А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах.
Берег (артиллерийский комплекс)
А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача. Неплохую эффективность показывает самоходный артиллерийский 130-мм комплекс А-222 "Берег". Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото). Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор. В Днепровскую речную флотилию войдут самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».
Береговая сво
Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.
При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства. Кузов-фургон ЦП разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский.
В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками. СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт. Такие приборы СУО, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. Центральный пост ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика. На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления.
Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Машина обеспечения боевого дежурства МОБД комплекса А-222 «Берег» Рабочее место командира ЦП оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками.
Недавно анонсированная министром обороны России Сергеем Шойгу Днепровская речная флотилия обзаведется 130-миллиметровыми самоходными артиллерийскими установками А-222 «Берег» Недавно анонсированная министром обороны России Сергеем Шойгу Днепровская речная флотилия обзаведется 130-миллиметровыми самоходными артиллерийскими установками А-222 «Берег». Информацию о вооружении флотилии, ссылаясь на источники в военном ведомстве, раскрыли изданию «Известия». САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час.
По данным оперштаба Краснодарского края, разлива нефтепродуктов нет. Из-за стихии пострадали 10 человек, один погиб, сообщает МЧС. Погибли около 800 обитателей музея-аквариума в Севастополе. О том, что сейчас происходит в курортных городах, читайте в материале «Фонтанки». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия
У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ. Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе. And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading].
«Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег»
По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача. У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». Разработка 130-мм самоходного комплекса А-222 "Берег" началась в декабре 1976 года в волгоградском ЦКБ "Титан". В Днепровскую речную флотилию войдут самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег».
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс
В башне САУ помещаются шесть человек: командир, наводчик и четверо заряжающих. В распоряжение расчета предоставлено необходимое для прицеливания оборудование. Приборы управления огнем и жизнеобеспечением сосредоточены вокруг места командира. Наводчик обеспечен средствами наблюдения и связи. Заряжающие работают по двое у лотков подачи и рядом с устройством загрузки боеприпасов. Благодаря тому, что орудия могут работать автономно, повышается живучесть и работоспособность комплекса «Берег». Но без связи с центральным постом ухудшается корректировка и точность огня.
В боекомплекте каждой САУ насчитывается 40 снарядов. Башня оснащена вентиляцией, защищена тепло- и звукоизоляционным материалом, а ее внутренние механизмы герметично закрыты.
Крым и Балтику прикроет «Коалиция» Новые береговые артсистемы сменят критикуемые экспертами комплексы «Берег» Антон Мардасов 66798 Военно-морской флот России унифицирует береговую артиллерию с сухопутной. По словам главкома ВМФ, речь идет не о разработке нового оружия, а о модернизации существующих и перспективных образцов с проработкой под нужды флота. Также он добавил, что идет работа по созданию снарядов высокой точности и большой дальности. Как понимать слова Виктора Чиркова об унификации флотской артиллерии с сухопутной? Значит ли это, что Береговые войска ВМФ России скоро откажутся от самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» калибра 130-мм, достоинства и недостатки которого эксперты активно обсуждают уже больше 10 лет. Напомним, АК «Берег», предназначенный для поражения надводных кораблей всех классов, отражения десантов и ведения огня по наземным целям, был принят на вооружение ВМФ России в 2003 году, причем через 26 лет после начала разработки.
В состав комплекса входят центральный пост ЦП , машина обеспечения боевого дежурства МОБД , самоходная артиллерийская установка. По мнению большинства экспертов «Берег» имеет следующие достоинства: возможность развертывания комплекса на неподготовленной огневой позиции, использование однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М, наличие в составе комплекса МОБД, возможность дистанционного наведения и стрельбы орудий с ЦП и др. К недостаткам комплекса критики относят: габариты ЦП, что сказывается на маскировке позиций, малая радиолокационная дальность обнаружения надводных целей, а главное — 130-мм калибр, проигрывающий 152-мм по дальности и могуществу стрельбы. Кроме того, как уже было сказано, комплекс начал разрабатываться в далеком 1976 году, что, естественно, сказывается на соответствии этого вооружения требованиям «войны 21 века». Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция».
Для их удобного размещения предназначена отдельная машина. В ней находятся: съемная станция электроснабжения — два дизель-генератора, подающие электроэнергию на центральный пост; запас топлива в баках для электрогенераторов; отсеки для отдыха на 2-4 места; столовая на 4 места; кухня; запас продовольствия. Для защиты на крыше машины установлен пулемет на башенной установке. Также имеется навигационное и сигнальное оборудование, предупреждающее о химическом и радиационном заражении местности. Благодаря продовольственному и топливному запасу экипаж может находиться на дежурстве неделю в комфортных условиях. Каждому солдату выделен шкафчик для личных вещей. Посмотрите также Читать Технические характеристики Комплекс А-222 «Берег» разворачивается за три минуты. В случае опасности артиллерийские установки занимают позиции вдоль берега и могут удаляться от центрального поста на расстояние в 1 километр. Техническое описание комплекса:.
За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП. Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; 2-х и 4-х местного купе для отдыха; 4-х местной столовой; кухни с продзапасом на неделю; башенной пулеметной установки 7. Потребность в МАК А-222 «Берег» Береговые комплексы с крылатыми ракетами не заменят береговые артиллерийские комплексы. Основная причина — мертвые зоны у БРК. Это расстояние от пары километров до пары десятков километров не поражаемой зоны.
130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Почему я постоянно на ПВО делаю отсылку: во-первых, потому что несколько в теме, во-вторых - принцип тут в общем-то тот же: централизованное наведение на взятую на сопровождение цель батареи. Степень защищённости устройств наведения имею в виду хотя-бы даже от тряски, вибрации, помех, прочего , требования по мощности сигнала, - накладывает ограничения, увеличивает размер вроде привычных на вид систем. Так что, это на самом деле просто решение задачи прикрытия прибрежной зоны от всякой мелочёвки и не очень, по которой не целесообразно или не возможно применение ПКР. Какое есть, с плюсами и минусами. Вы в ряде моментов правы на самом деле, и комплекс стоит делать несколько компактней, возможно кстати так и сделают. По гусеницам - с учётом наличия нового шасси "Армата" - а почему бы и нет, тут Вы правы. У меня блин когда развитие С-300В дальнейшее получило колёсное шасси - бомбило не слабо. Я повторюсь по районам прикрытия: они не едут никуда просто потому что там внезапно появился враг. Обычно район подготовлен, они "обслуживают" некоторый сектор.
Дальность обнаружения надводных целей - 100 км, поражения - от 8 до 80 км. Габариты ПУ: длина 14,2 м, ширина 2,97 м, высота 4,05 м. Таким образом, самоходная ПУ комплекса "Рубеж", являясь полностью автономной боевой машиной, способной обнаруживать и поражать надводные цели, имеет меньшие габариты и массу 40,9 т , чем ЦП "Берега" 43,7 т. Ее без каких-либо существенных изменений включили в состав артиллерийского комплекса. Однако разработчики не учли, что к береговым комплексам и МРКСН предъявляются различные требования по габаритам. Ограничения на габариты основных элементов берегового артиллерийского комплекса ЦП, МОБД, САУ более жесткие для повышения живучести, мобильности, снижения заметности, в т. Не соответствует действительности утверждение, что "дальность стрельбы 130-мм САУ комплекса "Берег" не уступает дальности 127-мм артустановки США Мk 45". Зная о преимуществе Mk 45 в дальности стрельбы, разработчики "Берега" тем не менее остановили свой выбор на 130-мм калибре. В начале 80-х годов прошлого века для Mk 45 был разработан управляемый активно-реактивный снаряд "Дедай", увеличивающий дальность стрельбы установки до 36,5 км вес снаряда 48,87 кг. Это был второй сигнал разработчикам о необходимости увеличения калибра САУ. О недостаточности 130-мм калибра для береговой артиллерии стало понятно еще в 40-50-х гг. В марте 1955 г. Однако с приходом к власти Хрущева работы по береговой артиллерии были прекращены. В 2001 г. Россия в разработке снарядов повышенной дальности стрельбы значительно отстала.
Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.
Вес шасси 21 тонна. В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Заряжание унитарного типа.
Берег (артиллерийский комплекс)
Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели | флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор. |
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии | Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса. |
САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!! | Днепровская речная флотилия получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». |
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,: vlad_burtsev — LiveJournal | CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)? |
Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели - Армейские новости | Днепровская речная флотилия, формирование которой недавно анонсировал министр обороны Сергей Шойгу, получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». |
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
YouTube. Главная/Вооружение России/Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели. альтернативная история. А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до. альтернативная история. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья.
А222 Берег - флотская береговая САУ.
«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег». Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии. А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача.
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс
САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. Боекомплект установки включает 40 осколочных и фугасных снарядов. Значит, скоро они встретят свою судьбу".
Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения.
Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии.
Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели.
Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены.
В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны.
В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР.
По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России. В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу.
Для наведения орудия используются электромеханические приводы.
Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем СУО самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег».
В полуавтоматическом режиме наведение осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ и пульта управления через силовые приводы башни и пушки. Полуавтоматический режим используется в случае отсутствия связи с центральным постом и машинами ОБД или их выходе из строя. В этих случаях каждая САУ работает и управляется автономно. Экипаж САУ составляет 8 человек, двое из которых, в том числе водитель, находятся в кабине автомобиля.
Рабочее место командира САУ оборудовано блоком управления работой всех систем САУ управления огнем, наведения, боепитания, выброса гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронным командирским прибором наблюдения с ночным инфракрасным каналом, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и планшетом для автономной работы, радиостанцией, аппаратурой управления внутренней связи и проводной связи, жизнеобеспечения САУ освещением и обогревом. На рабочем месте наводчика в его распоряжении имеются приборы наблюдения и прицеливания, наведения, средства внешней и внутренней связи и управления освещением. В частности, он обеспечен оптическим прицелом, блоком световой сигнализации и блоком ввода координат зон запрета стрельбы, который используется в случае, если в зону стрельбы попадают какие-либо препятствия или свои войска. Два рабочих места передних заряжающих расположены возле лотков подачи выстрелов по обе стороны оси канала ствола.
Рабочие места еще двух заряжающих расположены возле двух боеукладок и устройства загрузки боеприпасов. Боеукладки рассчитаны для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов. В составе боекомплекта САУ комплекса А-222 «Берег» используются 130-мм унитарные выстрелы с фугасными и зенитными снарядами. Выстрел имеет массу 52,8 кг.
Александр Арефьев 17. Но есть и нечто не менее опасное для противника. Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». Эта система уникальна и не имеет аналогов во всем мире.
Противник считает ее крайне опасной. Интересно, что разработка комплекса началась еще в 70-х годах прошлого столетия, а решения, предложенные советскими инженерами, не устарели до сих пор. Из открытых источников известно, что комплекс береговой обороны «Берег» был создан для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. Он способен вывести из строя корабли, относящиеся к классам «корвет» и «фрегат» при условии» что их скорость движения не превышает 100 узлов.
Радиус обнаружения составляет не менее 35 километров, а дальность действия до 23 километров.