Новости шурави кто такие

истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак! так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово. Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя.

"Когда вернутся «шурави»?". К 30-летию вывода войск из Афганистана

Продавцы говорят, что афганцы обожают русскую сгущёнку, даже несмотря на цену: за 300 афгани 200 рублей в Кабуле можно два раза поесть в шашлычной. Неожиданное пристрастие и к зелёному горошку — эти консервы «родом» из СССР считаются здесь лакомством и идут как угощение к чаю, а рыбные консервы в масле подают на праздники. По словам самих афганцев, дружба двух стран стала «кулинарной сенсацией» — кухня Афганистана сытная, но очень простая. А с приходом «шурави», к примеру, стали варить «борсию» — суп из свёклы с мясом.

А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся. Им детей кормить надо... И каждой жене свой дом нужен и достаток... Это Восток. И дружбой с неверными можно торговать. И в принципе, это честно. Confident Marcus Всё познаётся в сравнении. После ухода из Афгана шурави прошло более 30 лет, а афганцы в большинстве лучше жить не стали. Я был у тебя без приглашения Не в гостях Я никогда не забуду эту луну… Огромный диск над минаретом И уже никогда не стану другим — Как и призыв муэдзина к намазу, Разносящийся эхом в горах… … Бисмилля-Я у иль раха-А иль рахИм… Я развожу посты по горам.

Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция. Здесь нередко воспитывают девочек так, как положено взращивать мальчишек. Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки. Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность. В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг». Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться.

Наших замученных солдат бандиты называли «красными тюльпанами». После получения восьми «адских бандеролей» контрразведчики и спецы из ГРУ получили приказ любой ценой прекратить кровавую душманскую вакханалию. С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1». Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада. К моменту начала совещания первая группа спецназа ГРУ закрепилась на главенствующей над аулом вершине, а вторая перекрыла единственный выезд из селения.

Кто такие шурави и бача?

Замерзали до смерти солдаты в тентовых палатках, на горных стоянках. Засыпая, беспробудно, распаренными афганским пеклом, в кинутых прямо на землю спальных мешках. Именно там, в горах, будут происходит многочасовые изматывающие бои советских с племенами. Воинственно-враждебно настроенными против русских. Полномасштабная гражданская война, которая уже вовсю пылала в Афганистане, до прибытия советских войск, означала только одно: начинался период затяжного военного конфликта. На своих плечах, вещмешками, весом до 40 килограмм, тащили на себе, рты- на замках молчания, глыбы афганского синдрома, в горы, с гор, молодые ребята. Для которых, мужество отчаянно смелых и рано постаревших первыми сединами на висках, не стали тогда разменными монетами. В понятиях Родина, Отчизна, солдатский долг, патриотизм.

Честь бойца. Советский Союз. О геройстве служивых, из того опально-дымного времени, не принято, в общем-то, много говорить. Темя —специфическая. И больше она - для людей, проявляющих к ней свой личный интерес. Но, если зацепит она каким-то шальным образом — разорвёт в хлам мысли. Достаточно только поинтересоваться героизмом солдатских будней.

Озадачиться состоянием афганских дорог, связующих и сегодня между собой горные кишлаки-деревни. Зигзагами огромной жирной змеи анаконды петляют серые ленты, эти рукотворные безасфальтовые прямолинейсти, среди отвесных, недоступных пешим восхождением на них, на горные вершины. Внизу, с обратной от серпантиновых скал дорог — отвесные, под прямым углом к дорогам, пропасти. Не один, подбитый смертельным дождём льющегося из невидимых горных щелей артобстрела советский бронетранспортёр, со всем экипажем машины, рухнул в бездонную афганскую пропасть. И такие поражения так болезненно переживались… Невозможность собрать останки переломанных вживую тел. Заторможенность осмысленности. Неспособной вообразить мгновенную трагичность внезапно оборвавшихся молодых жизней.

На последнем своём издыхании пролетевших над проклятой пропастью. Язык не поворачивается озвучить, сколько тысяч километров вдали от родного дома. Который в Сибири. Или на Урале. А, может, и в Киеве был. Перевал Саланг. Стратегически важная отметка в георафии Афганистана.

Советские посторили здесь туннель, длиной 2, 7 километров. Всемирно известным он стал после разыгравшейся здесь печальной трагедии. Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты. Всех советских, погибших в Афганистане. Дорога-высотка — в узком трубообразном тоннели. Голова колонны медленно вошла в туннель.

Внутри машина-бензовоз подорвалась на минах. Огонь, горящее бешеным пламенем топливо, из огромных бензобаков. Сжигаемый огнём в туннелевой темноте кислород. Мучительное удушье 176 бойцов. Газовая душегубка. Отступать — невозможно. Слишком узкая дорога.

Слишком длинная шеренга не имеющих возможности маневрировать машин. Колонна машин остановилась в результате ДТП. Позднее туннель был взорван. Чтобы отрезать север Афганистана от юга. В 2002 году — восстановлен. Не выдерживают и нескольких месяцев эксплуатации. Туннель на перевале Саланг так и не был достроен: деньги рассифонили по фирмам однодневкам.

Очень прибыльный бизнес. Строительство дорог. Добрыми словами вспоминают здесь шурави. Они построили нам школы, говорят пожилые афганцы. Привозили продовольствие, медикаменты. Развозили, рискуя жизнью, по кишлакам. С очень большим почтением вспоминают в Афганистане русских.

Не ведавших страха. Из бывших республик бывшего Советского Союза.

Наоборот, немало солдат СССР погибли, спасая простых афганцев, чем и заслужили уважение. Афганцы жалеют, что за 10 лет конфликта моджахеды и шурави не смогли понять друг друга. Особенно много добрых слов можно услышать за уважительное отношение к женщинам и любовь к детям. Американцы подобным никогда не страдали. Антисоветская пропаганда представляла шурави людьми без совести и понятий.

Говорили, что они насильники, способные переспать с родной матерью или сестрой. Каково же было удивление моджахедов, когда они узнали, что в СССР не принято жениться даже на двоюродных-троюродных сестрах. Ушли, не попрощавшись Вывод советских войск в 1989 году для многих пожилых афганцев воспринимается предательством. В 1991 году был положен конец экономической и военной помощи со стороны СССР. Без этого этого президент Наджибулы продержался у власти лишь 3 месяца.

Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг». Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться. Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран». Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко? Вот и прижилось в среде молодых ветеранов другое название — «бача». Источник Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к границам этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям. Англия тогда полагала, что земля горных кланов должна надежно прикрывать от россиян Индию — бриллиант в короне Британской империи. Поэтому ее несколько раз пытались завоевать с разной степенью успешности. Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно. Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и местными резидентами. Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось. Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло. Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть.

Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти. Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру. При этом в идеологической концепции Советского Союза партизаны всегда выступали как благородные борцы за свободу, противостоящие империализму. В руководстве понимали, как обстоит дело. Еще до ввода войск Юрий Андропов подчеркивал: «пришлось бы воевать в значительной степени с народом … , бороться против народа, давить народ и стрелять народ». Народ воевал неподалеку от своих домов. Моджахеды знали тайные тропы и удобные для засад ущелья, уходили из окружения, прятались в пещерах и черпали воду из родников — или даже спускались с гор и скрывались среди мирного населения. Нападая из засады или исподтишка, они часто заставали советских солдат врасплох. Те же старались отыгрываться за счет профессионализма, организованности и технического превосходства — в распоряжении 40-й армии, конечно, имелась как артиллерия, так и авиация. Но советские части были укомплектованы слишком большим количеством техники, не адаптированной под борьбу с рассеянными в горах отрядами, — и попросту не имели выработанной тактики контрпартизанской борьбы. Методы работы приходилось вырабатывать прямо на месте, там же — модифицировать оружие и технику. Коварству противника сопутствовали условия, привычные для афганцев, но крайне тяжелые для неподготовленного человека: разреженный горный воздух, скачущее давление, песчаные бури, перепад температур от палящего полуденного зноя до ночного холода — местами разница доходила до 40 градусов. Солдатам угрожали ядовитые змеи и насекомые, малярия, дизентерия и гепатит отправляли тысячи советских военных на койки госпиталей. Усугублялась жестокость — душманы от слова «враг» на местных языках подвергали пленных интернационалистов страшным пыткам, оставляя их товарищам растерзанные тела для устрашения. Советские солдаты в ответ озлоблялись и тоже позволяли себе отнюдь не дружественное отношение к местному населению. Братья по вере Зато афганцам сопереживали мусульмане из соседних регионов: как вспоминал в интервью 2014 года командир группировки Панджшерского ущелья Джалаладдин Мокаммаль, моджахеды регулярно получали данные о планах советских войск. Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти. Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме. Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира. В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными. Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой. Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты. Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование. Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии. Первое время им не поставляли американское оружие — партнеры исламистов закупали советское вооружение у Египта и других стран. В числе поставщиков был и Китай, с которым у СССР к тому времени сложились весьма напряженные отношения. Основная часть помощи афганским группировкам шла через Пакистан. Вследствие этого с него сняли санкции, наложенные в связи с ядерной программой, и уже в 1980-м договорились о финансовой помощи в размере более 100 миллионов долларов. Новый договор, заключенный в следующем году, предусматривал отправку в Пакистан более 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет. Вместе с оружием моджахеды получали камеры для съемок своих атак на советские войска — записи были гарантией того, что помощь продолжится. В основном их вооружали теми моделями оружия, к которым подходила советская амуниция, — так исламисты могли снабжать сами себя с помощью грабежей. Взорванный боевиками грузовик Фото: AP Вскоре американская администрация перестала скрывать, что действует в Афганистане, — в страну начали отправлять новейшие зенитно-ракетные комплексы и другое оружие. Объем американской поддержки моджахедов с 1980 по 1984 год, по данным The New York Times, составил 625 миллионов долларов. В 1985 году США обеспечили Афганистан «Стингерами» — они всего четырьмя годами ранее встали на вооружение в Штатах, и на тот момент их еще ни разу не экспортировали. Как вспоминает Милтон Бирден, руководивший резидентурой ЦРУ в Афганистане и Пакистане с 1986 по 1989 год, первую группу моджахедов тогда вывезли на обучение в Лондон — и уже в сентябре они впервые сбили американскими ракетами отряд советских вертолетов Ми-24 «Крокодил», ранее почти неуязвимых для оружия боевиков. Многие историки считают, что это было одним из факторов, лишивших СССР надежды на окончательную победу в Афганистане.

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался. афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”). 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие. Название произведения: Кто такие ШуравИ? Шурави,что такое Афган – 21 просмотр, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть. На первой странице новости: «Русские требуют для талибов официального открытия представительства в Пакистане» и рядом «Русские предоставили талибам современное оружие и артиллерию». 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие.

«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах

Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам". Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави».

Шурави что значит с афганского

Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане.

«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах

Убийства не были их целью, они входили в деревни с мирными намерениями, и, только попав под огонь врага, прибегали к ответным действиям. Совсем по-иному вели себя американские бойцы, которые при встрече с местными жителями всегда были готовы лишить их жизни. Достойный враг Участвовавшие на стороне моджахедов ветераны афганской войны признают, что если ранее прозвище «шурави» звучало оскорбительно, то сейчас оно превратилось в своём роде почётное звание. Говоря ныне о советских солдатах, афганцы восхищаются их достойным поведением. Объективно рассматривая врага, бывшие душманы признают в нём сильного и достойного соперника, способного сражаться до конца. Всё тот же Зия Бумия повествуя о смелости «шурави» говорил: «Вот встает русский солдат во весь рост, идет прямо на тебя и стреляет в упор. Вот это воин! В книге «Афган: русские на войне» написанной британским историком Родриком Брейтвейтом зафиксировано, что афганцы, оглядываясь назад, называли «шурави» честными, воинами, воевавшими с ними лицом к лицу.

Такое же видение было у идейного врага советского контингента войск, Ахмад-Шах Масуда, уважавшего противника за мужество и ведение войны честными методами.

Слово это имеет персидские и арабские корни, оно происходит от терминов, обозначавших «советский; совет». Название это, поначалу получившее хождение среди коренных жителей Афганистана, впоследствии было широко распространено среди тех, кого причисляли к ветеранам афганской войны.

Слово «шурави» сегодня произносится обычно с нейтральным, но чаще — с положительным оттенком. А вот среди ортодоксальных душманов, сражавшихся с теми, кого они считали захватчиками, во времена войны был в ходу враждебный лозунг: «Смерть шурави! В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость.

Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся. Это звание посолиднее генеральского будет. Есть в этом слове отголосок не свойственной жителям Афганистана сентиментальности, некоторая дань уважения к тому, кто по сути своей является врагом.

Точно так же два одинаково сильных зверя, столкнувшихся в смертельной схватке, смотрят друг на друга — с уважением. Такое отношение свойственно для колоритной страны, где война есть лишь постоянное упражнение духа и тела, где не только умеют драться до последнего, но также ценят широту души, человечность и доброту. Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги.

Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Сюжет боевика прост и сложен одновременно: москвич Николай оказывается в плену. Ни угрозы физической расправы, ни уговоры, ни посулы не могут заставить героя изменить присяге и забыть свой воинский долг.

Он вынашивает мысль бежать из заточения, чтобы сообщить своему руководству о планируемом нападении на стратегически важный объект. И в итоге это ему удается. Шурави и такой сложной ситуации оказался на высоте.

Бача: столкновение смыслов А вот история термина «бача» гораздо более сложна. В ряде восточных культур есть традиция воспитывать мальчиков на манер девочек. Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция.

Здесь нередко воспитывают девочек так, как положено взращивать мальчишек. Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки. Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош».

Такое же видение было у идейного врага советского контингента войск, Ахмад-Шах Масуда, уважавшего противника за мужество и ведение войны честными методами. Волчий взгляд Поразительную историю из поездки по Афганистану привёз таджикский публицист Абдуджабор Абдуджалилов, которую рассказал ему один из бывших полевых командиров. Однажды он со своим формированием в сто пятьдесят человек должен был пересечь долину, доподлинно зная, что её с высоты контролируют пять советских военнослужащих.

На первый взгляд, задача казалась несложной, однако на практике всё оказалось иначе. Пройти этот участок они смогли лишь на шестой день, и лишь по той причине, что у уничтоживших за эти дни сто афганцев «шурави» попросту закончились патроны. Окружив горстку отчаянных советских бойцов, моджахеды увидели перед собой державшихся из последних сил воинов с волчьими взглядами, готовыми заживо загрызть врагов.

Когда разъяренный от потери такого количества соратников командир душманов приказал «шурави» помолиться перед смертью, он не ожидал, что двадцатилетние парни, не страшась, возьмутся за руки и подставят свою грудь под пули. Пораженный их отвагой он велел своим бойцам накормить врагов, а потом, вручив им оружие, отпустил со словами: «Шурави, я хотел бы, чтобы мои сыновья были такие же, как вы. А теперь идите».

Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы.

Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении. Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами».

Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы.

Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен.

После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов. Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену.

Боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Так, например, ветераны войны в Афганистане с помощью своих боевых друзей-чеченцев оказали содействие в освобождении из плена майора Морозова и его группы из 50 человек. А вот как вспоминает майор Морозов, командир отряда 22-й обр спецназа ГРУ, плененный боевиками 8 января 1995 года в горах вблизи с. Комсомольское, о встрече с чеченскими «афганцами» в журнале «Братишка» за январь 2010 года: «В первые дни меня допрашивали начальник разведки и начальник контрразведки Шалинского района.

Оба в прошлом военные, служили в Афгане. Сидим в камере. Заходят: «Морозов, пошли». Ну, думаю, начинается.

Выходим из здания департамента госбезопасности Шалинского района, раньше там милиция была. Они мне так, негромко: «Ты только веди себя спокойно, не дергайся». А выглядим мы почти одинаково. Все в камуфляже и в черных вязаных шапочках.

Я за несколько дней уже оброс. Выходим, пересекаем площадь и заходим в кафе. Садимся за стол. Они что-то сказали, и скоро на столе появились бутылка водки, соленые огурцы и еще что-то из закуски.

«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах

Про историю о Кабульских духанщиках - я уже писал в статье. А еще духанщики торговали самогоном, местным пойлом, который называли: Кишмишевка Это местный самогон, мерзкий и противный, крепостью в районе 30 градусов. Кишмишевка продавалась в целлофановых пакетах. Очень показательно показывают духанщика, который продает этот самогон в сериале "Охотники за караванами" Харам Афганистан - женщины в парандже В сюжете фильма выше , духанщик произносит слово "харам". Харам с короткой второй гласной - означает запрещенные Кораном действия: Пить алкоголь; Воровство; Прелюбодеяние и другие запреты.

Шурави Шурави перс. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» и другие приветствия адресованные советским гостям.

Женщину и ребёнка спасли, всё, что нужно, узнали, но на обратном пути не убереглись от беды. В тёмное время суток вести машину по трассе пришлось на максимальной скорости, иначе можно было превратиться в мишень для душманов.

Дорога петляла между гор, и на полном ходу ЗиЛ едва не столкнулся с внезапно возникшим из-за поворота БТРом. Прапорщик Алькова получила серьёзную травму головы и попала в медсанбат города Шинданта. От шурави до шариата — На русских женщин афганцы приходили смотреть, как на экзотических животных в зоопарке, — говорит Ирина. При этом они всё о нас знали, ничего нельзя было скрыть, просто удивительно. Что касается афганских женщин, то их жизнь полностью зависела от социального положения. Женщины из обеспеченных семей очень красивы, ухожены, не имеют забот и проблем. Нельзя даже представить, что кто-то из посторонних с ними заговорит, не говоря уже о прикосновениях. А для бедняков обычным делом было продавать своих дочерей, иногда совсем маленьких девочек, и даже жён на ночь богатым «клиентам». Хотя официальных публичных домов в Афганистане раньше никогда не было, только теперь они появились для обслуживания американцев. Моя собеседница сказала также, что советские воины — шурави — строили отношения с афганцами на основе своих представлений о порядочности.

Западные же «миротворцы» принесли туда совсем другие моральные ценности. Теперь исламисты будут с этим бороться, и вряд ли гуманными методами. А у нас ничего не было, кроме чести, добавила Ирина Алькова.

Зная об отличной ориентировке душманов в условиях горной местности, Жантасов приказал открыть огонь по группе моджахедов со сравнительно дальнего расстояния.

Ближе, на бросок гранаты, «мусульмане» противника не подпускали. Спецназовцы не позволяли «духам» рассеяться, били в основном одиночными — берегли патроны до подхода основной роты. Когда моджахедов обстреляли два советских МИ-24, душманы стали отходить. Имея задачу на их уничтожение, группа Жантасова пошла на сближение с отступающей бандой, продолжая находиться на господствующих высотах.

В результате моджахедов «додержали» до подхода основной роты спецназа, которая и добила остатки бандформирования. Эти и многие другие приемы, перенятые у душманов, «отряд Кара-майора» использовал в знаменитом 8-месячном блокировании групп Ахмад Шаха Масуда в Панджшерском ущелье. В итоге «Панджшерский лев» вынужден был согласиться прекратить боевые действия против советских войск — душманы не смогли справиться со спецназовцами, успешно проводившими засадные операции и рейды, противодействуя превосходящим силам противника.

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

Кто такие мальчики-бачи и какую роль они сыграли в истории Средней Азии. В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» – все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны.

Шурави Владимир Санаров

Шурави это солдаты советских оккупационных войск в Афганистане,а про "Бача" впервое слышу. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан. советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий