экспортёров нефти (ОПЕК), созданной Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой.
Последние новости и заявления членов ОПЕК
Согласно двум торговым источникам, новым владельцем 100 000 тонн нефти марки Urals , перевезенных на Leopard I, была столь же малозаметная компания Guron Trading, также базирующаяся в Гонконге. Малоизвестные торговые фирмы, на которые Москва рассчитывает при экспорте больших объемов сырой нефти в Азию, за последние месяцы выросли как грибы после дождя, поскольку западные компании прекратили работу с поставщиками из России. По меньшей мере 40 посредников, включая компании, ранее не участвовавшие в бизнесе, вели торговлю российской нефтью в период с марта по июнь, согласно подсчетам Reuters после разговора с 10 торговыми источниками, а также аналитиками. Новые игроки в этом году отправили по меньшей мере половину общего объема российского экспорта нефти и нефтепродуктов в среднем на 6-8 миллионов баррелей в день баррелей в сутки , что в совокупности превращает малоизвестные компании в одних из крупнейших нефте трейдеров мира. Согласно подсчетам Рейтерс, в течение 2022 года в сделках участвовало до 30 посредников.
Отчетность показывает, что в мае 2023г Россия, входящая в тройку крупнейших мировых производителей нефти, поставила рекордные объемы в Китай и Индию, которые не ввели санкций против Москвы и стали ее ведущими покупателями после того, как санкции Европы, Соединенных Штатов и других держав ограничили их собственные закупки. Ни Guron Trading, ни Bellatrix Energy, компания, которая первоначально зафрахтовала Leopard I и купила груз у российской нефтяной компании " Роснефть ", не ответили на запросы о комментариях. Один покупатель российской нефти сравнил взлеты и падения новых трейдеров с короткой карьерой звезд TikTok.
Там указали, что морские поставки из РФ возросли на 0,6 миллиона баррелей в сутки - до 8,1 миллиона баррелей в сутки. Из них поставки нефтепродуктов увеличились на 450 тысяч баррелей в сутки по отношению к предыдущему месяцу - до 3,1 миллиона баррелей в сутки.
Есть даже случаи, где объемы поставок в апреле стали больше мартовских. По мнению эксперта компании Kpler, которая отслеживает поставки углеводородов, экспорт черного золота, несмотря на ограничительные меры Запада, в марте увеличился с 3,3 миллиона баррелей в сутки до 3,6 миллиона в апреле. Мэтт Смит, эксперт компании Kpler: «Главный вывод состоит в том, что в действительности российский экспорт сырой нефти пока выше в этом месяце, чем в предыдущие. Это удивительно».
Также важную роль играет Иран. США в последние месяцы позволили ему нарастить поставки, ослабив контроль соблюдения санкций. Это позволило избежать драматического роста мировых цен вследствие снижения добычи в Саудовской Аравии и России. В октябре США временно ввели аналогичные послабления для Венесуэлы. В результате дефицит на рынке в ближайшие месяцы может оказаться не таким острым, как предполагалось. Из новых данных МЭА следует, что дефицит в четвертом квартале может составить всего 900 тыс. Уже в первом квартале 2024 года рынок, согласно ожиданиям МЭА, станет профицитным. Таким образом эффект от сокращения добычи со стороны тандема Саудовской Аравии и России оказался ниже, чем можно было ожидать.
Экспорт нефти из России в 2024 году составит 240 млн тонн
Напомним, потолок цен на сырую нефть из России, установленный Евросоюзом и странами "Большой семерки", вступил в силу с 5 декабря 2022 года, а на нефтепродукты — вступит с 5 февраля 2023 года. При этом предполагается наличие определенного переходного периода. Так, для судов, загрузившихся до 5 декабря и разгрузившихся в порту назначения до 19 января, предусмотрена отсрочка в 45 дней.
Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов.
Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же. Фото: Pixabay Перспективы и риски - 2024 Снижения поставок в адрес главного потребителя российской нефти - далеко не главный риск для России в текущем году. Один из основных трендов нашего нефтяного экспорта в 2024 году будет связан с тем, насколько Россия сможет успешно адаптироваться к новому витку ужесточения санкционного контроля, в первую очередь в отношении «теневого флота», говорит главный директор энергетического направления Института энергетики и финансов Алексей Громов. Но сейчас, несмотря на появляющиеся прогнозы по сильному спросу на нефть, мы видим, что темпы роста спроса, напротив, ослабели по сравнению с постковидным восстановлением. Поэтому основная проблема - слабый спрос.
Продавцы уже ищут возможность пристроить свою нефть даже за счет снижения выручки, как это сделала Саудовская Аравия. По мнению Громова, и России, возможно, придется вернуться к практике предоставления дополнительных ценовых дисконтов. Таким образом, объемы нефтеэкспорта РФ сохранятся, но доходы снизятся.
Официальные данные индийской таможни демонстрируют, отмечается в материале, что цена, уплаченная за российскую нефть в этом году, составляла в среднем 72 доллара за баррель к моменту её поступления в страну, что на 12 долларов выше потолка цен на российскую нефть. Как передавало ИА Регнум, страны G7, Евросоюза и Австралия с 5 декабря 2022 года установили потолок цен на уровне 60 долларов за баррель на нефть из РФ, поставляемую морем. В апреле 2023 года действие этого ограничения продлили.
Большая волатильность на сегодняшний день. Я не думаю, что это будут какие-то большие объемы, тем не менее мы не исключаем», - приводит РИА Новости слова Новака. В Кремле объяснили, на какие контракты распространяются ответные меры по нефти Между тем некоторые эксперты считают, что после окончания спецоперации на Украине произойдет ликвидация экспортной модели российской экономики в ее первоначальном виде. Экс-советник президента России, доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев заявил, что данные Минфина о среднемесячных ценах Urals показывают начало «новой нормальности». В отсутствии альтернатив — выбора другого нет. Однако Глазьев подчеркнул, что полностью сырьевая экономика в России не исчезнет. Он объяснил, что она сильно сократится и перестанет приносить баснословные прибыли.
Экспорт нефти из России в 2024 году составит 240 млн тонн
Об увеличении объема экспорта нефти говорят и данные аналитической компании Kpler. Об увеличении объема экспорта нефти говорят и данные аналитической компании Kpler. Европа стала основным направлением экспорта американской нефти в 2023 году: поставки в этот регион достигли 1,8 млн б/с.
Новости по теме: экспорт нефти
Так, если за девять месяцев 2022 года доходы бюджета по НДД достигали 1,37 трлн руб. Система НДД применяется с 1 января 2019 года к пяти группам месторождений. Транспортировка нефти Россия за 2022-2023 годы вывела экспорт нефти из зоны контроля Запада. Сегодня ежемесячный доход России от экспорта нефти в 2023 году оказался выше, чем до начала спецоперации на Украине. На рынке перевозок нефти, помимо собственно российского танкерного флота, появилось множество зарубежных торговцев и судоходных компаний, перевозящих морем российскую нефть. Так называемый «теневой флот» и альтернативы западному морскому страхованию сами по себе не новость. Иран пользуется ими уже много лет.
Но теперь, когда к ним прибегла Россия, эти меры стали еще более распространенными. Как сообщает МЭА, суточный объем морского экспорта нефтепродуктов из России вырос на 110 000 барр. Как долго это будет продолжаться, неизвестно. В этом году отечественные нефтегазовые компании начали тестировать транспортировку — в том числе и нефти — в Китай по СМП. Первые проводки показали, что этот маршрут достаточно рискованный, и о коммерческих преимуществах перед Суэцем говорить пока не приходится. Анонсированный выигрыш по времени прохождения, как выяснилось, не так однозначен, поскольку зависит от ледовой обстановки и от загруженности работающих на маршруте ледоколов.
Тем не менее сама геополитическая обстановка заставляет «Росатом» оператор СМП совместно с ключевыми российскими грузоотправителями развивать Северный морской путь, наращивая в восточном направлении объемы перевозок, в том числе нефти и нефтепродуктов. По сравнению с газовозом «Великий Новгород» который преодолел 8 500 морских миль за 33 суток, нефтеналивным танкерам «Приморский проспект» и NS Arctic пришлось потратить больше времени на доставку 224 тыс. Первоначально предполагалось, что оба танкера затратят на транспортировку 38 суток. На деле получилось, что время от выхода из российского порта до прихода в китайский порт составило: для NS Arctic — 48 суток, для «Приморского проспекта» — 49 суток. Но, как говорится, лиха беда начало. Однако, по мнению ряда экспертов, перенаправление продукции нефтегазовых компаний из балтийских портов на Северный морской путь вряд ли приведет к значительному увеличению объемов перевозок.
Чтобы нарастить транспортировку, необходимо в достаточном количестве иметь танкеры ледового класса, которые в России массово не производятся, а также ледоколы. Без оперативного решения этих вопросов дополнительные объемы перевозок нефти по СМП оцениваются аналитиками только в 5-7 млн т в год. Важной составной частью транспортировки нефти и нефтепродуктов являются российские порты.
Согласно местному законодательству, вывод рупий из Индии запрещён — Центробанк республики не разрешает оборот нацвалюты за пределами государства. Накануне сообщалось, что Москва и Нью-Дели обсуждают возможную реализацию механизма расчётов за поставки энергоресурсов в рублях , поскольку торговый дисбаланс между РФ и Индией по-прежнему велик. Средняя стоимость российской нефти для покупателей из Индии упала до минимальных значений с начала украинского конфликта, когда российские компании начали искать новые рынки для реализации топлива.
Сначала поставщики научились обходить это ограничение, а когда российская марка Urals пробила потолок, США де-факто спустили на тормозах все инициативы «починить» этот санкционный инструмент, выдвигавшиеся, в частности, некоторыми наиболее антироссийски настроенными странами Евросоюза. В итоге власти России в 2023 году ожидают перевыполнения плана по нефтегазовым доходам бюджета. Министр финансов Антон Силуанов уже заявил, что это даст возможность сократить долговую нагрузку на бюджет. Предполагалось, что в текущем году Минфину понадобится взять в долг около 3,5 трлн рублей у банкиров и инвесторов, однако теперь эта сумма будет пересмотрена. По словам Силуанова, абсолютно экономически обосновано, если вместо заимствований на внутреннем финансовом рынке государство оплатит свои расходы за счет сверхплановой прибыли от продажи углеводородов. Узнать подробнее Если в этом году госказна должна получить с 8,86 трлн рублей нефтегазовых доходов, то в 2024-м ожидается их рост до 11,5 трлн рублей, то есть почти на треть. Это следует из Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, сообщает ТАСС.
В частности, энергетическое сырье неоднократно становилось объектом санкций: так, по нефти вводились и прямые эмбарго на поставки, и ограничения цен пресловутые «потолки». Однако, например, российская нефть продолжает и поныне закупаться странами Европейского союза ЕС. Самым распространённым способом остаётся поставка нефти их из России в Европу а также в США в переработанном виде то есть в качестве бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов третьих стран. Санкции западных стран всё ещё позволяют сделать это, и поэтому нефть как бы «отмывается» переработчиками Турции и Индии.
Россия в сентябре получила крупнейшую за год выручку за нефтяной экспорт
Однако и тут дьявол кроется в деталях: за годы санкций и кризиса, при отсутствии доступа к новым технологиям, в Иране и Венесуэле возникли серьезные проблемы по всей производственной цепочке добычи нефти. Это означает, что потребуются большие инвестиции и время на восстановление. Также страны ОПЕК не сильно заинтересованы в наращивании добычи, поскольку за счет квот они могут поддерживать приемлемый для них уровень цен. Более того, для увеличения добычи по всему миру потребуются дополнительные инвестиции, что в условиях долгосрочного ожидания снижения спроса на нефть из-за энергоперехода является затруднительным. Как бы то ни было, санкционные меры сильно изменили картину нефтяного рынка. Отказавшись от российской нефти и нефтепродуктов, страны ЕС были вынуждены искать альтернативных поставщиков. Ими в основном стали государства Ближнего Востока, которые частично были вытеснены российской нефтью с рынка Индии и частично Китая. По сути, произошла рокировка. Также на фоне роста цен с середины 2023 г.
США начали активно обсуждать с Венесуэлой возможности частичного снятия санкций и разрешения международным компаниям участвовать в разработке нефтяных месторождений в этой южноамериканской стране. Какие факторы влияли на нефтяные цены?
Ранее в апреле представитель Минэкономразвития сообщал, что в базовом сценарии министерство прогнозирует среднюю цену на российскую экспортную нефть в 65 долларов за баррель в 2024-2027 годах. Но в консервативном сценарии прогноз более динамичен: в 2024 году стоимость нефти снизится до 62,5 доллара за баррель против 64,5 доллара в 2023 году. Далее снижение продолжится: в 2025 году - 58,3 доллара за баррель, в 2026 году - 54,7 доллара, в 2027 году - 52,9 доллара.
Как долго это будет продолжаться, неизвестно. В этом году отечественные нефтегазовые компании начали тестировать транспортировку — в том числе и нефти — в Китай по СМП.
Первые проводки показали, что этот маршрут достаточно рискованный, и о коммерческих преимуществах перед Суэцем говорить пока не приходится. Анонсированный выигрыш по времени прохождения, как выяснилось, не так однозначен, поскольку зависит от ледовой обстановки и от загруженности работающих на маршруте ледоколов. Тем не менее сама геополитическая обстановка заставляет «Росатом» оператор СМП совместно с ключевыми российскими грузоотправителями развивать Северный морской путь, наращивая в восточном направлении объемы перевозок, в том числе нефти и нефтепродуктов. По сравнению с газовозом «Великий Новгород» который преодолел 8 500 морских миль за 33 суток, нефтеналивным танкерам «Приморский проспект» и NS Arctic пришлось потратить больше времени на доставку 224 тыс. Первоначально предполагалось, что оба танкера затратят на транспортировку 38 суток. На деле получилось, что время от выхода из российского порта до прихода в китайский порт составило: для NS Arctic — 48 суток, для «Приморского проспекта» — 49 суток. Но, как говорится, лиха беда начало.
Однако, по мнению ряда экспертов, перенаправление продукции нефтегазовых компаний из балтийских портов на Северный морской путь вряд ли приведет к значительному увеличению объемов перевозок. Чтобы нарастить транспортировку, необходимо в достаточном количестве иметь танкеры ледового класса, которые в России массово не производятся, а также ледоколы. Без оперативного решения этих вопросов дополнительные объемы перевозок нефти по СМП оцениваются аналитиками только в 5-7 млн т в год. Важной составной частью транспортировки нефти и нефтепродуктов являются российские порты. Согласно информации главы Минтранса Виталия Савельева, прозвучавшей в конце марта 2023 года на итоговой коллегии Министерства транспорта РФ, общее количество морских портов на конец 2022 года, включая порты новых регионов — Мариуполь и Бердянск, составило 63. В свою очередь, суммарный прирост поставок в Индию и Китай за тот же период составил около 63 млн тонн Проектируемые и уже строящиеся мощности всех российских портов составляют 260 млн тонн. Для выполнения Комплексного плана и поставленной государством задачи этих портовых мощностей будет более чем достаточно.
Однако в том, что реализация некоторых проектов будет осуществлена в полном объеме, сегодня нет уверенности из-за отсрочек, переносов, сомнений инвесторов и мировой экономической ситуации. По мнению некоторых экспертов, добавляет неопределенности агрессивная санкционная политика западных держав по отношению к России и нестабильность финансовых рынков [4]. С другой стороны — на фоне «зеленой» повестки снижались инвестиции в нефтяную отрасль. А это грозит кризисом недоинвестированности отрасли. Инвестиции нужны уже сейчас для того, чтобы в горизонте 7-10 лет обеспечить добычу углеводородов. По прогнозам аналитиков, в ближайшие год-два «зеле- ная» повестка не сможет существенно повлиять на рыночную энергетическую конъюнктуру в сторону снижения потребления нефти и других видов ископаемого топлива.
По его словам, закупки снизились исключительно из-за цен. Министр подчеркнул, что если Россия не хочет предоставлять скидку, Индия найдет другого поставщика. Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов. Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же. Фото: Pixabay Перспективы и риски - 2024 Снижения поставок в адрес главного потребителя российской нефти - далеко не главный риск для России в текущем году. Один из основных трендов нашего нефтяного экспорта в 2024 году будет связан с тем, насколько Россия сможет успешно адаптироваться к новому витку ужесточения санкционного контроля, в первую очередь в отношении «теневого флота», говорит главный директор энергетического направления Института энергетики и финансов Алексей Громов. Но сейчас, несмотря на появляющиеся прогнозы по сильному спросу на нефть, мы видим, что темпы роста спроса, напротив, ослабели по сравнению с постковидным восстановлением. Поэтому основная проблема - слабый спрос.
Сколько нефти экспортирует Америка
- Нефть за автомобили. Россия и Китай наторговали на рекорд
- Нефть - Главное за день
- Рынок «черного золота» ожидает пауза, которая может обернуться новым скачком цен
- Рейтинг стран по добыче и экспорту нефти 2023-2024 |
- «Слезть с сырьевой иглы»: Россия теряет нефтяные доходы
«Слезть с сырьевой иглы»: Россия теряет нефтяные доходы
- ПТЛК - Экспорт нефти в марте вырос до уровня апреля 2020 года
- Экспорт нефти из США в 2023 году достиг рекордных 4,1 млн б/с
- Материалы по теме
- Экспорт российской нефти в мае вырос на 90 тыс. б/с
- Экспорт нефти через порт Козьмино (Приморье) по итогам 2023 года составит 42,6 млн тонн
Экспорт российской нефти на уровне в 240 млн тонн ожидает в своих прогнозах Минэкономразвития РФ
Рост экспорта российской нефти в 2023 году нивелировал негативный эффект для госбюджета от высокой волатильности мировых нефтяных цен. Страны по добыче и экспорту нефти в 2023-2024. Список крупнейших экспортеров нефти. Доля энергетического экспорта (нефть, нефтепродукты, газ и уголь) России приблизилась к историческому максимуму в 70% в структуре совокупного экспорта, повторяя пики 2007-го и. Таким образом, рекордных объемов экспорт нефти из России достиг в 2019г. Самые свежие новости связанные с тематикой экспорт нефти со всего Мира и России на сегодня.
Радар валютных новостей: Нефть
Госнефтекомпания Мексики Pemex, вероятно, не станет уменьшать экспорт своей тяжелой нефти в угоду внутреннему рынку, так как спрос со стороны мексиканских НПЗ падает. Главное по теме «Экспорт нефти» – читайте на сайте Структура экспорта нефти и нефтепродуктов из России в разрезе стран до начала СВО. Самые свежие новости связанные с тематикой экспорт нефти со всего Мира и России на сегодня. Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов. Статья Экспорт нефти из России, Цены на нефть, Как экспортируют нефть, Экспорт через порты, 2024 Греческие судовладельцы сократили перевозки российской нефти, ОАЭ.