Новости егэ задание 1 биология теория

Теория первого задания ОГЭ биология.

Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023)

Аммиак и мочевина — продукты обмена нуклеиновых кислот. Головастики живут в воде, взрослые амфибии большую часть времени проводят на суше выдели. Постоянное поглощение легко доступной воды позволяет головастикам активно выводить ядовитый аммиак. Взрослые амфибии поглощают меньше воды так как много времени проводят на суше , поэтому образуют менее токсичную мочевину.

Задание 2 Коэволюция — это сопряжённая эволюция двух видов организмов, находящихся друг с другом в тесных пищевых или иных экологических отношениях. Предположим, что у растения в результате его эволюции образовались жёсткие листья с плотным покровом, препятствующим поеданию насекомыми. Назовите не менее четырёх адаптаций, которые могут возникнуть у насекомых, питающихся листьями этого растения, вследствие их коэволюционного развития.

Ключ: Появление грызущего ротового аппарата, который позволяет разрушать плотные покровы листьев. Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова. Появление у насекомых ферментов, разрушающих жёсткие покровы листьев.

Задание 3 У всех организмов работа разных систем органов взаимосвязана. Если рассмотреть кровеносную систему Насекомых и Ракообразных, можно заметить, что у Ракообразных она ветвится сильнее. Объясните, почему?

С какими системами органов и как связана кровеносная система этих классов Членистоногих? Ключ: Связано с особенностями строения дыхательной системы. У насекомых сильно разветвлённая дыхательная система.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.

Вопрос третий: «Какая биологическая теория начала XX века помогла решить противоречие между Дженкином и Дарвином? Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики.

Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году. Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов.

Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина. Читаем ключи: 1 представление о смешении растворимости признака в поколениях ИЛИ от родителя ребенку передается только половина значения признаков; 2 во времена Дарвина были не известны механизмы наследственности; 3 хромосомная теория наследственности ИЛИ синтетическая теория эволюции объединила генетику и эволюционную теорию ИЛИ мутационная теория; 4 за хранение и передачу наследственной информации отвечают гены; 5 гены дискретны неделимы, передаются целиком, не растворяясь ; 6 гены расположены в хромосомах.

Лабильность — возможность изменяться под действием обстоятельств, подстраиваться под враждебные условия. Множественный аллелизм — существование внутри ДНК генов, которые, кодируя один и тот же белок, имеют разную структуру 5. Аллельность — наличие двух форм одного гена.

Биология егэ вся теория по первому заданию

Теория к заданию А13 Пресмыкающиеся птицы Часть Биология ЕГЭ заданиям А1 С1 по русскому языку Общая характеристика типа хордовых Рыбы Раздел Молекулярная биология тренировочные Иллюстрация 2 из 13 для и ОГЭ Эволюция Книга органического мира №1. Задание 1. ТИП 2 БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы. Теория к заданию 1 из ЕГЭ по биологии. Разбор сложных заданий в тг-канале. Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года. Telegram канал зовут Шарифуллина Карина, я преподаватель биологии в онлайн-школе Parta!Окончила школу на золотую медальУчус. Telegram канал зовут Шарифуллина Карина, я преподаватель биологии в онлайн-школе Parta!Окончила школу на золотую медальУчус.

ОГЭ 2023 биология 9 класс задание 1 вся теория и практика с ответами

Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. 13 ЗАДАНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2024 / БАЗА И ПРАКТИКА ЗА ОДИН ВЕБСкачать. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка.

Линия заданий 1, ЕГЭ по биологии

Задание 1 биология ЕГЭ — теория и тренировка В методе бумажной хроматографии на стартовой линии делают капли исследуемых жидкостей, а рядом — капли известных веществ Вода постепенно поднимается по бумаге. Задание №1 ЕГЭ по биологии. биологические термины и понятия Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. Биология ЕГЭ Задание 1 проверяет знания биологической терминологии в разных разделах биологии.

Разбор задания №1 ЕГЭ по биологии

Проверить Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Проверить Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Дополнительный материал Экономические теории Смита и Мальтуса Естественно-научные предпосылки создания теории Ч. Хаксли «Эволюция: современный синтез» 1942 Симпсон ввёл в 1949 году термин «синтетическая теория эволюции»,обозначающий теорию, объединившую принципы наследования, выраженные в законах Менделя и эволюционном учении Дарвина Раздел пока пуст.

Ботаника — наука о растениях. Зоология — наука о животных. Антропология — наука о человеке. Палеонтология — наука об ископаемых растениях и животных. Анатомия — наука о внутреннем строении организма. Биофизика — наука о физических и физико-химических процессах в клетке. Биохимия — наука о химических процессах в организме. Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Гистология — наука о тканях организмов. Слайд 4 Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Иммунология — наука об иммунитете способности организма защищаться от чужеродных тел.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. В части 2 выполнение каждого из заданий 22—28 оценивается максимально в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 57. Обновлено: 17 декабря 2023.

Задание 1 ЕГЭ по биологии 2023 (новый формат) Методы биологии

Эффективная подготовка к ЕГЭ по биологии за 7 месяцев: изучаем теорию, решаем задания формата ЕГЭ. Задания по биологии. 1 задание егэ биология конспект | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Разбор заданий с реального ЕГЭ по биологии

Задание 4 Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями. Ключ: 1. Необходимо поставить эксперимент, который бы проверил гипотезу о двух путях регуляции. Чтобы доказать существование нервной регуляции необходимо раздражать нервы, иннервирующие ту часть железы, которая выделяет пищеварительный сок. Если секреция усилится, то нервная регуляция существует.

Чтобы доказать существование гуморальной регуляции, необходимо стимулировать секрецию пищеварительного сока пищей, но в отсутствие нервной регуляции. Для этого можно перерезать определённые нервы. И если при попадании пищи в двенадцатиперстную кишку секреция сока увеличится, можно говорить о гуморальной регуляции. Задание 5 Основная функция лёгких — снабжение тканей кислородом.

Какие ещё функции есть у этих парных органов? Ключ: Испарение воды — участие в метаболизме, способствуют терморегуляции. Выделительная — выделяют углекислый газ, пары воды. Регуляция pH — карбонатная буферная система составляет около половины буферной ёмкости крови, в функционировании этой системы принимает участие выделяемый лёгкими углекислый газ.

ДЕПО крови — капилляры лёгких могут накапливать большое количество крови. Синтез некоторых веществ — гепарина, липидов, АПФ. Задание 6 Явление воспаления было описано древнеримским философом и врачом Цельсом, выделявшим следующие признаки этого процесса: rubor — краснота местное покраснение кожных покровов или слизистой , tumor — опухоль отек , calor — жар повышение местной температуры , dolor — боль.

В ней содержатся вопросы на 1 и 2 балла. За первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов — это примерно 65 вторичных. За неё можно получить максимум 21 первичный балл — это примерно 35 вторичных баллов.

За первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов — это примерно 65 вторичных. За неё можно получить максимум 21 первичный балл — это примерно 35 вторичных баллов.

Проверить Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Проверить Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука». Проверить Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

1 задание егэ биология конспект

Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция.

Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие.

Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений.

Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени.

Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания.

Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания.

Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы.

Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов.

Полимерия 3. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака.

Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости.

Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций.

Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа.

Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки 3. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н.

Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции.

Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация.

Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных 3.

Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток.

Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4.

Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов. Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов.

Цисты простейших 4. Споры бактерий. Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений.

Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение.

Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека.

Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Проверить Показать подсказку Верный ответ: Хроматография Хроматография - совокупность методов и процессов разделения, анализа и физико-химических исследований смесей растворенных веществ, где используются разделяющая среда неподвижная фаза и какой либо растворитель подвижная фаза ; узнаем по хроматографической колонке - устройство для хроматографии, видим разделение смеси на компоненты Примеры применения хроматографии - разделение пигментов: ксантофилла, каротина, хлорофилла-А и хлорофилла-B P. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21716.

Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого имаго. Ответ: куколка Пример 2. Рассмотрите предложенную схему «Форменные элементы крови». Для решения задания нужно знать классификацию лейкоцитов. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов. К форменным элементам клеткам крови относят лейкоциты, эритроциты и тромбоциты. Лейкоциты классифицируются на: гранулоциты нейтрофилы, базофилы, эозинофилы и агранулоциты моноциты и лимфоциты. Ответ: лимфоциты Еще больше крутых лайфхаков, разборов, ловушек ЕГЭ и теории в нашей группе вконтакте и инсте преподавателей turboegebio и turbobio Как вы считаете, материал был полезен?

Неполное превращение неполный метаморфоз. Самка откладывает яйца в окружающую среду, из которых вылупляется личинка. Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь имаго. Полное превращение полный метаморфоз. Самка откладывает яйца, из которых появляется личинка. Личинка растет и превращается в куколку. Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого имаго. Ответ: куколка Пример 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий