Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. Благотворительный моноспектакль «Москва-Петушки» — это постановка одноименной поэмы Венедикта Ерофеева под аккомпанемент произведений Александра Вертинского. 17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова. В своем выступлении она отметила, что спектакль «Москва-Петушки» режиссера Сергея Вихрева и исполнителя Андрея Соловьева высоко оценили на Московском международном фестивале моноспектаклей SOLO. Анна Боронина.
«Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки» | После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. |
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных – The City | Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва--Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. |
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства | Зрителей ожидает рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». |
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных | Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки». все новости. В середине марта в краевом театре драмы прошел премьерный показ спектакля «Москва – Петушки». |
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки» — ГТРК "Бира" | 15 октября в культурном центре «Диалог» независимый театральный проект из Санкт-Петербурга представит интерактивный спектакль Елены Павловой по поэме «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева. |
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре | интеллектуальный алкоголик Веня, едущий на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребенку. |
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» | очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. |
Москва - Петушки | Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. |
«Повесть о Сонечке»
- Марк Захаров поставит спектакль "Москва-Петушки" — 15.10.2014 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Камерный театр: Москва-Петушки.
- «Повесть о Сонечке»
- «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- МОСКВА-ПЕТУШКИ – Студия театрального искусства
- Другие новости
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Театръ • Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал | В Ленкоме — громкая премьера. Спектакль «Вальпургиева ночь» по мотивам произведений Венедикта Ерофеева, и главного из них — «Москва-Петушки». |
Самые интересные спектакли в Москве | В новогодние праздники «Сцена-Молот» совместно с нижегородским театром «Zooпарк» покажет спектакль по поэме в прозе Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». |
Александр Горчилин возглавил спектакль «Петушки» - новости театра - 10 февраля 2024 - Кино-Театр.Ру | «Москва-Петушки», как всякая классика, поставленная на сцене, будет не раз еще прочитываться и ставиться, но никогда не устареет. |
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва--Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 2 000 до 5 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина. Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону.
Спектакль «Москва — Петушки»
Тверской ТЮЗ представил премьеру «Москва-Петушки». О спектакле и главном герое рассказал актёр и режиссёр Сергей Зюзин. Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Литературный театр «Классика» представляет моноспектакль Леонида Таранова «Москва-Петушки». Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова.
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения.
Посмотреть спектакль пришли любители театра как из поселка Мятлево, так и окрестных населенных пунктов, а также города Медынь. Уверены, вам он тоже очень понравится. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию.
Осипова Художественный руководитель — Евгений Волчков Поэма Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» взбудоражила литературный мир еще до официальных публикаций, ее широкое распространение самиздатом стало свидетельством поистине народного признания. В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни.
В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли.
Ушли через 20 минут после начала второго акта, ибо сил слушать это уже не было. Денег не жалко, жалко времени. Все это можно увидеть и услышать в любой момент, стоит только оказаться на вокзале или в пригородной электричке. Возможно, сходить на это стоит тем, кому не «улыбается» перспектива когда-нибудь оказаться в электричке, променяв на нее свой частный самолет.
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. 17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
Петушки над гнездом кукушки
Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине. Спектакли. Москва-Петушки. Петушки" в театре "Кашемир".
Ольга Кононенко
- Москва – Петушки
- Лента новостей
- Лента новостей
- Время проведения:
- ваша зявка принята
- Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
После юридических боестолкновений права на прокат картины достались самому режиссеру. Зато режиссера по-прежнему любят в мире. В центре сюжета — пара: обеспеченный парень Гэтсби из Нью-Йорка и начинающая журналистка из небольшого городка в Аризоне. Он мечтает показать ей родной Манхэттен, и такой шанс выпадает: девушку отправляют на интервью с известным режиссером. Происходит все в дождливый день, который изменит жизнь героев навсегда: юноша встретит давнюю подругу, а журналистка попадет в мир богемы. А вот его реализация стала возможной лишь сейчас, и благодаря новым технологиям старая экшен-логика вновь выглядит достаточно привлекательно.
В Туле взялись за экранизацию знаменитого путешествия Венедикта Ерофеева на электричке из Москвы в Петушки Поэму «Москва - Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле Новости Автор: Дмитрий Артюх 15 ноября 2020, 15:15 50 5949 В Туле задумали экранизировать знаменитую поэму Венидикта Ерофеева «Москва - Петушки». Проект фильма по мотивам произведения «самого известного пассажира страны» создан одной из тульских компаний и уже прошел первый этап конкурса Министерства культуры России. Победители конкурса смогут претендовать на федеральное финансирование. К съемкам планируют приступить в следующем году. Тульские СМИ указывают , что фильм планируют полностью снять на территории Тульской области, в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области. Напомним, по сюжету поэмы, написанной в автобиографической манере, алкоголик-интеллектуал Веничка, после очередной неудачной попытки найти в Москве Кремль, отправляется на электричке в город Петушки Владимирской области.
Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. Он вспоминает все, что было до Петушков, и стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, где смешивается реальное и потус... Герой - человек знаний энциклопедических - измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами, датами и мечтает о Петушках как о вожделенном рае.
В поезде Веня по своему обыкновению беспрерывно пьет всё, что содержит спирт, вступает с попутчиками в долгие пьяные беседы и пускается в длинные монологи об алкоголе, истории, философии, культуре и политике. Количество выпитого вскоре дает о себе знать: Веня погружается в мир грез, грань между реальностью и вымыслом стирается. И вот мужчине кажется, что он стал предводителем революции в Петушкинском районе. Периодически просыпаясь, Веня видит странные галлюцинации вроде Сфинкса — существа без ног, хвоста и головы. Незваный гость задает Вене абсурдные с позиций здравого смысла, но с математической точки зрения правильно поставленные и имеющие однозначное решение загадки. Например, подсчитать, сколько раз в год знаменитый ударник Алексей Стаханов ходил по малой и по большой нужде, если учесть, что он трезвым ходил два раза в день по малой нужде и один раз в два дня — по большой, а пьяным — четыре раза в день по малой и ни разу — по большой, и что у него 312 дней в году был запой. Веня безуспешно пытается найти ответы. И Сфинкс говорит, что не пустит его в Петушки. Окончательно проснувшись, Веня глядит в окно и понимает, что проспал свою станцию.
Спектакль «Москва-Петушки»
Спектакль «Москва—Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций. Отличие последнего создания режиссера в том, что, возможно, впервые в своей жизни он задался целью объединить эти дискретные осколки реальности в драматургически логичное и законченное целое с единой линией развития сценического сюжета от начала к концу. Харизматичному литовскому актеру, знаменитому по спектаклям Някрошюса, у «экстремиста» Жолдака пришлось иметь дело с кротким, смиренным, но таким обаятельным интеллигентом из повести Венедикта Ерофеева. Свой рецепт тайной свободы Ерофеев, сочинивший «Москву — Петушки» на кабельных работах в компании сильно пьющих людей, выразил известным образом — через крайнюю степень опьянения Венички, который от остановки к остановке пробует самые фантастические и в то же время документальные алкогольные коктейли. Дорога из тоталитарной Москвы за 101 километр, в райцентр Владимирской области, где Веничку никак не дождется любимая женщина с ребенком, закончится убийством героя случайной шпаной. У Жолдака этот «алкотрип» происходит в абстрактном мороке российских просторов, где один кошмар сменяется другим. Кристина Матвиенко тел.
Режиссер предлагает зрителю исследование метафизики русского пьянства — Жолдак ставит не анекдот, а длящуюся без малого пять часов мистерию. Привычный для театра Жолдака прием трансляции сакрального с помощью самых профанных приемов идеально монтируется с главной особенностью литературного стиля Венедикта Ерофеева, предпочитающего излагать низкое содержание высоким штилем. Спектакль «Москва—Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций. Отличие последнего создания режиссера в том, что, возможно, впервые в своей жизни он задался целью объединить эти дискретные осколки реальности в драматургически логичное и законченное целое с единой линией развития сценического сюжета от начала к концу. Харизматичному литовскому актеру, знаменитому по спектаклям Някрошюса, у «экстремиста» Жолдака пришлось иметь дело с кротким, смиренным, но таким обаятельным интеллигентом из повести Венедикта Ерофеева. Свой рецепт тайной свободы Ерофеев, сочинивший «Москву — Петушки» на кабельных работах в компании сильно пьющих людей, выразил известным образом — через крайнюю степень опьянения Венички, который от остановки к остановке пробует самые фантастические и в то же время документальные алкогольные коктейли. Дорога из тоталитарной Москвы за 101 километр, в райцентр Владимирской области, где Веничку никак не дождется любимая женщина с ребенком, закончится убийством героя случайной шпаной.
Он давно измеряет всё в жизни в граммах спиртного, с заметной регулярностью катается по маршруту Москва — Петушки и никак не может увидеть Кремль. Отправившись в очередной вояж, Венечка собирает вокруг себя необычных собеседников, с которыми обсуждает широкий круг вопросов — литературу, политику, любовь, искусство приготовления коктейлей… Потеряв ориентацию во времени и пространстве, вместо Петушков он оказывается снова в Москве, наконец, добредает до Кремля, где становится жертвой уличных хулиганов. О горьком реализме в постановке Сергея Женовача напоминают лишь информационные вокзальные объявления по ходу действия да накрытый в фойе театра стол алкоголика — расстеленная газетка с недавней передовицей, на ней водка «Столичная», солёные огурцы в трёхлитровой банке с мутным рассолом, чёрный хлеб и консервы. В зрительном зале же всё веет псевдоторжественностью, вычурной парадностью, псевдосоветкостью: ярко-красный бархатный занавес, белоснежная шторка-маркиза на заднике сцены, массивные люстры в зале и на сцене, переливающиеся от обилия стекла — пустых бутылок из-под водки разного объёма. Кстати, эти люстры были созданы Александром Боровским по эскизам его отца Давида Боровского, который придумал их для неосуществленного спектакля в театре на Таганке.
Поэма в прозе «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева взбудоражила литературный мир задолго до официальных публикаций, ее широкое распространение самиздатом стало свидетельством поистине народного признания. Удивительный и вместе с тем узнаваемый образ алкоголика-интеллектуала Венички, едущего на электричке в полумифические Петушки, оказался способен вызывать в читателе богатейшую гамму переживаний и давать обильную пищу для ума. Рассуждая об алкоголе и одновременно об истории, философии, культуре и политике, главный герой потрясал и жизненным правдоподобием, и одновременно фантастической контрастностью взаимоисключающих личностных характеристик. Несмотря на то, что первоначально поэму опубликовали за границей — в Израиле и Франции, в постсоветской России она очень быстро стала поистине культовым произведением.
Интерактивный спектакль «Москва-Петушки» покажут в Великом Новгороде
Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах. Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
И Сфинкс говорит, что не пустит его в Петушки. Окончательно проснувшись, Веня глядит в окно и понимает, что проспал свою станцию.
Электричка уже побывала в Петушках и теперь движется обратно в Москву. На вокзале за Веней вдруг увязываются четверо неизвестных не исключено, что это тоже галлюцинации героя. Они настигают Веню в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла.
Он вместе с актерами внимательно изучал 120 страниц текста, обрабатывал их, выделял ключевые сцены, трудился над образами. Роль Вени сыграл сам. И, знаете, кажется, что именно таким Ерофеев и задумывал своего героя — страстным, полным надежд, потерявшимся в этом многогранном и сложном мире.
Мы пытались это показать и вытащить как можно больше тематических планов из произведения.
Главный герой поэмы Ерофеева, Веничка, неизменно попадал на Курский вокзал, который становится отправной точкой сюжета в буквальном, географическом смысле. Первая из глав, названных по станциям, перегонам и другим локациям, — «Москва. На пути к Курскому вокзалу», а одна из первых фраз в ней — «А потом я пошёл в центр, потому что это у меня всегда так: когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал.
Мне ведь, собственно, и надо было идти на Курский вокзал, а не в центр, а я всё-таки пошёл в центр, чтобы на Кремль хоть раз посмотреть: всё равно ведь, думаю, никакого Кремля не увижу, а попаду прямо на Курский вокзал». С Курского вокзала отправляется и электричка до Петушков, куда Веничка так и не доберётся. Электрички по такому маршруту ходят и сейчас, а «гений места» стал принципиальным для постановки Саввы Савельева: пространство «Внутри» находится совсем рядом с Курским вокзалом.
Сейчас это произведение можно прочитать на двадцати языках мира.
После того как спектакль увидели друзья театра, на его камерной сцене 9-го декабря состоялась официальная премьера — зрители отправились вместе с главным героем в путешествие по маршруту «Москва-Петушки». Оформлявший спектакль художник Дмитрий Горбас, посчитал, что зрители должны максимально вникнуть в текст, где слова героев постановки дополнены цитатами из мировой литературы и библии, а также включают штампованные фразы из советской прессы. Поэтому на сцене артисты и зрители разместились рядом, на деревянных скамейках, напоминающих о старых электричках.
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада. И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения. Человек слаб и не все находят в себе силы противостоять, особенно, когда это противостояние с самим собой. Полный текст рецензии Поезд "Москва-Петушки" - путь советского интеллигента "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева одно из самых русских произведений в литературе.
Оно показывает мечущуюся душу советского интеллигента, который не может найти себя. И спектакль с одноимённым названием, который поставил театр "Кашемир" во Дворце на Яузе ведёт зрителей вместе с главным героем по этому железнодорожному пути. В спектакле блистает Иван Добронравов.
Его монологи о процессе пития переплетаются с философскими размышлениями. И в эти размышления, в алкогольном бреду, к нему приходят разные персонажи, включая ангелов, Петра, Сатану, декабриста.
Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. Наш спектакль - это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом». Василий Михайлов так говорит о своём последнем альбоме «Мой Милый Макабр», песни с которого вошли в спектакль: «Это перегруженное, местами авангардное, местами придурковатое путешествие по лабиринтам страхов, надежд и поэтических рефлексий, которое приводит на вершину горы, где холодно, одиноко и красиво».
По-скоморошьему меняет свои обличья. Создает веселую атмосферу по дороге с попутчиками — колоритными фигурами, всех сословий и возрастов. Едут, выпивают горячительную «тетю Клаву». Но не пьянеют. Спорят, обсуждают великих мира сего, исповедуются о личном. Вместе с Венечкой разворачиваются пародии, истории, отмеченные юмором, иронией, гротеском.
Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. Наш спектакль - это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом». Василий Михайлов так говорит о своём последнем альбоме «Мой Милый Макабр», песни с которого вошли в спектакль: «Это перегруженное, местами авангардное, местами придурковатое путешествие по лабиринтам страхов, надежд и поэтических рефлексий, которое приводит на вершину горы, где холодно, одиноко и красиво».