Новости новости тсо в энергетике

Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье. Новости по теме. Новости энергетики Мероприятия отрасли Свежий номер газеты ЭПР Новости портала. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным.

Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО

Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года. По планам министерства, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более 3-5 ТСО, а их суммарное количество в России должно составить около 300. Консолидация ТСО необходима для повышения надежности энергоснабжения потребителей. В 2022 году в Минэнерго отмечали, что изменения критериев направлены на повышение уровня готовности региональных штабов и сетевых организаций к предотвращению и ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера, безаварийному прохождению отопительного сезона, ликвидации последствий паводков и пожаров, а также на повышение надежности электроэнергетических систем.

Это организации, которые работают на бумаге. В компании «Россети Урал» изданию пояснили, что в Челябинской области работают ТСО, которые хоть и находятся фактически в частных руках, но выполняют все обязательства, направляя на поддержание работоспособности своего оборудования необходимые средства. Однако на рынке присутствует и другая категория компаний, собственники которых откровенно «паразитируют» на услуге по передаче электроэнергии, нагружая своими затратами тариф. Причём некоторые владельцы подобных ТСО видят свой бизнес не в оказании надёжных и качественных услуг по передаче электроэнергии, а в разработке и реализации серых схем, «профессионально» используя несовершенство законодательства. Такой бизнес-подход к владению ТСО в современных условиях является своеобразным способом лёгкого заработка. Как правило, персонал подобных компаний состоит только из директора, юриста и главного бухгалтера, а полученные ими деньги расходуются далеко не на содержание сетей. Происходит дублирование издержек сетевых организаций, учитываемых при тарифном регулировании».

Например, брали себе на баланс сети садоводств. Но в преддверии реформы многие малые организации остановили эту деятельность и кратно сократили инвестиции из—за неопределённости того, что их ожидает через несколько лет. Единственным исключением станет Москва. При этом в начале этого года посёлки и садоводства в области столкнулись с массовыми отключениями света на фоне скачка энергопотребления, на полную ликвидацию последствий аварий потребовалось несколько дней. Сергей Пикин обращает внимание на обязанности СТСО по подхватыванию потенциально проблемной инфраструктуры и сравнивает этот статус с функцией гарантирующего поставщика в сбытовом бизнесе. В сетевом комплексе сейчас такого нет", — поясняет он. Сколько ТСО останется в России В ноябре 2023 года замминистра энергетики Евгений Грабчак говорил, что консолидация рынка должна выдавить с него недобросовестных игроков. Григорий Стрелков соглашается, что в некоторых регионах встречаются компании, не способные качественно обслуживать потребителей, но считает предлагаемый подход к решению проблемы неправильным. Тогда надо говорить о комплексе неэффективности — как со стороны ТСО, так и со стороны регуляторов, которые дают таким компаниям тарифный источник для работы", — настаивает эксперт. На начало 2022 года, по данным Минэнерго, в России работало чуть менее 1,7 тыс. В 2023 году их число сократилось до 1,3 тыс. К 2025 году, по прогнозам ведомства, в стране останется порядка 350 сетевых организаций.

Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры. Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются.

Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО

Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации», которое прошло 29 ноября 2023г. Сегодня ведется планомерная работа по консолидации электросетевого комплекса, поэтапное сокращение количества организаций. Задача —формирование единого центра ответственности за обеспечение надежного энергоснабжения и организацию эффективной и современной технологической инфраструктуры. Министерством энергетики разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, а также оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления в электроэнергетике». Законопроект предусматривает следующее: — в каждом субъекте РФ будет создан единый центр ответственности — системообразующая территориальная сетевая организация СТСО , которая будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности; — в случае утраты ТСО своего статуса, если принадлежащие такой организации объекты электросетевого хозяйства не были переданы иной ТСО, СТСО будет осуществлять их эксплуатацию; — выполнение СТСО функционала по устранению аварий и «подхвату» сетей организаций, утративших статус ТСО, будет осуществляться на основании заключаемых СТСО с каждой ТСО в регионе договоров, порядок заключения и типовая форма которых будут установлены Правительством РФ.

Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО.

Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется. Как показывает практика, МУП — практически всегда убыточное предприятие, которое неэффективно управляет, в том числе сетевыми организациями в электроэнергетике, — комментирует Максим Пальянов. МУПы могут не выполнять ремонты, у них нет инвестпрограммы, но люди, работающие там, не останутся без зарплаты. Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм. В результате в отрасли появятся большие деньги, которые можно направить на реновацию оборудования».

Отношение сетевого сообщества к вопросу передачи муниципального имущества в СТСО несколько настороженное. Некоторые регионы так и поступают. Другой вариант — в соответствии с Гражданским кодексом РФ есть возможность проводить торги, договариваться о концессиях, можно ничего не менять, просто двигаться дальше, используя имеющийся механизм. При этом существует два вида муниципальных сетей. Первые переданы в аренду какой-либо компании, и, если предполагается их забрать, используя некий правовой механизм, встает вопрос, насколько это будет справедливо с точки зрения антимонопольного законодательства.

К тому же когда сети находятся в аренде, она обычно платится, для муниципалов это некий источник дохода. Второй вариант — муниципальные сети, которые никем не обслуживаются, они имеют статус бесхозных сетей. Эти сети можно обслуживать, используя существующие механизмы.

Почему энергетики перешли в режим повышенной готовности В письме говорится, что издержки компаний в условиях санкций растут из-за необходимости выстраивать новые логистические цепочки по импорту оборудования например, высоковольтных кабелей , а также в связи с ростом цен на сырье. Причина — ужесточение требований по обязательному наличию минимум 300 км электросетей и 150 МВа мощности подстанций. Такие критерии прописаны в проекте постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций», разработанном в Минэнерго. Документ могут принять уже в ближайший год, и бизнес опасается, что те ТСО, которые не будут соответствовать критериям, потеряют право работать на энергорынке.

Поэтому ассоциация попросила кабмин ввести мораторий на новые требования. В кабмине «Известиям» сообщили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в Минэкономразвития. В Минэнерго, впрочем, считают, что введение моратория остановит процесс создания законодательной основы, необходимой для технологического развития российской электроэнергетической системы и предотвращения рисков надежного энергообеспечения потребителей со стороны некрупных ТСО. Минэнерго уже сообщало о подготовке правовой базы для запуска масштабной консолидации мелких ТСО. Для этого, с одной стороны, должны ужесточаться требования к небольшим организациям, а с другой — внедряться изменения в законодательство, предусматривающие введение особого статуса системообразующей опорной ТСО. В идеале следует стремиться к одной крупной ТСО в регионе, а не к множеству мелких, отмечали в Минэнерго.

Эталонный принцип Муниципальные сети и частные игроки нередко получают ставки на единицу оборудования существенно выше, чем у крупнейших компаний — это структуры группы «Россети», «Сетевая компания» Татарстана , БЭСК в Башкирии и др. Операционные расходы OPEX сетевых организаций на единицу обслуживаемого оборудования — это не инвестиционная составляющая, а эксплуатационная. Сейчас в рамках исполнения поручений Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности 18 декабря 2018 года и других поручений правительства прорабатывается вопрос введения с 1 июля 2026 года «эталонного» принципа формирования затрат ТСО при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Пока это решение не принято законом не предусмотрены ограничения по размеру OPEX на единицу обслуживаемого оборудования. При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Убрать дисбаланс Для устранения дисбаланса до введения «эталонного» принципа предлагается постепенно ограничить предельную величину OPEX на единицу оборудования не выше целевого значения, определенного для крупнейшей ТСО в границах региона.

Основные направления деятельности

Новости для бухгалтеров казенных учреждений и администраций муниципальных образований. Какие последствия для потребителей будут от консолидации ТСО? ТСО | Последние новости энергетики России. Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа.

В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации

Какие последствия для потребителей будут от консолидации ТСО? ТСО | Последние новости энергетики России. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье. Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона.

Новости членов Ассоциации

  • Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков | Урал.Октагон.Медиа
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
  • Новости членов Ассоциации

На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?

О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Related Articles. Новости. Ассоциация ТСО. Forwarded from РИА Новости. 0:14. заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.

Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО

Для этого в субъектах РФ планируется создать единые центры ответственности в рассматриваемой сфере — системообразующие территориальные сетевые организации СТСО. Какие ТСО отнесут к системообразующим, определят главы регионов на основании установленных критериев. Проект об этом уже разработали.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период — заказать от 7 900 руб. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов , а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов. Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23. Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.

Зашуланское месторождение: выход на полную мощность запланирован на 2027 г. В «РусГидро» полагают, что создание системообразующих ТСО позволит более жестко работать с сетевыми компаниями и оставить на рынке только те, которые могут обеспечить надежное энергоснабжение. Кроме того, консолидация — один из инструментов сдерживания тарифов, так как уйдет большое количество неэффективных ТСО, уверены в «РусГидро».

В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания. Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года - 50 км и 30 МВА, а с 2025 года - 300 км и 150 МВА. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей. Согласно озвученным Минэнерго в прошлом году планам, в 2023 году количество ТСО должно сократиться до 1,3 тыс.

Колонки экспертов

  • Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков | Урал.Октагон.Медиа
  • Новак раскрыл планы по снижению числа сетевых организаций - 22.11.2023, ПРАЙМ
  • О критериях отнесения к системообразующим ТСО
  • Единый центр ответственности
  • О критериях отнесения к системообразующим ТСО

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий