Мальчик был записан сыном Шеншина, но когда ему исполнилось 14 лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным дворянам. 24 января 1866г. Описание. Дело Шеншиной Е.С. селения Меневша. Увидела свет книга Дмитрия Шеншина, писателя-документалиста, учителя, краеведа, вернувшего из небытия имена тысяч воинов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что российские активы, замороженные на Западе, должны остаться неприкосновенными, иначе на западное воровство последует жесткий ответ.
Проекты по теме:
- Кадры для цифровой экономики 2030 - ВоГУ
- Мария Сергеевна Шеншина
- Куряне встретили Соловьиную ночь в усадьбе Фета - РИА Курск
- В Марий Эл больше трёх недель назад пропала жительница Семёновки | Новости Йошкар-Олы и РМЭ
- Домашний очаг
- Мария Шукшина рассказала, какую мечту отец не смог воплотить в жизнь
Коллективу АО «ВЦКБ «Полюс»
- Программы повышения квалификации
- Куряне встретили Соловьиную ночь в усадьбе Фета
- Media in category "Maria Petrovna Fet-Shenshina (nee Botkina)"
- Замок Шереметева в Марий Эл встретил первый в этом сезоне круизный теплоход
- «…И Ольга царственно благая» (К истории нескольких портретов в Константиновском дворце)
Мария Шукшина счастлива, что растит особенного внука
Актриса Мария Шукшина опубликовала первый пост после того, как СМИ распространили информацию о её задержании. На днях в СМИ появилась сенсационная новость: Марию Шукшину задержали сотрудники правоохранительных органов без объяснения причин. Но самыми первыми гостями у Шеншиных были родственники Марии Петровны – любимый брат Боткин Дмитрий Петрович со своим семейством. Мария, Дмитриевна Шеншин, Шеншина was born in 1803, to Дмитрий, Степанович Шеншин, Шеншин and Вильгельмина, Егоровна Шеншин, Шеншина (born Динт). Афанасий Афанасьевич Шеншин, подданный Российской Империи (1873-1892) и житель Воробьёвки.
Популярные новости
- Администрация Мценского Района
- Мария Петровна Шеншина-Фет (рожд. Боткина). 1870-е гг. (?).
- Поздравляем Чунихину Нину Петровну - директора акционерного общества племзавода «Шойбулакский»!
- Домашний очаг
Актриса Мария Шукшина поделилась, что отец мечтал снять фильм о Степане Разине
Екатерина Петровна Щукина, ур. Главная → А. А. Фет → В альбом Марье Петровне Боткиной → Мария Петровна Шеншина (Фет), урождённая Боткина (1828-1894). После столкновения с Mercedes Марии ехавший на скутере мальчик получил множественные травмы и впал в кому. После столкновения с Mercedes Марии ехавший на скутере мальчик получил множественные травмы и впал в кому. РРФ Мария Сергеевна Шеншина. Нет портрета. Для выполнения действия требуется авторизация. «Мы называли Шеншиных, – вспоминает один из племянников Марии Петровны, – «старосветскими помещиками» или «соседями Лариных» – уж больно они напоминали нам эпоху Евгения Онегина.
Дело Шеншиной Е.С. селения Меневша. 9 ноября 1865г. - 24 января 1866г.
Все свалившиеся на них невзгоды они приняли стоически и плечом к плечу. Более того, после смерти сына, которого всё же удалось вернуть из заключения, они наконец-то сочетались браком. Когда началась Великая Отечественная война, Платонов становится военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Причём уже будучи серьёзно больным. Но жизнь как будто даёт еще один шанс на счастье: в семье Платоновых появляется вторая Машенька, доченька, «любимая Кхы». Именно ей мы обязаны самыми светлыми произведениями А. Платонова — сказками «Неизвестный цветок», «Волшебное кольцо» и другими.
По окончании Великой Отечественной войны Андрей Платонович прожил менее шести лет. Он тяжело болел, бывали периоды невыносимой депрессии, а две «Машеньки» - жена и дочь -были рядом. Пожалуй, только пройдя все перипетии судьбы, Мария Александровна наконец осознала, каким гением был её супруг. После его смерти она несколько лет отстаивала право на публикации его книг. Позже эстафету переняла их дочь, Мария Андреевна Платонова. Есть мнение, что изначально Михаил симпатизировал младшей сестре Марии — Лидии.
Но после короткого разговора с отцом девушек — казаком, атаманом Громославским, …женился на Маше.
Бондарчук обещал помочь в реализации этого проекта, но сказал: «Сначала снимись у меня, а потом приступишь к съемкам собственного фильма», — поделилась наследница. Она добавила, что Шукшин оказался «вынужден» сыграть у Сергея Бондарчука, пусть у него и не лежала душа к проекту. В то же время Шукшина порадовалась, что отец все же не отказал постановщику, исполнив главную роль в «великом фильме» о войне «Они сражались за Родину».
Шукшина добавила, что в той картине отец снимался с актером Вячеславом Тихоновым , которого впоследствии хотел пригласить принять участие уже в собственном проекте.
И его незримое присутствие ощущалось на всем протяжении праздника. Представленная зрителям литературно-музыкальная композиция на этот раз так и называлась — «Ах, весна! В исполнении артистов Курской государственной филармонии, студентов музыкального колледжа и учащихся детских школ искусств звучала музыка Шопена и Чайковского, Исаака Дунаевского и Евгения Доги.
Только после некоторого продолжительного знакомства с m-lle Hellene, как я ее называл, я узнал, что она почти с детства любила мои стихотворения. Не подлежало сомнению, что она давно поняла задушевный трепет, с каким я вступал в симпатичную ее атмосферу…» За вечер молодые люди не успевали надышаться, наглядеться друг на друга, наговориться и засиживались вдвоем далеко за полночь: «Бывало, все разойдутся по своим местам, и время уже за полночь, а мы при тусклом свете цветного фонаря продолжаем сидеть в алькове на диване. Никогда мы не проговаривались о наших взаимных чувствах». От огней, от толпы беспощадной Незаметно бежали мы прочь; Лишь вдвоем мы в тени здесь прохладной, Третья с нами — лазурная ночь. Сердце робкое бьется тревожно, Жаждет счастье и дать, и хранить; От людей утаиться возможно, Но от звезд ничего не сокрыть. И безмолвна, кротка, серебриста Эта полночь за дымкой сквозной, Видит только что вечно и чисто, Что навеяно ею самой. И все же не понимала, отчего утонченный поэт, университетски образованный человек выбрал военную службу, которая, как догадывалась девушка, была для него столь обременительна. Возможно, она прямо спросила об этом Фета. А он, греясь у камина в ненастный вечер, поежился, точно от холода, и ответил не сразу. В самом деле, такой вопрос мог бы задеть поэта за живое, затронуть самое важное в его судьбе и потребовать сокровенных признаний. Может быть, эти признания были сделаны, и Фет, преодолевая страдание, поведал девушке непростую, во многом загадочную, романтическую и в то же время мучительную историю своей семьи, вокруг которой гнездилось столько легенд, домыслов, слухов. Его мать — молоденькая миловидная немка Шарлотта Фёт Foeth — сначала проживала в Дармштадте и была замужем за чиновником городского суда Иоганном-Петером Фётом. Супруги имели годовалую дочь Каролину, но Шарлотта не чувствовала себя счастливой в браке. Муж обращался с ней грубо, предпочитал проводить время за кружкой пива с приятелями, а не у семейного очага. Ее душа томилась и ждала избавления. И вот в начале 1820 года появился он — чужестранец, обходительный богатый русский дворянин Афанасий Неофитович Шеншин. Потомок древнего прославленного рода, ведущего свою историю с XV столетия, мценский помещик и уездный предводитель дворянства, бывший офицер, участник боевых действий против Наполеона, он приехал поправить здоровье в Германию на воды. Дармштадская гостиница оказалась переполненной, и ее хозяин поместил нового постояльца в доме своего соседа — Карла Беккера, отца Шарлотты Фёт. И пусть знатный русский дворянин был более чем двадцатью годами старше, она увидела в нем своего героя, о котором грезила еще в девических мечтах. Вспышка страсти опалила, ослепила обоих: двадцатидвухлетняя Шарлотта забыла об обязанностях матери и жены и сбежала в Россию со своим новым почти пятидесятилетним возлюбленным, оставив маленькую дочь на попечение Фёту. К тому времени Шарлотта уже ждала второго ребенка, но не догадывалась, что в будущем причинит столько страданий своему еще не родившемуся сыну. Похищая чужую жену из Германии, Афанасий Шеншин оставил ее отцу письмо с просьбой простить и благословить их союз. Карл Беккер благословения не дал. В Орловскую губернию — в неизвестный дотоле немцу городок Мценск — полетел ответ, полный упреков и угроз: тайно бежавшие из Германии любовники совершили проступок, «который запрещают законы Божеские и человеческие, а христианская религия полагает в числе величайших грехов». В Мценском уезде в имении Шеншина Новосёлки у Шарлотты Фёт родился сын, который был крещен по православному обряду и записан в метрической книге под именем Афанасий Шеншин. Лишь спустя два года после его рождения Шарлотта приняла православие, была наречена Елизаветой Петровной и повенчана с Афанасием Неофитовичем Шеншиным. Тот был для Фета на редкость заботливым отцом. Елизавета Петровна Шеншина писала брату в Германию, что муж так относится к маленькому Афанасию, что «никто не заметит, что это не кровный его ребенок». И вдруг разразился гром среди ясного неба. Орловское епархиальное начальство, обнаружив, что мальчик был рожден до брака А. Шеншина, постановило, что «означенного Афанасия сыном господина ротмистра Шеншина признать невозможно».
Афанасий Фет - сын Зигмунда Фрейда?
Родная сестра братьев Боткиных, Анна Петровна Пикулина, по завещанию оставляла 15 тыс. Для отделения неизлечимо больных при городской больнице она оставляла 1 тыс. Эти средства предназначались для Рукавишниковского приюта[49]. Другая сестра, Мария Петровна Шеншина-Фет, по духовному завещанию от 1894 г.
Боткина, Софья Сергеевна урожденная Мазурина , по завещанию 1889 г. Многие члены семьи Боткиных активно поддерживали отечественное искусство, являясь заказчиками и покупателями картин русских художников, участвуя в деятельности Императорской Академии художеств, Общества поощрения художеств, московского Общества любителей художеств, в том числе поддерживая материально конкурсы живописи. Среди жертвователей на конкурсы был и Василий Петрович Боткин.
Строганова 1863 , В. Боткина и С. Строганова 1840 , В.
Гаевского и А. Из пожертвованных средств осуществлялось премирование способных художников[52]. Василий Петрович оставил все свое картинное собрание и вещи брату Михаилу Петровичу[53].
Дмитрий Петрович имел обширную коллекцию западно-европейской живописи и собственную галерею[54]. После смерти владельца , к сожалению, картинная галерея перестала существовать. Щукин в начале XX в.
Боткина насчитывала 1 300 произведений русских художников предшествующих поколений и, как свидетельствуют источники, на начальном этапе формировалась при непосредственном участии и по рекомендациям и советам Павла Михайловича Третьякова, зятем которого он являлся. После смерти собирателя его жена, Александра Павловна Боткина урожденная Третьякова , в революционное время передала основную часть коллекции в Русский музей, а часть собрания попала позднее в другие музеи страны[56]. В 1905 г.
Сергей Сергеевич был избран членом Императорской Академии художеств[57]. Представитель московского купечества, собиратель русских и восточных древностей, основатель частного музея Петр Иванович Щукин в 1905 г. Москве, Пресненской части, 3-го участка, по Малой Грузинской улице, со всеми на нем постройками, с моим собранием старинных русских и иностранных вещей, восточной коллекцией, картинной галереей, собранием рисунков и гравюр, библиотекой, рукописным архивом, с мебелью и со всей обстановкой»[58].
В 1895—1912 гг. Щукин подготовил и издал богато иллюстрированное описание наиболее ценных предметов своего собрания и публикацию документов 13 сборников и книг в количестве 45 томов [59]. Но после революции галерея была национализирована и на ее базе был создан «Первый музей новой западной живописи»[60].
Позднее собрание Сергея Щукина было разделено между несколькими музеями. Щукиных, собиратель западно-европейской живописи Дмитрий Щукин, завещал свое собрание Московскому публичному и Румянцевскому музеям и оставил на устройство своего дара «известный капитал»[61]. Начиная с 1897 г.
После революции собрание Д. Щукина перешло в Музей изящных искусств. Представленный фактографический ряд и материалы источников свидетельствуют о многогранной социокультурной и общественной деятельности представителей семейства Боткиных, о их значимом месте в развитии благотворительности и меценатства в России, большом вкладе в развитие различных областей культуры XIX — начала XX в.
Углубленное исследования данной темы и детальная разработка ее отдельных аспектов позволят в перспективе не только извлечь новые данные, увеличить информационный потенциал темы, но и показать все сферы, масштабность и границы социокультурной составляющей отечественной предпринимательской культуры, яркими представителями которой были известные российские чаеторговцы и деятели культуры и науки Боткины, представить полновесно их вклад в дело развития всех отраслей российской культуры. Боткины: Преданья русского семейства. Благотворительность московских предпринимателей, 1860—1914.
Его жизнь и врачебная деятельность. Мемуары, 1920—1922. Егоров Б.
Гидрографическою экспедицией подполковника А. Материалы по естествознанию, собраны лейтенантом А.
И слова — «Помним всех поимённо». Я держу Книгу Памяти Верхнемамонского района «Имя твоё бессмертно». Это уже второе, дополненное её издание. В ней — 5779 имён. Погибших на фронтах Первой мировой и Великой Отечественной войн, умерших в госпиталях на территории района, жертв среди местного населения, военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в мирное время.
Изучая документы Среднедонской наступательной операции «Малый Сатурн», общаясь с земляками, я на территории нашего района обнаружил 60 братских захоронений с указанием 2876 имен погибших советских солдат и офицеров. Всего же здесь в известных и неизвестных братских и одиночных могилах покоится прах 3530 защитников Отечества. При этом 1748 фамилий ранее нигде зафиксированы не были. А ведь сколько человек призывались на фронт не из родных сёл, а по месту проживания или работы. Из Ленинградской, Новгородских областей... Многие бежали из колхозов в Краснодарский край. Найти их данные было чрезвычайно сложно.
Павшим на Осетровском плацдарме посвящена отдельная глава книги. В неё внесены имена рядовых и офицеров различных национальностей, погибших или умерших от ран в воинских госпиталях на территории Верхнемамонского района в 1942 году. Тогда на территории района воевали десять стрелковых дивизий, гаубично-артиллерийский, гвардейский минометный полки и четыре танковых корпуса, входивших в состав Воронежского и Юго-Западного фронтов. Помимо этого в сёлах квартировали санитарные батальоны, семь госпиталей, госпитальный эвакопункт. Я нашел и увековечил имена не одной тысячи солдат и офицеров. А своего отца, Фёдора Алексеевича Шеншина, не могу найти. Мы тогда жили в селе Круглое Красненского района, до 1954 года он относился к Воронежской области, потом уж к Белгородской отписали.
Отца призвали в первый день войны. Пропавшим без вести он значится с 23 июля 1941 года. Мама, Марфа Федоровна, провожала его на фронт беременная мной. А дома ещё двое ребятишек — сынок Николай и пятилетняя дочка — Наташа. Теперь об отце напоминает чудом сохранившаяся крошечная фотография. В единственном письме, которое он прислал жене, написано: «Держим оборону под Смоленском». А потом пришла похоронка.
После войны стали возвращаться односельчане. Один из них летом 1946 года рассказал о том, как они попали в плен под Смоленском. Утром проснулись, а его нет. К обеду немцы приволокли его, затравленного собаками», — до сих помню их рассказ. Осенью пришёл еще один из Репьёвки и поведал почти слово в слово о гибели отца. Мать всё равно ждала, ведь могилы её мужа никто не видел. Когда Дмитрий Фёдорович впервые приступил к работе над Книгой памяти, то столкнулся с любопытным фактом.
На странице его отца было указано: «Последняя связь, со слов жены, летом 1941 года. Можно считать пропавшим без вести в июле 1941 года».
Фета вошли в золотой фонд российской поэзии. Поэзия Фета - наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Фет вошёл в историю русской поэзии как представитель так называемого «чистого искусства». Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. У него было трепетное лирическое чувство любви к родной земле. Фет очень музыкален, свыше 180 его стихотворений положены на музыку.
Так, композитор Чайковский, который охотно обращался к поэзии Фета, писал поэту К. Романову: «Фет есть явление исключительное. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом». А Константин Паустовский считал Фета основоположником космической лирики. Лирику Фета высоко ценили Н. Некрасов, Н. Чернышевский, Л. Толстой, И. Почти безвыездно до 14 лет Фет жил в Новосёлках, в десяти верстах от Мценска.
Он берет в плен крепко на всю жизнь красотой природы, богатством ее плодов, прозрачностью рек и ароматом ветров, несущих из степей медовые запахи млеющего лета. Орловщина - это родина целого созвездия великих русских писателей, поэтов, ученых: Фета Шеншина , Тургенева, Лескова, Апухтина, Бунина, Андреева, про-фессора Штернберга, историка Пясецкого, философа и богослова Булгакова… В городе есть музей писателей — орловцев, который расположен в доме племянницы Фета Ольги Васильевны Галаховой, а в ее имении, деревне Клейменово, в ста-ринной Покровской церкви находится мемориал Афанасия Фета. Это родовое имение Шеншиных, в двадцати верстах от Орла, во Мценском уезде, перешло к Ольге Васильевне Галаховой, жене Орловского градоначальника, от своего отца, младшего брата Фета, Василия Афанасьевича. Стоит на пригорке, вся заросшая пышными рябинами, Покровская церковь…Ни одного человека не видно вокруг, только степной ветер раздольно посвистывает, дурманя голову пряным духом разогретой травы.
Фет похоронен в склепе, который находится под заалтарной стеной церкви. Рядом с ним жена, Мария Петровна Шеншина, урожденная Боткина, пережившая его на полтора года. У входа в склеп - мраморная доска - надгробие, с портретным барельефом и надписью, что здесь покоится великий русский поэт Афанасий Фет 1820-1892г. У подножия лежат простые полевые цветы.
Тишина и покой сторожат конец жизни человека, о котором можно сказать, что он прожил счастливую жизнь, а можно предположить, что он был очень одиноким , несмотря на славу, любовь и материнскую заботу о нем его жены, уважение и почитание друзей, среди которых : И. Тургенев, Н. Некрасов, Ап. Григорьев, Я.
Самым ближайшим другом был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что, «когда он соберется туда, в другую жизнь, он никого бы так не хотел, как Фета». Увы, мы не властны над судьбой… Фет покинул этот мир раньше Толстого. Фамилия Фета произошла следующим образом. Афанасий Неофитович Шеншин во время своего пребывания в Германии в 1819 году увез от мужа некую Шарлотту Фет.
После него у его родителей было еще четверо детей: два сына и две дочери. До 14 лет Афанасий носил фамилию отца — Шеншин. Позже вдруг выяснилось, что православное венчание родителей произошло уже после его рождения и, чтобы вернуть мальчику фамилию отца, нужно одолеть законные сложности.. Особенное положение, по которому он не мог носить фамилию своего отца, повлияло, как оказалось, на всю жизнь Фета.
Афанасий Фет - сын Зигмунда Фрейда?
Иду я молча, — медленно и рядом Мой темный профиль движется со мной», —писал когда-то великий поэт-лирик здесь, в Воробьевке. И его незримое присутствие ощущалось на всем протяжении праздника. Представленная зрителям литературно-музыкальная композиция на этот раз так и называлась — «Ах, весна! В исполнении артистов Курской государственной филармонии, студентов музыкального колледжа и учащихся детских школ искусств звучала музыка Шопена и Чайковского, Исаака Дунаевского и Евгения Доги.
С армией Мария Петровна дошла до Литвы, где в мае 1945 года они узнали о победе. В 1958 году в семье родился сын, через год — дочь. В 1960 году Мария Ряшкина окончила Московский институт советской торговли по специальности экономист. После окончания института поступила на работу экономистом в Спорткультторг, а закончила трудовую деятельность в 1983 году в должности старшего экономиста. Напомним, в Нижнем Новгороде проживает 71 ветеран в возрасте 100 лет и старше - 63 женщины и 8 мужчин.
Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Кроме непосредственного участия в образовательном процессе, Боткины, как и в случае со многими другими представителями предпринимательского сословия, оставляли средства на стипендии и премии в отдельные учебные заведения и на содержание учащихся. Боткин завещал немалые средства на развитие образования и науки.
В Московский университет по завещанию от его имени следовало «внести пять тысяч рублей на выдачу из процентов каждыя два или три года премии за лучшее сочинение по классической древности и непременно русскому». Равнозначную сумму он оставлял и для Академии наук на выдачу из процентов подобных премий раз в два-три года[31]. В Московское мещанское училище он завещал внести также пять тысяч рублей серебром «с тем, чтобы на проценты с этой суммы воспитывались там столько мальчиков или девочек, сколько будет можно по выбору моих душеприказчиков», в училище глухонемых в Москве — также пять тысяч рублей[32]. По 15 тыс.
Вносить средства в указанные образовательные учреждения он завещал в течение трех лет, поэтому они выдавались душеприказчиками в больших размерах за счет роста процентов[34]. В ноябре 1870 г. Боткина о получении 10 500 рублей серебром в соответствии с завещанием В. Боткина «на учреждение стипендии и премии при Московском университете»[35].
Совет университета принял решение из процентов с капитала в 5 250 руб. Боткина одному студенту в 300 руб. Боткина одному из студентов без различия курсов». Инициатива назначения как стипендии, так и единовременного пособия Боткина принадлежит историко-филологическому факультету [36].
Заказать работу Василий Петрович Боткин завещал также средства музейным учреждениям — по 5 тыс. Одновременно он выделял такие же средства Художественному обществу и Петербургскому обществу поощрения художников «с тем, чтобы на проценты с этой суммы Общество давало каждыя два или три года премии за лучшую картину из русского жанра или пейзаж»[38]. В 1899 г. Боткина» составляла 400 рублей, в 1901 г.
Боткина в размере 400 рублей[39]. По условиям конкурса 1903 г. Боткина: одна премия за жанр — 300 р. Другой представитель семьи Боткиных, коллежский асессор Павел Петрович Боткин, тоже оставил средства учебному заведению.
Он «завещал в Императорскую Московскую Консерваторию шесть тысяч рублей серебром, на проценты с коих должны содержаться ученик или ученица Консерватории без различия рода искусства, который они себе выбрали»[42]. Дирекцией Московского отделения Императорского Русского музыкального общества в 1885 г. Помимо вкладов в образовательные структуры, Боткины выделяли средства на развитие различных благотворительных заведений столицы. Глава фирмы «Петра Боткина сыновья», гласный Московской городской думы Петр Петрович Боткин, как и другие предприниматели, оставил по завещанию в 1904 г.
В Елисаветинское благотворительное Общество в Москве в неприкосновенный капитал две тысячи рублей, на устраиваемые Обществом Ясли. В неприкосновенный капитал Басманного приюта Общества попечения о неимущих и нуждающихся в защите детях для учреждения в приюте койки имени моих родителей две тысячи рублей. В неприкосновенный капитал Городского попечительства о бедных Мясницкой части 2 участка, для учреждения двух коек имени моего отца и имени моей матери в благотворительных учреждениях попечительства три тысячи рублей. В неприкосновенный капитал городского попечительства о бедных Лефортовской части для учреждения двух коек имени моего отца и имени моей матери в благотворительных учреждениях попечительства три тысячи рублей.
В неприкосновенный капитал Стрекаловской столовой в Москве пятьсот рублей»[44]. Оставлял он средства и на церковные нужды, выделяя деньги в различные монастыри и церкви, на нужды причта в сумме 10 тыс. Тогда же им было сделано заявление в Московскую уездную земскую управу о том, что его жена, Надежда Кондратьевна Боткина, пожелала передать в собственность уездного земства больницу при селе Ромашкова[46]. Поиск по базе Петр Петрович также пожертвовал дачу профессора С.
Боткина в Гатчине «в память покойного брата» Дому попечения о хронически больных детях, где призревался 21 ребенок[47]. В зале «на видном месте была укреплена мраморная доска, на которой золотыми буквами написано, кто и в чью память пожертвовал дом», а над доской был помещен портрет Сергея Петровича Боткина. Родная сестра братьев Боткиных, Анна Петровна Пикулина, по завещанию оставляла 15 тыс.
Из традиционной экскурсии по усадьбе можно было узнать много интересного. Место красивое, старые деревья, сохранившийся кусочек настоящей дикой природы. Ну а закончилась «Соловьиная ночь» праздничным фейерверком.
Юрий Шалабаев поздравил со столетним юбилеем участницу Великой Отечественной войны Марию Ряшкину
супруга Фета. /. 1894. Upload media. Композиция была написана на стихи представителя МИД России Марии Захаровой. Некоторые жители Сердобска предполагают, что Мария погибла от рук маньяка. После столкновения с Mercedes Марии ехавший на скутере мальчик получил множественные травмы и впал в кому.
«У любви есть слова…»
Другая се стра, Мария Петровна Шеншина-Фет, по духовному завещанию от 1894 г. выделяла на церковные нужды в Орловской губернии (села Клей-меново, Уколово) 1 500 рублей и в Землянский Знаменский общежитель ный монастырь Воронежской губернии 2 тыс. рублей50. РРФ Мария Сергеевна Шеншина. Нет портрета. Для выполнения действия требуется авторизация. Хозяином Шеншин-Фет оказался превосходным и очень рачительным.
Мария Шукшина рассказала о несбывшейся мечте легендарного отца
Фет Через год 21 ноября 1892 г. Фет-Шеншин скончался в Москве, и был похоронен в родовом имении Шеншиных[31] селе Клейменове, в Мценском уезде, в 25 верстах от Орла. В 1915 году в их семье в г. Орле родился сын — Николай, судьба которого и окажется связанной с портретами в Стрельнинском дворце. Ольга Васильевна кстати, приходилась по матери и дальней родственницей Тургеневу, оказавшись после его смерти единственной наследницей его имения Спасское-Лутовиново.
Мать, с дочерью и двумя сыновьями в ноябре 1917 года перебралась в свое орловское имение Клейменово,[35] а когда в 1920 году его отобрали, - в сельцо Сергиевское. Там в мае 1921 года она была арестована "за фамилию" и умерла в тюрьме от тифа. В 1923 году жена дяди Николая Васильевича, состоятельная немка, внеся приличную сумму, получила разрешение вывезти остатки семьи в Германию. Новая Россия торговала своими гражданами, как рабами.
Они уезжали, понимая, что в большевистской России будущего у них нет, и спасали детей. Так восьмилетний мальчик стал русским эмигрантом. В 1940 году Николай Вырубов записался добровольцем в движение "Сражающаяся Франция", создававшееся в Англии генералом де Голлем. За доблесть при защите был награждён двумя военными крестами, а также редким и почётным орденом — Крестом Освобождения, который занимает особое место среди его наград.
Этот орден за всю историю Франции получили около тысячи человек, и только двое из них - русские. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. В 1годах находился в английской оккупационной зоне в Германии и работал с советскими беженцами. Затем как представитель Верховного комиссариата по беженцам жил в разных странах. Свою службу закончил помощником министра по вопросам так называемых возвращенцев из Северной Африки.
В 1966 году, выйдя в отставку, Николай Васильевич заменил отца на месте председателя Земско-городского комитета помощи соотечественникам и стал хранителем архивов русской эмиграции первой волны. Первыми, с кем он вышел на связь, стали российские музеи. Часть бесценных документов русской истории и культуры были переданы им академику Лихачёву, а фотографии, документы, картины, имеющие отношение к истории пензенской губернии, получил в дар Пензенский областной краеведческий музей. В Павловский дворец он передал послереволюционные письма императрицы Марии Федоровны.
В Государственный музей в апреле 1994 года он передал две русские миниатюры первой трети ХIХ века. На одной из миниатюр, выполненный в начале 1820-х годов акварельный портрет - Евдокии Дмитриевны Небольсиной, урожденной княжны Львовой. Она умерла в 1825 году в возрасте 29 лет. Но теперь, когда ансамбль реставрирован, я прошу перенести портреты из Гатчины в Стрельну, где им следует находиться…».
Портрет Павла Дм. Львова Изображенный на портрете Павел Дмитриевич Львов, был двоюродным дядей Николая Васильевича Вырубова, правнуком великого князя Константина Павловича и правнучатым племянником русской великой княгини и Греческой Королевы Ольги Константиновны. Гостиная в Константиновском дворце. Современный вид.
Так сошлись история, время, судьбы в месте, которое ожидало этого события более 80 лет! И теперь в гостиной возрождённого Константиновского дворца, хранящей память о русской великой княжне Ольге, смотрят в сторону Стрельны и Львовского бывшего Александровского дворца портреты, подаренные Николаем Васильевичем Вырубовым — родственником князей Львовых и русских дворян Шеншиных, один из которых, известный поэт А. Фет оставил нам поэтический образ греческой королевы Ольги. По замыслу Петра I Стрельна должна была стать «вторым Версалем».
При жизни Петра I строительство парка и Большого дворца не было закончено. С 1799 г. Константин Павлович. С 1831 по 1918 год Стрельной владели в.
Константин Николаевич, сын Николая I, и его потомки. После революции и до конца 1990-х гг. К 2001 году дворец был на грани полного разрушения. В ноябре 2001 г.
Всего лишь за 18 месяцев дворцово-парковый комплекс, включая фасады и интерьеры дворца, парк и систему каналов, были восстановлены по сохранившимся старинным чертежам. Микетти и Ф. Растрелли, А.
Кукуруза уродилась низкая, только на корм скоту.
Старший брат Николай умудрялся выбирать в крохотных початках зернышки и бегом нёс их домой. И погодок, сосед Петька, который с раздувшимся от голода животом полз к ним с кружкой, за молоком. Мать наливала и своим, и ему. Выжил Петька, служил во флоте на подводной лодке, погиб потом.
Помнит, и как налоги платили натурой — овчиной, молоком, яйцами. И то, как всё изменилось после 53-го года. Брат стал работать на тракторе. Привёз вскоре несколько мешков пшеницы, тогда мать впервые испекла хлеб без несъедобных добавок.
Долги с колхозов все списали, кредиты бессрочные дали на строительство животноводческих ферм. Чтобы их строить, разбирали уцелевшие церкви. В Нижнем Мамоне одну снесли, в Журавке две. В Осетровке селяне отстояли Божий дом.
Было это в 60-е годы. Когда в 90-х стали возрождать храмы, мамонцы возвращали то, что удалось чудом сохранить. У одного старика даже колокол нашли. Мы часто с женой, Раисой Петровной, обсуждаем историю наших семейств.
Жалею, что не расспросили предков как следует. Её дед служил в гарнизоне Варшавы, где окончил военные фельдшерские курсы. Потом с 1908 года работал фельдшером в Александровке Донской, потом в Русской Буйволовке. Фотографии его сохранились.
Раиса Петровна приглашает чаёвничать. За чаем — о детях и внуках, о цветах, что в их дворе. О книгах, что собирают ещё со студенческих времен. В их семье без книги жизнь немыслима.
Раиса Петровна — не только жена и бабушка. Она же — первый редактор и читатель. Признаётся, что Дмитрий Фёдорович частенько опасается — вдруг супруге что-то не понравится в его очередном творении. Столько информации через него проходит.
Встаёт в пять утра. Пишет, изучает, с людьми встречается и мне по хозяйству помогает. И так до двенадцати ночи. И снова в рабочем кабинете.
И снова в руках книга. Теперь уже «Серебряная подкова».
Ранее в Архангельске побывал известный актер Павел Деревянко, он участвует в съемках сериала «Из поморов мы». В Сети актер выложил фотографию в лодке с веслом — она собрала тысячи лайков, забавные и интересные комментарии. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
Иоганна-Петера-Карла-Вильгельма фёта. Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм фёт фото. Афанасий Афанасьевич Фет отец. Семья Фета.
Отец и мать Афанасия Фета. Фет поэт. Большим поэтом сделала Фета прежде всего любовь к природе. Биография Фета. Любовь поэта Фета. Третий сборник Фета 1856. Третий сборник стихов Фета. Сборник Фета 1850. Второй сборник стихотворений Фета. Особенности творчества Фета.
Темы стихотворений Фета. Темы в лирике Фета. Своеобразие а а Фета. Отец Афанасия Фета. Фамилия Фета Шеншин. Отец Фета фото. Портрет Марии Боткиной жены Фета. Фет и его жена. Афанасий Фет лирический Пантеон. Афанасий Фет полное собрание стихотворений.
Фет Афанасий собрание. Двухтомник Фета 1863. Афанасий Афанасьевич Фет маленький. Шеншин Фет. Афанасий Фет в детстве. Шеншин Фет Фет Шеншин. Афанасий Афанасьевич Фет семья. Семья Афанасьевича Афанасьевича Фета. Афанасий Афанасьевич Фет семя. Афанасий Афанасьевич Фет семья родители.
Шарлотта Беккер Фет. Мать Афанасия Фета. Афанасий Афанасьевич Фет вечерние огни. Сборник вечерние огни Фета стихи. Фет "вечерние огни". Сборник стихотворений Фета вечерние огни. Сопоставление лирики Тютчева и Фета. Фет за границей. Пребывание за границей Фет. Сообщение о фете 5 класс по литературе.
Фет любовная лирика 10 класс. Презентация тема любви в лирике Фета.