Возможная продажа Соединенными Штатами противотанковых ракетных комплексов Javelin непризнанному Косову станет крупнейшим нарушением резолюции 1244 Совета Безопасности ООН.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
Постоянное представительство Российской Федерации при ООН | ссылаясь на свои предыдущие резолюции о введении санкционных мер в порядке реагирования на угрозы международному миру и безопасности. |
Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН • | 10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года. |
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе | Новости. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс. |
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
Беспрецедентно опасное решение Гаагского Суда | В Резолюции 1244 Совет Безопасности ООН признает суверенитет и территориальную целостность Югославии и признает то, что политическое урегулирование должно проводиться в рамках территориальной целостности Югославии. |
Постоянное представительство Российской Федерации при ООН | Президент Сербии Александар Вучич напомнил, что поставки оружия в Косово со стороны Британии и США противоречат резолюции 1244 СБ ООН. |
Вучич напомнил США, Турции и Британии о резолюции 1244 СБ ООН
Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове. Вопреки резолюции СБ ООН 1244 продолжается и подготовка к трансформации нынешних сил безопасности Косово в полноценную армию. В России по-прежнему называют резолюцию 1244 последним и главным документом Совбеза ООН, который «определяет возможности решения косовской проблемы, и при этом подтверждает территориальную целостность Сербии». Попытки подорвать или игнорировать резолюцию Совбеза ООН 1244 по Косово недопустимы, вспыхнувшее в крае новое обострение убедительно демонстрирует, что отход от действующей нормативной базы по Косово лишь раззадоривает "приштинских радикалов".
РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе
Генассамблея ООН одобрила резолюцию по Косово - новости Право.ру | Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим. |
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе | Россия в Совбезе ООН заблокировала проект резолюции США из-за отсутствия в нем требования немедленно прекратить огонь в секторе Газа. |
Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово | США и Албания вынесли на рассмотрение Совета безопасности ООН резолюцию о непризнании референдумов в Донбассе, Херсонской и Запорожской областях. |
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП» | Совет Безопасности ООН при помощи этой резолюции определил новый правовой статус Косово, возникший в результате войны НАТО против Югославии в 1999 году. |
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Рувики | Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности. |
К 25-летию резолюции 757 (1992) о всеобъемлющих санкциях против СР Югославии , часть 2-я
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Обязанности присутствия международной безопасности включали удерживание новых военных действий, контроль отказа в федеративной республике Югославии, демилитаризация Косовской Освободительной армии и других Косовских албанских групп и обеспечения безопасной окружающей среды, в которой могли возвратиться беженцы. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы предоставить временному правительству, посредством чего люди Косово могли наслаждаться автономией - ожиданием решения для окончательного статуса - и наблюдать за развитием демократических самоуправляющихся учреждений. Главные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии для Косово, выполняя гражданские административные функции, наблюдая за развитием учреждений включая проведение выборов, обеспечивания порядок, защиты прав человека и обеспечения безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул потребность в операциях по гуманитарной помощи и поощрил все государства и организации способствовать экономической и социальной реконструкции. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с ICTY. Это потребовало, чтобы вооруженные косовские группы закончили свои наступления. Наконец, было решено, чтобы международное гражданское и присутствие безопасности должны были быть установлены в течение начального периода 12 месяцев, в то время как Генерального секретаря требовали держать Совет, донес на события. Необычно для миссий ООН по поддержанию мира, этот должен был продолжить после начального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иначе: обычно, продолжающийся мандат миссий подвергается резолюциям после 12 месяцев, которые допускают пересмотры оригинального мандата. Будущий статус Косово учел бы соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписывать в 1998, и которое призывает, чтобы «желание людей Косово» было одним из руководящих принципов в определении статуса Косово, другой являющийся соответствующим соблюдением спорящих сторон к соглашению.
Резолюция вновь подтверждает призывы «к существенной автономии и значащему самоуправлению по Косово».
Накануне Сербия по требованию ЕС значительно смягчила первоначальный текст ее проекта. В частности, из него забрали упоминание о "неприемлемости" одностороннего самопровозглашения независимости Косово. Одновременно в тексте нет и упоминания о нынешнем статусе Косово, который в Приштине считают независимой Республикой Косово, а в Белграде сепаратистским автономным краем Сербии Косово и Метохия. Резолюцию приняли по процедуре "всеобщего одобрения" делегациями всех 192 стран-членов ООН без голосования.
Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи. Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки. Однако в то время было невозможно представить, что пройдут годы и тщательно спланированная кампания увода США от ответственности и дискредитации нашей страны как главного источника опасности ядерного уничтожения человечества приобретет столь большие масштабы. В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор нереализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Почти десять лет назад ныне директор Службы внешней разведки и председатель Исторического общества говорил: «Представьте: если бы гитлеровский режим, среди прочих преступлений, уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов в Европе?
Разве это не стало бы отдельным пунктом Нюрнбергских обвинений?
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев. Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово.
Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово.
Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл.
После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил. Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов. Кроме того, в перечне обязанностей международного присутствия по безопасности первым пунктом стоит вывод из Косова, находящихся там на законных основаниях, союзных и республиканских военизированных сил, а лишь потом - демилитаризация террористической АОК. И самое главное: отсутствие в тексте документа осуждения со стороны СБ ООН несанкционированных бомбардировок вооруженными силами НАТО территории Югославии по сути является их одобрением и возложением всей полноты ответственности за случившееся на СРЮ. Нет сомнения, что Резолюция 1244 наряду с уже упомянутыми выше позитивными положениями содержала и другие: провозглашалось стремление урегулировать косовский кризис на основе целей и принципов Устава ООН, защищать и поощрять права человека, ставилась задача обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома и условия для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косова.
Резолюция осуждала все акты насилия в отношении населения Косова и террористические акты с любой стороны. Хотя объем указанных полномочий далек от объема полномочий подобных структур в суверенном государстве, их выполнение было крайне важно в тогдашнем Косове. В Косове расположены около 1300 храмов и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, возведенных в Х11-ХХ вв. За год присутствия миротворцев в Косове было разрушено более 85 средневековых религиозных объектов и памятников истории и культуры 12. После событий, произошедших в марте 2004 г. В свою очередь, должным образом охраняемая сербская граница могла бы препятствовать незаконному перемещению через нее боевиков, оружия и др.
Вместо этого, с момента вывода югославских пограничных сил из края, международные границы СРЮ в районе Косова оставались практически открытыми 14. Край становился центром терроризма, организованной преступности, незаконной торговли оружием и наркотиками. Все это происходило при попустительстве международного присутствия, положения Резолюции игнорировались или трактовались в русле интересов США и их союзников по НАТО. Действительно, большинство условий Резолюции 1244 не были выполнены, так как урегулирование косовского кризиса с самого начала проходило под жестким диктатом НАТО.
Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Имоми на встрече с послом России в Душанбе Семеном Григорьевым довел до его сведения о сложностях, с которыми сталкиваются таджикистанцы на российско-таджикской границе. По словам Имоми, эти проблемы носят комплексный характер и требуют скорейшего решения. Он призвал российскую сторону к конструктивному взаимодействию для их устранения, передает РИА «Новости». Стороны также обсудили вопросы дальнейшего укрепления и расширения сотрудничества между Таджикистаном и Россией в различных сферах, включая экономику, безопасность и гуманитарную область. Ранее президент Таджикистана Эмомали Рахмон призвал воспитывать молодое поколение так, чтобы в будущем дети не пятнали честь таджиков.
Независимость Косово как отдельного государства пока признает 71 государство-член ООН из 192. Напомним, 28 июля Сербия представила на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН проект новой резолюции по Косово, в котором предлагается начать новые переговоры между Белградом и Приштиной. Вопрос о проблеме статуса Косово в документе не затрагивается. Накануне сербский парламент вновь не признал независимость Косово, несмотря на решение Международного суда в Гааге, который постановил, что международное право "не содержит запретов на декларации о независимости" и, таким образом, авторы косовской декларации не нарушили общего международного права и резолюции 1244 Совета Безопасности ООН от 1999 года.
Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово
Все это осталось в стенограммах встреч», — сказал Вучич. Совет безопасности ООН, подчеркивая суверенитет и территориальную целостность СРЮ, предоставил существенную автономию и реальное самоуправление для Косово, определив шаги по урегулированию косовского кризиса. Резолюция содержит основные принципы урегулирования косовского кризиса: немедленное прекращение насилия и репрессий в Косове; вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил; безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ в Косово гуманитарных организаций; политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косова и др.
Макрона и канцлера ФРГ А. Меркель откроет путь к возобновлению диалога. Эта встреча отложена. Все чаще говорят о необходимости изменить формат переговоров, предусмотрев участие в них США и России.
Но принесет ли это положительный результат? Ведь известны серьезные различия в позициях этих стран по многим вопросам… Скорее всего, многое в конечном счете будет зависеть от конструктивной позиции сторон и готовности прежде всего косовского руководства к достижению договоренности на компромиссной основе. Международное сообщество вновь в ожидании того, какие конструктивные соображения по путям решения многолетнего кризиса в отношениях между Белградом и Приштиной выскажет Совет Безопасности ООН, а также даст анализ ситуации в сербском крае Косово. Кризис усугубился в марте 1999 г. Это положило начало оккупации части сербской территории силами Североатлантического Альянса. Авторский коллектив под рук.
Екатерины Энтиной и Александра Пивоваренко: «Россия на Балканах» Скупщина Косово приняла «Платформу для диалога», установив еще более жесткие условия для его продолжения. Сербское руководство отвергло эту платформу, охарактеризовав ее как «ультиматум», с которым Белград «никогда не согласится». Имел место ряд инцидентов в этнически смешанных районах, где были совершены акты вандализма в отношении школы и медпункта и повреждены автотранспортные средства. Была предпринята попытка объединить южную и северную части города Косовска Митровица, что было расценено сербами как еще одна попытка косовской стороны захватить территорию края, населенную в основном сербами. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности и социально-экономических возможностей для возвращающихся лиц, по-прежнему негативно сказываются на процессе окончательного возвращения перемещенных лиц. Генеральный секретарь ООН призвал заинтересованные стороны воздержаться от подстрекательских заявлений и провокационных действий, которые могли бы привести к разжиганию разногласий, и устранить все препятствия на пути возобновления диалога под эгидой Евросоюза.
Несмотря на явный провал в посреднической деятельности ЕС, он все же счел возможным отметить важную роль, которую Евросоюз якобы играет в руководстве переговорным процессом между Белградом и Приштиной. Танин сообщил, что утром 28 мая косовский спецназ провел противозаконную операцию в северных муниципалитетах с преимущественно сербским населением по задержанию лиц, подозреваемых в контрабанде и организованной преступности, причем в ходе этой акции в нарушение иммунитета ООН были арестованы и подверглись избиениям два сотрудника миссии ООН, один из которых гражданин России. Феррейру ди Серпу Суариш заявил, что арестом и содержанием под стражей М. Краснощекова и Д.
Генассамблея ООН одобрила резолюцию по Косово Резолюцию приняли по процедуре «всеобщего одобрения» делегациями всех 192 стран-членов ООН без голосования Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций безоговорочно одобрила в четверг резолюцию, призывающую к диалогу между Сербией и Косово.
Как сказано в документе, Генеральная Ассамблея "принимает во внимание" решение Международного суда, в соответствии с которым одностороннее провозглашение независимости Косово от Сербии не содержало нарушений международного права. Резолюция была подана как совместный документ Сербии и 27 стран-членов Европейского Союза. Министр иностранных дел Сербии Вук Еремич, который представил резолюцию, отметил при этом, что его страна "никогда" не признает самопровозглашенной независимости Косово.
Тем не менее, некоторые неофициальные источники отмечали важную роль России в урегулировании напряженности. Этот договор предусматривал прекращение бомбардировок Югославии в обмен на завершение боевых действий югославскими военными и силами МВД в Косово и их вывод из края в течение 11 дней. Кроме того, вдоль административной границы Косово и остальной Югославии создавалась зоны безопасности, а на территорию края вводились миротворцы KFOR. В начале XXI века против подписавших Кумановский договор генерала югославской армии Светозара Марьяновича и генерала полиции Обрада Стевановича было возбуждено уголовное дело за то, что они «подписали капитуляцию». Впрочем, до суда дело не дошло. С полудня войскам предписывалось начать передислокацию на территорию Сербии, а в 13:00 командир Приштинского корпуса 3-й армии Владимир Лазаревич лично возглавил выходящую из Косова колонну армейской техники.
Югославские подразделения покидали край по двум специально выделенным «коридорам». Вывод частей осложнялся серией нападений со стороны АОК, в результате которых армия Югославии понесла потери. Последней 18 июня в Сербию вышла 211-я бронетанковая бригада. Бомбежки мирных югославских городов закончились, но напряжение сохранялось. В одном эпизоде приняла участие российская армия. Уже после старта процесса по выводу югославских силовиков из Косово базировавшийся в Боснии миротворческий батальон совершил неожиданный для НАТО рейд на Приштину, где в ночь на 12 июня захватил под контроль аэропорт «Слатина». Однако тот ослушался вышестоящего начальника, отказавшись, по его собственной формулировке, «начинать Третью мировую войну».
Постпредство РФ: продажа США Косову Javelin станет грубейшим нарушением резолюции СБ ООН
В этом пункте было сказано об отказе от размещения в космосе любых вооружений: «ни оружие массового положения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы». Вашингтон и его союзники, отказываясь от такого положения, намерены сохранить в космосе «полную свободу рук для того, чтобы наращивать собственные продвинутые неядерные космические вооружения». В одном из них содержится запрет на разработку ядерного оружия, созданного для вывода на орбиту, установку такого оружия на небесных телах и размещение в космическом пространстве каким-либо иным образом. Положение о запрете на размещение ядерного оружия на орбите закреплено в Договоре о космосе 1967 года. Его подписали 114 государств в том числе страны—постоянные члены Совбеза. Запрета на разработку такого оружия в документе не было.
Все это осталось в стенограммах встреч», — сказал Вучич. Совет безопасности ООН, подчеркивая суверенитет и территориальную целостность СРЮ, предоставил существенную автономию и реальное самоуправление для Косово, определив шаги по урегулированию косовского кризиса. Резолюция содержит основные принципы урегулирования косовского кризиса: немедленное прекращение насилия и репрессий в Косове; вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил; безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ в Косово гуманитарных организаций; политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косова и др.
Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление. Наконец, было решено, что международные гражданские присутствия и службы безопасности должны быть созданы на первоначальный период в 12 месяцев. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения. В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ". Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Подобным же образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово статус автономии до 1990 года, если это возможно. Но ЕС Венецианская комиссия отметил, что: "Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и более конкретно Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово вовсе не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты.
Как сказано в документе, Генеральная Ассамблея "принимает во внимание" решение Международного суда, в соответствии с которым одностороннее провозглашение независимости Косово от Сербии не содержало нарушений международного права. Резолюция была подана как совместный документ Сербии и 27 стран-членов Европейского Союза. Министр иностранных дел Сербии Вук Еремич, который представил резолюцию, отметил при этом, что его страна "никогда" не признает самопровозглашенной независимости Косово. Накануне Сербия по требованию ЕС значительно смягчила первоначальный текст ее проекта.
Беспрецедентно опасное решение Гаагского Суда
В преамбуле Резолюции 1244 Служба безопасности Совет выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций. США, будучи одними из основателей ООН и постоянным членом его Совета Безопасности, дошли до того, что публично и официально стали говорить о своем намерении нарушать его резолюции. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании 10 июня 1999 года, по итогам резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999). Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции.
Генассамблея ООН одобрила резолюцию по Косово
Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета. PDF icon 990610_SCR1244(1999).pdf. Français. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство. 10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года. Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. По словам Боцан-Харченко, Резолюция Совбеза ООН 1244 была предана забвению и ее несоблюдение является источником нестабильности в регионе.
«Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз
Вопрос об исключении России из Совбеза или хотя бы лишении её права вето поднимается на Западе регулярно. Но всё упирается в ту самую 23-ю статью, в которой сказано, что СБ состоит из пятнадцати членов организации. Исключить её нельзя никак, не переписав "программу" с нуля. Можно поднять вопрос. И сразу же получить вето от России и от Китая. Вето России в Совбезе также позволит ей заблокировать любые попытки ООН осудить или вмешаться в её действия на Украине.
Он председательствовал на экстренном заседании совета как раз в тот момент, когда президент России Владимир Путин объявил о спецоперации на Украине, что вызвало критику членства России в совете, отмечает портал. Несколькими днями ранее в Верховной раде Украины зарегистрировали проект постановления об обращении в Генассамблею ООН, в котором содержится просьба вообще исключить Россию из состава членов организации. Сейчас в ход активно пойдут самые безумные предложения. Американские же конгрессмены просто пиарятся. Особо надо обратить внимание, что это республиканцы — они сейчас будут активно раскручивать российско-украинскую тему для того, чтобы обвинить Байдена, так что едва ли дело пойдёт дальше грозных заявлений.
Членство пяти постоянных членов Совбеза в нём — это основа конструкции, один из основных компонентов "программы" функционирования ООН, если хотите — её операционной системы. А можно ли это изменить? Можно, об этом говорится в статье 109 Устава ООН.
По словам российского дипломата, Запад мог избежать возникновения взрывоопасной ситуации на Балканах, если бы грамотно выработал резолюцию и соглашения, заключенные между Белградом и НАТО. Потому что эта резолюция, при составлении которой Россия принимала самое активное участие, она содержит основу подлинного, долгосрочного и отвечающего нормам международного права урегулирования", — пояснил Боцан-Харченко. Многие ее положения "забывались", трактовались по-другому. Например, в той же резолюции говорится о целостности — хотя тогда была Союзная Республика Югославия — ни о какой односторонней провозглашенной независимости Косова там и речи нет, о временных институтах самоуправления в Косово в Приштине и так далее", — добавил Боцан-Харченко. Он отметил, что резолюция 1244 помогла бы добиться компромисса.
Совет подчеркнул необходимость проведения операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Также он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление. Наконец, было решено, что международное гражданское управление и присутствие по вопросам безопасности должно быть создано на первоначальный период в 12 месяцев [9] , в то время как Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий.
В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться по истечении первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют продлевать срок действий первоначального мандата. Требования резолюции [ править править код ] Согласно резолюции, в Косове было создано международное гражданское присутствие по безопасности, в задачи которого входило п.
Резолюция содержит основные принципы урегулирования косовского кризиса: немедленное прекращение насилия и репрессий в Косове; вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил; безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ в Косово гуманитарных организаций; политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косова и др. Постоянный адрес новости: eadaily.