Новости социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам (открытый урок). Социальные и национальные движения оппозиция реформам Восстания. Народные движения в России в первой четверти 18 века таблица. Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс. 19. 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные. Оппозиция реформам Петра 1 кратко. § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ.

История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

С этого момента опеку над сыном Петра приняла Наталья Алексеевна тетка. Мальчика перевезли в Преображенский дворец. В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген.

Однако последний скончался. В качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца Нейгебауэра из Лейпцигского университета. До 1709 г.

Находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича Алексея. По его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить Петр Первый и Алексей Петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. Монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание.

В ходе продвижения шведов вглубь континента Петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в Москве. Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. Особенно разозлили сведения о том, что во время работ Алексей Петрович ездил к матери в Суздальский монастырь.

В 1709 г. По завершении курса Алексей Петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца. Но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку.

Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. Однако впоследствии снял запрет. Женился на Шарлотте Вольфенбюттельской.

В браке родились дочь Наталья и сын Петр. После рождения последнего Шарлотта скончалась. Царевич Алексей Романов выбрал себе любовницу Ефросинью из крепостных Вяземского.

С ней впоследствии он ездил в Европу. Петр терзался мыслью о том, что его сын разрушит все, что было создано. Сам же он посвятил свою жизнь реформированию прежнего уклада, формированию нового государства.

В своем преемнике он не видел продолжателя своей деятельности. Петр и царевич Алексей имели противоположные цели, установки, стремления, ценности, мотивы. Рождение сына и смерть супруги Алексея совпали с появлением ребенка у Петра и жены его Екатерины, который назван был также Петром.

Это событие пошатнуло положение юноши, поскольку теперь он не представлял особого интереса для своего отца даже в качестве вынужденного наследника. В день погребения Шарлотты Петр передал Алексею письмо. В нем он отчитывал наследника за отсутствие склонности к государственным делам, убеждал его исправиться, иначе лишит его всех прав.

В 1716 г.

К Астрахани двинулась армия во главе с фельдмаршалом Б. В марте 1706 года город пал. Оно длилось до 1709 года. В число восставших в основном входили недовольные своим положением казаки и крестьяне. Попытки государства ограничить казачье самоуправление — часть казаков была переведена в податное состояние. Постоянными были экспедиции по розыску беглых крестьян, нарушавшие основное казачье правило: «С Дона выдачи нет». В ходе Азовских походов была начата хозяйственная колонизация казачьих земель.

Новые налоги и повинности. Вскоре силы восставших были разбиты атаманом Донского Войска Л. Поражение вынудило Булавина уйти в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Число сторонников Булавина достигло порядка 20 тыс. Там Булавин был провозглашён атаманом Войска Донского.

Попытки Астраханцев привлечь на свою сторону Среднее Поволжье также не удались. Восставшие отправились на взятие Царицына. Узнав о восстании, Петр отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его об усмирении мятежа. Именно Аюка сумел остановить восставших и заставил их Учитель о выступлении старообрядцев. В 1716г. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Являлся наследником российского престола и старшим сыном Петра Первого. Матерью была первая жена монарха Евдокия Лопухина. В первые годы жизни находился на попечении Натальи Кирилловны — своей бабушки. В 6 лет царевич Алексей Петрович Романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного Никифора Вяземского. В 1698 г. Евдокия Лопухина была заточена в монастырь. С этого момента опеку над сыном Петра приняла Наталья Алексеевна тетка. Мальчика перевезли в Преображенский дворец. В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген. Однако последний скончался. В качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца Нейгебауэра из Лейпцигского университета. До 1709 г. Находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича Алексея. По его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить Петр Первый и Алексей Петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. Монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание. В ходе продвижения шведов вглубь континента Петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в Москве. Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. Особенно разозлили сведения о том, что во время работ Алексей Петрович ездил к матери в Суздальский монастырь. В 1709 г. По завершении курса Алексей Петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца. Но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку. Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе.

История 8 класс - Арсентьев. Скачать 10. Перемены в культуре России в годы петровских реформ. Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.

Файл: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.ppt

Но 27. Как же отвечает Алексей? Он написал отцу, что не желает царствовать, а хочет уйти в монахи. Петр I предоставил сыну 6 месяцев на размышление. Ответ надо было прислать в Копенгаген, куда Петр I собирался отправиться. Алексей выехал из Петербурга, но поехал не к отцу, а в Вену. Из Вены был тайно секретно отправлен в горную крепость в Тироле- Эренбург. Царевич просто испугался и решил спастись за границей. Царские посланники П.

Толстой и А. Румянцев узнали местонахождение царевича Алексея и убедили его вернуться в Россию. Царевича и его соратников отдали под следствие, так как Петру I дело было представлено как заговор и измену. Алексей подвергся допросам, пыткам, в них непосредственно принимал участие и сам Петр I. Царевич Алексей не смог выдержать пыток и сознался в измене. Но была ли его смерть насильственной или естественной, осталось неизвестной. Ответы запишите в тетрадь. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека сидящие рядом , совместно анализируют ответы на вопросы Подведение итогов урока.

Вспомните проблемный вопрос, поставленный в начале нашего урока. В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века? Домашнее задание.

План урока. Cлайд 3 Чем объяснялась активизация национальных движений в 60-70-е гг.? Задание на урок. Cлайд 4 В 1972 г. За эти годы республики добились колоссального успеха в эко-номическом и социальном развитии. Добыча угля открытым способом в Экибастузе. Cлайд 5 Промыщленное производство в прибалтике выросло в среднем в 35 раз. Эта идея означала,что советские нации сблизились и объединились на основе построения коммунизма. В 70-е гг. Торжественное заседание в Кремле. Cлайд 6 Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик.

Выявлять причины, особенности исторических событий. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации с использованием памятки. Сравнивать исторические события на основе сведений карты. Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов. Обосновывать вывод с помощью конкретных исторических примеров Работа с учебником, документом, картой. В чём его основные причины? Оцените последствия этих движений. Расскажите о выступлениях старообрядцев; работников мануфактур. Используйте дополнительные источники информации и выскажите своё отношение к появлению и разрешению «дела царевича Алексея». В чём вы видите истоки конфликта отца и сына см.

Некапиталистически й путь России к социализму 2. Социализация земли 3. Введение 8 -часового рабочего дня 1. Свержение самодержавия демократическая республика 2. Всеобщее избирательное право 3. Бесплатное образование 4. Отделение церкви от государства и свободу вероисповедания 5. Кропоткин М. Бакунин Интеллигенция, горожане 1. Развитие и укрепление духа бунтарства и разрушения 2. Стремление освободить личность от всех форм политической, экономической и духовной зависимости Отрицание любых форм государственности Либеральные движения 1900 -е г. Петрункевич Ф. Родичев П. Милюков П. Струве Интеллигенция Капиталистическая модернизация России 1.

История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

§ 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. Оппозиция реформам. Смотреть клип § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. Оппозиция реформам". Тегиистория национальных движений в россии, чем было вызвано усиление оппозиционного движения, история россии 8 класс даты и термины.

Презентация "оппозиция петровских реформ" (10 класс) по истории – проект, доклад

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 8 класс презентация, доклад. Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация. Дело царевича Алексея восстание. История 8 Класс $9 Социальные И Национальные Движения Оппозиция Раформам. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Цели: Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I. Оппозиция реформам. Смотреть клип § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ.

Навигация по сайту

  • 1. СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ.
  • § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС. | Видео
  • Презентация «Социальные и национальные движения в период царствования Петра Первого»
  • Скачать "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"
  • Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация
  • Социальные и национальные движения при Петре I

Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица фото

ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. Итоговое повторение по обществознанию 7 класс презентация. Узоры макраме схемы и описание с фото. Просмотр файла 8 класс Социальные размером 1,14Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать.

Презентация «Социальные и национальные движения в период царствования Петра Первого»

Проверка выполнения задания - Как вы считаете, только ли казаки, простые люди выражали недовольство проводимыми царем преобразованиями? Преобразования Петра вызвали неприятие у старой, патриархальной аристократии. В 1718 году возник орган политического сыска - Тайная канцелярия. Она была организована по специальному поводу, для суда над старшим сыном Петра — царевичем Алексеем. Всем недовольным нужен был лидер. Раньше таким лидером была Софья, а теперь сын Петра I Алексей.

Почему он? Он был воспитан в традициях патриархальной России. Работа с текстом. Прочитайте о деле царевича Алексея и ответьте на вопрос: - В чем вы видите истоки конфликта отца и сына? Дополнительный материал.

До 1715 года особых требований со стороны Петра I к сыну не было. Но 27. Как же отвечает Алексей? Он написал отцу, что не желает царствовать, а хочет уйти в монахи. Петр I предоставил сыну 6 месяцев на размышление.

Ответ надо было прислать в Копенгаген, куда Петр I собирался отправиться. Алексей выехал из Петербурга, но поехал не к отцу, а в Вену. Из Вены был тайно секретно отправлен в горную крепость в Тироле - Эренбург. Царевич просто испугался и решил спастись за границей. Царские посланники и узнали местонахождение царевича Алексея и убедили его вернуться в Россию.

Царевича и его соратников отдали под следствие, так как Петру I дело было представлено как заговор и измену.

В своих выступлениях он выражал свое мнение о необходимости сохранения традиций и противостоянии изменениям, которые были предложены в рамках реформ. Общественно-политические движения таблица Выражение интересов крестьян, выступление против крепостнического и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путём крестьянской революции. С начала 60-х годов образовалось 2 течения. Причины восстания против реформ Ни один из этих бунтов не набрал достаточной силы, чтобы стать реальной угрозой для власти Петра I, но эти события всё равно показали ему, что проводимые им государственные реформы способны расшатать положение в стране. Общественно-политические движения таблица Некоторые члены правящей элиты не поддерживали реформы и обеспокоены потенциальными изменениями, которые могли произойти при вступлении Алексея на престол. Во-вторых, определенная часть правящей элиты и духовенства имела сомнения в способностях Алексея управлять страной и проводить реформы. Они опасались возможных нарушений традиционного порядка вещей и считали, что старые структуры власти и системы должны сохраняться. Третий фактор, который привел к выступлениям против реформ, был связан с экономическими интересами тех, кто имел выгоду от существующего положения вещей. Некоторые богатые и влиятельные люди опасались потерять свои привилегии и статус при проведении реформ.

Пример использования: Одним из факторов, приведших к выступлениям против реформ в деле царевича Алексея, были опасения членов правящей элиты о возможных нарушениях традиционного порядка вещей и изменениях, которые могли произойти при его вступлении на престол. Ге Критика реформ Петра I: снижение роли боярства прекращение деятельности Боярской Думы и Земских соборов ; неуважение к традициям московской Руси и обрядам русской православной церкви; жестокие методы претворения реформ в жизнь; изменения способа продвижения по службе, ущемление родовой знати в пользу «птенцов гнезда Петрова». Подавлено властями, донская вольница теряет ряд привилегий. Возвращение в Россию, арест и заключение в Петропавловскую крепость. Главная движущая сила восстания — стрельцы. Яков Носов — ярославский купец — старообрядец. Возглавил выборное правительство в Астрахани. Возможные попытки царевича Алексея мобилизовать поддержку среди армии или других групп. Причины поражения: Недостаточная поддержка со стороны влиятельных лиц или народа. Эффективные контрмеры со стороны правительства или лояльных ему сил.

Возможная измена внутри движения против реформ. Нехватка ресурсов, тактических или стратегических навыков у царевича Алексея и его сторонников. Важно отметить, что без конкретных исторических данных или более точных уточнений эти пункты остаются предположительными и основаны на общих знаниях о подобных исторических ситуациях. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. Под ред.

Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест. Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого. Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске Рекрутские наборы; Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; Приписка крестьян к заводам; Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения. Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая - 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» - это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги. Учащиеся поочередно показывают это расстояние. Еще одной мерой длины был локоть. Учащиеся складывают руки локоть к локтю. Петр - отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю? Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее.

Скачать Параграф 9 "Социальные и национальные движения. Скачать История России, 8 класс, параграф 9 Скачать Социальные и национальные движения. УРОК 9. Общественное движение при Александре 1. История России 9 класс Арсентьев Скачать 8.

История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство.

С чем они были не согласны? Можно ли считать участников таких движений противниками всех Петровских реформ, модернизации страны? Примите участие в дебатах на тему «Народ имеет право на восстание». Продолжите фразы: — считаю, что могу себя похвалить за …; — хочу поблагодарить …; — считаю, что мне не удалось …; — задумываюсь над …; Определять причины и особенности исторических событий и процессов. Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Составлять рассказ с использованием памятки. Выражать собственное отношение при оценке поступков людей. Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны.

Различать достоверную и вымышленную информацию. Аргументировать точку зрения с помощью конкретных примеров. Принимать участие в дебатах.

Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство. Лишь в 1711 г. Заключённый по старому обряду брак не признавался действительным. В 1716 г.

Участниками антиправительственных выступлений также оказались башкиры и казаки. Выступления против власти в 1704—1706 годах В 1698 году в Москве произошёл Стрелецкий бунт, и после его подавления на несколько лет в государстве стало спокойно. Пётр I. В 1700 году началась Северная война, которая привела к росту податей. В августе 1704 года башкирским родам было объявлено о введении новых налогов, в том числе и на мечети и мулл. Власти потребовали от башкир строить мечети по образцу православных храмов и фиксировать браки и смерть в присутствии не только мулл, но и священников. Башкирская знать восприняла это как действия по полномасштабному крещению, а также с них потребовали 20 тыс. Башкирское восстание охватило пространство от Кунгура на севере до среднего течения реки Яик на юге. Местная знать пыталась создать башкирское ханство и связать его вассальными отношениями с Османской империей. Более опасным для властей стало Астраханское восстание 1705—1706 годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий