Валентина Толкунова Сольный Концерт 1997 Года Новая Весна Валентины Толкуновой. Белорусский Могилев стал последним городом, в котором Валентина Толкунова дала концерт. Миссия фонда: в своей деятельности Фонд стремится следовать принципу, который считала для себя главным Валентина Васильевна Толкунова, – «Спешите делать добрые дела!». На юбилейный концерт известного композитора Евгения Крылатова (он отмечал 75-летие) Валентина Толкунова приехала в хорошем настроении и очень бодром состоянии духа. День матери Валентина Толкунова отмечала в Красноярске. На единственный ее концерт, данный в театре музыкальной комедии, можно было.
ПРОЩАНИЕ.ПОСЛЕДНИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ
В тот день она просто слегла и не могла ни с кем говорить. Отказалась лететь в Москву на передачу «Пусть говорят», несмотря на настойчивые и даже назойливые просьбы: «Не выдержу! Даже не тот человек, что поддержал, оценил и выделил её — первопроходца в архангельской индустрии моды. Толкунова для Симонян один из немногих примеров того, что в любой ситуации можно не изменять себе в мире эстрады, шоу-бизнеса - оставаться честной, интеллигентной, независимой… Галина СИМОНЯН: «Мы её понимали, поэтому Валя пела в наших нарядах…» - Познакомились мы в 1993 году, когда Валентина Васильевна приехала в Архангельск для выступления на каком-то торжестве. Ну и её привели в наш магазин, - после Малых Корел и Набережной показывать было больше нечего. Шили мы по две модели, чтобы меньше было одинаковых людей в Архангельске, а Валя загорелась что-то купить.
Живу я рядом с тем магазином, меня вызвали, так и познакомились. Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала. Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк.
Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле. Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба.
Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам.
С большим вниманием и благодарностью зачарованная публика слушала выступающих. Ярким и запоминающим стало выступление лауреата международных и всероссийских конкурсов танцевального ансамбля «Аллегрия» художественный руководитель-Людмила Олицкая.
Шесть лет прошло, как Толкунова ушла из жизни, но ее песни живут и до сих пор любимы и не забыты. Валентина Толкунова исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям во всех уголках нашей страны. Огромную роль музыкального и человеческого таланта певицы в судьбе не только России, но и всего советского и постсоветского пространства переоценить невозможно: своей негромкой песней она согревала сердца и освещала затененные уголки человеческой души. Она являлась одной из любимейших певиц отечественной эстрады Советского Союза и, по-прежнему, остается кумиром многих россиян.
Во время выступления во Дворце культуры певице стало плохо. Тем не менее она мужественно доработала концерт, который длился почти полтора часа, и даже нашла в себе силы поблагодарить зрителей. Но сразу после концерта ей была вызвана карета скорой помощи.
Валентину Васильевну доставили в Могилевскую областную больницу.
Но песня «толкуновской» не стала… — В начале 70-х годов песни Валентины Толкуновой нравились только вам или ещё кому-нибудь из ваших родных и друзей? Любили её мои бабушки, папа… Мама не любила, любимыми певицами её были Кристалинская и Великанова. Вначале были у меня единомышленники по отношению к творчеству Толкуновой и среди сверстников. Но, к сожалению, вскоре у них стали появляться другие кумиры. Любить Толкунову становилось «не модно». Я же не боялся идти «против течения», и ко мне привыкали, в конце концов перестали смотреть как на чудака.
С волнением, буквально дрожащими руками, брал газету с программой на неделю. Какой радостью было узнать, что в концерте примет участие Толкунова! И настоящей трагедией — когда не удавалось посмотреть эту передачу, этот концерт! Незабываемо, когда в концерте, например, из Колонного зала, ведущий объявлял: «Поёт солистка Москонцерта тут у меня уже стучало сердце Валентина Толкунова»! И, надо сказать, Толкунова никогда не разочаровывала! Её новые песни всегда становились открытием! И постепенно, от песне к песне, развивался мой музыкальный вкус.
Так, например, первая пластинка её, о которой я говорил, стала первым шагом для меня в познании музыки серьёзной, классики… — С какого периода вы начали собирать виниловые пластинки с записями песен в исполнении Валентины Толкуновой, а также фотографии и вырезки из газет? Это, наверное, то, чем отличаемся мы от «фанатов». И, кстати, благодаря тому, что открыла мне через своё искусство Валентина Васильевна, я стал ценить творчество её «коллег по цеху»… — Помните ли вы записи с выступлениями Валентины Толкуновой в праздничных или авторских концертах, голубых огоньках, телефестивалях «Песня года» в 70-е годы? Какие у вас наиболее яркие воспоминания? Первые выступления её во Всесоюзном телефестивале прошли как-то мимо меня… Помню, что в середине 1970-х годов в одной из передач принимали участие только два исполнителя: Валентина Толкунова и Эдуард Хиль. Каждый спел несколько песен, в числе спетых Толкуновой была «Костры горят далёкие» Бориса Мокроусова. Фестивали 1977-1980-го годов были, на мой взгляд, лучшими.
И Валентина Толкунова, безусловно, «сверкала» в «ожерелье» прекрасных песен и исполнителей. Достаточно вспомнить «Где ты раньше был? Никогда не участвовала! Если программа составлялась на основании зрительских пожеланий как об этом писали , то трудно поверить, что было мало пожеланий увидеть в новогодней программе Валентину Толкунову… Зато в «огоньках», посвящённых 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Толкунова была частым гостем. Из всех этих «огоньков» мне всех больше запомнился «Голубой огонёк» 8 марта 1978 года, в котором Валентина Васильевна поделилась радостью, что стала мамой, и спела песню «Носики-курносики». Эта песня к тому времени была уже записана на пластинке, у меня она была. Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен.
Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути. Почему вам намного ближе тембр, который был в голосе у Валентины Толкуновой в первой половине 70-х годов? Не очень правильные с точки зрения академического вокала «низа» и некоторая тремоляция завораживали, делали тембр глубоко индивидуальным. Я вообще считаю, что индивидуальность любого певца проистекает из некоторой неправильности, противостояния «канону». Толкунова начала 1970-х годов была универсальной певицей, манера пения которой вобрала академическую школу, эстраду и джаз, народную традицию, наконец, бардовскую интонацию. Вот присутствие этой «бардовской» интонации мне, наверное, в пении Толкуновой того периода было близко.
В Выборге отменен концерт Валентины Толкуновой
Футляры от скрипок и гитар выставляют... Вводят в заблуждение тем самым чтобы купили франшизу. После покупки дают ссылку на прайс, и выясняется что закупочная цена не 3500-4000, как в бизнес плане, а начиная от 6500, где 6500 является щакупочной. Ну явный ввод в заблуждение!...
А 17 августа грянул дефолт! И магнезитовские деньги «зависли» в московском банке... Владимир Витальевич прекрасно помнит тот день 29 августа, когда его тезка позвонил ему из Челябинска: — Где деньги за концерт Толкуновой? В Москве! А что мне народ скажет? Ответ Владимира Макарова был короткий: «Приезжай сам и уговаривай! Приехал в драмтеатр, нашел Владимира Макарова, администратора и саму Валентину Васильевну.
Долго объяснял им, что значит для жителей Сатки концерт Толкуновой и как ее уже целый месяц там с нетерпением ждут! И, представьте, без денег уговорил поехать в Сатку! Машина проезжала мимо рынка. Они остановились. Владимир Витальевич купил для гостьи два ведерка белых грибов. После этого они поехали дальше. Они разговаривали с Валентиной Васильевной словно старые знакомые после длительной разлуки, хотя виделись первый раз. В то же время вместе с Еленой они работали в четыре руки, разрезая свежие белые грибы на части и нанизывая их на нитку, скрученную в несколько плетений. Вскоре первая вязанка с белыми грибами была готова. Они ее отложили за заднее сиденье и принялись за вторую.
Пока доехали до первой остановки — на границе Европы и Азии, все грибы были приготовлены для сушки в пять вязанок. Приехав в Сатку, Садырин отдал их для сушки в столовской печи. Остановились у стелы «Европа — Азия». Садырин предложил сфотографироваться. Толкунова сразу согласилась, взяла его под руку. Это было так искренно и естественно, что он даже не успел удивиться. Они останавливались еще несколько раз.
Аншлаговое выступление ансамбля собрало в зале филармонии несколько сотен человек. С большим вниманием и благодарностью зачарованная публика слушала выступающих. Ярким и запоминающим стало выступление лауреата международных и всероссийских конкурсов танцевального ансамбля «Аллегрия» художественный руководитель-Людмила Олицкая. Шесть лет прошло, как Толкунова ушла из жизни, но ее песни живут и до сих пор любимы и не забыты. Валентина Толкунова исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям во всех уголках нашей страны. Огромную роль музыкального и человеческого таланта певицы в судьбе не только России, но и всего советского и постсоветского пространства переоценить невозможно: своей негромкой песней она согревала сердца и освещала затененные уголки человеческой души.
Как Новый год, как День Победы. День матери сразу укоренился, и каждый год его уже ждут. Перед тем, как сюда приехать, я дала десять концертов в Москве, посвященных Дню матери. Праздник давно существует в других странах. Но почему-то к нам, славянам, самым человеколюбивым, миролюбивым людям, официально праздник пришел совсем недавно. И спасибо тем, кто об этом позаботился. Она сибирячка, родилась на Байкале. В Танхое. Станции Танхой, Слюдянка, Листвянка — хорошо знаю эти места, неоднократно там бывала. Открытость и в моей маме. И я переняла ее: в жизни я такая же, как на сцене, а на сцене, как в жизни. То есть я за естество человеческой души. Можно, конечно, как угодно краситься, менять туалеты, аксессуары, но душа неизменно должна оставаться чистой, естественной. Как вы считаете, есть необходимость такого просвещения наших детей? В воскресных школах дети совершенно другие. Ребенок выходит из храма воодушевленный, радостный. Сознание меняется. Вот он входит в церковь, еще ничего не знает, он еще только разглядывает, что вокруг, а на него уже спускается молитва, все, что заключено в ее словах. Эти же слова не случайны. Молитва — это как стихи, как песня, сложенная давным-давно чистыми сердцами святых. Слушая ее, человек сам очищается. Это неоспоримый факт. Тяжело было вам петь в той безбожной стране, или вы все-таки к вере позднее пришли? Моя бабушка, Марья Ивановна, верила и нам привила веру. Я помню, все праздники мы праздновали еще в советской стране.
Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
⇒ Расскажите о НИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ своим друзьям в социальных сетях. Специалисты Донгузского СДК приглашают всех на официальную страницу СДК в «Одноклассники» к просмотру онлайн — концерта «Памяти Валентины Толкуновой». Памятный концерт в ДК Горького прошел в год, так и не ставший для певицы юбилейным. — Из всех многочисленных концертов памяти Валентины Толкуновой запомнились, оставили приятное впечатление те, в которых участвовали друзья «по цеху»; каждый говорил добрые слова, вспоминал какие-то случаи, и пел песни из СВОЕГО репертуара. Как стало известно агентству РИА Новости концерт Валентины Толкуновой в Новгородской областной филармонии, намеченный на 26 февраля, не отменяется.
Валентина Толкунова, юбилейный концерт в Кремле
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Валентина Толкунова Сольный Концерт 1997 Года Новая Весна Валентины Толкуновой.
Смотрите также:
- Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
- «Чайка» Валентины Толкуновой | БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск
- Начало болезни
- Памяти Валентины Толкуновой
- Видео Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу*
Памяти Валентины Толкуновой
Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. • Валентина Толкунова: творчество и судьба. Главная» Новости» Толкунова валентина концерт. В Санкт-Петербурге в Концертном зале ДК им. Горького с аншлагом прошёл концерт-ретроспектива «Музыкальное посвящение Валентине Толкуновой. Фильм-концерт с участием Валентины Толкуновой, при участии Московского ансамбля пластической драмы и артистов балета Московских театров. 29 октября на сцене ДК "Подмосковье" состоялся концерт "Я не могу иначе ", посвященный памяти народной артистки РСФСР Валентины Толкуновой к 70-летию со дня рождения.
Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
Они вспоминали каким удивительным и доброжелательным человеком была Валентина Васильевна, светлая память о которой, как и ее задушевные песни не меркнет с годами. Среди участников концерта, которые специально приехали чтобы отдать дань уважения Валентине Толкуновой была и легендарная звезда советской эстрады, ленинградка-петербурженка - Народная артистка СССР Эдита Станиславовна Пьеха. Режиссер-постановщик Ирина Тайманова Народная артистка России Валентина Васильевна Толкунова принимала активное участие в культурной и общественной жизни Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, была членом жюри многих фестивалей и конкурсов.
Я за рулем сижу 30 лет и песни изучаю. Сажусь и думаю: как хорошо — одна! Включаю минусовку и начинаю петь песни, горланю на всю машину. Я же член общественного совета МВД. И почетный… Кто же я такой почетный?.. Лауреат премии МВД России.
У Толкуновой, действительно, множество званий: она почетный железнодорожник, заслуженный энергетик, почетный артековец, бамовец и даже почетный пограничник. Как произошло знакомство с этой главной вашей песней? Борис Емельянов. А автор стихов — Екатерина Булычева — с Украины, живет во Львове. Музыку написала я сама. А стихи ее. И задумки есть. Но я не могу сказать, что я композитор.
Это профессиональная, в общем-то, стезя. Я окончила два учебных заведения, я музыкант, хормейстер, но не композитор. У меня особенный же, правда, репертуар? Не похожий на другие. Считаю, что должна петь о человеке, о его жизни, его радостях, падениях, разочарованиях, о том, что его волнует. У меня нет ни одной песни, под которую можно просто двигаться — для ног. Они, считаю, должны быть для сердца, для души. И тогда живут долго.
Песни на один день сейчас, к сожалению, таких много улетают как бабочки и не оставляют после себя никакого следа. Я рада, что мои песни не забываются. То есть уже мои песни в учебниках, это высшее достижение.
Врачи предлагали пройти курс химиотерапии, но она говорила, что чувствует себя лучше, и отказывалась. Потом - реанимация, кома. Последний концерт Валентины Толкуновой состоялся в феврале. С него певицу забрали на скорой. В последний раз - как всегда был переполненный зал, и как всегда зрители легко подхватывали ее песни, потому что знали слова наизусть. После этого концерта в белорусском городе Могилеве три недели назад Валентину Толкунову увезла скорая помощь.
Но это было не так. У певицы прогрессировала страшная болезнь, но Валентина Васильевна продолжала гастроли. Ездила в самые далекие точки страны. Спала порой в неотапливаемых гостиничных номерах, выступала в залах со сломанным роялем, но все равно пела.
Какая песня попадется и какую я почувствую, что надо спеть в каждом конкретном концерте, ту и выбираю для исполнения. Но свой юбилейный концерт я не хотела сделать, как это принято говорить, отчетным, когда все песни распределяют по годам и периодам творчества. Нет, я построила его по другому принципу. Я пригласила в Кремль друзей по эстраде и предложила им спеть со мной мои старые песни. Это была ключевая формула юбилейного концерта.
И друзья сделали мне такую любезность: Ренат Ибрагимов выучил "Старые слова", да каждый из гостей что-то выбрал для себя. Пели со мной молодые артисты, как я их называю - "мой мостик в двадцать первый век": Витас, творчество которого я очень люблю, Алексей Гоман из "Народного артиста". Приехали и гости из зарубежья, например, белорусские "Верасы", Анатолий Ермоленко. Ну а треть концерта в Кремле состояла из премьер. Например, с Иосифом Кобзоном и Львом Лещенко мы исполнили мои новые дуэтные песни. Я ведь не собираюсь "почивать на лаврах". Уже записаны и скоро выйдут три новых альбома. РГ А кого из коллег, родных и близких вам особенно приятно было пригласить на юбилейный концерт в зрительный зал?
Концерт Валентины Толкуновой в Великом Новгороде отменен из-за болезни певицы
Не надо ничего изображать. Как живешь, чувствуешь, так и пой. Потому и песни подбираю, такие, на которые откликнется мой зритель. Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя. Каждую песню я должна прочувствовать. Если она близка мне, если я пролью слезу, ее прольет и мой зритель. Они построены на контрасте: красный, черный, белый… — Я считаю, что костюм — это моя натура. В нем ты должен чувствовать себя очень уверенно: он должен быть удобен и не мешать петь, а зрителю — воспринимать. Значит, это тот костюм, который нужен. Существует классика, где широко используются эти цвета: красный, белый, черный.
Их можно смешать. Но они всегда красивы сами по себе. А потом, на мой взгляд, это говорит всего лишь о постоянстве. В том числе, о своем устоявшемся отношении к любимому зрителю. Ваше имя ассоциируется с добротой, душевностью. Этого достаточно для вас?
Режиссер-постановщик Ирина Тайманова Народная артистка России Валентина Васильевна Толкунова принимала активное участие в культурной и общественной жизни Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, была членом жюри многих фестивалей и конкурсов. Ее многогранное творчество, сочетало в себе внутреннее благородство, необыкновенную искренность, доброту, проникновенность и гражданственность. В личности и творчестве Валентины Васильевны так много созидательной силы, что имя ее будет объединять людей и после ее ухода.
Даже не тот человек, что поддержал, оценил и выделил её — первопроходца в архангельской индустрии моды. Толкунова для Симонян один из немногих примеров того, что в любой ситуации можно не изменять себе в мире эстрады, шоу-бизнеса - оставаться честной, интеллигентной, независимой… Галина СИМОНЯН: «Мы её понимали, поэтому Валя пела в наших нарядах…» - Познакомились мы в 1993 году, когда Валентина Васильевна приехала в Архангельск для выступления на каком-то торжестве. Ну и её привели в наш магазин, - после Малых Корел и Набережной показывать было больше нечего. Шили мы по две модели, чтобы меньше было одинаковых людей в Архангельске, а Валя загорелась что-то купить. Живу я рядом с тем магазином, меня вызвали, так и познакомились. Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала. Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк. Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле. Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты. По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне.
Когда знакомая, работавшая в Москонцерте, сказала мне: «Директору Толкуновой Марку Рапопорту нужен администратор, он сам не справляется», я удивилась, что это место предлагают мне. Ведь я художник по свету, всю жизнь проработала в театре. Но согласилась попробовать. Поначалу моя работа заключалась в том, чтобы доставать билеты на самолеты, на поезда, отправлять аппаратуру… Куда-то меня все время отправляли, вплоть до того, что я за черной икрой в какой-то город самолетом туда-обратно моталась. А тут мы наконец познакомились с Валентиной. Я рассказала, что работала в театре. Любовь Майорова и Валентина Толкунова. Фото: Фото из личного архива Любови Майоровой И мы с вами станем делать спектакли…» Так уж получилось: я никого не подсиживала, но Марка Николаевича уволили, а вместо него поставили меня… Я никогда не была поклонницей Толкуновой, знала только, что она поет «Носики-курносики». Но побывав на ее репетициях, я поняла, что радио и телевидение очень упрощают образ Валентины Васильевны. Какие там «Носики-курносики»! У нее была серьезная трехчасовая программа с ансамблем «Элегия», и песни разножанровые, а какой чистый, неповторимый, уникальный голос! Однако наслаждаться песнями, равно как и ставить с Толкуновой спектакли, у меня времени практически не было. В коллективе я получала больше всех, но и работала соответственно. К счастью, первое впечатление меня не обмануло — Валентина Васильевна действительно была спокойной, выдержанной и по-своему благородной женщиной. На эстраде как? Все звезды друг другу улыбаются, любезничают, но все друг друга ненавидят. Валентина до этого не опускалась. Говорила: «У меня нет врагов, ведь я сама ни в ком не хочу видеть врага». Не умела она и договариваться с нужными людьми, что изрядно усложняло ей карьеру. Почему Толкуновой так долго не давали звание народной артистки и отчего так мало показывали по телевизору? Я знаю, поговаривали о каких-то тайных кремлевских распоряжениях, интригах, направленных против Толкуновой. Но все гораздо проще! На телевидении было два-три руководителя, от которых все зависело. Понравится кому-то из них артист — его и начинают продвигать. Колонный зал Дома союзов. Валентина Толкунова поет для участников слета солдатских матерей. Я не понимаю почему, но Толкунова ничего не предпринимала. Говорила, что не нужно ей никакое телевидение… Хотя довольно трудно вообразить Валентину Васильевну по-свойски веселящейся в компании начальников — она была для этого слишком замкнутым человеком. Что касается подарков и взяток — это для Валентины было вообще противоестественно! В общем, ей вполне хватало радио, благодаря которому в доинтернетовскую эпоху артисты становились знаменитыми, да гастролей — и здесь у Валентины был особый интерес, даже страсть! Что такое гастроли? Не только проверка большого артиста поди-ка собери зал в глухой провинции, где у людей лишних денег нет, — это тебе не по телевизору мелькать! Ведь это времена тотального дефицита, и где звезды выступали — продукцию того предприятия им и дарили. Поют на текстильном заводе — в подарок получают отрезы ткани, на фарфоровом — вазы и так далее. С особенной охотой эстрадники в 90-е годы отправлялись на мясокомбинаты и ликеро-водочные заводы — это было как в Лувр сходить, абсолютный праздник! В магазинах ничего нет, а тут десять сортов колбасы вам в бумажку заворачивают, а директор мясокомбината для вас еще и на гармошке играет. Все звезды везли с гастролей припасы. Но то, как действовала Толкунова, меня поначалу ошарашивало! Эта милая, умная женщина, как только дело доходило до приобретений, превращалась в какого-то гоголевского Плюшкина! В каждом городе, куда мы приезжали на гастроли, Валентина Васильевна первым делом просила меня узнать, что в этом городе производится: хрусталь, каслинское литье или мебель… Первый муж Толкуновой композитор Юрий Саульский Фото: ИТАР-ТАСС Я звонила, договаривалась с магазинами и складами, и после концерта Валентина начинала закупочный рейд. Бывало, она везла какие-то неподъемные статуэтки, нужно не нужно — дома разберемся! При отъезде из города нас обычно сопровождала пара-тройка носильщиков с тележками. И далеко не все из приобретенного шло Валентине впрок. Допустим, мы едем на неделю в тур, и в каждом городе нам подносят каравай хлеба с солью. Обычно такие угощения сразу же выставляют на стол для коллектива. Музыканты ведь всегда голодные. Но нет! К моему изумлению, Толкунова просила завернуть хлеб-соль с собой, хотя потом, в зачерствевшем виде, его приходилось выбрасывать. Или подарили нам однажды жареного поросенка с кашей. Валентина говорит: «Люба, разрубите все это на куски, а как приедем в гостиницу — в холодильник». И вот мы возим этого несчастного поросенка по городам, пока он не испортится… Из одной коробки конфет, которую Толкунова несколько месяцев таскала в багаже, аж бабочки полетели! Глядя на все это, я недоумевала: что это? Как уживаются в этой женщине чувство собственного достоинства и скаредность? Хотя многие в коллективе, не видя в происходящем никакой особенной загадки, прямо осуждали Толкунову. Ну конечно, людям было обидно — мы же видели, что другие эстрадные звезды совсем по-другому относятся к своим командам. Эдита Пьеха могла взять и угостить всех в ресторане шампанским: помню, именно так она и сделала после общего концерта в Бресте на 22 июня. Кобзон стоял горой за свой коллектив и не соглашался, к примеру, выезжать без него на гастроли. И так далее. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко. Обычно после концерта всем отдают какой-то установленный процент. Но в нашей команде такого не было, все зависело от настроения Толкуновой. Бывало, она мне говорила: «Люба, не подходите ко мне с этим сейчас! Что вы мне портите настроение? А потом, допустим, костюмер обратится к ней: «Валентина Васильевна, когда же мы деньги получим? Вы сами куда-то дели и забыли». Я удивлялась: да как же такое возможно? Толкунова совсем не злая, не жестокая, не глупая, и ведь знает же, что у костюмерши этой двое детей!