Приказ МЧС России от 14.11.2022 № 1140 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности».
Где можно подать информацию о категории риска с помощью Госуслуг
- Приказы МЧС России | Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил
- МЧС утвердило правила использования СИЗ органов дыхания и зрения для пожарных
- Управа района Даниловский города Москвы
- Популярные законы
- Где можно подать информацию о категории риска с помощью Госуслуг
Приказ МЧС России от 18.11.2021 N 806
МЧС России разработало «Правила осуществления договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы видов. Новости прокуратуры. МЧС новый приказ. С 1 сентября 2023 года вступит в силу приказ МЧС России № 1140 от 14.11.2022 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности». Гражданский кодекс (ГК РФ) ч.4.
Какие изменения произошли в сфере пожарной безопасности?
Определение нормативных затрат 6. При расчете нормативных затрат используется численность основных работников, определяемая в соответствии с пунктами 19, 22 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций".
В отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, требование о наличии профессионального обучения реализуется в соответствии с применяемыми к ним особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих. Часть 9 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Прием зачетов на право использования СИЗОД осуществляется комиссией по специально разработанным билетам, после прохождения личным составом семинарского занятия продолжительностью 6 учебных часов, которое проводится, как правило, в конце учебного года. Состав комиссии и порядок ее работы, не противоречащий настоящим Правилам, утверждаются приказом соответствующего руководителя. Сроки проведения семинарских занятий и зачетов на право использования СИЗОД отражаются в документах планирования профессиональной подготовки личного состава в учебном году. Пункт 6 Порядка подготовки личного состава пожарной охраны , утвержденного приказом МЧС России от 26 октября 2017 г. Личный состав считается сдавшим зачеты на право использования СИЗОД при условии сдачи всех теоретических вопросов и практических упражнений на оценку "зачтено".
С личным составом, пропустившим семинарское занятие или не сдавшим зачет на право использования СИЗОД, проводятся дополнительные семинарские занятия с последующей сдачей зачета в срок, не позднее 1 месяца со дня возобновления исполнения обязанностей или последней пересдачи зачета. Контроль за использованием СИЗОД на уровне территориального пожарно-спасательного гарнизона осуществляет структурное подразделение территориального органа МЧС России, в функции которого входит организация тушения пожаров и проведения АСР управление, служба, отдел , на уровне местного пожарно-спасательного гарнизона - подразделение пожарной охраны МЧС России, в функции которого входит организация тушения пожаров и проведения АСР, в образовательных учреждениях МЧС России - подразделение, в функции которого входят вопросы организации практического обучения. Задачи материально-технического обеспечения деятельности по использованию СИЗОД возлагаются на структурные подразделения пожарной охраны, в функции которых входят вопросы организации материально-технического обеспечения при их наличии. В случае отсутствия таких подразделений порядок организации материально-технического обеспечения определяется соответствующим руководителем. Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. Газодымозащитники обеспечиваются дыхательными аппаратами со сжатым воздухом далее - ДАСВ и или дыхательными аппаратами со сжатым кислородом далее - ДАСК. Ведение боевых действий по тушению пожаров и проведение АСР, проведение учений, занятий и тренировок в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД обеспечивается группой газодымозащитников, объединенных поставленной боевой задачей и единым руководством далее - звено ГДЗС. В гарнизонах, в которых объектами защиты являются метрополитены, морские порты, многоуровневые подземные объекты, допускается создание отделений ГДЗС на специальных автомобилях, оснащенных ДАСК с номинальным временем защитного действия не менее 240 минут, предназначенные для ведения боевых действий по тушению пожаров и проведения АСР в непригодной для дыхания среде на этих объектах. Решение о создании отделений ГДЗС, оснащенных ДАСК с условным временем защитного действия не менее 240 минут, принимается соответствующими руководителями. ДАСК закрепляются за газодымозащитниками по индивидуальному принципу.
ДАСВ закрепляется за газодымозащитниками по групповому принципу: один ДАСВ не более чем на двух человек при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть панорамная маска. При групповом закреплении ДАСВ в целях качественного обслуживания и организации смены караулов дежурных смен закрепление ДАСВ за личным составом проводится в следующем порядке: первый - третий караул дежурная смена , второй - четвертый караул дежурная смена. В исключительных случаях по решению соответствующего руководителя допускается закрепление ДАСВ за газодымозащитниками: при достаточном количестве - по индивидуальному принципу; при недостаточном количестве ДАСВ - из расчета один СИЗОД на количество газодымозащитников, равному количеству караулов дежурных смен , при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть панорамная маска. Закрепление перезакрепление СИЗОД и лицевых частей панорамных масок личного состава, за которыми ДАСВ закреплены по групповому принципу, проводится персонально за каждым газодымозащитником письменным приказом распоряжением соответствующего руководителя. Порядок маркировки СИЗОД, спасательных устройств и лицевых частей панорамных масок индивидуальными номерами определяется соответствующим руководителем с учетом требований организации-изготовителя. В подразделениях пожарной охраны, осуществляющих тушение пожаров на объектах, связанных с получением, переработкой и хранением вредных и или опасных для человека веществ, к использованию СИЗОД допускаются водители пожарных автомобилей в соответствии с требованиями настоящих Правил и должностных регламентов в случае, если они предусматривают использование СИЗОД. Газодымозащитники караулов дежурных смен подразделений пожарной охраны обеспечиваются однотипными СИЗОД с одинаковым временем защитного действия. На каждый ДАСВ, вывозимый на пожарном автомобиле за исключением резервного , должен предусматриваться один резервный комплект баллонов с воздухом, а на каждый ДАСК за исключением резервного - по одному резервному баллону с кислородом и поглотительному патрону картриджу. Информация о количестве газодымозащитников в караулах дежурных сменах , пожарной и аварийно-спасательной техники, количестве и типах СИЗОД, находящихся в боевом расчете, передается ежедневно после смены караулов дежурных смен , а также во всех случаях, связанных с изменением режима повседневной деятельности, диспетчеру гарнизона. Организация ведения боевых действий по тушению пожаров и проведения АСР в непригодной для дыхания среде 31.
В целях обеспечения безопасности при ведении боевых действий по тушению пожаров и проведении АСР в непригодной для дыхания среде командиром звена ГДЗС определяется участок в непосредственной близости к границе зоны с непригодной для дыхания средой далее - пост безопасности ГДЗС , на котором организует работу постовой на посту безопасности ГДЗС. При ведении боевых действий по тушению пожаров и проведении АСР в тоннелях метрополитенов, подземных сооружениях большой протяженности площади , в зданиях повышенной этажности и высотных зданиях, трюмах судов, на потенциально опасных экспериментальных, промышленных, энергетических и других объектах использования атомной энергии, радиоактивных, высокотоксичных химических и взрывчатых веществ с наличием источников ионизирующих излучений, потенциально опасных объектах биологической и химической промышленности, специальных подземных и заглубленных фортификационных сооружениях, на которых предстоит выполнение продолжительных работ в непригодной для дыхания среде, по решению РТП РЛЧС допускается формирование звеньев ГДЗС до пяти газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС.
N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения 6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации. Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и или развитию детей в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и или сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и или психического насилия за исключением сексуального насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и или осуждения насилия. Статья 8. Статья 9.
Статья 10.
В целях исполнения пункта 10 Перечня дополнительных мер поддержки развития производства и использования электротранспорта в Российской Федерации, прилагаемого к Перечню поручений Председателя Правительства Российской Федерации М. Мишустина по итогам стратегической сессии по развитию в Российской Федерации электротранспорта от 27 апреля 2023 г. Требования пожарной безопасности» с 10 октября 2023 г. Но самое интересное - не этот текст. А то, что это было "задумано" достаточно давно. Вот такой ответ был отправлен еще в мае нашим коллегам на вопрос, касающейся предыдущего Свода правил, разработанного за наши деньги всего два года назад.
Приказ МЧС России от 27.06.2022 № 640
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт рабочих станций Зррс определяются по формуле: , где: Qiррс - фактическое количество i-ых рабочих станций; Piррс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на одну i-ую рабочую станцию в год. Нормативы количества единиц рабочих станций и цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на единицу рабочей станции приведены в приложении N 18 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации Зсби определяются по формуле: , где: Qiсби - количество единиц i-ого оборудования по обеспечению безопасности информации; Piсби - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта единицы i-ого оборудования в год. Нормативы цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта единицы оборудования по обеспечению безопасности информации приведены в приложении N 19 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи автоматизированных телефонных станций Зстс определяются по формуле: , где: Qiстс - количество автоматизированных телефонных станций i-ого вида; Piстс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной автоматизированной телефонной станции i-ого вида в год. Нормативы цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта автоматизированных телефонных станций приведены в приложении N 20 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей Злвс определяются по формуле: , где: Qiлвс - количество локальных вычислительных сетей i-ого вида; Piлвс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной локальной вычислительной сети i-ого вида в год.
Нормативы цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта локальных вычислительных сетей приведены в приложении N 21 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания Зсбп определяются по формуле: , где: Qiсбп - количество модулей бесперебойного питания i-ого вида; Piсбп - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного модуля бесперебойного питания i-ого вида в год. Нормативы цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта модулей бесперебойного питания приведены в приложении N 22 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зрпм определяются по формуле: , где: Qiрпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники i-го вида в год; Piрпм - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники i-го вида в год. Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 23 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение справочно-правовых систем и оплату услуг по их сопровождению Зсспс определяются по формуле: , где: Qiспс - количество справочно-правовых систем i-ого вида; Piпспс - цена приобретения i-ой справочно-правовой системы; Piсспс - цена сопровождения i-ой справочно-правовой системы.
Нормативы количества и цены приобретения справочно-правовых систем и оплаты услуг по их сопровождению приведены в приложении N 24 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации Знп определяются по формуле: , где: Qiнп - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения по защите информации; Piнп - цена единицы простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения по защите информации. Нормативы количества и цены приобретения простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации приведены в приложении N 25 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на сопровождение и приобретение программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию Зсппо , определяются по формуле: , где: Qiсппо - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения объем работ по сопровождению ; Piсппо - цена одной простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения выполнение нормо-часа работ. Нормативы количества и цены услуг по сопровождению и приобретению программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию, приведены в приложении N 26 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на сопровождение и доработку специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке Здорспо , определяются по формуле: , где: Piдорспо - цена услуг на сопровождение и доработку i-ого специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке.
Нормативы стоимости услуг по сопровождению и доработке специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке, приведены в приложении N 27 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения Зсипо определяются по формуле: , где: Piсипо - стоимость услуг по приобретению и сопровождению простых неисключительных лицензий на использование i-ого иного программного обеспечения за исключением программного обеспечения, указанного в пп. Нормативы цены услуг по приобретению и сопровождению иного программного обеспечения приведены в приложении N 28 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации Зат определяются по формуле: , где: Qiовт - количество аттестуемых i-ых объектов вычислительной техники в защищенном исполнении; Piовт - цена проведения аттестации одного i-ого объекта вычислительной техники в защищенном исполнении; Qgвп - количество аттестуемых g-ых выделенных помещений; Pgвп - цена проведения аттестации одного g-ого выделенного помещения; Qjn - количество единиц j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки; Pjn - цена проведения проверки j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки. Нормативы количества и цены аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации приведены в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату работ по монтажу установке , дооборудованию, наладке оборудования Зм определяются по формуле: , где: Qiм - количество i-ого оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудованию и наладке; Piм - цена монтажа установки , дооборудования и наладки 1 единицы i-ого оборудования.
Нормативы количества единиц оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудованию, наладке, и цены монтажа установки , дооборудования, наладки единицы оборудования приведены в приложении N 30 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение рабочих станций Зрст определяются по формуле: , где: Qiрст зк - количество рабочих станций для закрытого контура информации по i-ой должности; Piрст зк - цена одной рабочей станции для закрытого контура информации по i-ой должности; Qjрст ок - количество рабочих станций для открытого контура информации по j-ой должности; Pjрст ок - цена одной рабочей станции для открытого контура информации по j-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения рабочих станций по должностям приведены в приложении N 31 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зпм определяются по формуле: , где: Qiпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники по i-й должности; Piпм - цена 1-го i-го типа принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники. Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 32 к настоящим нормативным затратам. Затраты на приобретение средств подвижной связи Зпрсот определяются по формуле: , где: Qiпрсот - количество средств подвижной связи по i-ой должности; Piпрсот - стоимость одного средства подвижной связи для i-ой должности.
Нормативы количества и цены приобретения средств подвижной связи приведены в приложении N 33 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение планшетных компьютеров Зпрпк определяются по формуле: , где: Qiпрпк - количество планшетных компьютеров по i-ой должности; Piпрпк - стоимость одного планшетного компьютера модема, устройства спутниковой навигации по i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения планшетных компьютеров, приведены в приложении N 34 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение объектов вычислительной техники в защищенном исполнении Зовтз определяются по формуле: , где: Qiовтз - количество объектов вычислительной техники в защищенном исполнении i-ого типа; Piовтз - цена одного объекта вычислительной техники в защищенном исполнении i-ого типа. Цена одного объекта вычислительной техники в защищенном исполнении приведена в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам.
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты приказов МЧС России "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" и "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах". Проектами приказов предусмотрено вступление в силу нового Положения о пожарно-спасательных гарнизонах с 1 марта 2024 г. Новый Боевой устава подразделений пожарной охраны, в случае его утверждения, вступит в силу с 1 апреля 2024 г.
Нормативы количества абонентских номеров, используемых для междугородних телефонных соединений, и ежемесячных расходов в расчете на один абонентский номер при междугородних телефонных соединениях приведены в приложении N 4 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на повременную оплату международных телефонных соединений Змнс определяются по формуле: , где: Qiмнс - количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для международных телефонных соединений, с i-ым тарифом; Siмнс - ежемесячные затраты на оплату международных телефонных соединений в расчете на один абонентский номер по i-ому тарифу; Ni - количество месяцев предоставления услуги международной телефонной связи по i-ому тарифу.
Нормативы количества абонентских номеров, используемых для международных телефонных соединений, и ежемесячных расходов в расчете на один абонентский номер при международных телефонных соединениях приведены в приложении N 5 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату услуг подвижной радиотелефонной связи Зсот определяются по формуле: , где: Qiсот - количество абонентских номеров пользовательского оконечного оборудования, подключенного к сети подвижной связи по i-ой должности; Piсот - ежемесячная цена услуги подвижной связи в расчете на один номер сотовой абонентской станции по i-ой должности; Niсот - количество месяцев предоставления услуги подвижной связи по i-ой должности. Нормативы количества абонентских номеров пользовательского оконечного оборудования, подключенного к сети подвижной связи, и цены услуг подвижной связи приведены в приложении N 6 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату услуг спутниковой связи Зспут определяются по формуле: , где: Qiспут - количество абонентских номеров спутниковой связи, по i-ой должности; Piспут - ежемесячная цена услуги спутниковой связи в расчете на один номер спутниковой станции по i-ой должности; Niспут - количество месяцев предоставления услуги спутниковой связи по i-ой должности. Нормативы количества абонентских номеров спутниковой связи и ежегодная цена спутниковой связи в расчете на один номер приведены в приложении N 7 к Нормативным затратам. Затраты на услуги интернет-провайдеров для планшетных компьютеров модемов, устройств спутниковой навигации Зип определяются по формуле: , где: Qiип - количество абонентских номеров пользовательского оконечного оборудования SIM-карт , подключенного к сети подвижной связи, по i-ой должности; Piип - ежемесячная цена в расчете на одну SIM-карту по i-ой должности; Niип - количество месяцев предоставления услуги передачи данных по i-ой должности. Нормативы количества SIM-карт для планшетных компьютеров и цены услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров модемов, устройств спутниковой навигации приведены в приложении N 8 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на передачу данных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" Зи определяются по формуле: , где: Qiи - количество каналов передачи данных в сети "Интернет" с i-ой пропускной способностью; Piи - месячная цена аренды канала передачи данных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с i-ой пропускной способностью; Niи - количество месяцев аренды канала передачи данных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с i-ой пропускной способностью. Нормативы количества и цены каналов передачи данных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и месячной цены аренды каналов приведены в приложении N 9 к настоящим Нормативным затратам. Нормативы количества телефонных номеров электросвязи, относящихся к связи специального назначения на федеральном и региональном уровнях правительственная и специальная связь ПМ, СКС, АТС , и цены услуг электросвязи в расчете на один телефонный номер приведены в приложении N 10 к настоящим Нормативным затратам.
Нормативы количества абонентских пунктов сети шифрованной документальной связи, относящейся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне, и цены услуг специальной связи в расчете на один абонентский пункт приведены в приложении N 11 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений Зцп определяются по формуле: , где: Qiцп - количество организованных цифровых потоков с i-ой абонентской платой; Piцп - ежемесячная i-ая абонентская плата за пользование цифровым потоком; Niцп - количество месяцев предоставления услуги с i-ой абонентской платой. Нормативы количества организованных цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений и абонентской платы за пользование цифровыми потоками приведены в приложении N 12 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на прочие услуги связи в сфере информационно-коммуникационных технологий Зпр определяются по формуле: , где: Piпр - стоимость i-ой иной услуги связи. Нормативы стоимости иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий приведены в приложении N 13 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на услуги по использованию линий связи Злис определяются по формуле: , где: Qiлис - количество линий связи с i-ым тарифом использования; Siлис - ежемесячные затраты на использование линий связи по i-ому тарифу; Ni - количество месяцев предоставления услуги использования линий связи по i-ому тарифу. Нормативы цены услуг по предоставлению доступа к линиям связи использованию линий связи приведены в приложении N 14 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на услуги аренды аналоговых каналов связи Занкс определяются по формуле: , где: Qiанкс - количество аналоговых каналов связи с i-ым тарифом аренды; Siанкс - ежемесячные затраты на аренду аналогового канала связи по i-ому тарифу; Ni - количество месяцев аренды аналогового канала связи по i-ому тарифу. Нормативы цены услуг аренды аналоговых каналов связи приведены в приложении N 15 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на услуги аренды цифровых каналов связи Зцкс определяются по формуле: , где: Qiцкс - количество цифровых каналов связи с i-ым тарифом аренды; Siцкс - ежемесячные затраты на аренду цифрового канала связи по i-ому тарифу; Ni - количество месяцев аренды цифрового канала связи по i-ому тарифу.
Нормативы цены услуг аренды цифровых каналов связи приведены в приложении N 16 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на услуги телеграфной связи Зтелеграф определяются по формуле: , где: Qiтелеграф - количество телеграфных отправлений по i-ому тарифу; Piтелеграф - цена телеграфных услуг для одного отправления по i-ому тарифу. Нормативы цены услуг телеграфной связи приведены в приложении N 17 к настоящим Нормативным затратам. При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт рабочих станций Зррс определяются по формуле: , где: Qiррс - фактическое количество i-ых рабочих станций; Piррс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на одну i-ую рабочую станцию в год. Нормативы количества единиц рабочих станций и цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на единицу рабочей станции приведены в приложении N 18 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации Зсби определяются по формуле: , где: Qiсби - количество единиц i-ого оборудования по обеспечению безопасности информации; Piсби - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта единицы i-ого оборудования в год. Нормативы цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта единицы оборудования по обеспечению безопасности информации приведены в приложении N 19 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи автоматизированных телефонных станций Зстс определяются по формуле: , где: Qiстс - количество автоматизированных телефонных станций i-ого вида; Piстс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной автоматизированной телефонной станции i-ого вида в год. Нормативы цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта автоматизированных телефонных станций приведены в приложении N 20 к настоящим Нормативным затратам.
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей Злвс определяются по формуле: , где: Qiлвс - количество локальных вычислительных сетей i-ого вида; Piлвс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной локальной вычислительной сети i-ого вида в год. Нормативы цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта локальных вычислительных сетей приведены в приложении N 21 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания Зсбп определяются по формуле: , где: Qiсбп - количество модулей бесперебойного питания i-ого вида; Piсбп - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного модуля бесперебойного питания i-ого вида в год. Нормативы цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта модулей бесперебойного питания приведены в приложении N 22 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зрпм определяются по формуле: , где: Qiрпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники i-го вида в год; Piрпм - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники i-го вида в год. Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 23 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение справочно-правовых систем и оплату услуг по их сопровождению Зсспс определяются по формуле: , где: Qiспс - количество справочно-правовых систем i-ого вида; Piпспс - цена приобретения i-ой справочно-правовой системы; Piсспс - цена сопровождения i-ой справочно-правовой системы. Нормативы количества и цены приобретения справочно-правовых систем и оплаты услуг по их сопровождению приведены в приложении N 24 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации Знп определяются по формуле: , где: Qiнп - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения по защите информации; Piнп - цена единицы простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения по защите информации. Нормативы количества и цены приобретения простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации приведены в приложении N 25 к настоящим Нормативным затратам.
Затраты на сопровождение и приобретение программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию Зсппо , определяются по формуле: , где: Qiсппо - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения объем работ по сопровождению ; Piсппо - цена одной простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения выполнение нормо-часа работ. Нормативы количества и цены услуг по сопровождению и приобретению программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию, приведены в приложении N 26 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на сопровождение и доработку специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке Здорспо , определяются по формуле: , где: Piдорспо - цена услуг на сопровождение и доработку i-ого специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке. Нормативы стоимости услуг по сопровождению и доработке специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке, приведены в приложении N 27 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения Зсипо определяются по формуле: , где: Piсипо - стоимость услуг по приобретению и сопровождению простых неисключительных лицензий на использование i-ого иного программного обеспечения за исключением программного обеспечения, указанного в пп. Нормативы цены услуг по приобретению и сопровождению иного программного обеспечения приведены в приложении N 28 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации Зат определяются по формуле: , где: Qiовт - количество аттестуемых i-ых объектов вычислительной техники в защищенном исполнении; Piовт - цена проведения аттестации одного i-ого объекта вычислительной техники в защищенном исполнении; Qgвп - количество аттестуемых g-ых выделенных помещений; Pgвп - цена проведения аттестации одного g-ого выделенного помещения; Qjn - количество единиц j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки; Pjn - цена проведения проверки j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки. Нормативы количества и цены аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации приведены в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам.
Этот приказ вносит ряд новшеств и изменений, которые затронут работу МЧС и органов государственной пожарной службы. Приказ МЧС России 954 от 04.
В рамках приказа был произведен анализ предыдущих действий и определены области работы, требующих усовершенствования. Под руководством Министра чрезвычайных ситуаций было разработано новое руководство по действиям спасателей и пожарных, которое вступает в силу по истечении 30 дней со дня публикации приказа. Одним из основных новшеств приказа является усиление контроля за техническим состоянием пожарной техники. Для этого была разработана новая система технического обслуживания и ремонта, которая включает в себя более строгие проверки, периодические тесты и обязательное обучение персонала. Это позволит повысить надежность пожарной техники и улучшить ее работу в действительно экстремальных ситуациях. Этот приказ содержит важную информацию, которую необходимо учитывать при планировании, организации и проведении мероприятий в области чрезвычайных ситуаций и защиты населения. В нем содержатся инструкции и рекомендации, которые направлены на установление единого порядка действий и согласованности действий всех ответственных структур и организаций в случае чрезвычайных ситуаций и при проведении мероприятий по защите населения. В результате проведенного анализа и опыта работы, были приняты решения о внесении изменений в следующие области: 1. Повышение безопасности населения В рамках данного приказа, особое внимание уделяется предупреждению и ликвидации ЧС различного характера. Были разработаны новые стандарты и методики, а также проведено подготовительное мероприятии и всесторонний анализ для совершенствования системы предупреждения и оперативного реагирования на ЧС.
Оптимизация сил и средств МЧС Приказом предусмотрено оптимизация структуры МЧС, что позволяет более эффективно использовать имеющиеся силы и средства для выполнения поставленных задач. Были разработаны новые стандарты и методики, проведена реконструкция системы управления чрезвычайными ситуациями и разработаны новые планы и программы действий. Модернизация технической базы В приказе также предусмотрена модернизация и обновление материально-технической базы МЧС. В качестве основных задач данной модернизации указана внедрение новых технологий, обновление техники и оборудования, а также усовершенствование компьютерных систем. Приказ МЧС России с номером 954 от 04. Он определит дальнейшие шаги и планы действий организации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Теперь компании должны регулярно проводить практические учения и обучение сотрудников, гарантируя их готовность к быстрому и организованному действию в случае возникновения пожара.
Приказ МЧС России от 01.11.2023 № 1130
Таким образом, произойдет повышение уровня защищенности объектов с массовым пребыванием людей и объектов соцсферы, поскольку ведомственный приказ устанавливает единый для всех порядок по дублированию сигналов на пульт подразделений МЧС.
Сделали - и отчитались. В целях исполнения пункта 10 Перечня дополнительных мер поддержки развития производства и использования электротранспорта в Российской Федерации, прилагаемого к Перечню поручений Председателя Правительства Российской Федерации М. Мишустина по итогам стратегической сессии по развитию в Российской Федерации электротранспорта от 27 апреля 2023 г. Требования пожарной безопасности» с 10 октября 2023 г. Но самое интересное - не этот текст. А то, что это было "задумано" достаточно давно.
При этом у МЧС нет информации об увеличении совокупной площади защитных сооружений гражданской обороны. Снято с учета защитное сооружение ГО, а сведений о новых не поступало. Одна организация с категорией по ГО использует укрытия другой контролируемой компании. При этом общая численность их сотрудников превышает вместимость укрытий по нормативным требованиям. В годовой бухгалтерской отчетности организации с категорией по ГО нет информации о расходах на запасы продовольственных средств, медицинских средств за последние два календарных года. Индикаторы риска в области защиты от ЧС: В течение 180 дней дважды не сработал сигнал «Техническая проверка» в локальной системе оповещения. В течение 180 дней были списаны или утилизированы средства индивидуальной защиты. В МЧС России могут поступить обращения от граждан, работников, предпринимателей, где может содержаться информация с индикаторами риска. Либо ведомство получит такие сведения из открытых источников, в том числе при профилактических визитах. Тогда предприятию следует ожидать внеплановой проверки. Мы помогаем нашим клиентам работать без штрафов за нарушение обязательных требований. У вас остались вопросы?
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок Здгу определяются по формуле: , где: Qiдгу - количество i-ых дизельных генераторных установок; Piдгу - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной i-ой установки в год. Нормативы количества и цены технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта дизельных генераторных установок приведены в приложении N 64 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения Зсгп определяются по формуле: , где: Qiсгп - количество i-ых модулей системы газового пожаротушения; Piсгп - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-ого модуля системы газового пожаротушения в год. Нормативы количества модулей системы газового пожаротушения и цены их технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта приведены в приложении N 65 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции Зскив определяются по формуле: , где: Qiскив - количество i-ых установок кондиционирования и элементов систем вентиляции; Piскив - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной i-ой установки кондиционирования и элементов вентиляции. Нормативы количества установок кондиционирования и элементов систем вентиляции и цена их технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта приведены в приложении N 66 к настоящим Нормативным затратам. Нормативы площади помещений, на которых используется пожарная сигнализация, и цены ее технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта приведены в приложении N 67 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления Зсаду определяются по формуле: , где: Qiсаду - количество обслуживаемых устройств i-ого типа в составе систем автоматического диспетчерского управления; Piсаду - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного устройства i-ого типа в составе систем автоматического диспетчерского управления в год. Нормативы количества устройств в составе системы автоматического диспетчерского управления и цена их технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта приведены в приложении N 68 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения Зсвн определяются по формуле: , где: Qiсвн - количество обслуживаемых i-ых устройств в составе систем видеонаблюдения; Piсвн - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-ого устройства в составе систем видеонаблюдения в год. Нормативы количества устройств системы видеонаблюдения и цены их технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта приведены в приложении N 69 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и специальной техники Зтотс определяются по формуле: , где: Qiтотс - количество единиц транспортных средств специальной техники i-ого типа; Piтотс - стоимость технического обслуживания и ремонта единицы транспортных средств специальной техники i-ого типа. Нормативы количества транспортных средств, специальной техники и стоимости их технического обслуживания и ремонта приведены в приложении N 70 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования Зтобо определяются по формуле: , где: Qiтобо - количество единиц бытового оборудования i-ого типа; Piтобо - стоимость технического обслуживания и ремонта единицы бытового оборудования i-ого типа. Нормативы количества и цены услуг технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта бытового оборудования приведены в приложении N 71 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на проведение текущего ремонта Зтр определяются по формуле: , где: Siтр - площадь i-ого здания помещения , планируемая к проведению текущего ремонта; Piтр - цена текущего ремонта одного кв. Определение затрат производится исходя из установленной нормы проведения ремонта не реже одного раза в три года с учетом требований СП Свода правил 255. Нормативы площади помещений, планируемых к проведению текущего ремонта, и цены проведения текущего ремонта приведены в приложении N 72 к настоящим Нормативным затратам. Количество куб. Нормативы количества и цены услуг вывоза твердых коммунальных отходов приведены в приложении N 73 к настоящим Нормативным затратам. Нормативы площади помещений и цены услуг по ее обслуживанию и уборке приведены в приложении N 74 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на проведение медицинских осмотров, а также обязательных психиатрических освидетельствований Зомс определяются по формуле: , где: Qiраб - количество случаев прохождения медицинских осмотров, а также обязательных психиатрических освидетельствований i-ого типа в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Piраб - цена проведения одного медицинского осмотра психиатрического освидетельствования i-ого типа. Затраты на проведение медицинских осмотров, а также обязательных психиатрических освидетельствований определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Затраты на проведение диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Затраты на оплату работ по монтажу установке , дооборудованию, наладке оборудования Змдн определяются по формуле: , где: Qiмдн - количество g-ого оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудование и наладке; Piмд - цена монтажа установки , дооборудования и наладки единицы g-ого оборудования. Нормативы количества и цены услуг монтажа установки, дооборудования, наладки оборудования приведены в приложении N 77 к настоящим Нормативным затратам. Нормативы количества постов охраны и цены услуг охраны в расчете на один пост приведены в приложении N 78 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении каждого транспортного средства определяются как произведение предельного размера базовой ставки страхового тарифа по каждому транспортному средству и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Центральным банком Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данные затраты не подлежат отдельному расчету, если они включены в общую стоимость комплексных услуг аренды аутсорсинга транспортных средств. Нормативы расчета стоимости приобретения полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств приведены в приложении N 79 к настоящим Нормативным затратам. Нормативы количества и стоимости услуг независимых экспертов приведены в приложении N 80 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату ветеринарных услуг Звет определяются по формуле: , где: Qiкорм - масса кормов продуктов i-ого типа для штатных животных; Piкорм - стоимость кормов продуктов i-ого типа в расчете на один кг; Qjвет - количество ветеринарных услуг j-ого типа в год для штатных животных; Pjвет - стоимость ветеринарной услуги j-ого типа. Нормативы количества и цены ветеринарных услуг приведены в приложении N 81 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий за исключением поверки , а также специального оборудования, предназначенного для работы специалистов психологической службы МЧС России Зумед , определяются по формуле: , где: Qiумед - количество единиц медицинских изделий за исключением поверки , а также специального оборудования, предназначенного для работы специалистов психологической службы МЧС России i-ого типа; Piумед - цена технического обслуживания и ремонта единицы медицинских изделий за исключением поверки , а также специального оборудования, предназначенного для работы специалистов психологической службы МЧС России i-ого типа. Затраты на техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий за исключением поверки , а также специального оборудования, предназначенного для работы специалистов психологической службы МЧС России, определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Затраты на приобретение транспортных средств Зам определяются по формуле: , где: Qiам - количество транспортных средств по i-ой должности категории должностей ; Piам - цена одного транспортного средства по i-ой должности категории должностей. Нормативы количества и цены приобретения транспортных средств приведены в приложении N 82 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение мебели Зпмеб определяются по формуле: , где: Qiпмеб - количество i-ых предметов мебели; Piпмеб - цена одного i-ого предмета мебели. Нормативы количества и цены приобретения мебели для повседневной деятельности приведены в приложении N 83 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение специальной техники Зспец. К специальной технике относятся специальная автомобильная техника, авиационная техника и летательные аппараты, водная техника, пожарная техника, медицинская техника и имущество, водолазные средства. Затраты на приобретение систем кондиционирования Зск определяются по формуле: , где: Qiск - количество i-х систем кондиционирования; Piск - цена 1-й системы кондиционирования. Нормативы количества и цены приобретения систем кондиционирования приведены в приложении N 84 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение бытового оборудования, включая специализированную продовольственную технику и имущество Збыт. Нормативы количества и цены приобретения бытового оборудования, включая специализированную продовольственную технику и имущество приведены в приложении N 85 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение прочих основных средств в рамках выполнения возложенных функций Зпр. Нормативы количества и цены приобретения прочих основных средств в рамках выполнения возложенных функций приведены в приложении N 86 к настоящим Нормативным затратам. Срок полезного использования определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Затраты на приобретение бланочной продукции Збл определяются по формуле: , где: Qiб - количество единиц бланочной продукции i-ого типа; Piб - цена единицы бланочной продукции i-ого типа; Qjпп - количество единиц прочей типографской продукции j-ого типа; Pjпп - цена единицы прочей типографской продукции j-ого типа. Нормативы количества и цены приобретения бланочной и прочей типографской продукции приведены в приложении N 87 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей Зканц определяются по формуле: , где: Piкп - стоимость i-ого комплекта канцелярских принадлежностей в расчете на одного работника; Pjкб - стоимость j-ого комплекта бумаги в расчете на одного работника. Нормативы количества и цены приобретения канцелярских товаров и принадлежностей приведены в приложении N 88 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей Зхп определяются по формуле: , где: Чоп - расчетная численность основных работников; Piхп - стоимость i-ого комплекта хозяйственных товаров и принадлежностей в расчет на одного работника. Нормативы количества и цены приобретения хозяйственных товаров и принадлежностей приведены в приложении N 89 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств и специальной техники Ззпа определяются по формуле: , где: Qiзпа - количество запасных частей i-ого типа; Piзпа - цена одной запасной части i-ого типа. Нормативы количества и цены приобретения запасных частей для транспортных средств и специальной техники приведены в приложении N 90 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны Змзго определяются по формуле: , где: Piмзго - стоимость одного i-ого комплекта материальных запасов для нужд гражданской обороны; Niмзго - количество i-ых комплектов материальных запасов для нужд гражданской обороны на одного работника. Нормативы количества и цены приобретения комплекта материальных запасов для нужд гражданской обороны приведены в приложении N 91 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение лекарственных средств, материалов и прочих изделий, применяемых в медицинских целях, а также для работы оборудования, предназначенного для работы специалистов психологической службы МЧС России, дезинфицирующих средств, применяемых в целях оказания медицинской помощи услуг , определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
✅ Публикуем приказ МЧС России от 22.
Важное изменение в оказании медицинской помощи сотрудникам МЧС России и их близким! Приказ об организации взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Федерации со спецподразделениями ФПС утратил силу. Главная → Дополнительные страницы → Приказы МВД России.
Нормативные акты МЧС России
МЧС России подготовлен формат нового Журнала учета противопожарных инструктажей и не только. Эвакуационные пути и выходы", утвержденному приказом МЧС России от 19 марта 2020 г. N 194. учреждения, утвержденные приказом МЧС России от 27.02.2020 N 124, и о признании утратившими силу отдельных положений приказа МЧС России от 13.01.2015 N 5 "Об утверждении норм обеспечения. учреждения, утвержденные приказом МЧС России от 27.02.2020 N 124, и о признании утратившими силу отдельных положений приказа МЧС России от 13.01.2015 N 5 "Об утверждении норм обеспечения.