Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Работы по очистке Москвы-реки от мусора | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Новости дня
- Пробки на реке и уникальный теплоход
- На берегу Москвы-реки провели акцию "Вода России"
- Узел пяти морей. Как Москва-река стала судоходной
- Владимир Путин и Сергей Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке
- Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания |
- «Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
Работы по очистке Москвы-реки от мусора
Город будет развивать идеи использования Москвы-реки для купания, сказал РИА Недвижимость в кулуарах Московского урбанистического форума главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Акваторию Москвы-реки освободят от затонувших и незаконно отстаивающихся судов. Давняя мечта очень многих поколений о соединении Москвы-реки с Волгой осуществилась в 30-е годы прошлого века благодаря героическому и подчас каторжному труду огромного количества строителей, и рабочих (в т.ч. заключенных). АиФ-Москва. С открытием навигации в столице к дежурству приступили 30 судов уникального коммунального флота Москвы. Столичные власти будут развивать идею использования Москвы-реки для купания.
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ
Все передали полицейским, дальше в обстоятельствах произошедшего разбирались они», - вспоминает наш собеседник. А из Яузы спасли собаку. О происшествии сообщили хозяева пса. Тонул, но даваться нам совсем не хотел. В итоге все закончилось благополучно», - улыбается Григорий Васильевич. Извлекали из реки в прошлый сезон и прокатный велосипед, корзины из супермаркетов. Но все еще впереди», - шутит он. В ГУП «Мосводосток» он трудится с 1998 года. Начинал рабочий путь с управления ледоколом.
Максимальная скорость МС-3 составляет 10 километров в час, а его ковш может погружаться на глубину до полуметра.
Но частью инфраструктуры река стала благодаря ресторатору Крынкину — речными трамвайчиками бизнесмен возил посетителей своего трактира. Мария Калиш: «Он купил лодки, моторные лодки. Можно было с ними уехать на пикник.
А часть была действительно рейсовая». Впрочем, богата Москва не только историей. В черте города в реке обитает свыше 30 видов рыб. Марина Седунова, методист эколого-просветительского центра «Московский эколог»: «К ним можно отнести плотву, карасей, лещей, щук, судаков.
У нас даже толстолобики обитают». Растянувшаяся на 502 километра это целая экосистема. Познакомиться с ее обитателями можно на борту судна «Московский эколог». Привлекательной не только для человека Москву-реку делают городские службы.
Чистоту воды и грунта ежедневно поддерживают коммунальный флот Мосводостока. Прямо сейчас на столичных набережных идут работы по углублению дна. Уходя под воду, ковш достает на поверхность смесь ила и мусора.
На первый вселагерный слет передовиков производства в августе 1935 года писатель Максим Горький прислал приветствие: «Пора вам, ребята, понять, что, воруя теперь, в наши дни, воруют у государства, что сегодняшние воры — враги уже не маленькой кучки крупных грабителей, а враги 170 миллионов рабочих и крестьян, которые героически создают новое небывалое в мире государство. Желаю вам успеха и бодрости в вашей большой работе». А 28 апреля были арестованы тогдашний начальник Дмитлага Семен Фирин и начальник третьего отдела лагеря — аналог службы собственной безопасности — Сергей Пузицкий, они стали «контингентом». Тогда в третьем отделе Дмитлага работала машинисткой бабушка старшего научного сотрудника музея-заповедника «Дмитровский Кремль» Вячеслава Кашко Матильда Бучумова-Анучкина. Она — одна из немногих сотрудников, не попавших под репрессии.
Представлены документы, фотографии тех лет, где запечатлены трудовые будни исправительной колонии, газетные публикации, посвященные строительству, где ударники из числа заключенных улыбаются с черно-белых фотографий. Искренне или так они показывают блатную удаль? Есть и вырезки из советских передовиц, вселявших оптимизм и энтузиазм в советского обывателя, представлены и орудия труда заключенных, с помощью которых человек подчинял себе природу. В 30-е годы орудиями труда зэков были лопаты, наспех тут же сколоченные тачки — «машины ОСО — две палки и колесо», в которых вывозились песок, глина, ил, камни. Особое место в музее занимает гипсовый макет трассы канала Москва — Волга, созданный заключенными в 1934 году. Имена создателей сгинули во времени. Он выполнен фактически из подручных материалов. С удивительной точностью здесь изображены водоемы, железнодорожные пути, населенные пункты Московской области, да и сама столица в тогдашних ее границах.
На фоне «привычных» лагерных атрибутов выделяется простая деревянная хлебница, сделанная одним из заключенных. Корзинка из деревянных планок. Но если присмотреться, увидишь очертания тюремной решетки с элементами колючей проволоки — лагерный быт, от которого не убежать. После запуска канала Москва — Волга в 1937 году Дмитлаг закрыли. Свою основную функцию он выполнил. С жильем в самой Москве в те годы было сложно: люди ютились в многокомнатных коммуналках — наследии «царского режима». Место для жилья сотрудников гидроузла выделили рядом с работой — буквально в нескольких сотнях метров от набережной. И в 1937 году здесь — ныне на улице Народного Ополчения — был возведен по тогдашним меркам практически дворец — среди бараков вырос семиэтажный дом по проекту архитектора Алексея Рухлядева.
В доме всего два подъезда, первый этаж — нежилой, занят немногочисленными магазинчиками. Фасад здания аккуратный, издалека не видно ни одной яркой детали, но ближе заметно, насколько гармонично его оформление — лоджии-балконы вписаны в общий конструктив. Зато здесь хорошая звукоизоляция.
После подъёма и перемещения владельцам будет направлено требование компенсировать затраты городского бюджета на проведение работ. В центральной части города содержание нефтепродуктов и металлов в Москве-реке снизилось в 2 раза. Приведены в порядок 40 набережных общей протяженностью свыше 65 км, включая практически все исторические гранитные набережные в центре города.
Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы
Стратегически Москва-река делится на несколько больших «рек». Москва – река гидротехническая Люди заселили берега Москвы-реки еще в Каменном веке. Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров – уже привычное для России явление.
Тайны реки. О своей работе и необычных находках рассказывают сотрудники «Мосводостока»
Круглосуточно на водном дежурстве стоят суда ГУП «Мосводосток». Это связано с тем, что в верховьях берега слабо укреплены, и во время ветров, ураганов старые деревья ломаются, оказываясь в воде. Эту задачу мы успешно выполнили, и сейчас приступаем к нашей ежедневной профилактической работе по поддержанию реки в должном санитарном состоянии», - рассказывает начальник коммунального флота ГУП «Мосводосток» Григорий Васильевич Прямушко. Вместе с ним мы отправились в водное путешествие от «Москвы-Сити» до Киевского вокзала. Судно-мусоросборщик сопровождает быстроходный катер.
Они работают независимо друг от друга, но, при этом, постоянно поддерживают радиосвязь для того, чтобы при необходимости оперативно прийти на помощь. В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории и границах города, а суда с мелкой посадкой задействуют на отмелях. Работающие в зимний сезон ледоколы, летом также не простаивают. Они буксируют к месту отвала груженые несамоходные шаланды.
За сутки крупные корабли убирают акваторию, протяженностью от 20 до 30 километров, а мелкие проходят до 40 километров», - поясняет Григорий Васильевич.
Например, чтобы добраться от Коломенского до Парка Горького или до Ленинских гор, как тогда называли Воробьевы горы. В ветреную погоду люди прятались в салоне, а в солнечные дни — любовались Москвой с открытой площадки теплохода. Для детей это было интереснейшим приключением, — говорит Александр Васькин. В 1957-м появились новые суда — «Ракеты» на подводных крыльях, или, как говорят в народе, на воздушных подушках. Летом того же года главный конструктор теплохода Ростислав Алексеев специально привез его в столицу к Международному фестивалю молодежи и студентов, чтобы горожане прокатились на нем по реке. Конечно, их первое появление запомнилось всем. Позже, в конце 50-х — начале 60-х, на смену «Ракетам» пришли новые теплоходы с подводными крыльями — «Кометы» и «Метеоры», их также разработал Алексеев. Они оправдывали свои имена — эти судна неслись по воде настолько стремительно, что казалось, будто они не плывут, а летят над речной гладью.
На набережных города еще в 1930-х обустроили причалы и пристани с будками для продажи билетов. Во время навигации на Москве-реке судна ходили строго по расписанию.
Ежедневно специальные судна «Мусоросборщики» МС ГУП «Мосводосток» убирают из реки бытовой мусор, который плавает на поверхности, с помощью ковша-сетки. То, что не может собрать ковш, вылавливают сачками и баграми. Для ликвидации аварийных ситуаций используют катера быстрого реагирования. Кроме того, специалисты периодически счищают со дна ил, а водолазы достают оттуда также бытовой мусор.
По территории Москвы протекает около 150 рек, их протяженность в черте города составляет 660 км. В свою очередь, ГУП «Мосводосток» обслуживает 185,3 км открытых русел малых рек и ручьев, 9,4 км судоходных участков реки Яуза и 67 км Москва-реки.
От своего истока в Старьковском болоте Смоленской области до места впадения в Оку в окрестностях Коломны она протянулась почти на 500 километров. Только в черте Москвы ее длина составляет 83 километра. Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Это произошло благодаря строительству Рублевской станции водоподготовки.
Использование москвы реки
Градоначальник отметил, что выделение бюджетных средств позволит продолжить поиск, подъем и буксировку незаконно отстаивающихся и затонувших судов. В столице проведут дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки в рамках программы возрождения регулярного речного судоходства. Такие работы планируется провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах.
Путин и Собянин запустили первый в мире регулярный речной маршрут на электротранспорте Владимир Путин и Сергей Собянин во время посещения Северного речного вокзала запустили первые электрические речные трамвайчики на Москве-реке. Собянин доложил президенту РФ о работе по реабилитации акватории Москвы-реки. В частности, столичный градоначальник рассказал российскому лидеру о благоустройстве набережных и очистке акватории. Как уточнил мэр, за последние годы власти благоустроили 65 километров набережных, а также очистили акваторию Москвы-реки от мастодонтов. Отмечается, что маршрут свяжет Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК «Сердце столицы». Длина маршрута составляет 6,5 километра. В зоне притяжения маршрута проживают порядка 800 тысяч человек.
Длина маршрута составляет 6,5 километра. В зоне притяжения маршрута проживают порядка 800 тысяч человек. Отмечается, что запуск движения электросудов является уникальным проектом не только для Москвы и России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, говорится в сообщении. Кроме того, как добавил Собянин, в ближайшие годы в Москве запустят еще три маршрута речных трамвайчиков. Второй регулярный маршрут планируется открыть от Автозаводского моста до Печатников. Его длина составит 13 километров, а в зоне протяженности будут проживать 700 тысяч человек.
К примеру, путь от парка «Фили» до причала Карамышевский на автобусе занимает более одного часа, а по воде — всего 13,5 минуты, что в пять раз быстрее. Второй маршрут, Автозаводский мост — Печатники, исторический, от Южного речного вокзала раньше в направлении Печатников было несколько маршрутов речного трамвая. Сегодня в этом районе строится около 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Речной маршрут в некоторых случаях позволит пассажирам сэкономить до 30—40 минут. Чтобы добраться от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой, потребуется всего три минуты. Оператором речного транспорта стало АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт», с которым Правительство Москвы в 2021 году на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. Согласно ему оператор отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет. По словам Сергея Собянина, в этом году планируется запустить еще один маршрут и еще три — в ближайшие годы. Таким образом, почти вся акватория Москвы-реки в границах города будет так или иначе охвачена пассажирским движением. Для обслуживания пассажиров на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров пассажировместимостью до 40 и 80 человек. Кроме того, будут созданы два пункта технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне. Современные оригинальные причалы позволяют принимать до двух судов одновременно. При их разработке применили уникальное решение, обеспечивающее зарядку электросудна во время посадки и высадки пассажиров. К услугам пассажиров на причалах обустроены зоны ожидания с диванами, кафе и санузел. Пройти на посадку можно через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. Специалист в павильоне ответит на вопросы и поможет, если возникнут трудности. На причалах работают табло с онлайн-расписанием — точно так же, как на остановках общественного транспорта. Регулярные речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Оплатить проезд можно привычными способами — с помощью билета «Кошелек» карты «Тройка», абонемента «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской карты или по биометрии. В честь столичных рек Внедрение отечественных электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке — один из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы. Основные элементы электросудов — корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления — полностью российского производства. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление. По маршруту будет ходить восемь электросудов. Такую концепцию поддержали жители столицы в проекте «Активный гражданин» еще в 2021 году. Суда около 22 метров в длину. Удобные кресла и столики создают комфорт и позволяют во время поездки пользоваться ноутбуком. Большие панорамные окна и остекленная крыша пассажирского салона дают возможность любоваться прекрасными видами на город. Перед выходом на регулярный маршрут электросуда прошли необходимые испытания, в том числе в зимний период. Одновременно с этим испытания проходила вся остальная инфраструктура речных перевозок — причалы, турникеты, билетная система. Использование электрических судов позволит улучшить экологическую ситуацию в городе — они станут хорошим примером для частных судоходных компаний. История водного пассажирского транспорта Москвы Культура речных пассажирских перевозок в ее нынешнем виде начала формироваться на Москве-реке в 1930-е годы. Первые речные трамвайчики появились в 1931-м. Уже к 1933 году по реке ходило более 50 судов, которые пользовались популярностью у горожан. С 1937 по 1941 год объем внутригородских речных пассажирских перевозок увеличился до четырех — пяти миллионов человек за навигацию. В дальнейшем речной флот в столице работал как полноценный общественный транспорт. Но в 1990-е годы он постепенно начал приходить в упадок. Одновременно перестали работать по прямому назначению Северный и Южный речные вокзалы, их здания находились в аварийном состоянии. Возрождение речного транспорта началось в последнее десятилетие. В 2020 году после грандиозной реставрации, благоустройства прилегающих парка и набережной открылся Северный речной вокзал. В 2023 году было реконструировано здание Южного речного вокзала, проведены работы по благоустройству части набережной и пространства перед вокзалом. Полностью работы по обновлению территории южных речных ворот столицы завершат к осени.
Коммунальный флот приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе
Так, на набережной Марка Шагала в Даниловском районе в настоящее время сооружается новая инфраструктура, в том числе причальная. Главное, чтобы эта инфраструктура была загруженной, иначе её нет смысла делать», — отметил он. Точная дата завершения работ и стоимость поездок по Москве-реке пока не ясны, однако уже известно, что пассажиры смогут воспользоваться картой «Тройка».
Сегодня, 20 июня, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили первый в мире регулярный маршрут электрического речного транспорта. Он будет курсировать по Москве-реке между причалами "Киевский" и "Сердце столицы" в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной.
Длина маршрута составляет 6,5 километра. Пассажиры будут передвигаться на восьми электросудах, каждый из которых имеет название столичной реки: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. Один речной транспорт вмещает 50 человек.
Специалисты убеждены, что проект будет очень дорогим и долгим.
К тому же он потребует значительной перестройки всего центра города. Последний раз инициативная группа обращалась к нам лет шесть назад с проектом по воссозданию Кузнецкого моста. До этого идею вернуть Неглинку на поверхность рассматривали в 1996 году при разработке проекта реконструкции Манежной площади. Но всегда специалисты приходили к выводу о нецелесообразности таких проектов», — ответил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он считает, что раскопка рек, например, Неглинки, парализует центр Москвы на долгие десятилетия. Проект потребует больших средств, в том числе на перекладку всех инженерных сетей, сохранение существующей застройки, а также изменение схемы движения транспорта. Сайт «Экология России» также пообщался с экспертами, которые оценили возможность поднятия Неглинки на поверхность.
Зато вдоль нее было размещено огромное количество заводов и фабрик, среди которых Оружейный завод Второва, вместо которого будет построено жилье, фармацевтическая фабрика Фридриха Байера, Даниловская мануфактура. Не до прогулок было, а вот камень, щебень и песок для строек социализма возить нужно было исправно и водный путь оказался самым коротким. Поэтому и спусков к воде стало меньше, зато появились лебедки и подъёмные механизмы.
Архитектор и москвовед Борис Кондаков исследовал реку и изучал историю набережных Москвы-реки в составе группы института Генплана Москвы, сейчас возит по реке туристов. И по его словам, набережные и спуски к воде, которые сейчас можно видеть на Москве-реке или Яузе — результат комплексной реконструкции водной инфраструктуры середины 30-х годов в рамках Генерального плана Москвы 1935 года. С одной стороны — она разделила старый и новый город, с другой — живописно очертила парки, яблоневые сады и скверы от Воробьевых гор через ЦПКиО и Болотную площадь к Кремлю.
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки
«Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно» | Есть несколько основных причин, из которых можно сделать вывод, как люди влияют на Москву-реку, и почему это влияние нельзя назвать положительным. |
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки | 360° | Воды Москвы-реки широко используются для водоснабжения города. Москва-река с древности была важной транспортной магистралью. |
Коммунальный флот приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе | Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. |
ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров – уже привычное для России явление. Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. Чтобы прогулки по реке были приятными и безопасными, ежегодно в апреле коммунальные службы тщательно готовят причалы, набережные и шлюзы Москвы-реки к открытию навигации. Подпишитесь на канал Россия 24 Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке. Президент России Владимир Путин во вторник, 20 июня, дал старт запуску первого регулярного маршрута электрических речных трамвайчиков в вторник глава государства посетил Северный речной вокзал, где вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным принял участие в. Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы, сообщается на сайте Кремля.
Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания | | Чтобы прогулки по реке были приятными и безопасными, ежегодно в апреле коммунальные службы тщательно готовят причалы, набережные и шлюзы Москвы-реки к открытию навигации. |
Главный архитектор столицы предложил использовать Москву-реку для купания | Радио 1 | Мастера прорыли траншеи от Москвы-реки и проложили дубовые трубы, чтобы вода под землей поступала в подготовленный колодец. |
Собянин: уникальный коммунальный флот столицы приступил к дежурству | Аргументы и Факты | Часовую экскурсионную прогулку по главной реке Москвы оценивают в 600–1000 руб. |
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва: прошлое и настоящее | Таким образом, Москва-река играет неотъемлемую роль в жизни Москвы и используется человеком в различных сферах. |
Как Москва-река используется человеком и как им изменена? | Там происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища и на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. |
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве
Можно было с ними уехать на пикник. А часть была действительно рейсовая». Впрочем, богата Москва не только историей. В черте города в реке обитает свыше 30 видов рыб.
Марина Седунова, методист эколого-просветительского центра «Московский эколог»: «К ним можно отнести плотву, карасей, лещей, щук, судаков. У нас даже толстолобики обитают». Растянувшаяся на 502 километра это целая экосистема.
Познакомиться с ее обитателями можно на борту судна «Московский эколог». Привлекательной не только для человека Москву-реку делают городские службы. Чистоту воды и грунта ежедневно поддерживают коммунальный флот Мосводостока.
Прямо сейчас на столичных набережных идут работы по углублению дна. Уходя под воду, ковш достает на поверхность смесь ила и мусора. Уровень дна со временем поднимается на несколько метров.
Чтобы не мешать столичной навигации, объемы грунта приходится снижать до приемлемых уровней.
Озеро у Новодевичьего монастыря. Храм у пруда Москва. Пруды Новодевичьего монастыря Чайковский. Церквушка у пруда в Москве. Купание в Москве реке.
Москва река купаться. Заплыв в Москве реке. Москва речка купаться. Москва река Кремль. Кремль набережная Москвы-реки. Теплоходы Москва река Кремль.
Река Москва река. Чистая Москва река. Москва река вид с боку. Вид на Кремль от Москвы реки. Перед Кремлем Москва река. Москва река бассейн у Кремля.
Мария 46 Москва река. Кто живет в Москве реке. Навигация по Москве реке 2021. Москва расположена на реке Москва. Парад теплоходов. Теплоходная экскурсия по Москве реке.
Причал большой Устьинский мост. Москва река Устьинский мост. Причал Устьинский мост теплоход. Причал Устьинский мост Москва. Речные прогулки Москва. Москва теплоходные прогулки.
Москва-река университет набережная. Габричевского у Москвы реки. Набережная Москвы реки весной. Набережная Москвы - реки в 2002 году. Вечерняя Москва экскурсия. Музей Москвы реки.
Москва река 1997 год. Загрязненная Москва река. Москва река грязь. Загрязнение Москвы реки. Благоустройство Набережных Москвы-реки. Зона набережной Москвы-реки ул.
Борисовские пруды.. Москва ЖК береговой набережная. Благоустройство Филевской набережной. Мытищи набережная реки Яуза. Река Яуза Медведково. Города Мытищи река Яуза.
Р Яуза в Москве. Москва прогулка на теплоходе по Москве реке 2022. Москоу Ривер теплоходы. МЧС Москва река. База МЧС Строгино. Спасательная станция Кировская Строгино.
Спасательная станция на Москва реке. Теплоходная прогулка по Москве. Теплоходная экскурсия по Москве. Экскурсия по Москве-реке на речном теплоходе. Строгино район Москвы. Строгино с высоты птичьего полета.
Строгино панорама.
Для удобства пассажиров на причалах появились информационные стелы, карта маршрутов и зоны ожидания. Обновили нумерацию маршрутов прогулочных судов — им присвоили номера от 1 до 8, чтобы пассажиры не путали их с регулярным речным транспортом. У каждого из восьми прогулочных маршрутов есть свой цвет и оригинальное название. Например, «Исторический» проходит вдоль знаковых достопримечательностей столицы. Помимо прогулочных судов, в летний период от Северного и Южного речных вокзалов отчаливают круизные теплоходы.
Реставрация вернула вокзалам былое великолепие. Только за прошлый сезон было 1 900 прибытий и отправлений от их причалов. Москвичи и туристы совершили более 2,2 млн поездок на прогулочном и круизном флоте.
К тому же он потребует значительной перестройки всего центра города. Последний раз инициативная группа обращалась к нам лет шесть назад с проектом по воссозданию Кузнецкого моста. До этого идею вернуть Неглинку на поверхность рассматривали в 1996 году при разработке проекта реконструкции Манежной площади. Но всегда специалисты приходили к выводу о нецелесообразности таких проектов», — ответил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он считает, что раскопка рек, например, Неглинки, парализует центр Москвы на долгие десятилетия. Проект потребует больших средств, в том числе на перекладку всех инженерных сетей, сохранение существующей застройки, а также изменение схемы движения транспорта. Сайт «Экология России» также пообщался с экспертами, которые оценили возможность поднятия Неглинки на поверхность. Прочитать мнения экологов можно здесь.
Главное сегодня
- Разнообразное использование реки
- Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания |
- О Москве-реке: какую роль главная водная артерия города играет в жизни современной столицы
- Московская вода: что мы пьем и сливаем в реки
Живой источник
- Речной капитан, который чистит Москву-реку - Афиша Daily
- На берегу Москвы-реки провели акцию "Вода России"
- Собянин: уникальный коммунальный флот столицы приступил к дежурству | Аргументы и Факты
- Регистрация
- КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ
- Мусорщики, ледоколы, плав-краны: «Мосводосток» рассказал о состоянии уборочного флота «Москвы-реки»
Путин и Собянин запустили первый в мире регулярный речной маршрут на электротранспорте
В частности, в акватории Москвы-реки были выявлены и убраны более 50 незаконных объектов (дебаркадеров), загромождавших речное русло и представлявших реальную опасность для безопасности судоходства и экологии. Мэрия планирует развивать идеи использования Москвы-реки для купания горожан, рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Статья автора «Сергей Михеев» в Дзене: Вчера в Москве запущен первый маршрут речного электротранспорта на Москве-реке. Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт первому регулярному маршруту речного электротранспорта на Москве-реке. Давняя мечта очень многих поколений о соединении Москвы-реки с Волгой осуществилась в 30-е годы прошлого века благодаря героическому и подчас каторжному труду огромного количества строителей, и рабочих (в т.ч. заключенных).