Пассажирооборот Аэрофлота увеличился на 35,6%, занятость кресел составила рекордные для первого квартала 87%, увеличившись на 2,5 п.п.
Что еще почитать
- «Стали больше жить общими проблемами»
- Новая жизнь
- История Аэрофлота
- Молодой и современный флот
- Обратите внимание:
- Аэрофлот - Российские авиалинии
Праздник со слезами на глазах: «Аэрофлот» отмечает свое 100-летие в условиях санкций
За свою 100-летнюю историю Аэрофлот освоил множество типов воздушных судов, включая передовые образцы отечественного гражданского авиастроения. Авиакомпания открывала новые авиамаршруты, устанавливала рекорды, вводила передовые технологии сервиса, получала престижные премии и награды. История развития сотрудничества между крупнейшим национальным авиаперевозчиком и базовым аэропортом авиакомпании началась 11 августа 1959 года. В этот день Шереметьево принял первый пассажирский рейс, Ту-104 из Ленинграда. Сегодня синергия Аэрофлота и Международного аэропорта Шереметьево неизменно гарантирует пятизвездочный уровень сервиса, высокую пунктуальность и надежность перевозок. В допандемийном 2019 году аэропорт Шереметьево достиг абсолютного рекорда в своей истории, обслужив 50 миллионов пассажиров.
Именно Ту-104 стал первым аэрофлотовским самолетом класса «лайнер». Последний пассажирский рейс Ту-104 выполнил 20 ноября 1979 года по маршруту Одесса — Москва. Стоит отметить, что Ту-104 стал первым самолетом «Аэрофлота», который был окрашен по новой цветографической схеме: нижняя часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение были серебристые, по всему фюзеляжу — от кабины пилотов до киля — проходила светло серая полоса, которую дублировали сверху и снизу более тёмные параллельные линии, нижняя из которых преломлялась зигзагообразно за задней кромкой крыла; в районе кабины размещался стилизованный логотип конструкторского бюро Туполева, обозначавший марку самолета — «Ту», в хвостовой части — регистрационный номер самолёта, на киле — государственный флаг Советского Союза. Ту-104 в аэропорту «Мальпенса», г. Милан источник картинки Над линией иллюминаторов наносили название авиакомпании — «Аэрофлот», под которой помещали её логотип — легендарные крылья, серп и молот.
Идеальное сочетание цветов — серебристого, серого, синего и красного — и лаконичный дизайн превратили эту ливрею в настоящее произведение графического искусства, а саму ливрею сделали классикой не только советской, но и мировой гражданской авиации. Позднее, в 2013 году, по случаю 90-летия «Аэрофлота», именно эту ливрею выберут пассажиры в качестве юбилейной, именно в эту ливрею «оденут» один из рейсовых самолётов… 12 октября 1956 г. Прямым этот рейс можно было называть лишь формально — на трассе было семь промежуточных посадок; второй по протяженности международный маршрут «Аэрофлота» обслуживали самолеты Ил-12 и Ил-14. Для удобства пассажиров ввели ночевку в Иркутске, что увеличивало время путешествия, но скрашивало тяготы многочасового перелета. С выходом на эту авиалинию реактивного самолета, полеты по второй самой протяженной международной трассе «Аэрофлота» стали более комфортабельными, чем на поршневом Ил-14: число посадок сократилось вдвое, а общее время в пути — втрое.
Причины крушения — несогласованные действия экипажа и служб Управления воздушным движением. Французские власти разрешили посадку Ту-104 на аэродроме « Ле Бурже », крайне неудобном для этого самолета из-за постоянных туманов и взлетного курса на жилые кварталы. На этой трассе Ту-104 не задержался — 1 октября 1962 года его сменил турбовинтовой Ту-114, а в октябре 67-го — новый реактивный Ил-62. Вскоре на этой трассе его заменил турбовинтовой Ил-18, выполнявший уже беспосадочный рейс, а впоследствии на эту трассу вышли реактивные Ил-62 и Ту-154, последний из которых летал в египетскую столицу с промежуточными посадками в Афинах или Бейруте. Сегодня маршрут Москва — Каир является единственным действующим из 46 африканских маршрутов, которые в разные годы обслуживал «Аэрофлот».
Дважды в неделю аналогичный рейс выполняла и северокорейская авиакомпания « Air Koryo ». Это был самый массовый и самый экономичный самолет первого поколения. Популярность Ил-18 обеспечили его надежность, экономичность и перспективность: лайнер модернизировали, увеличивая число пассажирских мест и дальность полета при внедрении очередной модификации. Дизайн пассажирского салона Ил-18 стал образцом для авиалайнеров второй половины ХХ века: тогда впервые появились одетые в чехлы мягкие раскладывающиеся кресла, на спинке которых разместили удобный карман для мелких вещей и прессы и столик для приема пищи устанавливался на подлокотники кресел ; пассажирские места были оборудованы индивидуальной вентиляцией и освещением, панель управления которыми размещалась с нижней стороны багажной полки, как и на современных самолетах. Авиаспециалисты и пассажиры считали Ил-18 самым комфортабельным самолетом того времени, но и те, и другие жаловались на вибрацию и неприятный монотонный гул четырех турбовинтовых двигателей: все под него засыпали.
Салон туристского экономического класса на борту Ил-18 Компоновка Ил-18 — три пассажирских салона при относительно небольшой вместимости самолета: передний, средний и задний, из которых наиболее тихим и уютным являлся задний или третий салон, рассчитанный на 15 кресел. Оценить комфортабельность новой машины могли и советские пассажиры — Ил-18 летал практически во все города нашей страны, и иностранцы — Ил-18 положил начало широкому развитию международных линий «Аэрофлота» и летал по таким экзотическим маршрутам, как Москва — Белград — Алжир — Бамако — Конакри, Москва — Каир — Ходейда — Могадишо — Дар-эс-Салам и другие. Наиболее интенсивно Ил-18 эксплуатировался на внутрисоюзном маршруте Домодедово — Красноярск: летом 1969 года ежедневно выполнялось 24 рейса! Кстати, именно Красноярское Управление гражданской авиации было самым крупным эксплуатантом этого самолета — в 60-70-х в красноярском аэропорту «Северный» базировались до пятидесяти Ил-18! Экипажи Ил-18 в аэропорту «Северный», г.
Красноярск 14 мая 1959 г. Несмотря на то, что Ан-10 получился наиболее рентабельным среди всех самолетов «Аэрофлота», судьба его оказалась трагична: после нескольких катастроф, вызванных конструктивными особенностями в полете отваливались крылья, разрушался фюзеляж , Ан-10 сняли с эксплуатации. Ан-10 совершил последний рейс 18 мая 1972 года по маршруту Харьков — Симферополь. В пункт назначения он вылетел всего несколько часов спустя после роковой катастрофы другого Ан-10: запрет на эксплуатацию к тому времени еще не успели разослать по всем Управлениям гражданской авиации и рейс на Симферополь отправили по расписанию. Вылетавшие пассажиры не знали, что в сотне километров от них только что разбился точно такой же Ан-10.
Вот уже более полувека «Шереметьево» является главным международным аэропортом нашей страны и базовым аэропортом «Аэрофлота». Первый рейс в аэропорту «Шереметьево» 1960 г. Через год появился и знаменитый лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота! Гениальный в своей простоте и простой в своем содержании — этот лозунг несколько десятилетий являлся едва ли не единственным средством рекламного воздействия на советских пассажиров. Да и зачем было нужно что-то ещё?
Ведь кроме самолетов «Аэрофлота», никаких других тогда и не было. Из—за отсутствия конкурирующих авиакомпаний рекламные работники занимались в основном информированием населения о новых возможностях гражданской авиации. Основным соперником тогда считался железнодорожный транспорт, для борьбы с которым был придуман слоган «Экономьте время! Пользуйтесь воздушным сообщением! Для большей убедительности, чтобы люди действительно поверили, что самолет быстрее поезда, Рекламное бюро «Аэрофлота» периодически публиковало сравнительные тарифы на авиа- и железнодорожные перевозки.
Это был и первый международный рейс из нового аэропорта «Шереметьево».
На фото — дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 с двумя палубами. На нижней — кухня, снабженная подъемником для подачи блюд в салон. В 1930 году общество «Добролет» стало Всесоюзным объединением гражданского воздушного флота при Совете труда и обороны. В 1976-м стал первой авиакомпанией в мире, услугами которой воспользовались более 100 миллионов пассажиров. На фото — стюардесса у макета самолета Boeing 777-300ER. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшим в мире авиаперевозчиком и продержал этот титул до 1991 года. На фото — конкурс пилотирования Sukhoi Superjet 100 в тренажерном комплексе в аэропорту Шереметьево.
В 1980 году «Аэрофлот» назначен официальным авиаперевозчиком летних Олимпийских игр в Москве, а в 2014-м — зимних игр в Сочи. На фото — стюардессы на трапе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Airbus A350-900. Чкалов, Римский-Корсаков, Брюллов, Гагарин, Вернадский, Менделеев — начиная с 2003 года самолеты «Аэрофлота» носят имена великих россиян. А также развивает субсидированные рейсы, реализует свою программу «плоских тарифов» в города Дальнего Востока и Калининград. На фото — презентация нового салона самолета Boeing 777. Сегодня, несмотря на непростые для авиации времена, «Аэрофлот» расширяет внутрироссийскую маршрутную сеть, выполняет полеты между регионами страны, минуя Москву. Авиакомпания признана лучшей на международных рейсах в 2022 году по итогам опроса пассажиров. На фото — самолет Boeing 777-300 ER «С.
Есенин» авиакомпании «Аэрофлот» во Владивостоке. В 2022-м, как сообщили в пресс-службе, «Аэрофлот» перевез 20,5 миллиона человек. Они открывали перспективные воздушные маршруты, участвовали в освоении Арктики, других территорий, ставили на крыло новую технику», — отметил президент. На фото — презентация самолетов нового типа в парке «Аэрофлота». Владимир Путин поздравил компанию «Аэрофлот» со столетием. Таких перелетов будет семь в течение всего года. Первый рейс из столицы в Сочи и обратно полетит 20 марта.
Желаю коллективу и ветеранам компании удачи, благополучия и дальнейших успехов в развитии», — отметил Путин. Кроме того, работников компании «Аэрофлот» поздравил премьер-министр страны Михаил Мишустин, отметив, что авиахолдинг отличает надежность, безопасность, пунктуальность, качественный сервис и услуги. Благодаря их самоотверженному труду прокладывались новые маршруты, открывались пассажирские авиалинии, осваивались современные технологии, новые самолеты», — приведены его слова в Telegram -канале российского правительства. Компания «Аэрофлот» в пятницу активно празднует свой столетний юбилей. Так, 17 марта 9. Уточняется, что зрителей ждет концертная программа, фотозона с фирменной символикой юбилея, дефиле ретро-униформы с участием действующих стюардесс «Аэрофлота», выступление кавер-группы с песнями об авиации, а также розыгрыш призов. Каждый час среди пассажиров, которые регистрируются на рейс во время праздника, будут разыгрываться наборы сувениров, сертификаты на 10 тыс. Более того, все участники программы «Аэрофлот Бонус», совершившие перелет в день рождения авиакомпании, получат за него в три раза больше миль. А новые участники программы для часто летающих пассажиров при регистрации в этот день получат три тысячи приветственных миль после первого полета. Отмечается, что праздничные мероприятия в честь векового юбилея «Аэрофлота» будут проводиться в течение всего 2023 года. Участников программы лояльности «Аэрофлот Бонус» каждый месяц будут ждать специальные акции и предложения. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами.
Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I кв. сократился почти в пять раз
История "Аэрофлота" в большей части представляет собой хронологию развития всей отечественной гражданской авиации. По крайней мере до 1990–х годов. «Аэрофлот» ради удовлетворения растущего пассажиропотока регулярно увеличивал количество рейсов по этим направлениям, жертвуя другими маршрутами. Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Аэрофлот, Группа Аэрофлот. Российский флагман "Аэрофлот" 17 марта 2023 года отмечает 100-летие со дня основания. Самолеты российской авиакомпании Аэрофлот и авиапарк Аэрофлота. История компании Аэрофлот и руководство компании Аэрофлот.
Факты о компании "Аэрофлот". Кому принадлежит "Аэрофлот"?
Праздник со слезами на глазах: «Аэрофлот» отмечает свое 100-летие в условиях санкций | «Аэрофлот» перевозил порядка 450 тыс. пассажиров в день. В результате краха СССР и начала перестройки в истории гражданской авиации России начался новый период. |
Последнии новости авиакомпании «Аэрофлот» - РТ на русском | Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» – одна из старейших авиакомпаний мира, история которой уже преодолела столетний рубеж. |
Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I кв. сократился почти в пять раз | Всемирная история. |
100 лет ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
В 1976 году авиакомпания “Аэрофлот” стала первой в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров, а к концу. Самолет стал основным международным лайнером для «Аэрофлота» и совершал регулярные рейсы между Москвой и Нью-Йорком. «Аэрофлот» перевозил порядка 450 тыс. пассажиров в день. В результате краха СССР и начала перестройки в истории гражданской авиации России начался новый период. В начале августа, компания «Аэрофлот» впервые в истории российской авиации вошла в топ-5 авиахолдингов Европы и в мировой топ-25 авиакомпаний по объему выручки. кредитная история.
«АЭРОФЛО́Т»
При содействии авиакомпании ежегодно в России на высоком организационном уровне проводятся крупнейшие соревнования по танцевальному спорту, акробатическому рок-н-роллу и олимпийской спортивной дисциплине «брейкинг», а также иные проекты, направленные на популяризацию физической культуры и спорта в нашей стране. Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла благодарит руководство ПАО «Аэрофлот» за многолетнее плодотворное сотрудничество, поздравляет с юбилеем и желает дальнейших успехов, процветания и новых профессиональных взлетов.
При нем в 1976 году "Аэрофлот" стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров. Кроме того, например, при его активном участии были узаконены вознаграждения за выслугу лет в отрасли, бесплатные билеты сотрудникам "Аэрофлота" для полета в отпуск. Но основная заслуга дважды Героя Социалистического Труда, главного маршала авиации Бугаева заключалась в техническом перевооружении отрасли, энергичном развитии отраслевой науки и всей системы подготовки кадров.
Старые самолеты вырабатывали ресурс, а новые поступали с существенными задержками. Пришлось перенести сроки массового внедрения магистральных лайнеров Ту-204 и Ил-96-300 для замены служивших несколько десятилетий Ту-154 и Ил-62. Гражданская авиация сегодня После распада СССР "Аэрофлот", дабы непрерывно и качественно функционировать, а также конкурировать в этот непростой период, заключил контракты с ведущими западными фирмами Boeing и Airbus, организовал эксплуатацию А-310, позднее Boeing 737, A-320 и других. Постепенный выход страны из кризиса способствовал более ритмичной работе авиационной отрасли уже в новых экономических условиях. Однако, как известно, в конце февраля 2022 года ряд западных государств, отбросив в сторону формальности, общепризнанные акты и принципы международного воздушного права, приняли беспрецедентные решения, закрыв воздушное пространство для российских лайнеров над территориями своих стран, а также расторгнув договоры о лизинге по более чем 700 воздушным судам, которые были арендованы эксплуатантами из РФ у западных компаний.
Принятые российской стороной ответные меры лишили эти государства прав на выполнение полетов в Россию и над ее территорией. Для сохранения воздушного флота страны стартовала перерегистрация гражданских воздушных судов в Государственном реестре РФ. Авиационная отрасль… играет важнейшую роль в развитии российской промышленности, ее высокотехнологичных направлений и, конечно, имеет особое значение для транспортного сообщения, для связанности регионов нашей огромной страны Владимир Путин президент РФ в ходе совещания по развитию авиаперевозок и авиастроения 31 марта 2022 года Несмотря на санкции и ограничения, отечественная гражданская авиация продолжает развиваться: модернизируются аэропорты, совершенствуется аэронавигационная система, расширяется география полетов, внедряются российские технологии обслуживания пассажиров. Согласно разработанной в настоящее время масштабной Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли, будет выделено более 770 млрд рублей до 2030 года, в частности, на субсидирование внутренних рейсов и поддержку авиастроения. Это важно и для российских авиакомпаний и аэропортов, чтобы они развивались как рентабельный бизнес, и, конечно, для пассажиров, чтобы у них была возможность купить авиабилет по доступной цене, а уровень безопасности, комфорта и сервиса отвечал бы самым современным стандартам", — отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Россия в силу ее географии, масштабов, климата "обречена" быть авиационной державой. У нас есть все возможности для того, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития Он считает, что успехи и достижения прошлого года показали, что "коллективы гражданской авиации умеют решать поставленные задачи и готовы достойно встретить юбилей отрасли". Сегодня на российском рынке авиаперевозок функционируют 111 компаний, из которых 25 считаются ведущими.
На всех трассах за пять месяцев налет составил свыше 380 тыс. Первым отечественным чисто пассажирским самолетом стал деревянный высокоплан АК-1, созданный в 1924 году конструкторами Владимиром Александровым и Владимиром Калининым при участии Алексея Черемухина. Машину передали "Добролету" под названием "Латышский стрелок". В октябре 1930 года решением СТО было образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота ВО ГВФ , таким образом упразднили частные и получастные компании НЭП сворачивали , которые ранее осуществляли перевозки в том числе и общество "Добролет". В марте того же года Гражданскому воздушному флоту СССР также присвоили краткое наименование "Аэрофлот", которое сохранилось по сей день и в современной России. Пилоты "Аэрофлота" и Великая Отечественная война В 1930-е годы, вероятно, были более известны стране имена именно военных и полярных летчиков, но их гражданские коллеги также осваивали полеты в самые дальние уголки Советской страны. Первым среди всех авиаторов, кто налетал 1 млн км к 1936 году без единой аварии, был Николай Шабанов наградили орденом Ленина и привлекли к работе в Совете по безопасности полетов ГУ ГВФ.
Не обошла трагическая волна репрессий 1937—1938 годов и гражданскую авиацию: тогда многие талантливые, преданные делу пилоты, авиаконструкторы и талантливые руководители изгонялись с работы, арестовывались, а бывало, и приговаривались к расстрелам по ложным обвинениям. Тем не менее за 10 предвоенных лет гражданская авиация выросла количественно и качественно: самолетный парк увеличился в 50 раз и почти полностью состоял из отечественной техники; аэродромная сеть выросла в 16,5 раза; численность пилотов — в 80 раз после вторжения гитлеровской Германии они стали кадровым резервом ВВС КА. В июне 1941 года нарком обороны подчинил в оперативном отношении ГВФ себе, было сформировано шесть авиагрупп особого назначения — экипажи этих частей участвовали в эвакуации наиболее ценного оборудования из разных уголков страны, совершали полеты в блокадный Ленинград, доставляли продукты питания, вывозили детей и раненых, выбрасывали десанты под Москвой, выполняли полеты за линию фронта для установления связи с партизанскими отрядами. В процессе создания в марте 1942 года Авиации дальнего действия привлекли многих ведущих летчиков из гражданской авиации: их умение пилотировать ночью и в облаках, находиться за штурвалом по 6—8 часов, ориентироваться в самых сложных обстоятельствах было весьма востребовано. Имея в 1941—1945 годах порядка 3 тыс. Бои Великой Отечественной войны еще не окончились, когда правительство поставило перед ГУ ГВФ задачу не только восстановить разрушенное, но также продумать и утвердить план перспективного развития сферы на пять послевоенных лет. В этом документе предусматривалось повышение роли "Аэрофлота" в транспортной системе страны, резкое увеличение объемов работы всех видов авиации с одновременным ростом технической оснащенности отрасли. Внедрение реактивной техники Авиация в 1950-е годы бурно развивалась во всем мире. У нас обновление авиатехники началось с самолетов для местных линий: например, "Аэрофлот" пополнили Ан-2, Ил-14.
Несмотря на то, что Ан-10 получился наиболее рентабельным среди всех самолетов «Аэрофлота», судьба его оказалась трагична: после нескольких катастроф, вызванных конструктивными особенностями в полете отваливались крылья, разрушался фюзеляж , Ан-10 сняли с эксплуатации. Ан-10 совершил последний рейс 18 мая 1972 года по маршруту Харьков — Симферополь. В пункт назначения он вылетел всего несколько часов спустя после роковой катастрофы другого Ан-10: запрет на эксплуатацию к тому времени еще не успели разослать по всем Управлениям гражданской авиации и рейс на Симферополь отправили по расписанию. Вылетавшие пассажиры не знали, что в сотне километров от них только что разбился точно такой же Ан-10. Вот уже более полувека «Шереметьево» является главным международным аэропортом нашей страны и базовым аэропортом «Аэрофлота». Первый рейс в аэропорту «Шереметьево» 1960 г. Через год появился и знаменитый лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота! Гениальный в своей простоте и простой в своем содержании — этот лозунг несколько десятилетий являлся едва ли не единственным средством рекламного воздействия на советских пассажиров. Да и зачем было нужно что-то ещё? Ведь кроме самолетов «Аэрофлота», никаких других тогда и не было. Из—за отсутствия конкурирующих авиакомпаний рекламные работники занимались в основном информированием населения о новых возможностях гражданской авиации. Основным соперником тогда считался железнодорожный транспорт, для борьбы с которым был придуман слоган «Экономьте время! Пользуйтесь воздушным сообщением! Для большей убедительности, чтобы люди действительно поверили, что самолет быстрее поезда, Рекламное бюро «Аэрофлота» периодически публиковало сравнительные тарифы на авиа- и железнодорожные перевозки. Это был и первый международный рейс из нового аэропорта «Шереметьево». Из ленинградского аэропорта «Шоссейная» в те годы именно так назывался аэропорт « Пулково » самолеты «Аэрофлота» выполняют лишь один международный рейс в Хельсинки на самолетах Ил-14. Продолжительность полета составила 8 часов 42 минуты. Протяженность трассы — 6500 км. Это был первый беспосадочный пассажирский рейс из Москвы на Дальний Восток. Ту-114 стал флагманом советской гражданской авиации. Конструктор А. Туполев вновь выбрал в качестве прототипа военный самолет — бомбардировщик Ту-95. Новый лайнер спроектировали и построили в рекордное время — за два года по словам Леонида Селякова , главного конструктора Ту-134, в туполевском Бюро первые пассажирские самолеты создавались наспех. Получилась уникальная машина — первый в мире двухпалубный самолет-аэробус: внизу располагались кухня, комната отдыха экипажа первая и единственная на борту отечественных самолетов и грузовые отсеки, вверху — кабина пилотов, четыре пассажирских салона, буфеты, гардеробы, туалеты и вспомогательные помещения. Именно эта двухпалубная схема стала основной при проектировании современных аэробусов, от которых Ту-114 отличался одной конструктивной особенностью — узким фюзеляжем. Салон туристского экономического класса на борту Ту-114 Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле вагонов поездов и кают океанских лайнеров, поэтому комфорт на борту этого самолета казался советскому человеку запредельным. Любопытно , что на внутренних линиях билеты продавали по одинаковой цене, хотя по уровню комфорта места различались: в купе рассаживали по шесть человек, и ни о какой возможности для сна речи не было. Да и места в «ресторане» были менее комфортабельными, поскольку спинки кресел не откидывались. К началу 70-х годов, когда объемы авиаперевозок начали расти, купе и столики убрали, чтобы увеличить вместимость самолета до 200 кресел, а на отдельных машинах — и до 220. Салон первого класса спальные места на борту Ту-114 На Ту-114 кухня, расположенная на нижней палубе, соединялась с буфетом лифтом, а в штатном расписании экипажа, как и на Ту-104, до первой половины 60-х годов состоял повар. И если пассажирам было действительно комфортно на борту нового самолета, то бортпроводникам — не очень. Тогда существовала другая технология обслуживания пассажиров: на первом этаже, в кухне, сервировались подносы с питанием, которые стюардессы поднимали наверх и разносили по салонам. Ни о каких сервировочных тележках и уж тем более готовых сервированных обедах, как сегодня, и речи не было! Поэтому бортпроводникам приходилось преодолевать марафонские дистанции во время каждого из рационов. Их могло быть и три — ведь Ту-114 обслуживал дальнемагистральные рейсы и принимал на борт 200 пассажиров. Салон первого класса ресторан на борту Ту-114 Именно на Ту-114 впервые появились кнопки вызова стюардессы , а в подлокотниках кресел — выдвижные пепельницы тогда на борту самолетов можно было курить. Единственное, что портило впечатление от полета на Ту-114 — ощутимая вибрация и низкочастотный гул мощных турбовинтовых двигателей, особенно сильный в зоне огромных соосных винтов, где располагались салоны первого класса. Кстати, Ту-114 был и самым высоким пассажирским самолетом в мире — чтобы подняться на его борт требовался трап, высотою пять с половиной метров. Ту-114 стал первым самолетом «Аэрофлота», который вышел на трансатлантические и трансконтинентальные маршруты, некоторые из которых были на тот момент самыми протяженными в мире: Москва — Гавана 10 900 км и Москва — Токио 8 000 км. Несмотря на экономичность, надежность, пассажировместимость и скорость, Ту-114, морально старевший быстрее, чем летавший, так и не стал массовым — в регулярной эксплуатации находились 25машин. Последний пассажирский рейс Ту-114 выполнил 2 декабря 1976 годапо маршруту Хабаровск — Домодедово.
100 лет «Аэрофлоту»
↑ Новости компании — Группа «Аэрофлот» вводит безбагажные тарифы на ряде направлений с повышенным спросом на эту услугу | Аэрофлот (неопр.). — "Аэрофлот" и вообще гражданская авиация России — это одно и то же, история компании — это история нашей страны, — прокомментировал знаменательную дату со-основатель. История Дня Аэрофлота началась в 1923 году 9 февраля, когда Совет Труда и Обороны создал «Совет по гражданской авиации». История "Аэрофлота" впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. "Аэрофлот" выглядит как частная авиакомпания. История одного из старейших перевозчиков в мире рассказана через фотографии, плакаты и эфемеры в книге Бруно Вандермюрена «Aeroflot – Fly Soviet».
Факты о компании "Аэрофлот". Кому принадлежит "Аэрофлот"?
У нас обновление авиатехники началось с самолетов для местных линий: например, "Аэрофлот" пополнили Ан-2, Ил-14. Это позволило вести освоение труднодоступных районов Западной Сибири и Крайнего Севера, разведку полезных ископаемых, а также обслуживать нужды сельского и лесного хозяйства, решать иные задачи. С началом развития программы технического перевооружения "Аэрофлота" скоростными турбореактивными и турбовинтовыми лайнерами "первой ласточкой" стал Ту-104, который летом 1956 года приступил к дальним пассажирским перевозкам. Затем на магистральные линии вышел Ил-18, отличавшийся высокой экономичностью и надежностью. В 1961 году "Аэрофлот" на ряде направлений перевозил уже больше пассажиров, чем железная дорога, а общий объем транспортировок увеличился по сравнению с 1940 годом почти в 60 раз. Развитие гражданской авиаотрасли через вклад двух министров В работе "Аэрофлота" неоднократно происходили организационные изменения. Через некоторое время Совет Министров утвердил положение о МГА, определил основные задачи министерства по развитию гражданской авиации в интересах народного хозяйства.
Первым министром назначили Евгения Логинова, который в годы войны был боевым летчиком и командиром соединений. Под его началом прошло совершенствование структуры управления — на основе отдельных авиагрупп создали самостоятельные управления, подчиненные непосредственно министерству. Еще более значительные изменения в гражданской авиации связаны с именем Бориса Бугаева. Ровесник отрасли родился в 1923 году сначала был командиром 235-го отдельного Правительственного авиационного отряда, перевозившего первых лиц страны, а затем в течение 1970—1987 годов занимал должность министра гражданской авиации. При нем в 1976 году "Аэрофлот" стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров. Кроме того, например, при его активном участии были узаконены вознаграждения за выслугу лет в отрасли, бесплатные билеты сотрудникам "Аэрофлота" для полета в отпуск.
Но основная заслуга дважды Героя Социалистического Труда, главного маршала авиации Бугаева заключалась в техническом перевооружении отрасли, энергичном развитии отраслевой науки и всей системы подготовки кадров. Старые самолеты вырабатывали ресурс, а новые поступали с существенными задержками. Пришлось перенести сроки массового внедрения магистральных лайнеров Ту-204 и Ил-96-300 для замены служивших несколько десятилетий Ту-154 и Ил-62.
Путешественников ждут розыгрыши призов и викторины, специальные промокоды и акции, увлекательные события и многое другое.
Подписывайтесь на официальный канал Аэрофлота в Телеграме и узнавайте первыми обо всех новостях авиакомпании. Аэрофлот - крупнейшая российская авиакомпания. В состав одноименной Группы также входят авиакомпании "Россия" и "Победа". В 2022 году Аэрофлот перевез 20,5 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" - 40,7 млн.
Аэрофлот - одна из старейших авиакомпаний мира. Компания работает 99 лет и является одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Аэрофлот вносит масштабный вклад в поддержку российского авиастроения, выступая стартовым и крупнейшим заказчиком отечественных магистральных пассажирских самолетов. К 2030 году Группа намеревается приобрести 339 воздушных судов отечественного производства.
Воздушный флот[ ] Авиакомпания имеет в своём распоряжении самолёты Ту-154 , Boeing-767, Sukhoi Superjet 100. Также ранее в огромном количестве использовались самолёты Ту-134, до 2006-ого года также летали и Ил-86.
В 1930 году произошло объединение «Добролета» с «Укрвоздухпуть» Украинским акционерным обществом воздушных сообщений и «Закавиа» Закавказским акционерным обществом воздушных сообщений , организация несколько раз реорганизовывалась и в 1932 году сменила название на «Аэрофлот».
Знаменательным фактом является то, что в рекламной кампании «Добролета» принимали участие многие известные в то время деятели искусств. А стихи для плакатов писал не кто иной, как Владимир Маяковский. В 60-х годах появился и знаменитый слоган — «Летайте самолетами Аэрофлота».
В настоящее время слоган звучит так: «Искренне ваш, Аэрофлот!
Авиакомпания Аэрофлот
17 марта считается днем основания авиакомпании «Аэрофлот» – в этот день в 1923 г. было создано первое в СССР авиатранспортное предприятие. В 1976 году авиакомпания “Аэрофлот” стала первой в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров, а к концу. На Мосбирже 8 октября 2020 года акции «Аэрофлота» потеряли в цене 5,1%, закрывшись на отметке в 62,02 рублей на фоне новостей об ожидаемой цене размещения. Чистый убыток "Аэрофлота" по МСФО в 2023 году сократился в 3,6 раза.
Последнии новости авиакомпании «Аэрофлот»
Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира и оставался таковой до 1991 года. Актуальные события, релизы, новости крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на сайте RT. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. История Аэрофлота, его настоящее и будущее – в фильме «АЭРОФЛОТ.
Аэрофлот: история советской авиакомпании — в фотографиях
По итогам 9 месяцев скорректированная чистая прибыль составила 18,28 млрд рублей — против убытка в размере 2,05 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Размер кредитов и займов остался на уровне 31 декабря 2022 года — 114,1 млрд рублей. Финансовые показатели группы «Аэрофлот», млрд рублей 3к2022.
Год основания: 1923 г.
День рождения компании отмечается 17 марта. Сфера деятельности: Транспорт Логотип компании Источник: официальная группа Аэрофлота Вконтакте Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии» — одна из старейших авиакомпаний мира, история которой уже преодолела столетний рубеж. Группа «Аэрофлот» входит в число крупнейших авиационных холдингов мира.
Официальной датой рождения российской авиации считается 9 февраля 1923 года, когда было принято постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». В мае 1929 года завершились испытания первого многоместного пассажирского самолета АНТ-9 конструкции А.
В каких вопросах они самостоятельны, а какие решаются на уровне группы? Есть советы директоров дочерних компаний, которые я возглавляю.
Наверное, стало больше контактов и обсуждений вне структуры корпоративного управления. Проводим еженедельные совещания, в которых принимают участие гендиректора дочерних компаний. Что поменялось, почему решили консолидировать рейсы? Ни каннибализации, ни конкуренции внутри группы нет.
Зато есть эффективное совместное управление ресурсами, которое мы смогли выстроить. Это работает на нашу общую загрузку рейсов, мы даем пассажиру новую услугу. Взять, к примеру, рестарт интерлайн-соглашения с лоукостером «Победа». Запускали в 2021 г.
Два года назад услуга была не очень востребована. Сейчас, после перезапуска, мы видим кратное увеличение количества реализованных сегментов — их в 2—3 раза больше. В 2021—2022 гг. Сейчас мы продаем через сайт «Аэрофлота» более 500—600 сегментов на рейсы «Победы» в день.
Есть и дальнейший потенциал по увеличению. Нам надо просто донастраивать этот продукт, более правильно его предлагать пассажиру. Мы дали предложение, и появился спрос. Мы видим, что это востребовано.
Раньше у нас модель была другая. Нам было достаточно рынков, на которых мы оперировали, раньше у нас был транзитный международный трафик. Сейчас мы ищем новые возможности, новые предложения для пассажиров, новые источники доходов. Стоит ли ожидать полного перехода лоукостера в «Шереметьево»?
Будет дальше летать, соглашение со «Внуково» будет продлено. И пропорция рейсов [«Победы» во «Внуково» и «Шереметьево»] сохранится. Сейчас все компании группы, да и все остальные перевозчики на рынке стабильны с точки зрения своего флота. Главное — сохранить его в том количестве, с которым мы остались.
Специально для этого мы перешли на внутригрупповое резервирование бортов: т. Поэтому с точки зрения показателей эффективности — налета, загрузки, эксплуатации воздушных судов — «Победа» остается лидером не только российского, но и международного рынка. А вот разница между «Аэрофлотом» и «Россией» представляется уже не очень очевидной. Позиционирование, цели и задачи компаний внутри группы как-то поменялись?
Продуктово компании отличаются, и отличаются существенно. Кроме того, «Россия» в большей степени на региональных рынках работает. Например, в нашем красноярском хабе оперирует «Россия». Это было вынужденное, чисто техническое решение.
Само решение об открытии рейсов было принято в мае 2023 г. Кстати, с сентября мы увеличили частоту полетов на Варадеро с двух до трех рейсов в неделю. А 27 декабря будет первый рейс в Гавану — туда также будет летать «Россия» два раза в неделю. Конечно, хотелось бы больших результатов, и мы над этим работаем.
В том числе по этой причине мы ввели услугу Sleep Plus, про которую так много все писали и говорили, она оказалась у нас очень востребованной. Услуга позволяет занять блок кресел в одном ряду в салоне эконом-класса три кресла у окна или четыре по центру. Всего на рейсе предлагается 12 таких блоков, и их все выкупают. Рассматриваем возможность распространения услуги и на другие рейсы.
Тоже по техническим причинам — из-за того что будут ограничения по коммерческой загрузке? А «Россия» и раньше летала туда. У ее самолетов более вместительные баки для топлива, и ограничений по коммерческой загрузке нет. Так что, надеюсь, скоро мы предоставим возможность нашим гражданам полететь отдохнуть на Бали.
Продажи планируем открыть 1 сентября, а полететь в октябре. В первую очередь Таиланд.
Первые самолеты «Добролета» имели малую грузоподъемность и могли перевозить всего несколько человек. Также необходимо признать, что опыта перевозок, как и собственных самолетов, у компании не имелось. Первым регулярным рейсом «Добролета» стал Москва — Нижний Новгород. В 1930 году произошло объединение «Добролета» с «Укрвоздухпуть» Украинским акционерным обществом воздушных сообщений и «Закавиа» Закавказским акционерным обществом воздушных сообщений , организация несколько раз реорганизовывалась и в 1932 году сменила название на «Аэрофлот». Знаменательным фактом является то, что в рекламной кампании «Добролета» принимали участие многие известные в то время деятели искусств.