Новости почему называют крым и севастополь отдельно

Севастополь – часть суверенной территории Российской Федерации если Крым был передан «в ознаменование 300-летнего юбилея воссоединения Украины с Россией», то в связи с «разъединением Украины с Россией» «обручальное колечко» следовало бы вернуть.». Сегодня, 18 марта, исполняется семь лет со дня возвращения Крыма и Севастополя в состав России. Именно 18 марта Россия и Республика Крым подписали договор об образовании двух новых субъектов РФ: Республики Крым и города федерального значения Севастополя. 236 лет назад, 21 февраля 1784 года по указу императрицы Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь, а датой основания города считается (3) 14 июня 1783 года. "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения". В 1948 году Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр.

Boccтaнoвлeниe иcтopичecкoй cпpaвeдливocти?

  • История воссоединения Крыма с Россией
  • Откуда произошло название «Крым»?
  • Почему у Севастополя особый статус? История Севастополя. Статус Севастополя в СССР
  • Почему Республика Крым и Севастополь названы так?
  • Убедительные цифры за воссоединение с Россией
  • Откуда произошло название «Крым»?

Распад СССР и загадка «севастопольского» вопроса «крымского» референдума

Ну понятно что военно-морская база, город-герой и все такое! Ну ведь в России много и других городов, столь же заслуженных. В РФ всего лишь три города подобного статуса.

По его словам, «по российской Конституции, Крым и Севастополь являются субъектами Российской Федерации, а следовательно, частью Союзного государства».

Напомним, Лукашенко заявил: «Когда Белоруссия Крым признает? Я отвечаю публично: когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукты. За мной дело не заржавеет».

Возвращение в Россию в Крыму действительно называют и спасением и... Видео-ответы Взрывы в Крыму что произошло Европа ограничивает выдачу виз россиянам 2022 Новости Украины Что взорвалось в Крыму: это первый удар украинской армии по полуострову, диверсия или российская халатность? Взрывы в Крыму: у Путина отказываются обвинять Украину. Зеленский обещает освободить Крым l Главное l 10.

Крым 2017 Город Севастополь знаменитый на весь мир. Первая оборона Севастополя. Крымская война. Великая Отечественная.

Вопросы в тренде.

Статья 2. Образование в составе Российской Федерации новых субъектов, их наименования и статус 1.

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Наименования новых субъектов Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь подлежат включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации. Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.

Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки. Статья 3. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя 1.

Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.

Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5.

Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6. Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года.

До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя.

Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым.

В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.

От кошмара до форпоста: как полуостров Крым стал частью российской истории

Президент РФ Владимир Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России, эти слова написаны в обращении к читателям книги «Крым. Севастополь называют патриотической столицей России Кто знает почему? Севастополь — город на юго-западе Крымского полуострова с населением свыше 550 тыс. человек. Он был основан в 1783 году контр-адмиралом Фомой Фомичем Мекензи сразу же после присоединения Крыма к России. отдельный субъект Российской Федерации.

Юбилей «Русской весны»: что значит 10-летие воссоединения Крыма с Россией

Почему Республика Крым и Севастополь названы так? Правовой статус Севастополя является предметом разногласий между Россией, контролирующей его территорию, и Украиной.
Почему севастополь отдельно от крыма? Почему Севастополь называют Крымским Питером? Рассказываем в нашем посте.
Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани Исторические названия Крыма.
Лавров: вопрос принадлежности Крыма и Севастополя окончательно закрыт — РТ на русском Севастополь – часть суверенной территории Российской Федерации если Крым был передан «в ознаменование 300-летнего юбилея воссоединения Украины с Россией», то в связи с «разъединением Украины с Россией» «обручальное колечко» следовало бы вернуть.».
Свастополь всегда юридически являлся российским и Украине никогда не передавался Крым и Севастополь являются неотъемлемой частью РФ, вопрос их принадлежности навсегда закрыт. Об этом заявил глава российского МИД Сергей Лавров в видеообращении по случаю 10-летия Крымской весны, размещенном на сайте МИД страны.

Кремль: Крым и Севастополь де-юре и де-факто часть России

16 марта 2014 в Автономной Республике Крым и городе Севастополе состоялся общекрымский референдум, на котором был поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Секретарь СНБО Украины предложил переименовать Севастополь и лишить избирательных прав часть жителей Крыма. провозгласил Президент России. 120 тысяч человек на Красной площади.

Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней

Первоначально поселение называлось Ахтиар, по имени бывшей на месте города крымско-татарской деревни Ак-Яр. Апрельским Указом Екатерины II в 1783 году крымский полуостров был взят под юрисдикцию Российской империи. Именно в Ахтиаре некоторое время жили русские войска, которые отправил туда Александр Суворов. Руководил поселением будущий создатель Черноморского военного флота и его первый главнокомандующий Григорий Потемкин. Туда его отправила Екатерина II. Она же 10 февраля 1784 года подписала указ, согласно которому город получил новое имя — Севастополь.

Глава государства также поблагодарил авторский коллектив издания, в который вошли известные учёные, археологи, работники музеев, публицисты, а также государственные и общественные деятели, за большой, кропотливый и по-настоящему подвижнический труд. Глава государства пояснил, что без такого настроя ничего бы не произошло. Президент 3 ноября 2023 отметил, что если бы на Украине к русским людям, языку и культуре относились нормально, там не было бы государственного переворота и не принимали бы никаких решений по Крыму в 2014 году. Глава государства подчеркнул, что нужно было защищать людей «от этой нацистской мрази».

Ну ведь в России много и других городов, столь же заслуженных. В РФ всего лишь три города подобного статуса. Питер, Москва и Севастополь Дали такой статус Севастополю еще в 1948 году, да так, похоже, и осталось Документ Какова мотивация появления этого документа пока не ясно.

Украинскими карателями убито более 2,6 тыс. Еще 5,5 тыс. В Одессе 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов националисты заживо сожгли 48 противников майдана.

А сколько людей пропало без вести, сколько было замучено и убито без суда и следствия украинскими спецслужбами и военными! Сколько несогласных попало в тюрьму! В противовес изуверству киевских палачей на юге и востоке Украины расцвело самое настоящее народное сопротивление, были сформированы многочисленные отряды ополчения, которые, не щадя своих жизней, сдерживали напор карателей. Весь мир увидел мужество этих людей, а в самой России поднялась всенародная волна воодушевления и поддержки ополченцев. Туда, на Донбасс и в Луганск, потянулись пассионарные россияне, чтобы помочь своим братьям по языку и вере. На наших глазах в ходе этих событий сформировалась плеяда новых героев Новороссии, противостоящих украинским карателям, а их позывные знала вся Россия.

Речь идет о таких мужественных бойцах и командирах народного ополчения, как «Батя», «Моторола», «Гиви», «Призрак», «казак Бабай», «Бэтмен», «Бес» и другие. Многие из них погибли в ходе этих десяти непростых лет. Но память о них всегда будет жива. Именно подвиг и невиданная стойкость всех ополченцев Новороссии привела к тому, что украинским нацистам не удалось в полной мере осуществить тотальный геноцид несогласных с ними жителей юго-востока Украины. Также российский лидер и главы обеих республик Леонид Пасечник и Денис Пушилин подписали договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. Документы на следующий день ратифицировали как сами республики, так и российская Госдума.

По итогам этих референдумов образовалось четыре новых региона в составе Российской Федерации. Героям «Русской весны» — вечная слава!

Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани

Президент России Владимир Путин в опубликованном 25 февраля на сайте Кремля обращении к читателям книги «Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней» назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью страны. Крым подарил миру не только плеяду храбрых воинов, созидателей и творцов, выдающихся деятелей науки и искусства, но и вдохновлял поэтов, писателей, художников и музыкантов на создание подлинных шедевров, добавил президент. Сегодня Крым и Севастополь — её неотъемлемая часть.

Ранее о развитии Севастополя сообщил губернатор Михаил Развожаев. Он отметил, что темпы развития опережают планы. Крым и Севастополь представляют собой неотъемлемую часть России. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Видео-ответы Отвечает Никита Лушников "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения". С правовой точки зрения не существует механизма принятия в состав Российской... На востоке Крыма находится Керченский полуостров, на западе — Тарханкутский полуостров, на юге — Гераклейский полуостров, на севере — Тюп-Тархан. Общая протяжённость сухопутных и морских границ более 2500 км. Согласно федеративному устройству России, на контролируемой ею территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, здесь располагаются Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. Ангара-Бурун — 1453 м. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Николая, крайняя западная — мыс Прибойный Кара-Мрун на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Почему Севастополь не часть Крыма?

Сенатор также отметила, что на протяжении всей истории существования города, Севастополь был отдельной — самостоятельной территориальной единицей. Короткий промежуток времени — в 60-х годах XIX века — Севастополь действительно входил в состав Таврической губернии, но связано это было с полным разрушением города в ходе Крымской войны. После денонсации Парижского договора, Россия вновь получила право иметь военный флот на Чёрном море.

Кремль: Крым и Севастополь де-юре и де-факто часть России

Президент 3 ноября 2023 отметил, что если бы на Украине к русским людям, языку и культуре относились нормально, там не было бы государственного переворота и не принимали бы никаких решений по Крыму в 2014 году. Глава государства подчеркнул, что нужно было защищать людей «от этой нацистской мрази». Полуостров Крым вернулся в состав России в марте 2014 года после того, как зимой 2013—2014 года на киевском майдане незаконным образом свергли законно избранную власть. В марте 2014 года по итогам проведённого в Крыму и Севастополе референдума подписали договор о воссоединении этих регионов с Россией.

В 1954 году воссоздано здание панорамы «Оборона Севастополя 1854—1855 гг. В 1959 году открылась диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». На площади Нахимова в 1964—1967 годы сооружён Мемориал героической обороны Севастополя 1941—1942 годов.

Крым-то передал Хрущев, это уж точно.

Но вместе ли с Севастополем? Ведь этот город даже был закрытым. Проезд - только через КПП с предварительным оформлением разрешения! Все-таки база и штаб флота. Этот аргумент использовал и парламент новой России в 1993 году. Верховный Совет РФ тогда издал постановление: признать Севастополь российской территорией. Но судьба «города русских моряков» решилась вовсе не в Москве, а в...

Но это договор, заключенный еще в рамках СССР. Через год этот документ утратил силу. Они доложили в ООН, что у нас, мол, плохой парламент. Поэтому мы просим дезавуировать решение наших парламентариев. Но постановление Верховного Совета до сих пор имеет юридическую силу. Его никто не отменял. Над документом мы работали целый месяц, изучали всю систему отношений Украины и России начиная с Переяславской Рады.

Привлекали институты и зарубежных исследователей. Мы доказали, что Крым - исконно русская окраинная территория. А во-вторых, что решение Хрущева никак не касалось Севастополя. Мы собрали целый том документов!

Мы собрали целый том документов! И Севастополь станет русским городом. Есть и второй вариант.

На его основании заключен и еще один - о границах. То есть мы признали Севастополь украинским. Но есть нюанс. Действие Договора истекает в 2009-м. А это, по условиям Договора, основание для его расторжения. А значит - снова нужно будет обсуждать госграницы и статус Севастополя. Одно только утверждение о том, что Севастополь - «город русских моряков», они воспринимают в штыки.

Видать, ни разу не бывали в панораме, посвященной обороне города XIX века. И не ходили по центральным площадям, через одну названным в честь русских флотоводцев. Ключевое слово здесь - «русских». А значит, украинским властям оно не указ. И плевать им на историю. Тем временем в городе-герое Севастополе сегодня проживают 380 тысяч человек. Каждая вторая семья так или иначе связана с флотом.

Черноморским флотом России. А на территории всего Крыма - чуть более 3 миллионов населения.

Распад СССР и загадка «севастопольского» вопроса «крымского» референдума

Поселение называлось Ахтияр, по имени крымско-татарской деревни Ак-Яр («Белый берег»), но в 1784 году Екатерина II указом повелела Григорию Потемкину построить большую крепость и назвать Севастополем. Почему отдельно говорят Крым и Севастополь? Исторические названия Крыма.

Крым и Севастополь станут одним субъектом РФ?

Руководители Крыма и Севастополя тоже не раз говорили, что темы «объединения» на повестке дня нет. Лента новостей Севастополя. Общество. Развожаев назвал отличия между Севастополем и Республикой Крым. провозгласил Президент России. 120 тысяч человек на Красной площади.

Республика Крым

Губернатор отметил существование между субъектами федерации «разницы в изначальных укладах». Он выделил такие особенности города как присутствие здесь базы Черноморского флота, наличие порта и Севморзавода, древнего Херсонеса и других памятников, двух Героических оборон. И, понятно, ключевая черта в характере — это город военных. Сейчас, может быть в меньшей степени становится это так, потому что большой миграционный приток — есть и другие направления, которые необходимо активизировать и развивать, потому что иначе экономика не заработает. А потенциал колоссальный, его нужно будет обязательно запустить, и мы этим занимаемся.

А именно стабильная система институтов сдерживает государство от катастрофического распада в случае турбулентности в самых верхах, когда отказывает механизм «ручного управления» и амбиции и позиции отдельных участников политического процесса легко перекрывают вертикаль власти, которая может моментально рассыпаться от решений собственных представителей. И речь сейчас не о союзном руководстве Михаил Горбачёв и не о власти республиканского уровня Борис Ельцин, Леонид Кравчук. А о севастопольских и крымских реалиях начала 1990-х годов. И в них можно увидеть не столько безальтернативный исторический процесс, сколько точки бифуркации, в которых ход событий был отнюдь не предопределен. Из этой перспективы постсоветская история для этих территорий оказывается прямым следствием не только договоренностей в верхах, но и определенного «волюнтаризма», выражаясь всё же тем же советским языком, местных государственных и партийных деятелей в 1990 — 1991 годах. На сегодня эта тема возможна лишь в формате предположений, так как архивы госархив Севастополя, фонд Горбачёва изучены мало. В Крыму на этот референдум был вынесен вопрос о восстановлении крымской автономии, т. Крымской республики, упраздненной после Великой Отечественной. В Севастополе жители города также должны были ответить на дополнительный вопрос: «Вы за статус г. Севастополя — главной базы Черноморского флота как города союзно-республиканского подчинения»? В монографии «История Крыма» утверждается, что целью референдума было возвращение российского статуса региона, и вопрос, вынесенный на референдум, именно по этой причине был такой витиеватый: «Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора? В таком же духе рассуждает руководитель горсовета Севастополя в 1991 — 1992 годах Иван Ермаков. В недавнем интервью севастопольскому СМИ «Форпост» он назвал события 2014 года, т. Скорее всего, такая трактовка является осовремениванием. Так, отвечая на вопросы автора этих строк, историк, доцент кафедры истории севастопольского филиала МГУ им. Культуры схожи, телевидение, СМИ, высшие органы власти общие, даже школьные программы совпадали, за исключением дополнительных уроков украинского языка в школах Крыма в Севастополе и этого не было. Распад Союза привел к тому, что Крым и Севастополь в одночасье оказались оторванными от России. Русскоязычное население полуострова осознало, что вынуждено жить в составе другого государства. Тогда и возник вопрос о 1954 годе». Тогда в чем состояла цель организаторов референдума в Крыму и Севастополе? Заместитель директора Института российской истории РАН, доктор исторических наук, специалист по советской истории Сергей Журавлев предположил, что данное событие было связано с так называемым Новоогаревским процессом — то есть подписанием, по инициативе Горбачева, нового союзного договора, в котором Крым в статусе автономной республики вполне мог получить право подписывать договор наравне с Украиной: «Горбачёв пытался подписать новый союзный договор, на протяжении года велись очень тяжелые переговоры с главами республик, которые не хотели входить в состав СССР на прежних условиях, с некоторыми он смог договориться только о конфедерации. И он решил опереться в этих переговорах на автономии, пойдя ва-банк и предложив им повысить статус до уровня союзных. Ельцин тогда понял, что это грозит развалом России, и сильно протестовал. На Украине эта история была в Крыму. Горбачев обещал Крыму статус автономной республики в составе Украины, которая будет подписывать союзный договор наравне с УССР. Конечно, все автономии захотели повысить свой статус. Это означало национальный суверенитет, свой бюджет, выход на международную арену, самостоятельную внешнюю торговлю. Поэтому руководители автономий были благодарны Горбачеву, а его позиции благодаря этому региональному лобби сильно укрепились. В Крыму ситуация осложнялась тем, что это всё происходило на фоне возвращения крымских татар, которых приехало тогда в Крым около 100 тысяч и которые хотели видеть Крым не территориальной, а национальной, крымско-татарской, автономией. Подписание нового союзного договора планировалось на август 1991 года, но сорвалось из-за августовского путча. И вряд ли при обсуждении крымской автономии поднимался вопрос о Черноморском флоте, который подчинялся Министерству обороны СССР, то есть союзному руководству. Но нужно смотреть документы в фонде Горбачева». Высказанное С. Журавлевым предположение подтверждается уже упомянутым интервью И. Ермакова, который между делом сказал следующее о позиции Николая Багрова — руководителя Крымского обкома партии в 1989—1991 годах: «Багров дружил с Кравчуком, ему удалось добиться разрешения на референдум. Потом был съезд. И Крым выступал как субъект союзного договора. И улетал отсюда на съезд, но тут ГКЧП, и всё накрылось». Итак, крымскую политическую элиту в 1990 году волновало не возвращение в состав России, а объем собственных властных полномочий внутри советской системы, в том числе — внутри УССР, причем идея референдума была согласована крымским партийным руководством с Украиной в лице Леонида Кравчука. И тут возникает вопрос: по каким причинам в этом референдуме участвовал Севастополь? Да, севастопольцы отвечали на «дополнительный вопрос» о статусе собственного города, но зачем они оказались привлечены к вопросу, касавшемуся положения Крымской области? В «Истории Севастополя» говорится о том, что «Севастополь решил принять участие в референдуме», из чего можно сделать вывод — это участие было отнюдь не обязательным. Татьяна Богаткевич, один из авторов «Истории Севастополя», высказала точку зрения, что Севастополь не мог не принимать участия в крымском референдуме, так как Севастополь на момент 1990 года был частью крымской избирательной системы. Каким образом формировались избирательные округа Крыма и Севастополя — на данный момент не исследовано, поэтому приходится опираться на списки депутатов различных советских государственных выборных структур, опубликованные в интернете. Это означает, что в 1948 году действительно произошло изменение статуса Севастополя вопрос, часто дискутируемый сегодня в научной литературе и ненаучной публицистике , и он был выделен из состава Крымской области, став городом республиканского подчинения РСФСР, и это изменение отразилось и в избирательной системе российского парламента советской эпохи. При этом количество депутатов от Крымской области осталось прежним — 6 человек. В то же время Н. Кулаков был до этого депутатом от Севастополя в составе российского Верховного Совета , как и 3 из 10 депутатов от Крымской области — это, конечно, является подтверждением широко известного тезиса о том, что в составе СССР передача территории от России к Украине не имела государствообразующего значения.

Это исторические реалии», — заявил Развожаев в эфире интернет-проекта «Антонимы». Он подчеркнул, что дело не только в том, что Севастополь когда-то был закрытым городом. У него всегда был особый статус. Губернатор отметил существование между субъектами федерации «разницы в изначальных укладах». Он выделил такие особенности города как присутствие здесь базы Черноморского флота, наличие порта и Севморзавода, древнего Херсонеса и других памятников, двух Героических оборон.

Константин Бахарев, депутат Госдумы от Крыма и член думского Комитета по государственному строительству и законодательству, сообщил «Примечаниям», что впервые слышит о таком, ничего комментировать он не может. Григорий Буйлов, пресс-секретарь врио губернатора, сказал, что он эту информацию комментировать не может, потому что она не имеет под собой оснований. Дмитрий Полонский, министр внутренней политики, информации и связи, с ведомством которого связывали слухи об объединении ранее, сегодня трубку не брал. Дарья Маковская, руководитель Севастопольского отделения Российского общества политологов, считает, что объединение Крыма и Севастополя в один субъект федерации абсолютно нецелесообразно. Во-вторых, объединение приведёт к серьёзному организационному коллапсу. Система управления только устоялась, её переформатирование приведёт к значительным неоправданным финансовым и управленческим издержкам. В-третьих, Севастополь как город несёт особую идеологическую, символическую миссию. Он должен стать центром общероссийского патриотизма, своеобразным «местом силы», «местом памяти», центром объединения всех россиян». Маковская считает, что объединение Крыма и Севастополя гарантированно вызовет негативную реакцию жителей города, что абсолютно неприемлемо в контексте грядущих выборов президента РФ. С ее мнением не согласен Андрей Никифоров, начальник управления международной деятельности Крымского федерального университета, политолог, кандидат исторических наук. Это географический факт, против которого кто-то может и пытается возражать, но это бессмысленно. У нас было два пиковых момента в новейшей истории республики и Севастополя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий