Новости добыча угля в мире

Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Правительство планирует отменить экспортную пошлину на уголь, чтобы ослабить кризис, в котором оказалась угольная отрасль из-за падения мировых цен на каменное топливо. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

Китай поставил рекорд по добыче угля Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн.
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля | Москва | ФедералПресс читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным - Ведомости МЭА также прогнозирует, что рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года.
Новости угольной отрасли в мировом масштабе Согласно самым последним данным, ожидается, что мировая добыча угля вырастет на 5,4% и достигнет 8318 метрических тонн в 2022 году.

Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет

Две аварии, в которых погибло более 60 человек, побудили администрацию по безопасности шахт объявить о внесении изменений в закон о безопасности шахт. Подчеркивая внимание к безопасности, министерство по чрезвычайным ситуациям в начале этого месяца призвало ограничить перепроизводство на угольных шахтах. Главный центр добычи угля в Китае, Шаньси, также призвал к усилению проверок безопасности в четвертом квартале. Обычно шахтам приходится останавливать производство во время проверок, но многие шахты возобновили работу после предыдущих проверок безопасности.

То есть ниша и возможности, в которые можем поставлять, будут очень сильно сужаться. Китай будет поддерживать локальных производителей», — руководитель по консалтингу Аналитического центра ТЭК Денис Дерюшкин. Мы были ориентированы на западные рынки по приобретению техники, машин, механизмов, горно-шахтного оборудования», — генеральный директор АО «СУЭК» Александр Редькин. Сложная логистика в восточном направлении «Проблема — транспорт.

Мы верим… что эта проблема вывоза на восток, как и на северо-запад, все-таки будет решена. Этим очень плотно занимается… Минтранс, мы, Правительство Российской Федерации», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев.

Чтобы понять, как именно уголь воздействует на окружающую среду, проследим весь его путь от шахты до потребителя. Проблемы шахт и карьеров Исследование американских ученых показало , что разработка угольных месторождений вредит планете гораздо сильнее, чем считалось ранее. Оказалось, что выбросы метана производят не только действующие шахты, но и заброшенные. Отработанные пласты продолжают «коптить» парниковые газы. Шахты с каждым годом становятся все глубже, что еще больше увеличивает концентрацию метана. Продолжительность жизни людей в регионах добычи угля значительно ниже, а уровень профессиональной заболеваемости среди шахтеров превышает средний показатель по стране в 20 раз. Практически у каждого работника несколько хронических заболеваний.

Чаще всего это происходит из-за ненормированного графика, использования устаревших технологий, тяжелейших условий труда, запыленности, облучения, неблагоприятного микроклимата. Население шахтерских городов также страдает от превышающей нормы концентрации вредных веществ воздухе, воде, почве и высокого уровня шума. Опасны даже заброшенные шахты: из-за подтопления территорий в реки поступают грязные производственные воды, а в атмосферу выделяются токсичные газы. Кроме того, на предприятиях угольной промышленности в пустотах среди пород скапливается метан. Это опасно не только с точки зрения влияния на климат метан — парниковый газ, в 25 раз активнее углекислого , но и приводит к масштабным авариям из-за регулярных нарушений техники безопасности. Так, в конце прошлого года взрыв на шахте «Листвяжная» унес жизни 51 человека, 92 — пострадали. В 2014 году в Турции в результате взрыва на шахте в Соме погиб 301 человек. Такие аварии случаются регулярно. Смертность от угольной промышленности в 2,5 раза больше , чем от нефтяной, в 25 раз, чем от газовой и в тысячу раз от ядерной энергетики: даже после включения в анализ катастроф в Чернобыле и Фукусиме.

В среднем в результате аварий на предприятиях угольной отрасли ежегодно гибнет не менее 50 человек. Последствия транспортировки Перевозят уголь с помощью железнодорожных и автоперевозок, углепроводов и морским транспортом. Железные дороги — основной способ транспортировки угля. Во время загрузки железнодорожных полувагонов несколько десятков тонн угля выпускается из бункера и ударяется о дно, а вытесняемый воздушный поток высвобождает огромное количество пыли. Площадь загрязнения увеличивают грузовики, курсирующие между районами добычи и железнодорожными терминалами перевалки угля: в результате угольная пыль распространяется на значительные расстояния вокруг карьера и вдоль дорог. В портах, где производится перевалка, дробление и сортировка угля чаще всего продолжают использоваться устаревшие технологии. В результате пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населенные пункты. Например, жители Приморского края рассказывают , как угольная промышленность отравляет их жизнь: сажа оседает на окнах и мебели, залетает в двигатели машин и тракторов, выводя их из строя, выпадает черный снег, увеличивается количество респираторных и легочных заболеваний. По сути это мелкие минеральные частицы, образующиеся при добыче, переработке и транспортировке сырья.

В ней могут находиться некоторые твердые токсические вещества, например, свинец, фосфор, мышьяк, сурьма, бор, а также их соединения. Загрязнение угольной пылью опасно для здоровья человека, потому что вызывает различные респираторные заболевания, например, пневмокониоз.

По их данным, нынешняя отмена может вновь стать временной. Как отмечает издание, ситуация в российской угольной отрасли, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, даже и без учета фактора пошлины становится все более тяжелой на фоне падения мировых цен.

Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась.

новости угольной промышленности

Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он. Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Развитие угольной промышленности и угольного рынка.

Добыча угля в Казахстане снижается, а цены растут

Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн.

При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП. По мнению экспертов, такой маршрут поможет расширить географию поставок угля, однако его использование осложняется короткими сроками навигации, экологическими факторами, нехваткой портовых мощностей.

Борис Джонсон, Великобритании 2019—2022 : «Мы построили настоящие леса прекрасных ветряных электрогенераторов в Северном море между Великобританией и Нидерландами. Ветер оказался ветреным и не надул им в казну миллиардов. Джонсон же обещал, что не будет больше в стране угольных шахт, что через три года закроется последняя, где добыча еще велась открытым способом. Обещал, но не смог предотвратить смог — фирменный английский черный угольный дым. Теперь, на фоне энергокризиса, когда в Британии впервые вдогонку к трехзначным цифрам счетов за газ добавляются двузначные отрицательные цифры на уличном термометре, на острове делают неуклюжий разворот к угольной энергетике прошлого и позапрошлого веков. Экоактивисты всех возрастов готовят акции и обращения в суды. Картина дня.

Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени.

Это позволит увеличить мощность выпуска концентрата по итогам года до 40 млн т в год, отмечается в сообщении. Компания сохраняет планы по запуску второй очереди...

Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн

На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. «Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8%, при этом продолжающийся рост в Индии, Китае и Индонезии более чем компенсирует спад в США и Европейском Союзе. Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте. На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне. На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире.

Китай поставил рекорд по добыче угля

Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве. В частности, отправной точкой нынешних трудностей эксперты считают санкционную политику Берлина в отношении Москвы. Микрофон на мгновение перестал работать в момент, когда Путин говорил о готовности Москвы идти навстречу друзьям из Астаны.

Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года. Однако он все еще реализует планы по строительству 60 угольных электростанций внутри страны. Даже Великобритании, которая пообещала прекратить добычу угля на год раньше, чем предполагалось, к 2024 году, в сентябре пришлось запустить угольные электростанции, чтобы удовлетворить спрос на электроэнергию в условиях нехватки газа и роста цен.

Наблюдается устойчивый рост угольной энергетики в Евросоюзе, в Индии и Китае. Европа сильнее остальных регионов пострадала от энергетического кризиса, снижение выработки гидро- и атомной энергии из-за погодных условий в сочетании с техническими проблемами заставило европейские страны потреблять больше угля. Сотни угольных компаний по всему миру, по данным немецкой экологической группы Urgewald, наращивают производство угля на фоне повышения цен на другие энергоресурсы после ограничения их поставок из России. Согласно отчету германских экспертов, горнодобывающие предприятия уже нарастили производство более чем в три раза. Кроме того, около 100 новых угольных электростанций общей мощностью 476 ГВт находятся в данный момент на стадии проектирования или строительства.

Ранее в интервью ТАСС замминистра энергетики Сергей Мочальников заявлял, что по итогам года общая добыча и экспорт угля из РФ сохранятся примерно на уровне 2022 года — около 440 и 220 млн тонн соответственно. Власти делают ставку на восточное направление, ожидая, что это позволит компенсировать потери западных рынков. В Минэнерго РФ ожидают, что по итогам года экспорт угля в Китай достигнет 100—102 млн т. В Индию — 21,3 млн т», — сообщал глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев. Для сравнения: по итогам 2022 года поставки угля в Китай составили 67 млн т, в Индию — 20 млн т. Надежды чиновников могут так и не оправдаться. Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР сообщало, что поставки российского угля в Китай в октябре упали до минимума с февраля. Основной причиной снижения поставок стало повышение цен, связанное с курсовыми пошлинами, введенными в октябре, что привело к росту стоимости партии сырья. По данным издания, при новых условиях поставки из России проигрывают конкуренцию Австралии.

В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля

Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны. Развитие угольной промышленности и угольного рынка. Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности. МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн.

Добыча каменного угля и лигнита

Также производство вырастет в Индонезии и России, где за год могут получить 457 млн тонн. Если ЕС и США призывают отказаться от угля, то новые рынки в Азии наращивают потребление каменного топлива, которое является одним из самых дешевых энергоресурсов.

При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли. Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания.

Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники. В отрасли надеются на отмену курсовых пошлин как можно скорее, но решение пока не принято, а Минфин согласия не дает. Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин ожидает, что к концу года в совокупности вся российская угольная отрасль станет убыточной.

Forwarded from Грузопоток Андрей Бокарев рассказал о новых владельцах "Объединенной вагонной компании", проданной банком "Траст" в декабре 2023 года. Сами добывают уголь, сами его перевозят в своих вагонах даже грузовые локомотивы - их, "Трансмашхолдинга" , сами переваливают в своих портах. Не хватает только собственных балкеров.

Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов.

Причиной называется падение мирового спроса на морские поставки твердого топлива. В России производство будет смещаться с западных территорий на восточные, говорится в докладе МЭА. Там добыча продолжит расти для обеспечения поставок в Китай. Но в целом экспорт и производство угля в стране снизятся.

При этом МЭА констатирует, что наращиванию добычи в России препятствуют санкции Запада и проблемы с железнодорожной логистикой.

Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда

Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности.

Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля

Добыча угля в Туве достигла исторических показателей: более 1,5 млн т в 2023 году. Сегодня дорожает не только природный газ, но и уголь, поэтому давайте взглянем на статистику добычи угля 20-ти ведущих стран мира с 1981 по 2021 год. уголь хакасии С целью увеличения объемов экспортирования угля на внешние рынки Хакасия постепенно наращивает темпы добычи этого природного ресурса. Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем.

Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии

По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года. При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году. Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний. Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов. Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом.

Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются. В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год. Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря.

Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен. Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений. Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки.

Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов. В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт. Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии. В 2015 году 197 стран подписали Парижское климатическое соглашение с заявлением о формальных обязательствах по сокращению выбросов парниковых газов. Документ не содержит количественных обязательств по сокращению выбросов и внедрения каких-либо механизмов контроля над его соблюдением. После подписания документа в мире произошло заметное сокращение планируемых к постройке новых угольных ТЭС. Для снижения объема вредных выбросов также рассматриваются меры по улучшению экологичности угольных теплоэлектростанций.

Однако на данный момент масштаб строительства угольных ТЭС с улавливанием, утилизацией и хранением CO2 невелик. Стоимость создания подобных «экологичных» угольных ТЭС в целом на порядок выше, чем обычных. При сохранении спроса на уголь на текущих уровнях и введении в строй всех запланированных проектов угольных ТЭС объемы вредных выбросов в мире к 2050 году заметно повысятся. Несмотря на активное внедрение возобновляемых источников энергии, развивающимся странам необходимо все больше угля для энергогенерации и тяжелой промышленности. Негативным фактором для рынка может стать общее замедление темпов роста западных экономик, а также обострение финансового кризиса в США — и, как следствие, возможное снижение темпов роста ВВП Китая. Санкционный фактор в 2023 году сохранит влияние на рынок.

Таким образом, 2023 год станет еще одним рекордным показателем мировой добычи угля, составившей 8 741 миллиона тонн", — пишет МЭА в своем докладе Coal 2023. В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее.

Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс. Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки.

Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий