Новости федеральный регистр населения

Генерал-майор ФСБ в запасе ов дал оценку законопроекту, одобренному Думой, о Едином федеральном информационном регистре населения РФ. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. Соответствующий документ, как сообщает РИА Новости, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС

Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС. Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о едином федеральном информационном регистре, который будет содержать сведения о населении России.

Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения

Теперь сведения из регистра населения доступны органам власти. При этом граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году. С 1 января 2026 года регистр населения станет единственным эталонным источником сведений и физических лицах. В ФНС также отмечают, что ЕФИР позволит упростить оказание государственных и муниципальных услуг, организовать онлайн статистический учет населения, а также планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных.

Кроме того, подчеркивает Елена Авакян, если этот ресурс основополагающий, то в законе должны быть четко прописаны нормы и правила, каким образом будет происходить обновление информации в иных государственных ресурсах.

То есть физическое лицо меняет о себе данные в режиме «одного окна». Из этого следует, что биометрическая информация должна фиксироваться единожды и не должна изменяться. Только таким образом может быть обеспечена идентификация в случае перехвата его цифрового аватара. Также не может произвольно изменяться информация о внешности.

Причем внешность должна подтверждаться не только фотографией, а какими-то дополнительными специальными аналитическими средствами. Также в законопроекте нет ни слова о сохранении архивов сведений обо всех изменениях. Должно быть обеспечено постоянное архивирование этой информации, условно, в течение 150 лет с момента внесения, считает член Совета ФПА. Очевидно, что от перехода одних технологий в другие данные могут изменяться до неузнаваемости, поэтому требуется предусмотреть возможность изменения форматов хранения данных.

Очень важно, чтобы любые юридически значимые действия были известны тому лицу, в отношении которого они совершаются, а значит, должна быть выстроена система информирования о любом малейшем изменении. Кроме того, в законопроекте не указано, существует ли независимый государственный ресурс, на который будет осуществляться постоянное бэк-копирование данных, и не прописана процедура их восстановления в случае информационных атак. Также вызывает недоумение, почему именно ФНС будет вести реестр, ведь эта служба имеет своей целью не учет населения, а учет налогов и контроль за правильностью их взыскания. Если Минюст России отвечает за функционирование Системы записи актов гражданского состояния, то подобные ей системы должны либо контролироваться профильным министерством, либо должны быть созданы независимо, чтобы никакие ведомственные интересы не оказывали влияние, полагает она.

Но самый большой вопрос — это, кончено, утечка данных, подчеркивает адвокат. Планируется обособленное хранение таких обезличенных данных, и абсолютно очевидно, что планируется их использование. Причем эти данные имеют большую материальную ценность для коммерческого использования», — отмечает эксперт.

Гринева, старший преподаватель кафедры информационных технологий Знаете ли Вы, что ФНС России активно формирует Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации? Федеральный закон от 08. Законом определено: «Целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность». ЕФИР будет представлять собой свод обобщенной информации о населении РФ, которая на сегодняшний день уже содержится в государственных информационных системах органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, например ПФР и ФСС РФ, и т. Всего будет собрано более 30 видов различной информации. В федеральный регистр сведений о населении будут включены сведения о физических лицах: - о гражданах РФ; - об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые временно или постоянно проживают в РФ либо признаны беженцами или получили временное убежище на территории РФ; - об иностранных гражданах, которые временно пребывают в РФ и осуществляют в установленном порядке трудовую деятельность.

Конечно, в первую очередь такой ресурс значительно упростил бы налоговое администрирование, но также положительно повлиял бы и на оказании госуслуг и избавил бы граждан от необходимости многократно сообщать одни и те же сведения. Основными источниками данных для такого ресурса в первую очередь стали бы службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения. Затем данные расширились бы за счет присоединения «второй очереди» информсистем — налоговой службы, службы соцстрахования и пенсионного обеспечения, статистической службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органов внутренних дел, министерства обороны, избиркомов и т. В довершение вся информация, содержащаяся в федеральном регистре, предоставлялась бы запрашивающим лицам через систему электронного взаимодействия между ведомствами. Каковы реальные цели регистра Основы регистра были изначально заложены указом президента, направленным на укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с внебюджетными фондами. Концепция правительства, разработанная во исполнение этого указа, также делает акцент на повышении собираемости налогов и сборов, совершенствовании налогового администрирования, снижении издержек на поддержание функционирования налоговой системы. Пояснительная записка к принятому закону среди целей упоминает переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц, повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы России. Помимо этого сведения из регистра помогут удовлетворить многие другие потребности государства — решение вопросов социально-экономического развития, подготовка проектов бюджетов, реализация госпрограмм, составление списков избирателей, обеспечение исполнения воинской обязанности, исключение ошибок при оказании государственной поддержки и борьба с мошенничеством в этой сфере, совершение нотариальных действий, повышение качества статистического учета, а также исполнение запросов судов, органов прокуратуры, следственных органов, службы судебных приставов и т. С помощью регистра можно решать стратегические задачи. Например, прогнозировать количество призывников или абитуриентов, на основании чего финансировать бюджетные места в вузах. Польза для общества будет в минимизации количества обращений граждан для получения госуслуг, а также в упрощении процедуры получения адресной помощи. В высказываниях представителей ФНС именно желанием надлежаще оказывать адресные меры социальной поддержки обосновывается тот факт, что теперь «регистр населения позволит выстроить на основании данных человека его семейные связи, соответственно, потом, используя информационные ресурсы других ведомств, можно будет рассчитать и доходы семьи, среднедушевые доходы, поставить любые контроли, любые пороги и оказывать соответственно, правительству, президенту те помощи гражданам, которые будут нужны именно в данном случае» цитата по «Интерфаксу». Как повлияет регистр на бизнес Помимо угроз непосредственно физическим лицам, регистр населения может повлиять и на бизнес. В частности, регистр может помочь ФНС в борьбе с нелегальными налоговыми схемами с участием формально независимых лиц и компаний.

В России создается Единый регистр населения

С 1 января 2022 в России начинает действовать единый федеральный регистр сведений о населении. Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января 2026 года.

На что повлияет регистр населения России

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти.

Грубо говоря, мы предлагаем не срывать яблоки по одному и носить их, а складывать их в корзину. Наши оппоненты говорят о том, что по одному яблоки можно срывать, а в корзину класть нельзя.

Но они уже и так сорваны. Важно, что в этой базе не будет сведений ни о налогах, ни о доходах, ни о размерах пенсии. Нет в этой базе никаких данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии. Государство сможет более четко прогнозировать развитие страны, оперативно администрировать процессы.

Сегодня после того, как ты меняешь паспорт, везде, где есть данные о нем, ты должен снова представить сведения о паспорте. После вступления закона в силу это будет происходить в автоматическом режиме. Они будут находиться в центре обработки данных, проверенном и протестированном на безопасность уполномоченными на это органами, в первую очередь ФСБ. Из Федеральной налоговой службы ни разу за всю ее историю сведения не утекли, что говорит о достаточно высоком уровне защищенности.

Оператором выступит ФНС. Предполагается, что создание такой базы данных избавит людей от излишней бумажной волокиты и необходимости собирать пакеты документов и справок при обращении в различные инстанции. С точки зрения государства, регистр поможет оперативному администрированию и составлению более точных прогнозов развития страны. Читайте также:.

С 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года перенесены сроки запуска получения сведений из реестра через портал госуслуг, предоставление данных физическому лицу из реестра и его возможность вносить изменения в реестр. Оператором ЕФИРа, которым является Федеральная налоговая служба, подтверждена техническая готовность информационной системы для предоставления соответствующих сведений физическим лицам начиная со сроков, определяемых законопроектом, говорится в пояснительной записке.

ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения

В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных. Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом.

А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку. Ранее 5-tv. По мнению авторов инициативы, это увеличит безопасность сделок и снизит риск мошенничества.

Он попытался успокоить православных и вообще всех лиц, которые по личным убеждениям не хотят идентифицироваться по личному номеру. Речь идет о гармонизации идентификаторов и базовых сведений в одном ресурсе для того, чтобы это было удобно человеку», — сообщил Мишустин.

Замечательно выходит: сами граждане будут ни сном, ни духом о том, какое досье на них собирают госорганы, и никак не смогут легально это выяснить доступ гражданина в единый реестр населения закрыт, механизмы запроса из него персональных сведений в ПФЗ не прописаны. Собранные персональные данные фактически уже не будут нам принадлежать, а г-н Мишустин при этом продолжает вешать лапшу об «удобстве человека». Затем наступила очередь Нестеренко держать удар. Вопрос депутата Михаила Шеремета, заметим, звучал весьма актуально. Хотелось бы более убедительное обоснование внедрения такой системы. Данные, которые вы перечислили, нет никакой необходимости собирать — они и так находятся в ведомствах, в их предметном ведении. И самое важное — вы будете спрашивать людей, хотят они или не хотят, чтобы их данные собирали и аккумулировали?

Особенно с учетом последней тенденции — практика показывает, что сохранить информацию в полном объеме мы не можем — постоянно происходят утечки», — резюмировал Шеремет. Замминистра финансов попыталась отбиться: «Что касается записи о гражданах — реестр населения ни одной новой записи не формирует. Он делает связи между записями, которые уже сформированы в электронном ЗАГСе, и другими. Фактически это создает, прежде всего, для самого гражданина, для того чтобы оказывать государственные услуги, правильный, значит, посыл… точность формирования того человека, который, собственно говоря, или платит налоги, или которому оказывают услуги, и это чрезвычайно важно. Что касается налоговой составляющей — действительно, Указом президента именно в связи с улучшением налогового администрирования была поставлена задача создания реестра ЗАГСов. Это чрезвычайно важно в том числе в рамках страховых взносов, уплаты налогов, потому что каждый человек у нас является налогоплательщиком или плательщиком взносов». Как видим, снова сплошная вода в ответе — дескать, нам надо точно «человека формировать», а то вдруг он налоги куда-нибудь не туда заплатит.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня официального опубликования настоящего федерального закона и до 31 декабря 2025 года предусматривается переходный период, в течение которого Правительством РФ будут определены в числе прочего порядок первоначального включения сведений в федеральный регистр, сроки направления сведений для его формирования, порядок и сроки проведения проверки полноты, актуальности и достоверности направляемых в федеральный регистр сведений о населении РФ. Предусматривается, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.

Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)

АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ. С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами. Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами. АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр». АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных. АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете.

Регистр будет содержать сведения о гражданах РФ, а также иностранцах и лицах без гражданства, проживающих или работающих в России. Оператором регистра будет Федеральная налоговая служба, помимо всего на неё возлагаются функции по защите содержащийся в нём персональной информации. Использование ресурса для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года.

ФНС России определена оператором государственной информационной системы, в которой ведется федеральный регистр сведений о населении Российской Федерации. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 октября 2021 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти.

Архив материалов

  • Что такое единый регистр населения
  • Какие сведения войдут в регистр
  • Для чего данные россиян поместят в единый регистр
  • Врачи давно просили
  • В России ввели единую базу данных граждан
  • Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены

Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)

Федеральный регистр лиц, больных COVID-19. Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР). Отправить обращения и проголосовать в петиции с сайта Проект "Алгоритм" можно тут: обращения с са. Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии.

Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год

Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 г. Эксперты считают, что параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года.

В России будет создан федеральный регистр сведений о населении

На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства.

Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные.

Указ вступит в силу 1 января 2022 года. Напоминаем, что Закон о едином регистре был подписан еще в июне 2020 года. О проекте ресурса мы подробно рассказывали в ранее опубликованных материалах.

Ее появление упростит обмен информацией между различными ведомствами. Во втором чтении к этим положениям добавилось несколько новаций.

Так, право получать информацию из регистра дали гражданам и их законным представителям. Речь идет только о сведениях, касающихся непосредственно их самих, и о запросах, которые поступали о нем. Если человек обнаружит ошибку в собственных данных, то по его запросу уполномоченные органы обязаны исправить ее в течение пяти рабочих дней. Раньше предполагалось, что ресурс создается только для доступа государственных и муниципальных органов, судов, прокуратуры, дознания или следствия, ФСИН, МФЦ, Росстата, избиркомов и т. Сведения будут предоставляться в электронной форме бесплатно через портал госуслуг: после идентификации они станут доступны в личном кабинете. Также единую базу данных разрешили использовать для совершения нотариальных действий.

Благодаря этому гражданам не придется больше оформлять выписки и справки и заверять их у нотариуса. Сбор информации будет происходить в автоматическом режиме. Кроме этого, в регистре будет специальный раздел о лицах, находящихся под государственной защитой или государственной охраной. Он будет закрыт, а информация в нем зашифрована. Реестр должен начать работать в полной мере с 1 января 2026 г. Создание единой базы россиян — это неизбежный шаг на пути к цифровизации страны, говорит председатель комитета по ИТ Московского отделения «Деловой России», разработчик облачных хранилищ Никита Северинов.

Аналогичная система работает, например, в США, где водительские права или идентификационная карта электронный паспорт — связующие звенья во всех государственных органах и системах. При должной автоматизации правительственных структур такая база данных поможет ускорить принятие решений органами власти, улучшить качество госуслуг особенно в электронной форме , противодействовать мошенничеству.

Кроме того, в него будут включаться сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства.

Для создания инфраструктуры ресурса будет использоваться инфраструктура системы реестра ЗАГС. Также это будет основой относительно гармонизации сведений о гражданах во всех иных госресурсах, что сократит сроки оказания госуслуг, повысит их качество», — такими известными мантрами Нестеренко пыталась добавить позитива в обсуждение. Содокладчик, председатель Комитета ГД по информационным технологиям Леонид Левин предрек конец эпохи прямого общения граждан с живыми чиновниками и переход на «проактивный» автоматический алгоритм оказания госуслуг.

То есть без создания реестра, куда помимо СНИЛС, ИНН, полиса ОМС и прочих «личных идентификаторов» также «сливаются» сведения о семейном положении, родителях, детях и образовании гражданина, госуслуги оказывались из рук вон плохо, а теперь мы наконец заживем? Тут бы высокопоставленной чиновнице вспомнить о передовом опыте «уважаемых партнеров» и рассказать депутатам, что в Великобритании после нескольких лет аналогичного эксперимента парламент прямо назвал единый реестр идентификации населения «оруэлловским» и наложил вето на его дальнейшую работу. А в Германии Федеральный Конституционный суд еще 30 лет назад постановил: единого средства сохранения всех данных о личности не должно быть, так как каждый гражданин по конституции имеет право на информационную тайну, а государство, в свою очередь, не вправе следить за гражданами, собирать и в централизованном порядке сохранять данные о них.

Аналогичную позицию занимают власти Франции и США, прекрасно сознавая, что главная задача внедрения подобных единых реестров — «усиление полицейского надзора» над населением. Далее за коллегу из Правительства отдувался глава ФНС Михаил Мишустин, структуре которого отведена роль оператора насаждаемой системы. Он попытался успокоить православных и вообще всех лиц, которые по личным убеждениям не хотят идентифицироваться по личному номеру.

Речь идет о гармонизации идентификаторов и базовых сведений в одном ресурсе для того, чтобы это было удобно человеку», — сообщил Мишустин. Замечательно выходит: сами граждане будут ни сном, ни духом о том, какое досье на них собирают госорганы, и никак не смогут легально это выяснить доступ гражданина в единый реестр населения закрыт, механизмы запроса из него персональных сведений в ПФЗ не прописаны. Собранные персональные данные фактически уже не будут нам принадлежать, а г-н Мишустин при этом продолжает вешать лапшу об «удобстве человека».

Затем наступила очередь Нестеренко держать удар. Вопрос депутата Михаила Шеремета, заметим, звучал весьма актуально. Хотелось бы более убедительное обоснование внедрения такой системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий