Наивысшее российское достижение по количеству полётов в космос — 6 полётов — на счету двух космонавтов.
А летал ли Юрий Гагарин в космос
Люди обнимали героя, поздравляли его с великим подвигом. Они помогли Гагарину снять скафандр… В сопровождении местных жителей Гагарин подошел к спускаемому аппарату космического корабля и тщательно осмотрел его. В это время появился вертолет со специалистами из группы встречи, спортивным комиссаром, кинооператорами. Все бросились к космическому кораблю, у которого стоял улыбающийся первооткрыватель космических полетов, гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Горячие объятия, поздравления... Это были счастливые минуты. Хотя я знал, что передо мной именно он, космонавт номер один Юрий Гагарин, все же, как этого требует Спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления, проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись: «Восток - СССР».
Здесь же на месте приземления были зарегистрированы три первых абсолютных мировых космических рекорда, установленные в легендарном полёте Юрием Алексеевичем Гагариным: рекорд продолжительности полёта - 108 минут, рекорд высоты полёта — 327,7 километра и рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту — 4725 килограммов. Кроме абсолютных мировых, Юрий Гагарин установил два всесоюзных рекорда по радиосвязи. Они также считаются международным достижением: впервые в мире была осуществлена двухсторонняя связь «Земля — Космос», «Космос — Земля» в диапазоне коротких и ультракоротких волн.
На страницах зарубежных СМИ появилась информация, что в этот же период — уточнялся даже конкретный день, 11 октября, — в России попробовали осуществить пилотируемый космический полет, но корабль с человеком на борту, Петром Долговым, взорвался. И погиб не в 1960-м, а осенью 1962-го.
Проверяя возможность парашютного приземления из высших слоев атмосферы в скафандре, он совершил прыжок из стратосферы. Предстояло опробовать автоматику для спасения космонавтов: парашют должен раскрыться в 28 километрах над Землей. Это было для испытателей связано с серьезным риском, поскольку на такой высоте практически нет воздуха и куполу парашюта не на что «опереться». Прыгали один за другим двое: сперва майор Евгений Андреев, а после него Петр Долгов. Но, планируя эксперимент, не учли опасной ситуации: гондола стратостата, который поднял парашютистов на эту высоту, из-за возникшего при прыжке Андреева импульса начала раскачиваться.
Такая болтанка стала причиной того, что прыгающий вторым Долгов сильно ударился гермошлемом о край люка. Щиток шлема скафандра треснул, произошла разгерметизация и последовавшая за ней смерть в стратосфере. При этом испытываемая парашютная система сработала штатно. Через полчаса Долгов приземлился, но уже мертвым». Немало шума на Западе наделала публикация миланской Corriere della Sera более чем 60-летней давности.
Газета напечатала рассказ двух радиолюбителей — братьев Арчилло и Джамбатиста Юдика-Кордилья, — которые в ноябре 1960 года и в феврале 1961-го якобы поймали в эфире странную информацию из космоса. Сперва им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения сердца и дыхания, а позднее — обрывки чьих-то переговоров. Итальянская газета даже привела расшифровку: «Условия ухудшаются... Почему не отвечаете?.. Скорость падает...
Мир никогда не узнает о нас... Итальянцы сделали вывод: русские пытались осуществить пилотируемый полет в космос, но он закончился трагически. Правда, возникает вопрос: логично ли, что в столь опасный момент, оказавшись на краю гибели, эти гипотетические «космонавты» думали не о том, как попытаться спастись, а сожалели, что «мир никогда не узнает о нас». Упомянутая выше итальянская газета в «предгагаринское» время активно публиковала материалы о советских «фантомных космонавтах». В ноябре 1960-го Corriere della Sera поведала об ужасной смерти двух покорителей космоса.
Якобы один из них, Алексей Белоконев, задохнулся из-за разгерметизации кабины. А корабль, который пилотировал Алексей Грачев, потерял управление и затерялся в глубинах космоса. Упомянутые на сей раз зарубежными газетчиками фамилии «космонавтов-призраков» оказались знакомы хотя одну из них итальянцы напечатали с ошибкой многим советским гражданам. Еще в октябрьском номере журнала «Огонек» за 1959 год вышла статья «На пороге больших высот». Там рассказывалось об испытателях авиационных и космических систем А.
Грачеве и А. Белоконове, даже были напечатаны их фотографии. Как выяснилось позднее, причиной фальсификации данных, которые опубликованы в СССР, стала перевранная западными журналистами информация из «огоньковского» материала — она стала основой для статьи журнала New York Journal American. Очередная сенсация о советском «нулевом космонавте» появилась на Западе за день до полета Юрия Гагарина. Спецкор сообщал: 7 апреля на космическом корабле «Россия» совершил успешный орбитальный полет сын известного авиаконструктора, летчик-испытатель Владимир Ильюшин.
Сам «виновник торжества» сразу же публично опроверг эту информацию. Владимир Сергеевич заявил, что еще летом 1960 года получил травму при автоаварии и в момент описываемого газетой «запуска» находился на реабилитации в клинике китайского города Ханчжоу, а потому просто физически слетать в космос не мог. Однако опровержение Ильюшина-младшего вызвало обратный эффект. На Западе быстренько нарисовали другую «реальную картину произошедшего».
Полёт в околоземном космическом пространстве продлился почти 2 часа. Во всех справочниках указана длительность полёта Юрия Гагарина — 108 минут. То есть первоначально сообщалось, что 108 минут, и этой информацией пользовались целых 50 лет. К 50-летию полёта Гагарина, в 2011 году, данные рассекретили — весь мир узнал, что полёт продолжался 106 минут, как и было указано в полётном задании.
Где и когда родился Гагарин? Его родители — Алексей Иванович и Анна Тимофеевна Гагарины — потомственные смоленские крестьяне, колхозники. Как умер Гагарин? Юрий Гагарин погиб в возрасте 34 лет в авиационной катастрофе вместе с 45-летним лётчиком-инструктором Владимиром Серёгиным вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. С какого космодрома стартовал Гагарин? С космодрома Байконур. Именно с его стартовых площадок человечеству была открыта дорога в космос: в 1957 году отсюда стартовала ракета Р-7 с первым искусственным спутником Земли, а в 1961-м отправился в первый пилотируемый полет Юрий Гагарин. Где приземлился Гагарин?
Не надо идеализировать человека. Надо брать его таким, как он есть в жизни. А то неприятно получается, как будто бы я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится», — писал он в своём дневнике.
Юрий Гагарин, российский космонавт, 1961 год. Рутина военной службы была на время забыта. В рамках двухгодичного международного турне, которое иногда называют «Миссией мира», Гагарин посетил свыше десятка стран, от Чехословакии до Японии, где его встречали на самом высоком уровне.
Вот как! Королева приняла хорошо. Была обходительной, корректной.
Побеседовали с ней о погоде, о космосе, о впечатлениях. С принцем говорил о лётчиках, полётах, новых машинах… Подарил королеве книгу. Она очень обрадовалась.
В ответ преподнесла семейную фотографию», — из дневников Гагарина. Современники удивлялись, как много он успевал. Советское руководство не хотело рисковать главным символом победы в космическом противостоянии на новых опасных миссиях.
Но от судьбы это героя не уберегло. Несмотря на знакомую машину и руководство опытного инструктора Владимира Серёгина на соседнем кресле, полёт закончился крушением вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. По всей стране объявили минуту молчания.
Расследование причин катастрофы на долгие годы было засекречено. Специальная государственная комиссия сделала вывод , что из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки экипаж вошёл в вертикальное пике, из которого самолёт не смог выйти, и погиб, столкнувшись с землёй. Наиболее вероятной причиной для такого странного поведения названа попытка уклонения от воздушного шара-зонда или другого самолёта с попаданием в вихревой след.
Возможно, пилоты рассчитывали успеть вывести самолёт из падения, но из-за неточных метеорологических данных или показаний приборов неверно оценили запас высоты. Технической неисправности самолёта не выявили. МиГ того же типа, на котором летал Гагарин Семья Гагарина после его смерти Юрий оказался единственным мужчиной в жизни Валентины.
После его гибели она практически перестала участвовать в официальных мероприятиях, замкнулась.
Историческое событие Юрия Гагарина в космосе
День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос, длившийся 108 минут. Единственный полёт Гагарина в космос состоялся 12 апреля 1961 года и стал событием века. юрий гагарин, полет в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Полет Юрия Гагарина в космос.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос | Юрий Гагарин трагически погиб вместе с инструктором Серегиным, выполняя опасный маневр во время тренировочного полета 27 марта 1968 года. |
Интересные факты о первом полете человека в космос | Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. |
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым | После первого полёта в космос Юрий Гагарин стал не просто кумиром и самым главным гостем во всех странах мира. |
Историческое событие Юрия Гагарина в космосе
Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Вернувшись из полета, Юрий Гагарин доложил инструктору: «Марк Лазаревич, всё было в точности так, как вы мне расписали. 37 лет назад, 12 апреля 1961 года старший лейтенант советских ВВС Юрий Гагарин совершил полет в космос.
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
Полет в космос Юрия Гагарина – первый прорыв в космосе | Возвращение Юрия Гагарина из первого космического полёта вызвало во всём мире небывалый восторг и воодушевление. |
10 неизвестных фактов о полете Гагарина | Первый полёт человека в космос — легендарное событие в нашей истории. Советский Союз смог обогнать США в этой сфере — 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур взлетел корабль «Восток-1» с Гагариным на борту. |
Сколько времени Гагарин был в космосе?
- Гагарин, Юрий Алексеевич — Рувики
- Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
- 5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина :: Инфониак
- Тайна "нулевого космонавта": летал ли кто-то в космос до Гагарина
Что еще почитать
- День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин
- Юрий Гагарин — первый космонавт, биография, фото
- Рекордсмен космической эры
- «Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос
- Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад
- Что вы знаете о мировой пилотируемой космонавтике?
Юрий Гагарин - первый человек в космосе
Разрушение остекления фонарями кабин в воздухе подтверждается тем, что при самом тщательном просеивании земли в районе падения самолета удалось подобрать только 38 процентов остекления кабин и 13 процентов остекления фонаря. Отсутствие радиосвязи и попыток катапультироваться. На сайте «Роскосмоса» есть материал о выводах правительственной комиссии: «Первое — самолет перед ударом о землю был целым. Второе — двигатель самолета работал в момент удара на оборотах, достаточных для горизонтального полета. Третье — летчики не пытались катапультироваться. Четвертое — летчики были в рабочем состоянии». Жуковского, доктор технических наук.
Осколки разбросало по длине до 600 метров и по ширине до 100 метров. После взрыва от летчиков практически ничего не осталось. Николай Живоглядов, Гол. Якобы из-за этого он свалился в штопор. Об этом же говорил Алексей Леонов. Он приводил в пример показания трех колхозников, которые видели сорвавшийся в облака самолет.
Сначала Леонов говорил о самолете Су-11, потом — о Су-15 его модернизированная модель. Леонов утверждал : «Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов». Фамилию летчика он не называл, потому что дал слово. В документальном фильме «Юрий Гагарин. Последний миг» раскрывается фамилия летчика Су-11.
Им оказался летчик Кречетов — так указано в архивном расследовании. Там же рассказывается, что при попадании в след от Су-11 самолет Гагарина и Серегина мог свалиться в штопор. Это результат еще одного эксперимента. В том же фильме опровергается версия о том, что самолет Су-11 поучаствовал в катастрофе. Установлено, что самолет Гагарина и Серегина разбился в 10:32. Только через две минуты после этого Су-11 вошел в зону полетов аэродрома «Чкаловский».
Поэтому его появление и след от полета — это не причина. Когда он пролетал, самолета Гагарина и Серегина там уже не было. В интервью ТАСС он тоже говорил о втором самолете, но о другом. Миронов рассказывал, что параллельно с самолетом Гагарина и Серегина в то время проходил учебный полет другого МиГ-15. Им управлял летчик Андреев. Миронов говорил: «На запрос Гагарина в 10:29:57 — «Задание в зоне 20 закончил.
Прошу разрешение на курс 320 градусов» — руководитель полетов или его помощник немедленно ответил — «Разрешаю», — по-видимому, не наблюдая опасного сближения меток целей самолетов Серегина-Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами — «Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге — катастрофа». Его мнение: Гагарин и Серегин резко заметили в облачности другой самолет, поэтому и совершили резкий маневр. В книге «Дорогами испытаний» Аксенов объяснял еще одну возможную причину катастрофы — необычную облачность: «Нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землей.
Затем до высоты четырех тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разряжениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость». Последнее сообщение Гагарина о выполнении летного задания было с высоты более четырех тысяч метров. Дальше началось снижение самолета, которое можно выполнить двумя способами. Либо — спокойно, либо — интенсивно и с переворотом. Второй способ был предпочтителен в той ситуации из-за спешки, потому что дальше самолет требовался другим летчикам.
Они недооценили обстановку и не могли грамотно пилотировать по приборам. Вместе сложились несколько факторов. Аксенов говорил: «Еще одной причиной авиакатастрофы стал недостаток высоты от нижней кромки облаков до вывода самолета из пикирования». Объяснение из журнала «Огонек» по известным фактам в 1998 году косвенно подтверждает эту версию. Летчики получили ошибочный доклад, где нижняя граница облаков была на границе 900 метров. Именно с такими данными они вышли в полет — на нее и реагировали в критичной ситуации.
Еще одно дополнение: работа высотомера, по которому они следили за высотой. При интенсивном снижении самолета показания высотомера запаздывают. Он показывает большую высоту, чем есть на самом деле. Обычно разница достигает примерно 200 метров. При штопоре разница в показателях и реальности может быть в 400 метров. Об этом летчики могли забыть и неправильно определить реальную высоту при попытке спасти самолет.
Останки на ветках деревьев, увезенный на тракторе парашют, воронка от взрыва В книге Анны Гагариной «Память сердца» есть подробности ее разговора с Владимиром Шаталовым. Тот тоже участвовал в полетах, но его вылет был запланирован уже после Гагарина. Шаталов говорил, что в момент катастрофы рассматривались обычные проблемы с радиопередатчиком. Бортинженер планировал починить его после приземления. Каманин писал: «Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома «Чкаловский» и в трех километрах от деревни Новоселово».
Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия». Валентина Романова Первое доказательство гибели Гагарина — планшет, который нашла поисковая группа. Он был в куске куртки Гагарина. Каманин писал об этом в дневнике. Адриян Николаев подтверждал ему: Гагарин при нем заполнял такой планшет красными чернилами. Уже потом нашелся талончик на завтрак на имя Гагарина.
Только тогда все поняли — он погиб. Гибель Серегина подтвердилась по обломку челюсти. Об этом тоже рассказывал Каманин: «Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина». Космонавт Виталий Севастьянов вспоминал опознание по двум ведрам с частями тел: «На столе лежали два правых уха с кусочком кости черепа и волосами.
Больше того, за одним ухом была родинка, как бородавка на ножке. Эта была родинка Юры. Его даже когда стригли, он просил осторожнее, чтобы не задеть. Мы тогда отстригли волосы, положили в конверт и отдали Вале [вдова Гагарина]». В тот день мой дед Николай Живоглядов возил работников киржачского аэродрома на место катастрофы на поиски останков. Тогда же экстренно прибыли спецслужбы и люди с аэродрома «Чкаловский».
Дед был простым водителем и не участвовал в поисках, но попал в эпицентр. Говорят, что часть кишок висело на срубленных самолетом деревьях. Виктор Кириллов работал механиком-водителем на киржачском аэродроме. В день катастрофы он участвовал в поисках останков тел и разлетевшихся частей самолета. Так рассказывал об этом в книге «Кумир планеты»: «В 11:45 на КП поступает команда из «Чкаловского»: «В вашем районе упал самолет в деревне Новоселки. Поднять вертолет на поиски».
США — 21 февраля 1961 — Mercury-Atlas 2 — успех. Суборбитальный полет. СССР — 9 марта 1961 — «Спутник-9», успех. Собака Чернушка благополучно слетала на орбиту и обратно. СССР — 25 марта 1961 — «Спутник-10», успех. Собака Звездочка присоединилась к племени собак-космонавток. СССР — 12 апреля 1961 — «Восток-1», успех. Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой исторический полет. США — 25 апреля 1961 — Mercury-Atlas 3 — неудача.
Отказ системы управления на 20 секунде полета, ракета подорвана радиокомандой с земли. СССР — 6 августа 1961 — «Восток-2», успех. Герман Титов отлетал целые сутки. США — 13 сентября 1961 — Mercury-Atlas 4, успех. Орбитальный полет с «механическим астронавтом». США — 29 ноября 1961 — Mercury-Atlas 5, успех. Шимпанзе Энос совершил благополучный орбитальный полет. США — 20 февраля 1962 — Mercury-Atlas 6, успех. Астронавт Джон Гленн стал первым американцем на орбите.
А вот с суборбитальными полетами ситуация несколько интересней. Для них использовалась баллистическая ракета Redstone, гораздо более отлаженная и надежная в конце концов, именно ее модификация вывела на орбиту первый американский спутник. США — 21 ноября 1960 — Mercury-Redstone 1, неудача. Из-за неверного порядка отделения кабелей ракета не ушла со старта. США — 31 января 1961 — Mercury-Redstone 2, успех почти.
Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля". Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток". Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа. Найденная ЮПИ фраза "Американцы снимают шляпу" задала тон журналистским комментариям в Новом свете и на других континентах. Все хотели выговориться, поделиться своим восторгом и радостью.
Первый человек в космосе. Летчик-космонавт СССР. Алан Шепард родился 11 ноября 1923 года. Умер 21 июля 1998 года. Совершил два полета в космос -один из них на Луну. Первый американец в космосе. Доктор естественных наук. Доктор гуманитаных наук. Контр-адмирал ВМФ. Нил Армстронг родился 5 мая 1930 года. Умер 25 августа 2012 года. Совершил два полета в космос. Первым осуществил ручную стыковку в космосе. Первый человек, ступивший на поверхность Луны. Магистр наук по аэронавтике. Детство и школа. Юрий Гагарин родился в семье крестьянина, плотника по профессии. В период Великой отечественной войны семья некоторое время находилась на оккупированной территории. Поэтому в школу Юрий Гагарин пошел практически в 1943 году в возрасте 9 лет. Семье жилось трудно, и Юрий в 1949 году поступил в ремесленное училище, которое и окончил в 1951 году. Он получил специальность «формовщик-литейщик». Одновременно он учился в вечерней школе и окончил 7 классов. Учился Юрий хорошо, и его послали учиться в индустриальный техникум, в город Саратов. Именно здесь и началась летная биография Гагарина. Перед окончанием техникума он прошел годичное обучение в местном аэроклубе. А далее как у всех. Летное училище в Оренбурге и служба в строевой воинской части летчиком-истребителем. Алан Шепард родился в семье кадрового офицера. В предвоенные годы перед второй мировой войной семье жилось трудно. Поэтому Алан только в 16 лет получил начальное образование. Но затем он ускоренным курсом получил среднее образование в академии Пинкертона, и в 1944 году, тоже ускоренно, окончил Военную академию США в Аннаполисе. Далее служба в военно-морском флоте и обучение профессии летчика. Работу Нил совмещал с учебой в средней школе, которую и окончил в 17 лет. Одновременно прошел обучение в городской авиашколе. Сразу после школы Нил поступил в университет Пердью. Учебу ему оплачивало государство, так как в семье необходимых денег не было. Нил подписал с государством договор, по которому он через два года должен был прервать учебу в университете и три года отслужить в армии, а затем продолжить учебу. Условия договора он выполнил и через два года прервал учебу, и был призван на воинскую службу. Три года он служил летчиком в авиации ВМФ. Совершил 78 боевых вылетов в Корее.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина. Как он стал первым в космосе и погиб в небе
В 1959 году, узнав о наборе в отряд космонавтов, Юрий Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов. К тому времени старший лейтенант Гагарин уже имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса». В марте следующего года он был зачислен в группу космонавтов. Вместе с ним в группе кандидатов на первый полет было шесть человек. После длительной подготовки и экзаменов выбор пал на Гагарина. Итогом работы сплоченного коллектива стала победа Советского Союза в первом этапе космической гонки.
И лишь в США праздником не пахло. Американский сенатор Генри Джексон назвал те дни «неделей позора и опасности». А сенатор Линдон Джонсон, будущий президент США, описал этот день в своих воспоминаниях так: «Теперь вдруг небо выглядело почти чужим. Я также помню глубокий шок от осознания того, что другая нация смогла достичь технологического превосходства над этой великой нашей страной». То, что полет в космос — прежде всего политическая победа, прекрасно понимали все. Газета «Нью-Йорк геральд трибьюн» высказалась прямо: «С точки зрения пропаганды, первый человек в космосе стоит, возможно, более 100 дивизий или дюжины готовых взлететь по первому приказу межконтинентальных баллистических ракет». Американские историки в книге об отце американской космической программы немце Вернере фон Брауне написали: «... Очень негативное событие произошло 12 апреля 1961 г. Но эта новость о полете совсем не удивила начальника оперативной группы NASA Гилруфа: «Мы знали, что СССР занимается такими же разработками, как и мы, но наша разведка не имела сведений об их успехах. Но я знал, потому что, когда я встретился с некоторыми специалистами из СССР на международной конференции, они у меня спросили: «Для какой вертикальной скорости при посадке вы ведёте разработки? Уолтер Липпман, известный журналист, написал в своей статье: «Тот факт, что СССР обогнал нас, нельзя объяснить случайным изобретением. В СССР должно быть большое количество учёных, инженеров и рабочих, а также высокоразвитая промышленность, хорошо управляемая и обильно финансируемая». Президент США потребовал форсировать космическую программу. Три дня спустя ракета «Маленький Джо», поднимающая очередную капсулу «Меркурий», во время проверки системы выживания при чрезвычайной ситуации вышла из-под контроля, и была уничтожена. На следующий день в Овальном кабинете заседала комиссия, которая решала, что делать дальше. Многие настаивали на том, что полёт американца в космос нужно отложить. Но президент США был непреклонен. Тогда пошли на хитрость. Полёт не откладывать, но провести его в значительно урезанном виде, то есть короткий прыжок в космос и сразу — обратно, а от американского обывателя эту «деталь» скрыть. Полёт в общей сложности длился 15 мин. На 8-й минуте корабль достиг космоса, а на 10-й минуте наступила фаза быстрого торможения. Полноценный орбитальный полёт американцы смогли осуществить только в феврале 1962 года. Космические «утки» Почти сразу после приземления корабля «Восток-1» на Западе началось шельмование полета Гагарина. Самая распространенная «утка»: он не был первым космонавтом. В публикациях западных СМИ за полвека пилотируемой космонавтики названы около десяти фамилий, якобы погибших до 12 апреля 1961 года космонавтов. В Книге рекордов Гиннесса издание 1964 года первым человеком, полетевшим в космос, назван Владимир Ильюшин. На самом деле сын знаменитого авиаконструктора 8 июня 1960 года попал в автокатастрофу. Автомобиль с пьяной компанией молодых людей вылетел на встречную полосу и столкнулся с машиной Владимира, который ехал на аэродром. Молодого человека долго лечили в Москве, а затем в Китае, что дало повод для зарождения в западной прессе «утки» о неудачном космическом запуске и аварийном приземлении в Поднебесной. Рассказ самого Ильюшина о подробностях аварии на страницах журнала «Юность» в доказательство обратного почему-то не принимался. Ходили слухи и о других летчиках, которые якобы пилотировали ракеты, запущенные до 1961 года. Иностранная пресса, например, называла фамилии Шаборина и Ледовских. Даже сегодня иностранные журналисты пытаются сочинять истории про тех участников гагаринского набора, которые так и не стали космонавтами. А таких насчитывается девять человек. Помимо уже упомянутых летчиков по личным мотивам ушел из команды Марс Рафиков. Дмитрий Заикин и Анатолий Карташов были отчислены неумолимыми медиками. Варламов получил серьезную травму позвоночника во время отпуска. В западной прессе до сих пор пишут, что все эти космонавты погибли, выполняя полеты в космос, а подробности, мол, тщательно замалчивались и замалчиваются. В дневнике тогдашнего руководителя Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенанта авиации Николая Каманина есть запись: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы слышали стоны и прерывистую русскую речь. Все это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полета в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи». Из досье «СП» Выписки из дневника руководителя Центра подготовки космонавтов Николая Каманина 11 апреля 1961 года В 13:00 на стартовой площадке состоялась встреча Гагарина с солдатами, сержантами и офицерами боевого расчета. Присутствовали Королев, Келдыш, представители промышленности. Я представил собравшимся старшего лейтенанта Гагарина. Юра произнес короткую, но прочувствованную речь, поблагодарил присутствующих за их большой труд по подготовке старта корабля. После этой встречи мы поехали в «маршальский» домик в нем обычно останавливался маршал Неделин , где Гагарину, Титову, Е. Карпову, врачу А. Никитину и мне предстояло провести ночь перед стартом. Я вместе с Юрой попробовал очень сытный, но не особенно вкусный обед космонавта в тюбиках по 160 граммов каждый: на первое - пюре щавелевое с мясом, на второе - паштет мясной и на третье - шоколадный соус. Юра чувствует себя превосходно. Час назад ему наклеили датчики для регистрации физиологических функций в полете. Эта процедура продолжалась 1 час 20 минут, но никак не сказалась на его настроении. Он очень любит русские песни - магнитофон работает непрерывно. Юра сидит напротив меня и говорит: «Завтра лететь, а я до сих пор не верю, что полечу, и сам удивляюсь своему спокойствию». Оно было удивительно простым и коротким. Все доклады сводились к одной фразе: «Замечаний нет, все готово, вопросов нет, можно производить пуск". Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: «До встречи в районе Куйбышева через несколько часов». Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева - «Старт», Юра ответил: «Поехали! Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально.
Корабли находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут. Лунные рекорды Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969 г. Спустя 15-20 минут вслед за ним из посадочного модуля вышел Эдвин Олдрин. Армстронг пробыл на поверхности Луны около 2,5 часов, Эдвин Олдрин - около 1,5 часов. Каждый астронавт прошел расстояние около 1 км, наибольшее удаление от лунного модуля составило 60 м. Самый продолжительный выход на поверхность Луны 7 часов 36 минут 56 секунд совершили 12 декабря 1972 г. Входили в состав экипажа Apollo 17 "Аполлон-17" , полет проходил 7-19 декабря 1972 г. Первая космическая станция на орбите 19 апреля 1971 г. Запуск был осуществлен с космодрома Байконур ракетой-носителем "Протон-К". Международная космическая станция является "долгожителем" среди космических орбитальных проектов: начало эксплуатации - 20 ноября 1998 г.
Первая стыковка пилотируемых кораблей 16 января 1969 г. Корабли находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут. Лунные рекорды Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969 г. Спустя 15-20 минут вслед за ним из посадочного модуля вышел Эдвин Олдрин. Армстронг пробыл на поверхности Луны около 2,5 часов, Эдвин Олдрин - около 1,5 часов. Каждый астронавт прошел расстояние около 1 км, наибольшее удаление от лунного модуля составило 60 м. Самый продолжительный выход на поверхность Луны 7 часов 36 минут 56 секунд совершили 12 декабря 1972 г. Входили в состав экипажа Apollo 17 "Аполлон-17" , полет проходил 7-19 декабря 1972 г. Первая космическая станция на орбите 19 апреля 1971 г. Запуск был осуществлен с космодрома Байконур ракетой-носителем "Протон-К".
Не очень удачный проект
- Сколько Гагарин был в космосе и как проходил его полет?
- Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
- Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС
- Чем занимался Гагарин до полета?
- «Принял душ. Пообедал с земным аппетитом»
Рекордсмен космической эры
Они всё увеличивались и были значительнее, чем при взлёте. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально», — кажется, что всё шло строго по плану. Материалы по теме Месси был бы идеальным космонавтом. Кто круче — Гагарин или современные чемпионы? Однако эта версия слишком красива, чтобы быть исчерпывающей правдой. Всё было намного драматичнее.
Хладнокровный Гагарин был уверен, что его капсула просто загорелась, а сам он скоро погибнет. Сказанную им фразу «Я горю, прощайте, товарищи» в красивой советской хронике, конечно, не найти. О ней стало известно от очевидцев годы спустя. Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями.
Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос.
Невысокий рост Гагарина, из-за которого чуть не прервалась на взлёте его авиационная карьера, здесь оказался только плюсом. Требования к первым космонавтам были такие: возраст 25—30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70—72 кг. Главный конструктор Сергей Королёв, проектировавший «Восток-1», был вынужден поставить ограничения по росту и весу, так как не был уверен, что более тяжёлого пилота без проблем выведет в космос ракета-носитель. Подготовка Юрия Гагарина к полёту в космос 11 января 1960 года по приказу главнокомандующего ВВС была организована специальная войсковая часть, куда вошла группа отобранных для полёта в космос лётчиков Первый отряд космонавтов СССР.
Зачисленный в эту группу Гагарин 11 марта вместе с семьёй выехал к новому месту военной службы. Уже с 25 марта начались регулярные занятия и интенсивные тренировки будущих космонавтов. Отобранные кандидаты должны были сдать множество тестов и пройти множество тренировок на способность к высотной и стратосферной адаптации, быстроту реакции, физическую выносливость, психическую уравновешенность. Космос был неосвоенной территорией, и к первому полёту за пределы земной атмосферы готовились буквально как к прыжку в неизведанное: нужно было предусмотреть любую внештатную экстремальную ситуацию.
Космонавтов готовили к посадке на воду, на землю, на деревья и — что страшнее всего — на территорию потенциального противника а в разгаре была холодная война с США. На этот случай в набор советского космонавта входил пистолет — бесполезный в невесомости, он мог оказаться незаменимым в случае необходимости защиты военных секретов от вражеских агентов. Или обороны от принявших его за инопланетян соотечественников. Зачем пистолет космонавту?
Когда ему вручили пистолет Макарова, Гагарин был очень удивлён. Он спросил: «Неужели я должен иметь при себе пистолет, потому что мне угрожают инопланетные существа? Мы будем ждать вас в одном месте, но вы можете приземлиться в другом». Тренеры пояснили, что корабль может отклониться от курса и приземлиться в лесу, полном хищников, например, или в местности, где Гагарину никто не поверит, посчитав существом, прибывшим с другой планеты и очень опасным.
Ведь речь шла ни много ни мало о том, кто войдёт в историю. Будущие космонавты должны были проявить себя во множестве областей, и далеко не все осилили эту гонку. Именно от него, кстати, его подопечные переняли манеру говорить «Поехали! Юрий Гагарин не выделялся ничем особенным, про него никогда не говорили, что ему в чём-то «не было равных».
Но он обладал дисциплиной, выдержкой, никогда не опаздывал и на длинной дистанции по сумме дисциплин оставил многих товарищей позади. Герман Титов, второй космонавт планеты, говорил : «Когда Юру отобрали для полёта, я ему очень завидовал. И никак не мог понять, почему он? Мы все были тренированы и психологически, и физически.
Но потом понял: только Гагарин обладал отличным качеством — у него не было чувства зависти! Знаменитая история о том, что Королёв выбрал Гагарина за улыбку — не более чем красивый миф. Гораздо большее значение имела его сила, надёжность, образованность и психологическая устойчивость: даже когда космонавты проходили самое тяжёлое испытание, 15 дней в изолированной комнате, где у нормального человека могут возникнуть галлюцинации из-за тишины, Гагарин стойко пережил эти две недели и — эти аудиозаписи сохранились — развлекая себя, пел песни. Перед полётом в отряде было проведено тайное голосование среди космонавтов, где им предлагалось самим ответить на вопрос, кто из них больше подходит на роль первого человека в космосе.
Большинство, хотя они были конкурентами, первым номером назвали Гагарина. А в апреле перед самым полётом на Государственной комиссии его утвердили в качестве первого космонавта. Его дублёром должен был стать Герман Титов. Вторым дублёром — Григорий Нелюбов.
Ходит версия, что первоначально на роль первого космонавта рассматривали Нелюбова. Но в последний момент отказались от этой мысли — якобы высокому руководству не понравилась его фамилия и неславянская внешность лётчика. Гагарин же удовлетворил советскую номенклатуру по всем параметрам. В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока».
Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым. Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва. Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым». При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой.
Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес.
Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок.
На самом деле советские ученые и конструкторы давно отказались от идеи такого «подскока» за пределы атмосферы, решив, что кратковременное пребывание в ближнем космосе не позволит сделать полноценные выводы о возможности работы космонавта на околоземной орбите. О ней было сообщено поистине удивительное: якобы Громова в 1959-м то есть всего через 2 года после запуска первого спутника пилотировала орбитальный самолет вертикального взлета и погибла в результате аварии. В мае 1960 года возникла новая космическая легенда, которую «синтезировало» американское агентство Associated Press. Рассказывая о проведенном в СССР запуске космического аппарата на самом деле являвшегося беспилотным прототипом гагаринского «Востока» , американцы заявили: взлетел корабль с человеком на борту, но кремлевские власти решили публично объявить о пилотируемом полете только при успешном его завершении, а этого не случилось — из-за сбоя в работе системы ориентации аппарат вместо снижения ушел на более высокую орбиту. По сообщениям АР, внештатная ситуация стала якобы причиной гибели космонавта. Позднее последовало продолжение «космического детектива»: западным «следопытам» удалось узнать имя трагически погибшего «покорителя безвоздушного пространства». Однако, опубликовав сенсацию, британские ньюсмейкеры даже не потрудились слепить хоть какую-нибудь версию, объясняющую, откуда американский полковник мог узнать столь эксклюзивные тайны о ходе работ над советской космической программой и о русском «фантомном космонавте».
Но вернемся в год 1960-й. Осенью должны были состояться пуски двух ракет-носителей с автоматическими станциями для изучения Марса. В обоих случаях дело, увы, обернулось неудачей. На Западе решили, видимо, еще более сгустить краски, добавить трагизма в описание проблем, с которыми столкнулась космическая программа русских. На страницах зарубежных СМИ появилась информация, что в этот же период — уточнялся даже конкретный день, 11 октября, — в России попробовали осуществить пилотируемый космический полет, но корабль с человеком на борту, Петром Долговым, взорвался. И погиб не в 1960-м, а осенью 1962-го. Проверяя возможность парашютного приземления из высших слоев атмосферы в скафандре, он совершил прыжок из стратосферы. Предстояло опробовать автоматику для спасения космонавтов: парашют должен раскрыться в 28 километрах над Землей. Это было для испытателей связано с серьезным риском, поскольку на такой высоте практически нет воздуха и куполу парашюта не на что «опереться». Прыгали один за другим двое: сперва майор Евгений Андреев, а после него Петр Долгов.
Но, планируя эксперимент, не учли опасной ситуации: гондола стратостата, который поднял парашютистов на эту высоту, из-за возникшего при прыжке Андреева импульса начала раскачиваться. Такая болтанка стала причиной того, что прыгающий вторым Долгов сильно ударился гермошлемом о край люка. Щиток шлема скафандра треснул, произошла разгерметизация и последовавшая за ней смерть в стратосфере. При этом испытываемая парашютная система сработала штатно. Через полчаса Долгов приземлился, но уже мертвым». Немало шума на Западе наделала публикация миланской Corriere della Sera более чем 60-летней давности. Газета напечатала рассказ двух радиолюбителей — братьев Арчилло и Джамбатиста Юдика-Кордилья, — которые в ноябре 1960 года и в феврале 1961-го якобы поймали в эфире странную информацию из космоса. Сперва им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения сердца и дыхания, а позднее — обрывки чьих-то переговоров. Итальянская газета даже привела расшифровку: «Условия ухудшаются... Почему не отвечаете?..
Скорость падает... Мир никогда не узнает о нас... Итальянцы сделали вывод: русские пытались осуществить пилотируемый полет в космос, но он закончился трагически. Правда, возникает вопрос: логично ли, что в столь опасный момент, оказавшись на краю гибели, эти гипотетические «космонавты» думали не о том, как попытаться спастись, а сожалели, что «мир никогда не узнает о нас». Упомянутая выше итальянская газета в «предгагаринское» время активно публиковала материалы о советских «фантомных космонавтах». В ноябре 1960-го Corriere della Sera поведала об ужасной смерти двух покорителей космоса. Якобы один из них, Алексей Белоконев, задохнулся из-за разгерметизации кабины. А корабль, который пилотировал Алексей Грачев, потерял управление и затерялся в глубинах космоса. Упомянутые на сей раз зарубежными газетчиками фамилии «космонавтов-призраков» оказались знакомы хотя одну из них итальянцы напечатали с ошибкой многим советским гражданам.
Правительственная комиссия по итогам расследования никакого решения не приняла». Даже версия со столкновением с шаром-зондом позже опровергалась. Расчеты подтвердили — только в штопоре самолет Гагарина и Серегина мог за минуту долететь до земли. Вывод самолета МиГ-15УТИ из штопора с высоты около 400 метров невозможен — примерно с этой высоты Гагарин и Серегин до последнего пытались выровнять самолет. Для успешного выполнения маневра нужна высота около 800 метров. В тот день на нем оставались два подвесных топливных бака. Емкость каждого — 260 литров. Они снижали допустимые перегрузки самолета. Конструкция самолета предполагает, что первым катапультируется инструктор, который сидит сзади. Только потом — пилот. Так что произошло? Его мнение — первый взрыв самолета произошел еще в воздухе. Падение самолета продолжалось около минуты. Каманин не исключал и взрыв от столкновения — писал об этом с отсылкой к версии с шаром-зондом. Взрыв в воздухе он доказывал четырьмя пунктами: 1. Согласно результатам специальных испытаний, разгерметизация кабин произошла в воздухе. Разрушение остекления фонарями кабин в воздухе подтверждается тем, что при самом тщательном просеивании земли в районе падения самолета удалось подобрать только 38 процентов остекления кабин и 13 процентов остекления фонаря. Отсутствие радиосвязи и попыток катапультироваться. На сайте «Роскосмоса» есть материал о выводах правительственной комиссии: «Первое — самолет перед ударом о землю был целым. Второе — двигатель самолета работал в момент удара на оборотах, достаточных для горизонтального полета. Третье — летчики не пытались катапультироваться. Четвертое — летчики были в рабочем состоянии». Жуковского, доктор технических наук. Осколки разбросало по длине до 600 метров и по ширине до 100 метров. После взрыва от летчиков практически ничего не осталось. Николай Живоглядов, Гол. Якобы из-за этого он свалился в штопор. Об этом же говорил Алексей Леонов. Он приводил в пример показания трех колхозников, которые видели сорвавшийся в облака самолет. Сначала Леонов говорил о самолете Су-11, потом — о Су-15 его модернизированная модель. Леонов утверждал : «Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов». Фамилию летчика он не называл, потому что дал слово. В документальном фильме «Юрий Гагарин. Последний миг» раскрывается фамилия летчика Су-11. Им оказался летчик Кречетов — так указано в архивном расследовании. Там же рассказывается, что при попадании в след от Су-11 самолет Гагарина и Серегина мог свалиться в штопор. Это результат еще одного эксперимента. В том же фильме опровергается версия о том, что самолет Су-11 поучаствовал в катастрофе. Установлено, что самолет Гагарина и Серегина разбился в 10:32. Только через две минуты после этого Су-11 вошел в зону полетов аэродрома «Чкаловский». Поэтому его появление и след от полета — это не причина. Когда он пролетал, самолета Гагарина и Серегина там уже не было. В интервью ТАСС он тоже говорил о втором самолете, но о другом. Миронов рассказывал, что параллельно с самолетом Гагарина и Серегина в то время проходил учебный полет другого МиГ-15. Им управлял летчик Андреев. Миронов говорил: «На запрос Гагарина в 10:29:57 — «Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов» — руководитель полетов или его помощник немедленно ответил — «Разрешаю», — по-видимому, не наблюдая опасного сближения меток целей самолетов Серегина-Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами — «Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге — катастрофа». Его мнение: Гагарин и Серегин резко заметили в облачности другой самолет, поэтому и совершили резкий маневр. В книге «Дорогами испытаний» Аксенов объяснял еще одну возможную причину катастрофы — необычную облачность: «Нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землей. Затем до высоты четырех тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разряжениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость». Последнее сообщение Гагарина о выполнении летного задания было с высоты более четырех тысяч метров. Дальше началось снижение самолета, которое можно выполнить двумя способами. Либо — спокойно, либо — интенсивно и с переворотом. Второй способ был предпочтителен в той ситуации из-за спешки, потому что дальше самолет требовался другим летчикам. Они недооценили обстановку и не могли грамотно пилотировать по приборам. Вместе сложились несколько факторов. Аксенов говорил: «Еще одной причиной авиакатастрофы стал недостаток высоты от нижней кромки облаков до вывода самолета из пикирования». Объяснение из журнала «Огонек» по известным фактам в 1998 году косвенно подтверждает эту версию. Летчики получили ошибочный доклад, где нижняя граница облаков была на границе 900 метров. Именно с такими данными они вышли в полет — на нее и реагировали в критичной ситуации. Еще одно дополнение: работа высотомера, по которому они следили за высотой. При интенсивном снижении самолета показания высотомера запаздывают. Он показывает большую высоту, чем есть на самом деле. Обычно разница достигает примерно 200 метров. При штопоре разница в показателях и реальности может быть в 400 метров. Об этом летчики могли забыть и неправильно определить реальную высоту при попытке спасти самолет. Останки на ветках деревьев, увезенный на тракторе парашют, воронка от взрыва В книге Анны Гагариной «Память сердца» есть подробности ее разговора с Владимиром Шаталовым. Тот тоже участвовал в полетах, но его вылет был запланирован уже после Гагарина. Шаталов говорил, что в момент катастрофы рассматривались обычные проблемы с радиопередатчиком. Бортинженер планировал починить его после приземления. Каманин писал: «Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома «Чкаловский» и в трех километрах от деревни Новоселово». Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия». Валентина Романова Первое доказательство гибели Гагарина — планшет, который нашла поисковая группа. Он был в куске куртки Гагарина. Каманин писал об этом в дневнике. Адриян Николаев подтверждал ему: Гагарин при нем заполнял такой планшет красными чернилами. Уже потом нашелся талончик на завтрак на имя Гагарина. Только тогда все поняли — он погиб. Гибель Серегина подтвердилась по обломку челюсти.
Полет Гагарина в цифрах
Инфоурок › Физика ›Презентации›Первые 10 космонавтов СССР, совершившие полёты в космос после Юрия Гагарина. В 2019 году я сделал стрим с реконструкцией полета Гагарина в симуляторе Orbiter, добавив туда фильм «Первая орбита», архивные аудиозаписи. Юрий Гагарин перед первым полетом в космос. Прежде чем отправить Юрия Гагарина в полет, его и дублера, Германа Титова, дважды привозят на космодром. Полет Гагарина в 1961 году прошел успешно, хотя и не совсем по плану. Рассказ Гагарина о полете в космос так и не показали по американскому телевидению.В США Юрий Гагарин побывал лишь однажды — в октябре 1963-го, транзитом из Мексики в ГДР.
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
50-летие полета Гагарина в космос было отмечено в 2011 году данью уважения по всему миру. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Наивысшее российское достижение по количеству полётов в космос — 6 полётов — на счету двух космонавтов. Подготовка Юрия Гагарина к полёту в космос. 11 января 1960 года по приказу главнокомандующего ВВС была организована специальная войсковая часть, куда вошла группа отобранных для полёта в космос лётчиков (Первый отряд космонавтов СССР).