Новости новости параллельный импорт

Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Параллельный импорт — это устоявшийся термин, которым обозначают принцип регулирования прав на товарные знаки при международной торговле. Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска -

С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит

Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах. Как отмечает Владислав Варшавский, российские импортёры сегодня зачастую без должной ответственности реагируют на запросы таможенников, что впоследствии может привести к проблемам для них самих. Если вы занимаетесь покупкой машин — вы умеете это делать, занимайтесь этим. А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт. Отвечать придётся в соответствии с предпринимательским риском — суд может взыскать с вас компенсацию или привлечь к административной ответственности", — поясняет она. Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров.

В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса.

Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии.

По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М.

Также нельзя исключать вероятность взлета популярности обычного «серого» импорта — пример со смартфонами Apple линейки iPhone 14 Pro показал , что «серые» поставки могут быть даже более выгодными для потребителей с точки зрения конечной цены товара.

В июне глава Минцифры Максут Шадаев говорил об обсуждении возможного запрета на их ввоз, поскольку есть китайские аналоги. Параллельный импорт предполагает ввоз товаров, которые были легально поставлены в третьи страны, но при этом запрещены правообладателем к импорту в Россию.

Параллельный импорт предполагает ввоз товаров, которые были легально поставлены в третьи страны, но при этом запрещены правообладателем к импорту в Россию. Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания Выбор пользователей Банки.

Параллельный импорт: как он работает в России

Новости финансовые новости и аналитика Параллельный импорт iPhone и другой техн. Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия. Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, следует из официально опубликованного приказа ведомства. Что такое параллельный импорт, на какие нормы права опирается новый порядок ввоза товаров и что можно ввозить в Россию в 2023 году — разбираемся в статье. Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года.

Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин

Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции.

Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию.

В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев.

Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто. И хотя их количество постепенно нарастает, рынок РФ все еще кажется недостаточным для того, чтобы ради него открывать новый завод.

Тем более что таким образом Китай рискует нарваться на санкции США. С введением новых правил расчета таможенных платежей с 1 апреля 2024 года автомобили, ввозимые в том числе из Китая, подорожают на фоне закрытия «серых» схем импорта, которыми ранее пользовались автосалоны и трейдеры.

С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля?

Что будет с поставками машин в РФ — в материале «Газеты. В 2024 году ввоз автомобилей в Россию с помощью механизма параллельного импорта снизится в два раза. Таким прогнозом в разговоре с «Газетой. По словам Подщеколдина, крупные автодилеры уже начали отказываться от программ параллельного импорта, а в будущем году количество игроков на этом рынке резко сократится. И большинство дилеров от нее откажутся.

Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. По данным ассоциации, в 2023 году в Россию путем параллельного импорта было ввезено 130 тыс. Государство против Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании. Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно. Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он.

Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Китайские автопроизводители также не поддерживают параллельный импорт , который отбивает часть их клиентов, рассказал глава РОАД.

При этом не исключено, что у многих предприятий, активно пользующихся зарубежной техникой, запрет параллельного импорта вызовет проблемы. Таким мнением с «360» поделился эксперт по компьютерным технологиям Сергей Корогод. Об этой инициативе стало известно «Коммерсанту». Реклама Замглавы Минпромторга Василий Шпак подтвердил изданию, что это предложение обсуждают.

Еще один источник газеты заявил, что «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Не дать обанкротиться Вариантов, почему правительство пересматривает свои же решения, может быть несколько. Один из них касается поддержки российских производителей, заявил эксперт по компьютерным технологиям Сергей Корогод. Freepik «Ограничения нужны, потому что по параллельному импорту техника получается дешевле, чем у производителей здесь, и производители здесь зарабатывают меньше денег, чем хотели бы.

Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года

Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? Объемы параллельного импорта действительно снижаются, на что влияют как ограничения властей, так и расширение ассортимента «белых» иномарок. Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов.

Что такое параллельный импорт и как с ним работать

Параллельный импорт сузят, но углубят? — Росбалт Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие.
Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний.

Параллельная дорога не оправдала ожидания

  • Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт | ГАРАНТ.РУ
  • С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
  • Блеск и нищета параллельного импорта (30 октября 2023) |
  • Курсы валюты:
  • Рост цен до 300 % и новые бизнесы: как параллельный импорт спасал российский рынок в 2022 году

Популярное за неделю

  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • В рамках параллельного импорта в Россию с мая ввезено товаров на сумму свыше $20 млрд
  • Защита от санкций, которую хотят сломать
  • Машины из «параллельного импорта» подешевели.
  • Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году

Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ

Увеличение тарифов, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, нужно было для поддержки отечественного автомобильного рынка. Портал «АвтоВзгляд» решил, что результаты оказались немного не такими, как заявлял вице-премьер. Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress. А может быть, даже и не хотели того, что публично декларировали?

При этом, добавляет она, в отношении товаров, маркированных товарными знаками, включёнными в перечень Минпромторга, регулирующий параллельный импорт, при выявлении признаков "подделки" также принимаются меры установленным порядком. Основным механизмом для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности является ТРОИС, который в том числе содержит информацию, как связаться с правообладателем. Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах. Как отмечает Владислав Варшавский, российские импортёры сегодня зачастую без должной ответственности реагируют на запросы таможенников, что впоследствии может привести к проблемам для них самих. Если вы занимаетесь покупкой машин — вы умеете это делать, занимайтесь этим.

А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт. Отвечать придётся в соответствии с предпринимательским риском — суд может взыскать с вас компенсацию или привлечь к административной ответственности", — поясняет она. Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров. В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках.

Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит. И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах. И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти. Но всегда существуют варианты обхода запретов», — отмечает эксперт. Аналитик «Финама» добавляет, что в отношении подсанкционной продукции прежде всего это касается промышленного и технологического импорта большинство стран и сейчас действуют достаточно осторожно. В этом случае угрозы вторичных санкций не должно возникать», — считает Ольга Беленькая. Пути обхода Финансовый аналитик Константин Селянин отмечает, что зарубежные санкции хорошо и практически без сбоев действуют в финансовом секторе, поскольку здесь достаточно рычагов контроля, но с поставками товаров ситуация сложнее — импортеры найдут лазейки в законодательстве. В качестве успешного внедрения запретов он приводит ситуацию с платежной системой «Мир» и со SWIFT, от которой отключили большую часть российских банков. С другими товарами сложнее.

За 2022 год Федеральная таможенная служба ФТС выявила более 8 млн подделок. Правда, в этом году объемы резко упали — до 3 млн единиц но речь идет именно о выявленной продукции. И если в прежние годы львиную долю контрафакта составляли товары народного потребления, то теперь ассортимент расширился. По разным оценкам, на рынке в 2023 году на треть выросло число автозапчастей, качество которых оставляет желать лучшего. В продаже появилась фактически самопальная медицинская техника. Однако и в ФТС, и в профильных ассоциациях считают, что наплыв контрафактных товаров напрямую с параллельным импортом не связан. То есть товары ушедших западных производителей теперь закупают продукции в Индии или Китае и везут в Россию без разрешения правообладателя. Продукция официально проходит через все таможенные процедуры. Нюанс в том, что завозить таким путем можно товары по списку, составленному Минпромторгом России. Понятно, что под санкциями никакого «белого» импорта санкционных товаров просто быть не может — у вас всегда входящие документы будут искажены под так называемые «товары прикрытия», под видом которых оформляют реально ввозимые товары.

Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России

Один из способов разблокировки машины — дубликат ключей. О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле. Тогда ограничения смогли частично обойти с помощью VPN-сервисов. Но, по словам источника «Известий», на последние модели BMW невозможно ни заказать ключи официально, ни сделать их «подпольно». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет и ушедшие марки обслуживают в полном объёме. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты. Но в Европе это разрешено, отсюда и проблема», — рассказал собеседник «Известий».

В июне глава Минцифры Максут Шадаев говорил об обсуждении возможного запрета на их ввоз, поскольку есть китайские аналоги. Параллельный импорт предполагает ввоз товаров, которые были легально поставлены в третьи страны, но при этом запрещены правообладателем к импорту в Россию.

Можно подумать, что это приведет к развитию отечественной электронной промышленности и технологическому буму. Однако, по мнению Сергея Корогода, это маловероятно, потому что создать своего производителя комплектующих очень дорого. Все равно все компоненты идут из одного или нескольких источников. Нам сейчас их перекрыли, но мы какими-то обходными путями получаем их все равно из тех же источников. Создать свою индустрию производства серверов мы не сможем. Даже если это технически возможно, у нас нет рынка сбыта, мы не можем их наклепать такое количество, чтобы куда-то их выгодно продавать. Там все-таки эффект масштаба производства очень большой», — выразил уверенность эксперт. Freepik При этом компании, которые пользуются техникой зарубежного производства — типографии, IT-компании, машиностроительные предприятия — могут столкнуться с проблемами, если данную инициативу одобрят.

Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались. Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС.

Но есть и ограничение — нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.

Параллельному импорту спрос будет параллелен

Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя.
Машины из «параллельного импорта» подешевели. В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить.

С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен

Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами. Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров.

Меньше стали стоить Skoda Kamiq и кроссовер Denza N7. Так, сейчас их цена составляет 4 и 6,4 млн руб.

Обсудить Quto. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС.

Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме.

Минпромторг России поддерживает постепенное сокращение перечня по мере замещения товарных позиций российскими брендами. Напомним, перечень товаров, в отношении которых не применяются положения подп. В дальнейшем он неоднократно корректировался.

Началось. Цены на иномарки, ввезенные по параллельному импорту, уже изменились

Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. повышению инновационной активности в реальном секторе экономики отсутствие обоснований дальнейшего использования механизма параллельного импорта, который во многом выполнил свою роль по стабилизации ситуации на рынке товаров», – приводит его слова «РИА Новости». В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры.

В России узаконили параллельный импорт

Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия. Параллельный импорт – вынужденная мера, и в легальном секторе экономики она не может стать основной. В России зафиксировано изменение стоимости авто, которые были ввезены в страну по механизму параллельного импорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий