Новости компаний. Мы помним и о героях двух Крымских походов 1687 и 1689 годов, под руководством В. Голицына двинувшихся к полуострову через громадные безводные степи. Люди ждали новостей: что будет делать Россия?
Как и когда Крым стал российским
Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. хроника В разделе собраны новости и о событиях, происходивших в период присоединения Крыма к России. Этот день, 27 февраля 2014 года, ознаменовал начало активных и решительных действий пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к России. Жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, когда на Украине началась самая настоящая гражданская война.
Присоединение Крыма к России
С этого момента в составе Российской Федерации образуются два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Государственными языками Республики Крым объявляются русский, украинский и крымско-татарский. Со дня принятия Крыма в состав России на территории республики начинают действовать российские законодательные акты. Собственные нормативные акты субъектов, не противоречащие Конституции РФ, также будут действовать в течение переходного периода, который закончится 1 января 2015 года. Предполагается, что во время этого периода будут урегулированы вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России. В течение переходного периода также предполагается полностью урегулировать и вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территории новых субъектов РФ. При этом уже сейчас известно, что российские граждане, призванные в армию в Крыму и Севастополе, будут служить на территории этих субъектов до 2016 года.
Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя будут проведены во второе воскресенье сентября 2015 года. До выборов, согласно документу, продолжат работать Госсовет республики и Заксобрание Севастополя. Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа.
И это правда. Тот, чьи вооружённые силы в том числе, ракеты, оснащённые ядерными боеголовками , расположены в Крыму, имеет, априори, перед своими «потенциальными противниками» целый ряд тактических и стратегических преимуществ. Черноморский флот Российской Федерации и другие воинские подразделения , был размещён в Крыму на условиях двадцатилетней аренды, оговорённых в специальном «Соглашении», подписанном Россией и Украиной 28. В 2010-ом году Президенты России и Украины подписали «Харьковские соглашения», которые подтвердили статус Соглашений 1997-го года по флоту и продлили их сразу на двадцать пять лет, до 2042-го года. Совет Федерации России ратифицировал их 28-го апреля того же года. Днём ранее, 27-го апреля, «Харьковские соглашения» ратифицировала Верховная Рада Украины. А вот здесь, как раз, далеко не всё в порядке. В ходе заседания между сторонниками и противниками ратификации завязалась нешуточная потасовка. В центре Киева также прошли акции протеста против ратификации, завершившиеся затяжными беспорядками. Западные источники утверждают, что многие депутаты Верховной Рады «подвергались давлению со стороны Администрации пророссийского Президента» и, мол, даже существуют видео и аудио записи, подтверждающие факты «давления». И вообще, по их мнению , ратификация «Харьковские соглашений» Верховной Радой прошла с грубейшими процессуальными нарушениями и этому, мол, тоже есть неопровержимые доказательства … А потом, в 2014-ом году, случился украинский Майдан, в результате которого президент Янукович был отстранён от Власти. Что бы случилось-произошло, если бы Россия не предприняла — в экстренном порядке — ответных контрмер? Я думаю, что план США, которые и стояли за организацией украинского Майдана, состоял поэтапно в следующем.
После подписания Кючук-Кайнарджийского мирного договора Крым получил независимость от Турции. А Россия получила земли между Днепром и Южным Бугом, Керчь, а также возможность для своих торговых судов беспрепятственно проходить по Азовскому и Чёрному морям. Последним ханом Крыма в 1776 году стал Шахин-Гирей, и в этом его поддержала Россия. Хан предпринял попытки провести на полуострове радикальные реформы, которые вызвали резкое недовольство местной знати и мусульманского духовенства. В 1777 году в Крыму вспыхнуло восстание, вылившееся в гражданскую войну. Россия в помощь хану Шахин-Гирею отправила войска во главе с Александром Суворовым. Закончилось всё подписанием в 1779 году Анайлы-Кавакской конвенции, согласно которой Россия и Турция договаривались о выводе войск из Крыма, Турция признавала независимость Крымского ханства и Шахин-Гирея как его правителя.
Майдан это решение отвергает. Утратив поддержку руководящей верхушки и правящей партии, Янукович бежит в Россию. Обстоятельства стрельбы на Майдане до сих пор не расследованы. Звучат призывы создавать вооруженные отряды самообороны для защиты Крыма от «путчистов». Россиянин Алексей Чалый становится «народным мэром» Севастополя. На следующий день в Севастополе и в Керчи водружают российский флаг. В России севастопольскую демонстрацию назовут началом Крымской весны. Они занимают стратегически важные административные и военные пункты, блокируют трассы и аэропорты. Из-за зеленой формы их вскоре назовут «зелеными человечками». Киев признает свою беспомощность и на особом совещании Совета национальной безопасности и обороны Украины 28 февраля принимает решение не объявлять военное положение в стране. Кремль поначалу решительно отрицает, что «зеленые человечки» — это российские солдаты, и говорит о «местных силах самообороны». Однако в апреле 2014 года Владимир Путин подтверждает, что российские военные защищали жителей Крыма от идущей из Киева «фашистской угрозы». Под их контролем проходит закрытое экстренное заседание парламента, новым премьер-министром назначен Сергей Аксенов, лидер мелкой политической партии «Русское единство». На 25 мая 2014 года назначен референдум о независимом статусе Крыма. На международном уровне это заседание признано незаконным: во время голосования в Верховном Совете находились вооруженные гранатометами солдаты; в здание были допущены лишь отдельные депутаты; кворум в количестве 51 депутата набран не был; кроме того, принятые решения шли вразрез с обеими конституциями — Украины и Автономной Республики Крым. Это приводит к столкновениям с пророссийски настроенными демонстрантами. Около 30 человек ранены, двое убиты. Меджлис, высший представительный орган крымско-татарского народа, позже будет запрещен в России как экстремистская организация.
Хронология Крымской весны: что происходило за неделю до возвращения полуострова
Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. основываясь на свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме, проведенном в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией на. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Как Россия билась за Крым
↑ Крым начал процедуру присоединения к РФ, объявив о независимости. Присоединение Крыма к России в 2014 году — выход Автономной республики Крым из состава Украины с последующим принятием её в состав Российской Федерации и образовании нового субъекта РФ. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. 6 марта Верховный Совет Крыма принимает решение войти в состав России на правах субъекта РФ, не дожидаясь результатов всекрымского референдума. города федерального значения, к России - это 18 марта 2014 года. Воссоединение Крыма с Россией — включение в состав Российской Федерации части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных границ Республики Крым и города Севастополя, на основании референдума жителей Крыма, состоявшегося 16.
Как Россия присоединяла Крым. Расследование «Газеты.Ru»
Аннексии нарушают запрет на применение насилия в межгосударственных отношениях — основополагающую норму правового миропорядка. В таком случае они, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, дают право подвергшемуся нападению государству применить военную силу в целях самообороны и запросить помощь третьих государств. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Это означало бы открытую войну против России — но этого не произошло. Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу: «Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки. И одна из трактовок позволяет Западу обвинять Россию в агрессивных действиях, которыми он оправдывает собственное возмущение. Но это пропаганда. То, что произошло в Крыму, называется иначе: сецессия».
Причины для отделения сецессии Крыма Сецессия в международном праве означает отделение определенной территории от государства «с целью создания нового суверенного государства или объединения с другим государством». Именно это и произошло в Крыму, причем после заранее подготовленного другими государствами, в частности США, кровавого путча против легитимного правительства Януковича в Киеве. По поводу так называемой «аннексии» Крыма Россией он сказал: «Путин принял решение по поводу Крыма не потому, что имел какую-то особую стратегию, а просто потому, что для него стали неожиданностью протесты на Майдане и бегство Януковича, после того как мы договорились о передаче власти». Непосредственно после «смены режима» в Киеве путчисты ввели запрет на использование русского языка в качестве второго на территории Украины позднее это решение было отменено. Бывшая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко призналась, что «готова брать автомат и идти стрелять этому подонку Путину в лоб» и «мочить этих кацапов чертовых русских ». Лидер праворадикальной партии «Свобода» Олег Тягнибок в свою очередь призывал бороться с «русскими и еврейскими свиньями и другой нечистью». В таких условиях в Крыму, конечно же, возникли сепаратистские настроения, что в итоге и привело к сецессии.
Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн. Кстати, решение Екатерины не было оспорено ни одной из мировых держав. Примечательно, что при Екатерине, в 1793 году, процесс присоединения Крыма к Российской империи прошел примерно так же, как в 2017 году. После того, как хан Шагин Гирей отрекся от ханства, жителям Крыма были розданы подписные листы, где те указывали, хотят они или не хотят войти в состав Российской империи. Большинство подписали эти листы, и Крым перешел под власть Екатерины. В Крыму началось государственное строительство по образцу Российской империи — державы европейского типа. Развивалась торговля, промышленность, сельское хозяйство, в Крым заселялись русские люди.
Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя. Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа. Он предложил российским законодателям ратифицировать договор о присоединении Крыма и Севастополя. В ходе своего обращения Путин назвал нахождение Крыма за границами России "вопиющей исторической несправедливостью". Да, все это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий, и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной ",- сказал он. По словам главы государства, русскоязычное население Украины устало от попыток его "принудительной ассимиляции". Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы, в этом залог стабильности, украинской государственности и территориальной целостности страны", - сказал он. При этом Путин подчеркнул, что Россия не желает развала Украины. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины.
Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Денежной единицей на территориях Крыма и Севастополя стал рубль. Осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах допускалось до 1 января 2016 года. Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя прошли в сентябре 2015 года. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Десять лет назад произошло воссоединение Крыма с Россией
Ведь практически все стратегически-важные объекты России, расположенные в её европейской части, из Крыма — как на ладони…. Первый залп из двадцати-тридцати ракет даётся классическим веером , в отвлекающем порядке, то есть, боеголовки — «болванки». Российские ПВО отвлекаются на эту «обманку». А второй залп — уже настоящий…. Да, заманчиво, заманчиво. Вероятность победы над Россией невероятно возрастает… Ну, и мог ли Путин пусть и теоретически , допустить такой убийственный расклад? Нет, конечно же. Вот и «включил» Крым «Непотопляемый авианосец»! От греха подальше.
И историческая справедливость соблюдена. И вероятность скорого начала Третьей мировой войны резко снижена. Как говорится, двух зайцев — одним выстрелом. Причём, без всяких выстрелов и крови.
Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма». Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе, вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины.
Российская часть Керченского пролива была мелководной, и подходила только для мелких рыбацких лодок. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны». В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера. Вскоре обе стороны начали наращивать свое военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились. Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию, так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса, трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии, его курс на членство в НАТО. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года.
Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств, а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года. Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине. Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморскому флоту России и передать их украинской стороне.
Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путем переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений, российская сторона усиливает военную охрану этих объектов. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Sea Breeze 2006. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя, куда приземлился самолет Альянса, и Алуште, где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба». За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции. На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена».
В августе 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории. Украинский президент Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого. В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте. Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко даже обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма». Россия данные обвинения отвергла. Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию. Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 г.
Встречаясь в январе 2009 г. Тэйлором, лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости. Значительная часть населения Крыма, подчеркнул Цеков, не доверяет США из-за их политики по отношению к России и курса на безусловную поддержку Ющенко. Это реальность, с которой нужно считаться». После войны 2008 года в Грузии рядом экспертов высказывалось предположение, что следующим конфликтом в Европе станет противостояние в Крыму между Россией и Украиной. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили некоторым исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к проведению в Крыму референдума о присоединении к России. Президентство Януковича С избранием на пост президента Украины Виктора Януковича российско-украинские отношения существенно изменились. К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком, который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА чем его предшественник Ющенко.
Договор был крайне неоднозначно воспринят в украинском обществе, оппозиция обвинила Януковича в предательстве национальных интересов, вплоть до сдачи суверенитета над крымским полуостровом России, а ратификация соглашений в Верховной Раде сопровождалась масштабными столкновениями между депутатами парламента. При этом остались нерешенными несколько ключевых вопросов, касаемых пребывания флота на украинской территории. Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалеком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолетов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров. В Москве с этим были абсолютно не согласны, более того российская сторона пыталась добиться отмены всех уже существующих налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота. Нерешенной осталась и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России.
В 2011 году министерство обороны Украины потребовало у российской стороны вернуть маяки. При этом представитель украинского МИДа Олег Волошин заявил: «Мы не хотим превращать вопрос маяков в конфликтную ситуацию», добавив, что поиски компромисса продолжатся на заседании украинско-российской рабочей группы. Конфликт разгорелся после того, как суд запретил казакам установить поклонный крест на въезде в город, поскольку он вызвал недовольство крымско-татарского Меджлиса. Казаки, проигнорировав решение суда, самовольно установили крест, который вскоре был демонтирован местными властями. При попытке восстановить крест, на месте демонтированного памятника, казаков встретил отряд милиции. Пытаясь пройти через милицейский кордон, казаки спровоцировали столкновение с правоохранителями. В июле 2011 года в Крым возвратился бывший президент Крымской республики Юрий Мешков после 16 лет отсутствия на полуострове. Однако 13 июля Окружной административный суд Крыма поддержал представление СБУ о выдворении экс-президента Крыма с территории Украины с ограничением срока въезда сроком на пять лет, после призывов Мешкова о «восстановлении суверенитета Крыма» по возвращению на полуостров.
Депутат Верховной рады от Партии регионов, глава «Координационного совета организаций российских соотечественников Украины» Вадим Колесниченко тогда сказал, что «Мешков — человек, который нанес колоссальный вред Крыму, крымской государственности, крымчанам.
Однако восстания крымских татар продолжались. Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными". Полное собрание законов Российской империи. Санкт-Петербург, 1830. Белогорском Карасубазаром. Указом Екатерины II от 2 февраля 1784 года была учреждена Таврическая область под управлением назначенного и президентом военной коллегии Г.
Потемкина, состоящая из Крымского полуострова и Тамани.
В феврале 1954 года, при правлении Н. Хрущева, ситуация изменилась. Мотивировал Хрущев это тем, что так будет проще организовать строительство Северо-крымского канала и организовать водообеспечение из Каховского водохранилища засушливых территорий Крыма. В ходе парада суверенитетов многие республики принимают декларации суверенитета. В 1991 году Крымская область становится автономной республикой. В тот же год Президиум Верховного Совета полуострова принимает заявление о том, что передача территорий УССР была проведена без учета мнения народа.
В 1997 году между Украиной и Россией подписывается Договор о сотрудничестве относительно Крыма. Стороны подтверждают нерушимость границ. В 2018 году президент Украины сообщает о прекращении действия этого документа. Фактически договоренности де-юре прекратили свое действие с 1 апреля 2019 года. Исторические события нашего времени 18 марта 2014 года происходит присоединение Крыма к России. Российская сторона даже говорит о законном возвращении полуострова. Данное событие было зафиксировано в межгосударственном договоре, сторонами которого выступали власти Республики Крым и РФ.
Согласно положениям документа, полуостров входит в состав государства как новый субъект. Присоединение Крыма к России в 2014 году только усугубило конфликт между государствами. Хотя еще с 2013 года на фоне революции на Украине наблюдалось определенное сближение властей полуострова с РФ. Хронология событий После незаконного смещения президента Украины 22. Уже на следующий день в Севастополе проходит митинг против новой самоизбранной власти Украины.
Присоединение Крыма к России: дата, исторический ход событий, значение
В Черкасской области Корсунь-Шевченковский район подверглись нападению 8 автобусов с крымскими антимайдановцами, возвращавшимися из Киева. Хотя соглашение предусматривало обоюдную деэскалацию конфликта, силы радикальной оппозиции начали захват административных зданий. Янукович покинул Киев. Крымские парламентарии собрались на внеочередную сессию, а у стен парламента стали собираться крымчане, объявившие бессрочную акцию протеста. Всего в этот день было создано 10 рот самообороны Крыма, две из них — казачьи.
Женщины, желающие поддержать республику, вошли в состав медицинской роты. Только за 23 февраля сформировано два полноценных батальона — более 2 тысяч человек. В Севастополе 23 февраля 2014 года состоялся митинг народной воли, собравший более 100 тысяч человек. Его участники единогласно выразили недоверие городской власти и выбрали народного мэра — Алексея Чалого.
Митингующие отказались признавать последние решения Верховной Рады Украины о смене власти и предложили провести городской референдум. Перед Верховным Советом собрались два митинга, произошло силовое противостояние. Лидеры сторон — глава меджлиса Рефат Чубаров и председатель «Русского Единства» Сергей Аксенов призывают стороны к спокойствию.
Её опасение вызывала возможная реакция европейских стран на присоединение Крыма, опасность общеевропейской войны была отнюдь не призрачной ничего не напоминает из дня сегодняшнего, уважаемый Читатель? Она долго не решалась сделать последний шаг. Международная обстановка, однако, благоприятствовала волевому решению. В это время Великобритания за столом переговоров в Версале подписывала признание независимости Соединенных Штатов. Очередной колониальный передел завершался, некому было активно поддержать Турцию в последующей войне. Все это как раз понимал Потемкин. Он буквально на коленях умолял императрицу проявить решимость.
Говорил, что «потомки осудят нас за промедление. Бык тащит колесницу, а не колесница быка». Екатерина с робостью согласилась, но просила держать подписанный манифест в тайне, как можно дольше. Потемкин отбыл на юг. Россия изготовилась. Пушки заряжены.
Собственные нормативные акты субъектов, не противоречащие Конституции РФ, также будут действовать в течение переходного периода, который закончится 1 января 2015 года. Предполагается, что во время этого периода будут урегулированы вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России. В течение переходного периода также предполагается полностью урегулировать и вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территории новых субъектов РФ.
При этом уже сейчас известно, что российские граждане, призванные в армию в Крыму и Севастополе, будут служить на территории этих субъектов до 2016 года. Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя будут проведены во второе воскресенье сентября 2015 года. До выборов, согласно документу, продолжат работать Госсовет республики и Заксобрание Севастополя. Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа. Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя. Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа.
В конце 1782 года, оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение в письме к Екатерине II: «Крым положением своим разрывает наши границы… Вы обязаны возвысить славу России... Приобретение Крыма ни усилить, ни обогатить Вас не может, а только покой доставит». Вскоре после этого Екатерина II издала манифест о присоединении Крыма, по которому крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру...
Императрица до последнего колебалась, опасаясь и новой войны с Турцией, и реакции европейских правителей. Однако шаткая позиция последнего хана Крыма Шагин Гирея, рушившего крымско-татарские традиции и устои, привели к череде восстаний и однозначному выводу местной элиты: Крыму лучше быть под властью одной из империй — будь то Российская или Османская. Любопытно, что текст манифеста, как и само его существование, долгое время хранился в строжайшей тайне, как сказали бы сейчас: чтобы «не дестабилизировать» ситуацию в регионе.
В нем, в частности, отмечалось: «В прошедшую с Портою Оттоманскою войну, когда силы и победы оружия Нашего давали Нам полное право оставить в пользу Нашу Крым, в руках Наших бывший, Мы сим и другими пространными завоеваниями жертвовали тогда возобновлению доброго согласия и дружбы с Портою Оттоманскою, преобразив на тот конец народы Татарские в область вольную и независимую, чтоб удалить навсегда случаи и способы к распрям и остуде, происходившим часто между Россией и Портою в прежнем Татар состоянии».
Присоединение Крыма к Российской Федерации
Ровно 237 лет тому назад был опубликован Манифест Императрицы Екатерины II о присоединении Крыма, полуостров вошёл в состав Российской Империи. Сегодня в ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю служат более 400 человек, которыми за это время проделана внушительная работа по раскрытию преступлений прошлых лет и обеспечению стабильной криминогенной обстановки. Их участники выступали за отказ от установившейся в Киеве незаконным путем новой власти, за проведение референдума о независимости Республики и присоединение Крыма к России.
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
Борьба России за Крым, а значит, и выход к Черному морю, началась еще в конце XVII века. 230 лет назад был издан манифест императрицы Екатерины II о присоединении Крыма к России. Зимой 1782 года Григорий Потемкин – главный радетель за окончательный вывод Крыма из-под турецкого влияния и присоединение его к России – написал на имя Екатерины II, как мы сейчас сказали бы, служебную записку. В России 18 марта официально объявлено Днем воссоединения Крыма с Россией.
Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было
Десятая годовщина воссоединения с Россией — это знаменательное событие, хотя принадлежность Крыма России и связь Крыма с Россией исчисляются тысячелетием. Воссоединение Крыма с Россией не просто отражало волю единого народа, разделённого искусственными границами, оно отражало начало возрождения нашей страны — страны со славным прошлым, огромным потенциалом в настоящем и великим будущим. Неслучайно именно тогда Запад официально принял стратегию по сдерживанию России — это было признание нашей растущей мощи. Сдержать нас у них не получилось и не получится! В конце февраля 2014 года по поручению президента России Владимира Путина я посетил эти регионы. Когда я рано утром вышел из здания администрации Севастополя, меня ждала толпа человек 300. Люди ждали новостей: что будет делать Россия? Возьмёт ли она крымчан и севастопольцев под защиту после прихода к власти в Киеве неонацистов? И я сказал им то, что уже знал: «Россия с вами!
Россия вас не оставит! Никаких сомнений в исходе референдума у меня тогда уже не было. Все благодарят, все вспоминают эти годы, которые прошли на одном дыхании. И конечно, люди убеждены в правильности принятого ими тогда решения. Я слышал очень много слов благодарности, признательности и гордости за то, как меняется крымская земля, как становится красиво, удобно и уютно в Крыму, Севастополе, да и в целом в России. Уверен, это только начало. Россия возрождается, России быть! Огромный процент проголосовавших на референдуме за возвращение в состав России говорит о торжестве исторической справедливости.
Событие было долгожданным. Оно стало как для Крыма, так и для всей России большим праздником. Всё встало на свои места. Хотя Крым и оказался в 1991 году за пределами России, он по своему менталитету, культуре, языку был русским — люди оказались в странном положении. Но в 1990-х — начале 2000-х оно ещё было терпимым: граница была легко преодолима, она воспринималась как некая формальность. Но когда к власти пришли откровенные неонацисты, а бандеровщина превратилась в государственную политику, антифашистски настроенные люди такого стерпеть, конечно, не могли. То, что крымчане смогли обрести единство со своей настоящей Родиной, Россией, — это выдающийся исторический факт. Я от лица фракции КПРФ его приветствовал.
Ранее мы делали всё, что могли, чтобы это стало возможно. Ещё до воссоединения Крыма с Россией общая команда российских и украинских коммунистов приезжала в Феодосию и проводила акции протеста, выдавливая оттуда американских десантников, приехавших на учения. Им пришлось убраться восвояси. Мы десять лет назад превратились в совершенно иную страну, которая совершенно по-новому посмотрела на своё будущее. Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Крым Ольга Ковитиди: — События 2013—2014 годов прошли через моё сердце. Той зимой у меня было ощущение, что всё вокруг рушится. Мы понимали, какие страшные будут последствия от шабаша на Майдане. Молодые люди в центре Киева, получив коктейль из музыки популярных исполнителей, «веселящего» кофе и чувства причастности к протесту, прыгали и кричали по 18 часов подряд.
Победа майданного беснования в Киеве вызывала страшную тревогу. На этом фоне в Крыму наступило время тех, кто готов был проявить мужество и не прятаться за чужими спинами. Сергей Аксёнов, будущий глава республики, формировал отряды народной самообороны, свою позицию продемонстрировал Владимир Константинов, вокруг которого объединились пророссийски настроенные депутаты Верховного Совета.
На всеукраинский референдум по народной инициативе не может быть вынесен инициирован вопрос об изменении территории Украины [9] Наконец стоит отметить, что Украина не имеет удачного опыта проведения всеукраинских референдумов. В постсоветской Украине такой референдум был проведен лишь один раз — это референдум 2000 года , по итогам которого большинство избирателей проголосовало за проведение реформы государственного управления, в частности, за утверждение двухпалатного парламента и лишение депутатов неприкосновенности. Вопрос необходимости изменения текста Конституции Сецессия Крыма и Севастополя неизбежно приводит к необходимости изменения статей Конституции — в первую очередь статьи 133 , в которой перечислены субъекты Украины, а также статей 134—139 Раздел X: Автономная Республика Крым , в которых расписан статус Крыма в составе Украины. При этом в самом же Основном Законе прописаны случаи, когда его нельзя изменить: Статья 157. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения [10] Право на местный референдум Конституция Украины закрепляет право Крыма на проведение местных референдумов: Статья 38. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления. К ведению Автономной Республики Крым относится:... Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины. Статья 26. К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета. Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН.
К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:...
Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.
На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус.
Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Местным жителям Екатерина II обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства. Российская Империя окончательно утвердилась в статусе мировой державы. Разбазаренное наследие В феврале 1954 года в то время лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-Крымского водоканала, который должен был напоить водами Днепра Каховского водохранилища засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова. А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя. В феврале 1991 года по итогам референдума Крымская область стала автономной республикой. В октябре 1991-го Президиум Верховного Совета Крыма принял заявление о том, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Позже Российский Парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан. В нем стороны подтвердили нерушимость границ между ними.
Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России. Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя некредитные финансовые организации, зарегистрированные на этих территориях и имеющие разрешения на осуществление такой деятельности, выданные государственными и иными официальными органами Украины и действующие по состоянию на 16 марта 2014 года, могут осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные организации могут получить до 1 января 2015 года разрешение на осуществление своей деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 19. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До завершения формирования этих органов местное самоуправление на указанных территориях осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 20. Нотариат в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе 1. В течение переходного периода в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате нотариальная палата Республики Крым и нотариальная палата города федерального значения Севастополя.