Спрогнозировать спрос на новые профессии в не столь отдаленном будущем вполне реально: достаточно обратить внимание на текущие проблемы в обществе и тенденции развития высоких технологий. С развитием науки и технологий у общества появляются новые потребности, а вслед за ними — новые профессии. Среди них есть самые перспективные профессии на ближайшие 10 лет, и вот их краткий список. Профессии будущего – одни из них предсказаны писателями-фантастами и учёными-футурологами, другие появились внезапно и оказались совершенно неожиданными.
Какие специалисты будут нарасхват в России после пандемии. Подборка идеальных профессий
В этой статье мы расскажем про самые востребованные профессии на ближайшие 10 лет. Профессии Лучшие профессии Ответы на частые вопросы Статьи. Используя подробные описания профессий, Вы сможете планировать свою будущую карьеру, принимая во внимание все особенности выбранного направления.
Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет
Робототехники должны обладать знаниями из разных сфер: механику, физику, программирование. Огромные перспективы в области медицины. Поэтому робототехнику нужно изучить психологию нейросетей, биологию и сопутствующие науки. Получить эту профессию можно во многих российских вузах. В дальнейшем опытные специалисты смогут работать практически во всех сферах деятельности, Уровень зарплат робототехников от 80 000 рублей в месяц. Соматиполог Эта профессия довольно редкая. Она связана с изучением личности человека на основе наблюдений и анкетирования. Хороший соматиполог с одного взгляда определит характер человека, уровень достатка и даже состояние здоровья. Он изучает, как телосложение влияет на сильные и слабые стороны личности, предрасположенность к болезням, выбор профессии. Соматипологи востребованы в разных сферах — в бизнесе, страховании, на транспорте.
Благодаря обширным знаниям в области психологии этих специалистов привлекают для консультаций по совместимости, улучшения взаимоотношений между супругами, поиску подходящей пары. Например, соматиполог рекомендует свидания, максимально подходящие клиенту. Опытные специалисты всегда востребованы, но уровень зарплат во многом зависит от сферы занятости. В среднем соматипологи зарабатывают от 110 000 рублей. Дизайнер эмоций Еще одна новая профессия, которая сейчас активно развивается. Специалисты в этой области занимаются созданием эмоционального фона. В основном они востребованы в медиаиндустрии, СМИ, политике. Но иногда их знания применяют в педагогике и психологии. Дизайнер эмоций использует информацию, текстовый, фото и видеоконтент, чтобы влиять на поведение людей, вызывать у них определенные ощущения.
Это направление актуально в политической борьбе, предвыборной агитации, в создании имиджа компаний. Многие специалисты сотрудничают с творческим организациями в качестве консультантов. Они помогают режиссерам и сценаристам поставить яркие, эмоциональные сцены в кино и театральных постановках. Дизайнер эмоций продумывает мельчайшие нюансы романтических мероприятий, чтобы они получались яркими, позитивными, запоминающимися. Зарабатывают такие специалисты от 80 000 рублей и выше. Сценарист свиданий Еще 10-15 лет назад постановщики и организаторы были востребованы в кино, театре, телеиндустрии. Сейчас сценаристы могут применить свои знания в других областях — в социальных сетях, видеоблогинге, клипмейкерстве и даже в видеоиграх.
Риэлтор сопровождает различные сделки по реализации или аренде, при этом может работать на агентство или наработать собственную базу клиентов. Профессия достаточно успешная и мотивирующая, если вы обладаете навыком прямых продаж. Доход специалиста напрямую зависит от числа успешно завершенных сделок, так как зарплата составляет комиссионные в виде процента от их суммы. Для того чтобы достигнуть успеха на этом поприще необходимо быть человеком коммуникабельным, дипломатичным и жизнерадостным, обладать навыками психологии, хорошо разбираться в жилищном праве, ориентироваться в экономических и политических новостях. При хорошем раскладе доход агентов по недвижимости может превышать 1 тыс. Архитектор Еще в начале становления цивилизаций градостроитель была одна из самых важных и высокооплачиваемых профессий. Специалист должен располагать знаниями в сфере инжиниринга, быть творческой натурой. Современные архитекторы умеют составлять проекты многоквартирных домов и коттеджей, справляться с ландшафтным дизайном, созданием и озеленением парков, облагораживанием городских скверов и улиц. Наиболее талантливые студенты начинают строить карьеру архитектора, будучи еще на 2-3 курсе университета. После получения степени студенты отправляются работать на государственную службу, а также в частное бюро. В мегаполисах зарплата архитектора может достигать 1 и более тысячи долларов даже в самом начале карьеры. Стилист По мере развития светской жизни, блогинга, коучинга и различных социальных сетей востребованность профессии «стилист» повысилась. Так, многим медийным и не только особам необходимо создавать индивидуальный имидж, благодаря которому они смогут продавать себя, как продукт. К услугам стилиста прибегают публичные люди: звезды, политики, бизнесмены. Специалист помогает подобрать прическу, декоративную косметику, стиль одежды, а иногда даже сценический образ манера поведения, голос и т. Стилист должен понимать колористику, отслеживать модные тренды каждого сезона, знать, как выгодно подчеркнуть достоинства и скрыт недостатки внешности.
АНАЛИТИК — производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюнктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности. Андеррайтер отвечает за формирование страхового портфеля. Двое или больше андеррайтеров часто образуют биддинг-синдикат с целью представить предложение на гарантию размещения нового выпуска муниципальных ценных бумаг. АУДИТОР Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций. БАЙЕР — специалисты, которые занимаются отбором и закупкой дизайнерских коллекций для бутиков и розничных магазинов. Их роль в индустрии моды велика — именно они отбирают наиболее удачные и коммерческие идеи дизайнеров, определяя ту моду, которая выходит на улицы. В основе их работы — прогноз предпочтений покупателей, при этом подходы к подбору коллекций зависят от позиционирования бутика или магазина и ориентации на те или иные группы покупателей. В обязанности входит: поддержание чистоты и порядка в баре, соблюдение очередности отпуска продукции, контроль за соблюдение чистоты посуды, четкое соблюдение рецептуры входящих в коктейль ингредиентов, сервисное обслуживание посетителей алкогольными и безалкогольными напитками, сверка наличия алкогольных и безалкогольных напитков в баре с накладными, прием и хранение товара, знание ассортимента в баре, измерение количества проданного товара, подсчет денежных средств, поступивших в кассу. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: хорошие знания правил подачи напитков, умение общаться с барными аксессуарами и инструментами, хорошее развитие моторики рук, обоняния и долговременной памяти, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, быстрота реакции, коммуникативные способности, аккуратность, вежливость, обязательность, презентабельная внешность, хорошие манеры, терпеливость, чистоплотность и др. БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге авторский интернет-дневник на свободную тему вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме. И поскольку такие прически приобрели большую популярность, люди, умеющие их делать, становятся все более востребованными. По-английски brand — «клеймо», «сорт». Выпускать «бренд» — мечта каждой фирмы. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале — лидерство «бренда» на рынке. Представьте себе: вы зашли в магазин и сразу начинаете искать товар определенной фирмы. Вы не успели перепробовать всего остального, но твердо убеждены, что именно это устроит вас больше всего. Это яркий пример хорошей работы... А если вы, встретив незнакомого человека с тем же товаром в руках, сочли его единомышленником, то можно считать на этой фирме работают самые высококлассные профессионалы. Потому что «бренд» — не просто знакомая наклейка с названием выпускающей фирмы. Это культ. Во всяком случае, таковым его стараются сделать те, кто выпускает товары. Закрепить популярность того или иного фирменного знака можно, связав его в сознании людей с принадлежностью к особой социальной группе. Не правда ли Salamander или Mercedes стали символами качества и благосостояния?! Для этого создававшие их бренд-менеджеры трудились не одно десятилетие. А вот они — обязанности Приблизительный список обязанностей, которые предстоит выполнять бренд-менеджеру, таков: 1. Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих «брендов», а также участие в разработке нового. Бренд-менеджер внимательно следит за изменениями пристрастий покупателей — как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, какие тенденции дизайна, технических характеристик и т. Новинки появляются каждый год, причем требуют этого не покупатели — они, скорее, бывают удивлены находками конструкторов. Конкуренция фирм в предугадывании и формировании вкуса потребителя — суть состязания изобретательных бренд-менеджеров. Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж. Бренд-менеджер решает, как и где продавать товар, чтобы о нем сложилось мнение как о продукции лучшего качества, доступной достаточно широкому кругу покупателей. Контроль и анализ реализации продукции, формирование склада, заказ товара с учетом прогноза продаж. Если бренд-менеджер работает, например, в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона. Организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка. Финансовое планирование. Бренд-менеджеры определяют объем затрат, необходимых на «раскрутку» товара. Разработка ценовой политики. Известно, что колебания цен на рынке происходят постоянно. Бренд-менеджеры определяют, когда объявлять распродажи со скидками или повышать цены, поскольку именно они находятся в «гуще событий» и могут гибко реагировать на изменение покупательского спроса. Часто на бренд-менеджере лежат обязанности менеджера по связям с общественностью. Планирование и проведение рекламных кампаний. Бренд-менеджер выбирает рекламное агентство, ставит перед ним задачи, а затем одобряет или отклоняет их работу. Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов. Отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов. Очень часто первыми среди покупателей новинок бывают именно бренд-менеджеры конкурирующих фирм. БРОКЕР Посредник при заключении сделок, анализирует рынок товаров, услуг, ценных бумаг , находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение обычно в виде процента от суммы сделки. Web-ДИЗАЙНЕР Оформление сайтов, создание идеи и разработка макета сервера, создание стиля исполнения макета сервера, обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветной палитры, определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web-документов, работа с узлом Internet; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц; создание интерактивных web-предложений; обновление, модернизация web-документов. Профессионально-важные качества: развитый эстетический и художественный вкус, высокий уровень развития образного мышления, высокий уровень развития памяти, высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания, логическое мышление, аналитической мышление, развитая моторика пальцев, креативность, внимательность, терпеливость, усидчивость, тщательность и систематичность в работе, аккуратность, ответственность. Иногда совмещает обязанности с дизайнером или программистом. Он подбирает обслуживающий персонал горничных , поваров , слесарей , электриков , сантехников и следит за их работой; отвечает на телефонные звонки, встречает-провожает гостей. В общем, требуется тактично-надежный менеджер. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное — окупить все затраты и получить прибыль. Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство — использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках — тоже решать девелоперу. Необходимо прежде всего финансовое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое. Не обойтись и без знания рынка недвижимости, цен, спроса и предложений, умения грамотно провести рекламную кампанию.
Средней зарплаты у битмейкеров нет, это могут быть как миллионы, так и 500 рублей за биты под интро школьников. Обучиться этой профессии можно на курсе «Создатель электронной музыки» от Skillbox. Спортивный аналитик Спортивный аналитик — специалист, который работает в сфере беттинга и помогает блогерам составлять прогнозы. Чтобы стать таким спецом нужно разбираться в спорте, следить за событиями и командами. Также они решают проблемы с игровым модом, которые могут возникнуть во время эксплуатации. Рынок этот достаточно мелкий, поэтому средних зарплат тут тоже нет, все зависит даже не от умений, а от удачи пробиться на крупный проект. Трейдер Трейдер — человек, который пытается заработать на колебаниях курса валют, акций и т. В эпоху расцвета криптовалют эта профессия заиграла новыми красками. На их колебаниях можно заработать в разы больше, нежели чем на фиате.
Перечень и виды профессий - список направлений
Но современному человеку, претендующему на общепризнанную широту кругозора, не помешает разбираться в данной терминологии, поэтому ниже мы приводим расшифрованный список некоторых новых профессий. Главная Daily Актуальные профессии 2023 года: за кем сегодня охотятся компании. В «старых» отраслях появляются новые профессии и специальности, о которых раньше не слышали. Список новых профессий с описанием, которые появились в последнее время в России и мире. Поможем разобраться, какие из них самые востребованные и какую из современных специальностей стоит освоить. Какую профессию выбрать в 2021? Самые востребованные профессии в РоссииВыбор профессии — сложная задача, которая может повлиять на весь дальнейший жизненный. Профессии Лучшие профессии Ответы на частые вопросы Статьи.
ТОП-50 востребованных интернет-профессий в 2024 году
Особенно это касается узкопрофильных специалистов, которые располагают уникальными знаниями, к примеру, офтальмологи. Высок спрос и на медицинских сестер. Так, согласно данным портала «Нева. Если оценивать финансовые условия, то они также становятся все более привлекательными. Согласно данным «Росстата», в первом полугодии 2022 года средняя зарплата врачей составила 92 тысячи рублей, что существенно выше средней зарплаты по России. Маркетологи Маркетологи, особенно в интернете, остаются востребованными на ближайшие годы. Это связано с тем, что каждый товар или услуга нуждаются в грамотном продвижении от его создателя до покупателей. Маркетологу нужно уметь анализировать рынок и понимать чаяния клиентов, организовывать маркетинговые кампании. Средняя зарплата маркетолога в России, по данным проекта «Зарплан», составляет 84203 рубля. Это приличный уровень, который в ближайшие годы должен будет увеличиваться. Специалисты сферы образования Здесь представлены не только педагогические работники, но и широкая категория других специалистов.
Они помогают людям, которые хотят сменить работу или сферу деятельности. Это преподаватели в рамках программ дополнительного профессионального образования, репетиторы, специалисты онлайн-школ, разработчики образовательных программ и другие. Заработная плата в сфере образования серьезно контрастирует.
Разработчик Специальность говорит сама за себя: нужно разрабатывать различные технологии и продукты. Например, сайты, приложения, компьютерные игры, сервисы, поисковые программы. Чтобы стать разработчиком , нужно поступить в высшее учебное заведение или колледж или пройти специальные курсы. После получения «корочки» работать можно в разных областях, в зависимости от того, какой профиль выберете. Разработчики трудоустраиваются официально или находят клиентов на фрилансе.
В этой специальности часто встречается удаленный формат работы, поэтому можно не ограничивать поиск подходящей должности одним городом. Менеджер Специалисты по управлению нужны во многих сферах: они умеют правильно распределять ресурсы, руководить персоналом и достигать цели. От сотрудника требуются ответственное отношение и активная жизненная позиция. С ростом объема торговли через интернет возник спрос на менеджеров по онлайн-продажам, специалистов по маркетплейсам и бренд-менеджеров. По-прежнему нужны менеджеры по управлению персоналом и по работе с клиентами, антикризисные и финансовые управляющие. К плюсам профессии относятся возможность карьерного роста и высокая заработная плата. Среди минусов: на работе могут возникать стрессовые ситуации, а к сотруднику предъявляют высокие требования. Выучиться на менеджера можно, закончив бакалавриат, магистратуру, MBA или специализированные курсы.
Специалисты по интернет-маркетингу Они отвечают за развитие и продвижение различных компаний с помощью информационных ресурсов. К разным профилям предъявляют разные требования. Например, маркетолог должен уметь составлять стратегию продвижения, а SEO-специалист — анализировать запросы пользователей в поисковых системах, чтобы выводить сайт компании в топ поисковой выдачи.
Владимир Корицкий также советует обратить внимание на специальности, связанные с искусственным интеллектом, программированием и разработкой. При этом будут цениться специалисты с развитым критическим мышлением, способностью анализировать и мыслить решением проблемы problem-solving. Больше всего времени займёт восстановление сфер искусства и развлечений, а также ресторанный и отельный бизнесы только к 2025 году. Опрошенные «Секретом» эксперты сходятся на том, что сейчас следует обратить внимание на специальности, связанные с маркетингом. Продажники стабильно сохраняют лидерство: бизнесу крайне важно не терять или восполнять потерянный доход, отмечает Катя Завьялова. И эта тенденция сохранится до тех пор, пока искусственному интеллекту не под силу проявлять эмпатию и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Также востребованы агропромышленный сектор и продуктовый ретейл — сферы, которые обеспечивают основные потребности человека, добавляет Артём Кумпель. Навыки для новой работы Из нового — карантинного: становится важна способность к самоорганизации самообучение, гибкость, устойчивость к стрессу , отмечает Катя Завьялова.
Используя подробные описания профессий, Вы сможете планировать свою будущую карьеру, принимая во внимание все особенности выбранного направления. Ваш личный путеводитель в будущее уже здесь. С нами Вы найдёте то, что действительно подходит именно Вам: от бесплатных профориентационных и психологических тестов, помогающих узнать Ваши склонности и таланты, до подробных статей, освещающих различные аспекты профессионального выбора.
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Многие новые специальности кажутся сегодня экзотикой, однако прогнозисты утверждают, что это будут самые востребованные профессии в будущем. С развитием науки и технологий у общества появляются новые потребности, а вслед за ними — новые профессии. Среди них есть самые перспективные профессии на ближайшие 10 лет, и вот их краткий список. Сегодня я расскажу о 50 самых востребованных интернет-профессиях, освоив которые ты не останешься без заказов.