Новости христос воскресе пасха

Главную пасхальную службу в Храме Христа Спасителя провёл Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Христос Воскресе, дорогие братья и сестры! Для каждого православного человека Воскресение Христово это очень важное шаю вас посетить нашу группу,окунутся в мир православие и поближе ознакомится с церковной с Воскресе!

Пасха: история и традиции

  • Праздник Пасхи – благодатный свет добра и надежды
  • В Академии встретили Пасху
  • Христос Воскресе! Владыка Николай поздравил ямальцев с Пасхой
  • Христос Воскресе . Православная жизнь.
  • Что еще почитать

Светлая Пасха! Как отмечали Великий праздник в старину и как сегодня?

Он был одним из нас. Он имел ту же плоть и кровь. Ему было смертельно больно, когда гвозди пронзили Его руки и ноги. Ему было смертельно больно, когда Он висел на кресте. За что?

Ни за что! За то, что Он провозглашал правила жизни: как нужно жить, чтобы быть счастливым, чтобы милость Божия была с человеком. Но этого было достаточно, чтобы вознести Его на этот страшный крест. Что же последовало далее?

На протяжении почти трехсот лет — пытки, страдания, смерть. И ведь христиане шли на смерть, и никто не может сказать: «Ну, фанатики». Фанатизм не может быть массовым. Тысячи и тысячи людей умирали не потому, что у них были проблемы с психикой, а потому что были убеждены в правильности того, что они исповедуют.

Сегодня в нашей стране никто не требует от нас отказа от Спасителя. Мы живем счастливо, с точки зрения полной свободы вероисповедания. Но что сегодня для нас означает исповедование веры?

Как и тексты в поваренной книге 1856 года.

Вот рецепт теста для тогдашнего кулича. Влей воды, положи полторы столовой ложки дрожжей, смешай, разведи горячею водою. Готовили открытки для родственников и друзей. В музее городского быта целая коллекция таких — передала их иркутянка Елена Черепанова.

В самом Иркутске пасхальные гуляния проходили пышно и красочно. Тихвинскую площадь заранее арендовали торговцы, предприниматели, которые устраивали там балаганы, карусели, качели, и во время праздников люди приходили туда и веселились. Заранее составляли списки визитов. А вот современная квартира.

Перед Пасхой стараются все, что называется от мала до велика. Всё, как делали бабушки. Самостряпанные куличи, которые обязательно освящают в храме. И, кстати, хозяйка здесь использует такую же форму для паски, что и в старину, только пластиковую.

Все праздничные христианские традиции, показывают красоту души человека, говорит батюшка Вячеслав Пушкарев. Она объясняет, что мы были подлецами, но не должны ими быть. Потому что он пришел Христос и выкупил нас у дьявола, ибо до Него все шли в ад.

Ну и, конечно, Господь дает нам обетование, что в последний день все воскреснут, — воскреснут в своих телах. Каждый человек обретет некую духовную сущность, которая будет просвещена Светом Воскресения Христова. И вот в этой нашей сущности, обновленном человеке обрящется либо наша сопричастность греху, либо наша сопричастность правде.

Поэтому, полагая в Символе веры упование на Жизнь вечную и Воскресение из мертвых, мы, конечно, говорим, что надеемся на то, что Господь, Победивший смерть, дарует и нам эту Божественную силу победить в себе грех, неправду и совоскреснуть вместе с Ним к Жизни вечной. Об этом же говорит, как Вы только что отметили, православный Символ веры: «Чаю воскресение мертвых». Но еще при жизни Спасителя был воскрешен четверодневный Лазарь. В Евангелии есть свидетельство о событиях после земной смерти Христа: «… и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» Мф. Также из истории христианства известны факты, когда умершие воскресали по молитвам святых. И все это происходило и происходит в наше время.

Как можно объяснить эти, скажем, «частные случаи» Воскресения? О чем они свидетельствуют? Мы можем только их констатировать, как проявление особой Божественной силы и Промысла Божьего о человеке. В одном случае, когда, например, Господь воскресил сына наинской вдовицы, мы видим, как Он милосердствовал о матери, вдове, которая потеряла свою единственную надежду, и даровал ей это как утешение. В случае четверодневного Лазаря мы помним, какие трепетные дружеские отношения связывали Лазаря и Христа. В ответ на человеческую боль Он дает воскресшего брата своим сестрам, ну и, конечно, объясняет Своим ученикам, что через это совершается Слава Божия.

Но это частные случаи. Причем мы видим здесь примеры, как Божественная сила касается человека, нарушая естественный ход течения человеческой жизни. Это то, что мы называем «чудом». И в песнопениях Церкви поется: «Бог идеже хощет, побеждается естества чин», потому что Он делает то, что считает нужным. Это произошло изнутри, из божественных недр. Бог есть Жизнь!

Жизнь, которая не подвластна смерти и тлению. Поэтому Господь явился ученикам уже Воскресшим и они увидели обожженную человеческую природу, совершенно иную. Поэтому когда мы говорим о факте воскрешения из мертвых по молитвам святых или по прямой Воле Божией, мы, конечно, понимаем, что в этом есть особое предназначение для человека, и совершается это к славе Божией. Он настолько преобразился внешне, или она не могла поверить в такую возможность преодоления смерти? Почему ее взор не мог увидеть Того, с Кем она провела не один год жизни? Во-первых, Мария Магдалина в тот момент была сосредоточена на самой себе, на той скорби, болезни, которая у нее была.

Она хотела увидеть Господа, даже пришла воздать Ему последние почести — уже Умершему своему Учителю — и не нашла Его во гробе. И, естественно, слезы закрывали ее глаза. Ведь так часто бывает, что в скорби человек не видит того, что происходит, то есть имеет место какая-то зацикленность на себе, своей боли. Во-вторых, что также важно: Господь победил Своим Воскресением смерть, а значит и ее последствия. Его Воскресшему Телу не были присущи ни тление, ни какие-то другие физиологические изменения, которые могли быть у человека смертного. Надо также отметить, что была ночь, было темно, страшно… Поэтому Мария и не узнает сразу Спасителя.

Но когда Он обратил к ней одно слово, — это очень важно, Он назвал ее по имени, — Он сказал ТАК, как называл всегда, и она почувствовала это, увидела Христа Воскресшего — Преображенным, Просветленным, лишенным тлетворности, которая могла быть свойственна человеческому организму. И, конечно, она Его и не ожидала увидеть. Как она могла ожидать этого, когда она стояла и плакала?.. Но вот Господь обратил только одно Слово к человеческому сердцу, и оно открыло всю Тайну Воскресения перед этой женщиной. А, может быть, и в нашей жизни происходит подобное? Когда кажется, что ты знаешь Христа, служишь Ему.

Но вот, когда Господь «близь при дверех», в какой-то момент нашей жизни мы можем не узнать Его? Что же делать? Повторюсь, виной всему часто служит наша зацикленность на себе, своих проблемах.

Хомутово Анна Авдеева. Пепел, как раз для того, чтобы цвет яиц разнообразить. Те доставали — красные были, а это желтые, вот такие красивые желтые цвета. Доставали из закромов все самое лучшее, собирали богатый стол. Понимаете, как в Новый год, даже еще лучше. Ну по соседям мы проходили, стучали в окно. Хозяйка открывала: Что надо?

А мы ей: Христос Воскрес, а она нам: Воистину Воскрес! Проходите, раз Христос Воскрес, зазывают всех в избу. А здесь такой праздник! И конфеточки нам давали, и постряпушки нам давали и в первую очередь — красивое яйцо! Вот и сейчас Анна Авдеева, как в старину наряжает яйца. Никаких пластиковых наклеек не признает. Узоры делает из салфеток, закрепляет желтком. Раньше, говорит, даже из газет рисунки вырезали. Здесь тоже все готово к празднику.

Сегодня Пасха – день, который верующие встречают со словами «Христос воскрес»

После пения «Христос Воскресе» со стихами, по пасхальному чину, церковные двери отворились, духовенство и молящиеся вошли в храм. – Христос Воскресе! – завершил своё обращение Святейший. Главную пасхальную службу в Храме Христа Спасителя провёл Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Говоря «Воистину Воскрес», я исповедую, что Господь Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, реально пришел в мир — не мифически, не сказочно, а реально.

Основная навигация

  • Пасха-2024 / Все новости и видео по теме //
  • Почему Воскресение Христа — событие вселенского масштаба-
  • Пасхальный концерт «Христос Воскресе» — Каменская епархия
  • Краткая история богослужения святой Пасхи
  • Меню учётной записи пользователя
  • Христос воскрес! Православные верующие празднуют Пасху

Светлая Пасха! Как отмечали Великий праздник в старину и как сегодня?

Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. «Во истину воскрес». Праздник Пасхи символизирует победу Христа над смертью и дает православным христианам надежду на обретение вечной жизни. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. В том месте, где воскрес Христос (согласно Библии — в иерусалимском храме Гроба Господня), каждый год перед праздником чудесным образом загорается пламя — Благодатный огонь.

С Новым годом и Рождеством!

В этот день православные приветствуют друг друга словами «Христос воскресе», угощают друг друга куличами и крашеными яйцами. Самое главное состоялось в храме Христа Спасителя, где патриарх Кирилл обратился с праздничным приветствием к своей многочисленной пастве. Мы рассказывали, как православные готовились к Пасхе, в онлайн-репортаже. Корреспонденты MSK1. RU посетили храмы столицы и поделились впечатлениями о празднике. RU Поначалу в храме на Новом Арбате людей было не много. Священник читал Библию, дежурил сотрудник МЧС.

Столичные парламентарии отметили, что день Светлого Христова Воскресения вдохновляет верующих на добрые дела и поступки, дает духовные силы для преодоления всех трудностей Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»: «Поздравляю всех православных с праздником Светлой Пасхи! Праздник Пасхи — главный символ возрождения. Он привносит в нашу жизнь обновление, вдохновляет на добрые дела и поступки, наполняет душу состраданием, терпением, милосердием. В этот светлый день сердца верующих преисполняются любовью и самыми искренними чувствами. Этот радостный праздник несет всем нам благодатный свет добра и любви к ближнему, дает внутренние силы на преодоление трудностей. С Божьей помощью мы преодолеем все невзгоды! Желаю всем православным благополучия и умиротворения.

Святая Церковь Христова призывает нас быть достойными драгоценного дара новой жизни — Пасхальной радости, которая обильно источается Воскресшим Господом и Спасителем нашим, и по слову Его: «эту радость уже никто не сможет отнять у вас» Ин. Радость о Воскресении Христовом даруется каждому христианину благодатью Святого Духа и её невозможно удержать в себе или скрыть от окружающих. Познав Пасхальную радость, мы не можем не поделиться ею с ближними и дальними, «радуясь с радующимися» Рим. В Воскресении Христовом мы призываемся через сострадательную любовь и милосердие наполнить свою жизнь и окружающих нас людей светом Христовым: словом и делом, утешая и помогая тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Утешая скорбящих и страждущих, поддерживая нуждающихся и унывающих, мы таким образом можем исполнить свой христианский долг служения ближним, ибо, как свидетельствует Апостол: «…страдает ли один член, страдают с ним все члены» 1 Кор. И чтобы достичь этого, мы должны принести Господу добрые плоды Мф. Все мы — братья и сёстры во Христе, и нам необходимо делать всё для объединения людей, надо находить точки соприкосновения, совместного созидательного труда, как учит нас наша Мать-Церковь, которая всегда стремится к единству православных христиан. Воскресением Своим Иисус Христос воссел одесную Бога и Отца, и туда, по мысли митрополита Антония Сурожского, Он призывает нас обратить свой взор для того, «чтобы видеть, что такое человек», призывает к тому, «чтобы вырасти трудом, подвигом или, вернее, открытостью Богу в такую меру, чтобы град человеческий постепенно вырос в меру Града Божия, то есть стал так глубок, так широк, так возвышен и так свят, чтобы первым гражданином этого Града мог бы быть Иисус из Назарета, Сын Божий, ставший сыном человеческим.

Все поделки выполнены в разных техниках: макраме, «квилинг», аппликация, пластилинография, роспись, бисероплетение и др. Каждый участник проявил свою фантазию и мастерство, работы получились неповторимыми, разнообразными, а выставка - яркой и красочной. Дети с удовольствием участвовали в выставке и с увлечением рассказывали о своих поделках, как они их делали вместе с родителями, узнавая много нового о поверьях, обычаях, традициях празднования и истории этого святого православного праздника! Огромное спасибо всем, кто принял активное участие в нашей выставке.

Светлая Пасха! Как отмечали Великий праздник в старину и как сегодня?

Воистину воскресе Христос!». Просто получилось так, что Спаситель воскрес из мертвых именно в этот день. Христос воскресе!

Что мы празднуем на Пасху на самом деле?

В этот день происходило заклание пасхальных жертвенных агнцев Исх. Из Евангельского повествования следует убедительно, что дата Крестных Страданий и смерти Мессии хронологически соответствовала времени наступления иудейской Пасхи Ин. Несмотря на то, что Христос вкушал пасху с апостолами в четверг, а Распяли Его только на следующий день, утверждается, что Он, как Новозаветный Агнец 1Пет. Годовой религиозно-праздничный цикл иудеев, со времени Моисея, был привязан не к солнечному календарю, насчитывающему, в среднем, 365,25 суток по юлианскому календарю , но к лунному. Продолжительность лунного года составляет около 354 суток.

Таким образом, он короче солнечного приблизительно на 11 дней. В силу этого обстоятельства в разные годы одни и те же фазы луны выпадают на разные числа месяцев, привязанных к солнечному календарю. Вот почему иудейская Пасха, отмечаемая по лунному календарю всегда в один и тот же день месяца Нисана, по солнечному исчислению с каждым годом перешагивает с одного числа на другое. В первые времена существования христианства относительно дня празднования Пасхи единогласия не было.

Показательно, что определенное согласие в этом вопросе установилось только к концу IV века; этому моменту предшествовало 3 периода так называемых «пасхальных споров». Малоазийские Церкви праздновали Пасху Христову 14-го Нисана, в один день с иудейской. Пик разногласий пришелся на конец II века, когда Папа Римский Виктор в ультимативной форме потребовал от христиан Малой Азии принять римскую практику. Вскоре малоазийская практика почти исчезла.

Однако христиане всей остальной территории Римской империи к IV веку уже совершенно обособились от иудейства, так что они Пасху праздновали после дня весеннего равноденствия. В результате дискуссии на I Вселенском Соборе было принято решение: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Епископы, придерживавшиеся сирийской практики, уступили и приняли практику Рима и Александрии. Причина различий состояла в следующих двух нюансах: 1 в Александрии днем весеннего равноденствия считали 21 марта, в Риме — 18 марта; 2 самая ранняя Пасха в Александрии приходилась на 15-й день луны, в Риме — на 16-й день.

Последнее означает, что если пасхальное полнолуние случалось в субботу, то в Александрии завтрашний день уже был Пасхой, тогда как в Риме Пасху праздновали в следующее воскресенье. В результате в 387 году Рим отпраздновал Пасху 21 марта, тогда как Александрия — 25 апреля; разница составила пять недель. Этот факт произвел впечатление на современников; в следующем V веке каждый раз, когда даты Пасхи отличались существенно, Рим и Александрия предварительно обсуждали данную проблему. В самом Риме были предприняты шаги к согласованию пасхалии; окончательно же проблема была решена в 525 году, когда римский аббат Дионисий Малый известен тем, что фактически ввел хронологию от Рождества Христова взял за основу александрийскую пасхалию и по ней составил новую римскую пасхалию.

Итак, в отношении даты Пасхи действует принцип, сформулированный на I Вселенском Соборе: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Частные следствия примеры применения этого правила таковы. Если мартовское полнолуние наступает раньше дня весеннего равноденствия 21 марта , пасхальным полнолунием считается уже на мартовское, но апрельское. Если оно выпадает, к примеру на воскресенье 18 апреля, то Пасха переносится на следующее воскресенье — 25 апреля.

Это самая поздняя дата празднования Пасхи. Самым же ранним днём является 22 марта. Это случается, когда мартовское полнолуние выпадает на субботу 21 марта. Где находились святые и праведники до Воскресения Христова — в Раю или в аду?

Как известно, пока первозданные люди хранили невинность и нравственную чистоту, местом их пребывания был особый благоустроенный Сад — Рай Быт. Однако, злоупотребив своими природными совершенствами и своей свободой, они нарушили заповедь Божью, подверглись тленности, сделались смертными и были изгнаны из обители прочь Быт. С тех пор и вплоть до совершения Искупления Господом Иисусом Христом, все люди, умирая, сходили душами в ад. Путь в Царство Небесное был для человека закрыт.

В ад попадали как грешники, так и праведники Быт. Другое дело, что степень испытываемых мук и местa заточения душ, в зависимости от степени их греховности или праведности, были различными Иез. Из притчи о богатом и Лазаре известно, что в аду существовала особая область — лоно Авраамово Лк. В эту область попадали души тех ветхозаветных людей, кто особенно угодили Господу верой и добродетелями.

Насколько контрастным было отличие их состояния от состояния грешников, видим из содержания той же притчи Лк. Иногда понятие «лоно Авраамово» относят и к Царству Небесному. А, например, в иконографии Страшного Суда образ «лона…» используется в качестве одного из наиболее распространённых и значимых символов Райских жилищ. Но это, конечно, не значит, что и до сокрушения Спасителем адовых врат праведники пребывали в Раю победа Христа над адом состоялась после Его Крестных Страданий и смерти, когда Он, пребывая телом во гробе, Душой сошёл в преисподние места земли Еф.

Хотя праведники и не испытывали тех тягчайших страданий и мук, что испытывали лютые злодеи, однако они не были причастны и тому неописуемому блаженству, какое стали испытывать по освобождении из ада и возведении в Славные Небесные селения. Можно сказать, что в каком-то смысле лоно Авраама служило прообразом Рая. Отсюда и традиция употреблять этот образ в отношении Небесного Рая, отверстого Христом. Ныне наследовать Царство Небесное может каждый, ищущий спасения.

В какой момент службы в субботу заканчивается Страстная и начинается Пасха? Вечером в субботу, обычно за час или полчаса до полуночи, как решит настоятель, в храмах совершается предпразднственная полунощница. Несмотря на то, что в отдельных пособиях последование этой службы печатается вместе с последованием Святой Пасхи, согласно Уставу, она относится ещё к Постной Триоди. Бдение перед Пасхой Христовой подчеркивает важность и значимость ожиданий грядущего Торжества.

Она просто готовится съесть вас. Всякий раз, когда она обнимает вас и оборачивается вокруг вашего тела, она просто рассчитывает свои шаги. Она готовится к атаке и не ест для того, чтобы в желудке было достаточно места. Тогда легче будет вас переварить…». Подобно этой женщине мы можем впустить грех в свою жизнь. Мы можем к нему привыкнуть и даже со временем чувствовать к нему привязанность.

Но любой грех ждет момент, чтобы нас смертельно ужалить и убить духовно и физически. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

На улице уже светает, отступает тьма, воздух прозрачен и хрустален. Днем праздник продолжается. Каждый находит себе занятие по душе, никто не забыт, никто не чувствует себя одиноким. Взрослые радуются как дети, а дети радуются всем сердцем, так, как только они умеют. Кто-то соревнуется в стрельбе из лука и метании импровизированного мягкого «копья», кто-то водит хороводы, переходящие в игры: их организовала фольклорная группа Анны и Александры Ивановых — матери и дочери, давно и увлеченно собирающих русские народные песни, частушки, прибаутки, колядки. Кто-то покупает детские «рукоделки» на традиционной благотворительной ярмарке «Добрые подарки». Все угощаются куличами и пасхальными яичками, которые пожертвовали прихожане в Великую Субботу.

Исторически она весьма сомнительна. Скорее всего, обычай красить яйца пришёл к нам из весенних праздников, связанных с сельским хозяйством. Как бы то ни было, сегодня яйца и куличи — узнаваемые пасхальные символы. Здесь важно не превращать праздник лишь в игру вокруг яиц, но суметь использовать их, чтобы выделить этот день как особенный. А если кто-то считает их бессмысленными или неуместными, тем стоит обойтись без них.

Главное помнить, что мы призваны не суетиться или ссориться, а вместе поклоняться Тому, кто ради нас смертью победил смерть. Почему Пасха каждый год выпадает на разные числа? В древнем Израиле пользовались лунным календарём, поэтому дата иудейской Пасхи — 14-е число месяца авива позже он стал называться «нисан» — выпадает на разные числа нашего солнечного календаря. Христианская церковь отчасти заимствовала эту традицию, установив праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, не предшествующего дню весеннего равноденствия, но так, чтобы это не совпадало с иудейской Пасхой. Сегодня, правда, используется не астрономия, а давно составленные таблицы с датами пасхалии , которые, кстати, астрономическим данным уже не соответствуют.

Почему в Европе и России Пасху празднуют в разное время? На западе в конце XVI века была принята другая пасхалия и другой, григорианский календарь. Русская Православная Церковь по-прежнему использует древнюю пасхалию и юлианский календарь. Из-за этого в некоторые годы даты могут совпасть, а в некоторые разница доходит до пяти недель. Любопытно, что первый спор о дате празднования Пасхи случился ещё во втором веке.

Тогда малоазийские общины праздновали её 14-го нисана, а римские — в первое воскресение после 14-го нисана. Хотя Поликарп Смирнский и Аникита Римский не смогли договориться о едином порядке, у них хватило мудрости терпеливо отнестись к данному различию и сохранить христианское общение.

Празднование православной Пасхи

Христос воскрес! В этот день Христос воскрес! «Христос Воскресе!» – с этого пасхального приветствия начался праздничный концерт в актовом зале Сретенской духовной академии. В начале совершается пасхальная полунощница, затем проходит крестный ход вокруг храма, который завершается возглашением «Христос воскресе!». – Христос Воскресе! – завершил своё обращение Святейший. Пасхальными яйцами принято христосоваться, разбивая их друг о друга и произнося «Христос Воскресе!».

Светлая Пасха! Как отмечали Великий праздник в старину и как сегодня?

Хор поет «Христос воскресе», священники по очереди обращались к прихожанам с этим восклицанием. Христос воскресе!» Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Александр Козлов. Слова «Христос воскресе» означают, что Спаситель, претерпев страдания и смерть за спасение человеческого, на третий день воскрес и велел своим ученикам нести весть об этом до пределов земли. Христос воскресе! В начале совершается пасхальная полунощница, затем проходит крестный ход вокруг храма, который завершается возглашением «Христос воскресе!». Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых».

ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

Конечно, подготовка должна быть. Должно быть и сердечное сокрушение, и чувство какого-то глубокого своего недостоинства. Но Господь призывает! И это все должно покрываться в нас чувством любви к Богу, желанием, стремлением быть со Христом — особенно в эти Пасхальные дни. Вот что важно, а все остальное второстепенно. Неотступно нужно причащаться Таин Христовых! Господь нас призывает — а мы со страхом Божиим и верой приступим! Традиция празднования Пасхи во времена Ветхого Завета и с Воскресением Спасителя кардинально изменилась.

Известно, что в ветхозаветную Пасху приготовлялся ягненок с горькими травами, то есть «мясное блюдо». Сейчас мы привыкли к другим праздничным угощениям: куличам, творожным пасхам, крашенным яйцам, — то есть «сладким блюдам». Есть ли какой-то смысл в таком изменении традиций? Все, что сопровождает Пасху, в том числе пасхальный стол, — это уже дань истории, традиции. Вот яйцо пасхальное — как символ Пасхальной радости, благовестие — было преподнесено еще в апостольские времена Марией Магдалиной императору Тиберию. Но ведь человеческая радость может проявляться по-разному. Если обратиться к тому чину, который совершается на освящении куличей, — там встречается и «млеко», и сыр, и яйца, и мясо, то есть «мясное» тоже присутствует.

Поэтому все, что Господь послал и чем человек может себя утешить, что готовится с радостью, благоговением, — Церковь освящает. Сначала духовенство служит в белом, потом все облачаются в красный. Что это означает? Почему главным цветом пасхальной службы считается красный? Ведь мы даже знаем такое название праздника — «Пасха красная»… — «Пасха красная» называется не потому, что она красная, красного цвета, а потому что она «прекрасная, красивая, великолепная» — это славянское слово. Так сложилось, что красный цвет — это цвет победы, поэтому и есть такая традиция служить в красных пасхальных облачениях. Хотя эта традиция была присуща только собору Московского Кремля.

В остальной же России на Пасху служили в белых облачениях. Кстати, эта традиция сохранилась и в Украине, и в Русской Зарубежной Церкви, где в этот праздник духовенство служит в белом. Традиция же Московского Кремля распространилась по Руси, и Пасху стали служить в красном, хотя утреню Пасхальных служб — неизменно в белых облачениях. А традиция менять облачения во время Пасхальной службы сложилась, наверно, потому что Пасха такая радостная, многоцветная и смена облачений вызывает некий восторг. И вот с этой традицией связаны интересные, мало кому известные факты. Дело в том, что храмы на Руси не всегда были богатыми. А барыни: помещицы, дворянки, представительницы императорской семьи — носили очень пышные платья, на которые шло огромное количество материала, причем весьма дорогого.

Использовался глазет, парча и др. Но не так часто платья одевались. И вот для того чтобы облагодетельствовать, эти платья передавались в церковь для пошива священнических облачений. И, естественно, священник, для которого шились эти облачения, хотел показать своей благодетельнице, что у него эти облачения есть. Таким образом происходила смена разных облачений. И каждая из дворянок, помещиц, которая свое дорогое платье отдала церкви, — видела красоту своих бывших одежд, но уже привлеченным к неким сакральным действиям. Например, в Америке, где Вы служили почти 10 лет?

Мне кажется, там эта традиция больше «обмирщена». Она существует и с яйцами пасхальными, и с приветствием «Христос Воскресе! Это может быть связано с такой религиозной «толерантностью», но через нее все это входит и в сознание верующих людей. Наша традиция ближе к исконному церковному празднованию, не мирскому. Но надо признать, что, к сожалению, часто у нас за внешним соблюдением традиций ничего стоит… Так, например, тысячи людей приходят в Пасхальную ночь к храму: с яйцами, куличами, чтобы освятить продукты, но нередко остаются абсолютно безучастными к празднику Пасхи. А нам важно, чтобы люди, совершали внешнее, но и внутренне оставались целостными и видели за внешними действиями содержание.

В храмах целый день проходят литургии, а прихожане продолжают освещать главные символы праздника — яйца, куличи, творожные пасхи. Дорогие братья сестры, мы сегодня с вами сопричастны к той великой радости, которая пришла на землю 2000 лет тому назад. Пусть размышления о сегодняшнем празднике, осознание того, что сделал для нас Бог, подвигнет и нас на все доброе и полезное по отношению к ближним нашим, и к дальним, и к Отечеству нашему. Пусть радость о Христе воскресшем наполняет наши сердца. Воистину Воскресе Христос! Ровно столько времени Воскресший Христос был со своими учениками до момента вознесения на небо.

Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! Праздник не должен превращаться в случай возлияния», — пояснил священник. Также он призвал тех, кто соблюдал Великий пост, аккуратно отнестись к разговению.

Пасхальные яйца красного цвета как символ возрождения Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое во многих безпоповских общинах не приветствуется, как и термонаклейки с изображением лика Христа, Богородицы, изображениями храмов и надписями. Вся эта «полиграфия» обычно широко представлена на прилавках магазинов в предпасхальные недели, однако мало кто задумывается о дальнейшей судьбе такой термонаклейки — после того, как ее счистят с пасхального яйца, она вместе с изображением Исуса Христа или Богородицы отправляется прямиком в мусорное ведро. Термонаклейки на пасхальные яйца с изображением Христа, Богородицы. Такие наклейки у православных христиан НЕ приветствуются, потому как после того, как их счистят с пасхальных яиц, они вместе с изображением Исуса Христа или Богородицы отправляется прямиком в мусорное ведро, что недопустимо Внутри безпоповских согласий существует ряд отличий празднования Пасхи. Так, в некоторых безпоповских общинах Сибири куличи вообще не пекут и, соответственно, не освящают, считая это еврейским обычаем. В других общинах нет переодевания, смены темных одежд и платков на светлые, прихожане остаются в той же христианской одежде, что и пришли на богослужение. Общим в пасхальных традициях староверов всех согласий является, безусловно, отношение к работе во время Светлой седмицы. В канун праздника или воскресения христиане работают только до половины дня, предшествующего празднику, а во всю Пасхальную седмицу работать для староверов большой грех. Это время духовной радости, время торжественной молитвы и прославления воскресшего Христа. В отличие от старообрядцев-поповцев, в некоторых безпоповских согласиях нет обычая обхода наставником домов прихожан с Христославлением, однако каждый прихожанин, по желанию, безусловно, может пригласить наставника для пения пасхальных стихер и праздничной трапезы. Праздник Светлой Пасхи — самый любимый Праздник еще с детства, он всегда радостный, особенно теплый и торжественный! Особенно много радости он приносит детям, а каждый верующий старается подать пасхальное яйцо, кулич или сладости, в первую очередь именно ребенку. Катание яиц — древнерусская пасхальная забава для малышей На Светлой неделе в некоторых безпоповских общинах до сих пор сохранилась древняя забава для малышей, к которой с нескрываемой радостью присоединяются и взрослые — катание крашеных неосвященных яиц. Суть игры такова: каждый игрок катит своё яйцо по специальной деревянной дорожке — желобу, и если укатившееся яйцо попадет в чье-то другое яйцо, то игрок забирает его себе как приз. Недалеко от желоба обычно раскладывают еще и подарки-сувениры. В старину такие соревнования могли длиться по несколько часов! А «счастливчики» возвращались домой с богатым «урожаем» яиц. Катание яиц на Пасху в Москвинской старообрядческой моленной ДПЦЛ Для всех староверов, независимо от согласия, Пасха — это Праздник праздников и Торжество торжеств, это победа добра над злом, света над тьмой, это великое торжество, ангелов и архангелов вечный праздник, жизнь безсмертная для всего мира, нетленное небесное блаженство для людей. Искупительная жертва Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, пролитая Им на Честном Кресте кровь избавила человека от страшной власти греха и смерти. Да будет «Пасха нова святая, Пасха таинственная», прославляемая в праздничных песнопениях, продолжаться в наших сердцах во все дни нашей жизни! Библиотека Русской веры Читать онлайн Воскресение Христово. Иконы В старообрядческой иконографии нет отдельной иконы Воскресения Христова, потому что момент воскресения Исуса не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Знакомое нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в храмах РПЦ. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова, как правило, изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. Также иногда изображается воскресший Христос в сиянии, ангел, благовествующий Женам-мироносицам, и другие сюжеты, связанные с Воскресением. Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» является одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Воскресение Христово — Сошествие во ад. Россия, XIX в. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Как некогда Моисей освободил евреев от рабства, так и Христос исходит в преисподнюю и освобождает томящиеся там души. И не просто освобождает, а переводит их в царство Правды и Света. Сошествие во ад. Средиземноморье, сер. XVI в. Андрей Рублев, 1408-1410 Дионисий. Икона «Сошествие во ад» конец XV в. Воскресение со Страстями Господними. Великий Устюг, XVI в. Воскресение Христово и Сошествие во ад. Палехские письма, кон. ХVIII в. Воскресение и сошествие во ад cо Страстями и с праздниками. XIX век. Иерусалимский храм Воскресения Христова. Храмы Воскресения Христова на Руси строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления Храма Гроба Господня, совершенного в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. В Москве сохранились несколько храмов в честь этого праздника, один из них — храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в большой московский пожар 10 апреля 1629 года. На её месте к 1634 году был построен существующий каменный храм. Почти два века храм простоял без изменений, в 1816—1820 годах были перестроены трапезная и колокольня. Москва Один из древнейших храмов в г. Коломне освящен в честь Воскресения Словущего. Храм неоднократно перестраивался. В 1990-х гг. Коломна Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого» , упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. В начале 1990-х годов этот один из старейших и красивейших храмов города Коломны администрация передала общине Русской Православной старообрядческой Церкви. Главный храмовой праздник теперь отмечается 19 декабря, в честь св. Николы «зимнего», а в народе этот храм до сих пор многие знают как храм Воскресения Христова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий