На фото: спектакль «Юнона и Авось», 1981 г. (Фото: Строков Михаил/ТАСС).
В «Ленкоме» почтили память Марка Захарова, показав «Юнону» и «Авось» в 1850-й раз
Ведь впервые на Дону рок-оперу Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось» поставили именно там. Спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова будет представлен краснодарской и сочинской публике в рамках гастрольного тура Московского государственного театра «Ленком» по России. Спектакль «Юнона и Авось» и сегодня волнует зрительские сердца, притягивая своей зрелищностью и накалом чувств. Спектакль «Юнона и Авось» отменен по техническим причинам со стороны организаторов.
"Юнона и Авось, продолжение истории"
Спектакль Юнона и Авось в театре Ленком заслужил популярность еще несколько десятилетий назад, когда главные роли исполняли Николай Караченцев и Елена Шанина. Партия в спектакле «Юнона и Авось» займёт достойное место в списке исполняемых балериной партий. В репертуаре музыкального театра спектакль «Юнона» и «Авось» появился 16 лет назад, тогдашний худрук театра Алексей Исаев сумел договориться с композитором о правах на постановку. О новых датах спектаклей будет сообщено в ближайшее время на сайте Выборгского Дворца культуры. Спектакль «Юнона и Авось» ждали по всей стране, он с успехом гастролировал по миру — во многом благодаря поддержке знаменитого кутюрье Пьера Кардена.
«Аллилуйя любви»: 40 лет рок-опере «Юнона и Авось»
29 июня 2023 года в БКЗ «Октябрьский» Гала «Юнона» и «Авось» – самая известная рок-опера на российской сцене. Спектакль "Юнона и Авось" с самого начала оказался успешным, и сейчас имеет статус визитной карточки Ленкома. О новых датах спектаклей будет сообщено в ближайшее время на сайте Выборгского Дворца культуры. Выставка «Игра в города», приуроченная к 40-летию спектакля «Юнона и Авось», открылась на Казанском вокзале в Москве. Конечно же, смысловым центром вечера стала «Юнона» и «Авось». «Перезагружать» совершенный с первого дня своего существования, то есть с 9 июля 1981 года, когда совместный труд Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского впервые поставил Захаров, не имело смысла.
В Санкт-Петербурге представили концертную версию рок-оперы «Юнона и Авось»
Обратите внимание на позитивные новости о наших гастролях спектакль «Юнона и Авось» приедет в Краснодар и Сочи летом 2021 года. Время работы кассы с 12:00 до 20:00 В декабре показ спектакля "Юнона и Авось" 7 декабря. #имт38 #imt38 #иркутскиймузыкальныйтеатр #театрзагурского #афишаимт38. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в далеком 1981 году, и вот уже 40 с лишним лет шоу гастролирует по стране и за рубежом с грандиозным успехом. В рамках проекта «Виртуальный концертный зал» Центральной городской библиотеки Уфы сегодня в 12.00 начнётся онлайн-трансляция спектакля «Юнона и Авось» в исполнении артистов Московского государственного театра «Ленком».
Из афиши музыкального театра исчезла любимая поклонниками постановка «Юнона» и «Авось»
Гатова и сочинского «Зимнего театра, - цитирует 27 июня информагентство собеседницу. Она добавила, что история спектакля началась более 40 лет назад. С тех пор «Юнона и Авось» идет с аншлагом - ее сыграли уже более 1830 раз.
На сегодня количество представлений перешагнуло за 1 600. Сейчас главную мужскую роль исполняют Дмитрий Певцов и Семен Шкаликов. Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге. Администрация портала «Культура. Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Главный режиссер спектакля Александр Рыхлов — один из лучших московских режиссеров, известный своими работами в театре и в концертных программах. В спектакле заняты блестящие московские артисты — звезды новой волны. Более 50 спектаклей в год дает театр Алексея Рыбникова по всей территории России от Калининграда до Владивостока. До скорой встречи на спектакле «Юнона и Авось» в юбилейном туре «40 лет легендарной рок-опере»!
Это потрясающе! Так 15 лет наш театр без фонограммы, «живьем», на чистом профессионализме успешно вытягивал замечательные партии, написанные поэтом Вознесенским и композитором Рыбниковым, а сейчас вынужден отказаться от спектакля. Для нынешнего художественного руководителя музыкального театра Адама Мурзича это больная тема: — Я думаю, что Алексей Львович даже не знает, что нам запретили его менеджеры играть этот спектакль. В Москве в театре Алексея Рыбникова эта рок—опера, разумеется, тоже есть в афише, они гастролируют с ней по миру и по Беларуси в частности. Как—то раз в Гомеле наши гастроли пересеклись, и кто—то им сказал, видимо, что минская постановка лучше. Вот и приревновали. На премьере в Минске композитор Алексей Рыбников справа и исполнитель главной роли Алексей Исаев были счастливы Читайте также Молодежный театр эстрады приглашает на премьеру исторической мелодрамы «Без срока давности» Категорически не согласен с такой версией случившегося Михаил Канцельсон, заместитель художественного руководителя и продюсер театра Алексея Рыбникова: — Мы действительно играем «Юнону» и «Авось» по всему миру, и в Германии бываем с этим спектаклем гораздо чаще, чем в Беларуси. Ваш спектакль нам не составлял никакой конкуренции, уж поверьте.
Афиша на апрель 2024 года
Выставка «Игра в города», приуроченная к 40-летию спектакля «Юнона и Авось», открылась на Казанском вокзале в Москве. Рок-опера «Юнона и Авось» основана на реальных событиях – путешествии русского флотоводца Николая Резанова в Америку. Постановку рок-оперы «Юнона и Авось» в авторской версии осуществил Государственный театр под руководством Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ, композитора Алексея Львовича Рыбникова. – Это четвертая постановка спектакля «Юнона и Авось», которую я посмотрела. Время работы кассы с 12:00 до 20:00 В декабре показ спектакля "Юнона и Авось" 7 декабря. #имт38 #imt38 #иркутскиймузыкальныйтеатр #театрзагурского #афишаимт38. Двадцать пять лет спектаклю "Юнона и Авось" (Новости 1 канала, 8.12.2006).
«Ленком» покажет спектакль «Юнона и Авось» в Краснодаре и Сочи
Знаменитый спектакль «Ленкома» 1981 года — детище режиссера Марка Захарова, композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского. Постановка стала своеобразной визитной карточкой театра и исполняется в нем и сейчас. На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700. Режиссер Марк Захаров поставил абсолютно новаторский для того времени спектакль на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова.
Перед школьниками выступил Генеральный продюсер картины , Председатель Рязанского областного отделения Русского географического общества, российский учёный в области экологии и медицины, путешественник, государственный и общественный деятель, Герой Российской Федерации - Михаил Георгиевич Малахов, а после просмотра фильма, все желающие смогли задать вопросы режиссеру фильма Михаилу Малахову мл. Авторы лучших вопросов получили памятные подарки.
Автором либретто и стихов стал Андрей Вознесенский, музыку написал Алексей Рыбников, сценографом выступил Олег Шейнцис, хореографом - Владимир Васильев, постановку осуществил Марк Захаров. В образе графа Резанова предстал Николай Караченцов, который без дублера играл своего героя на ленкомовской сцене почти четверть века. Первой исполнительницей роли Кончитты была Елена Шанина", - напомнила Горюнова.
Возможно ли, чтобы в стране победившего атеизма со сцены пели православные песни? Людмила Поргина: «Чтобы в спектакле использовали акафисты, молитвы и появление на сцене Казанской Божьей Матери, чтобы молился хор, молился главный герой, чтобы выходила сама Казанская Божья Матерь». Анна Большова, исполнительница роли Кончиты, артистка театра «Ленком»: «Конечно, это было революционное действо — молитвенные песнопения, люди в рясах, обнаженная Кончита, Андреевский флаг». Почти четверть века он играл без дублера. На них потом равнялись другие поколения актеров.
Благодаря Пьеру Кардену спектакль попал на гастроли в Париж, а потом рок-опера колесила по многим странам. Александра Волкова, исполняющая роль Кончиты последние 12 лет, вспоминает, как их встречали в Германии.
В Москве открылась выставка к 40-летию спектакля "Юнона и Авось"
Написанная им поэма «Авось» впечатлила композитора Рыбникова. Вскоре они с Вознесенским начали совместную работу над задуманной оперой: Андрей Андреевич понимал, что для ее создания придется многое дописать, поскольку изначально в «Авось» было лишь несколько стихотворений, которые нереально было «пропеть»; и чем дальше шла работа, тем глубже проявлялся смысл создаваемого. Любовная линия вызывала сострадание, а выпады вроде «Российская империя — тюрьма, но за границей та же кутерьма» или «О, Родина, была ты близорука, когда казнила лучших сыновей... Это была пощечина идеологии тоталитаризма. А еще в спектакле появлялась Богородица — как одно из действующих лиц.
Рыбников, к тому времени уже писавший музыку к православным молитвам, органично вплел их в канву рока. Вместе это производило шоковое впечатление. И у «Юноны и Авось» были все шансы попасть под запрет, чего стоило упоминание царского Андреевского флага! Но тут случилось чудо.
Композитор видел, что она произвела впечатление, и ждал, что репетиции начнутся вот-вот. Но время шло, а ничего не происходило.
Сообщается также, что в образе графа Резанова предстанет Дмитрий Певцов.
Почти четверть века эту роль без дублера блестяще исполнял Николай Караченцов. Кончитту сыграет Александра Волкова или Сафия Яруллина.
И сейчас не учу испанский текст заново — все всплывает из подсознания, и это невероятные эмоции, — рассказала Валерия Ланская. Это уникальное произведение, которое каждый раз пронзает». На вопрос, почему люди так любят эту рок-оперу, композитор Алексей Рыбников подчеркнул: «Я вчера слушал слова Андрея Вознесенского. Они как будто сегодня написаны. Про Америку, позицию России в мире — словно про сегодняшний день. То, что с нами происходит, происходило и 200, и 300 лет назад.
Но основный посыл рок-оперы: мир, «аллилуйя любви», и 40 лет мы поём об этом».
Правда, первые 6 лет ему доставались только второплановые роли. В кино его творческая судьба складывалась так же — широкая известность пришла к нему только после 30 лет, когда он сыграл главную роль в фильме «Старший сын», а спустя 2 года — в «Собаке на сене». Но ни разу Караченцов не задумывался о том, чтобы уйти из театра, словно знал: его звездный час впереди. Он говорил: «Уволиться из этого театра — для меня всё равно что уехать в эмиграцию. Чтобы решиться на такой шаг, надо испытать какую-то сильную боль. Для меня «Ленком» — целая страна, где много интересной работы». Вскоре такой работы для него действительно нашлось очень много, ведь Захаров не сомневался в том, что найдет для актера роль в своем новом спектакле. Абдулов и Н.
То, что будут задействованы Караченцов и Абдулов, ни для кого не было секретом. Кстати, первым исполнил арию графа Резанова певец Геннадий Трофимов. А позже, когда в работе над спектаклем сложился образ графа Резанова, то всем стало ясно, что это Николай Караченцов». После того, как все услышали пение Караченцова в музыкальном фильме «Собака на сене», ни у кого не возникало сомнений по поводу того, что все вокальные партии в спектакле он сможет исполнить самостоятельно. В своей книге «Авось» Николай Караченцов вспоминал, что на закрытой премьере спектакля перед госкомиссией у него от волнения дрожали колени: «В памяти остался невероятный колотун, а от него — полная прострация. Я становлюсь в эту графьевую позу, меня ослепляет свет, и я чувствую, что правая коленка ходит в амплитуде где-то сантиметров десять». Кадр из телеверсии спектакля, 1983 Фото: listmuz. Алексей Рыбников вспоминал: «Мы сделали этот спектакль. Пришла комиссия, которая посмотрела его.
Потом на обсуждении только хвалили и сразу приняли с одного раза. И при всей антирелигиозной пропаганде, которая была в стране в то время, сказали, что особенно удался образ Богородицы. И мы сочли, что это всё было просто чудом каким-то. Наверное, для России очень надо было тогда, чтобы появилось такое произведение.