Происходят события фильма «Пятница, 13: Новая кровь», в которой Тина, обладающая даром телекинеза, вновь воскрешает Джейсона, и тот начинает свою кровавую охоту.
Фильм «Пятница, 13-е» (2019 г.)
Каннингэм — режиссер оригинального фильма. Над перезапуском франшизы «Пятница, 13-е» Шон С. Каннингэм будет работать вместе со сценаристом Джеффом Локкером и режиссером Джереми Уайссом. Как намекнул Локкер, новый проект может стать как ремейком оригинала, так и продолжением. Формат фильма пока не утвержден из-за проблем, связанных с получением прав на создание картин франшизы: «Очевидно, что сериал-приквел возродил интерес к новому фильму, поэтому мы надеемся, что это вдохновит всех собраться и снова вернуть Джейсона на большие экраны — впервые за 14 лет [в 2009 году вышел ремейк фильма "Пятница, 13-е"].
Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры. Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого! Пятница 13-е — Часть 2 Friday the 13th Part 2; 1981 США Режиссер: Стив Майнер После дикой кровавой бани, случившейся в «Хрустальном Озере», — лагерь закрыли, а зловещий Джейсон Вурхиз стал жуткой легендой, страшной историей, которую ночами рассказывают у костра.
Но вот, пять лет спустя, в летнем лагере, неподалёку от печально знаменитого «Хрустального озера», компанию беспечных молодых людей ждёт новая, «незабываемая» встреча с Джейсоном. Он страстно хочет поучаствовать в следующем раунде «увлекательной» игры «Убей вожатого! Для каждой из своих жертв Джейсон приготовил изощрённую и мучительную смерть. Пятница 13-е — Часть 3 Friday the 13th Part III; 1982 США Режиссер: Стив Майнер Летние каникулы превращаются в чудовищный кровавый кошмар для очередной группы наивных и беспечных молодых людей, которые оказались во власти зловещего проклятия лагеря «Хрустальное озеро». Джейсон Вурхиз снова здесь, и он хочет крови! Сначала он будет изобретать новые изощренные способы убийства, а потом, через прорези хоккейной маски, будет наблюдать за страшной агони Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Friday the 13th: The Final Chapter; 1984 США Режиссер: Джозеф Зито Кровожадный Джейсон, жуткий призрак «Хрустального Озера», возвращается из морга, куда его отправили в предыдущей картине, чтобы устроить настоящую резню! Вы считали, что Вам удалось отправить его на тот свет?
Поклонники не смогли посмотреть Пятницу, 13-екино на большом экране уже много лет. Тем не менее, недавние юридические решения, касающиеся франшизы, могут привести к появлению новой записи во франшизе хитового хоррора. Потенциал нового фильма с Джейсоном Вурхизом в главной роли заставляет поклонников вернуться к оригинальной франшизе, и этот список был обновлен с указанием дат выхода и хронологического порядка просмотра. Фанаты, желающие начать знакомство с Джейсоном Вурхизом, должны начать с оригинальной Friday the 13th 1980 года. В то время как в Пятница, 13-е Джейсон не снимался Вурхиз, это помогло создать его легенду и играет решающую роль в истории происхождения убийцы. Пятница, 13-е также представляет собой одну из лучших концовок фильмов ужасов. Первоначальная резня в Кэмп-Кристал-Лейк продолжала влиять на остальные фильмы франшизы, что сделало ее отличной отправной точкой. Знаменитый слэшер официально дебютировал в новой школе для вожатых на Хрустальном озере. Окончательный вид Джейсона все еще развивался в Части 2. Сначала он появился с мешковиной в качестве маски, закрывающей его деформированное лицо. Сиквел и франшиза стали известны тем, что следовали за типичной «последней девушкой». Тем не менее, он также совершил несколько незабываемых убийств, которые продемонстрировали компетентность Джейсона в качестве слэшера фильмов ужасов. Второй сиквел произошел в ночь после событий Части 2.. Напав на группу подростков в домике у озера, Вурхиз впервые надел узнаваемую хоккейную маску слэшера. Пятница, 13-е, часть III стал первым фильмом, созданным сбивающая с толку разница в названиях, так как в Части 2 отказались от выбора числовых значений. Вместо этого он перенял римские цифры из других франшиз фильмов ужасов, таких как Кошмар на улице Вязов. Он также был официально показан в некоторых кинотеатрах под названием Пятница, 13-е, часть 3 3D, чтобы еще больше запутать некоторых фанатов.
Сначала съемками занималась киностудия Paramount Pictures, которая в 80-х годах успела выпустить целых восемь фильмов об этом несчастливом дне календаря. В 1993 году киностудия New Line Cinema выкупает права на создание фильмов «Пятница, 13-е» и выпускает фильм «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница». Как можно понять по названию, там главный герой попадает в ад, куда его затягивает сам Фредди Крюгер. Так в фильме подготовили почву для будущего фильма «Джейсон против Фредди». Последней, правда, эта пятница так и не стала, потому что в следующей части события разворачивались в космосе, а сам Джейсон начинает охотиться за экипажем космического корабля. Всего киностудия сняла четыре фильма, последний из которых был снят в 2009 году и был перезапуском истории. Интересные факты о франшизе «Пятница, 13-е» Джейсона изначально хотели назвать Джошем, название самого фильма тоже звучало иначе — «Длинная ночь в лагере крови». За все фильмы у Джейсона была лишь одна реплика, которая прозвучала в фильме «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница». Там герой сказал: «Отойди от нее, Эд! Судя по его фамилии, у семьи Джейсона датские корни.
Пятница, 13
В начале фильма Джейсон даже совершает вылазку в город, чтобы убить единственную выжившую героиню оригинальной «Пятницы», предварительно подложив ей в холодильник голову миссис Вурхис. Никакого физического или психологического реализма в этом сценарии нет изуродованный, умственно отсталый реднек выслеживает девушку в большом городе, и его никто не замечает? Главный твист — Джейсон держит мумифицированную голову матери на алтаре в своей хижине — позаимствован из «Психо» Альфреда Хичкока. В целом перед нами весьма смотрибельный, но проходной реднековский слэшер конца 70-х — начала 80-х, который сам по себе вряд ли сумел бы запустить какой-то франчайз и в наше время показывался бы на фестивалях забытого культового кино Квентином Тарантино.
Часть 3 в 3D» Friday the 13th Part III 1982 В первой серии «Пятницы» не было Джейсона, во втором — хорошего кино… В третьей части, тоже поставленной Стивом Майнером, все еще хуже с художественной точки зрения, но сценаристы сумели нацепить Джейсона свою главную находку — голкиперскую маску. Сюжет в картине практически отсутсвует Джейсон убивает байкеров и подростков, не имеющих отношения к летнему лагерю , а Майнер-режиссер выдумывает 3D-эффекты в сценах убийств фильм вышел в стереоизображении вместо того, чтобы создавать какой-то саспсенс и интересные конфронтации с маньяком. Самое низкопробное тут — концовка, повторение jump scare из первого фильма, где из воды выскакивает мама Джейсона с приделанной на место головой.
Последняя глава» Friday the 13th: The Final Chapter 1984 Хотя Джейсон в хоккейной маске появился еще в третьей части «Пятницы», только в четвертой его сумели действительно эффективно использовать. Фильм поставил очень интересный режиссер, Джозеф Зито, известный по культовому слэшеру The Prowler, и это просто великолепное кино: лучшая «Пятница, 13-е» с Джейсоном в главной роли! Сценарий у фильма превосходный: подростки тут настолько симпатичные и живые, что, не напади на героев Джейсон, картина получилась бы отличной подростковой комедией.
Одного из них, «вечного девственника», играет молодой Криспин Гловер — будущий папа Марти Макфлая в «Назад в будущее». Причем группа жертв не ограничивается этими молодыми людьми — в доме по соседству живет мама с дочерью и сыном, замечательно сыгранным 12-летним Кори Фельдманом из The Lost Boys и Stand By Me. Мальчик — явный будущий Том Савини или Грег Никотеро, он очень увлекается хоррор-гримом и спецэффектами… что становится его оружием в финальной схватке с Джейсоном.
И это еще не все: у Джейсона появился свой Ахав, немезида, брат одной из убитых в предыдущих фильмах девушек, первый персонаж в истории «Пятницы», который серьезно подготовился ко встрече с неуловимым маньяком. В результате события развиваются совсем по другой схеме, чем в предыдущих фильмах, а концовка, в которой Джейсона было решено убить раз и навсегда — один из самых запоминающихся кровавых спецэффектов вообще. Новое начало» Friday the 13th: A New Beginning 1985 Поскольку Джейсону в четвертой части практически надвое раскроили голову мачете, в пятой части продюсеры решили обойтись без него и вернуться к формату детектива.
Действие происходит в клинике для душевнобольных, где мотает срок Томми Джарвис, повзрослевший убийца Джейсона из четвертой части. Кто-то совершает убийства, нарядившись в хоккейную маску. И мотивация, и личность преступника в пятой части совершенно абсурдные: у этих авторов не сложился даже простейший слэшер, не говоря уж о какой-то более сложной и глубокой истории.
Но из фильма можно усвоить важный урок: образ Джейсона — это что-то большее, чем крупные габариты и хоккейная маска! Подделку чувствуешь сразу, с первого убийства. Джейсон жив» Friday the 13th Part VI: Jason Lives 1986 С Джейсоном-человеком было покончено в четвертой части — в шестой начал свою карьеру сверхъестественный Джейсон-монстр, главная черта которого — его полнейшая неубиваемость.
Томми Джарвис, освободившийся после принудительного лечения в еще одной психиатрической клинике, решает надругаться над могилой Джейсона и воткнуть ему в грудь арматуру из кладбищенской ограды. В стальной стержень бьет молния, Джейсон возвращается к жизни, словно монстр Франкенштейна, и отправляется обратно в лагерь на Кристал-лэйк убивать всех встречных вожатых, подростков и пэйнтболлеров — в том числе при помощи того самого металлического стержня, которым он был воскрешен. Фильм поставлен в духе комедийного хоррора: есть очень смешные сцены с Джарвисом, пытающимся вооружиться в полицейском участке, и Джейсоном, внезапно обнаруживающим, насколько сильнее он стал в воскрешенном виде.
Я предпочитаю серьезный хоррор подобным самопародиям, и поэтому мне очень трудно воспринимать эту качественную работу как кино. Но если вы предпочитаете Evil Dead 2 первому The Evil Dead, то для вас шестая часть вполне может стать самой любимой во всем франчайзе. Одна из продюсеров фильмов хотела, чтобы седьмая часть «Пятницы» получила «Оскара», а в качестве одного из возможных режиссеров назывался… Федерико Феллини!
В итоге фильм получился довольно-таки бесхудожественный вместо Феллини его поставил режиссер «Тролля» Джон Карл Бюхлер. В центре тут — не убийства, а серия конфронтаций между Джейсоном и местным вариантом Кэрри Уайт, в которой используется все возможные виды телекинетических сверхспособностей. Героиня не только устраивает пожары и обрушивает на Джейсона дом — в финале она поднимает из озера мертвого отца Джейсона, который утаскивает его на дно!
Несмотря на абсурдность концепции и мелодраматическую смехотворность концовки, в фильме есть очень запоминающиеся эпизоды: скажем, сцена, в которой Тина телекинетически сжимает маску Джейсона, пока та не лопается, открывая его давно разложившееся изуродованное лицо. К сожалению, на городские похождения деревенского убийцы у создателей не хватило ни бюджета, ни воображения, ни профессионализма. Фильм получился очень скучный и штампованный, большая часть действия происходит на борту плывущего в Нью-Йорк корабля, а десяток городских сцен крайне неубедительно сняты в Ванкувере.
Тем не менее, «денежные сцены» в картине есть: Джейсон на Таймс-сквер, Джейсон в метро, Джейсон в канализации… Это была одна из первых «Пятниц», которую я смотрел в детстве, и все «нью-йоркские» эпизоды произвели на меня сильнейшее впечатление. Это почти мультфильм, «Черепашки-ниндзя» про бессмертного убийцу, и если бы эти три сцены написали и сняли чуть лучше, фильм можно было бы рекомендовать и взрослому зрителю. К сожалению, сценаристы у девятой части — самые большие халтурщики в истории этого киносериала.
После столь яркого вступления они не придумали ничего лучше, как превратить «злой дух» Джейсона в фэйсхаггера, перескакивающего из носителя в носителя. Более того, у Джейсона в этой части обнаруживаются сестра, племянница и внучатая племянница! Весь фильм — сборник худших сюжетных штампов из отвратительных хоррор-фильмов ранних 90-х, включая главного героя, заключенного в тюрьму по ложному обвинению, и взявшийся из ниоткуда «волшебный кинжал», которым Джейсона можно убить раз и навсегда.
По идиотизму эта серия может поспорить с худшими выпусками «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов». Это дебютный сценарий Тодда Фармера, который совместно с Патриком Люссье станет одним из главных производителей хоррор-ремейков 2010-х: от очень неплохого My Bloody Valentine до отмененного Halloween 3D и одной из попыток ребута «Восставшего из ада». Как и большинству работ Фармера, Jason X присуща предельная несерьезность: это школа Evil Dead 2 и Jason Lives, попытка написать и снять заведомо тупое, ни на что не претендующее кино, где главное — абсурдный сеттинг и не менее абсурдные виды убийств, которым нам раньше в этом франчайзе не показывали.
На мой взгляд, любой хоррор должен на что-то претендовать и стараться быть хоть в чем-то умным — даже про Джейсона в космосе можно было при желании снять очень интересный фильм. Пусть эти парни не пытаются писать и снимать серьезное кино, они прекрасно разбираются в структуре слэшеров, знают, как выстроить свой сценарий, распределить по нему юмор, убийства и моменты напряженных дуэлей между маньяком и его жертвами. Самый низкий уровень — это ремейки компании Майкла Бэя Platinum Dunes, где режиссерами выступают бездарные клипмейкеры вроде Маркуса Ниспеля или Сэмюэля Бэйера, а сценарии затачиваются под общую эстетику клипа по мотивам общеизвестных хорроров.
Неважно, что перед нами — «Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е» или «Кошмар на улице Вязов», — нам покажут одних и тех же красивых молодых людей и как можно более кровавые сцены их убийств. Самые важные, ключевые моменты оригиналов игнорируются: отношения между героями, лишенные слов конфронтации между маньяком и его самой изворотливой жертвой, паузы, напряжение, атмосфера… Вместо этого авторы Platinum Dunes стремятся как можно скорее выплеснуть в камеру ведро крови и разойтись по домам. В данном конкретном случае нам очень торопливо пересказывают первые 4 четыре «Пятницы, 13-е», заодно превратив Джейсона в мелкого, очень прыгучего, подвижного и совершенно нестрашного реднека.
Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования, балансируя на грани «снафф-муви» видео с настоящими убийствами и откровенной порнографии. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков… его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов».
Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами.
Джейсон Вурхиз вернулся! При нем — его верная хоккейная маска и масса инструментов для изощренного умерщвления тех, кто успел по нему соскучиться. Встречайте свою смерть вместе с Джейсоном! Если Вы затрудняетесь решить, каким образом умереть, то Джейсон с энтузиазмом предложит Вам свои варианты. Семейное предприятие Вурхизов — бойня «Хрустальное Озеро», начинает работать в усиленном режиме по «элегантному» превращению людей в изуродованные трупы, с учетом новейших передовых технологий! Джейсон будет рад встретиться с Вами, ибо это — новое начало кровавого кошмара под названием «Пятница, 13-ое»!
Многие несчастные отдали свои жизни, пытаясь справиться с кровожадным ангелом мести из «Хрустального озера», но лишь счастливчику Джарвису удалось отправить его на тот свет. Долгие годы нашего героя терзают страшные сомнения и предчувствия. Чтобы положить им конец, Томми со своим другом отправляется на кладбище, желая раскопать могилу Джейсона Вурхиза и раз и навсегда удостовериться в том, что жуткий монстр — действительно мертв! Приятелей ждет сюрприз: в раскопанной могиле вместо сгнившего трупа их ждет хорошо отдохнувший Джейсон, который вернулся из преисподней и снова жаждет крови!
Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой. Но понадобилась всего пара фильмов, чтобы развинтить этот великий образ может быть, величайший в истории страшных фильмов и превратить Фредди в затертый масс-культурный штамп, объект бесчисленных пародий, самыми вульгарными из которых оказались сами сиквелы «Кошмара на улице Вязов». Фредди вышел в тираж, распылился на постеры, экшен-фигурки, видеоигры, которыми не напугаешь даже очень маленького ребенка. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино… может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — не просто серия gimmicks, максимально кровавых зарисовок на тему «Фредди и подросток с фобией». Это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании: кто может забыть вытягивающиеся руки Крюгера, елозящую по потолку истошно кричащую Тину или пропущенного через мясорубку или, скорее, блендер Джонни Деппа? Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар… и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом. Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! У бездарного сценариста Дэвида Чэскина за душой не оказалось ничего, кроме банальнейшей истории об одержимости демоном: молодому человеку снятся сны с Фредди, который затем начинает управлять его действиями наяву. С таким же успехом сценарий могли поручить Стивену Кингу! После великолепия фильма Крэйвена, где были показаны все возможные виды связи снов и реальности, это убогое, предсказуемое, нетворческое кино просто невозможно смотреть. Лучше ограничиться просмотром сцены «трансформации» героя во Фредди на YouTube: спецэффекты тут правда отличные. Я немного рассказывал об этой картине в материале о лучших кино и сериалах в духе «Оно». Это гибрид хоррора и супергеройского фильма по комиксам. Действие происходит в психиатрической клинике для проблемных подростков, главные герои во сне получают различные сверхспособности, связанные как с их увлечениями, так и с психологическими и физическими проблемами, из-за которых они попали в клинику. Сценарий на удивление оригинальный, свежий, развлекательный и глубокий… стоит ли удивляться, что к его написанию приложил руку молодой Фрэнк Дарабонт? Поставил Dream Warriors Чак Рассел, который потом докажет свою состоятельность в жанровом кино «Маской» и «Стирателем». Единственные спорные моменты в этом отличном фильме — развитие предыстории Фредди и последняя сцена, в котором герои должны сражаться с его анимированным по технологии stop motion скелетом. Именно Дарабонт добавил в фильм линию, в которой Фредди Крюгер оказался сыном молодой монахини, которую в течение нескольких недель насиловали сотни маньяков. Сам образ Крюгера такого расширения не требует, но предыстория настолько безумная и беспокоящая, что ее с таким успехом мог бы придумать сам Уэс Крэйвен. В финале Элис использует эти способности плюс детскую считалочку , чтобы победить Крюгера. Но в целом фильм слишком нетворческий и несерьезный, и все положительные моменты убивает бездарная режиссура Ренни Харлина, человека, в жизни не снявшего ни одного хорошего фильма, зато выпустившего массу посредственных: «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь» в котором Харлин умудрился испортить великолепный сценарий Шэйна Блэка и «Глубокое синее море». Элис Джонсон успела обзавестись свежим набором друзей взамен убитых, это опять набор ужасных подростковых стереотипов, которые можно эксплуатировать в штампованных сценах смертей-сновидений. На сей раз один из подростков — любитель комиксов, так что Фредди в буквальном смысле слова превращается в дешевого, нестрашного, сыплющего плохими шутками сверхзлодея. Смотрится это все как очень скверная пародия на некогда удачный киносериал, впечатление — как от просмотра одного из множества неудачных «Бондов». Чтобы в фильме чувствовалась хоть какая-то оригинальность, сценарист приплел к набору стандартных ходов банальнейшую линию с рождением ребенка-демона, который тут должен стать воплощением Фредди. В целом — одна из слабейших частей киносериала и один из самых ужасных комедийных «фильмов ужасов». Выясняется, что один из этих молодых людей — ребенок Фредди Крюгера… Завязка у «последнего сиквела» довольно интригующая, хотя она больше напоминает серию «Фантазм», нежели «Кошмары». Но снято все очень плохо — особенно пострадали сцены смертей-кошмаров, в одной из которых Фредди убивает одного из юных героев в видеоигре, используя свою перчатку с ножами в качестве популярного в то время контроллера The Power Glove. Более четкого символа креативной беспомощности я себе представить не в состоянии. В сюжетном плане все тоже очень плохо: сценаристам показалось мало идеи с ребенком Крюгера. Дополнительно нам показывают много сцен из детства и молодости Фредди, в которых выясняется… что ему дали сверхспособности огненные демоны. Мало того, что перед нами сын тысячи маньяков и убийца-педофил, которого родители замученных им детей заживо сожгли в котельной… он еще и сумел заключить сделку с дьяволом, словно Спаун из комикса Тодда Макфарлейна! Нужно было что-то менять, но никто не знал, как и что именно. Института ремейков, ребутов и перевоображений еще не существовало, а сиквелы вроде как исчерпали себя. В итоге седьмую часть написал и снял Уэс Крэйвен по идее, по которой он хотел делать третью часть «Кошмара». Действие начинается на съемках очередного сиквела «Кошмара на улице Вязов», где новая версия перчатки Фредди убивает пару специалистов по спецэффектам… На самом деле это кошмарный сон Ландженкамп, сын которой одержим оригинальным «Кошмаром на улице Вязов» и панически боится Фредди Крюгера — даром что Хизер ни один из своих фильмов ему не показывала! Идея у Крэйвена очень оригинальная и злобная: что, если ужасные сиквелы «Кошмара» нужны для того, чтобы не дать действительно существующему демону вырваться в реальную жизнь, что их обязательно нужно снимать… неважно, насколько плохими они оказываются?! В целом фильм получился очень невнятный, плохо снятый и сумбурно написанный. Это что-то в духе картины Дэвида Линча — набор не оформленных в связное повествование реальных ночных кошмаров создателя и сатирических зарисовок из голливудской жизни без четкой структуры и с идиотским финалом который Крэйвен явно не успел придумать. Но приятно, что Крэйвен опять сумел продать Голливуду личный артхаусный проект под видом мэйнстримного слэшера. Над ремейком трудилась пара очень сильных сценаристов: Уэсли Стрик, автор «Волка» и «Мыса страха» Мартина Скорсезе, и Эрик Хайссерер, будущий автор очень неплохого приквела «Нечто», «Прибытия» Дени Вильнева и массы отличных неэкранизированных сценариев к фильмам ужасов и фантастике. Вместе они наворотили вокруг истории происхождения Фредди целый роман: фильм очень подробно вдается в тему педофилии Крюгера, который в этой версии работал садовником в детском саду. Большую часть сюжета эксплуатируется идея, что Крюгера сожгли без доказательств, по ложным обвинениям… Все это уместно смотрелось бы в психологической драме вроде «Олдбоя» или каком-нибудь судебном триллере в стиле того же «Мыса страха» с массой напряженных диалогов вокруг центральной концепции. Хоррор-видеоклип Сэмюэля Бейера литературного груза не тянет — у этого режиссера и этих сценаристов получился предельно скучный, предсказуемый и нединамичный слэшер. Отдельно хочется отметить отвратительную актерскую работу Джеки Эрла Хэйли в роли Крюгера — дело тут даже не в CGI-ожогах, а в том, что он по инерции играет Роршаха. Но студии New Line Cinema и Paramount никак не могли договориться, как делить доходы от неснятого фильма-кроссовера. Были написаны десятки вариантов сценариев, в которых историческая встреча происходила при самых разных обстоятельствах: в одной из версий Фредди и Джейсон дрались друг с другом в аду на боксерском ринге в духе передачи MTV Celebrity Deathmatch. В итоге фильм поставил китайский режиссер Ронни Ю, который начинал с гонконгских кунгфу-фильмов «Невеста с белыми волосами 1-2», а потом перебрался в хорроры и США с «Невестой Чаки».
А с сестрой Томми, которая под конец серии со своим участием пребывала в очень плачевном психическом состоянии? Куда делся сам Томми? Или телепатка из седьмой части? Что это было? Пятая часть заканчивается тем, что измученный кошмарами Томми в больнице надевает маску Джейсона, подкрадывается к своей сестре и замахивается на неё ножом. В шестой части ни слова о том, что это вообще значило, и чем всё закончилось. Видимо , это был очередной страшный сон героя парой минут назад ему как раз снилось, будто он убивает сестру. Изначально авторы задумывали, что он окончательно сбрендил и сам стал маньяком , но потом передумали и оставили героя героем. Шрамы от цензуры. Снимая фильмы про Джейсона, авторы отрывались на всю катушку , а потом начинали вырезать из отснятого материала всё, что не укладывалось в нужный возрастной рейтинг. Поэтому сцены многих душегубств выглядят как-то обрывисто, часто непосредственно момента убийства-то в кадре и не видно, а иногда оно вообще происходит за кадром. Это был только сон. Выжившим героям в финале обычно снится что-нибудь кошмарное с участием Джейсона или типа того. Это ж надо было додуматься! Как насчет засунуть жертву лицом в жидкий азот, а затем разнести замороженную голову в кашу? Телесериалы А точнее, один телесериал. Торговец антиквариатом Льюис Вендреди [4] заключил сделку с дьяволом и в обмен на богатство, магическую силу и бессмертие продавал в своём магазинчике проклятые вещи, обладающие магическими свойствами, но требующие человеческих жертв в обмен на их применение. Но однажды Льюис нарушил договор и погиб, а магазин унаследовали главгерои — его дальние родственники. И теперь они пытаются вернуть проданные вещи обратно. И где-то тут вы, наверно, спросите: минуточку, а где же Джейсон? А его здесь нет. Как и Памелы, как и Хрустального озера. Тем не менее, сериал официально является частью франшизы. По крайней мере, правообладатели утверждают, что мраккультистский кружок, «курировавший» Луиса Вендреди, и сообщество дьяволопоклонников, которое «вело» Джейсона Вурхиса и старалось, чтобы сей гидроцефал получал демонические апгрейды и как можно дольше оставался функциональным или, при необходимости, успешно возвращался в мир живых — это, мол, одна и та же секта. Отмороженный мракоборец Крэйтон Дюк, фигурирующий в девятом фильме но не в телесериале , мечтает переловить членов этой секты — или хотя бы их главарей — и укоротить их на голову. Тропы и штампы Мистический Сникерс — многие проклятые предметы — это обыденные на первый взгляд вещи. Их так легче втюхивать людям. Поймай их всех! Комиксы Существуют. Иногда заполняют сюжетные и сеттинговые дыры, присутствующие во франшизе. Игрок в роли одного из шести вожатых между которыми можно переключаться бродит по лагерю «Хрустальное озеро» и ищет Джейсона, пытаясь его прикончить, самому не пасть от его руки и не дать ему убить остальных вожатых и детей. Кроме Джейсона предстоит сражаться с бесконечно вылезающими из земли зомбаками по всей видимости, это предыдущие жертвы маньяка , волками, летучими мышами и летающей живой головой Памеллы Вурхиз. И это не «обыкновенный линейный платформер»: тут есть свобода передвижения, смоделированы и строения, составляющие вместе летний лагерь, и лесные дебри; можно заблудиться а лесные тропинки не нанесены на миникарту, разве что сам, играя, зарисуешь , и т. В целом игра получилась довольно слабой и была заплёвана как игровыми критиками, так и фанатами франшизы. Однако своя фанбаза у этого поделия есть а в нашей стране его неплохо в своё время пропиарил журнал «Великий Dракон». Friday, The 13th: The Game 2017 Многопользовательский survival horror с асимметричным геймплеем наподобие Dead by Daylight. Один случайно выбранный игрок играет за Джейсона, остальные — за вожатых, беспорядочно понадёрганных из разных фильмов франшизы. Задача вожатых — выжить и сбежать из лагеря «Хрустальное озеро», задача Джейсона очевидна. Friday the 13th: Killer Puzzle 2018 Черноюморная головоломка. Играть предстоит за Джейсона, который занимается тем, что получается у него лучше всего. А помогает ему живая голова любимой мамочки, которая и словом добрым подбодрит и совет по прохождению дать может. Некоторые главы игры основаны на фильмах, другие являются спин-оффами например, Джейсон попадет в тюрьму, срывает попытку превратить Хрустальное озеро в зимний курорт, охотится на посетителей парка развлечений , а в итоге игра продолжает сюжет после событий «Джейсона Икс». Тропы и штампы Аицин бронепоезд — на этом тропе основана вся игра. Начав двигаться в каком-либо направлении Джейсон несётся, никуда не сворачивая, и не остановится до тех пор, пока не врежется в препятствие. Если этим «препятствием» будет человек, то Джейсон его убьёт. Соответственно вся суть головоломок заключается в том, чтобы последовательно задавая Джейсону правильные направления расправиться со всеми жертвами. Атака голым фронтом — у каждого облика Джейсона есть два варианта: в маске и без. Но Джнйсон Икс не может снять маску, поскольку она стала частью его тела. Вместо этого он снимает всю прочую одежду и идёт на охоту во всей своей металлической красе. В общем, все умерли — в конце главы, основанной на «Дэейсон Икс» из-за взрыва портала Джейсона затягивает во временно-пространственную дыру, и он начинает скачками двигаться всё дальше в прошлое. Сперва Джейсон попадает в лагерь «Хрустальное озеро» времён третьего фильма, затем в викторианский Лондон, потом в средневековье. И оказавшись в итоге в каменном веке, истребляет пещерных людей, а вместе с ними и всех их ещё не родившихся потомков, то есть всё человечество, включая и самого себя Геймплей вразрез с сюжетом — вбегание в воду приводит к утоплению и смерти Джейсона, в то время как в фильмах он прекрасно себя чувствовал в воде, да и в некоторых катсценах самой игры он появляется из озера. Некоторые из обликов Джейсона предполагают его неуязвимость к определённым видам урона, но не дают её. Например Горящий Джейсон запросто может сгореть, а Джейсон-утопленник утонуть. Ну и надо ли говорить, что в катсценах Джейсон не является аициным бронепоездом, а вполне способен передвигаться шагом, подкрадываться к жертвам и менять направление движения? Даже у зла есть стандарты — Джейсон мочит людей направо и налево, а вот котиков не убивает. Точнее, убить то он их может, но это приведёт к провалу миссии по причине «Жестокое обращение с животными». Злодей-протагонист — Да, в этой игре мы играем за Джейсона! Живая голова — голова Памеллы Вурхиз пережила своё отделение от тела и теперь сопровождает любимого сынулечку на его нелёгком пути. Казнь сделала его круче — в игре имеется облик под названием «Электрический Джейсон». Вурхиз одет в оранжевую тюремную робу и весь искрит электричеством. Описание гласит «Они казнили его на электрическом стуле, но это лишь разозлило его». На самом деле с прикрученным фитильком, потому что этот костюм как и любой другой не даёт никаких реальных преимуществ, а лишь визуально меняет модельку персонажа. Непростые головорезы — спецназовцы. В отличие от обычных копов, которые целятся из пистолета только на одну клетку прямо перед собой и убивают Джейсона, если тот остановится на ней , эти ребята контролируют с помощью лазерного прицела целую линию. И даже если напасть на спецназовца со спины или сбоку, тот просто развернётся и изрешетит Джейсона пулями. Убить такого можно только уронив на него что-нибудь тяжёлое, заманив в ловушку телефонным звонком или напав при выключенном свете. И даже в темноте атаковать придётся с тыла, потому что лазерный прицел никуда не девается. Ослабеть в адаптации — в фильмах Джейсон был практически бессмертным, здесь запросто может умереть от всего одной пули полицейского. Или утонуть, или сгореть, забежав в костёр, подорваться на мине, попасться в капкан, погибнуть от удара током. Всего-то нужен один ход в неправильном направлении. Пляжный эпизод — в пятой главе Джейсон отправляется на пляж и охотится там на отдыхающих. Последняя девушка — этот троп также является важной составляющей игровой механики. После того, как Джейсон истребит всех жертв на уровне, на специальном месте, помеченном крестиком, появится последняя жертва впрочем, не обязательно девушка. Чтобы завершить уровень нужно атаковать ещё и её. Субверсия: она не может одолеть маньяка, но, если проиграть небольшую мини-игру, увернётся от удара и выживет. Имеется и прямой отыгрыш тропа. В режиме «Ежедневное убийство» от 20. Постапокалипсис — в промежутке между штурмом Манхэттена и космическими похождениями Джейсона Икс произошла ядерная война в фильмах вскользь упоминалось, что планета стала практически непригодной для жизни. И Джейсон убивает панков-оборванцев на просторах постядерной пустоши, наецепив маску как у Несмертоного Джо. Поумнеть в адаптации — в фильмах Джейсон был тупым как пробка. Разве что в ранних частях умел до поры до времени не попадаться жертвам на глаза для чего нужен не столько ум, сколько скрытность , да прятать трупы. В игре же он выстраивает хитрые многоходовочки, думает на несколько шагов вперёд, использует особенности окружения и предсказывает поведения жертв. Жанр обязывает. Он поумнел настолько что даже научился говорить. Сильно разговорчивым, конечно, не стал, но коротенький диалог с мамой поддержать вполне может. Прибытие кавалерии — на некоторых уровнях число ходов ограничено, и если в него не уложиться, то приедет полиция и то ли убьёт, то ли арестует Джейсона за кадром. Так всё и было — Джеком Потрошителем на самом деле был путешествующий во времени Джейсон, которого забросило в Викторианский Лондон. За пределами франшизы «Пятница, 13» настолько прочно вошла в поп-культуру, что отсылки к ней и пародии на неё можно встретить во многих других произведениях. Общее Как уже было сказано в начале, Джейсон стал образцом маньяка по умолчанию. Если надо изобразить просто некого стереотипного маньяка, убивающего направо и налево, и не требуется особо продумывать его образ, то с высокой вероятностью это будет высокий и дюжий детина в хоккейной маске ну или похожей на неё. Правда вооружён такой маньяк обычно не мачете, а бензопилой реже — топором. Литература « Черепашки ниндзя и Баркулаб фон Гарт » неизвестного автора — странный кроссовер от издательства «Минск». Сюжет являет собой сильно утрамбованный седьмой фильм, в который зачем-то добавлены Черепашки-ниндзя и если «Новую кровь» автор книги явно смотрел, то о черепашках он имел весьма смутное представление. Всё это щедро разбавлено жуткими филлерами со снами и флэшбэками второстепенных персонажей, философскими диспутами, астралами, японскими легендами, нацистскими экспериментами и рассказами пациентов психушки об их опыте выхода из тела. В итоге получилось нечто среднее между Так плохо, что уже хорошо и так плохо, что уже плохо. Но это он делает просто из-за неуклюжести, а так он - добрейшей души лесник, очень любящий хоккей. Телесериалы «Ясновидец» — 15 серия 3го сезона называется «Вторник, 17ое» и являет собой один сплошной оммаж «Пятнице, 13» и слэшером 80ых в целом. Школьный приятель главных героев Джейсон Каннингем [5] собирается заново открыть старый летний лагерь и просит Шона и Гаса найти пропавшую вожатую.
Каждую пятницу 13-е фильмы по порядку
Список всех фильмов Пятница 13 все части по порядку про маньяка Джейсона Вурхиса. Режиссер: Шон С. Каннингэм. В ролях: Эдриенн Кинг, Бетси Палмер, Джаннин Тейлор и др. В начале этой киноленты показана концовка предыдущей части, а далее компания приятелей едет на выходные в загородный дом, находящийся возле озера. Фильм "Пятница 13" стал первооткрывателем, картиной, которая запустила целую цепную реакцию последующих выходов слэшеров в 80-ых.
Пятница, 13
Знаменитый слэшер официально дебютировал в новой школе для вожатых на Хрустальном озере. Окончательный вид Джейсона все еще развивался в Части 2. Сначала он появился с мешковиной в качестве маски, закрывающей его деформированное лицо. Сиквел и франшиза стали известны тем, что следовали за типичной «последней девушкой». Тем не менее, он также совершил несколько незабываемых убийств, которые продемонстрировали компетентность Джейсона в качестве слэшера фильмов ужасов. Второй сиквел произошел в ночь после событий Части 2.. Напав на группу подростков в домике у озера, Вурхиз впервые надел узнаваемую хоккейную маску слэшера. Пятница, 13-е, часть III стал первым фильмом, созданным сбивающая с толку разница в названиях, так как в Части 2 отказались от выбора числовых значений.
Вместо этого он перенял римские цифры из других франшиз фильмов ужасов, таких как Кошмар на улице Вязов. Он также был официально показан в некоторых кинотеатрах под названием Пятница, 13-е, часть 3 3D, чтобы еще больше запутать некоторых фанатов. Убийца в маске продолжил резню после нападения прошлой ночью. Тем не менее, он встретится с новым молодым главным героем по имени Томми Джарвис. Поскольку франшиза стала популярным сериалом, название Пятница, 13-е: Последняя главачувствовал себя немного преждевременным. Он также полностью убрал нумерацию, что может сбить с толку фанатов, которые хотят смотреть сериал по порядку. Последняя глава выделяется во франшизе как одно из лучших слэшеров в жанре ужасов.
Пожилой Томми Джарвис вернулся в 1985 году в Пятница, 13-е: Новое начало. Он был помещен в лечебницу на полпути возле Хрустального озера, когда пытался оправиться от травмирующей встречи с Джейсоном Вурхизом.
Шон Каннингем, являющийся создателем хоррор-франшизы «Пятница, 13-е», намекнул, что в 2023 году её поклонники смогут увидеть новый фильм. Об этом 26 августа сообщает портал Comicbok. Кровь Каннингем пока не выступил с официальным заявлением, однако фанаты обратили внимание, что он обновил своё резюме на сайте Cameo.
Об этом продюсер Шон Каннингэм написал в своем профиле на сайте Cameo. Франшиза насчитывает 12 частей, а 13-я запланирована на следующий год. Это довольно неожиданный анонс, если учесть чехарду с правами.
Мы шли к тому, чтобы сделать фильм, но, в конечном счете, они не захотели этого в силу экономических и или творческих причин. Как известно, вскоре права на франчайз вернулись к компании New Line Cinema... По мере того, как дата [когда права должны были перейти к другой компании] становилась все ближе и ближе, Paramount все лучше понимали, что они могут снять один фильм "Пятница, 13-е", а потом, если бы это оказался отличный фильм, то плодами успеха воспользовались бы New Line. Они бы могли развить этот успех, выпуская следующие фильмы. Paramount оказались в затруднительном положении, ведь если бы они продолжили [работу с нами над этим проектом] и реально сняли фильм, то не смогли бы воспользоваться плодами успехами никак, кроме как в этом конкретном фильме. В тему: Узнай Джейсона! Тест в Пятницу, 13-го Также, если помните, ходили слухи, что компанию смутил не особо успешный опыт с фильмом "Звонки".
Пятница 13-е все части
Я отвечу на всё! Friday the 13th превратила Джейсона Вурхиза в икону поп-культуры, а франшиза известна своим высоким количеством убийств и беспричинным насилием. Памела Вурхиз была ответственна за убийства в первую пятницу 13-го, но создатели фильма усилили ужас в будущих сиквелах, как только Джейсон стал главным героем. Многие сиквелы следовали одной и той же основной предпосылке, но франшиза стала невероятно популярной отчасти из-за того, насколько сложны смерти. Некоторые из самых известных убийств из первых восьми фильмов включают убийство в спальном мешке из VII части: Новая кровь и смерть Кевина Бэкона в оригинальной пятнице 13-го, но это только верхушка айсберга.
Пятница 13-е — Часть 2 Friday the 13th Part 2; 1981 США Режиссер: Стив Майнер После дикой кровавой бани, случившейся в «Хрустальном Озере», — лагерь закрыли, а зловещий Джейсон Вурхиз стал жуткой легендой, страшной историей, которую ночами рассказывают у костра. Но вот, пять лет спустя, в летнем лагере, неподалёку от печально знаменитого «Хрустального озера», компанию беспечных молодых людей ждёт новая, «незабываемая» встреча с Джейсоном. Он страстно хочет поучаствовать в следующем раунде «увлекательной» игры «Убей вожатого!
Для каждой из своих жертв Джейсон приготовил изощрённую и мучительную смерть. Пятница 13-е — Часть 3 Friday the 13th Part III; 1982 США Режиссер: Стив Майнер Летние каникулы превращаются в чудовищный кровавый кошмар для очередной группы наивных и беспечных молодых людей, которые оказались во власти зловещего проклятия лагеря «Хрустальное озеро». Джейсон Вурхиз снова здесь, и он хочет крови! Сначала он будет изобретать новые изощренные способы убийства, а потом, через прорези хоккейной маски, будет наблюдать за страшной агони Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Friday the 13th: The Final Chapter; 1984 США Режиссер: Джозеф Зито Кровожадный Джейсон, жуткий призрак «Хрустального Озера», возвращается из морга, куда его отправили в предыдущей картине, чтобы устроить настоящую резню! Вы считали, что Вам удалось отправить его на тот свет? Как бы не так! Он отправит на тот свет Вас и получит при этом массу удовольствия!
Джейсон Вурхиз вернулся!
В то же время сам Джейсон Вурхиз в своей культовой хоккейной маске впервые появился лишь в сиквеле, поэтому права на персонажа остались у Каннингэма. В любом случае, если выход новой "Пятницы 13-е" действительно состоится уже в следующем году, то в самое ближайшее время нас ждет полноценный анонс. Больше статей на Shazoo.
В один прекрасный день парень вместе с остальными бедолагами отправляется в лагерь для душевнобольных подростков находящихся на лечении. Однако никто и представить себе не мог, что на территории лагеря появится коварный Джейсон. Пятница 13-е — Часть VI: Джейсон жив 1986 Спустя некоторое время Томми Джарвис сбегает из больницы, дабы удоствериться в том, что убийца мертв.
Он приходит на могилу Джейсона, однако внезапно разразившаяся буря все резко меняет. Огромная молния бьет в тело маньяка и тот сверхъестественным образом воскресает из мертвых. Пятница 13-е — Часть VII: Новая кровь 1986 Сюжет кинокартины Джейсон вступает в противостояние с таинственной девицей Тиной владеющей силой телекинеза.
Она намерена любой ценой остановить неуловимого маньяка. Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница 1993 ФБР охотится на Джейсона, дабы окончательно покончить с убийцей и отправить его в ад. И действительно бравым сотрудникам спецслужб это удается не без помощи Фредди Крюгера.
Фильм является своего рода завязкой к будущему кроссоверу «Фредди против Джейсона». Джейсон X 2001 На сей раз похождения маньяка разворачивается в недалеком будущем.
трейлер >>
- Автор хоррора «Пятница, 13-е» намекнул на скорый выход новой картины серии
- Смотреть все фильмы Пятница 13-е 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 в хорошем качестве HD 1080 или HD 720
- Все новости о фильме «Пятница, 13»
- Каждую пятницу 13-е фильмы по порядку
- 7 жутких фильмов для просмотра в пятницу 13-го
Оглавление:
- «Хэллоуин»
- Смотрите также:
- Смотреть онлайн Пятница 13-е по порядку в хорошем качестве HD 1080
- Фильмы Пятница 13 по порядку
Каждую пятницу 13-е фильмы по порядку
Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава / Friday the 13th: The Final Chapter (1984). Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен На этот раз в глаза страшного убийцы Джейсона Вурхиза бросается Нью-Йорк. Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен (Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan; 1989). культовые фильмы ужасов, но какая из них получит корону слэшеров? Концепт «“Кэрри” встречает “Пятницу, 13-е”» провисает из-за плохо написанного сценария, зато по части «пыточного порно» эту ленту можно взять за образец.
13 часть фильма "Пятница, 13-е" - когда выйдет
Сегодня пятница, 13-е — идеальный день для того, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм ужасов. Будущий фильм станет ремейком фильма «Пятница, 13-е», который вышел в 2009 году. Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен На этот раз в глаза страшного убийцы Джейсона Вурхиза бросается Нью-Йорк.