Новости когда подсчет голосов избирателей начинается

Избирательные комиссии приступили к подсчету голосов. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени. После завершения всех этапов подсчет голосов будет идти без перерыва, результат в ЦИК обещают назвать не позднее 28 марта. Голосование избирателей на выборах президента РФ завершено на Дальнем Востоке, там начинается подсчет голосов, пишет ТАСС, ссылаясь на председателя избирательной комиссии Бурятии Александр Акчурин.

В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году

Telegram: Contact @electorium Завершен подсчет голосов после выборов президента России. Главное об итогах голосования — в материале РБК.
стадии избирательного процесса Так, на Чукотке уже в первый день на выборы пришли более 60 процентов избирателей.
Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование — Студопедия Явка, подсчет голосов и предварительные итоги выборов — в материале «Ъ».

Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование

В Пензенской области начался подсчет голосов избирателей Голосование избирателей на выборах президента РФ завершено на Дальнем Востоке, там начинается подсчет голосов, пишет ТАСС, ссылаясь на председателя избирательной комиссии Бурятии Александр Акчурин.
Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы голосования до окончания подсчета голосов избирателей получения сообщения из вышестоящей комиссии.
Как будут проходить выборы президента России в 2024 году Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
Путин выиграл или нет, кто победил, итоги выборов 2024 когда будут точные цифры Голосование на выборах Президента Российской Федерации завершилось 17 марта 2024 г.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования (в последний день голосования) и проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов.

Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень

Подсчёт голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица. Порядок подсчета голосов избирателей. Все результаты осуществляемых действий по подсчету голосов оглашаются и вносятся в увеличенные формы протоколов УИК об итогах голосования. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени.

В Москве завершился первый день голосования

Как будут проходить выборы президента России в 2024 году Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Первый российский регион начал подсчёт голосов на выборах Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что подсчёт голосов по поправкам к Конституции начнётся только после закрытия всех избирательных участков в стране.
Путин выиграл или нет, кто победил, итоги выборов 2024 когда будут точные цифры Голосование избирателей на выборах президента РФ завершено на Дальнем Востоке, там начинается подсчет голосов, пишет ТАСС, ссылаясь на председателя избирательной комиссии Бурятии Александр Акчурин.
ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени.

На избирательных начался подсчет голосов избирателей

Однако электоральные расчеты уже делаются именно на единый день голосования (ЕДГ) 2025 года. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Так, на Чукотке уже в первый день на выборы пришли более 60 процентов избирателей. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, лица, присутствующие при непосредственном подсчете голосов и установлении итогов. Справочно: подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

В ЦИК рассказали, когда начнется подсчет голосов на выборах — 2021

В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия, комиссия референдума решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии ст. Число действительных избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса получают суммированием данных строк 18 и последующих строк Протоколов об итогах голосования, оглашают и заносят его в строки 9 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. Число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, бюллетеней референдума, находившихся в стационарных ящиках для голосования, определяют члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, оглашают его и заносят в строки 8 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. С рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться уполномоченные лица: члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса ст. Проверка контрольных соотношений данных, внесенных в Протоколы об итогах голосования, производится сразу же после подсчета избирательных бюллетеней ст. Контрольные соотношения, приведенные в Приложении 5 ГД и Приложение 4 П, таковы числа в составе формулы означают числовые данные протокола, содержащиеся в строке, имеющей совпадающий с указанным числом порядковый номер : 1. На референдуме - те бюллетени, в которых помечен один из квадратов: или «за», или «против».

В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия, комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам Протоколов об итогах голосования, включая дополнительный подсчет избирательных бюллетеней. В случае, если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в Протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления ст. К сожалению, проверка контрольных соотношений не всегда гарантирует правильность подсчета голосов. В лучшем случае, она свидетельствует о том, что указанных выше грубых ошибок нет, а в худшем случае - что Протокол подделан добротно. Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. В законе «Об основных гарантиях избирательных прав... Это чрезвычайно важное добавление вошло и в последующие законы ст.

Нам известны случаи, когда Протоколы везли в вышестоящие комиссии одна из них располагалась через дорогу от избирательного участка! Толком никаких объяснений дано не было, а зачастую их и не спрашивали, так как для этого не было оснований. Общественные наблюдатели вправе и должны требовать выполнения рамочного закона: проставления реальной даты, часа и минут - и выяснять в вышестоящей комиссии, почему произошла задержка с доставкой Протоколов. В этом случае не грех сверить доставленные Протоколы с копиями, полученными наблюдателями в участковой комиссии. Если во время заполнения Протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в Протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. О нормативах кворума для открытия заседания комиссий и для принятия ими полномочных решений говорилось ранее.

В некоторых комиссиях существует незаконная практика, когда их члены досрочно расходятся по домам, оставляя свои подписи в пустых бланках протоколов. Она не так безобидна: кроме нарушения коллегиальности работы комиссии, возрастает, как правило, доля в комиссии ответственных чиновников, в основном из администрации. Они чаще всего и диктуют принятие незаконных решений. И совсем уже нонсенс, когда важные итоговые решения принимает комиссия в неполномочном составе. Участковая комиссия обязана не расходиться до принятия Протокола вышестоящей комиссией - ведь последняя вправе потребовать повторного подсчета голосов ст. Общественные наблюдатели обязаны подавать председателю комиссии письменные жалобы заявления , если комиссия разбегается у них на глазах. Если жалобы не помогают, ставьте об этом в известность вышестоящую комиссию.

Не допускаются заполнение Протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании Протокола члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в Протоколе делается соответствующая запись ст. Иногда этот пункт законов трактуют как запрет члену комиссии с совещательным голосом приложить к Протоколу свое особое мнение. Однако он вправе обжаловать действия бездействие избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд ст. Не имеет значения, как называется жалоба, важно, и это нужно проверить, чтобы она была приложена к 1-му экземпляру Протокола и поименована в перечне приложений к протоколу. Если комиссия все же подходит формально, под заголовком «Особое мнение» от руки добавьте «Жалоба».

В этот раз явка на 311 участке, который располагается на базе филиала Морского университета имени адмирала Невельского, составила почти 30 процентов, свою политическую волю выразили более 400 амурчан, в том числе молодежь. За все три дня голосования на избирательном участке не произошло никакого происшествия. Все проходило спокойно, размеренно и согласно закону», — отметила председатель участковой избирательной комиссии Елена Шаруха.

Неиспользованные и бракованные бюллетени публично, на глазах у всех гасят ножовкой. Голоса избирателей — под надежной защитой электронных комплексов — КОИБов. Умные машины самостоятельно считывают бланки, исключая возможность подтасовок.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Как учитывается количество избирательных бюллетеней? Движение избирательных бюллетеней отражается в соответствующих документах. Во-первых, это акт передачи бюллетеней в УИК из территориальной избирательной комиссии, затем — ведомость передачи избирательных бюллетеней членам УИК для выдачи их избирателям. По окончании голосования неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются. Количество бюллетеней, выданных избирателям в ходе голосования, учитывается по списку избирателей. Все эти данные отражаются в соответствующих строках протокола УИК и его увеличенной формы. На основании каких документов выдается избирательный бюллетень? Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей на данном избирательном участке, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по месту нахождения, — по предъявлении специального заявления со специальным знаком маркой.

При получении бюллетеня в списке избирателей проставляется серия и номер паспорта избирателя или документа, заменяющего паспорт. Может ли наблюдатель по просьбе избирателя помочь ему расписаться в получении бюллетеня? Наблюдатель не вправе расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня, а также заполнять за него бюллетень. Имеет ли право избиратель получить бюллетень повторно? Да, но только если он считает избирательный бюллетень испорченным. В этом случае испорченный бюллетень сразу погашается, в списке избирателей проставляется соответствующая отметка, а избирателю выдается другой бюллетень взамен испорченного. В какой период можно подать заявление о желании проголосовать вне помещения для голосования? Заявления устные обращения могут быть поданы в УИК в любое время в течение 10 дней до дня голосования с 8 марта 2018 года , но не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования 14 час. Заявление, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. Когда председатель УИК должен объявить о выезде членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования?

Председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования, а также предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении. Что берут с собой члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования? Наблюдателю отказали в выезде с группой членов УИК для проведения голосования вне помещения для голосования, правомочно ли это? Каждый наблюдатель имеет право присутствовать при выездном голосовании. Наблюдателю могут отказать только в выезде в одном автомобиле с членами УИК, если в нем не будет хватать места для всех наблюдателей. В этом случае можно выехать по адресам самостоятельно, согласовав маршрут и время с председателем УИК. Как поступить, если избиратель отказался впустить наблюдателя в квартиру? Это его право как гражданина. О факте такого отказа сообщается председателю УИК. Почему наблюдателю отказали п помощи членам УИК рассортировать избирательные бюллетени?

Наблюдатель не имеет права принимать непосредственное участие в подсчете голосов избирателей, но он может наблюдать за его проведением. Когда начинается непосредственный подсчет голосов избирателей? Непосредственный подсчет голосов избирателей начинается после погашения неиспользованных избирательных бюллетеней; работы со списком избирателей; вскрытия ящиков для голосования сначала переносных, потом стационарных ; сортировки избирательных бюллетеней по пачкам за каждого кандидата; внесения в строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы соответствующих данных. После этого начинается непосредственный подсчет голосов избирателей в каждой пачке избирательных бюллетеней. Может ли наблюдатель участвовать в итоговом заседании УИК? Наблюдатель имеет право присутствовать на итоговом заседании УИК. Но наблюдатель не имеет права участвовать в принятии ею решений. Как получить копию протокола УИК? После подписания членами УИК протокола об итогах голосования наблюдатель имеет право получить его заверенную копию. Рекомендуется сообщить о своем желании получить копию председателю, заместителю председателя или секретарю УИК.

В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году

Что касается выборов в Луганской и Донецкой народных республиках, а также Херсонской и Запорожской областях — они пройдут в обычном порядке. Это подтвердила 11 декабря Центральная избирательная комиссия после консультаций с представителями Минобороны и ФСБ Российской Федерации. На новых территориях, а также в регионах, близких к зоне проведения СВО, одобрены также новые формы для голосования: на придомовых территориях и с помощью передвижных избирательных участков, оборудованных в автобусах. Отмечается, что передвижные избирательные участки будут использоваться только 15 и 16 марта.

При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах книги списка избирателей. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня.

Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали вышли члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней 3. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ. Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке.

Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии помещении для голосования , после чего они опечатываются пломбируются. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия. Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата A2.

Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии.

Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта.

Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии.

Уже после окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и иных лиц, чье присутствие разрешено законом, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. В дальнейшем председатель, его заместитель или секретарь комиссии уточняет число бюллетеней, полученных участковой комиссией, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении комиссии.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки.

Ряд СМИ пишет о вбросах во время надомного голосования Когда начнется подсчет голосов на выборах — 2021 Согласно закону, подсчет голосов стартует сразу после закрытия избирательного участка. Традиционно в России они закрываются в 20:00 по местному времени, после вскрываются урны и по отдельным стопкам раскладываются бюллетени. Далее начинается подсчет голосов. Часть дальневосточных регионов передали явку на восемь вечера по местному времени. Об этом сообщил журналистам в воскресенье, 19 сентября, председатель Московской городской избирательной комиссии Юрий Ермолов.

Вместе с тем в оперативном штабе по наблюдению за голосованием отметили, что участие на выборах в российской столице за два прошедших дня приняли более 1,7 млн человек.

Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование

Видеонаблюдение будет организовано во всех 89 регионах, в новых субъектах — там же, где было на выборах в законодательные органы 2023 г. Всего камеры установят примерно в 40 000 объектов. ЦИК принял постановление «О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов президента России 17 марта 2024 г. В нем прописано, что видеокамеры в ТИКах будут в нескольких местах: там, где будет осуществляться прием протоколов УИК об итогах голосования, где расположена увеличенная форма сводной таблицы и где подсчитываются и погашаются неиспользованные бюллетени, хранящиеся в ТИКах. Процедура разделения и сбора ключа расшифрования в помещении ТИКа ДЭГ должна производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Доступ к трансляции будет у избиркомов, представителей зарегистрированных кандидатов и партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, наблюдателей от общественных палат, уполномоченных по правам человека, представителей Совета по правам человека, технических операторов.

В Алтайском крае в дни выборов мела сильная пурга, но на участках все равно собирались очереди.

Для меня это волнительно, что пришел отдавать свой долг гражданина Российской Федерации", — признался избиратель Евгений Дроздов. Сибирь свой выбор сделала. На финишной прямой — Урал, всего несколько часов остается голосовать жителям европейской части России. Итоги президентской компании уже подводят на Дальнем Востоке. В Приморье время движется к полуночи. Горит сигнальными огнями мост на остров Русский, большинство участковых комиссий уже закончили считать голоса.

Но этот участок в кампусе ДВФУ — рекордсмен: без малого 4 тысячи избирателей. Подсчет голосов продолжается. Что точно известно: регион поставил собственный рекорд по явке. Люди шли на участок до последней минуты. Полина работала, но забежала поставить галочку в 19:59. Я успела забежать домой, взять паспорт, переобуть каблуки на плоскую подошву и прибежать сюда", — рассказала девушка.

На Камчатке подсчет результатов был стремительным.

По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

Говорят, что выбрать мэра — это не просто право каждого москвича, а прямая обязанность. Активно голосуют и в Новой Москве. В юных районах столицы выбирают сегодня не только главу города, но и муниципальных депутатов. В списках избирателей в этом году 7,6 миллиона жителей столицы с постоянной регистрацией. Уже традиционно Москва голосует три дня — пятницу, субботу и воскресенье с восьми утра до восьми вечера. Дмитрий Реут, заместитель председателя Московской городской избирательной комиссии: «Мы ожидаем явку традиционно очень высокую. Тем более, если посмотреть динамику прошлых лет, постепенно внедряются новые технологии голосования. Я имею в виду дистанционное голосование, электронный список избирателей, в этом году — и терминалы электронного голосования. Это все стимулирует явку». В школе на Новослободской улице голосование уже в самом разгаре, но урна для бюллетеней практически пустая.

Все дело в том, что в этот раз москвичи могут воспользоваться главным техническим нововведением этого года и проголосовать с помощью электронных терминалов. Ими оснащены абсолютно все избирательные участки их в этом году больше 2 тысяч.

В предварительном голосовании "Единой России" приняли участие более трех миллионов избирателей

После завершения всех этапов подсчет голосов будет идти без перерыва, результат в ЦИК обещают назвать не позднее 28 марта. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней.

Голосование на выборах президента РФ завершилось на Дальнем Востоке

Как считают голоса после закрытия избирательных участков, почему КОИБы не выдают моментально результат и что делают с лишними цифрами при подсчете – выяснила наш спецкорр, которую в качестве наблюдателя допустили до волнующей процедуры выборного дня. В России начнут подсчитывать голоса по поправкам в Конституцию после закрытия всех участков. Голосование избирателей на выборах президента России завершилось во всех регионах страны Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, первые результаты выборов должны стать известны в воскресенье после 21:00 по московскому времени.

Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке

Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями.

В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением.

Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования , для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования - нескольких сейф-пакетов. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3. В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов.

В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно использование сейф-пакетов, по решению избирательной комиссии, организующей выборы, либо по ее поручению - избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик стационарные ящики для голосования. Об этом составляется соответствующий акт рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3, а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4. При этом наклеенная наклеенные на стационарный ящик стационарные ящики для голосования индикаторная наклейка индикаторные наклейки должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. Индикаторная наклейка индикаторные наклейки , которой которыми заклеивается прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать индикаторную наклейку индикаторные наклейки повторно.

При этом голосование с использованием стационарного ящика стационарных ящиков для голосования возобновляется только после проверки сохранности идентичности индикаторной наклейки индикаторных наклеек , что отражается в вышеуказанном акте. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки индикаторных наклеек , расхождения ее индивидуального серийного номера их индивидуальных серийных номеров и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика таких стационарных ящиков для голосования не проводится, такой ящик подлежит такие ящики подлежат опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике соответствующих стационарных ящиках для голосования, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки индикаторных наклеек ; расхождение индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров индикаторной наклейки индикаторных наклеек и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте.

Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком стационарном ящике таких стационарных ящиках для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, при условии, что такие обстоятельства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. После установления факта сохранности индикаторной наклейки индикаторных наклеек перед началом голосования каждого дня голосования указанная указанные наклейка наклейки снимается снимаются. По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования вновь заклеивается новой новыми индикаторной наклейкой индикаторными наклейками. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях.

По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам. Члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны режима работы объекта, в котором расположено помещение для голосования. В каждый день голосования, за исключением последнего, после опечатывания помещения для голосования доступ в это помещение запрещается.

Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую избирательную комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей 4. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования. При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования.

В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования. В первую очередь осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ , а также избиратели, проголосовавшие на дому в последний день голосования в порядке, установленном пунктом 12 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ. Затем производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.

Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии и вторые экземпляры сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при определении результатов выборов по одномандатному округу, установлении итогов голосования по федеральному избирательному округу и составлении протоколов, с протоколами территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, хранятся секретарём окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, после чего передаются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Если после подписания протокола окружной избирательной комиссии и или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования , окружная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.

Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. В случае, указанном в части 20 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной, окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. На основании этого протокола вносятся изменения в протокол вышестоящей избирательной комиссии об итогах голосования. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Ранее представленный протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчёт голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 88. Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу[ править ] 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу на соответствующих территориях, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путём суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу.

Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов по федеральному избирательному округу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися: 1 если ни один федеральный список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2 если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт результаты выборов по федеральному избирательному округу недействительными: 1 если допущенные при проведении голосования по федеральному избирательному округу или установлении итогов этого голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2 если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали в себя не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включённых в списки избирателей на момент окончания голосования; 3 по решению суда. Число избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, определяется по числу соответствующих избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона.

При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Государственной Думы по одномандатным избирательным округам при наличии в списке таких кандидатов. Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, распределяются между зарегистрированными кандидатами, включёнными в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, и зарегистрированными кандидатами, включёнными в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и каждой из региональных групп кандидатов как порядок очерёдности получения депутатских мандатов. Протокол Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу. Сводную таблицу подписывают председатель заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации данного протокола, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и или сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий , Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный подсчёт может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов по федеральному избирательному округу. В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Статья 89. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов[ править ] 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона.

Эта сумма голосов избирателей делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществлённого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей после запятой до шестого знака включительно преимущество отдаётся тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов если таковая имеется. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очерёдности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке.

Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдаётся той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передаётся депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения по дробным частям в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очерёдность передачи депутатских мандатов в соответствии со значениями дробных частей , определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного.

Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путём деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передаётся той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, проведённого в соответствии с частями 1 — 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов между всеми федеральными списками кандидатов или между некоторыми из них, то такое распределение осуществляется следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем передача депутатских мандатов проводится в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого федерального списка кандидатов, вычисляемыми путём деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим.

Это свидетельствует о достаточно высоком демократизме подобного подхода. А так по-своему удивил Дегтярев — в двух случаях. Я считаю, что это определенное явочное чудо, и в результате Дегтярев побеждает.

Следует иметь в виду, что при проведении региональных и местных выборов применяемые региональные законы не могут противоречить федеральному закону. На федеральных выборах ситуация сложнее — с одной стороны, в этих законах явно указано преимущество норм ФЗГ в случае противоречий, с другой стороны, по общему правилу специальные законы закон о выборах президента , закон о выборах госдумы имеют приоритет перед общими. Установить отличие между противоречием когда приоритет отдается 67-ФЗ и специальной нормой когда нормы специального закона заменяют нормы ФЗГ достаточно сложно, поэтому установленный такими законами порядок подсчета нужно сличать с типовым порядком описанным здесь весьма тщательно. Главное общее правило при проведении подсчета: он должен начинаться немедленно по завершении голосования и осуществляться непрерывно вплоть до составления протокола, выдачи его копий и направления экземпляра протокола в вышестоящую комиссию: пункт 2 статьи 68 Федерального закона от 12.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий