Новости носитель фаб 9000

Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. Бомба ФАБ-9000 точно пробила здание бывшего Компартийного комитета, известного как "Дворец Дудаева".

Фугасные авиабомбы

  • В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
  • Курсы валюты:
  • История применения ФАБ-3000
  • Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России
  • ПАК-ДА | Страница 26 | Авиационный форум
  • Вам может понравиться

Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России

Инженеры рассчитали, что нести гиганта могут Ту-95,16,22, а также 3М и М4. Но так просто все оказалось лишь в теории, на практике гиганта поднять в воздух не так просто. Так выяснилось, что Ту-95МС предназначен скорее для крылатых ракет, размещённых особым образом на подвеске. Ту-160 же может пронести любую бомбу, но это стратегический бомбардировщик. Сейчас с самолетами-носителями дела обстоят сложнее. Использование на практике Тяжеловесные фугасные снаряды активно использовались в ходе афганской войны. Только за несколько месяцев 88-го года с Ту-16 сбросили сотни ФАБов. Эффективность от таких бомбардировок была не на высоком уровне: с живой силой противника эти гиганты справлялись не очень хорошо.

Снаряды очень мощные, с дичайшей разрушительной силой, но в условиях Афганистана они были бесполезны. Тратить такую дичайшую мощь на кишлаки было бесполезно. Радиус смертельного поражения у ФАБа при том невелик — всего 57 метров. То есть это оружие надо использовать по назначению, для разрушения глобальных целей.

То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую.

При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м. А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии. В Афганистане все было еще хуже. Ударную энергию рассеивал неоднородный рельеф. А если активировались не все взрыватели из 3-х, то вообще взрывчатое вещество разлеталось по окружающей территории, не причиняя вреда вражеским силам.

Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте.

Момент взрыва и подъем облака видел в оптику ОПБ-15. Зрелище потрясающее. Очень похоже как в кино показывают на облако при взрыве атомной бомбы: такой же быстро растущий до огромных размеров «гриб на ножке», грязно-серого-малинового цвета, идущий «прямо на тебя» в оптике и заполняющий все поле зрения. После левого разворота на 180 градусов, при уходе от полигона на север, слева видели «гриб» с верхней границей облака около 3000м. То, что пара из Нежина шла с 10-ти минутным интервалом и выше на полторы тысячи метров относительно нас, было правильным решением, иначе бы они точно влетали в этот «гриб» или цепляли его. А вот 13 мая с полигона «прилетело»: «Что это сегодня было? Чернышов ответил: «В два раза больше чем вчера».

Видимо, они сами были поражены увиденным. Командир 3 АЭ 199 огдрап гв. Зазоры не более 3 см. Она входила и по длине и ширине ровно-ровно во весь бомболюк. Когда мы приехали под самолёт, эта бомба, 9-тоннка, ещё лежала сбоку. Весь процесс подвески проходил на наших глазах. Она же вешается на один центральный держатель. И когда вешали, бедный самолёт проседал под её весом.

Мы смотрели как обжимались стойки шасси. Какой-то опыт уже у нас был. Накануне, в Нежине, для нас провели тренировку по подвеске весового макета ФАБ-9000 в бомболюк нашего самолёта. Мы шли на автопилоте. В тот момент, когда эта штука у нас отцепилась, несмотря на то, что автомат кабрирования у нас был включён, то самолёт подпрыгнул на 150 метров. На душе так легко стало! С ней садиться, это ж трындец какой-то!!! Даже думать не хотелось!

Мы бросали три раза. Две 5-тоннки и одну 9. Бросали на Херсоне. Не на Калиновке. Калиновка, это морской полигон около Крыма. А этот был 25-30 км восточнее Херсона. Высота сброса была 4500-4800м, была погода хорошая.

Уничтожить такой мост — сложная задача. Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения. Как отметили аналитики, Ту-22М3 стандартно несет две ФАБ-3000 свободного падения, но из-за УМПК, который увеличивает габариты бомбы, самолет сможет брать только один боеприпас такого диаметра. Выглядит мощнее всего лишь одной «трехтонки», правда? Иначе говоря, перед нами — уникальное оружие для тоже в значительной мере уникального носителя. Значит, и цели будут для этого оружия выбираться соответствующие. Те, которые никак невозможно взять бомбами меньшего калибра.

Аналитик ответил на критику авиабомб ФАБ-3000

Фактически для промышленных зон и площадей шесть ФАБ-1500 или три ФАБ-3000 будет рациональной заменой одному ФАБ-9000. Если в 100 метрах от человека разорвётся ФАБ-9000, то он, скорее всего, погибнет. По итогу, опыт в Афганистане показал, что ФАБ-9000 до основания могли уничтожать постройки, но имели весьма сомнительную эффективность борьбы с живым противником: радиус поражения слишком мал. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. Однако на вооружении ВС РФ есть самый мощный неядерный снаряд — ФАБ-9000.

«Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно

Сейчас на вооружении нашей армии стоит огромное количество разнообразных боеприпасов. Но некоторые вспоминают одну перспективную советскую разработку — ФАБ-9000. Фугасная авиационная бомба весом 9000 кг предназначена для поражения военно-промышленных конструкций и разного рода объектов производств. Бомба была разработана в далекие советские годы. Носителями, рассчитанными специально для нее, были Ту-95, Ту-22, Ту-16. История появления Огромные фугасные бомбы встали в резерв вооружения в 1940—1950е годы. Такие припасы были рассчитаны на действительно серьезные цели в море и на земле.

Целью для столь внушительного боеприпаса должны стать промышленные объекты, а также морские суда, находящиеся на стоянке. Инженеры рассчитали, что нести гиганта могут Ту-95,16,22, а также 3М и М4. Но так просто все оказалось лишь в теории, на практике гиганта поднять в воздух не так просто. Так выяснилось, что Ту-95МС предназначен скорее для крылатых ракет, размещённых особым образом на подвеске. Ту-160 же может пронести любую бомбу, но это стратегический бомбардировщик.

Только за несколько месяцев 88-го года с Ту-16 сбросили сотни ФАБов. Эффективность от таких бомбардировок была не на высоком уровне: с живой силой противника эти гиганты справлялись не очень хорошо. Снаряды очень мощные, с дичайшей разрушительной силой, но в условиях Афганистана они были бесполезны. Тратить такую дичайшую мощь на кишлаки было бесполезно. Радиус смертельного поражения у ФАБа при том невелик — всего 57 метров. То есть это оружие надо использовать по назначению, для разрушения глобальных целей. В качестве носителя выступал Ту-22. Насколько был эффективен гигант в таких условиях можно посудить логически — Ирак не добился поставленных целей. Существует теория, что ФАБы использовали в ходе чеченской кампании.

Реклама Впервые в зоне спецоперации полуторатонную бомбу ФАБ-1500 применили осенью 2023 года. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 сбросил боеголовку в районе села Александро-Калиново. Точным попаданием удалось разрушить штаб отдельной тактической группы «Соледар». Погибло полсотни бойцов ВСУ, еще столько же получили ранения: в момент удара в штабе проводили совещание командного состава. Взрыв в радиусе сотни метров уничтожил укрепления, боевую технику и аппаратуру связи противника. Эксперты считают, что сбить российскую бомбу могут разве что американские ЗРК Patriot. Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г. Плеханова Андрей Кошкин.

Но мы говорим не о полутонне, мы говорим о девятитонной бомбе, - подчеркнул он. Мы все еще не использовали". Добавим, что ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов.

Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России

Как сообщало EADaily , накануне гендиректор одного из оборонных предприятий в Нижегородской области заявил во время визита главы Минобороны России Сергея Шойгу, что на заводе в феврале начато массовое производство авиабомб ФАБ-3000. Отмечается, что этого удалось добиться благодаря расконсервации производственных мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов современным высокотехнологичным оборудованием.

В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном".

Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения.

Журналист добавил, что в последний раз ФАБ-9000 пустили в дело в Чеченской войне. Она пробила насквозь гигантскую высотку - "Дворец Дудаева" и зависла, не разорвавшись, над подвалом, где укрывался штаб боевиков. Отметим, что некоторые эксперты полагают, что мощь ФАБ-9000 избыточна, и ее применение в ходе СВО не вполне целесообразно. Так в Telegram-канале "Русский инженер" отмечают , что ФАБ-9000 можно было бы использовать для единичных целей.

Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные. К тому же практически все современные ФАБы имеют довольно прочный корпус, чтобы проломить препятствия типа межэтажных перекрытий зданий. Больше всего западных экспертов волнует тот факт, что самолеты-носители могут оставаться неуязвимыми для огня ПВО. Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. Однако предполагается, что ее меньший аналог — полутонные ФАБ-500 — могут поражать цели на расстоянии до 30 километров, а то и больше, писал The WarZone.

Бомба «судного дня»

  • «Слон» - ФАБ 9000
  • Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО
  • Военкор Сладков рассказал о сверхмощной авиабомбе «Слон», еще не применявшейся в ходе СВО
  • Чьи бомбы самые умные и самые мощные?

рекомендации

  • Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
  • Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО
  • Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
  • Особенности советской бомбы ФАБ-1500
  • Главное меню

Украинская сторона высказывает опасения по поводу возможного применения Россией ФАБ-3000 и ФАБ-9000

Отличается от классической ФАБ наличием в конструкции систем управления и наведения, позволяющих значительно повысить точность бомбометания. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Позже приноровились, всего в Афганистане (преимущественно в ущельях Панджшера) только за одну стратегическую наступательную воздушную операцию 1988 года советские «Тушки» сбросили три сотни ФАБ-9000М-54. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей.

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России

ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. Военкор Александр Сладков напомнил о том, что у России есть мощная авиабомба ФАБ-9000 по прозвищу "Слон". Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54 разрабатывалась для борьбы с крупными кораблями, видимо, поэтому её применение в 80-х годах минувшего столетия против афганских моджахедов, вопреки ожиданиям советского командования, оказалось малоэффективным. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий