«За» он будет голосовать, «против», порвет бюллетень или съест – это совершенно не важно!
4 thoughts on “Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит?”
- Порвать бюллетень: возможно ли это и какие последствия это может иметь?
- Россиянин порвал и съел бюллетень на избирательном участке: Происшествия: Россия:
- Что будет, если испортить бюллетень? | Аргументы и Факты
- Нарушение законодательства и ответственность
- Я хочу испортить бюллетень. Меня могут наказать?
Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Мурманской области
- Памятка избирателю
- Рвать или забрать, но не голосовать | Свердловская область | ФедералПресс
- Нарушение избирательного процесса
- Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? | Капитал страны
Правила голосования
Испортить избирательный бюллетень можно как умышленно, так и не осознавая, что он испорчен если неправильно его заполнить. Порванный бюллетень на выборах может иметь серьезные последствия для избирательного процесса. Каждый избиратель вправе выражать свою волю на выборах, ответственности за порчу, перечеркивание и другие действия с бюллетенем нет, заявляет глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. САЙТ РЕН ТВ: ВКОНТАКТЕ - ОК - ДЗЕН - TELEGRAM - TIKTOK - Примерно 20% бюллетеней на президентских выборах в США в 2020 году были подделкой.
Уголовная ответственность за порчу бюллетеней
- Что будет с бюллетенями?
- Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
- Можно ли испортить(разорвать) бюллетень на выборах 2018 по закону?
- Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах? Законодательство и последствия
Рвать или забрать, но не голосовать
Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах. Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ.
Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения.
Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64.
Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ.
С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ.
Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано.
Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается.
Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования.
На ближайших выборах — 9 и 10 сентября — кубанцы смогут проголосовать тремя знакомыми способами: на избирательном участке по месту регистрации прописки , на другом избирательном участке по месту пребывания, если есть открепительное удостоверение, и дома, если гражданин заранее заявил о такой необходимости, например, по состоянию здоровья. Испортил бюллетень — попроси заменить. Если избиратель случайно поставил галочку не в том квадратике и еще не успел опустить лист в урну, то это можно исправить. Нужно обратиться к членам избирательной комиссии.
Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает "правильным сигналом избирательным комиссиям" накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года. Правда, депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует.
Здравствуй, могу ли я не голосовать за выбора призидента? Ангарск 1 ответ Правда ли что она несёт за меня ответственность, и я обязана жить по месту проживания? Здравствуйте, мне 18 лет исполнилось месяц назад, учусь в 11 классе.
Испорченные бюллетени в 20 регионах РФ будут учтены при подсчёте голосов
При подсчете голосов такой экземпляр учитываться не будет. Недействительными признают и бюллетени "неустановленной формы": порванные бланки, с отсутствием печати, подписей членов комиссии и марки. В случае, если гражданин оставит пустыми все квадраты напротив кандидатов либо поставит больше одной отметки, бюллетень признают недействительным. При этом наличие каких-либо рисунков или надписей, сделанных избирателем на бланке за пределами клеточек для голосования, не имеет значения. Бюллетень все равно будет засчитан. График работы избирательных участков Участки для голосования открыты с 15 по 17 марта 2024 года. Все три дня они будут работать с 08:00 до 20:00 по местному времени. Россияне могут проголосовать рядом с домом или же выбрать любой другой участок, заранее подав заявление на портале "Госуслуги" или в МФЦ. График их работы следует уточнять в дипведомстве.
Мама говорит, что она несёт за меня ответственность пока я учусь, говорит, что я обязана жить по месту проживания. Правда ли что она несёт за меня ответственность, и я обязана жить по месту проживания? Москва 1 ответ.
Одного этого факта мне было достаточно, чтобы считать извращение Конституции абсолютно непрозрачным процессом, не поддающимся какому-либо контролю. А проще говоря, считать извращение Конституции преступлением, совершаемым правящей верхушкой против своего народа. Такого я ещё ни на одних выборах не видел, на которых мне удалось поработать наблюдателем. Но это ещё не конец. Из самих наблюдателей, которых власть набрала для контроля за своей собственной «честностью», делают настоящих агитаторов, не прекращающих свою работу даже во время выборов. Наблюдателям выдали вот такие методички, обратите внимание на иллюстрации. То есть наблюдателей прямым текстом побуждают создавать «позитивный контент» в социальных сетях. Да ещё и на собственных страницах в интернете. Впрочем, переписывать всё с методички я не вижу смысла — взглянете на иллюстрации и всё прочтёте сами. Особо хочется отметить хештег голосуемЗа… Кроме того, наблюдателей не просто принудительно сделали агитаторами, но и распределили их по ролям: есть наблюдатель-легитимность, есть наблюдатель-явка. Возможно есть и другие роли. И это ужасно. И ведь в задачу наблюдателей входит не просто размещать публикации в интернете, формирующие положительное мнение людей об извращении Конституции, им ещё и нужно согласовывать каждую публикацию с неким «бригадиром»! Кто эти бригадиры и кураторы? Кто руководит бригадиром и куратором? За чей счёт оплачивается работа бригадира и куратора, каков размер оплаты их так называемого труда? Почему избирателям ничего неизвестно о бригадире и кураторе? Где посмотреть правовое описание их деятельности? Где прописано, что в обязанности наблюдателей входит агитация?
О том, как проходит голосование в Москве, MSK1. RU рассказывает в онлайн-трансляции. Также мы показывали, как выглядят избирательные участки в столице и как москвичи голосуют за президента. Утром москвичи не могли зайти на сайт электронного голосования. Страница с бюллетенем не загружалась, а некоторым сайт выдавал ошибку «Нет доступных голосований», хотя они заранее записывались в список участников.
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах и почему это серьезное нарушение
Какая же здесь демократия? На вопрос журналиста, как он относится к призывам оппозиции массово проголосовать в воскресенье, он ответил, что, насколько ему известно, "призывы были голосовать в полдень, и это должно было быть проявлением оппозиционности". Потому что и я, когда выступал и призывал приходить на голосование, я не агитировал за себя, я говорил как действующий глава государства, это моя обязанность попросить людей прийти на участки проголосовать", - пояснил Путин.
Считается[ кем? Наиболее яркий пример — избирательный бюллетень на выборах в Германии в 1938 году, где графа «за» была значительно больше графы «против».
Дизайн бюллетеня на выборах президента Российской Федерации 2018 года также подвергся критике: у семи из восьми кандидатов поля с биографией были густо заполнены текстом, из-за чего содержавшая гораздо меньше информации графа действующего президента Российской Федерации Владимира Путина визуально выделялась [2] [3]. Неудачный дизайн избирательного бюллетеня может привести к тому, что люди могут проголосовать не за желаемого кандидата. Такое произошло на президентских выборах США в 2000 году. Широкую известность получила так называемая проблема butterfly ballots бюллетени бабочкой в округе Палм-Бич Palm Beach.
Суть её была в следующем: на фотографии видно, что имя Альберта Гора расположено вторым слева и стрелка показывает на третье отверстие для голосования за него, в то время как имя Патрика Бьюконнена расположено в колонке справа и стрелка показывает на второе отверстие. Демократы утверждали, что многие сторонники Гора в округе Палм-Бич спутали отверстия и пробивали второе отверстие вместо третьего, чем объясняется неожиданно высокое количество голосов, полученное Бьюконненом [4]. Порядок постановки кандидатов на листе[ править править код ] Расположение пунктов в бюллетенях влияет на вероятность выбора человека например, расположенный на первой позиции кандидат может получить несколько дополнительных процентов голосов избирателей. Для предотвращения этого эффекта пытаются использовать случайное расположение.
Было показано, что при использовании сортировки по алфавиту, особенно в региональных выборах со множеством малоизвестных кандидатов, более высокие шансы имеют кандидаты, стоящие выше в списке [5] [6] [7]. Статус бюллетеня в России и последствия выноса его с участка[ править править код ] Иногда — в том числе на президентских и парламентских выборах в России — некоторые избиратели выносят полученные ими бюллетени с избирательных участков под предлогом, например, того, что достойного, на взгляд избирателя, кандидата на выборах нет, а за бюллетень они поставили свою подпись в листах учёта и с этого момента обладают им.
Отметим, что рекомендаций касательно штор на кабинках для голосования у Минздрава не было. Если по каким-то причинам вы голосуете дома, то здесь Минздрав советует комиссиям по возможности не входить в дома избирателей и соблюдать дистанцию. Что делать, если я вижу, что рекомендации Минздрава не исполняются? Если вы придете на участок, на котором участковая комиссия не выполнила рекомендации Минздрава, в первую очередь следует обратить на это внимание председателя комиссии. А вот в случае игнорирования ваших устных замечаний и письменных жалоб на участке смело пишите жалобу в территориальную избирательную комиссию о том, что на участке не соблюдаются меры предосторожности во время сложной эпидемиологической ситуации. Окей, с этим понятно.
А как писать жалобу на действия комиссии? На действия участковой избирательной комиссии можно подать жалобу как непосредственно в участковую, так и в территориальную комиссию. Тут общий порядок: вы обращаетесь к участковой комиссии, если хотите, чтобы она что-то сделала. Если там отказывают, обращайтесь в территориальную. Если участковая комиссия уже нарушает ваши права, то можно сразу обратиться в территориальную с требованием исправить имеющиеся нарушения. Кроме того, территориальная комиссия следит за деятельностью участковых комиссий и может по жалобе, заявлению либо по собственной инициативе корректировать деятельность участковой комиссии, давать указания, организовать проверку, просто приехать посмотреть, что там с этими шторками. Вашу жалобу в дни досрочного голосования должны рассмотреть в течение трех дней, но обжалование действий комиссии в день выборов осуществляется в срочном порядке, день в день. Что касается, например, вопросов включения в список или исключения из списка, для этого есть особый порядок: лицо, которое считает, что оно должно быть исключено, должно обратиться и попросить, чтобы его исключили из списка или дополнительно включили.
И если ему отказывают, то тогда оно в особом порядке обращается в территориальную комиссию с жалобой на решение участковой комиссии относительно того, что предприняли по его обращению. Если подана письменная жалоба, должен быть письменный ответ. Но, с другой стороны, надо учитывать, что в день выборов комиссия не заседает — она будет заседать, только когда будет подсчет голосов. А когда все происходит на участке, это решение председателя комиссии без заседания комиссии. Шаблоны жалоб можно посмотреть на сайте незарегистрированного правозащитного центра «Вясна». Как действовать, когда вам препятствуют реализовать право на тайное голосование? Представьте ситуацию: вы заходите в кабинку, достаете мобильник, а к вам подскакивает женщина и говорит, что тут запрещено снимать. В таком случае можно отстаивать свое право на тайное голосование — никто не имеет права видеть, что вы делаете с бюллетенем.
С другой стороны, как советует Юрий Чаусов, с испорченным бюллетенем можно подойти к председателю комиссии и сказать, что бюллетень испорчен, вы его возвращаете и хотите проголосовать дома, когда ваше право на тайное голосование не будут нарушаться незаконными действиями членов комиссии.
При этом чётко не уточняется, что подразумевается за программно-техническими средствами, которыми производится электронный бюллетень. Немецкий бюллетень на выборах 1938 г. Считается[ кем? Наиболее яркий пример — избирательный бюллетень на выборах в Германии в 1938 году, где графа «за» была значительно больше графы «против». Дизайн бюллетеня на выборах президента Российской Федерации 2018 года также подвергся критике: у семи из восьми кандидатов поля с биографией были густо заполнены текстом, из-за чего содержавшая гораздо меньше информации графа действующего президента Российской Федерации Владимира Путина визуально выделялась [2] [3]. Неудачный дизайн избирательного бюллетеня может привести к тому, что люди могут проголосовать не за желаемого кандидата. Такое произошло на президентских выборах США в 2000 году. Широкую известность получила так называемая проблема butterfly ballots бюллетени бабочкой в округе Палм-Бич Palm Beach. Суть её была в следующем: на фотографии видно, что имя Альберта Гора расположено вторым слева и стрелка показывает на третье отверстие для голосования за него, в то время как имя Патрика Бьюконнена расположено в колонке справа и стрелка показывает на второе отверстие.
Демократы утверждали, что многие сторонники Гора в округе Палм-Бич спутали отверстия и пробивали второе отверстие вместо третьего, чем объясняется неожиданно высокое количество голосов, полученное Бьюконненом [4]. Порядок постановки кандидатов на листе[ править править код ] Расположение пунктов в бюллетенях влияет на вероятность выбора человека например, расположенный на первой позиции кандидат может получить несколько дополнительных процентов голосов избирателей. Для предотвращения этого эффекта пытаются использовать случайное расположение.
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах?
Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны | моя собственность, что хочу, то и делаю. |
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? - Bitnewstoday | Бюллетени портятся до такого состояния, что определение выбора избирателя становится невозможным. |
Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление
Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. 6. Взять лист бумаги, который можно будет кинуть в урну вместо бюллетеня (предварительно в кабинке сунув бюллетень в карман) Если вас остановили при выносе бюллетеня: 1. Сохраняйте спокойствие, вы не нарушаете ни один закон или кодекс. Действующий российский лидер Владимир Путин раскритиковал инциденты с попыткой испортить бюллетени на выборах президента России зелёнкой или другой красящей жидкостью. Что грозит тем, кто испортил бюллетени? За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. Действующий российский лидер Владимир Путин раскритиковал инциденты с попыткой испортить бюллетени на выборах президента России зелёнкой или другой красящей жидкостью.
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
Бюллетень «Региональные выборы. Можно ли прийти на участок и забрать, то есть вынести свой бюллетень, так сказать оставить на память потомкам, что не участвовал в этом позоре. Спонсорский Telegram-канал ?start=utm-yt-descriptionДрузья, ряд левых оппозиционеров вышли с инициативой портить бюллетени на вы. Необходимо внести ответственность за призывы дискредитаторов выборов к порче бюллетеней или выносу их с участка с собой, выразила мнение член общественной палаты Костромской области, эксперт НОМ Анастасия Кутузова. 1. В случае первичного обращения избирателя с просьбой выдать бюллетень взамен испорченного – член УИК направляет избирателя к секретарю УИК, который предупреждает избирателя о необходимости внимательного изучения бюллетеня перед его заполнением и. Бюллетень «Региональные выборы.
Если порвать бюллетень на выборах что будет
Памятка избирателю | Депутат Чернов из Сызрани забрал бюллетень по голосованию за изменение Конституции РФ. |
Рвать или забрать, но не голосовать | Свердловская область | ФедералПресс | ПОЗВОЛЕНИЕ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. |
Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит? | Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. |
Правила голосования - Право Выбора газета Избирательной комиссии Иркутской области | Порвать бюллетень на выборах считается нарушением избирательного процесса, так как это может создать проблемы при подсчете голосов и нанести ущерб принципу тайного голосования. |