Приказ ФСБ РФ от 24.10.2022 n 524 "об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть. Приказ 173 О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России. Принявший орган: Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Раздел на сайте: Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы Российской Федерации. Тип документа: Приказы.
Кого из призывников не возьмут на службу в ФСБ
Уже через полгода (в ноябре 2023 года) вступят в силу требования Приказа ФСБ России №524 «Об утверждении Требований о защите информации. Приказ ФСБ России № 196 «Об утверждении требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты». Публикуем запись вебинара «Требования по защите информации в соответствии с приказом ФСБ от 24.10.22 № 524», который провел Мурзинцев Степан Витальевич –. Публикуем запись вебинара «Требования по защите информации в соответствии с приказом ФСБ от 24.10.22 № 524», который провел Мурзинцев Степан Витальевич –. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Регионального Центра Инновационных Технологий» Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547. Федеральная служба безопасности российской федерации. Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)".
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть. федеральная служба безопасности рф (фсб россии). Федеральная служба безопасности Российской Федерации утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности страны, которые могут быть использованы против безопасности России. Вступил в силу приказ Федеральной службы безопасности № 547 от 04 ноября 2022 года «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть. Федеральная служба безопасности российской федерации. Приказ.
Защита документов
23 ноября увидел свет приказ ФСБ России № 524 от 24 октября 2022 года, вводящий в нашу жизнь «Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств». Федеральная служба безопасности российской федерации. ПРИКАЗ от 24 октября 2022 г. N 524. 3. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских. Новый приказ ФСБ об утверждении списка сведений, которые могут представлять угрозу национальной безопасности, регламентирует деятельность иноагентов, для. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". 1 декабря вступает в силу приказ ФСБ №547 об утверждении нового «перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила перечень сведений в областях военной и военно-технической деятельности, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России.
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО
В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию. Кроме того, если у кандидата больше девяти кариозных, пломбированных или удаленных зубов, его не возьмут служить в части специального назначения. Автор: Первый Тульский.
Цель совершаемых в разных регионах мира терактов, за которыми стоят не только радикальные группировки, но и спецслужбы некоторых стран, — это подрыв конституционных основ и дестабилизация суверенных государств, разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды.
При этом методы преступников становятся все более изощренными и варварскими. Это еще раз показал кровавый теракт, который произошел 22 марта в Подмосковье. Спецслужбы и правоохранительные органы России продолжают выяснять, изучать все детали этого подлого преступления, выявляют его участников, включая заказчиков, спонсоров, организаторов.
Результаты оценки вреда оформляются актом оценки вреда, который должен содержать: сведения об Операторе ПДн; сведения о лицах, проводивших оценку вреда; степень вреда и дату проведения такой оценки; дату издания акта оценки вреда. Приказ вступает в силу с 01 марта 2023 года. Требования к подтверждению уничтожения ПДн Официально опубликован приказ Роскомнадзора от 28. Приказом определяются документы, подтверждающие уничтожение ПДн субъектов ПДн: акт об уничтожении ПДн; выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных далее — ИСПДн. В случае неавтоматизированной обработки ПДн подтверждением уничтожения ПДн служит Акт об уничтожении ПДн, а в случае смешанной или автоматизированной обработки ПДн дополнительно потребуется выгрузка из журнала. Приказом предусмотрены бумажная и электронная форма Акта об уничтожении ПДн, в который включаются: сведения о лицах ранее ведущих обработку уничтоженных ПДн; сведения о лицах, уничтоживших ПДн; фамилия, имя и отчество субъектов ПДн, чьи ПДн уничтожены; перечень категорий уничтоженных ПДн и места их хранения; способ, причину и дату уничтожения ПДн.
Акт об уничтожении ПДн и выгрузка из журнала подлежат хранению в течение 3 лет с момента уничтожения ПДн. Проектом предлагается отменить ныне действующий одноименный приказ ФСБ России от 29. Согласно пояснительной записке к проекту, изменения вносятся с целью привести административный регламент в соответствие нормам Федерального закона от 04. Новый регламент предполагает следующие дополнения: Круг заявителей. В соответствии с проектом заявителем не может быть иностранное лицо. Государственная услуга при этом предоставляется по одному из вариантов пп. Перечень признаков предлагается утвердить приложением к проекту пп. Сокращены положения, касающиеся информирования заявителей и порядка досудебного внесудебного обжалования. Проект содержит только два пункта о порядке подачи и рассмотрения жалоб и формах их предоставления.
Отдельный пункт об информировании заявителей о результатах предоставленной услуги исключен п. Уточнены возможные результаты оказания государственной услуги п. Размер взимаемой платы.
Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств 1. Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС. N 676 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.
Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г.
ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
ФСБ утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны в случае утечки к иностранным источникам. Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.01.2024 № 7 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах". 3. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских. В Приказе отведена большая роль модели угроз, на основании которой нужно подбирать СКЗИ по новой, усложненной классификации, отдельно для каждой ГИС. 23 ноября начал действовать приказ ФСБ № 524. Он содержит требования по обеспечению безопасности информации в ГИС с использованием шифровальных средств, а также порядок определения класса средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Новый приказ ФСБ об утверждении списка сведений, которые могут представлять угрозу национальной безопасности, регламентирует деятельность иноагентов, для.
Приказ № 524
По административным делам или в рамках процессов о признании иноагентами, скорее всего, даже на это замарачиваться не станут достаточно будет рапорта сотрудника или протокола обследования страницы из соцсети, - говорит представитель Адвокатской палаты Москвы Дмитрий Джулай. Ошибки и умышленные злоупотребления, как и по всем подобным "политическим" делам, безусловно, будут, особенно учитывая, что экспертизы для СК, МВД и ФСБ проводят их собственные экспертные учреждения. Опротестовывать их даже с рецензиями независимых экспертов удается мало кому, добавляет адвокат. Здесь наверняка сомнения у органов и судов будут минимальные.
Ошибки, конечно, будут. Берем первый пункт перечня - об оценке и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки — сразу же он вызывает множество вопросов. Что это за оценка и прогнозы?
Кем и где они должны быть сделаны? А может прогнозы обычных военных или профессиональных военных, преподавателей ВУЗов, обывателей, комментаторов в соцсетях тоже подойдут? Из логики формулировок и при отсутствии конкретики готовимся к худшему: попасть под перечень может кто угодно, но какая будет практика — скоро увидим, - комментирует адвокат, председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова.
Еще один вопрос — кому должны быть переданы запрещенные сведения? Под иностранным источником понимается представитель иностранного государства. Это могут быть работники посольств других стран, представители иностранных госорганов, иностранные НКО, зарубежные ВУЗы, и даже близкие родственники, являющиеся гражданами иностранных государств!
Предметом преступления, по словам Архиповой, может стать любой разговор, письменный и устный, переписка, публикации в открытых источниках, интервью, научные статьи и т.
Те же сведения в отношении строящихся объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в целях обороны. Сведения о прохождении гражданами Российской Федерации военной службы, государственной службы иных видов в войсках, воинских формированиях и органах, о трудовой деятельности граждан Российской Федерации в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о строительстве и развитии войск, воинских формирований и органов. Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов.
Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации.
Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения о методах подготовки военнослужащих сотрудников войск, воинских формирований и органов.
Правила определения класса СКЗИ 7. Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований. Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации.
Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств.
Это лишь один из 60 новых запретов. ФСБ издала приказ об утверждении сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при их получении зарубежными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации.
За сбор указанной в приказе информации, в интересах иностранных граждан, человека могут признать иноагентом. Список этой информации состоит из 60 пунктов, среди которых прохождение гражданами РФ военной службы. С 1 декабря 2022 года приказ вступит в силу. Нельзя уточнять информацию о мобилизации, подготовке российских войск, их материально-техническом и финансовом обеспечении. Даже попытки узнать о морально-психическом климате в ВС РФ будут караться.
Новый приказ 04.
РИА Новости Приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Документ состоит из 60 пунктов. В него включили, в частности, сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки, планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, а также места дислокации войск.
Необходимость использования СКЗИ для защиты информации в ГИС должна быть обоснована в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание или развитие ГИС. Модель угроз безопасности информации и техническое задание должны быть согласованы с ФСБ России. Если в документации к СКЗИ сказано, что нужно проверить, как аппаратные, программно-аппаратные и программные средства влияют на работу средства защиты информации, то это должна сделать уполномоченная организация. Если ГИС предназначена для решения задач на всей территории Российской Федерации или в пределах двух и более субъектов РФ, в помещениях с СКЗИ и носителями ключевой, аутентифицирующей и парольной информации должен обеспечиваться режим, препятствующий неконтролируемому проникновению лиц: металлические решетки, охранная сигнализация. Для определения класса СКЗИ используется таблица ниже. Информация имеет высокий уровень значимости, если в случае ее утери, нарушения конфиденциальности или целостности возможны существенные негативные последствия в различных областях деятельности социальной, политической, экономической и т. Средний уровень значимости, если возможны умеренные негативные последствия.
Подписанный приказ вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.
Информация, содержащаяся в ГИС, подлежит защите с использованием средств криптографической защиты информации далее — СКЗИ в следующих случаях: этого требует законодательство РФ в области защиты информации, содержащейся в ГИС; в ГИС осуществляется передача информации по каналам связи, проходящим за пределами контролируемой зоны; необходимо обеспечить юридическую значимость электронных документов и их защиту от подделки. Приказ дублирует правила определения уровня значимости, а также содержит таблицу для определения класса СКЗИ см. Приказ также содержит указания по определению класса СКЗИ еще и в зависимости от актуальных угроз и возможностей нарушителей. Требования вступают в силу с 23. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 Техническим комитетом по стандартизации «Криптографическая защита информации» ТК 26 представлены для общественного обсуждения Рекомендации по стандартизации «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 » далее — Рекомендации. Рекомендации содержат описание протокола обмена ключами в сети Интернет версии 2 Internet Key Exchange version 2 — IKEv2 при использовании в нем российских криптографических алгоритмов, определяемых документами национальной системы стандартизации РФ. Протокол может применяться при защите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. НУЦ предназначена для создания и выдачи владельцам сайтов в сети Интернет сертификатов безопасности с применением: российских криптографических алгоритмов ГОСТ ; иных алгоритмов например, алгоритма RSA. Информация о выданных сертификатах безопасности, размещаемая в НУЦ, является общедоступной. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию программного обеспечения в целях получения доступа к сайтам в сети Интернет, обязаны обеспечить возможность использования средствами информатизации сертификатов безопасности для установления пользователем криптографически защищенного соединения с сайтами в сети Интернет. Конфискация за преступления в сфере компьютерной информации В Государственной Думе РФ выступили с инициативой , позволяющей конфисковать имущество, полученное в результате совершения преступлений в сфере компьютерной информации статьи 272, 273, 274, 2741 Уголовного Кодекса РФ. Законопроект призван повысить эффективность мер по противодействию такого рода преступлениям. Требования к отечественному ПО Для общественного обсуждения представлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проектом предлагается установить требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и базам данных далее — Реестр. Кроме того, к ПО предъявляются требования по совместимости с иным ПО или аппаратными средствами, входящими в состав Реестра: ПО должно быть совместимо хотя бы с одним центральным процессором, включенным в Реестр; ПО должно работать под управлением хотя бы одной операционной системы, включенной в Реестр; в случае доступа с использованием средств интернет-браузера — должен быть хотя бы один Интернет-браузер, включенный в Реестр, с помощью средств которого можно получить доступ к ПО. Общественное обсуждение проекта завершилось 5 декабря.