Новости где служит павел островский

Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой (которого он, кстати, защищал). Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Священник Павел Островский коротко, но очень ёмко говорит о верности и предательстве в наше непростое время.

Известный православный блогер и проповедник Павел Островский прочитает лекцию в Томском политехе

Церковь считает, что человек с 12 лет должен становиться серьезным. Но много ли зрелых, состоявшихся мальчиков 18—20 лет, которые анализируют свои поступки, несут ответственность за свои слова? В масштабах пропаганды федеральных ТВ это, конечно, немного, но в масштабах трудов одного человека это нормально. Отец Павел Островский делает селфи, постит смешные картинки, фотографии еды, а параллельно ведет проповедь. Если ты там миссионерствуешь — это одно. А если фотки смотришь — иди лучше гуляй, рыбу лови, живи полноценной жизнью. В соцсетях люди перестают жить. Поэтому вопрос к верующему человеку, который по умолчанию постулирует, что будет бороться с праздностью, ленью, жить по заповедям Божьим: ты зачем вообще в соцсетях сидишь? Больше скажу.

Большинство людей верующих, сидящих в интернете, не способствуют церковной миссии. Чаще за их поведение приходится извиняться. Православные христиане должны показывать пример реального общения. Если честно, мне не нравятся соцсети. Но у нас же вся молодежь от 15 до 40 лет сидит в соцсетях. И с этим уже ничего не сделаешь. Поэтому приходится тоже туда идти, хотя это крайне убогий вариант общения. Всегда, когда ты общаешься через текстовые сообщения, твой собеседник может домыслить все что угодно.

Если это не видеотрансляции, то даже эмоций не видно. Поэтому я считаю, что для старта социальные сети — это нормально, но потом человека надо выводить в реальный мир и встречаться с ним реально. Жалование — это когда тебе жертвуют, а заработок — это когда специально что-то делаешь, чтобы получить деньги. Понятно, что это вопрос совести, и никто никогда не узнает, для чего ты ведешь соцсети: ради людей или ради денег. Другой вопрос, что то, что я делаю, не окупишь никакими материальными средствами. За первый год трансляций в Periscope мне пожертвовали около тысячи рублей в целом — ты сама понимаешь, что это немного. Но я никогда не переживал за деньги. Я, как и другие священники, живу за счет того, что жертвуют люди в храме.

Но в последние полгода людей в Periscope очень много, и они благодарят меня — кто вживую, кто на карточку.

Автор просто и доступно расскажет об исповеди, причастии, аскезах, о необходимости честного разговора с собой и борьбы со своими страстями, о том, как христианину преодолеть состояния двоедушия, научиться любить добродетель и ненавидеть грех. Встреча с известным священником поможет вам осознать свой уникальный путь к Богу и даст важное чувство поддержки всем, кто интересуется духовной жизнью. Московский дом книги на Новом Арбате, 2-й этаж, сцена Литературного кафе.

Гордыня не позволяет вступать в полемику? К нам в редакцию частным образом обращался представитель Московской Патриархии, который предлагал РНЛ для объективности дать слово отцу Павлу, обращая внимания на то, что он — не злодей и не враг Церкви. Мы вняли этому предложению и предложили отцу Павлу опубликовать его ответ оппонентам и разъяснение своей позиции.

Но он, как видим, высокомерно отказался. На наш взгляд, это лучше всего свидетельствует о неправоте священника Павла Островского. Как и о его фиаско как миссионера. А ведь миссионер призван помнить о завете Апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых» 1 Кор. Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией. Этот высокомерный отказ от разъяснений заставляет предполагать, что в основе его миссионерской деятельности лежит гордость.

Для начала неплохо! Купить рекламу Отключить Мы все знаем, что это интернет, и здесь могут послать на … В общем, послать. В комментариях разгорались живейшие дискуссии, в которых нашего протеже обвиняли: в желании нажиться на подписчиках в аккаунтах батюшки нет рекламы, он ничего не продаёт и лишь изредка репостит информацию о благотворительных сборах ; в том, что он не настоящий священник информацию о том, что Павел Островский — настоятель Нахимовского храма проверить элементарно, если кому-то недостаточно фото и видео ; в том, что «У нас в Курганской области батюшка в храме комфорту захотел — пять кондиционеров поставил и пару сплит систем, кароче проводка не выдержала, и нет больше храма!

Туда со всего уральского региона ездили — пропала кормуха! Им все равно, как в своё болото души тащить». Были и положительные отзывы и их гораздо больше, чем негативных , в которых и атеисты, и христиане, и мусульмане с теплом отзывались именно о юморе инста-батюшки и его человеческом — а не «ультраправославном» — отношении к людским проблемам. Комментарии говорят о том, что инста-батюшка интересен людям. Поэтому начало кампании можно было бы считать вполне успешным… И тут случился УПС В процессе раскрутки возникло обстоятельство, которое едва не свело на нет все труды. Возможно, диавол обиделся на Павла Островского. А может, инста-батюшку «заказали» религиозные фанатики, которым не понравился его стиль старого доброго тролля и шутки на грани фола. Так или иначе — батюшкин аккаунт в Инстаграм… взломали и «увели». И, пока оперативная и внимательная сарказм размером с Казахстан техподдержка Instagram разбиралась, Павел Островский продолжал общаться с подписчиками — в другом своем инстаграм-аккаунте и на канале в Телеграм.

Правда, батюшкин Телеграм-канал больше про «поразмышлять» — там он обычно публикует более серьёзные вещи. А за «поржать» надо идти в сторис в Инстаграм Павла Островского — вот там весь концентрат батюшкиного юмора. Какое-то время батюшкин Инстаграм был заблокирован, и часть работ пришлось прекратить. Кстати, чтобы с вами не случилась такая оказия, слушайте мудрость напрямую от американской поддержки Инсты. Если кто-то целенаправленно решит «сломать» ваш аккаунт, это можно сделать с помощью «крота» — перехватчика. У сотрудника сотовой компании есть возможность запросить проверочный код, перехватить sms на пути к адресату — и готово. Поэтому лучше перестраховаться и завести для таких случаев отдельный номер. А для подбора надежного пароля можно использовать приложение Google Authenticator. Надо сказать, не было бы ничего удивительного, если бы мотивы взлома тянулись из прошлого Павла Островского.

Ведь инста-попами не рождаются, а становятся. Павел Островский родился в семье священника, и само собой подразумевалось, что он продолжит семейное дело. Но в школе с ним случилось то же, что и со многими подростками, — бунт, отрицание, алкоголь, курение и ок, будем считать, что речь только о сигаретах.

Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский

Президент России Владимир Путин освободил с поста губернатора Смоленской области Алексея Островского, сообщается в указе на сайте Кремля. Священнослужитель Павел Островский получил широкую известность благодаря телевизионной программе «Ответ священника. Священник Павел Островский.

Павел Островский дал интервью корреспонденту ГТРК "Орел"

А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание.

Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала».

Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. Читайте также: Великий Вторник Страстной Седмицы — 14 апреля 2021 года В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы.

А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой.

И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой.

К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи. Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции. Когда известный уже ресурс «Батюшка онлайн» только начал работать, это вызвало настоящую бурю в сетях — ведь до этого практически никто не занимался подобным делом. Были попытки проводить беседы в интернете, но совершенно не на языке молодежи, и они срабатывали только с пожилой аудиторией.

Сначала Павел Островский, присоединившись к ресурсу, без определенного плана отвечал в онлайн-режиме на вопросы, потом начал проводить вебинары. Но не только в этом проекте начал трудиться отец Павел: наибольшую активность у него надо отметить в социальных сетях, в первую очередь в Инстаграме. Проводя трансляции в этом аккаунте и на youtube, священник Островский говорит: «Моя цель — привлечь внимание к Богу далеких от религии людей, заинтересовать их в том, чтобы они сделали первые шаги к вере». Простым и доступным языком священник объясняет Библию, рассказывает фрагменты из Писания, дает объяснения, как церковь относится к дурным поступкам, и как бороться с жизненными искушениями. Его часто обвиняют в том, что он это делает не «правильным» для церкви языком, слишком упрощает свою речь, допускает неуместные шутки.

Но зато отец Павел очень популярен у молодежи, и многие из посетителей его страниц пришли к Богу, именно почитав его «простые» тексты, или послушав «примитивные» проповеди. Павел Островский и Борис Корчевников Батюшка начал заниматься еще одной деятельностью в интернете — он руководит благотворительным фондом «Добрые дела» на ресурсе ВК. Фонд оказывает помощь бедным, одиноким пожилым людям, нуждающимся в срочной помощи больным детям. Также группа «Добрые дела» при его поддержке осуществляет сотрудничество с реабилитационным центром для подростков в Красногорске. Фонд финансирует поездки детей по святым местам России, помогает им посетить старинные монастыри и музеи, в которых рассказывается про историю христианства.

За несколько лет своей деятельности фонд «Добрые дела» реализовал на помощь нуждающимся около десяти миллионов рублей. Покажется, что это мизерная сумма, но зато можно с уверенностью сказать, что ни одной копейки не ушло в карман к вороватым чиновникам, а было направлено на истинно благие дела. Отец Павел часто выступает и на телевидении. Например, он был участником передач Андрея Малахова, и через телевидение в острых дискуссиях успешно доносил слово Божье до аудитории. Канал «Спас» священник считает настоящим «окном веры на ТВ», и он там появляется очень часто, особенно он любит цикл программ «Не верю».

А вот «Марафоны желаний», которые проводятся в интернете, Павел Островский называет откровенным мошенничеством, и горячо призывает в них не участвовать верующих людей. И конечно священник активно путешествует по городам России, посещая храмы, проводя беседы с прихожанами, и он утверждает: «Мы должны стараться быть ближе к народу, чтобы рушить лишние преграды на их пути к Богу». Безотчетная игра Заметки и рассказики отца Павла Великанова напоминают фрагменты большого блога. В сети они наверняка стяжали бы гирлянды лайков: они живые и искренние, даром что назидательные. Перед нами автобиографические истории с многоликим и многофункциональным автором.

Это и многодетный отец, который во время утреннего правила перед литургией постоянно должен отвлекаться — то на обдувшегося ночью маленького сына, то на младшую дочку, обнаружившую в холодильнике творожный торт. Паломник: немало эпизодов посвящено посещению монастырей, сирийских — с монахами-коптами, которые не в состоянии понять, что такое уныние, только смеются в ответ, Святой Горы Афон — с подвижниками, которые поразительно опрятны и дают такие простые и глубокие советы. Внимательный наблюдатель: вот молодой человек в наушниках, сосед в самолете, слушает музыку и погрузился в экстаз, отбивает ногой ритм, покачивается — наверняка под попсу или рок, качает головой батюшка. Как вскоре выясняется: это Бах! Парень слушает Баха.

И вновь подтверждает: все эти функции и лики тонут в самом главном — в первую очередь, рассказчик — пастырь. Все, что здесь написано, написано не просто паломником или папой, но священником. Неудивительно, что многое из того, что вошло в сборник, напоминает заготовки к проповедям. Цветные иллюстрации к заповедям Христовым. Сильно накрашенная кассирша в буфете Госдумы внезапно оказывается постницей.

Расшалившиеся мальчишки-братья в метро всех раздражают, пока не обнаруживается: они едут из больницы, где только что узнали о смерти мамы. Не суди ближнего твоего! А вот возвращается сам батюшка, полный благодати, с Горы Афон, только после причастия, и в ужасе видит в аэропорту грешный, падший мир, каких-то полуобнаженных девиц, и кажется ему, что из рая он попал в ад, но попутчик, тоже священник, отвечает ему на это: «Мы же не для себя — а для них причащаемся! Люби ближнего твоего. Жизнь для отца Павла — книга притч, которые он пытается разгадать с помощью все того же ключа — христианской системы ценностей в православном изводе.

На встречи, путешествия, попутчиков, испытания, россыпь лисичек в лесу он смотрит именно сквозь эту призму. Поэтому грибница, например, напоминает сложные человеческие отношения, в случайно раздавленном сыном планшете видится промысел и отклик на молитву, а в сделанной девочкой-подростком татуировке — разъяснение того, что такое точка невозврата. Отец Павел внимательно вглядывается в посланное, сказанное, увиденное, чтобы расслышать, что же хотел ему сказать этим Господь. Он сам всегда в позиции внимательного ученика, который постоянно учится и радуется, когда удается что-то понять. Едва удается — он этим немедленно делится.

И, признаюсь, самыми убедительными возможно, оттого, что я тоже многодетная мама мне показались уроки, которые преподали батюшке его собственные дети: младший Ваня, который в одной фразе проявил голубиную кроткую любовь к отцу, дочка, которая научила его никогда не кричать на детей и двигаться к безусловной любви. Но и те истории, в которых автор отказывается от интерпретации увиденного, звучат сильно. Например, о вдруг проступившей сквозь воспоминания супружеской любви «Вот такие пироги» или о женщине, которая поступила как будто совершенно правильно, переехала в Сергиев Посад спасаться, отказалась от семейной жизни по слову духовника, но в итоге утратила радость «Посадская тоска». И нет у отца Павла никаких объяснений, почему сложилось именно так, нет попыток выяснить, кто прав, а кто не очень. В этом смиренном отказе разъяснять и интерпретировать неожиданно проступает столько силы и правды, столько той самой жизни, таинственной, сложной, текучей, подаренной нам Богом именно такой, что только и остается благодарить за нее Творца, а батюшку — за эту книгу, которая в итоге тоже дарит ощущение безотчетности небесной игры, как выразился один поэт.

Майя Кучерская О его личной жизни и семье Сейчас Павел Островский — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет! Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера — она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь. Читайте также: Что подарить на крестины девочке: Топ 50 идей для подарков Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви?

Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания Анна Гусева — так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой. С Аней Павел Константинович знаком был с раннего детства, как и с ее родителями, они поддерживали дружеские отношения в детстве, а когда выросли, то стали встречаться. Как родители Павла, так и мама с папой Ани были уверены, что их дети, когда станут сознательны и «дозреют» до решения создания семьи, сами захотят пожениться. То есть на Павла никто не давил, не принуждал его заключать брак с Анной, но одновременно все родственники ждали от них создания семьи, и это в принципе нормально, когда молодые люди встречаются постоянно, и у них есть общие интересы.

Сам Павел в передаче на программе «Вера: светлое радио» рассказывал, что они с Анной были необыкновенно близки духовно: «Аня была очень светлая девушка, набожная, скромная, и одновременно образованная и начитанная», — его слова. Родственники молодых людей, само собой, знали, что пара отправилась попросить благословения на брак, и никто не сомневался: после беседы с отцом Георгием последует обручение, а потом и свадьба. Сам Павел потом говорил: «Когда парень и девушка встречаются чуть ли не с детства, оба верующие, и их родители в прекрасных отношениях, то пара сразу благословляется на брак, и мы ожидали того же». Однако священник Георгий не дал благословения, но и не отказал молодым людям категорично, просто сказал Павлу: «Приходите через год, тогда поговорим». Чем руководствовался Георгий Бреев, и почему он не дал благословления на свадьбу — про это отец Павел никогда не рассказывал, но он признался уже в наши дни, что очень расстроился: «В голове уже были мысли о скорой свадьбе, что семья будет, слова отца Георгия меня страшно огорчили».

Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе!

Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла! Я вдруг осмыслил, что тоже могу умереть, и никто не властен над моей жизнью, это может случиться против моей воли в любой момент. Очень многих эта смерть привела к Богу, а меня она повернула к Господу окончательно. Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана! Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой!

Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем! Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно!

Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост?

На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают?

Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь.

Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Закопченный высокий купол, облупившаяся побелка, искусственные цветы на алтаре… Деревянные полы скрипят под ногами: доски потертые, но крепкие.

Молодой человек взял псевдоним. В это же время в личной жизни Островского случилось событие, полностью перевернувшее всю его биографию. Во время автокатастрофы погибла его невеста, и это сильно потрясло молодого человека. Павел снова становится студентом семинарии, но на этот раз учеба спасла его и от депрессии, и от других бед и полного грехопадения.

Религиозная деятельность В 2008 году Павел Островский окончил заочное отделение духовной семинарии в Коломне, под Москвой. Еще в годы учебы молодой человек просил благословения своего отца на организацию при храме евангельского кружка для местной молодежи. При помощи Островского молодые люди знакомились со Священным Писанием, глубже осознавали его смысл. На первых порах молодой священник отвечал на все возникающие вопросы лично, а позже решил, что нужно обзавестись собственным форумом на просторах Сети, и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Кроме этого, Островский занялся ведением своего тематического блога. Павел Островский на службе в храме В том же, 2008 году Павел получает сан, на который его благословил митрополит Коломенского Ювеналий. Островский принял решение о расширении спектра своего воздействия и выходе на международную основу. Вместе с проповедниками других стран — Украины, Беларуси, США, он провел регистрацию проекта, получившего название «Батюшка онлайн».

Все беседы на форуме проходили в реальном времени, и все желающие обсуждали божественную и человеческую природу Спасителя, участвовали в дискуссии о современном обществе и духовной жизни. Но самой животрепещущей темой обсуждения стал вопрос о таинстве исповеди, о том, стоит ли причащаться, и как рассказать другим о своих грехах. Спустя некоторое время Павла перевели в Никольский храм в Павшинскую пойму, он занял место настоятеля. На новом месте священник начал работать с людьми, совершенно далекими от религии и Бога, привлекая их на путь истины.

По словам многих участников, эти встречи стали для них большой отдушиной в довольно суровой школьной жизни. Тремя основными правилами встреч являются: 1. Никакой брани 3. Никакого морализаторства Эти правила касаются всех участников. При храме также работают киноклуб, женский клуб, сообщество православных девушек «Урсулинка», бесплатные курсы игры на гитаре и укулеле, студия вышивки. Открыта и воскресная школа. Каждое воскресенье после службы в трапезной при храме проводятся бесплатные обеды для всех желающих, в которых участвует и Островский. После службы каждое воскресенье Павел проводит разборы Священного Писания. Одним из главных принципов работы священника Павла Островского, является принцип: «Даром получили — даром давайте», основанный на отрывке из Евангелия от Матфея: Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте Мф. Именно поэтому все требы в храме, где Островский является настоятелем, — абсолютно бесплатны. Желающие могут пожертвовать что-то священникам или храму, но это сугубо личное решение каждого. Все товары в церковной лавке продаются по себестоимости, свечи в храме также находятся в бесплатном доступе для каждого. Проекты в YouTube[ править править код ] В 2021 году Островский вернулся к развитию своего канала на YouTube [4] , запустив программу «Помолчим» [19] , где любой желающий подросток смог прийти и рассказать свою жизненную историю. Шоу имело резонанс, в Калининградской области по нему был даже поставлен спектакль. Причиной стало то, что многие подростки рассказывали на «Помолчим» [19] истории насилия над ними как морального, так и физического, а порой и сексуального характера. Позже появились и другие программы: «Помолчим в кавычках» [20] — «Помолчим» для взрослых, «Есть разговор» [21] — разговоры с Павлом Островским на актуальные темы, «Простыми словами о православии», «Несерьёзно» [22] — юмористический подкаст с подростками, у которого позже появился самостоятельный канал и другие. В 2022 году священник Павел Островский стал автором идеи для проекта «Евангелие в манге» [23] , где Библейская история рассказывается на страницах комиксов, нарисованных в японском стиле. Проект вызвал множество споров и оценок, как положительных, так и отрицательных. Постепенно Островский начал выходить из проекта, чтобы его участие в нём не мешало миссионерской деятельности священника. Островский также ведёт свой канал в Telegram [5] и является частым гостем у самых популярных интервьюеров [24] [25] [26] [27] на YouTube. В Telegram у отца Павла открыт также канал для прямых эфиров — Островский life [6]. На телевидение Павел Островский возвращаться не хочет, так как, по его словам, «там слишком много лжи» [24].

Как найти и укрепить свой внутренний стержень в постоянно меняющемся мире, поговорим с отцом Павлом Островским, автором бестселлера «Первые шаги к Богу». Павел Островский — священник и самый популярный православный блогер pavelostrovski с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях и миллионами просмотров на YouTube. На встрече в «Молодой Гвардии» отец Павел представит свою книгу «Первые шаги к Богу», которая вышла уже несколькими тиражами, и расскажет: как развить эмпатию, когда люди все больше отдаляются друг от друга, и что делать, если чувствуешь себя одиноко, как вести себя в интернет-пространстве, чтобы не поддаваться негативу, и стоит ли делиться в онлайне сокровенным, как разобраться в своем внутреннем мире и понять, когда пора в храм, а когда — к психологу.

В Волгоград прилетел известный священник и блогер Павел Островский

Понятно, что, когда человек только-только с этим сталкивается, там всё: депрессия, уныние, тоска, мысли о суициде, — всё это очень тяжело переносится. Я это говорю к тому, что человек, который не ценит, что есть сейчас, и находится в мечтах, он впадает в очень странное состояние. Это состояние несчастья. Потому что счастье для него находится в будущем. И даже если это счастье вдруг придёт к нему в настоящем времени, привычка видеть его постоянно в будущем лишит его счастья сегодня. То есть уже сейчас, у всех здесь сидящих, не важно сколько у кого скорбей, исключая моменты скорби, которые только-только произошли, проходит месяц-два, и у человека есть возможность увидеть что-то хорошее. Но это должна быть привычка, навык, подвиг, человек должен к этому себя понуждать. Много вокруг нас скорбей. Но не нужно провоцировать небо, как сказано в Писании: не искушай Господа Бога твоего, чтобы не лишиться еще чего-то.

На самом деле ты много что имеешь. Ты это не используешь либо не ценишь. Главное счастье для верующего человека — это счастье, когда ты можешь познавать Бога. Это возможно только тогда, когда человек перестаёт мечтать. Когда уходят постоянные мысли, что будет в будущем, потому что Бог может быть только в настоящем времени. Не может быть духовной жизни в будущем. Об этом Христос очень прямо сказал: не заботьтесь о дне завтрашнем, довольно для вас заботы дня сегодняшнего. Завтрашний день будет заботиться сам о себе.

Понятно, что мы покупаем продукты несколько так вперед, понятно, но это не заботы, а вот если мы начинаем заботиться, а что будет завтра… Василий Великий говорил так: если нас ждет что-то очень хорошее, оно же придёт, а если нас ждет что-то плохое, то зачем тревожиться о нём до того, как оно наступило, лишая себя радости сегодня? По сути имя Господа Бога — это глагол настоящего времени, и именно наше отношение к имени Бога в реальности определяет, кто из нас верующий, а кто самый настоящий безбожник. Потому что человек может носить крест священнический на себе, он может совершать литургию, он может причащаться, исповедоваться, молиться, поститься, делать добрые дела, читать Писание и быть при этом безбожником. Если человек встречает Бога, останавливается и идет за ним — он верующий. У меня старшая дочь Серафима, ей 15 лет, я говорю ей: я в тебя верю, и отпускаю её с подругами в Москву, понижаю родительский контроль, и я её не контролирую. Это вера. Переживаю за неё? Но я в неё верю.

Когда я говорю: Господи, я в Тебя верю, это означает, что я пропускаю Бога вперед, я его не контролирую, я доверяю ему: Господи, делай со мной всё, что хочешь. Я иду за Тобой. Это верующий человек. Но кто-то другой может сказать, встретив Бога: Господи, очень приятно, я знаю, что ты существуешь, иди, Господи, своей дорогой, а я пойду своей. И бывает так, что человек молится, постится, причащается, исповедуется, делает всё, как написано, лишь бы Бог никогда не трогал его жизнь. Вот только посмей, Господи, тронуть моих детей, моих родных, моё здоровье, мою жизнь. Она моя, тебя в ней нет. И этот человек, безусловно, безбожник.

Я ему говорю: вы уже верующий. Его слёзы — свидетельство того, что, если бы он встретил Господа, он бы сказал ему, конечно, «да». И пошел бы за ним. Вот это сердечное расположение по отношению к Богу определяет, кто есть кто. А если любви не будет, то она просто лишилась свободы. Если серьезно, то понятно, что женщина, вступая в брак, лишается всего, но она может приобрети некую новую жизнь. Это зависит уже от мужа. Если муж будет добрый, если он будет её любить, терпеть, она будет счастлива.

Также Господь терпит нас. Когда мне приходится терпеть свою жену, можете не переживать: ей приходится меня терпеть тоже, я себя успокаиваю и говорю: я явно терплю меньше, чем Христос от меня. Моя жена даже больше старается по отношению ко мне, чем я по отношению ко Христу. Моя жена потеряла свою свободу, но она всё-таки приобрела иную — семейную — жизнь. Самое унылое зрелище — наблюдать христиан, завидующих тем, кто не христиане. Мы же и злимся зачастую на грешников не по той причине, что мы праведники, нам просто завидно. Мы в субботу вечером на службе, а они водочку пьют или на дискотеке веселятся. Или Ксению Анатольевну Собчак слушают.

Как им хорошо! Или сериал смотрят. Или матом ругаются сколько хотят. Еще завтра рано вставать, каноны перед причастием читать. Тоска зеленая. Менее трагичное — сравнивать с другими девчонками, вот это сидение на двух стульях, ты будешь несчастлив в браке, пока ты сравниваешь. Любовь не может быть будущей, любовь даже не может быть прошлой. Любовь только в настоящем.

И ведь мы же постоянно это произносим: мы говорим: настоящая любовь, настоящая радость, настоящий покой. Настоящее сострадание. Настоящая свобода. Потому что она не настоящая. С ней юноша общается и думает: что-то в ней не то. Она вся в планах и мыслях. И он понимает: а она же не со мной. Если девушка недовольна своим существованием без мужа, она не будет довольна своей жизнью с мужем.

Девушка, которая живет в браке и не имеет детей, если она не довольствуется своим состоянием, скорее всего, она не будет рада и детям. Ведь сколько мам не рады своим детям, они их любят, но не рады. Ребенок ушел в школу, мама выдохнула облегченно: она, конечно, его любит, она не хочет, чтобы он умер, но она рада, что он ушел.

Его миссионерским стилем являются лаконичность и юмор, что делает его интересным и понятным широким слоям населения. Встреча начнётся 30 ноября в 18. Вход свободный.

По его словам, большинство епископов, священников и мирян хотят автокефалии. Но в то же время они хотят сохранить братские отношения и евхаристическое единство с Русской Церковью: «Мы все хотим сохранить единство. Я хочу приехать к вам в гости, когда все закончится и люди поймут, что война — это открытые врата ада в мир. Мы все помиримся и забудем все обиды, хотя это очень тяжело». И, по его мнению, РПЦ стоило бы самой инициировать этот процесс: «Думаю, это было бы по любви и по-христиански, видя, в каких мы находимся обстоятельствах». Павел говорит, что сама суть слова «Церковь» — в собрании и единстве. И, по его мнению, православные должны не разделяться, а наоборот — стремиться к объединению. Но если брать вопрос Поместной Церкви в Украине, «то с учетом количества епархий, приходов, верующих, с учетом тех духовных традиций, которые есть в Украине, с учетом истории, даже не связанной с Российской империей, с учетом последних событий идет война , то если бы меня послали на Поместный Собор РПЦ, то я без сомнения проголосовал бы за автокефалию Украинской Православной Церкви. Это явно способствовало бы тишине и миру». Священник считает, что автокефалия способствовала бы объединению самих православных внутри Украины: «Я думаю, если бы УПЦ была автокефальной, получила бы полноценную автокефалию каноническим путем, то очень многие из ПЦУ стали бы туда приходить». О риторике некоторых священников РПЦ О. Максимиан уверен, что критика УПЦ со стороны некоторых священников РПЦ не оправдана и только расшатывает и без того сложную ситуацию в Украине, провоцирует конфликты и смуту у православных: «Раскола нет, но риторика таких священников может его спровоцировать. К сожалению, Вы о. Павел Островский, — Ред. Зачем об этом говорить? Чтобы он произошел? Священник говорит, что риторика некоторых священников РПЦ практически не отличается от лжесвященников ПЦУ и направлена на разрушение: «ПЦУшники со своей стороны нас раскачивают, требуя анафемы для Патриарха, с другой стороны священники РПЦ призывают причащаться только у тех, кто поминает Патриарха. Поэтому, как мне кажется, нужно наоборот — говорить о единстве и мире, о том, что мы едины в одной Чаше, в Евхаристии. А единство не может быть только в административном подчинении… Иначе мы бы уже давно приблизились к католицизму, где есть один глава и ему все подчинены по всему миру. Был бы один какой-то Патриарх, один Синод, один Архиерейский Собор, и вот мы были бы все в этом единстве. Единство во Христе можно сохранить, если мы будем иметь в сердце любовь. Будем хранить эту любовь — будем общаться». Об оскорблениях украинцев и отношении к «СВО» О.

Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.

Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»

Написать в редакцию: editor blitz.

Если в человеке поселяется зло и он с этим злом не только не борется, но и оправдывает его, быть беде. Поэтому я не сказал бы, что тому, кто с детства в Церкви, проще. Внутри Церкви есть то же, что в мире: распри, раздоры, интриги, клевета, корыстолюбие. Эти проблемы еще во времена апостолов были.

И дети священника волей-неволей видят и эту сторону церковной жизни. И вот в таком хаосе приходится искать Бога, если, конечно, тебе это вообще интересно. Мы верим, что земная жизнь человека есть подготовка к жизни вечной, и это одно из главных отличий христианской веры от атеистического мировоззрения, поскольку атеисты считают, что после смерти нет ничего. Никакие естественные доказательства тут невозможны, поскольку вопрос о вечной жизни, о Боге — вопрос сверхъестественный. Сверхъестественный тезис должен иметь сверхъестественные доказательства.

Как я отвечал себе на этот вопрос? Раз речь идет о жизни после смерти, важен опыт людей, которые умирали и выживали. Для меня оказались несущественны рассказы людей, переживших клиническую смерть. Даже если они переживали момент смерти, это не доказывает, что есть жизнь после смерти. Они потом жили здесь, продолжалась их земная жизнь.

Ничего сверхъестественного с ними не произошло. У них была агония, они отключались, а потом снова включались. Единственное, что я вывел для себя из их опыта, — когда я буду умирать, сначала даже не пойму, что умер. Вечная жизнь уже наступит, а я даже не сразу пойму, что моя земная жизнь закончилась. И рассказы людей, переживших клиническую смерть, меня не убеждали в том, что есть вечная жизнь.

А что убеждало? Если брать личности, историчность которых подтверждена и которые утверждали, что вернулись с того света, то такая личность одна: Христос. Есть и в других традициях рассказы о человек боге, который умер, а потом воскрес — например, в египетской мифологии. Но это именно мифология, Осирис не историческая личность, а мифологический герой, а про Христа можно определенно сказать, что Христос как человек — историческая личность. О Христе пишут нехристианские историки того времени: Иосиф Флавий, Тацит.

Это свидетельство современников! Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю. То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт.

А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры. Но и в таких вопросах есть методы, помогающие проверить достоверность тех или иных свидетельств. В данном случае свидетели — апостолы. Он отправляет их на проповедь именно как свидетелей. Где еще мы видим свидетелей?

В суде. Идет процесс, в зале прокурор, адвокат, судья, и по очереди приглашаются свидетели. Судья по определенным принципам определяет, достоверно свидетельство или ложно. Принципы эти известны. И мы можем проверить, насколько достоверны свидетельства апостолов.

Есть четыре Евангелия. Если бы во всех них было полное совпадение, в том числе и слова Христа совпадали бы полностью, мы с большой вероятностью могли бы предположить, что это подлог. Потому что, когда люди рассказывают или свидетельствуют о чем-либо, каждый все равно рассказывает по-своему. Не может быть полного совпадения.

Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.

Об этом сообщили в Орловской митрополиии РПЦ.

Островский известен как писатель и блогер, на аккаунты которого подписаны более миллиона россиян. В молодости священник "гонял" за футбольный ЦСКА, а сейчас записывает подкасты, проповеди и разборы Библии.

«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального

Встреча с Павлом Островским 28 апреля 2023, Московский дом книги в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Служил в Успенском храме г. Красногорска, Никольском храме в микрорайоне Красногорье (Павшинской пойме), в настоящее время — настоятель Георгиевского храма посёлка Нахабино Красногорского района. 5 октября 2023 года в Духовно-просветительском центре «Спас» при Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоялась встреча с иереем Павлом Островским. Губернатор Павел Малков заявил о введении в Рязанской области дополнительных ограничений, связанных с продажей спиртных напитков. Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ.

«В плане нравственности мы катимся на дно»: правила православного SMM от блогера-священника

17 марта Смоленщину облетела сенсационная новость об уходе с поста губернатора А. В. Островского и даже «по собственному желанию». Священник Павел Островский — о гигиене, пандемии и жизни в соцсетях. Канал православного священника Павла :// Священник Павел Островский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий