Закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» на керченском заводе «Залив» состоялась в июле 2020 года. Смотрите видео онлайн «БУДУЩЕЕ РУССКОГО ФЛОТА, УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ:УДК проекта 23900 типа «Иван Рогов»» на канале «Делай То. При этом символично, что строящиеся на крымском «Заливе» универсальные десантные корабли проекта 23900 разработаны в качестве альтернативы французским «Мистралям». На борту российских вертолетоносцев проекта 23900 смогут разместиться до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник. Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы продолжает постройку вертолетоносцев «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900.
Российские УДК проекта 23900 «Прибой» смогут нести до 16 вертолетов
При этом предполагаемая автономность плавания должна была быть равна 30 суткам. Утверждённый проект УДК предполагал десантовместимость в 1. Он замысливался именно как вертолётоносец с расчётом на 12 транспортно-боевых винтокрылов Ка-29 или в варианте ПЛО - 25 единиц Ка-27. К сожалению, проект не был реализован из-за распада СССР, но его существование подтверждают сразу несколько очень важных пунктов. Во-первых, получается, что, закладывая нынешние УДК, наши корабелы не начинали с нуля, а обладали уже серьёзными знаниями в этой области - причём не имеющими никакого отношения к Франции. Во-вторых, потребность именно в таких плавсредствах всегда существовала, что, в частности, справедливо отметил ещё в 2018 г.
Он прямо заявил: «Эти корабли будут, так как они предусмотрены программой кораблестроения и будут построены во втором этапе реализации этой программы, после 2020 г. Тогда, два года назад, адмирал отметил, что после расторжения контракта с Францией Россия получила на абсолютно законных основаниях «чертежи, рекомендации и технологии для строительства». То есть ни о каком плагиате речь даже отдалённо не идёт. С французским опытом российские инженеры ознакомились юридически легально. Французские же специалисты, с которыми удалось переговорить автору, вполне признавали, что россияне получили от коллег из Бреста разработки в области сетецентрического управления операциями.
Такого программного обеспечения, по мнению натовцев, у россиян раньше не было.
И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» появился новый макет УДК, который удивил еще больше, чем прежний. Познакомиться с эксклюзивными фотографиями можно по ссылке. Во-первых, судя по его габаритам и моделям вертолетов на палубе, по которым можно определить пропорцию, про 40 тысяч тонн полного водоизмещения, обещанных разработчиком, можно не мечтать. Во-вторых, возникает ощущение, что надстройка-остров стала еще массивнее, чем раньше, забрав половину ширины палубы. В-третьих, палуба, кажется, стала еще короче, чем в прежнем макете, и вместо рациональной прямоугольной формы, она стала напоминать элемент какого-то паззла. Да, «красивенько» и «стильненько», но, увы, нефункционально. Можно подумать, что ее рисовали пресловутые «девочки-дизайнеры». Возникает вопрос, а стоило ли отдавать такой технически сложный проект АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», которое вообще не имеет никакого опыта в разработке крупнотоннажных боевых кораблей? Может, какое-нибудь Невское ПКБ справилось бы получше?
Уж больно внешне на рубанок смахивает.
Наш, «особый» путь А теперь хотелось бы вернуться к российскому проекту 23900. В открытом доступе имелись только нарисованная на компьютере картинка, а также макет, который еще год назад вызвал у нас жаркие споры в комментариях. Возникли вполне обоснованные вопросы, почему надстройка-остров столь массивна, а носовая часть корабля так заострена. По факту это техническое решение уменьшает полезную площадь палубы отечественного УДК, которая могла бы использоваться для размещения дополнительных вертолетов, а также делает невозможным горизонтальный взлет истребителя по укороченной схеме, если таковые СКВВП у нас когда-нибудь появятся. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» появился новый макет УДК, который удивил еще больше, чем прежний.
Познакомиться с эксклюзивными фотографиями можно по ссылке. Во-первых, судя по его габаритам и моделям вертолетов на палубе, по которым можно определить пропорцию, про 40 тысяч тонн полного водоизмещения, обещанных разработчиком, можно не мечтать. Во-вторых, возникает ощущение, что надстройка-остров стала еще массивнее, чем раньше, забрав половину ширины палубы. В-третьих, палуба, кажется, стала еще короче, чем в прежнем макете, и вместо рациональной прямоугольной формы, она стала напоминать элемент какого-то паззла. Да, «красивенько» и «стильненько», но, увы, нефункционально.
Они получили имена «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Водоизмещение одного вертолетоносца составит 25 тыс. Один корабль сможет нести более 20 тяжелых вертолетов и перевозить до 900 морских пехотинцев. Вертолетоносец проекта 23900 будет оснащен доковой камерой для шести десантных катеров. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.
Новый российский авианосец: Проект «Прибой» в Керчи на глазах перерастает в легкий «Шторм»
У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр. Проект 23900 также является классом-преемником нереализованной советской программы проекта 11780. На борту российских вертолетоносцев проекта 23900 смогут разместиться до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник.
Реакция за три часа. Зачем в Крыму строят "русские "Мистрали"
Кубинка, 15. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО "Судостроительный завод "Залив" в мае 2020 года.
Возникли вполне обоснованные вопросы, почему надстройка-остров столь массивна, а носовая часть корабля так заострена. По факту это техническое решение уменьшает полезную площадь палубы отечественного УДК, которая могла бы использоваться для размещения дополнительных вертолетов, а также делает невозможным горизонтальный взлет истребителя по укороченной схеме, если таковые СКВВП у нас когда-нибудь появятся. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» появился новый макет УДК, который удивил еще больше, чем прежний. Познакомиться с эксклюзивными фотографиями можно по ссылке. Во-первых, судя по его габаритам и моделям вертолетов на палубе, по которым можно определить пропорцию, про 40 тысяч тонн полного водоизмещения, обещанных разработчиком, можно не мечтать. Во-вторых, возникает ощущение, что надстройка-остров стала еще массивнее, чем раньше, забрав половину ширины палубы.
В-третьих, палуба, кажется, стала еще короче, чем в прежнем макете, и вместо рациональной прямоугольной формы, она стала напоминать элемент какого-то паззла. Да, «красивенько» и «стильненько», но, увы, нефункционально. Можно подумать, что ее рисовали пресловутые «девочки-дизайнеры». Возникает вопрос, а стоило ли отдавать такой технически сложный проект АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», которое вообще не имеет никакого опыта в разработке крупнотоннажных боевых кораблей?
Авиагруппа «Уоспов» меняется в зависимости от поставленной задачи: для завоевания господства на море они оснащаются палубными СКВВП и противолодочными вертолетами, для десанта на берег — ударными и транспортными вертолетами, а также истребителями F-35B. Всего в США было построено восемь кораблей данного типа, которые по праву считаются легкими авианосцами, но один из них недавно серьезно пострадал от пожара и был списан. На сегодняшний день верхом совершенства в области УДК является проект «Америка». Пентагон запланировал строительство 11 таких кораблей, 2 уже в строю, один находится на стапеле. Полное водоизмещение УДК данного типа составляет 45,7 тысячи тонн.
Неискушенному зрителю будет непонятно, чем вообще данный УДК отличается от авианосца. Собственно говоря, ничем, это и есть авианосец легкого класса. Они способны перевозить десант и бронетехнику, выступать в качестве командных кораблей. На прямой палубе прямоугольной формы размещаются многоцелевые или ударные вертолеты. Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Очевидно, что в Пекине вдохновились опытом США и Франции, потому эти корабли представляют собой нечто среднее между «Америкой» и «Мистралем». Полное водоизмещение типа 075 составляет 40 тысяч тонн, вертолетоносцы имеют прямую сплошную палубу прямоугольной формы, что делает возможным базирование на них самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Несколько иным путем пошла Испания и те страны, которые с ней сотрудничали. Универсальный десантный корабль «Хуан Карлос I» L61 также строился с оглядкой на американский «Уосп», но в отличие от него имеет на носу трамплин.
Как видно, размещение на них истребителей F-35B или «Си Харриер» превращает универсальные десантные корабли в многоцелевые легкие авианосцы.
Севмаш спроектировал подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 Первый комплект планируется поставить на крымскую верфь в июле 2023 года, второй — в 2024 году На Севмаше входит в ОСК спроектировали подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», говорится в Telegram-канале Объединенной судостроительной корпорации. Разработкой деталей для строящихся на керченском заводе «Залив» УДК занималось проектно-конструкторское бюро Севмаша. Подшипники будут изготовлены на предприятии. Первый комплект планируется поставить на крымскую верфь в июле 2023 года, второй — в 2024 году.
На разработку было отведено три месяца.
Для вертолетоносцев проекта 23900 изготовлены главные аварийные и распределительные щиты
Морские БПЛА смогут эффективно обеспечивать огневую поддержку морского десанта, освещать тактическую обстановку в зоне его высадки и при проведении спецопераций, обнаруживать и при необходимости ликвидировать малозаметные плавсредства. Корабли предназначены для приёма, перевозки и высадки морского десанта на оборудованное и не оборудованное побережье с привлечением как десантных катеров, так и вертолётов. Их водоизмещение составит 40 тысяч тонн.
Казалось бы, какая разница, будет у него 16-цилиндровый или 20-цилиндровый двигатель. Ведь «плавает» же! Да, но предназначение корветов в том числе — участвовать в составе корабельных поисково-ударных групп в обеспечении развертывания РПКСН и защищать их от противолодочных подводных лодок противника в ближней морской зоне.
Они должны находиться в готовности к экстренным выходам в море на усиление противолодочных сил, патрулировать в ближней морской зоне маршруты развертывания РПКСН, контролировать проходы в узкостях. Для этого на корветах есть две гидроакустические станции, противолодочный вертолет, торпеды и антиторпеды, а на корвете проекта 20385 — еще и противолодочные ракеты. Но все эти достоинства перечеркнуты одним изъяном в главной энергетической установке. Это все равно, как поставить на «Мерседес» двигатель от «Запорожца» — и вы уже не получите удовольствия от езды. Через шесть лет после начала строительства головного корвета проекта 20385 в Главкомате ВМФ пришли к выводу, что такой корабль флоту не нужен.
С введением санкций в отношении Российской Федерации поставка оборудования иностранного производства оказалась невозможной. К счастью, в этот раз выход был найден, строительство корветов проекта 20385 было продолжено, и в 2021 году заложили третий корпус, правда, уже на другом заводе. Видимо, частное решение по импортозамещению все-таки было найдено. Лучше поздно, чем никогда Импортозамещение в энергетике — это только одна из проблем. Но есть и другие.
Специальная военная операция на Украине показала, что не все то золото, что блестит. Первые патрульные корабли проекта 22160 с модульной концепцией вооружения, оказавшись в реальной боевой обстановке, не оправдали больших ожиданий. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, заказчик намерен отказаться от дополнительных шести кораблей проекта 22160 ввиду несоответствия их тактико-технических характеристик боевым условиям эксплуатации. Моряков не устраивают недостаточная мореходность, легкое бронирование и уязвимость силовых установок, а также слабое противовоздушное вооружение. Есть вопросы к конструкторам и по другим системам.
Почему, например, неэффективной оказалась система орошения артиллерийских погребов на корабле одного проекта? Как усилить защиту главной энергетической установки на корабле другого проекта? Вопросов много, но ответ, наверное, один: без отечественных технологий исполнителей штормит так, что берегов не увидать. Это естественное состояние, если в оборонной сфере полагаться на помощь вероятного противника. За наивную беспечность или просто глупость одних сейчас расплачиваются другие.
В Главном штабе ВМФ и в кораблестроительной отрасли вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами продолжают искать выход из сложной ситуации. Но, судя по всему, этот поиск ни к чему существенному пока не приводит. В разговоре о растущих издержках и новых заказах глава ОСК Алексей Рахманов заявил в декабре прошлого года: «Еще один фактор — перенос ряда заданий гособоронзаказа вправо с учетом либо объективных обстоятельств, либо просто пожеланий заказчика по выполнению дополнительных работ». Это значит, что существующая практика прогнозирования объемов производства на среднесрочную и долгосрочную перспективу не обеспечивает достаточной точности планирования в кораблестроении. В таких условиях никто не возьмет на себя ответственность определить сроки закладки новых больших кораблей океанской зоны.
Одно дело сорвать строительство корвета, и другое — вложить триллион, а на выходе со стапеля получить все тот же «Адмирал Кузнецов». Горизонт серийного строительства ранее заложенных надводных кораблей и подводных лодок определен 2025 годом в Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года.
Момент ключевой: в советское время из-за отсутствия причального фронта моряки загубили все авианесущие крейсеры. Из-за невозможности пристать к берегу корабли постоянно стояли в море «на банках», расходуя свой технический ресурс в несколько раз быстрее, чем это могло бы быть при подаче пресной воды, тепла и электричества с берега. Из той истории Минобороны сделало серьезный вывод: сначала инфраструктура — потом техника. Универсальные десантные корабли УДК проекта 23900 — это аналоги так и не полученных Россией от Франции больших десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» — кораблей, способных перевезти в любую точку мира десятки боевых вертолетов, бронетехники и военнослужащих. Но корабли по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составу десантно-высадочных средств и качеству авиагруппы.
Они смогут взять на палубу до 16, а скорее всего до 20 ударных вертолетов Ка-52К или противолодочных Ка-32, примет военно-транспортные Ми-8, а возможно, и гигантский Ми-26. В трюме будут размещены несколько десятков боевых машин и танков, а также несколько тысяч морских пехотинцев.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Для вертолетоносцев проекта 23900 изготовлены главные аварийные и распределительные щиты
Официальное изображение универсального десантного корабля проекта 23900 с плаката с церемонии закладки на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи 20.07.2020. Универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов». Представленная в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2022" модель строящегося для ВМФ России универсального десантного корабля проекта 23900.
Корабли прошлого века строить не будем
Изображение универсального десантного корабля проекта 23900, опубликованное после закладки в Керчи в 2020 году. В целом, УДК проекта 23900 будут отличаться большей функциональностью и универсальностью. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям.