Новости учебный процесс петргу

Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. Арктический центр Петрозаводского государственного университета. Статья «Информационно-аналитическая интегрированная система ПетрГУ: подходы, решения, направления развития» представляет собой обзор подходов, программно-технологических решений и функциональных возможностей ИАИС управления ПетрГУ.

Преподаватели ПетрГУ не смогут свободно посещать университет

Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14]. В результате к концу 60-х годов ХХ века в университете сложилась многопрофильная подготовка кадров. Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело. Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17]. С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13].

В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13]. Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю. Терминасов, математического анализа — А. Пинскер, зоотехники — С.

Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре.

В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17].

В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу.

Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала.

Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения.

При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта.

В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями.

В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры.

Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология.

В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу.

Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах.

Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса.

За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране.

В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ.

Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись.

После прохождения урока каждый получил сертификат с разными оценками для своего портфолио достижений. Поздравляем студентов со стартом покорения квантовых вычислений в биомедицине!

Занятия, конечно, были, но очень редко. Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов. Напомним, расписание с поздними вечерними сменами появилось в марте 2020 года, когда началась пандемия. Чтобы разграничить потоки студентов, изначально было четыре смены.

Об Открытом университете ПетрГУ, новой структуре дополнительного образования для всех желающих, журнал « Лицей» уже писал: «Ученью все возрасты покорны» Надежды Ровенко. В новом семестре Открытый университет ПетрГУ приглашает вход свободный : Продолжение авторского двухлетнего курса «Дворцовые перевороты» в истории России» замечательный историк и лектор, доцент кафедры отечественной истории Андрей Бутвило назвал «Мы живем, под собою не чуя страны…» Конец эпохи «высокого тоталитаризма» в СССР. К 60-летию со дня смерти И. Первая лекция — 4 октября в 18час.

О следующих лекциях — дополнительно на сайте Продолжение трехлетнего авторского курса видеолекций «Великие музеи мира» доцента кафедры культурологии Виктора Семеновкера в этом семестре посвящено собраниям музеев Голландии и Бельгии, творчеству Вермеера, Рембранта, Ван Гога и др. Лекции будут проходить по пятницам с 5 октября в 18 час. Курс «Ландшафтный дизайн для дачников Карелии» — это продолжение курса «Цветоводство» — по вторникам с 9 октября в 18 час. Лектор — Нелина Федулова Курс лекций-консультаций «Моя родословная: изучение истории семьи, исследования в архивах, составление генеалогических схем и росписей, компьютерные программы» читают преподаватели каф. Приглашаем на этот курс и старшеклассников.

Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме

Напомним, расписание с поздними вечерними сменами появилось в марте 2020 года, когда началась пандемия. Чтобы разграничить потоки студентов, изначально было четыре смены. В новом году решили оставить три.

В рамках него лучшие преподаватели опорного вуза читают лекции для всех желающих. На лекции приходят люди самого разного возраста: от школьников и студентов до работающих граждан и пенсионеров. Всем желающим Открытый университет предлагает более 20 курсов, которые ежегодно посещают свыше тысячи человек. Ее выступление вызвало ажиотаж: абсолютно заполненной оказалась самая большая аудитория вуза! Увлеченные слушатели записывали архитектора на диктофоны и видеокамеры, делали снимки и писали в тетрадях.

Среди преподавателей Открытого университета много известных в Карелии и признанных за ее пределами лекторов. Так, цикл, посвященный истории мирового искусства, творчеству живописцев, великих, иногда незаслуженно забытых, продолжает Артем Стародубцев, художник, член Союза художников РФ.

В рамках него лучшие преподаватели опорного вуза читают лекции для всех желающих. На лекции приходят люди самого разного возраста: от школьников и студентов до работающих граждан и пенсионеров. Всем желающим Открытый университет предлагает более 20 курсов, которые ежегодно посещают свыше тысячи человек. Ее выступление вызвало ажиотаж: абсолютно заполненной оказалась самая большая аудитория вуза!

Увлеченные слушатели записывали архитектора на диктофоны и видеокамеры, делали снимки и писали в тетрадях. Среди преподавателей Открытого университета много известных в Карелии и признанных за ее пределами лекторов. Так, цикл, посвященный истории мирового искусства, творчеству живописцев, великих, иногда незаслуженно забытых, продолжает Артем Стародубцев, художник, член Союза художников РФ.

Сегодня в Карелии действует 35 поисковых отрядов. По итогам полевого сезона в 2023 году поисковиками подняты останки 595 бойцов и командиров РККА, захоронены останки 585 бойцов, установлены имена 13 погибших, останки 2-х бойцов переданы для захоронения на родину — в Ивановскую и Вологодскую области. В открытии Вахты Памяти принял участие и наш поисковый клуб «Север»: ведь и мы в разные годы участвовали в раскопках и поднимали останки солдат. Сейчас ухаживаем за своими пятью памятными знаками и ведем большую патриотическую работу с ребятами нашей школы.

Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры.

Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета. В результате визита были намечены перспективы для дальнейшего сотрудничества между Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. «Повышение эффективности лесного комплекса».

В Петрозаводске загорелось общежитие ПетрГУ

Виват, кадет! В ходе диалога Леонид Викторович Зябкин познакомил студентов с целью, задачами поискового движения России, рассказал об истории создания поискового отряда «Феникс» и взаимодействии поисковиков Карелии между собой. В рамках встречи была проведена презентация проекта «Реконструкция исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны на территории Карелии», поддержанного Фондом президентских грантов.

В основу исследования легли данные цифровых следов по использованию Образовательной платформы «Юрайт» : чтение и обсуждение учебников и учебных курсов, изучение медиаматериалов, прохождение интерактивного оценивания тесты, задания, экзамены , взаимодействие между студентами и преподавателями. В частности, за учебный год 2021-2022 время использования сервисов Образовательной платформы «Юрайт» составило 12508 часов. Представляется вероятным, что положительная динамика продолжится в новом учебном году, - отмечают авторы исследования. Приведенные данные свидетельствуют о значительном инновационном потенциале учебного заведения в современной экономике, основанной на человеческом капитале и непрерывном образовании.

Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта». Студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора.

Документы предусматривают взаимодействие в области подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров, а также учебно-методической деятельности, направленной на совершенствование образовательных программ.

Гудкова Людмила "Внедрение метода аммонизации на водопроводные очистные сооружения г. Петрозаводска" , научный руководитель Романова Наталья Николаевна. Введение хлора в содержащую органические вещества природную воду в процессе водоподготовки приводит к образованию хлорорганических соединений далее ХОС первого класса опасности и вызывает появление специфических хлорных запахов и привкусов. Целью исследовательской работы является выбор метода аммонизации воды на водопроводных очистных сооружениях далее ВОС г.

Открытый университет ПетрГУ начинает новый семестр

В рамках конференции работало 14 секций, на которых выступили более 100 человек, не только учащиеся университета, но и студенты техникумов, колледжей и учащиеся школ города Петрозаводска. Одна из секций конференции - "Инженерная экология и ЖКХ" была посвящена современным проблемам загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями, инженерным проблемам и решениям в сфере ЖКХ. Всего на секции было представлено 17 докладов. В работе этой секции приняли участие студенты инженерного отделения специальностей "Водоснабжение и водоотведение" и "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование" : Захаров Кирилл "Повышение энергоэффективности жаротрубных котлов на основе конвективного теплообмена путем установки турбулизатора", научный руководитель Годунова Людмила Германовна.

Изменение семейной системы. Психологические особенности и проблемы подросткового периода. Cложности конструктивного взаимодействия. Коммуникация родителей и подростков. Стереотипы родительского восприятия. Лекции будут проходить по понедельникам с 15 октября в в 19 час.

Лектор — психотерапевт Екатерина Базарова. Любителей музыки приглашаем слушать цикл авторских лекций «Прогулки с Моцартом» — по средам с 17 октября в 19 час. Лектор — музыковед, заслуженный деятель искусств РК Ольга Белова.

Старший диспетчер ОДУ Северо-Запада Артём Ефимов рассказал гостям о том, как диспетчеры контролируют нагрузки электростанций, перетоки по транзитным линиям электропередачи, регулируют частоту электрического тока, отдают команды на объекты электроэнергетики на вывод оборудования в ремонт и последующий его ввод в работу. Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта». Студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора.

С 1995 года в Карелии проходят ежегодные городские, районные и республиканские научные конференции, где юные исследователи демонстрируют результаты своей работы. Проводят эти мероприятия Министерство образования Республики Карелия, органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов республики, научно-методические центры.

Организуют республиканские конференции, форумы и фестивали науки Петрозаводский государственный университет и Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» при поддержке администрации Петрозаводского городского округа. Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни. Государство и общество перестраивают среднее и высшее образование в направлении профессионально-ориентированного учебного процесса.

Проходные баллы в ПетрГУ

Доктор философских наук провел занятия для студентов 2 курса специальности «Международное право», студентов 1 курса специальности «Таможенное дело», студентов 1 курса специальностей «История», «Информация и коммуникация», «Журналистика», студентов 1 курса специальности «Правоведение». В течение недели были организованы встречи профессора И. Кефели с руководством юридического факультета ГрГУ имени Янки Купалы, экскурсия по главному корпусу университета, посещение музея истории развития ГрГУ имени Янки Купалы, а также обзорные экскурсии по историческим местам города Гродно.

Жюри отметило актуальность и социальную значимость проектов, разработанных под руководством кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Е. Форматы участия: очно, а также со стендовым докладом. По итогам конференции планируется в ПетрГУ издание сборника "Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых учёных", включающий материалы её лучших докладов.

Работы будут опубликованы в авторской редакции.

В очном формате проводятся в основном только лабораторные занятия с использованием специального оборудования, а также читаются лекции для небольших групп студентов. По словам нашего источника, изначально планировалось перевезти вуз полностью на дистанционное обучение в декабре 2020 года, но, видимо, из-за роста количества заболевших COVID-19 в республике, ректорат решил пойти на эти меры на две недели раньше фото petrsu.

В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13].

Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13].

К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13].

Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам.

Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17].

Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17].

Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13].

Слайды и текст этой презентации

  • Стали известны подробности пожара в общежитии ПетрГУ
  • Арктический центр ПетрГУ - проектный офис в Карелии
  • Отремонтированный корпус ПетрГУ готов принять студентов 1 сентября — ГТРК "Карелия"
  • Студент ПетрГУ погиб при возгорании в общежитии | АиФ Карелия
  • ПетрГУ: Петрозаводский государственный университет
  • Другие города России

Добро пожаловать в ПетрГУ!

В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников, 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях. Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. Главная > Новости > Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти». Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России. 14 апреля 2023 года В Петрозаводском государственном университете прошла «75-я Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных ПетрГУ».

Добро пожаловать в ПетрГУ!

Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия. Петрозаводский музыкальный колледж имени Карла Эриковича Раутио. Рейтинг 4,4 на основе 403 оценок и 73 отзывов о вузе «Петрозаводский государственный университет», Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий