самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль. Писатель Веллер заявил, что соседям России будет спокойнее, если она "размонтируется на части". Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой.
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель
Михаил Веллер — последние новости | Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов. |
Михаил Веллер - биография, факты, фото | список книг по порядку, биография. |
«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр | Биография Михаил Веллера: личная жизнь, последние новости 2018, книги, «Легенды Невского проспекта» «Байки скорой помощи», произведения, интервью, творчество. |
Михаил Веллер — биография писателя | Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем. |
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель | Михаил Веллер — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
«Иноагент» — аналогия «врага народа». Веллер* высказался о попадании в реестр Минюста
Отец — Иосиф Александрович Веллер — потомственный ленинградец. В 1942 году ушел в армию. Он участник Великой отечественной войны. Позднее окончил Военно-медицинскую академию. Служил в Группе советских войск в Германии. В 1951 году в чине майора получил назначение на должность старшего врача тяжёлого танкосамоходного полка 6-й гвардейской танковой армии и поехал с семьёй в Забайкальский военный округ под станцию Туринская Забайкальской железной дороги, говорится в биографии Михаила Веллера в Википедии.
В дальнейшем занимался офтальмологией. Защитил кандидатскую диссертацию 1965. После стал заведующим отделения Могилёвской областной психиатрической больницы. Иосиф Веллер впервые в офтальмологической практике использовал местную баротерапию при различных заболеваниях роговицы и радужной оболочки Мать — Сулит Ефимовна Рехтма — врач, выпускница Черновицкого медицинского института. В детстве Михаилу пришлось учиться в разных школах, переезжая с родителями из одного военного гарнизона в другой.
Несмотря на частые смены школ, Михаил учился отлично и окончил школу с золотой медалью. В 1966 году Веллер поступил на филологический факультет Ленинградского университета. Хотя Михаил Веллер был на хорошем счету в университете он даже был избран комсоргом курса, секретарем бюро университета , у него не хватило терпения продержаться долго в вузе. Михаил забросил учебу и отправился изучать жизнь. Сайт «Узнай всё» в биографии Михаила Веллера сообщает, что парень на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию.
После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне. Будучи наблюдательным человеком, Михаил всецело отдавался исследованиям любых жизненных ситуаций, в которые попадал.
Показать больше.
Такие события являются для Веллера важным форумом для обмена идеями и опытом со своими коллегами. Жизнь в Москве для Михаила Веллера полна событий и возможностей. Он активно развивается в качестве ученого и писателя, находясь в самом центре культурной и научной жизни столицы. Также он наслаждается красотой города и активно участвует в интеллектуальных дебатах, делая значимый вклад в различные аспекты современного общества. Последние новости Михаила Веллера В последние месяцы Михаил Веллер активно занимался научными исследованиями и принимал участие в научной конференции, где представил свои новейшие исследования в области социологии и политологии. Его доклад вызвал большой интерес у слушателей и получил высокую оценку экспертов. Читайте также: Пределы Москвы: где проходит граница города Веллер также выпустил новую книгу, которая стала настоящим бестселлером. В своей книге он затронул актуальные темы современного общества, провел анализ социально-политической ситуации и предложил свои взгляды на будущее. Книга вызвала оживленные дискуссии и получила положительные отзывы от критиков. Недавно Михаил Веллер также дал интервью в одной из телепередач. В ходе беседы он поделился своими взглядами и наблюдениями в области социологии, политики и культуры. Его мнения вызвали оживленное обсуждение среди зрителей и экспертов, исходя из чего можно судить об актуальности тем, затронутых в интервью. Новости о Михаиле Веллере: Успешное выступление на научной конференции; Издание новой книги; Интервью в телепередаче. Михаил Веллер продолжает активно работать и принимать участие в различных проектах. Его исследования и мнения продолжают вызывать интерес и обсуждения, делая его одной из важных фигур в научном и политическом сообществе. Участие Михаила Веллера в научной конференции В последней научной конференции, в которой Михаил Веллер принял участие, он представил свою новую работу, посвященную анализу социальных изменений в современном обществе. В своем выступлении он акцентировал внимание на роль интернета и новых технологий в формировании общественного мнения и политической активности. Михаил Веллер подчеркнул, что в настоящее время социальные сети становятся мощным инструментом манипуляции массовым сознанием. Он провел детальный анализ использования социальных сетей в политических кампаниях и их влияния на выборы. В своей работе он представил новые методы и алгоритмы для оценки влияния социальных сетей на формирование общественного мнения.
Книга получила большой успех в стране и за ее пределами. Так началась литературная карьера Михаила Веллера, его рекомендовали в Союз писателей. Этот период творчества стал очень плодотворным для литератора. Появилась повесть «Испытатели счастья», книги «Разбиватель сердец» и «Технология рассказа». Части из сборника «Рандеву со знаменитостью» в 1990-м напечатали сразу несколько изданий, а по рассказу «А вот те шиш» сняли фильм. Через год увидел свет первое крупное произведение автора — роман «Приключения майора Звягина». Литературные критики характеризовали главного героя как гуманиста и циника, «набитого рекомендациями космического масштаба и космическими глупостями». Затем вышел сборник новелл «городского фольклора» под названием «Легенды Невского проспекта» и новый роман «Самовар». После посещения Америки в 1999-м писатель представил на суд читателей новый сборник «Памятник Дантесу» и роман «Гонец из Пизы. Книга «Легенды Арбата», посвящалась известным деятелям культуры и политики, а сборник «Любовь и страсть» - анализу литературных шедевров о любви. Не забывал писатель о своих еврейских корнях. В 1990-м он основал и возглавил еврейский журнал на темы культуры «Иерихон». В жизни Веллера был период, когда он с семьей проживал в Израиле, издавал там свои произведения и читал лекции студентам университета. Философия Кроме литературной деятельности Веллер прославился своими философскими взглядами. Впервые он изложил их в своих рассказах конца 80-х.
Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку
Статья автора «Мужской журнал NATROIX» в Дзене: Прозаика и эссеиста Веллера в нашей стране знают практически все: даже те, кто никогда не читал его произведений и далек от мира литературы. Минюст РФ объявил писателя Михаила Веллера* иноагентом и назвал причины. Михаила Веллера знают как одного из самых скандальных писателей современности, но, где он сейчас живет и чем занимается, известно далеко не всем. самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль.
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. Биография и карьерный путь Михаила Веллера, писателя, философа. Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов.
Михаил Веллер — биография писателя
Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева». В 1979 году Михаил Веллер переезжает в Таллин, где устраивается в республиканскую эстонскую газету «Молодежь Эстонии». В газете писатель проработал около года, затем уволился и вступил в профсоюзную группу, действующую при Союзе писателей Эстонии. В этот период появились первые публикации Веллера в журналах «Литературная Армения», «Таллин», «Урал». В 1981 году Веллер написал рассказ «Линия отсчета». В этом произведении впервые писатель формулирует основы своей философии. Через два года был издан первый сборник рассказов Михаила Веллера под названием «Хочу быть дворником».
Через год книгу переводят на армянский, эстонский и бурятский язык, а некоторые рассказы публикуются в Италии, Франции, Болгарии, Голландии, Польше. Через несколько лет в журнале «Аврора» была напечатана первая повесть Михаила Веллера «Испытатели счастья». В это же время была издана вторая книга рассказов под названием «Разбиватель сердец». Затем в свет выходит следующая книга писателя «Технология рассказа». В 1990 году Веллер пишет книгу «Рандеву со знаменитостью».
Семья последовала за ним, как и в дальнейшем, переезжая по гарнизонам Сибири и Дальнего Востока. Постоянные переезды продолжались примерно до 16-летия Михаила, пока в 1965 году семья наконец не переехала в Белоруссию, одну из школ которой будущий писатель закончил с золотой медалью. Затем выпускник перебирался в Ленинград, поступив на отделение русской филологии Ленинградского университета. На время обучения Михаила приютила семья деда, профессора биологии. Поиск себя Студенческие годы Михаила Веллера можно охарактеризовать как жажда приключений. Из-за заключенного пари будущий филолог без копейки денег добрался от Ленинграда до Камчатки. Вскоре после возвращения он, чтобы получить академический отпуск, симулировал серьезное психическое заболевание, что позволило ему поближе познакомиться с советской психиатрией изнутри. Полученный 6-месячный отпуск он использовал для поездки в Среднюю Азию, отправившись туда снова без денег. В 1971 году Михаил Веллер возвратился в университетские пенаты, а спустя всего лишь год защитил диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».
Именно здесь ему удалось окончить экстерном курсы матросов. В результате, он отправился в первый морской рейс на рыболовецком судне. Будущий писатель вдоволь помотался по Советскому Союзу и набрался новых впечатлений. Поэтому в 1971-м он восстановился на филологическом факультете. Кстати, в эти времена его рассказ поместили в университетской стенгазете. Одновременно он трудился и старшим пионервожатым в одной из питерских школ. Вскоре Веллер успешно смог защитить свою дипломную работу и, став профессиональным филологом, отправился за новыми приключениями. Поиски себя После вуза Веллеру пришлось пойти в армию. Правда, он отслужил всего лишь шесть месяцев. Потом его комиссовали. На «гражданке» он начал работать в одной из сельских школ. Он преподавал ученикам литературу и русский язык. Кроме того, он был воспитателем группы продлённого дня. В деревне он трудился один год, после чего решил уволиться. В целом, за всю его жизнь он сменил порядка 30 профессий. Так, он был рабочим-бетонщиком в северной столице. В летнюю пору он приезжал на Терский берег Белого моря и Кольский полуостров, где работал в качестве вальщика леса и землекопа. В Монголии он перегонял скот. Кстати, по его воспоминаниям, это был лучший период в его жизни. Начало карьеры писателя Когда Веллер вернулся в Ленинград, он был намерен полностью переключиться на литературную деятельность. Как говорилось выше, свой первый рассказ он опубликовал в вузовской стенной газете. И с этих пор карандаш и блокнот стали его неизменными спутниками. Однако его ранние произведения отклонялись всеми редакциями. В это же время Веллер участвовал в семинаре молодых питерских фантастов. Руководил ими блистательный Борис Стругацкий. Михаил написал рассказ, который назывался «Кнопка». И этот опус получил первую премию на данном конкурсе. К сожалению, ленинградские издательства совершенно не обращали внимания на эту победу молодого писателя и продолжили его игнорировать. По сути, он был лишен средств к существованию. И нужда побудила его снова заняться иными видами деятельности. Так, он обрабатывал военные мемуары при одном из издательств. Также он начал писать рецензии для известного журнала «Нева». В 1978-м Веллеру удавалось размещать свои короткие юмористические рассказы на полосах газет Ленинграда. Но такое положение его совершенно не устраивало… В Таллине Веллер решил бросить все — он покинул город, друзей, любимую женщину, семью. По сути, он жил в нищете, и кроме писания, ничем не занимался. Он оказался в Таллине. Причина такого решения была только одна — он хотел выпустить свою книгу. В 1979-м он трудоустроился в одно из республиканских изданий. Через год он покинул ряды газетчиков с целью вступить в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Именно тогда у него появились публикации в таких журналах, как «Таллин», «Урал» и «Литературная Армения». А в 1981-м он написал рассказ под названием «Линия отсчета». В этом произведении ему удалось впервые оформить основы своей философии. Впрочем, к этому мы вернемся немного позже. Первый успех В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера.
Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы.
Михаил Веллер - список всех книг
- Ответы : Кто по национальности писатель М. Веллер?
- Предок писателя служил Фридриху Великому
- Творчество Михаила Веллера
- Веллер Михаил Иосифович - биография автора, список книг | Издательство АСТ
Авторизация
- Михаил Веллер — последние новости
- Жизненный путь, работа.
- Смотрите также
- Михаил Веллер - биография и семья
- Михаил Веллер - список книг по порядку, биография
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья
самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль. Не Регнуме есть статья «проект Веллер», «Биография с его слов» и вот что Михаил рассказывает: В 1979 году оказался в Таллине. известный российский писатель, публицист и общественный деятель.
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем. Веллер последнее видео сегодня 2022 года. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса.