13 мая 2020 года, на 53-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу клирик храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы протоиерей Алексий Пеньков. Храм Живоначальной Троицы в Воронцове.
ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЩУРОВЕ И ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Иногда выскакивают автоматически «спасибо», «благодарю вас», но в этих словах ничего нет. А благодарность всегда связана с определенным переживанием, с определенной эмоцией, с определенным чувством, — именно такое благодарение и приветствуется Богом. Благодарение связывает нас друг с другом, и еще раз скажу: и религия, которая и есть связь с Богом, эффективно действует тогда, когда с религиозным чувством, с религиозной практикой связывается способность человека благодарить — в первую очередь Бога, а затем и всех тех, кто сделал благо. Наученные сегодняшним евангельским чтением, сохраним в памяти внимание к самоанализу, который должен помочь нам ответить на вопрос: а вообще, я благодарный человек? Благодарю ли я искренне или машинально? От сердца благодарю или в надежде на то, что поблагодарил, и еще дадут? И если мы, проанализировав, скажем себе: «в моей благодарности есть нечто не очень хорошее, не от сердца идущее», — то нужно непременно искоренить в себе эту греховную наклонность. Потому что благодарение есть то, что действительно приближает нас к Богу. И да поможет нам Господь сохранить это важное чувство, поистине связующее людей, создающее солидарность между людьми, а значит, и систему взаимоподдержки, с тем чтобы оно присутствовало в нашей жизни не в соответствии с этикетом и правилами приличия, но в соответствии с нашей внутренней потребностью искренне благодарить Бога и искренне благодарить тех, кто нам делает добро. Всех вас, мои дорогие, еще раз сердечно приветствую. Радуюсь тому, что обрел в этом храме.
Замечательные храмы мы с вами строим в городе Москве. Их становится все больше и больше, и они наполняются людьми, вопреки скептическим заявлениям тех, кто выступал против строительства храмов. Но наши новые храмы сегодня наполнены людьми, и нет никаких признаков того, что это прекратится.
И стал неотъемлемой частью единого архитектурного ансамбля приюта для мальчиков-сирот. В 1911 году храм был расписан художниками мастерской братьев Пашковых. В послевоенные годы храм был передан издательству "Мир", колокольня и крыльцо были разрушены, здание было подвергнуто перепланировке, возведены межэтажные перекрытия. Храм использовался под офисное здание, в которое были организованы входы и оборудованы оконные проемы с разрушением исторической кирпичной кладки.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной клирика храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Дорогие братья и сестры!
Опечален известием о кончине протоиерея Алексия Пенькова — клирика храма Живоначальной Троицы в Конькове.
Храм назывался Сергиевским, и только в 1991 году, при возобновлении, был освящен во имя Святой Троицы. В XII в. В XVII в.
В первом - во имя прп. Сергия, Радонежского чудотворца, а во втором - в честь Живоначальной Троицы. Наиболее ранним известным владельцем Сергиевского, которое в то время называлось деревней Серино "на вражке", был боярин Петр Никитич Шереметев, назначенный воеводой в бунташный Псков в 1606 году. Там же осенью 1609 г.
В 1619-1620 гг. По описи, проводившейся в 1621-1627 гг. С 1652 года владельцем усадьбы остался только Ф. Его сын окольничий Семен Федорович Толочанов в 1690 году выстроил существующий ныне храм, освященный во имя преподобного Сергия Радонежского По церкви село стало называться Сергиевским.
Церковь была усадебной, выстроенной в стиле "нарышкинского барокко", характеризующегося обилием декоративности, пышности и величия. Она включала небольшой четверик храма, несущего восьмерик и главку на барабане, с северо-востока находился прямоугольный алтарь, и, как полагают специалисты, такой же прямоугольный притвор был с противоположной стороны. Трапезной не имелось; колокольни особой не было, и колокола висели на западной стене церкви. Внутри стены были хоры и на них с западной стороны окно, из которого производился звон, кроме того, в ней была устроена каменная лестница на хоры.
Храм был поставлен алтарем на северо-восток, на Троице-Сергиеву Лавру - место трудов и подвигов прп. Сергия, где и почивают его мощи. По преданию, Преподобный побывал на месте, где находилось село Серино, и освятил его своими молитвами, желая основать здесь монастырь. Но по откровению свыше о том, что здесь будет многолюдно, ушел на гору Моковец.
Усадебные постройки в это время и позже были деревянными. В 1808 году к храму была пристроена теплая трапезная. Впоследствии село принадлежало внучке Семена Толочанова княгине Настасье Васильевне Голицыной, муж которой князь Сергей Алексеевич Голицын при императрице Елизавете Петровне был московским губернатором. Позже имение перешло к их детям.
Первоначально при Сергиевской церкви прихода не было. До 1771 года церковь именовалась домовою, а с 1772 г. По причине отдаленности и неудобного сообщения прихожане этих деревень просили московское епархиальное начальство приписать их к храму села Сергиевского. Население села Сергиевского в 1790 году состояло из дворовых людей помещика полковника Федора Ивановича Боборыкина, всего 29 человек в одном дворе, и трех дворов церковных.
В приходе числилось 19 дворов деревни Беляево и 20 дворов деревни Деревлево, всего 116 душ мужского пола и 142 женского пола. В 1803 году, по упразднении штата причта церкви с. Конькова, ее прихожане были приписаны тоже к селу Сергиевское. По Экономическим примечаниям 1769 г.
Церковь каменная в честь Святой Живоначальной Троицы. Дом каменный с службами, регулярным садом и зверинцем". Это имение было куплено Императрицей Екатериной вследствие просьбы крестьян и жалоб их на жестокое обращение с ними помещицы, и, в память их освобождения, воздвигнут в с. Конькове каменный обелиск, который был установлен на том самом месте, где Императрица приняла прошение крестьян.
Белокаменный обелиск стоял до 1972 г. В тяжелую годину 1812 г. Троицкая церковь с. Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г.
Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г.
Из описи октября месяца 1813 г. Сергиевского видно, что в 1813 г. В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду. Земли при церкви было 1 дес.
В 1895 году владельцем усадьбы был генерал-лейтенант Н. Последними владельцами имения были потомственные почетные граждане Ирошниковы. Красочное описание Сергиевского в конце XIX в. Шеппинг: "На правой стороне большой дороги, против коньковских дворов, красуется на возвышенном месте березовая роща с правильно засаженными аллеями, принадлежавшая, вероятно, к парку графа Воронцова; ныне часть ее обращена в деревенское кладбище.
Посредине рощи большой курган, и по ту сторону, на склоне большого оврага, имеется множество невысоких доисторических курганчиков... В этой роще бывает 5 июля народное гуляние. Далее идет усадьба, ныне купца Ирошникова, и церковь Сергия с церковными домами, но без крестьянских усадеб. На стенах и дверях церкви видны доныне следы французских пуль 1812 г".
Сергиевское и Коньково славились яблоневыми и вишневыми садами, "весьма редко, как писал тот же Д. Шеппинг, встречающимися в таком изобилии у наших подмосковных мужичков; и обязанных, вероятно, своим происхождением прежним барским садам". В 1928 году храм был еще действующим. К 1935 году относятся уникальные фотографии, запечатлевшие облик храма незадолго до закрытия.
Кроме самого храма на снимках виден стоявший рядом с южной стороны двухэтажный дом священника, в котором с 1880 года было открыто приходское училище, а с 1884 года - начальное земское училище, попечителем которого был владелец с. Узкого князь П. В первые годы Советской власти участь храма стала схожей с судьбой большинства церквей: разрушение, изъятие ценностей, поругание. В эти горькие для нашей Отчизны времена богоборчества из храма было изъято 28 предметов церковной утвари: три креста большой, средний и малый , дароносица, дискосы, лжицы, звездицы, чаши и т.
В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и Священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково.
В 1960 г. В 1967-1972 гг. В 1972-1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы.
В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г.
В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим. Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг.
Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг. Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы, в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И.
Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г.
В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости.
Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с.
Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг.
Храмы моего города. Троицы Живоначальной (Сергия Радонежского) в Коньково.
Затем епископ Павлово-Посадский Силуан совершил великую Вечерню и прочитал первую часть из коленопреклонных молитв службы. Вторую и третью части коленопреклоненных молитв прочитали клирики храма. По завершении богослужения состоялась праздничная трапеза и чаепитие.
В 1991 году храм был возвращен верующим. Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг. Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг. Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы, в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И.
Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г.
Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г.
Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с.
Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г.
Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому.
По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г.
Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г.
Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме.
В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г. Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви. Награжден: 6 мая 1910 г.
В 1927 г. С правой стороны дороги виднелась пустошь Серино, а с левой - пустошь Коньково. Но в писцовых книгах времен царствования Михаила Федоровича появилась запись, что: "..... Серино на вражке, а в ней двор помещиков, а во дворе живет прикащик Ромашка Григорьев да деловые люди Осипко Степанов да Мишка Афонасьев... Здесь необходимо сделать несколько пояснений. Новый стиль летоисчисления со дня рождения Христа введен только во времена Петра I. Разница составляет 5508 лет. В 1652 году Дмитрий Толочанов отдал свою часть поместья и все права на него своему брату Федору Михайловичу. После смерти Федора Михайловича это поместье - дер.
Серино - перешло во владение его сына Семена Федоровича К этому времени дер.
И каждый раз он сам лично считал, что не наговорил ничего такого крамольного. Ну вот не видел: глаза-то закрыты. Возможно, однажды он еще будет благодарен за то, что с ним произошло сейчас. Кстати, отец Леонид несколько десятилетий отвечает за сохранность исторических памятников в Сирии библейской эпохи. Это должность общественная, и вряд ли он ее потеряет даже сейчас. Здесь, в монастыре Сейдная, хранится единственный прижизненный портрет Богородицы. Его нарисовал евангелист Лука. Это считается первой иконой в мире.
Я жила в этом месте какое-то время. Ее не выставляют публично. Мало того, ее вообще никому не показывают. Две тысячи лет, шутка ли. Икона находится в серебряном полностью непроницаемом ларце за металлической нишей, в маленькой часовне при обители. Ее никуда не перемещают и вообще не трогают. Там пусто, тихо, темно. Не горят даже лампады. Вот уже две тысячи лет.
Ну, конечно, есть ее реплики и копии изображения — для верующих этого достаточно.
В завершение праздника был совершен праздничный крестный ход вокруг храма с чтением евангелия и окроплением святой водой, по окончании которого были провозглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, настоятелю храма Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, властям, воинству России и всему православному народу. В слове проповеди духовенством были переданы поздравления с престольным праздником Высокопреосвященнейшего Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира братии, труждающимся и прихожанам. На территории храмового комплекса по окончании Богослужения для прихожан было организовано праздничное угощение.
В храме Живоначальной Троицы в Конькове состоялся престольный праздник
Храм Троицы Живоначальной В Коньково. Информация. Представительство Кишиневско-Молдавской Митрополии. Храм троицы живоначальной в конькове Троицкий храм в коньково расписание богослужений. В среду 13 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, отошел ко Господу клирик московского храма Троицы Живоначальной в Конькове протоиерей. Храм Троицы Живоначальной в Конькове — приходской храм Андреевскому благочинию Московской епархии Русской православной церкви в районе Коньково Юго-Западного округа Москвы.
Митрополит Кирилл совершил великое освящение храма Живоначальной Троицы в селе Беляево
Последние существенные перестройки, которые повлияли на внешний вид церкви Троицы в Коньково, были совершены в 1848 году, когда на деньги московского купца Ивана Бакланова устроен еще один придел, освященный в честь свт. Филиппа, митрополита Московского. В советское время храм действовал вплоть до 1939 года, когда был закрыт, дальнейшая судьба его складывалась следующим образом: до 1967 года здесь был склад совхоза; с 1967 по 1982 годы склад Телевизионного центра, последний именно в этом году отказался от аренды и храм Животворящей Троицы в Коньково долгое время пустовал, постепенно разрушаясь. В 1989 году здание бывшей церкви решили передать под научную лабораторию и впервые провели все коммуникации. Но Троицкому храму не суждено было стать научным учреждением, в 1991 году он был возвращен верующим. Хотя богослужения в нем возобновились еще в 1990 году. Важный факт! Именно в первые годы после своего закрытия храм был сильно обезображен и потерял свой былой вид: разобраны главы, сняты кресты, разобрана ограда, два яруса колокольни уничтожены. Богослужения в храме Богослужение в храме Живоначальной Троицы в Коньково идет как в будние дни, так и в православные праздники и поминальные дни. На территории культового здания проводятся как утрени, так и вечерни и всеобщие бдения при участии настоятеля церкви — Игумена Максима Рыжова. Все желающие могут посетить в любое время храм Троицы Живоначальной в Конькове.
Расписание служений можно узнать на официальном сайте православного заведения. Для удобства прихожан часы богослужений расписаны на два месяца вперед с описанием происходящего. Современное состояние После возвращения храма он был быстро восстановлен — отстроена колокольня, возведены купола, устроен красивый иконостас. По своей архитектуре храм относится к стилю, который получил название «нарышкинское барокко», а для него характерны такие особенности: узоречье внешнего оформления; смешение разных стилей барокко, готика, маньеризм и другие ; чрезмерное детализирование разных элементов здания; традиционный русский растительный орнамент, выполненный в барочном стиле. Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви. Деятельность прихода Как и любой московский храм, находящийся в центре какого-либо микрорайона, духовенство коньковского прихода не ограничивается только богослужением, но и организует различные другие виды работы, направленные на просветительскую и социально-благотворительную деятельность. Действует воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Открыта приходская библиотека, которая регулярно пополняется, в том числе за счет пожертвований прихожан. Каждую неделю проводятся огласительные беседы. Прихожане также посещают дом престарелых, интернат для умственно отсталых детей и дом ребенка.
Социальная деятельность храма Принимает активное участие в социальной жизни общества и храм Троицы Живоначальной в Конькове. Отзывы о церкви прихожан позволяют говорить о соборе как одном из главных православных институтов в Москве. В частности, служащие собора принимают активное участие в собраниях священнослужителей, которые происходят на территории мужского монастыря.
Зиновьева — 1766; дворцовое — 1769; второй половины — Безобразовы — 1627; Головкины — 1689-1752; М.
Воронцов — 1752-1767; И. Зиновьева — 1767». Второй ярус колокольни и трапезная 1808 г. Ограда 1831 г.
Внутреннее убранство начала XIX в. Правый придел св. Филиппа митрополита, 1848 г. Хотя церковь построена в 1694 г.
Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и Священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково. В 1960 г.
В 1967-1972 гг. В 1972-1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы.
В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось.
В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим.
Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг. Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг.
Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы, в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И.
Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел.
В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг.
Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г.
Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с.
Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг.
Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г.
Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника.
По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины.
Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с.
Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с.
Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С.
Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г.
Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г.
Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г.
Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому.
По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского.
В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства".
В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г.
Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г.
В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда.
Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г.
Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г.
Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода.
Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме.
В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г.
Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г.
Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви.
В 18 веке Троицкая церковь была упразднена. Село Сергиевское по каким-то причинам все чаще стали называть Коньковым. Этого, однако, не случилось. Здание Троицкой церкви так и осталось нетронутым. В 1812 году заброшенную постройку окончательно разграбили и разрушили наполеоновские войска. Поскольку восстановить святыню не представлялось возможным, ее разобрали. Кирпич же был отдан на нужды Сергиевской церкви.
После того, как храм Троицы Живоначальной упразднили, единственной действующей святыней в этой местности оставалась Сергиевская церковь. В начале 19 века здание Сергиевского храма расширяют.
Прихожане храма Живоначальной Троицы в Карачарове посетили святыни Тулы
Получилось, что-то вошло в историю и сохранилось от одного села, а что-то - от другого. Никому не обидно: В итоге сёла слились в одно под общим названием Коньково, которое в 1960 году вошло в черту Москвы. Сегодня территории бывших двух сёл застроены московскими многоэтажками. В 19 веке Сергиевский храм расширили, пристроив к нему невысокую, но гармонично вписавшуюся колокольню. Фото автора статьи Сергиевский храм был закрыт в 1930-х годах и сильно перестроен. В его здании располагались склад местного совхоза, склад Телевизионного центра, исследовательская лаборатория Института Физики Земли. В 1960-х годах, когда пришло время занести храм в список охраняемых памятников старины, название села Сергиевское уже окончательно ушло из обихода, осталось лишь Коньково. А в старых документах в Коньково была Троицкая церковь, пусть и разобранная в начале 19 века. Тогда-то и образовалась путаница, что здание бывшей Сергиевской церкви - это церковь Тpоицы.
Так ошибка и пошла "гулять" по документам, а потом под этим названием, в 1990-х годах, церковь была освящена. Пройти мимо, не полюбовавшись красотой храма, - не получится! Фото автора статьи Однако не только бывший Сергиевский, а ныне Троицкий храм, напоминает нам об истории двух местных деревень. В 18 веке на территории Сергиевской церкви у Старой Калужской дороги на средства крестьян был установлен обелиск. В 1970-х годах, при сносе села Коньково, его отправили в Донской монастырь, в Музей архитектуры имени А. Щусева, а в 2017 году в сквере у Профсоюзной улицы рядом с храмом поставили его вольную копию.
Это очень важно в нашей жизни, потому что мы совершаем множество поступков, которые не должно совершать. Но у нас остаётся потребность покаяться и помолиться Господу. С течением времени эта потребность никуда не ушла, хотя наши родители, может быть, не ходили в храм: кто-то боялся, а кто-то вообще не принимал Бога в свою жизнь. Но пришло другое время, которое пробудило ростки подлинной веры. Недаром один из древних христианских философов говорил, что душа человека по природе христианка. Я с радостью поздравляю всех вас с освящением этого храма. Конечно, каждое воскресенье храм не будет полностью наполнен людьми так, как сегодня. Но всё-таки, когда у вас будет возможность, приходите сюда помолиться за богослужением. Тем более, мы живём в такое время, когда от нас требуется постоянная молитва: и за живых, часто находящихся между жизнью и смертью, и за тех, кто уже отошёл в мир иной. Мы знаем, что сейчас погибает очень много людей, среди которых наши близкие, и их важно поминать. Нужно молиться и о том, чтобы наши дети остались живыми, здоровыми и невредимыми. Внутри нас всегда есть потребность обращаться к Богу.
В 1690 году он решает возвести в селе домовую церквушку. К 1694 постройку освятили в честь святого Сергия. Скоро и само село стали именовать Сергиевским. К 1772 году приход храма изрядно возрос, поэтому из домовой церквушка превратилась в приходскую. К этому времени в соседнем поселении Коньково-Троицкое уже стояла своя церковь, освященная в честь Троицы Живоначальной. Известно, что Троицкий храм в Конькове, как и некоторые другие, были приписаны к Сергиевской святыне. В 18 веке Троицкая церковь была упразднена. Село Сергиевское по каким-то причинам все чаще стали называть Коньковым. Этого, однако, не случилось.
Взрыв на Чернобыльской АЭС оказал разрушительное воздействие на окружающую среду. От долгосрочных последствий радиационного облучения погибли или пострадали тысячи людей. Ранее сообщалось , что 27 апреля в Воронцовском парке пройдет экологическая экскурсия. Последние новости.
городской округ Троицк в городе Москве
Также в среду от коронавинурса скончался клирик Шуйской епархии Ивановской митрополии иеромонах Петр Грибов. В Москве с начала пандемии выявили 126 004 случая заражения коронавирусом. В столице действует режим самоизоляции, выходить из дома можно только по веским причинам.
Преосвященному владыке сослужили: протоиерей Николай Степанычев, благочинный Новотроицкого благочиния, настоятель храма, и протоиерей Сергий Марук, клирик храма. Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор под управлением регента Ангелины Захаровой. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Марук.
По причине отдаленности и неудобного сообщения прихожане этих деревень просили московское епархиальное начальство приписать их к храму села Сергиевского. В 1808 году были построены второй ярус колокольни и трапезная. В 1812 г. Троицкая церковь с. Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне ; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика.
Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского , устроен в 1848 г. В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду.
По причине отдаленности и неудобного сообщения прихожане этих деревень просили московское епархиальное начальство приписать их к храму села Сергиевского. В 1808 году были построены второй ярус колокольни и трапезная. В 1812 г. Троицкая церковь с.
Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г. Читайте также: Псалом Давида 99 на русском и церковнославянском языках В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду.
В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково. В 1960 г. В 1967-1972 гг.
В 1972-1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы. В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г.
В это время к храму были проведены все коммуникации. В апреле 1990 года в храме возобновились богослужения. В 1991 году храм был возвращен верующим. Были восстановлены колокольня и купола храма, воссоздается убранство и иконостас. История Коньково расположено на Юго-Западе Москвы. Первые поселения на этой территории относятся еще к XII веку.
Настоятели
- Храм Троицы Живоначальной
- Новости по теме
- Очередная машина с гуманитарной помощью отправилась в зону СВО
- Современный этап в истории церкви
- Скончался клирик Троицкого храма в Конькове протоиерей Алексий Пеньков - Православный журнал «Фома»
- Крестины в Храме Троицы Живоначальной в Коньково. Фотограф на крестины
Один шанс на двоих
С радостью сообщаем, что в школе Православного миссионера при храме Живоначальной Троицы в Каарчарове завершен третий учебный год!Все учащиеся школы усердно трудились. Сегодня у власти и церкви «полная симфония – созвучие полнее, чем в византийские времена», как выразился в интервью «МК» недавно и вовсе лишенный сана за свои взгляды отец Андрей Кураев. В среду 13 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, отошел ко Господу клирик московского храма Троицы Живоначальной в Конькове протоиерей.
Прихожане храма Живоначальной Троицы в Карачарове посетили святыни Тулы
4 июня 2023 года, в День Пятидесятницы, торжественным богослужением был отмечен престольный праздник храма Живоначальной Троицы в Вишняках, приписного к храму храму святителя Николая Мирликийского в Кузнецах. Официальный сайт Храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах в Москве. Фото: храм Живоначальной Троицы в Конькове. На Патриаршем Подворье при храме Живоначальной Троицы в Конькове в специально устроенном киоте находится сапожок святителя Спиридона Тримифунтского. Храм троицы живоначальной в конькове Троицкий храм в коньково расписание богослужений. Храм Тро́ицы Живонача́льной в Конько́ве — приходской православный храм в районе Коньково в Москве. Относится к Андреевскому благочинию Московской епархии Русской.