20 мая истекает срок действия полномочий президента Украины Владимира Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. «Зеленский утверждал, что выборы сейчас «не ко времени». Самой главной головной болью для главы киевского режима является вопрос легитимности его власти, когда истечёт официальный срок его полномочий.
Зеленский сделал заявления об уходе с поста президента и завершении СВО
В Верховной раде обнаружили, что Зеленский перестанет быть легитимен после 21 мая | Алексей Арестович, бывший советник Зеленского, переметнувшийся в лагерь его критиков, недавно написал, что конфликт мог закончиться "благодаря Стамбульским соглашениям — и пара сотен тысяч человек остались бы живы". |
Зеленский сделал заявления об уходе с поста президента и завершении СВО :: Спецоперация на Украине | Срок полномочий Зеленского истекает через два месяца — но новых выборов в Украине не будет из-за войны. |
Легитимность Владимира Зеленского под вопросом: сегодня его последний день как президента Украины | Согласно сообщениям, бывший премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после 20 мая, когда истечет срок полномочий Владимира Зеленского, последний станет. |
Зеленский сделал заявления об уходе с поста президента и завершении СВО
В следующем году на Украине должны пройти президентские выборы. Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. Состоятся ли они — большой вопрос: как пишут СМИ, рядовые украинцы считают, что сейчас не время и нет денег. Но, по данным политологов, Зеленский не только считает, что они нужны, но и что Запад даст на это денег. Тем более, военное положение, имеют право и отменить избирательную кампанию.
Азаров обратил внимание, что данная тема должна стать главной для тех, кто борется с киевским режимом. Напомним, согласно конституции и закону Украины о выборах президента, следующие выборы должны состояться 31 марта 2024 года. Однако ранее Зеленский заявил, что президентские выборы в стране пройдут только после того, как закончатся боевые действия.
Но нет, оказывается, ему и этого не надо. Он настолько уверен в своей монопольной власти, что это позволяет ему делать такие финты», — сказал Коваленко. Он также прокомментировал информацию о том, что изначально тезис о нелегитимности Зеленского начал продвигаться сторонниками бывшего президента Украины Петра Порошенко. По мнению политолога, Порошенко использует это, чтобы поднять себе рейтинг, так как он даже не скрывает, что хочет баллотироваться в президенты в будущем. Он весьма хитрый и не выступает за то, что Зеленский нелегитимен исключительно потому, что не сможет в одиночку вести политическое противостояние с Европой, которая при случае выступит за Зеленского. Поэтому эта позицию, безусловно, даст ему рейтинг на фоне спецоперации», — отметил эксперт. Ведущий эксперт Российского института стратегических исследований, научный сотрудник Института славяноведения РАН Олег Неменский выразил мнение «Известиям», что Порошенко таким образом претендует на статус главного оппозиционера.
Возможно, офис президента Украины обратится туда позже — когда новых членов приведут к присяге и баланс сил сместится в пользу исполнительной власти. Почему вопрос о легитимности Зеленского вообще возник? Дискуссии о легитимности выглядят как еще один признак ухудшения внутриполитической ситуации на Украине. С осени оппозиция стала заметнее давить на Зеленского, и с каждым месяцем список претензий становится все шире. Это видно по реакции украинского политикума на отмену выборов. Зеленский официально отложил голосование в ноябре, и тогда это не вызвало большого возмущения. Однако три месяца спустя эта тема внезапно стала проблемной. Перемена может быть связана со скандальным увольнением главкома ВСУ Валерия Залужного, которое на Украине расценили как самодурство президента. Неслучайно первые рассуждения о нелегитимности Зеленского начались как раз на фоне акций против его отставки. В любом случае, это выглядит как серьезное обострение внутриполитической борьбы на Украине. Вероятно, украинские оппозиционеры стремятся продавить Зеленского на «правительство национального единства». То есть на правительство, в котором будут участвовать все фракции рады и которое могло бы ограничить власть президента Украины. Разговоры об этом шли в декабре прошлого года, однако Зеленский отказался обсуждать даже возможность подобной коалиции. Пока неясно, что получится в итоге. С одной стороны, нежелание Зеленского делиться властью выглядит оправдано — тогда ему придется вести дела с Петром Порошенко, Юлией Тимошенко и другими политиками, у которых зашкаливают антирейтинги.
Названа дата окончания полномочий Зеленского
Высказал своё мнение изданию РИА "Новости": С точки зрения украинского законодательства Зеленский вроде бы находится в рамках правовых норм: на Украине объявлено военное положение, которое продляется каждые три месяца Верховной радой. Полномочия избранного в 2019 г. президента Украины Владимира Зеленского истекают 20 мая, но президентские выборы в стране не проводились. Полномочия Владимира Зеленского как президента Украины истекают 21 мая, сообщил бывший премьер-министр страны Николай Азаров в Facebook (деятельность в РФ запрещена). Главная» Новости» Зеленский последние новости на сегодня уходит. По этой причине полномочия Владимира Зеленского после 20 мая будут продлены автоматически до проведения выборов.
Легитимность Владимира Зеленского под вопросом: сегодня его последний день как президента Украины
Что будет с полномочиями Зеленского после 20 мая | Новость о плане покушения на Зеленского появилась ровно за месяц до истечения срока его каденции. |
Азаров: Президентские полномочия Зеленского истекают в ночь на 21 мая | У президента Украины истекает срок полномочий, и далеко не все страны готовы это принять. |
В Верховной раде обнаружили, что Зеленский перестанет быть легитимен после 21 мая | Если по правилам НАТО не получится продлить Зеленского, то поставят нового такого же. |
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия | Текущий президентский срок Владимира Зеленского истекает 20 мая. |
Ермак как новый Салазар. Что будет с Зеленским после 20 мая? - 04.04.2024 Украина.ру | Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, но выборы так и не назначены, так что сегодня глава киевского режима последний день является легитимным президентом Украины. |
На Украине заявили о невозможности продления полномочий Зеленского
Страну постигло страшное горе, но Зеленский обрадовался, поскольку внимание всего мира было привлечено к нему. Залужный против Зеленского. На этой неделе важнейшим событием стал наконец-то вышедший из кулуаров слух о разладе отношений между главкомом ВСУ Валерием Залужным и президентом Украины Владимиром Зеленским. Формальное завершение президентского срока главы Украины Владимира Зеленского может привести к политической нестабильности внутри страны, заявил в разговоре с «» политолог Дмитрий Журавлев. именно тогда по закону должны состояться выборы главы этой страны.
Страна без лидера: заканчивается срок "легитимности" Зеленского
Однако выборы так и не были назначены, несмотря на истечение срока полномочий нынешнего президента Владимира Зеленского 20 мая этого года, — пишет " Царьград ". При этом эксперт отметил, что легитимность власти Зеленского была условной уже с момента его избрания. Символично, что полномочия главы киевского режима закончатся 1 апреля - международным днем смеха. Однако продолжение президентства Зеленского после истечения его полномочий вызывает вопросы и считается насмешкой над украинским народом.
Отставку поддержали 284 депутата. В числе проголосовавших «за» были 215 представителей «Слуги народа». Основные статьи: Второе минское соглашение , Нормандская четвёрка и Формула Штайнмайера Приход к власти Владимира Зеленского способствовал активизации Минского процесса. Тем не менее, как отмечают СМИ, украинские власти понимают, что выполнение ими минских соглашений превратит Донбасс в альтернативный, неподконтрольный украинскому руководству центр влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства.
Отсюда вытекает желание пересмотреть соглашения, «отредактировать» или «адаптировать» их, изменить последовательность шагов [147] [148]. Зеленский также заявил, что готов к диалогу для окончания войны: «И я уверен, что первым шагом для начала этого диалога станет возвращение всех наших пленных», — сказал он на русском языке. Следующим шагом, по его словам, должно стать возвращение утраченных территорий — для этого прежде всего следует апеллировать к сознанию жителей «оккупированной части Донбасса и аннексированного Крыма» [149]. Владимир Зеленский во время посещения передовых позиций ВСУ, 27 мая 2019 года В течение мая — июня Владимир Зеленский несколько раз контактировал с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эмманюэлем Макроном с целью активизации усилий для возвращения мира на Донбасс, в том числе в рамках нормандского формата , и согласовал с ними первые совместные шаги в этом направлении [150]. В частности, была достигнута договорённость о проведении нового саммита в «нормандском формате» с участием России [151] [152]. Первые же попытки добиться прогресса в урегулировании конфликта в рамках ТКГ [154] [155] [156] , однако, вызвали резкую реакцию представителей бывшего руководства Украины, которые назвали их предательством интересов Украины и капитуляцией перед Россией [157] [158] [159] [160] [161]. В июне-июле Зеленский подписал несколько указов о предоставлении украинского гражданства иностранным добровольцам, участвовавшим на стороне Украины в вооружённом конфликте в Донбассе [162] [163].
К 1 июля было осуществлено разведение сил и средств на участке линии соприкосновения в районе Станицы Луганской [164] [165]. Среди предложенных к обсуждению тем были названы принадлежность Крыма и конфликт на востоке Украины [167] [168]. Госдепартамент США, однако, не поддержал предложение Владимира Зеленского об изменении формата переговоров по ситуации в Донбассе [169]. Как сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, телефонный разговор состоялся по инициативе украинской стороны. По его словам, президенты обсудили ситуацию в Донбассе, а также работу «по возвращению удерживаемых с обеих сторон лиц». Позже пресс-служба президента Украины сообщила, что главной темой беседы было освобождение моряков, задержанных в районе Керченского пролива , а также «других граждан Украины, которые удерживаются на территории России» [170] [171]. Телефонный разговор привёл к заметной активизации усилий по освобождению удерживаемых лиц.
Уже на следующий день в Париже прошла встреча внешнеполитических советников и помощников лидеров стран « нормандской четвёрки », на которой была достигнута договорённость об обмене пленными, о так называемом «хлебном перемирии» на период сбора урожая и о разминировании в Станице Луганской [172]. В районе Станицы Луганской после разведения сил и средств конфликтующих сторон было проведено разминирование местности и начаты работы по восстановлению моста, взорванного ВСУ в 2015 году пешеходный мост был сдан в эксплуатацию в ноябре 2019 года. Тем временем Зеленский продолжал настаивать на скорейшем проведении саммита « нормандской четвёрки » [175] [176] [177] [178] [179]. Российская сторона, однако, в качестве предварительного условия потребовала выполнения договорённостей предыдущего саммита 2016 года имелось в виду разведение сил ещё на двух участках линии соприкосновения сторон — в Петровском и Золотом , а также согласования « формулы Штайнмайера », касающейся вступления в силу закона об особом статусе Донбасса [180]. Согласование «формулы Штайнмайера», однако, вновь дало украинской оппозиции повод обвинить власти в предательстве национальных интересов и организовать массовые протесты [192]. Разведению войск в районе населённых пунктов Петровское и Золотое пытались помешать «ветераны-добровольцы» из батальона «Азов» члены « Национального корпуса » под командованием Андрея Билецкого [194] [195] [196] [197]. В этот период Владимир Зеленский заявил, что для него «нормандский формат» — «это ещё и возможность возвращения вопроса Крыма».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве «внимательно ознакомились с основными высказываниями президента Зеленского, особенно теми, которые касаются процесса урегулирования на юго-востоке Украины, Минских договорённостей и так далее… Что касается вынесения вопроса о Крыме на любой формат, будь то нормандский или ещё какой-то, то об этом не может быть и речи» [198]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил по этому поводу, что Россия не допустит пересмотра договорённостей, достигнутых лидерами «нормандской четвёрки» на предыдущих встречах [199]. Что касается Зеленского, то он неоднократно давал понять, что не удовлетворён минскими соглашениями , подписанными при его предшественнике , и установленной в них последовательностью шагов по урегулированию конфликта в Донбассе [200] [201]. Глава МИД Украины Вадим Пристайко также неоднократно заявлял о готовности властей Украины признать несостоятельность минских соглашений и попытаться при помощи западных партнёров найти другие пути решения конфликта [202] [203] [204]. Тем временем в Киеве заявляли, что основной задачей Зеленского в ходе планируемой встречи должен стать пересмотр минских соглашений с учётом точки зрения украинской «патриотической общественности» [206]. Встреча в «нормандском формате». Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года.
В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов.
Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения.
Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия.
А срок деятельности парламента истек. Поэтому на Украине возник такой юридический кризис. Самозванец Зеленский будет исполнять свои обязанности вплоть до избрания нового президента. Так говорится в конституции. И Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. Не может быть такого, чтобы срок президента истек, а другой президент не выбран - и страна осталась совсем без президента. Зеленский перестанет быть руководителем Украины 21 мая 2024 года.
Зеленский после этого теряет легитимность как глава государства. Ведь не все западные кредиты еще освоены. Зеленский намерен оставаться президентом просто потому, что ему так надо, а всех, кто посмеет возмутиться этим нарушением Конституции, объявит «врагами народа» и «агентами Кремля», даже если это его коллеги по прозападному лагерю. Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с ВР Верховная Рада.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»!
Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
К чему приведет отмена выборов на Украине
Он добавил, что спикер Рады будет возглавлять Украину до избрания нового президента. В начале февраля Верховная рада утвердила указ Зеленского о продлении действия военного положения в связи с военным конфликтом. Продление военного положения помимо прочего означает, что выборы президента Украины не состоятся в предусмотренный законом срок, в марте этого года.
Следовательно, после 20 мая Зеленский может стать «врио президента» и продолжит управлять страной. Власти Украины и Зеленский опасаются дестабилизации Зеленский уже обсудил с чиновниками возможные планы дестабилизации ситуации в стране в ближайшем будущем. Он отметил, что важно отличать свое мнение от тезисов российской пропаганды, которая, по его словам, активно вмешивается во внутренние дела Украины. Зеленский также подчеркнул, что документы разведок G7 подтверждают существование программы, направленной на дестабилизацию ситуации в стране. Фото: скриншот видео Украинское издание «Страна» отмечает, что Зеленский похож на Порошенко в своих высказываниях. В прошлом Порошенко также обвинял критиков и политических оппонетов в связях с Москвой и говорил о плане дестабилизации под названием «Шатун».
СБУ утверждает, что Россия готовится к активизации конфликта на Украине и планирует нанести поражение Украине на фронте. Андрей Юсов, спикер украинской разведки, обвинил Москву в приобретении Telegram-каналов и воздействии на влиятельных людей. Операция даже получила название «Майдан-3». Центральная избирательная комиссия Украины ответила на запрос издания «Главком» о статусе президента страны Владимира Зеленского после 20 мая, когда заканчиваются его полномочия. Согласно информации от 27 февраля, офис президента Украины подготовил обращение в Конституционный суд из-за истечения срока господина Зеленского. Фото: flickr. Также в письме отмечается, что президент не может передавать свои полномочия и отставка президента вступает в силу только после того, как он лично заявит о ней. Кроме того Олег Диденко выразил мнение о невозможности проведения президентских выборов из-за введенного в стране режима военного положения 24 февраля 2022 года.
Такое положение вещей, по его мнению, приведет к автоматическому продлению полномочий Владимира Зеленского после 20 мая до момента проведения новых президентских выборов. Источники, ссылаясь на информацию из офиса президента Украины, сообщили 27 февраля журналу «Зеркало недели», что возникают разногласия относительно направления обращения в Конституционный суд по вопросу проведения выборов в условиях военного положения и легитимности Владимира Зеленского после 20 мая.
Принципом современного демократического права является исключение возможности органам власти выходить за пределы закона. Любая пролонгация, не предусмотренная законом, называется словом узурпация. Таких в Европу не берут", - считает Дубинский. Также активно тему продвигают сторонники Петра Порошенко, при том что ранее именно они наиболее активно выступали против проведения любых выборов во время войны. Близкий к экс-президенту политолог Карл Волох, который организовал в прошлую пятницу акцию против отставки Залужного, заявил, что на ней поднимался вопрос о "легитимности президента". По его словам, уже готовится петиция, а также обращение к оппозиционным партиям - с требованием подать представление о нелегитимности Зеленского в Конституционный суд для этого нужно 50 подписей депутатов.
По его мнению, группа Петра Порошенко по-прежнему продвигает идею о широкой коалиции в Раде и перераспределении кресел в правительстве с допуском к этому процессу оппозиции. Но вообще все недруги Зеленского ухватятся за этот как бы новый аргумент , почему они его не любят. Будет ли это интересно всему обществу? В какой-то степени - да, учитывая рост оппозиционных настроений", - говорит эксперт. То есть ситуация отразится на рейтингах власти и конкретно президента. Бортник считает, что это возможно, но не обязательно. Они скорее могут упасть в силу военных, социальных или более значимых политических причин. Тогда эта история с президентскими полномочиями может трансформироваться в политический кризис или даже противостояние, начиная с поздней весны, лета этого года.
Если же ситуация к маю в сравнении с тем, что есть сейчас, резко не ухудшится, Зеленский сохранит контроль над процессами и попытки оспорить его легитимность на основании срока президентства не возымеют эффекта", - говорит политолог. Источник "Страны" в политических кругах согласен с такой оценкой.
Он заявил, что готов к выборам, но общество хочет иного. В Москве слышали о том, добавил министр, что Запад настоятельно рекомендует главе киевского режима Владимиру Зеленскому такие выборы провести, рассчитывая, что избирательная кампания и само голосование позволят немножко ввести его «в русло интересов Запада, потому что он всё чаще отбивается от рук». В 2024 году должны состояться выборы президента Украины.
Однако, по словам руководителя фракции партии «Слуга народа» в Верховной раде Давида Арахамии, в этом году не будут проводить никаких выборов, поскольку западные союзники не требуют переизбирать власть. Он пояснил, что под отменой могут оказаться президентские, парламентские и муниципальные выборы.
Стало известно, пойдет ли Зеленский на второй президентский срок
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Их будут направлять на выполнение конкретных задач, связанных с обороной и фронтовыми нуждами. Читайте также:.
К слову, тогда же возникнет еще одна коллизия, с продолжением военного положения и всеобщей мобилизации указом президента. Но сегодня военное положение продлено до 12 мая, и может продлеваться действующим президентом еще 1 раз, до августа. Принципом современного демократического права является исключение возможности органам власти выходить за пределы закона. Любая пролонгация, не предусмотренная законом, называется словом узурпация. Таких в Европу не берут", - считает Дубинский.
Также активно тему продвигают сторонники Петра Порошенко, при том что ранее именно они наиболее активно выступали против проведения любых выборов во время войны. Близкий к экс-президенту политолог Карл Волох, который организовал в прошлую пятницу акцию против отставки Залужного, заявил, что на ней поднимался вопрос о "легитимности президента". По его словам, уже готовится петиция, а также обращение к оппозиционным партиям - с требованием подать представление о нелегитимности Зеленского в Конституционный суд для этого нужно 50 подписей депутатов. По его мнению, группа Петра Порошенко по-прежнему продвигает идею о широкой коалиции в Раде и перераспределении кресел в правительстве с допуском к этому процессу оппозиции. Но вообще все недруги Зеленского ухватятся за этот как бы новый аргумент , почему они его не любят. Будет ли это интересно всему обществу? В какой-то степени - да, учитывая рост оппозиционных настроений", - говорит эксперт. То есть ситуация отразится на рейтингах власти и конкретно президента. Бортник считает, что это возможно, но не обязательно. Они скорее могут упасть в силу военных, социальных или более значимых политических причин.
Тогда эта история с президентскими полномочиями может трансформироваться в политический кризис или даже противостояние, начиная с поздней весны, лета этого года.
Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. Состоятся ли они — большой вопрос: как пишут СМИ, рядовые украинцы считают, что сейчас не время и нет денег. Но, по данным политологов, Зеленский не только считает, что они нужны, но и что Запад даст на это денег. Тем более, военное положение, имеют право и отменить избирательную кампанию.
Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо.
Уже в понедельник Украина будет без президента
Президент Украины Владимир Зеленский допускает несчастливый исход для своей страны и озвучивает это публично. Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского, согласно самостийной конституции, истекают в ночь на 21 мая. Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского, согласно самостийной конституции, истекают в ночь на 21 мая. Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели».
Маркарова vs Ермак. Зеленский готовит преемника из кандидатов США и Лондона
Главная» Новости» Зеленский последние новости на сегодня уходит. Владимир Зеленский снял с должности командующего силами поддержки ВСУ Александра Яковца чуть меньше, чем через два месяца после назначения. Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, но выборы так и не назначены, так что сегодня глава киевского режима последний день является легитимным президентом Украины.
Дело почти сделано. Зеленский может уходить
В обращении содержатся два вопроса: ПЕРВЫЙ связан с тем, разрешит ли основной закон проведение на Украине президентских выборов в условиях объявленного в стране военного положения. Сам факт обращения в КС породил еще больше сомнений в легитимности полномочий Зеленского после 20 мая 2024 года. У администрации Зеленского нет уверенности в том, что они получат от КСУ нужное им решение. Для его принятия нужно 10 голосов, а сегодня в состав Конституционного суда из 18 положенных по Конституции входят только 13 судей. Из них семеро были назначены либо лично предшественником Зеленского на посту главы государства Петром Порошенко, либо парламентом или съездом судей во время его президентского срока. Иначе обязанности президента станет исполнять спикер Верховной Рады. Поэтому в мае Зеленский должен передать полномочия спикеру рады, который по закону должен стать временным главой государства. Он выполняет функции президента Украины до того, как будет избран новый президент и вступит в свои права.
Срок работы парламента Украины закончен, но Верховная Рада продолжает исполнять обязанности до тех пор, пока новый парламент не соберется в зале. Так написано в конституции Украины. Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. А срок деятельности парламента истек.
Встреча в «нормандском формате». Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года. В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе.
Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215].
В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин.
Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223].
Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля. Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры. Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов.
Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228]. Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи. Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём. Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз. В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий.
Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений.
Символично, что полномочия главы киевского режима закончатся 1 апреля - международным днем смеха. Однако продолжение президентства Зеленского после истечения его полномочий вызывает вопросы и считается насмешкой над украинским народом. Эксперты также обращают внимание на нелегитимность всех выборов на Украине с момента государственного переворота в 2014 году. Политические изменения, произошедшие после этого события, вызывают сомнения в законности всех последующих выборов, включая избрание Зеленского.
В статье 108 Конституции Украины прямо прописано, что президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного президента Фото: President. В статье 108 Конституции Украины прямо прописано, что президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного президента. А юридически вступление на пост нового Президента Украины — это даже не избрание, а приведение к присяге. До этого момента действующий президент полномочен. Так что Зеленский полномочен быть президентом Украины и легитимен до нового президента, которого можно выбрать только в ходе выборов.
Выборы на Украине можно провести только после отмены военного положения. То есть пока не закончится военное положение, выборов на Украине не будет, потому что их невозможно провести законно с точки зрения критериев доступности и безопасности на всех участках, наблюдения за их ходом, урегулирования территориальных границ Украины. Соответственно, выборы президента Украины в период военного положения прямо запрещены статьей 19 закона Украины «Про правовой режим военного положения». Казалось бы, спорить не о чем, но Зеленского подвела жажда власти. Так что если гипотетически все-таки на Украине отменили бы все законодательные препятствия, то на выборах в марте 2024 года, скорее всего, победил бы Залужный Фото: President.
То есть прямо встал на путь узурпации власти, в чем его и обвиняют в украинском обществе. Кроме очевидных юридических препятствий для решения о проведении выборов перед Зеленским в полный рост встал еще и неофициальный фактор, да еще какой — огромная популярность главнокомандующего Вооруженными силами Украины Валерия Залужного. Еще в декабре прошлого года украинские социологи из группы «Рейтинг» проводили социологические опросы. По данным «Рейтинга», доверие к Зеленскому начало существенно снижаться с июля 2023 года.