме того, спрос может быть ограничен «сверху»: в прошлом году работа каршеринга в Москве и некоторых других крупных городах была на два месяца приостановлена из-за локдауна, после чего компании пришлось временно урезать зарплаты сотрудникам. Компания допускает, что эти ограничения могут повториться или могут быть введены новые, например с использованием QR-кодов при росте заболеваемости. Основа ее расходов — обслуживание и расширение автопарка, выплаты по лизинговым соглашениям, страховки и пр. У компании большой долг — 20,5 млрд руб.
Автопарк компании в прошедшем полугодии достиг около 22 тысяч авто и пополнился различными марками, включая Chery, Haval, Omoda. Делимобиль также запустил дополнительные тарифы на основе запроса от пользователей Суперстиль и другие , а ещё реализовал механизм, направленный на рост утилизации автомобилей за счёт запуска зон с дополнительным кэшбеком. Более того, в этом полугодии компания смогла показать положительный результат на уровне прибыли за период.
«Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ
Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO // Новости НТВ | На российском фондовом рынке очередная премьера: сервис каршеринга «Делимобиль» начал прием заявок на покупку американских депози. |
Шоу Теперь Я Босс: директора «Делимобиля» и владельца каршеринга поменяли местами | Крупнейший оператор каршеринга в России — ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль, объявил операционные итоги за первый квартал, закончившийся 31 марта 2024 года. |
IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч? — Деньги на | ↑ «ВТБ Капитал» купил миноритарную долю во владельце каршеринга «Делимобиль» за $75 млн. |
Миллионы на штрафах
- "Делимобиль" не выплатит дивиденды по итогам 2023 года
- Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO // Новости НТВ
- Основная навигация
- Основатель «Делимобиля» объяснил, почему компания остается в России
- IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч?
«Делимобиль» поглотил Anytime
Фонд Mikro Kapital, владеющий мажоритарной долей в каршеринговом сервисе «Делимобиль», инвестирует $100 млн в независимые игровые студии из России и ближнего зарубежья. В феврале прошлого года Делимобиль объявил о реструктуризации, за которой, возможно, последует IPO. Каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве в 2015 году русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани.
«Делимобиль» готовится к IPO: стоит ли инвестировать в лидера каршеринга в России
самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Такое решение принял единственный акционер – люксембургская компания Delimobil Holding S.A. «Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. Каршеринговый сервис «Делимобиль» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. Интерфакс: ПАО "Каршеринг Руссия", предоставляющее услуги под брендом "Делимобиль", в I квартале 2024 года нарастило автопарк на 34% до 26,88 тыс.
«Делимобиль» не выплатит дивиденды по итогам 2023 года
Сегодня в ее парке, по некоторым данным, 720 машин. Согласно условиям сделки, оба бренда — Anytime и «Делимобиль» — сохранятся и планируют развиваться независимо. Последний продолжит работать в массовом сегменте, а Anytime сосредоточится на бизнес- и премиум-каршеринге.
Облигации вместо IPO Как напоминает Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях» , «Делимобиль» является лидером в российском каршеринге. Правда, изначально в Delimobil Holding планировали привлекать средства инвесторов с помощью акций. Однако в последний момент эту затею отложили «из-за рыночных условий». Сейчас речь идет о выходе уже на Гонконгскую биржу в 2023 году. Вместо этого компания решила изменить стратегию и начать с того, чтобы занять деньги на внутреннем рынке с помощью облигаций. Однако от идеи привлечь международных инвесторов в Delimobil Holding не отказываются. В этом плане каршеринг следует общему тренду: о том, чтобы привлекать капитал в Азии, думают все больше российских компаний. Несмотря на убытки Интересно, что, несмотря на то что компания зарабатывает деньги и является лидером рынка, официально «Каршеринг Руссия» считается убыточной.
В начале июля компания заявила, что в 2021 году ее чистый убыток был на уровне 437 млн рублей. Правда, в самой компании пояснили, что всему виной выплаты акционерам. Если бы их не было, то удалось бы показать чистую прибыль. Если смотреть на чистую прибыль, то компания действительно выглядит убыточной.
Как сообщал эмитент, почти весь спрос более 650 млн рублей на дебютные облигации "Делимобиля" пришелся на частных инвесторов. Каршеринговый сервис "Делимобиль" работает с 2015 года.
Совокупный парк автомобилей составляет 20 тыс. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Компания «Делимобиль» была основана в 2015 году и является крупнейшим каршерингом в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Автопарк компании насчитывает более 24,2 тысячи машин. О возможности проведения публичного размещения акций «Делимобиль» задумался давно — еще в 2021 году. Тогда сервис хотел разместиться на Московской и Нью-Йоркской биржах. В мае 2022 года в интервью «Интерфаксу» основатель сервиса Винченцо Трани говорил о возможности проведения IPO в течение двух лет.