1. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 16. Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации: • Председатель Правительства РФ. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, соответственно, возглавляет это Председатель Правительства РФ.
Правительство возглавляет исполнительную власть - 85 фото
Кто возглавляет исполнительную власть в российской федерации | Председатель Правительства Российской Федерации. |
Кто возглавляет исполнительную власть в рф | Ответ на вопрос: Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. |
2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации | Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. |
Правительство РФ
Кандидатура председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - председателем правительства. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого. Утверждение премьера Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства. Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой.
Закон предусматривает, что кандидатуры заместителей главы правительства и федеральных министров кроме "силового блока" представляются на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина - не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера. В случае замещения вакантной должности - не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии. После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить.
В случае отклонения, в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе не обязан распустить Госдуму и назначить новые выборы. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров - президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом.
Статья 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство 1.
Кроме того, президент сказал , что в ближайшие годы РФ предстоит на десятки процентов увеличить объемы промышленного производства. До этого Путин заявил , что Российская Федерация в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Ранее Путин раскрыл , почему Россия не всегда зеркально реагирует на санкции.
Малая энциклопедия конституционного права.
Споры ведутся и по поводу соотношения конституционной и политической ответственности24. Способы реализации конституционных полномочий Правительства РФ установлены в ст. Закрепляя за Правительством определенные компетенции, Конституция устанавливает разные формы их реализации разработка, обеспечение, осуществление, содействие, создание условий 25. Новеллами Конституции стали положения п. В Законе о Правительстве, кроме этих полномочий, закреплены его полномочия в сфере поддержки институтов гражданского общества, связанные с поддержкой некоммерческих неправительственных организаций в целях развития институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты, проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, определено, что Правительство осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности, которая вносит существенный вклад в дело мира, решение социальных задач26.
Правительство РФ содействует развитию предпринимательства и частной инициативы, реализуя цели и задачи, поставленные Президентом27. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. Как уже было отмечено, перечень полномочий Правительства не является исчерпывающим. Помимо названных, оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента. Так, Правительство в пределах своих полномочий: вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, законам, международным договорам. Правительство взаимодействует с парламентом, ежегодно предоставляя нижней палате доклады о результатах своей деятельности.
Интересным с точки зрения системы сдержек и противовесов можно считать установление российской Конституцией ч. Норма, в соответствии с которой Правительство издает постановления и распоряжения не только на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента, но и на основании распоряжений и поручений Президента, появилась после внесения в 2020 г. При этом порядок издания актов Правительства и общие требования к ним устанавливаются Правительством самостоятельно. Общие правила их издания закреплены в постановлении Правительства29. Обеспечение исполнения постановлений и распоряжений Правительства осуществляется посредством закрепления рамочных требований к исполнению того или иного поручения, которые обязаны соблюдать органы исполнительной власти. В рамках мероприятий систематического контроля Правительства за обязательностью исполнения постановлений и распоряжений Правительства проводится мониторинг правоприменения30.
Правительству вменяется обязанность утверждать ежегодный план мониторинга и представлять Президенту доклад о его исполнении. В этой связи следует остановиться на праве 28 Постановления Правительства — это акты, имеющие нормативный характер. В случае необходимости принятия оперативных решений издаются акты в форме распоряжений Правительства. Президента отменить постановление или распоряжение Правительства в случае, если они противоречат Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям, что в конституционно-правовой практике встречается редко. Это полномочие закреплено Конституцией ч. Исчерпывающий перечень оснований, при которых Правительство может уйти в отставку досрочно, а также право отдельных членов Правительства по личной инициативе досрочно подать в отставку закреплены в Конституции ст.
Установлены также правовые последствия отставки Правительства или сложения им полномочий, освобождения от должности или отставки отдельных его членов, а также исчерпывающий перечень случаев, когда досрочное прекращение полномочий Правительства невозможно. Специальной процедуры для добровольного сложения Правительством своих полномочий не предусмотрено ни Конституцией, ни законом о Правительстве. Решение об отставке может быть принято Правительством коллегиально на заседании его членов. Исключительная прерогатива принять или отклонить отставку Правительства принадлежит Президенту, который принимает отставку Правительства в соответствии с положениями Конституции п. Важно отметить, что сроки для принятия Президентом отставки Правительства, назначении кандидатуры временного исполняющего обязанности Председателя Правительства, издании соответствующего указа законодательно не установлены. Истории российского конституционализма известны случаи отставки Правительства в соответствии с требованиями ч.
Правительство РФ, возглавляемое премьер-министром М. Фрадковым, добровольно подало в отставку в 2007 г. Обе отставки были приняты Президентом РФ В. Президент принимает решение об отставке Правительства единолично в соответствии с возложенной на него Конституцией обязанностью обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти. Решение Президента юридически оформляется указом и об-народуется. Одновременно Президент назначает лицо, на которое временно возлагаются обязанности Председателя Правительства, и в соответствии с положениями Конституции ч.
Кроме самостоятельного права заявить об отставке и ухода в отставку по инициативе Президента, Конституцией ч. Эта норма имманентна положениям Конституции ч. Это не означает автоматическую отставку Правительства, но может служить основанием для его последующей отставки по решению Президента. Общий порядок выражения недоверия Правительству закреплен в Регламенте Государственной Думы 31. Важно отметить, что недоверие Государственной Думы может быть выражено только в отношении всего Правительства в целом, а не в отношении его отдельных членов. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент должен принять одно из двух решений: объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу и назначить новые выборы нижней палаты Федерального Собрания.
Этот механизм также является элементом системы сдержек и противовесов российской государственной власти. Частью этой системы также является закрепленное Конституцией ч. Новеллой является норма Конституции ч. Решение о том, принять или отклонить их отставку, принимает Президент. Право Президента принять отставку членов Правительства закреплено в Конституции п. Соответствующая правовая норма закреплена также в ч.
Срок для принятия Президентом решения об отставке членов Правительства законодательно не установлен. Отставка Правительства или сложение им своих полномочий не означает одномоментное прекращение им своей деятельности, что объективно обусловлено необходимостью непрерывного функционирования исполнительной власти Российской Федерации. Новая редакция Конституции ч. Также глава государства вправе возложить исполнение их обязанностей на другое лицо до назначения соответствующего члена Правительства. Право Президента поручить освобожденному от должности или отправленному в отставку члену Правительства продолжать исполнять свои обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо соответствует конституционной новелле о возможности частичной отставки состава российского Правительства. Новый член Правительства назначается на должность в порядке, установленном Конституцией.
Конституцией ч. Эти положения не содержат новых норм права, а являются консолидацией ранее закрепленных в Конституции правовых норм применительно к вопросу невозможности выражения недоверия Правительству со стороны Государственной Думы. Говоря об отставке Правительства нужно также упомянуть случай, когда Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. При этом в Конституции не установлены порядок и процедуры сложения полномочий. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом является безусловным, не допускающим никаких оговорок актом, имеющим позитивный по своему содержанию процессуальный характер. Сложение полномочий Правительства является завершением его деятельности по окончанию срока замещения должности главой государства.
Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве
3. По представлению Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Согласно Конституции РФ (ст. 110) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской. Можно с уверенностью говорить, что система власти в России едина.
Кто возглавляет исполнительную власть в российской федерации
Утверждение премьера Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства. Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой. Закон предусматривает, что кандидатуры заместителей главы правительства и федеральных министров кроме "силового блока" представляются на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина - не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера. В случае замещения вакантной должности - не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии. После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения, в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе не обязан распустить Госдуму и назначить новые выборы. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров - президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом. Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, "назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с правительством решения". Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур.
Так, она отметила уже внесенные в Госдуму законопроекты об увеличении порога дел, которые рассматриваются в упрощенных процедурах, в частности дел о банкротствах. Напомним, эксперты давно предлагают использовать возможности нотариата при бесспорных делах, по которым сегодня выдаются судебные приказы. Заменить их может исполнительная надпись нотариуса.
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы , руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы , руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Открыть полный текст документа.
Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации?
Владимир Путин провел встречу с новым председателем Верховного суда Ириной Подносовой. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЮ власть РФ возглавляет. 16. Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации: • Председатель Правительства РФ. 4. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской. Белоусов, ранее занимавший должность советника президента России Владимира Путина по экономическим вопросам, сменил первого заместителя председателя правительства РФ Антона Силуанова.
Исполнительная власть
Он несет персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий. Согласно закону, президент осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к "силовому блоку" в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет правительство. Закон закрепляет прописанную в обновлённой Конституции процедуру формирования правительства - председатель, его заместители и федеральные министры кроме министров "силового блока" назначаются президентом после их утверждения Госдумой. Кандидатура председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - председателем правительства.
Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого. Утверждение премьера Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства. Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой. Закон предусматривает, что кандидатуры заместителей главы правительства и федеральных министров кроме "силового блока" представляются на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина - не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера.
В случае замещения вакантной должности - не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии.
Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации.
Погрузитесь в мир дополненной реальности вместе с Алёшей при помощи Вашего смартфона в павильоне Координационного центра Правительства РФ! Место проведения.
На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства. Конституция предоставляет право Правительству обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, конституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федерации, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о компетенции ст. Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ Правительство назначает полномочного представителя Правительства в этих судах, действующего от имени Правительства без доверенности см. Постановления Правительства от 26 июля 2001 г. N 555 и от 1 июня 2004 г. Правительство является коллегиальным органом государственной власти. Конституция конкретно определяет круг высших должностных лиц, которые входят в состав Правительства РФ. Это Председатель Правительства, заместители Председателя и федеральные министры. В сравнении с ранее действовавшей Конституцией 1978 г. Как уже отмечалось, весь состав Правительства утверждается Президентом самостоятельно, и только на назначение Председателя Правительства в силу Конституции требуется согласие Государственной Думы п. Поскольку формирование Правительства тесно связано с его структурой ст. Необходимо отметить, что статус федерального министра предполагает равноценное участие соответствующих должностных лиц в работе Правительства. Структура федеральных органов исполнительной власти, наличие в ней министерств и иных органов, возглавляемых руководителями в ранге министра, обусловлены задачами и полномочиями Правительства по осуществлению исполнительной власти, закрепленными Конституцией и конкретизированными в ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", других федеральных законах. Правительство как коллегиальный орган значительную часть вопросов решает на заседаниях. Законом о Правительстве определен перечень вопросов, решаемых исключительно на заседаниях Правительства. Среди них - вопросы о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении, о внесении законопроектов в Думу, о программах приватизации, о заключении подлежащих ратификации международных договоров РФ, о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации и др. Исключительно на заседаниях Правительства также утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, а также Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства Постановление Правительства от 1 июня 2004 г. Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
Ответы на тесты по предмету «Основы государственного и муниципального управления. Тест 4»
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. высший, коллегиальный орган исполнительной власти в РФ, согласно ст. 110 Конституции РФ. Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации (см. комментарий к ч. 2 ст. 77), является Правительство РФ*(1027). Исполнительную власть возглавляет. Исполнительная власть в РФ. Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Но что касается глобальных изменений, то они уже произошли в 90-е годы", - сказала Ирина Подносова. По ее словам, в те годы были приняты фундаментальные законы, касающиеся судебной власти. Эти законы обеспечили независимость судебной власти, определили статус судей. Ирина Подносова сообщила, что будет бороться с проблемой высокой нагрузки на судей.
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
Как работает правительство
высший орган исполнительной власти РФ, главное учреждение в этой системе. высший орган исполнительной власти РФ, главное учреждение в этой системе. высший орган исполнительной власти РФ, главное учреждение в этой системе. Ответ на вопрос: Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. высший орган исполнительной власти РФ, главное учреждение в этой системе. Правительство РФ Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.
Кто возглавляет исполнительную власть в России?
Власти РФ планируют отменить часть платных госуслуг Правительство РФ планирует отменить часть платных государственных услуг или ввести по ним госпошлину. Власти РФ планируют отменить часть платных госуслуг Правительство РФ планирует отменить часть платных государственных услуг или ввести по ним госпошлину. Среди министров, возглавляющих перечисленные ведомства, можно выделить тяжеловесов с большим стажем работы в руководстве федеральных органов исполнительной власти.
Главой исполнительной
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1.
Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой.
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2023 года N 587 Официальный интернет-портал правовой информации www. Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2022 года N 448 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 461.
Легитимацию этого института в российском правовом поле нельзя отнести к событиям, к которым было подготовлено научное юридическое сообщество. Безусловно, были весьма интересные для научного анализа исследования правовой природы публичной власти. В частности, в работе А. Савенкова и В. Чиркина обосновывалась необходимость ее закрепления в качестве родового, обобщающего понятия, объединяющего в Российской Федерации государственную власть и местное самоуправление В государственно-правовом терминологическом словаре, изданном под редакцией С. Авакьяна, определение политической власти отождествляется с властью публичной, «... Вместе с тем ни на уровне конституционных предписаний, ни в российском законодательстве понятия публичной власти не содержалось.
Чем была обусловлена необходимость закрепления публичной власти на самом высоком национальном уровне — конституционном? В наши дни по-прежнему существует отчетливое стремление повысить ценность конституционных норм, усилив их практическое значение 1 См. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции Российской Федерации 1993 г. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. Давид, отмечая политический характер особого авторитета конституционных норм и их авторитет с точки зрения права, который выражается в установлении контроля за конституционностью других законов3. В ходе обсуждения поправок к Конституции был обозначен ряд проблем, что является подтверждением важности применения этого формата.
Как отмечал чл. Керимов, активное участие людей в обсуждении вопросов общественного развития не только является условием правильного решения и реализации этих вопросов, но и означает вместе с тем образование единства общей воли народа, которая является силой, создающей правовые установления, содержится в них и их реализует, внося органическое единство во всю правовую систему, придавая ей характер правовой целостности4. В процессе этого обсуждения было неоднократно отмечено в качестве проблемы отсутствие единства между государственной властью, элементами которой для современной России являются федеральная власть, властью субъектов Российской Федерации и властью муниципальной, которая так не названа в российской Конституции, но по всем формальным признакам может таковой считаться. Поэтому был поддержан аргумент, что разграничение сферы ответственности между федеральной, региональной и муниципальной властью как разными уровнями власти порождает большое количество трудноразрешаемых проблем. Закрепление в Конституции принципа единства системы публичной власти направлено на создание эффективного взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления. Это в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ5 предполагает согласованное действие различных уровней публичной власти как единого целого во благо граждан. Теоретический спор по вопросу единства власти в Российской Федерации основывался на толковании конституционных положений, 3 См.
Основы философии права. Научная дискуссия о природе взаимодействия между муниципальной и государственной властью, основанная на анализе положений ст. Проблема дисбаланса, «разрыва» между государственным и муниципальным уровнями власти во многих сферах жизни российского общества обсуждалась многократно. При этом, с точки зрения С. Авакьяна, власть местного самоуправления соответствии с конституционными предписаниями «... Другие исследователи, в частности О. Романовская, ссылаясь на толкование Конституционного Суда РФ, обосновывали позицию, что «.
По мнению В. Зорькина, «. Конституционный Суд, определяя правовую природу местного самоуправления, указал9, что местное самоуправление можно считать уровнем публичной власти, целью которого является обеспечение и защита прав и свобод, создание условий для достойной жизни совместно с органами государственной власти 10. Как следует из еще одной правовой позиции Конституционного Суда, публично-властная природа местного само- 6 Авакьян С. Буква и дух Конституции. Этот подход обусловливает одно из важных изменений российской политической жизни — инкорпорирование в конституционный текст института публичной власти. Теоретическое обоснование правовой природы публичной власти происходит фрагментарно.
Вместе с тем следует отметить, что существующие фундаментальные исследования, в частности академика Т. Хабриевой, позволяют выделять общие признаки публичной власти, отмечая ее социально-политическое и правовое своеобразие, заключающееся в том, что публичная власть возникает на основе «общих дел», но существует асимметрия территориальной публичности. Предлагается воспринимать публичный интерес как цель функционирования легальной, имеющей универсальный характер власти, организационно структурированной и институциональной12. В целях создания условий для повышения качества и уровня жизни граждан поправками в Конституцию РФ был внесен ряд изменений в порядок организации и функционирования публичной власти. Ряд преобразований коснулся судебной власти. Прежде всего, в ч. Это положение закрепляет существующие в судебной системе страны реалии.
Новыми конституционными положениями изменены статус и функции российского парламента. Но наибольшие изменения произошли в системе исполнительной власти. Данное исследование посвящено констатации новых государственно-правовых институтов, возникших в исполнительной власти современной России. Кроме того, полагаем нелишним проанализировать систему исполнительной власти, сформировавшуюся в Российской Федерации в 2021 г. Особенностью органов исполнительной власти является то, что они образуют специализированную систему управления государственными делами, 11 Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. Избранные труды в 10 т. Институты государственной власти и местного самоуправления.
Парламентское право. Прежде всего необходимо отметить, что положение Правительства РФ в единой системе органов публичной власти России определяется и закрепляется гл. Конституционными положениями ч. Данное положение корреспондирует новеллам ст. Таким образом, на конституционном уровне, а это высший уровень правового регулирования, произошло закрепление ранее существовавшего де-факто положения об общем руководстве главой государства федеральным Правительством, обеспечивая его согласованное функционирование и взаимодействие с иными органами, входящими в единую систему публичной власти. Следует отметить, что место Правительства в системе органов государственной власти, а также роль главы государства относительно исполнительной власти обсуждали в течение длительного времени. При введении института Президента в 1991 г.
Однако Конституция РФ 1993 г. Вместе с тем, по мнению исследователей, до внесения поправок у Президента и юридически, и фактически были все возможности для руководства Правительством15. Таким образом, конституционными поправками закреплены реальные взаимоотношения между главой государства и Правительством. Наличие большого количества изменений в статус, полномочия и функции Правительства РФ предопределили необходимость принятия в ноябре 2020 г. Конституционное право России: В 2 т.
Думаю, развитие движения в Республике в опоре на просветительский потенциал университета и его ученых — это очень правильное решение. В тандеме мы сможем удвоить наши усилия в работе с молодежью и воспитанию в них тяги к науке, мотивации учиться», — сказала Фатима Албакова. Отметим, что на данный момент Наблюдательные советы Российского общества «Знание» функционируют в 61 регионе страны. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России». Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». Пресс-служба Главы и Правительства РИ.