Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» (1982). американский режиссер, сценарист и продюсер. Без нашего сайта, вы наверное терялись в догадках и никогда не узнали бы в каких фильмах снимался Саша Спилберг, фильмография актера (актрисы) поражает своей многогранностью. Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» (1982).
Стивен Спилберг — фильмография
Отец Стивена, Арнольд — инженер, который во время Второй мировой войны помогал своему отряду с настройкой радиосообщения и изобретал разные инструменты для коммуникации. Мать Леа была талантливой пианисткой. С детства Спилбергу и его трём младшим сёстрам приходилось переезжать с места на место, послушно следуя за отцом, которого приглашали на работу на разные предприятия. Ребёнком его угнетала эта неопределённость. Эмоциональный и восприимчивый Стивен терпеть не мог рациональный подход отца к любой проблеме и его отстранённость, а также не понимал, почему он так настаивал на том, чтобы сын последовал по его стопам и освоил техническую профессию.
В отличие от Арнольда, Стивен был плох в математике и точных науках и с детства стремился развиваться в творчестве. На подростковые годы выпал непростой период — очередные переезды и развод родителей ухудшили отношения с семьёй. Впоследствии, именно детский опыт, с присущей ему непосредственностью, уязвимостью и невинностью, станет ключевыми эмоциональным триггером его кино, а воспоминания о разводе родителей будут влиять на тематические выборы. За постоянство детского опыта, за приключенческий и эскапистский дух, частые фантастические элементы режиссёра прозвали Питером Пэном — человеком, который никогда не взрослеет.
Кинокритик Полин Кэйл после выхода фильма «Близкие контакты третьей степени» писала: «Дело не в том, что снимал Спилберг, а в том, что он поощрял. Все остальные подражают его фантазиям, и в результате происходит инфантилизация культуры». Даже поклонники его творчества критически отмечали неспособность Спилберга выйти в поле серьёзных тем, режиссёр долгое время играл на территории аттракционных, развлекательных жанров, провоцируя в зрителях детский, заворожённый фокусами и трюками взгляд. Он пропускал мимо политические и идеологические проблемы, словно боясь посмотреть миру в глаза.
Повзрослев, Спилберг исправит эти ошибки — снимет историческую драму «Линкольн», великий «Список Шиндлера», который доведёт до массового зрителя трагедию Холокоста, и произведёт рефлексию на тему американской роли во Второй мировой войне в тяжёлом экшене «Спасти рядового Райана». Но на самом деле почти каждый фильм Спилберга, в чём и заключается их успех, рассуждает об ответственности взрослых перед подрастающим поколением, вместе с тем обращает внимание на страдания, присущие взрослению и зрелости, к которой никто из нас чаще всего не готов. Проблематика детства и семейных конфликтов позволили Спилбергу снимать кино для широкой аудитории. Всякий раз задумывая свой фильм, Спилберг старался представить героя, которому будет легко сопереживать, и как будто самым простым способом создать связь между зрителем и персонажем — это представить на экране образ дисфункциональной семьи.
По крайней мере с семейными проблемами, детским одиночеством, любопытством и страхами перед большим миром любому зрителю соотнести себя гораздо проще, чем со сложными драмами, проверяющими социум на прочность. Сегодня трудно представить такого режиссёра, сочетающего в своей фильмографии столь широкий спектр тем, жанров и художественных приёмов — от исторических драм, нуарных боевиков и детективов до биологических хорроров и научной фантастики, в каждом из которых сочетается классическая голливудская эстетика, модернизм и современный поп-культурный язык. Второй важной темой его фильмов стал страх. В детстве Стивен был очень пугливым ребёнком, его пугали и качающиеся ветви деревьев за окном, и темнота, и клоуны.
Но он быстро нашёл способ борьбы со страхами — в какой-то момент, ужас ему даже начал нравиться. Вместе со своей сестрой Энн, которая стала голливудской сценаристкой, они начали пугать двух своих сестёр — Сью и Нэнси. После выхода «Челюстей» Энн скажет: «Годами он пугал нас, сейчас он решил напугать массы». Действительно, в его кино герои часто переживают встречу с величественным ужасом — будь то динозавры из парка развлечений или огромный шар, который катится на Индиану Джонса, или вторжение пришельцев, или даже монструозный размах паранойи, какой мы увидели в фильме «Особое мнение».
Интересно, что в отличии от большинства кинорежиссёров, которые с детства формировали свой вкус к кино походами в кинотеатры и просмотром классики, отношения с кино у Спилберга сложились не сразу и совершенно иным образом — на практике. В 1952 году Стивен вместе с отцом пошёл смотреть «Величайшее шоу мир» Мельвиля про цирковое представление. По воспоминаниям Стивена, тогда ему показалось странным глядеть на экран с движущимися тенями, да ещё и в тёмном зале, напоминающем пещеру. Но вот однажды Лиа Спилберг подарила мужу 8-миллиметровую камеру, чтобы можно было снимать их семейные поездки в горы.
Стивену не нравилось, как отец записывает их отпуск, поэтому он выпросил камеру и начал снимать сам. Получались яркие и динамичные семейные фильмы, но полноценную любовь к созданию собственных кинопроизведений удалось привить через другой медиум. Будучи скаутом, подросток Стивен зарабатывал дополнительные очки, снимая на фотоаппарат повседневность, но его не устраивала условность фотоснимка — в отличие от статичных кадров, движущиеся изображения кино предлагали естественный поток реальности. В итоге он начал снимать хорроры в духе первых фильмов Universal, жанровые виньетки с участием своих сестёр, семьи и друзей.
И уже только потом стал завсегдатаем кинотеатров, отсматривая всю классику и новинки проката. Вдохновившись «Лоуренсом Аравийским», Спилберг заручился финансовой поддержкой отца и снял своё полнометражное первое кино «Пламя страсти», которое впоследствии ляжет в основу «Близких контактов третьей степени». Кадр из фильма «Особое мнение» Главным влиянием на массовый стиль Спилберга оказали комиксы и телевидение. Как любой другой американский мальчик, росший в 1960-е годы, Стивен смотрел телевизор и читал комиксы про Супермена, Бэтмена и диснеевские серии про Микки Мауса и Дональда Дака.
Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году собрал в мировом прокате более 90 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях - за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук. Фильм «Искатели потерянного ковчега» 1981 начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе - профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов - и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» 1989.
Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино. На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных». Последняя часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов.
О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М. Найт Шьямалан. В мае 2002 года был подписан договор о написании сценария с Фрэнком Дарабонтом. Представленный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году в качестве сценариста был приглашён Джефф Натансон, а доводкой созданного им сценария занимался Дэвид Кепп под надзором Спилберга и Лукаса.
Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина».
Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Amblin Entertainment», которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов - «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины», «Смерч», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро» и другие. Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков. Фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» вместе с картиной «Решающий момент», 1977. Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили. Помимо этого, картина «Империя Солнца» принесла убыток сборы составили 22 млн при бюджете свыше 38 млн долларов.
Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» 1953 - картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду.
Большую часть времени Стивен проводил около телевизора, и неизвестно, как бы сложилась судьба, одного из лучших режиссеров современности, если бы не подарок его отца, 8-миллиметровая кинокамера, с которой Стивен практически не расставался. В возрасте 12 лет Стивен впервые принимает участие в конкурсе любительских фильмов, предоставив на суд жюри 40-минутную ленту «Побег в никуда» 1960 , повествующую о войне. Картина, участие в которой принимали и сестры и родители маленького режиссера побеждает на конкурсе.
И отец и мать юного дарования всячески, в том числе и деньгами, поддерживают все его начинания. Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов. Но всеобщее признание и мировую известность режиссер получает после выхода на экран в 1975 году легендарного фильма "Челюсти", в течение нескольких лет, удерживающего рекорд по кассовым сборам. Еще один суперхит, вышедший на экран, менее чем два года спустя, «Близкие контакты третьей степени» 1977 окончательно закрепляет Спилберга в ранге величайших режиссеров современности.
С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы. Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» 1997 , продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов. В третьей части - «Парк юрского периода 3» 2001, режиссёр Джо Джонстон - Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер. Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки - за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году.
Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века - бюджет составил 25 млн долларов. В то же время это самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм: мировые сборы составили 321 млн долларов, в том числе 96 млн долларов - в американском прокате. Согласно некоторым источникам, Спилберг отказался от гонорара за фильм, по его словам, это были бы «кровавые деньги». На русский язык фильм озвучила режиссёр Ярослава Турылёва. Спилберг, посмотрев дубляж, прислал проникновенное письмо, в котором благодарил команду российского дубляжа. На деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» «шоа» на иврите - «холокост, катастрофа» , который до конца 2005 года находился на территории Universal Studios, а в начале 2006 переехал в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Деятельность «Фонда Шоа» состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе холокоста. В 1997 году Спилберг выпускает сиквел фильма «Парк Юрского Периода», но настоящим достижением режиссёра в 1997 году стал конец работ и выпуск на экраны художественного фильма «Амистад», рассказывающего о борьбе за отмену рабства в США в 1840-е годы.
Эту тему Спилберг продолжает в картине «Линкольн». Всего фильм получил 22 номинации, но так и не удостоился премий Гильдий художников кино и режиссёров, Общества политических фильмов, Общества кинокритиков, пишущих в Интернете. Мощным конкурентом по числу полученных в 1998 году призов был «Титаник». Как шутили журналисты, под обломками «Титаника» были погребены надежды на премии многих интересных киноработ, в том числе и творение Спилберга. В 1999 году фильм Спилберга «Спасти рядового Райана» принёс создателям 5 «Оскаров» в номинациях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и некоторых других. Однако лучшим фильмом стала другая картина - «Влюблённый Шекспир». В 2000 году Спилберг начал работу над фантастическим фильмом по рассказу Филипа Дика «Особое мнение», но после смерти Стэнли Кубрика отложил работу над фильмом и начал съёмки задуманной Кубриком перед смертью фантастической ленты «Искусственный разум». Ради этого фильма Спилберг также отказался от более выгодного «Гарри Поттера».
Картина, вышедшая на экраны 29 июня 2001 года, в американском прокате провалилась, и только за счёт мировых премьер удалось собрать 150 млн долларов. История двенадцатилетнего мальчика-андроида, который больше всего на свете хочет стать человеком и найти настоящую семью основана на рассказе Брайана Олдисса «Суперигрушек хватает на всё лето» и перекликается с сюжетами таких фантастических лент, как «Инопланетянин» того же Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса, а также с историей персонажа Пиноккио. Фантастический триллер Спилберга «Особое мнение» был поставлен по мотивам повести Филипа Дика. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру. Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме. И если бы ему на хвост, подобно «рыбе-прилипале», не сел агент ФБР Карл Хэнрэти, этот завравшийся юнец стал бы преступником высшей пробы. Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом и снялся в эпизодической роли.
Стивен Спилберг фильмография
Цинцинатти, штат Огайо, США. Стивен увлекся кинематографом еще в раннем детстве: первые ленты в его режиссерской фильмографии датированы 1959 годом - тогда ему было всего 12 лет, а это означает, что камеру он взял в руки гораздо раньше этого возраста. Там он принимал участие в съемках различных сериалов и телефильмов. При его участии было выпущено более 100 картин, многие их которых пользовались огромной популярностью. Начало 21 века ознаменовалось для Спилберга возвращением к жанру фантастики — технологии, которых не было во времена «Контактов Третьей Степени» и легендарного «E. В « Искусственном Разуме », идею которого на протяжении долгих лет вынашивал Стэнли Кубрик, Спилберг сумел рассказать трогательную историю ребенка-робота, мечтавшего о нормальной детской жизни, семье и материнской любви.
В последующие годы фильмография кинорежиссера пополнилась известнейшими картинами «Поймай меня, если сможешь» 2002 , «Терминал» 2004 , «Война миров» 2005 , «Линкольн» 2012 , «Шпионский мост» 2015. Кроме режиссирования Стивен Спилберг активно принимает участие в создании многочисленных проектов в качестве исполнительного продюсера, сценариста, а также актера, появляясь в эпизодах собственных фильмов. Личная жизнь В 1976 году Спилберг начал встречаться с американской актрисой Эми Виргин. Эти отношения продлились три года, после чего Эми ушла к другому мужчине.
Через несколько лет пара воссоединилась, их свадьба состоялась в 1985 году. В этом браке у Спилберга появился сын Макс Сэмюэл. В 1989 году супруги развелись, при этом Виргин получила по тем временам баснословную сумму отступных в сотню миллионов долларов. Бракоразводный процесс моментально попал на третью ступень в мировом рейтинге по компенсации, выплаченной экс-жене.
Во второй раз связать себя узами брака режиссер решился в 1991 году. Личная жизнь Спилберга с тех пор не претерпевала изменений. Избранницей стала актриса Кейт Кэпшоу, которую Стивен снимал во второй части приключений об Индиане Джонсе. Близкие отношения связывали Спилберга и Кэпшоу еще с середины 80-х.
В 1990 году Кейт даже родила Стивену дочь Сашу. В законном браке у пары родились сын Сойер 1992 г. Всего в семье Спилберга и Кэпшоу росли 7 детей, ведь у Кейт была дочь от предыдущего брака Джессика и усыновленный мальчик Тео, сын Стивена от первого брака также проживал с ними. В 1996 году парой была удочерена девочка Микаэлла.
Дети Спилберга в той или иной мере связаны с искусством. Джессика появилась в «Анатомии страсти», Макс создает видеоигры, Саша и Тео — музыканты, а Сойер - театральный актер. Младшая дочь Дестри в 19 лет начала карьеру модели и подписала контракт с агентством «DT Model Management». Стивен Спилберг сейчас В 2016 году Стивен Спилберг выпустил семейный фильм в стиле фэнтези «Большой и добрый великан», в котором речь пошла о дружбе маленькой девочки Софи Руби Барнхилл и большого доброго великана Марк Райлэнс.
И, к счастью, у него был идеальный соратник в лице композитора Джона Уильямса, изобретательно наполнившего его партитуру страхом. Независимо от того, сколько раз вы его видели, «Челюсти» все еще имеют свирепую хватку. Скотт Хьювер 2. Инопланетянин 1982 Amblin Entertainment Спилберг был на вершине своего мастерства, когда снимал «Инопланетянина», и это почти идеальный голливудский коктейль. На самом деле, это Спилберг во всей его спилберговской форме, проверяющий каждый компонент: темное подбрюшье пригорода, детское чудо, инопланетян, прибывающих на Землю, страшных правительственных типов, отсутствующих родителей, великолепную операторскую работу, захватывающее дух действие, изумительную визуальную практику и эффекты, чудесную музыку и умное редактирование, и много искренней, вызывающей слезы болтовни а также немного не слишком тонкого продакт-плейсмента. Лучше всего — актерский состав. Кроме того, Питер Койот убедительно очеловечивает Киза — злодея, который появляется как раз вовремя, чтобы помочь нашим героям.
Более 40 лет спустя мы все еще охаем, ахаем, смеемся, плачем и радостно звоним домой. Ян Спеллинг 1. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 1981 Lucasfilm Ltd. Только такой кинематографически уверенный в себе художник, как Спилберг, посмеет после критической оценки «1941», вернуться в десятилетие 40-х для своего следующего фильма. Конечно, не повредило то, что он придумал эту концепцию вместе с другим киноманом, ставшим маэстро блокбастеров Джорджем Лукасом, еще раз соединив мономифические темы с образами с коллективным сознанием поп-культуры: на этот раз это были ретро-бумажные клиффхэнгерные сериалы. И кто лучше Спилберга увлечет этот непритязательный, но внутренне привлекательный жанр с изобретательными, кинетическими визуальными эффектами и первоклассными производственными ценностями?
Однако люди захотели захватить НЛО. Пришельцы в панике покинули Землю на своем космическом корабле. Один инопланетянин случайно остался, и теперь ему приходится скрываться от людей. Пришелец знакомится с мальчиком Эллиотом и его сестрой. Их ожидают большие приключения, ведь инопланетянина разыскивают власти. Смотреть онлайн КиноПоиск Парк Юрского периода 1993 Эксцентричный миллионер решил создать уникальный парк с древними ящерами. Лабораторные эксперименты позволили воспроизвести ДНК вымерших динозавров в созданных условиях. Удивительный заповедник вызвал огромный интерес. Палеонтологи получили приглашения побывать на острове и увидеть своими глазами динозавров. Начавшийся грозовой ливень и ошибка работника привели к ужасным событиям. Обитатели парка оказались на свободе, над жизнью людей нависла угроза. Смотреть онлайн КиноПоиск Особое мнение 2002 В мире будущего нет преступности, это становится возможным благодаря особому отделу по предотвращению преступлений. Система всегда работает идеально. Предполагаемого убийцу устраняют до совершения им правонарушения. Джон Андертон работает в этом отделе. Однажды в списке нового убийцы он видит свое имя. Джон пытается изменить судьбу и обмануть систему. На чьей стороне окажется главный герой, удастся ли ему исправить ход событий? Смотреть онлайн КиноПоиск Искусственный разум 2001 Из-за глобальных экологических проблем территории для проживания людей сокращаются. Власти Америки принимают закон, ограничивающий рождение детей. Появляются андроиды запрограммированные на любовь к своим хозяевам. Один из таких роботов по имени Дэвид появляется в семье Моники и Генри. Их собственный сын Мартин был болен и потому отправлен на лечение. К Дэвиду все привязались и полюбили его, но с возвращением Мартина отношения в семье резко меняются. Смотреть онлайн КиноПоиск Дуэль 1972 Действия кинокартины происходят на бескрайней дороге, ведущей через пустыню. Здесь возникает смертельная дуэль. Сумасшедший бензовоз без водителя на огромной скорости мчится за легковым автомобилем, стремясь уничтожить его. В фильме поднята философская тема злого рока, неотступно следующего за человеком. Смотреть онлайн КиноПоиск Челюсти 1975 В маленьком солнечном городке на побережье обнаружены останки человеческого тела, принадлежащие девушке. Гигантская белая акула выбрала свою первую жертву. Количество жертв увеличивается с каждым днем. Город пребывает в страхе и напряжении. Остановить кровожадную акулу и сразиться с опасным хищником отправляются рыбак Квинт, шеф местной полиции Мартин Броуди и океанолог Мэтт Хупер. Впереди смертельная схватка с гигантской акулой. Шли годы, мальчик рос, а вместе с ним и этот чистокровный, предназначенный для верховой езды жеребенок. Конь Джоуи стал настоящим другом семьи, но бедность вынудила главу семьи продать коня. Джоуи попал в английскую армию во время Первой мировой войны и стал боевым конем. В разгар военных действий Альберт отправляется в опасный путь, чтобы вернуть своего друга. Смотреть онлайн КиноПоиск Коломбо: Убийство по книге 1971 Это история об успешном писательском дуэте. Джим Феррис — талантливый писатель. Кен Франклин — прекрасный коммерсант, но абсолютно бездарный. Вместе они создают популярные детективы о несравненной миссис Мелвиль. Джим хочет оставить совместную работу, тогда Кен задумывается об убийстве. Преступление очень закручено.
Миры Стивена Спилберга / МСС™
Фильмография режиссера достаточно разнообразна, но лучшие фильмы и сериалы – это, безусловно, ужасы, в которых Спилберг настоящий мастер. Через год Спилберг приступил к созданию ленты «Челюсти» по бестселлеру Питера Бэнчли. Во многом благодаря Спилбергу Голливуд вышел из кризиса, который начался с расцветом телевидения в начале 60-х годов. Стивен Спилберг: новости. Фильмография.
Фильмография Стивена Спилберга
Спилберг является одним из самых успешных режиссёров США в истории и продолжает ставить новые кинокартины и заниматься продюсерской деятельностью. В фильмографии Стивена Спилберга десятки картин, ставших шедеврами современного кинематографа и получивших высшие награды. Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии. Стивен Спилберг (Steven Spielberg): фильмография и список ролей, наград, фотографии, биография, год и место рождения. Спилберг утверждает, что актер Ричард Дрейфусс его альтер-эго. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Стивен Спилберг.
Фильмография
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Просто словил то что было всегда, тяга к диникам.
Ленту отличал потрясающий визуальный ряд, на фоне которого зачастую терялась актерская игра Хэйли Джоэл Осмента и других актеров.
И несмотря на то, что лента не оставила никого из зрителей равнодушным, последние четко разделились на два лагеря — первые были до глубины души растроганы рассказанной историей, вторые же сетовали на некоторую затянутость повествования и слабый сценарий. В отличие от «Интеллекта», следующая фантастическая лента Спилберга нашла отклик у гораздо большей аудитории. В основу сюжета « Особого Мнения » была положена одна из историй популярного фантаста Филлипа К.
Дика, по произведениям которого были сняты в разное время такие ленты как «Вспомнить Все», «Бегущий По Лезвию» и др. Выпустив в том же 2002 году криминально-комедийную авантюру « Поймай Меня, Если Сможешь », Спилберг помог вернуться на экраны ушедшему в забвение по своей воле Леонардо Ди Каприо, на протяжении нескольких лет не снимавшемуся из-за приклеившегося к нему образу тонущего героя-любовника.
Тема рабства была сложной , в том смысле, что он непосредственно обращался к критическому моменту в истории Соединенных Штатов Америки , в то время, когда американский народ, казалось, чувствовал себя неловко с этим прошлым.
Некоторые историки обвиняют Спилберга в искажении исторической правды. В 1998 году вышел новый исторический фильм: « Спасти рядового Райана». Снятый за 70 миллионов долларов, фильм рассказывает историю американского подразделения, которому было поручено спасти солдата, рискующего жизнью, во время операции «Оверлорд».
Том Хэнкс , Мэтт Дэймон и Барри Пеппер внесли свой вклад в коммерческий и критический успех фильма, который получил несколько наград, в том числе пять « Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру и лучшую фотографию. В 2001 году Спилберг руководил искусственным интеллектом искусственного интеллекта с «детской звездой» Хейли Джоэл Осмент и Джудом Лоу , проект, взятый у покойного директора Стэнли Кубрика. У фильма была успешная коммерческая карьера, но этот футуристический Пиноккио получил неоднозначную оценку критиков: одни сочли его великолепным, другие - слишком длинным и скучным.
В более общем плане, этот фильм - возвращение Спилберга к научной фантастике , жанру, от которого он отказался со времен инопланетян. Стивен Спилберг продолжил свой научно-фантастический период в 2002 году , выпустив футуристический фильм, который некоторые находят эстетически близким к « Бегущему по лезвию : Отчет меньшинства» Ридли Скотта , согласно рассказу того же автора Филипа К. Том Круз играет полицейского, попавшего в ловушку логики уголовной и политической системы, позволяющей арестовывать убийц до того, как они совершат преступление.
Сложный сценарий, основанный на перекрестной проверке «свидетельств» трехчлена прорицателей , где темы древней трагедии включая идею фатума находят особое эхо в постановке ультрасовременного мира, но не возмутительно футуристического. Этот фильм знаменует собой первое сотрудничество режиссера с Томом Крузом перед « Войной миров» в 2005 году. Новое сотрудничество Тома Хэнкса и Спилберга удвоилось премьерой с Леонардо Ди Каприо : « Поймай меня, если сможешь» - юмористический и нежный фильм.
Правдивая история самозванца Фрэнка Абагнейла-младшего который помог написать эту биографическую работу имеет коммерческий успех, который также хорошо воспринимается критиками. Двумя годами позже Спилберг снял еще один фильм, веселость и юмор которого, однако, не маскируют приверженность делу: « Терминал» , история иммигранта, застрявшего в аэропорту, с Томом Хэнксом и Кэтрин Зета-Джонс. Газета Le Monde описывает Спилберга как «маниакально-депрессивного», способного за год перейти от комической темы к сложной теме.
После того, как терминал в 2004 году, он выстрелил в 2005 году ожидается адаптация.
Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления. Он остановился на «Близких контактах третьей степени» 1977 , развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар». Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти» Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» 1981.
По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда. В Голливуде есть шуточное правило — не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг. Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика — «Инопланетянин» В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты.
С разницей примерно в год появись «Гремлины» 1984 и «Назад в будущее» 1985 с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами.
Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа — объективная оценка его работы. Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр. Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» 1991 , а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» 1993. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу.
Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост. Стивен Спилберг на съёмках фильма «Список Шиндлера» После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами — «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир 1997 , а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» 1997. Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» 1997 , и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера. Третий «Оскар» не заставил себя долго ждать, статуэтку Стивену принесла военная драма о попытке отряда солдат вернуть матери последнего оставшегося в живых сына — «Спасти рядового Райана» 1998.
С этого момента началось продолжающееся долгие годы сотрудничество режиссера с Томом Хэнксом. Его фамилия в титрах стала гарантией повышенного общественного интереса. В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем.
Стивен спилберг фильмы список фото
Steven Spielberg. Producer: Список Шиндлера. One of the most influential personalities in the history of cinema, Steven Spielberg is Hollywood's best known director and one of the wealthiest filmmakers. Спилберг зачал традицию выпускать в прокат блокбастеры летом. Спилберг является одним из самых успешных режиссёров США в истории и продолжает ставить новые кинокартины и заниматься продюсерской деятельностью. Спилберг выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру за Список Шиндлера и Спасти рядового Райана, а также получил пять других номинаций. После Спилберг снимает «Челюсти», где речь, естественно, тоже о страхе, причем в первую очередь опять за детей: самые сильные сцены фильма.
Стиль и кино Стивена Спилберга: Режиссёр, который не взрослеет
В 1989 году супруги развелись, при этом Виргин получила по тем временам баснословную сумму отступных в сотню миллионов долларов. Бракоразводный процесс моментально попал на третью ступень в мировом рейтинге по компенсации, выплаченной экс-жене. Во второй раз связать себя узами брака режиссер решился в 1991 году. Личная жизнь Спилберга с тех пор не претерпевала изменений. Избранницей стала актриса Кейт Кэпшоу, которую Стивен снимал во второй части приключений об Индиане Джонсе.
Близкие отношения связывали Спилберга и Кэпшоу еще с середины 80-х. В 1990 году Кейт даже родила Стивену дочь Сашу. В законном браке у пары родились сын Сойер 1992 г. Всего в семье Спилберга и Кэпшоу росли 7 детей, ведь у Кейт была дочь от предыдущего брака Джессика и усыновленный мальчик Тео, сын Стивена от первого брака также проживал с ними.
В 1996 году парой была удочерена девочка Микаэлла. Дети Спилберга в той или иной мере связаны с искусством. Джессика появилась в «Анатомии страсти», Макс создает видеоигры, Саша и Тео — музыканты, а Сойер - театральный актер. Младшая дочь Дестри в 19 лет начала карьеру модели и подписала контракт с агентством «DT Model Management».
Стивен Спилберг сейчас В 2016 году Стивен Спилберг выпустил семейный фильм в стиле фэнтези «Большой и добрый великан», в котором речь пошла о дружбе маленькой девочки Софи Руби Барнхилл и большого доброго великана Марк Райлэнс. Вместе друзья отправляются в Страну Великанов. В этом же году начались съемки научно-популярной картины «Первому игроку приготовиться» о людях будущего, смысл жизни которых строится вокруг компьютерных игр. Премьера киноленты ожидается в ближайшее время.
В мае 2017 года кинорежиссер начал работу над драматическим триллером «Газетчики», в котором на главные роли пригласил звезд Голливуда Мерил Стрип и Тома Хэнкса. В фильме речь пойдет об отважных корреспондентах нью-йоркских изданий, которые опубликовали секретные данные Пентагона о войне во Вьетнаме. Сейчас Стивен Спилберг также занят подготовкой к съемкам приключенческой ленты «Индиана Джонс - 5».
Спилберг занимался и благотворительной деятельностью. После выхода «Списка Шиндлера» режиссер потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования среди еврейского народа. В 1998 году Спилберг снял военную драму «Спасти рядового Райана».
Режиссер собирался взглянуть на войну не из Голливуда, а глазами людей, которые на ней сражались и гибли. Через два года приступил к работе над фантастикой по книге «Особое мнение» Филипа Дика. Главная роль досталась Тому Крузу. Но после смерти Стэнли Кубрика работа оказалась отложена. Спилберг являлся близким другом великого режиссера и его учеником. Далее мощнейший заряд энергии зрители получили от картины 2004 года «Терминал».
Стивен старался снять сразу несколько лент за год, и в каждой внимание уделил деталям. Сцены снимали до совершенства. В 2005 году появились фильмы «Мюнхен» и «Война миров». Правда только режиссерством Спилберг не ограничился. Пересматривая кадры фильмов понимал, что мог и сам появиться в некоторых эпизодах. Впервые как актер Стивен сыграл в «Челюстях».
Играл роль Кларнетиста на пляже, но предпочел не указывать себя в титрах, чтобы не привлекать внимание. Попробовал себя Стивен и в написании сценариев и продюсировании. Создав фирму «Эмблин энтертейнмент», стал продюсером ряда телесериалов и телефильмов. При его непосредственном участии вышли картины «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины». Будучи большим любителем компьютерных игр, Спилберг неоднократно принимал участие в создании игр, выступая в роли автора идеи или сюжета. Одна из его задумок, на тот момент трудновыполнимая в кинематографе, превратилась в игру компании LucasArts «The Dig».
Тогда второй — больше в шутку — предложил заменить её на Джонс. Так родилось имя, с которым теперь связывают одну из самых важных и популярных франшиз 80-х. Первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», вышел в 1981 году. Несмотря на очевидно «низкохудожественные» источники вдохновения, Спилберг смог создать картину, которая понравилась и зрителям, и серьёзным критикам. Многие из них замечали, что фильм вышел за рамки простого «субботнего развлечения», а известный журналист Роджер Эберт писал, что кинематографическая изобретательность и чувство юмора Спилберга делают из «Индианы Джонса» нечто намного большее, чем сугубо технологическое достижение. Первая сцена фильма и сейчас остаётся одним из лучших примеров того, как надо представлять своего героя зрителю Объединив детские пристрастия с навыками умелого жанрового режиссёра, Спилберг создал кино, которые заметно переросло своих литературных предшественников. Настолько, что ни один из подражателей «Индианы», которых с тех пор вышло очень много, так и не смог приблизиться к уровню оригинала.
Возможно, во многом дело в личной привязке Спилберга к истории. Известно, что в детстве Стивен стеснялся собственного происхождения, из-за него над мальчиком издевались в школе и порой даже избивали. Интересно, как это отражено в отношении героя к Ковчегу Завета: в начале фильма Индиана не верит в силу артефакта, но позже убеждается в ней и принимает, что на свете есть вещи, выходящие за рамки его понимания. Такой личный подход к, казалось бы, совершенно отстранённой истории показывает колоссальный сдвиг в творчестве режиссёра. Он не просто обращается к переживаниям из детства, но пытается их осмыслить, интерпретировать и вывести из них что-то новое. В этом, наверное, и заключается та самая «душа» произведения, которую так многие пытались уловить, и которую почти никому не удалось повторить. Вместе с «Челюстями» и «Звёздными войнами» того же Лукаса он стал одним из ключевых фильмов новой эпохи развлекательного кино, за которым стояли не большие безликие студии, а режиссёры-авторы.
Спилберг и Лукас намеревались сделать ещё четыре ленты об Индиане, но в итоге остановились по крайней мере, тогда только на двух — приквеле «Индиана Джонс и Храм судьбы» и хронологическом продолжении оригинала «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В последнем им даже удалось отдать своеобразную дань уважение «бондиане», взяв на роль отца Индианы Шона Коннери, первого экранного Джеймса Бонда. Получилась забавная метафора: Бонд теперь, буквально, отец Индианы Джонса. Есть в фильмах об Индиане и менее заметные отсылки на Бонда «В поисках утраченного ковчега» и его продолжения породили целый новый поджанр приключенческого кино и вызвали огромный всплеск интереса к сюжетам о запрятанных древних сокровищах и смелых искателях приключений. Позже друг Спилберга Роберт Земекис снимет «Роман с камнем», появятся франшизы «Мумия», «Библиотекарь» и «Сокровище нации», а также игровые серии Tomb Raider и Uncharted — все они сделаны с очевидной оглядкой на истории об Индиане Джонсе. Фильмы об Индиане — не единственный случай, когда Спилберг обращается к своим детским увлечениями. В 1985 году он покупает права на марку Amazing Stories, под которой выходил первый в мире журнал, посвящённый научно-фантастическим рассказам.
Стивен Спилберг делает из Amazing Stories сериал-антологию, где каждый эпизод поставлен разным режиссёром. Был в сериале даже анимационный эпизод, поставленный Брэдом Бёрдом, создателем «Суперсемейки», «Рататуя» и «Стального гиганта». Ещё тогда он заметил в Стивене черту, которая выгодно отличала его на фоне других сверстников-режиссёров. Он никогда не пытается показаться умнее зрителя — он полная противоположность режиссёров-демиургов, манипулирующих сознанием аудитории с помощью искусства. Спилберг, напротив, воспринимает историю наравне с простым обывателем, смотрит на неё с абсолютно невинной и неискушенной перспективы. Иногда я снимаю сцену и забываю, что это я её придумал, я написал эти диалоги и действия героев. Я смотрю на неё, как простой зритель: «О, а это интересно!
Лучшие снятые мной сцены — те, при съёмке которых я забываю, что я их режиссёр. Как мы теперь знаем, он оказался полностью прав, и его фраза отлично характеризует режиссёрский почерк Спилберга. Если в ранних жанровых работах вроде «Дуэли» или даже «Челюстей» эта наивность не так бросалась в глаза, то после «Инопланетянина» стало очевидно: какую бы историю не снимал Спилберг, он всегда будет смотреть на неё глазами ребёнка. Изначально «Инопланетянин» задумывался как сиквел «Близких контактов третьей степени». В конце 70-х Columbia Pictures, которую «Близкие контакты», по сути, спасли от неминуемого банкротства, захотела сделать продолжение фильма. Спилберга идея сиквела не очень вдохновляла, но куда больше он боялся потерять творческий контроль над собственным наследием. Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел «Челюстей», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили «Челюсти 2», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала.
Спилберг не хотел повторения этой истории с «Близкими контактами». Он предложил Columbia Pictures концепт продолжения под рабочим названием Watch the Skies — в честь финальной фразы из классического хоррора «Нечто из другого мира». Позже, правда, название пришлось сменить на Night Skies, так как первый вариант оказался защищён авторским правом. В противовес атмосфере восхищения, царившей в «Близких контактах», Спилберг хотел показать мрачную историю о страхе перед возможностями инопланетной расы, творящей беспредел на Земле. Вдохновением для фильма послужил реальный случай с семьёй Лэнкфордов , которые утверждали, что в течение нескольких часов отстреливались от напавших на их ферму «гоблиноподобных» пришельцев. У меня было настоящее, глубокое убеждение, что в этом веке нас кто-то посещал. В 70-е я был приверженцем теории об НЛО, мне очень нравилось читать про феномен летающих тарелок.
Для меня это была наука. Стивен Спилберг, режиссёр Для реализации идеи в полноценный сценарий Спилберг нанял молодого сценариста Джона Сэйлса, до этого написавшего «Пираний» Джо Данте. Он добавил в историю долю чёрного юмора, сделав из Night Skies хоррор-комедию. Жестокости в сценарии «Ночного неба» было полно: особенно досталось от пришельцев фермерским животным. Шрам стоит рядом со скелетом лошади. Внутренности лошади вывернуты наизнанку. Когти Шрама вытянуты, как у тигра, покрыты кровью.
Он спокойно смотрит на Эда... Студия одобрила сценарий, и работа над картиной закипела. Создатель практических эффектов Рик Бэйкер, известный по участию в производстве «Американского оборотня в Лондоне», сделал несколько десятков макетов инопланетян, в том числе полноразмерную фигуру Шрама, обошедшуюся Columbia Pictures в семь тысяч долларов. Сам Спилберг не мог взяться за постановку фильма — в самом разгаре было производство первого «Индианы Джонса». Поэтому он доверил режиссёрское кресло Тоубу Хуперу, автору «Техасской резни бензопилой». Но, как оказалось, Хупера не очень интересовала тема пришельцев. Он хотел переделать сценарий под столкновение людей с чем-то сверхъестественным.
Да и сам Спилберг начал сомневаться в изначальной идее, всё больше склоняясь к тому, что сценарий требует тщательного переосмысления. Мне казалось, что я скоро рехнусь. Во время производства «В поисках утраченного ковчега» я перескакивал от убийства нацистов к взрывам летающих самолётов с Харисоном Фордом в этом безумном приключении. Пока, наконец, не пришёл к выводу, что самая убедительная часть сюжета — история дружеских отношений Бадди и мальчика-аутиста из семьи, которую пришельцы так жестоко терроризируют. Прототип Бадди, который позже превратится в E. Спилберг увидел в этой истории шанс снять крайне личное кино — то, которое он хотел сделать уже очень давно. В дружбе двух столь разных существ из одинаково неблагополучных семей пускай одна из этих семей просто находится на грани развода, а другая потрошит коров почём зря он нашёл отражение собственных детских переживаний из-за развода родителей.
Это была очень личная история о разводе моих родителей — точнее о том, что я чувствовал во время их развода. Когда я был ребёнком, я представлял, что странные существа подглядывают за мной из окон спальни, и я мечтал, что они придут в мою жизнь и магически изменят её. Стивен Спилберг, режиссёр Как ни странно, идею снять милое детское кино вместо жестокой хоррор-комедии постановщику пришлось защищать. Columbia Pictures были совсем не рады изменению концепта, им не хотелось делать «малодушное диснеевское кино». Тем более, они уже вложили в «Ночное небо» более миллиона долларов — большая часть которых ушла на сложные практические эффекты. В итоге права на фильм выкупил давний друг Спилберга Сид Шнайберг.
В конце 70-х Columbia Pictures, которую «Близкие контакты», по сути, спасли от неминуемого банкротства, захотела сделать продолжение фильма. Спилберга идея сиквела не очень вдохновляла, но куда больше он боялся потерять творческий контроль над собственным наследием. Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел «Челюстей», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили «Челюсти 2», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала. Спилберг не хотел повторения этой истории с «Близкими контактами». Спилберг увидел в этой истории шанс снять крайне личное кино — то, которое он хотел сделать уже очень давно. В дружбе двух столь разных существ из одинаково неблагополучных семей пускай одна из этих семей просто находится на грани развода, а другая потрошит коров почём зря он нашёл отражение собственных детских переживаний из-за развода родителей. Решившись сделать настолько личную историю, он окончательно сбросил с себя внутренние оковы от звания «развлекательного режиссёра» и открыл дорогу для дальнейших экспериментов. Фильм очень точно попал в настроение аудитории — зрителям, судя по всему, уже надоели однотипные истории о войне людей с пришельцами. Лишь в 1993-м Спилберг превзошёл собственный рекорд с «Парком Юрского периода». Стивен Спилберг — больше, чем любой другой кинематографист, — сформировал образ развлекательного кино 80-х таким, каким мы его знаем сейчас. Благодаря ему и его соратникам из Amblin Entertainment фильмы для более младшей аудитории перестали восприниматься как что-то несерьёзное и инфантильное. Спилберг смог собрать вокруг себя целую плеяду талантливых людей и вместе с ними дал свет многим культовым франшизам, без которых сейчас невозможно представить поп-культуру. Может, ему так и не удалось достичь творческих высот Хичкока или Кубрика хотя они оба очень лестно отзывались о работах постановщика , но режиссёра, который столь чутко понимает детей и взрослых, который способен снимать совершенное разное кино, оставаясь при этом верным своему уникальному почерку — таких, как Спилберг, пожалуй, больше нет. Ефим Гугнин.
Миры Стивена Спилберга / МСС™
Это история о мире, в котором люди живут рядом с роботами. В центре внимания оказывается трогательный робот-ребенок, которого зовут Дэвид. Пока герой летел из своей страны в Соединенные Штаты, у него на родине случился государственный переворот. В результате его лишили права ступить на территорию США, он вынужден оставаться в аэропорту, пока ситуация в его государстве не стабилизируется. Фильмы 20 лучших фильмов ужасов всех времён В молодости Спилберг предпринял две попытки поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии. Оба раза Стивену отказывали с пометкой в резюме «бездарность». Но мысли о кино не покидали молодого человека. Он не отчаялся и поступил в технический колледж, во время обучения в котором снял 26-минутную ленту «Эмблин». Именно этот фильм был замечен представителями кинокомпании Universal.
Известная компания заключила контракт с парнем. Изначально Спилберг работал над съемками сериалов «Психиатр», «Ночная галерея», «Коломбо. Убийство по книге», а в 1971 году уже создал небольшой фильм-катастрофу «Дуэль» с одним актером. Картина получила хорошие отзывы, и в 1974 году продюсеры Universal предложили начинающему режиссеру снять дебютную полнометражную криминальную драму «Шугарлендский экспресс» с Голди Хоун в главной роли. Эта лента также была тепло принята зрителями, а настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов «Челюсти», вышедший в 1975 году и удерживавший рекорд по кассовым сборам в течение нескольких лет. Позже было снято три сиквела легендарного фильма, но уже без участия Спилберга. В 1979 году Стивен попробовал силы в жанре комедии и снял сатирическую картину «1941». В 1981-м появился приключенческий боевик с Харрисоном Фордом в главной роли «Индиана Джонс.
В 1998 году Стивен Спилберг вернулся к военной теме, сняв картину «Спасти рядового Райана», где главного героя сыграл Том Хэнкс. В 2001 году режиссер окончил начатую Стэнли Кубриком работу над проектом «Искусственный разум», ради которого даже отказался от съемок «Гарри Поттера».
В отличие от «Интеллекта», следующая фантастическая лента Спилберга нашла отклик у гораздо большей аудитории.
В основу сюжета « Особого Мнения » была положена одна из историй популярного фантаста Филлипа К. Дика, по произведениям которого были сняты в разное время такие ленты как «Вспомнить Все», «Бегущий По Лезвию» и др. Выпустив в том же 2002 году криминально-комедийную авантюру « Поймай Меня, Если Сможешь », Спилберг помог вернуться на экраны ушедшему в забвение по своей воле Леонардо Ди Каприо, на протяжении нескольких лет не снимавшемуся из-за приклеившегося к нему образу тонущего героя-любовника.
Эта лента, как и последующий за ней «Терминал» не претендовали на какие-то особые регалии — большинство поклонников режиссера их восприняли даже с неким разочарованием, ожидая от своего кумира очередного чуда. Но вместо чуда Спилберг преподнес им две душевные истории, основанные на реальных событиях, и, возможно, поэтому вызывающих у зрителя нескрываемую симпатию к показанным на экране героям.
На самом деле, это Спилберг во всей его спилберговской форме, проверяющий каждый компонент: темное подбрюшье пригорода, детское чудо, инопланетян, прибывающих на Землю, страшных правительственных типов, отсутствующих родителей, великолепную операторскую работу, захватывающее дух действие, изумительную визуальную практику и эффекты, чудесную музыку и умное редактирование, и много искренней, вызывающей слезы болтовни а также немного не слишком тонкого продакт-плейсмента. Лучше всего — актерский состав.
Кроме того, Питер Койот убедительно очеловечивает Киза — злодея, который появляется как раз вовремя, чтобы помочь нашим героям. Более 40 лет спустя мы все еще охаем, ахаем, смеемся, плачем и радостно звоним домой. Ян Спеллинг 1. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 1981 Lucasfilm Ltd.
Только такой кинематографически уверенный в себе художник, как Спилберг, посмеет после критической оценки «1941», вернуться в десятилетие 40-х для своего следующего фильма. Конечно, не повредило то, что он придумал эту концепцию вместе с другим киноманом, ставшим маэстро блокбастеров Джорджем Лукасом, еще раз соединив мономифические темы с образами с коллективным сознанием поп-культуры: на этот раз это были ретро-бумажные клиффхэнгерные сериалы. И кто лучше Спилберга увлечет этот непритязательный, но внутренне привлекательный жанр с изобретательными, кинетическими визуальными эффектами и первоклассными производственными ценностями? Он режиссирует сагу об Индиане Джонсе с развязностью, по существу переопределяя современный боевик как часть кино, часть американских горок.
Каждый ингредиент фильма «В поисках утраченного ковчега», пропущенный через легендарное чутье режиссера на чудо, работает как сумасшедший: Харрисон Форд идеально подходит на роль Индианы Джонса с его квадратной челюстью, но обезоруживающе неряшливого, который преодолевает каждую новую ловушку; Карен Аллен — в роли обаятельно дерзкой подружки-сорванца; композитор Джон Уильямс вложил в эпическую музыку волнующую напыщенность; потрясающий МакГаффин и одна из величайших ироничных финальных сцен всех времен. Как и в «Челюстях» до этого, «Индиана Джонс» — не только Спилберг в своих лучших проявлениях; на самом деле это идеальный фильм.
Получено 11 августа, 2019. Гнилые помидоры. В архиве с оригинала 30 апреля 2019 г.. В архиве с оригинала 30 мая 2018 г.. В архиве с оригинала 15 октября 2018 г.. В архиве с оригинала 8 июля 2019 г.. В архиве с оригинала 19 мая 2019 г.. SyFy Wire. В архиве с оригинала 21 января 2019 г.. Нью-Йорк Таймс. В архиве с оригинала 21 июля 2019 г.. В архиве из оригинала 2 мая 2019 г.. В архиве из оригинала 3 сентября 2017 г..