Новости легенда о любви балет

Купить официальные билеты на балет Легенда о любви в Государственный академический Большой театр России. Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м.

Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича

Дирижёр — Марат Ахмет-Зарипов. В первый премьерный показ главные роли блестяще исполнили: прима-балерина башкирского театра, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан им. В спектакле также заняты учащиеся Башкирского хореографического колледжа им. Надо отдать должное всем действующим лицам постановки: исполнителям главных партий и кордебалету. Воплощение столь сложной хореографии — это большой рывок вверх для башкирского театра оперы и балета. Здесь особенное положение рук, корпуса, головы. Как говорит Олег Рачковский: "Такого, ни в каком другом балете, не встретишь". И действительно, воплощённый на сцене рисунок каждой роли, наверное, редко встретишь в постановках театра.

Например, взять Мехменэ Бану — Гульсину Мавлюкасову: с какой пластикой и темпераментом она подходит к своей героине, как точно через движения, утончённую пластику рук передаётся ломкость, хрупкость души царицы, которая пожертвовала своей красотой ради спасения сестры. Симфонический оркестр театра вместе с балетной труппой проделывает невероятный путь по музыкальным граням восточной легенды. Музыка советского композитора, народного артиста СССР Арифа Меликова в "Легенде о любви" - это не просто звуко-музыкальная составляющая спектакля, это действующее лицо, которое также претендует на свою сольную партию. И на такую партию оркестр имеет полное право.

Художник С.

Первое представление: Ленинград, Театр оперы и балета имени С. Кирова, 23 марта 1961 г. Действующие лица: Ширин. Мехменэ Бану. Друзья Ферхада.

Участники танца золота, танца шутов, танца девушек. Принцесса Ширин, младшая сестра царицы Мехменэ Бану, опасно больна. Царица и ее приближенные погружены в глубокую печаль. Даже самые искусные лекари не в силах помочь больной принцессе. В покои царицы приводят Незнакомца, одетого в простую одежду.

Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой. Она предлагает Незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и протягивает ее Незнакомцу.

Царица Мехменэ Бану обезображена колдуном ради спасения сестры и ею предана; ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История о фатальной невозможности любви, в котором главный герой жертвует личным счастьем во имя народа, кажется идеологически выверенной. На деле, сюжет скорее антисоветский: человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Дирижирует Арсений Шупляков. По материалам пресс-службы Мариинского театра.

Опасное время. Не так давно со сцены ушла Галина Уланова, а вслед как-то разом истаяла эпоха "большого стиля" советского балета. Правда, монументальные, помпезные постановки: балет "Бахчисарайский фонтан", "Ромео и Джульетта", — успели сверкнуть прощальным блеском в 1956 году, на туманном Альбионе, чтобы вернуть истым балетоманам воспоминанье о "Русских сезонах", напомнить о непоколебимости престижа школы Русского балета и… — угасли. Русский балет оказался на перепутье. При этом центр силы начал смещаться в Нью-Йорк. Здесь по приглашению импресарио Линкольна Кёрстайна работал Джордж Баланчин, Георгий Баланчивадзе, — воспитанник Императорского хореографического училища, участник "Сезонов" Дягилева, хореография "Аполлона Мусагета" на музыку Игоря Стравинского принесла ему известность. Свой "Карибский кризис" намечался в мире балета. Григоровичу — тридцать семь лет.

И в Большой театр он пришёл со своей легендой — "Легендой о любви". Премьера балета состоялась на сцене Кировского театра, произвела эффект "разорвавшейся бомбы". Всё было здесь внове, всё волновало, будоражило воображение, всё восхищало. Оригинальность языка хореографии: как в рамку, он заключил в геометрию ар-деко ранимую прелесть академизма; развитие сюжета, похожее на перелистывание древнего манускрипта; экзотика иранской миниатюры в сценографии Симона Вирсаладзе. Революцией в искусстве назвали "Легенду о любви". Теперь в Большом театре Григоровичу предстояло совершить ещё одну революцию. И Григорович сделал это. Он оттолкнулся от берега, пустился в странствие безудержных фантазий, в поиски утраченных веков, чтобы найти и манифестировать новый тип балетного спектакля, в котором "классицистическая мощь и ясность цели, — по слову искусствоведа Виктора Ванслова — соединились бы с широтой и свободой поэтического мышления".

Балет "Легенда о любви" 26.10. 2014

Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на Кировской сцене, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.

Общенациональный лидер Гейдар Алиев высоко ценил талант и человеческие качества Арифа Меликова. Ариф Меликов отразил в своем творчестве любовь и уважение к общенациональному лидеру Гейдару Алиеву и посвятил 8-ю симфонию под названием «Вечность» великому лидеру. Билеты на показ балета «Легенда о любви» 18-19 сентября скоро появятся в кассах города и на сайте iTicket.

Поделиться новостью:.

Григоровичу — тридцать семь лет. И в Большой театр он пришёл со своей легендой — "Легендой о любви". Премьера балета состоялась на сцене Кировского театра, произвела эффект "разорвавшейся бомбы". Всё было здесь внове, всё волновало, будоражило воображение, всё восхищало. Оригинальность языка хореографии: как в рамку, он заключил в геометрию ар-деко ранимую прелесть академизма; развитие сюжета, похожее на перелистывание древнего манускрипта; экзотика иранской миниатюры в сценографии Симона Вирсаладзе. Революцией в искусстве назвали "Легенду о любви". Теперь в Большом театре Григоровичу предстояло совершить ещё одну революцию. И Григорович сделал это.

Он оттолкнулся от берега, пустился в странствие безудержных фантазий, в поиски утраченных веков, чтобы найти и манифестировать новый тип балетного спектакля, в котором "классицистическая мощь и ясность цели, — по слову искусствоведа Виктора Ванслова — соединились бы с широтой и свободой поэтического мышления". Ключевые события: 1968 год. Казалось бы, сам факт обращения к проблематике "народ и власть", к священным явлениям Римской империи, средневековой Руси грозит балетмейстеру катастрофой. Если балетмейстер — не Григорович, в котором течёт кровь римлянина, кровь русича. А это значит: дух важнее плоти, сила и красота важнее сентиментальных заламываний рук. Уже с первыми репетициями, с началом работы над спектаклями административные службы, художественно-производственные цеха, как мне рассказывали, замирали, боялись нечаянно помешать. В самом воздухе носилось ощущение: готовится нечто, что превзойдёт возможности искусства хореографии. Спектакли неистового наваждения, каждый, пересекая порог зрительного зала, входил в круг избранных, в круг героев.

Обе сестры питают чувства к художнику Ферхаду. Потерявшую красоту Мехменэ Бану настигла неразделённая любовь.

При этом Ширин и юношу влечёт друг к другу Наталия Фернандес Менес, ведущая солистка театра «Астана Балет»: - Это большая возможность для меня — впервые исполнять роковую роль Мехменэ Бану. Считать, что царица негативный персонаж и злая — заблуждение. Она испытывает боль. Она любит свою сестрёнку и одурманена неразделёнными чувствами к Ферхаду. Она запуталась в чувствах. Партию одного из самых трагичных героев исполнил Сундет Султанов. В водовороте событий Ширин и Ферхад подаются в бега, но вместе им суждено быть лишь после выполнения условия царицы.

КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами

Мировая премьера балета Арифа Меликова «Легенда о любви» по пьесе Назыма Хикмета состоялась на сцене Мариинского театра (Театра оперы и балета имени С. Кирова) 23 марта 1961. 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». балет Юрия Григоровича по мотивам драмы Назыма Хикмета «Ферхад и Ширин» на музыку Арифа Меликова - одна из лучших работ выдающегося хореографа.

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра

Сегодня «Легенда о любви» входит в сокровищницу не только советского, но и мирового балета. Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся. Сегодня «Легенда о любви» входит в сокровищницу не только советского, но и мирового балета. «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. Предлагаем вашему вниманию либретто балета "Легенда о любви".

«Легенда о любви» (1961)

Дирижер - Борис Грузин. Билеты на официальном сайте Мариинского театра. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

Поставленный молодым хореографом Юрием Григоровичем в декорациях Симона Вирсаладзе, спектакль сразу стал художественной сенсацией и привел к поворотным событиям в дальнейшем развитии русского балета ХХ века. Почти сразу «Легенда о любви» обрела широчайшую известность в стране и за рубежом. Премьера в Краснодаре состоялась 5 июля 2006 года.

В июле 1962 года премьера произведения состоялась на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. Балетмейстерами-постановщиками представления 18 и 19 сентября станут ассистенты Юрия Григоровича - главный балетмейстер Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Руслан Пронин и Оксана Цветницкая.

Загадочную музыку Арифа Меликова исполнит Азербайджанский государственный симфонический оркестр имени Узеира Гаджибейли под управлением народного артиста Азербайджана Ялчина Адыгезелова.

Изображение мероприятия: Фотографии для галереи: "Легенда о любви", второй балет от Юрия Григоровича, впервые был представлен 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова, который в настоящее время известен как Мариинский театр. Либретто для этого спектакля было написано драматургом Назымом Хикметом на основе его собственной одноименной пьесы, а музыку сочинил композитор Ариф Меликов.

Большой театр представил балет "Легенда о любви"

Но вот и музыка, и либретто, и хореография — всё превзошло ожидания. Музыка, близкая русской душе, даже немножко рахманиновская, но с обязательной для такого сюжета восточной гармонией и темпераментом. Она настолько близка, что перед глазами возникали те же образы, что и во время рахманиновских концертов — бескрайняя равнина в средней полосе; только ты словно заснул, обласканный мягким ветром и шумом берёз, и видишь яркий сон — про восточных красавиц, визирей и любовную драму. Cюжет тоже цепляет. Старшая сестра Лопаткина для спасения тяжело больной сестры приносит в жертву свою красоту. Следующий фрагмент — они гуляют и видят художника, в которого обе влюбляются, но он, понятно, выбирает более миловидную. Мехменэ Лопаткина только сейчас в полной мере осознаёт, чего лишилась. В ней живое сердце, страсть, молодость, и она ещё не умеет жить в своём новом, уродливом образе.

Дальше всё вокруг этого.

Премьера спектакля состоялась 15 апреля 1965 года. Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи. Премьера «Легенды о любви» состоялась в Мариинском театре в 1961 году. Четыре года спустя спектакль вошел и в репертуар Большого театра. Постановку осуществил прославленный хореограф Юрий Григорович, а над оформлением балета работал блистательный художник Симон Вирсаладзе.

Основой для либретто «Легенды о любви» стала пьеса «Ферхад и Ширин» турецкого писателя Назыма Хикмета, который черпал вдохновение в старинных персидских легендах. В центре сюжета — драматичный любовный треугольник.

Подобно Одетте, светлой «тенью» царицы становится ее сестра Ширин — тонкая, изящная Елена Лузина танцует вдохновенно и поэтично. Общая тематическая мрачность постановки впервые отступает во время первого дуэта Ширин и Ферхада, платонического и стилизованного танцевального диалога, где влюбленные ни разу ни касаются друг друга. Восточная стилизация хореографии — символические жесты, «ломаные» запястья — подчеркивает глубоко классическую основу спектакля.

Постановка спектакля сегодня, спустя более чем полвека после его премьеры, делает очевидными противоречия в его тематике. Окрашена советской идеологией тема победы коллективного начала над личными страстями, которая торжествует в конце спектакля. Николай Цискаридзе говорил, что именно эта коллективная тема стала важной причиной того, что спектакль не был по достоинству оценен западной публикой. Данью европейским романтическим традициям стало и превращение Ферхада из каменотеса как это было в легенде в художника — для исламского Востока занятие не самое распространенное и не самое уважаемое. Впрочем, профессия героя очевидна зрителю разве что из либретто, и в итоге он все равно берет в руки не кисть, а молот, возвращаясь к благородному ремеслу каменщика.

Символическая эстетизация восточной легенды средствами европейского танца выглядит сегодня не столько спорной, сколько утратившей актуальность.

За дирижерским пультом стоял Павел Сорокин. Публика тепло встретила возвращенную "Легенду". Аплодировать начали уже во время действия - зал откликался и на появления солистов, и на помпезные массовые сцены, и на красоту орнаментальных движений. Каждый акт завершался овациями, а финальные поклоны длились почти четверть часа под несмолкаемые "браво". В одном из антрактов удалось переговорить с присутствовавшим на премьере Джоном Ноймайером.

Восторженный руководитель Гамбургского балета признался, что спектакль Григоровича произвел на него ошеломляющее впечатление.

Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями

Однако в «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. Соавтор хореографа, художник Симон Вирсаладзе, одел танцовщиков в трико, переключив внимание зрителя на тело и линии, напомнили в учреждении. По сюжету, царица Мехменэ Бану обезображена колдуном для спасения сестры и была ею предана, теперь ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа.

Балет будет исполняться в двух актах вместо трех. В новость внесена правка в 10:25 мск - уточняется дата спектакля в первом абзаце.

В этом спектакле нет увертюры, есть только пять аккордов, которые композитор посвятил каждому создателю этого спектакля: балетмейстеру, композитору, либреттисту, дирижеру-постановщику и художнику. Спектакль начинается в покоях правительницы Мехменэ Бану, где царит большое горе — умирает младшая сестра Ширин и никто не может ее вылечить. Но вот, в один момент, появляется незнакомец, которому предлагается множество драгоценностей, денег, золота и даже власти. Он отвергает все дары, и говорит, что сестру можно спасти только благодаря великой жертве. Незнакомец предлагает Мехменэ отдать собственную красоту.

Это большая жертва, но царица идет на нее во имя любви. В одно мгновение она прощается с привлекательностью и молодостью, а Ширин обретает жизненные силы. Позже, гуляя в саду, Ширин и Мехменэ встречают молодого красивого художника Ферхада.

Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев.

Балет "Легенда о любви" 26.10. 2014

29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. "Легенда о любви" моментально прославила молодого хореографа. На сцену главного театра страны возвращается знаменитый балет "Легенда о любви". В Питере культура отношения к Легенде о любви совершенно иная, чем в Мск — они считают этот балет своим и для их артисток танцевать главные роли в спектакле есть экзамен на Балерину. «Легенда о любви», постановка 2014 года.

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра

Однако в «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. 23 и 24 апреля на сцене Краснодарского музыкального театра давали балет А Меликова в постановке Юрия Григоровича «Легенда о любви». Есть все составляющие кассового успеха: русский балет, две мировые звезды, травма, постепенное сближение, любовь. Со вступительным словом выступил сотрудник библиотеки Ломтева Ольга Алексеевна, представив интересные факты из истории создания балета: «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах. Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий