каким спектром компетенций обладает выпускник института №4? - какие новые подходы в обучении ждут студентов? Вице-премьер осмотрел учебные корпуса МАИ, посетил кафедру 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники», провёл совещание о подготовке кадров для авиапрома. Общеобразовательные дисциплины студенты будут изучать на базе СмолГУ, а специальные предметы подготовки и лабораторные работы будут проводить в МАИ. Для подачи на направления подготовки «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Электроэнергетика и электротехника» необходимо приложить справку о прохождении специального медицинского осмотра. Как получить направление на целевое и какие есть особенности целевого обучения в МАИ в 2023 году.
Специальности МАИ: направления подготовки бакалавриата
Вице-премьер осмотрел учебные корпуса МАИ, посетил кафедру 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники», провёл совещание о подготовке кадров для авиапрома. каким спектром компетенций обладает выпускник института №4? - какие новые подходы в обучении ждут студентов? Инженерное дело в медико-биологической практике (9 институт). Направление подготовки "Биотехнические системы и технологии".
Маи экзамены направления
Более 20 летчиков-космонавтов, 300 заслуженных государственных деятелей, 2350 генералов и офицеров, 16 ректоров других университетов. Сотрудничество Почти за столетие существования Московский авиационный институт приобрел уважение многих государственных и международных организаций в том числе и за пределами Москвы , что гарантирует выпускникам университета трудоустройство на современных предприятиях. В данный момент МАИ реализует подготовку кадров для всех действующих российских космодромов: «Восточный» г. Углегорск, Амурская область, Россия , «Байконур» г. Байконур, Казахстан , «Плесецк» г. Мирный, Архангельская область, Россия. На фото — космодром «Байконур»: С 2009 года в силу вошел трехсторонний договор с АмГУ Амурским государственным университетом и Правительством Амурской области. Его задача — обеспечить подготовку профессионалов, которые смогут продолжить работу на новейшем российском космодроме «Восточный». Одной из основных задач этих выпускников будет разработка, определение интерфейсов и других характеристик системы, производство и использование ракетных космических комплексов и ракет.
Вернуться в обычную ленту? Находится в Москве. Вуз выпускает специалистов в области высоких технологий, авиации, ракетостроения, приборостроения, радиоэлектроники, технологии материалов и других. В 1930 году на базе аэромеханического факультета МВТУ им.
Все это создает вокруг университета такую среду, которая позволяет нам двигаться вперед, развивать на базе этих проектов кооперацию с другими российскими вузами, такими как Самарский национальный исследовательский университет, КНИТУ-КАИ имени А. Между наукой и промышленностью по-прежнему заметный разрыв. Какие меры нужно принять, чтобы государственные средства, вкладываемые в НИОКР, приносили большую экономическую отдачу? Если мы сумеем этого добиться, то результат будет принципиально иным. Там, где у нас налажено это взаимодействие, никакого разрыва уже не наблюдается. У нас любят дискутировать по поводу того, сколько времени должно уйти на адаптацию выпускников-инженеров на предприятии. Одни говорят, что пять лет, другие — восемь. Я могу сказать, что в «Сухом» у нас ни одного дня не уходило на адаптацию инженеров. Мы подготовку студентов совмещали с процессом обучения. Начиная с третьего курса наши ребята активно принимали участие в решении конкретных задач и приходили на предприятия уже полностью адаптированными. При этом процесс обучения становился для них более осознанным, потому что люди понимали, что им больше понадобится в их реальной жизни исходя из тех задач, которые перед ними будут стоять на новом месте работы, а что меньше. Это существенно повышало эффективность обучения. Поэтому я и говорю, что вузам нужно активно участвовать во всех перспективных проектах и заниматься прогнозом будущего. В этом смысле, когда МАИ взаимодействует с ОАК, то мы взаимодействуем не вообще по подготовке специалистов, а по направлениям модернизации SSJ 100, по программе нового широкофюзеляжного самолета и так далее. Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» Фотография: tassphoto. Нам нужно понимать тенденции, которые есть на рынке, причем не только краткосрочные, но и среднесрочные и долгосрочные, иметь свои взгляды на эту тему и под эти задачи готовить специалистов. Хотя и там, например, NASA не может потратить на обучение специалиста ни доллара, не получив соответствующего одобрения от Boeing или Lockheed Martin. Насколько мне известно, они, находясь в условиях жесткой конкуренции, какую-то часть секретов стараются держать внутри. Такой подход вполне закономерен. Там считают, что если они будут раскрывать свои ноу-хау при подготовке специалистов, то потом эти люди научатся и пойдут работать к конкурентам. Поэтому всё относительно. Можно, конечно, образование в университете сделать исключительно базовым. Но я думаю, что это неправильно. Нужен баланс. Есть ли в мировой практике примеры, когда после таких исследований был создан коммерчески успешный продукт? И что будете исследовать конкретно вы? Уверен, что мы можем делать то же самое. Я руковожу вузом полгода, но уже могу вам назвать конкретную нишу для такого рода исследований — это беспилотные летательные аппараты. Мы сегодня активно изучаем перспективы этого рынка, то, какие услуги там могут быть востребованными, как их монетизировать и кто будет заказчиком этих услуг. Есть ощущение, что модернизация нынешних платформ, по крайней мере пассажирских авиалайнеров, уже исчерпана. Хотя в мире есть проекты летательных аппаратов, сконструированных по схеме «летающее крыло», которая считается весьма перспективной. Ее применение позволит существенно улучшить аэродинамическое качество самолета, но есть масса вопросов, которые требуют решения. Gulfstream, принимая решение о создании своих самолетов бизнес-класса большой дальности, в значительной степени базировалась на исследованиях рынка, которое делало одно из подразделений Стэнфордского университета — Но идея «летающего крыла» не нова. Ее высказал Джон Нортроп еще в начале двадцатого века, однако пассажирских самолетов, спроектированных по такой аэродинамической схеме, так и не появилось… — Дело в том, что в начале двадцатого века не было самолетов вместимостью 500 или 800 человек. А для самолета на 30—40 пассажиров эти идеи не работают. То есть они не дают такого эффекта, какой дадут в случае с самолетами большой размерности. В каком направлении будет развиваться конструкторская мысль? Специалисты ЦАГИ, компании «Сухой» и ряда других предприятий разработали концепцию сверхзвукового самолета на 10—12 пассажиров, обладающего низким уровнем звукового удара и приемлемыми аэродинамическими характеристиками при крейсерской скорости 1,8 Маха. Такой самолет может пролететь на сверхзвуке над населенными пунктами, не создавая проблем для проживающих там людей. Многие эксперты убеждены, что без них и сейчас уже можно обойтись. Беспилотники могут использоваться не только для разведки и обнаружения, но и для уничтожения противника. При этом парк военных самолетов, думаю, будет все-таки комбинированный.
Министерство также должно организовать выдачу дипломов и иных документов людям, которые будут учиться по новой системе. Помимо этого, от Минпросвещения и Миноборнауки требуется в течение трех месяцев обеспечить финансирование проекта, внести соответствующие изменения в государственные задания его участников. Расходы будут учитываться из средств, предусмотренных этим министерствам на текущий год и плановый период. О переходе на новую систему 24 мая прошлого года глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования "прожитым этапом", анонсировав, что в России появится своя система. При этом в ведомстве заверяли, что переход будет плавным. В февральском послании Федеральному собранию Путин предложил вернуться к традиционной системе подготовки специалистов с высшим образованием, срок обучения по которой будет составлять от четырех до шести лет. Он отметил, что если профессия требует дополнительной подготовки и узкой специализации, то должна быть возможность продолжить образование в магистратуре или ординатуре.
Студент о Московском авиационном институте
Специальности МАИ: бюджетные места и платное обучение. Список специальностей Московского авиационного института (МАИ): Бакалавриат, Специалитет, Магистратура. МАИ всегда славился качеством подготовки студентов, а за последние годы оно выросло ещё больше. Направления подготовки. © 2021 Кафедра "Управление персоналом" МАИ. Для подачи на направления подготовки «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Электроэнергетика и электротехника» необходимо приложить справку о прохождении специального медицинского осмотра. МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. День открытых дверей: подготовка к поступлению 2024. вступительные экзамены маи стрела.
Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес
ПОДАЧА ЗАЯВКИ, подготовка договора о целевом обучении с АО «РЕШЕТНЁВ» по сетевой программе МАИ-СибГУ. При этом университеты наделены полномочиями самостоятельно определять длительность программ в зависимости от направлений подготовки, специальностей, квалификаций и отраслей экономики. «Мы проделали серьезную работу, которая включала в себя разработку и утверждение эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала для МС-21, а также разработку. Помимо пакета документов абитуриенту при поступлении на бюджет необходимо будет подать заявление о согласии на зачисление на конкретное направление подготовки/специальность в МАИ и принести очно в приёмную комиссию оригинал документа об образовании. День открытых дверей: подготовка к поступлению 2024. вступительные экзамены маи стрела.
Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес
И те, кто умеет собирать эти знания, объединять их с процессом подготовки, становятся лидерами. Именно такая задача и стоит сегодня перед МАИ. Как вы вообще относитесь к концепции предпринимательского университета? Надо обязательно взаимодействовать с промышленностью, создавать интеллектуальную собственность, которая может быть коммерциализирована на рынке.
Собственно, в этом и заключается философия современного университета. То есть вуз третьего поколения — он в том числе и предпринимательский. Кафедра 101 «Проектирование самолетов», которую вы возглавляете, давно участвует во многих перспективных проектах, выполняет целый ряд работ в интересах нашего авиапрома.
Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки — На какие рынки вы ориентируетесь? Первый — крупные корпорации. Второй — проекты, связанные с реализацией НТИ.
Это перспективные отрасли, которые в будущем могут стать основой мировой экономики. И третий вектор — международный. Он касается как НТИ, так и корпораций.
Есть целый ряд проектов с Объединенной двигателестроительной корпорацией: они связаны с перспективами разработки двигателей для различного типа летательных аппаратов. Идет активное взаимодействие с «Росатомом» по разработке и адаптации к реальным задачам программного обеспечения, которое создается входящими в эту госкорпорацию предприятиями. А, скажем, с ОСК мы активно обсуждаем подходы к подготовке инженерных кадров и использования заделов, которые есть в авиастроении, для решения задач судостроения.
Кроме того, достаточно активно взаимодействуем с «Роснано» в части, касающейся композитных конструкций и покрытий. Все это создает вокруг университета такую среду, которая позволяет нам двигаться вперед, развивать на базе этих проектов кооперацию с другими российскими вузами, такими как Самарский национальный исследовательский университет, КНИТУ-КАИ имени А. Между наукой и промышленностью по-прежнему заметный разрыв.
Какие меры нужно принять, чтобы государственные средства, вкладываемые в НИОКР, приносили большую экономическую отдачу? Если мы сумеем этого добиться, то результат будет принципиально иным. Там, где у нас налажено это взаимодействие, никакого разрыва уже не наблюдается.
У нас любят дискутировать по поводу того, сколько времени должно уйти на адаптацию выпускников-инженеров на предприятии. Одни говорят, что пять лет, другие — восемь. Я могу сказать, что в «Сухом» у нас ни одного дня не уходило на адаптацию инженеров.
Мы подготовку студентов совмещали с процессом обучения. Начиная с третьего курса наши ребята активно принимали участие в решении конкретных задач и приходили на предприятия уже полностью адаптированными. При этом процесс обучения становился для них более осознанным, потому что люди понимали, что им больше понадобится в их реальной жизни исходя из тех задач, которые перед ними будут стоять на новом месте работы, а что меньше.
Это существенно повышало эффективность обучения. Поэтому я и говорю, что вузам нужно активно участвовать во всех перспективных проектах и заниматься прогнозом будущего. В этом смысле, когда МАИ взаимодействует с ОАК, то мы взаимодействуем не вообще по подготовке специалистов, а по направлениям модернизации SSJ 100, по программе нового широкофюзеляжного самолета и так далее.
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» Фотография: tassphoto. Нам нужно понимать тенденции, которые есть на рынке, причем не только краткосрочные, но и среднесрочные и долгосрочные, иметь свои взгляды на эту тему и под эти задачи готовить специалистов. Хотя и там, например, NASA не может потратить на обучение специалиста ни доллара, не получив соответствующего одобрения от Boeing или Lockheed Martin.
Насколько мне известно, они, находясь в условиях жесткой конкуренции, какую-то часть секретов стараются держать внутри. Такой подход вполне закономерен. Там считают, что если они будут раскрывать свои ноу-хау при подготовке специалистов, то потом эти люди научатся и пойдут работать к конкурентам.
Поэтому всё относительно. Можно, конечно, образование в университете сделать исключительно базовым. Но я думаю, что это неправильно.
Нужен баланс. Есть ли в мировой практике примеры, когда после таких исследований был создан коммерчески успешный продукт?
Эту информацию можно найти на официальном сайте института или получить в учебном отделе.
Зарегистрироваться на сайте для подачи заявки на поступление. Заполнить и подать заявку на поступление, указав желаемую специальность. Пройти вступительные испытания или собеседование, если это необходимо.
Поступить в аспирантуру в МАИ Московский авиационный институт Московский авиационный институт МАИ предлагает широкий спектр специальностей для обучения в аспирантуре. Ниже приведены некоторые из них: Аэрокосмические системы и комплексы Автоматизация технологических процессов и производств Безопасность жизнедеятельности в техносфере.
Ошибка в тексте?
Скачать 11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института МАИ состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады. В этом году на профиль было подано 2053 заявки, в финал прошли 40 учащихся 8-11 классов из 11 регионов России: Воронежская область, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ленинградская область, Новгородская область, Новосибирская область, республика Крым, республика Татарстан и Свердловская область. Финальным испытаниям предшествовало несколько дистанционных отборочных этапов, в рамках которых для участников проводились разборы задач прошлых лет и велась подготовка к заключительным соревнованиям.
Выбор предприятия и заключение целевого договора
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Проходные баллы в МАИ
- Открыт набор на целевое обучение по специальностям/направлениям подготовки:
- Сколько стоит обучение в МАИ-ШУЦТ
Общая информация
- МАИ и АмГУ готовят специалистов для космодрома Восточный
- В МАИ запущена программа подготовки к поступлению в отряд космонавтов
- Образование - Ступинский филиал МАИ - Ступинский филиал МАИ
- Университет МАИ в цифрах
- Маи какие направления
Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования
Направления подготовки, специальности и профили в МАИ по программам бакалавриата и магистратуры: техническое образование и экономическое образование на базе первого и второго высшего. Перечень направлений в МАИ 2023, условия поступления, проходные баллы, бюджетные места. Новая программа подготовки кадров, разработанная Ростехом и МАИ, рассчитана на 5,5 лет. Направления подготовки в МАИ (источник: РОСОБРНАДЗОР).
Образование
МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. Проходные баллы в МАИ: полная информация о поступлении в МАИ. Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. с помощью специальной системы тестирования они смогут определить пригодность студентов и сотрудников института к поступлению в. С целью подготовки старшеклассников к поступлению и обучению в Вузе организована работа подготовильных курсов МАИ.
Когда вернётся «сверхзвук»? Михаил Погосян — о будущем авиации и родном МАИ
Это совместный с ЦАГИ проект по разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов. Это программы в области развития двигателестроения и развития авиационно-космических систем. Большая работа идет с корпорацией "Технодинамика", Объединенной двигателестроительной корпорацией, активно обсуждаем новые проекты с "Вертолетами России" и предприятиями "Роскосмоса". Также мы сейчас активно развиваем направления работ по математическому моделированию, композиционным материалам, беспилотным системам, программам по сервису. CR929 - один из суперпроектов современного авиастроения.
Как конкретно МАИ участвует в подготовке кадров для этого международного проекта? Михаил Погосян: Год назад МАИ совместно с Шанхайским университетом Цзяо Тун ШУЦТ открыл уникальную магистерскую программу: ежегодный заказ на подготовку формируется российскими и китайскими участниками проекта CR929 на паритетных основаниях - 30 специалистов для российских предприятий и 30 для китайских. Преподавание ведется на английском языке. В первый год ребята учатся в Шанхае, во второй - в Москве.
По результатам обучения получают дипломы обоих университетов. Темы их курсовых и дипломных работ - это элементы и системы будущего самолета? Михаил Погосян: Да. То есть после обучения на предприятия придут специалисты, полностью погруженные в решение актуальных задач.
Еще одно преимущество такой программы - укрепление "горизонтальных связей" между участниками проекта CR929: за два года учебы будущие магистры приобретают бесценный опыт совместного решения задач, командной работы. А какие есть еще международные проекты? Михаил Погосян: Мы активно развиваем программы двойных дипломов. Мы ведем подготовку по совместным программам с Пекинским университетом авиации и космонавтики, Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики, Шеньянским аэрокосмическим университетом, Харбинским политехническим университетом.
Ежегодный прием иностранных студентов у нас увеличился более чем в 2 раза. Станет ли образовательный кредит в России реальным социальным лифтом У нас заключены договоры о сотрудничестве со многими университетами по всему миру. Среди них - Технический университет Мюнхена, Технический университет Вены, французская Высшая национальная школа авиации и космоса и другие. Каждый семестр за рубеж уезжают десятки маевцев.
Интересно, что ребят из этих стран привлекает в МАИ в том числе возможность совершенствовать свои знания экономики и русского языка. Считаем это хорошей тенденцией. Насколько важно университету найти "своего" студента? Михаил Погосян: Очень важно.
Погосян также заметил, что идёт тесное взаимодействие с индустриальными партнёрами. Ранее российский президент Владимир Путин назвал развитие гражданского авиастроения одним из безусловных приоритетов.
Помогли 200 школьникам определиться с будущей профессией В МАИ завершилась Неделя без турникетов — цикл профориентационных мероприятий, где мы рассказывали об инженерных и IT специальностях. Во 2 день школьники прониклись космосом на экскурсии в Центре космонавтики им.
Проект обеспечит жильем и поддержит финансово. Но главное — теперь есть возможность погрузиться в профессию с первого курса. На ПАО "Туполев" открывают кафедру прямо на заводе — несколько дней в неделю занятия в цеху. Они все это увидят воочию, и потом уже в процессе обучения они будут визуально все это понимать", — говорит начальник бригад конструкторского бюро ОАК — КАЗ имени С. Показывают фюзеляжи пассажирских Ту-214. Вскоре их чертежи превратятся в 3D-модели, и сделают это именно студенты.
Та самая конструкция, которая держит двигатель на крыле самолета Ту-214. Довольно сложный элемент, у которого, конечно, есть чертежи. Но только увидев его своими глазами, инженеры понимают, как именно здесь взаимодействуют все эти поверхности, ребра и точки крепления", — говорит журналист. Брать талантливого учащегося в оборот сразу — одна из новелл высшей школы. Работы хватит всем. В России дефицит специалистов: инженеров — в машиностроении, металлургии и нефтехимии, программистов — для разработки алгоритмов защиты данных, архитекторов — потому что строительный бум. А еще агрономов и ветеринаров. Это еще один новый тренд. Человечество скоро столкнется с дефицитом продуктов, поэтому пищевые технологии крайне важны. В чашке — 1 грамм белка, и он эквивалентен килограмму сахара.
Учишься и одновременно ищешь полезную замену сахару. В инновационном центре, что между Белгородом и Воронежем, занимаются только самым перспективным, в том числе биотехнологиям пищевой отрасли. А в Сколтехе начали инвестировать в развитие образовательных платформ, связанных с сельским хозяйством. И физика, и IT, биологии и классической генетики, всего-всего-всего", — говорит ректор Сколтеха Александр Кулешов. Было "направление" — стало "трек".