До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». 326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155. Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го.
ГТЛК: порт Лавна примет первый уголь в декабре 2023 года
Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России. Интерфакс: Правительство РФ приняло решение об отмене экспортных пошлин на энергетический уголь и антрацит на период с 1 мая по 31 августа 2024 г., сообщила пресс-служба кабмина. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час.
Угольная перспектива
Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц. Площадки для отправки угля подготовили в порту Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР), однако необходимо восстановить железнодорожные пути в районе обстреливаемого поселка Еленовка, чтобы наладить вывоз. В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Для России, потерявшей после распада СССР большинство портов Черноморья, наращивание стивидорных мощностей юга — важное направление интеграции в мировую торговлю и отчасти геополитический интерес. Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству РСПП Олег Дунаев считает, что проект органично дополнил традиционные международные угольные цепочки России на востоке и северо-западе страны. По его словам, отечественные промышленники получили новый экспортный канал с эффективной перевалочной инфраструктурой и возможностью фрахта судов типа Capesize. Кроме того, это доступ к рынкам Китая, Пакистана, Индии и Турции — они показывают впечатляющую динамику потребления угля на фоне декларируемого Западом, но плохо прогнозируемого перехода к углеродной нейтральности. Увеличивать объемы Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок Объемы перевалки грузов через порт Тамань растут рекордными темпами: по итогам девяти месяцев 2021-го перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В составе кластера ОТЭКО помимо навалочного терминала действует перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн т в год. Ожидается, что общий объем перевалки в 2021 году превысит 30 млн т. Порт Тамань в последние годы получает всё большее значение как транспортный хаб для экспорта российского угля, включая высокомаржинальный антрацит.
По сути, возможности порта как новых транспортных ворот страны ограничены только пропускной способностью Босфорского пролива.
В конце декабря 2023 г. Позже правительство снова вернуло эскортную пошлину на уголь с 1 марта 2024 г. Предполагалось, что решение будет действовать до 28 февраля 2025 г. Замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников в разговоре с журналистами в середине апреля отмечал небольшое снижение экспорта угля из РФ в I квартале 2024 г.
Это в два раза ниже ставок, которые предлагались в конце прошлого — начале этого года. Но РЖД заявляют, что порт по-прежнему не может обеспечить достигнутыми договоренностями заявленный объем угольных грузов. В условиях высокого спроса на перевозки в восточном направлении РЖД видят и рост востребованности поставок грузов в направлении Азово-Черноморского побережья, указала пресс-служба железнодорожного перевозчика.
После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад железнодорожный грузовой фронт , до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину. Ситуация для порта Вера может ухудшится в связи с запуском порта Суходол к северу от г.
Большой Камень, который считается фаворитом в конкуренции за провозную способность железной дороги по углю. В рамках 2 го этапа модернизации Восточного полигона его пропускная способность к концу 2024 г. В 2025 г. Однако на текущий момент конкуренция за провозные мощности Восточного полигона остаются высокими, а соблюдение сроков расширения остается под вопросом. Авдолян сосредотачивает внимание на своем крупнейшем угольном проекте - Эльга.
В 2021 г. Авдолян и М. Барский выкупили у наследников Д. Босова Сибантрацит, а в августе 2022 г. Но уже в ноябре 2023 г.
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
Обсуждение введения приоритета для специализированных угольных терминалов в очередности перевозки вышло на стадию формирования критериев эффективности выгрузки угля в порту. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. В Telegram-канале Эльгинского угольного проекта сообщалось, что добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 миллионов тонн в год. РЖД не увидели подкрепления заявленных ОТЭКО перевозок угля в порт в Тамани реальными договорами с угольщиками. «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года.
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость. Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн.
При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля. Хотя за первый квартал 2023 года экспорт коксующегося угля увеличился почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,9 млн тонн, уточняет эксперт.
Привязанная к курсу рубля экспортная пошлина на широкий перечень товаров, в том числе уголь, была введена правительством с 1 октября 2023 г. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. В конце декабря 2023 г.
Позже правительство снова вернуло эскортную пошлину на уголь с 1 марта 2024 г.
Новая сверхмощная линия погрузки рассчитана на скорость в 8 тысяч тонн в час, обеспечивая рекордную «сквозную» пропускную способность линии. Это позволит сократить минимальное время загрузки крупнейших грузовых судов Capesize в порту Тамань в два раза — c 48 до 24 часов. Усилиями компании на Черноморском побережье в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня. Компания внедряет передовые подходы к защите окружающей среды.
Экологическая безопасность деятельности компании подтверждена, в том числе, международным сертификатом качества ISO 9001.
Планируется, что по окончании строительства терминал сможет принимать одновременно до четырёх судов дедвейтом до 85 тыс. В настоящее время компания разрабатывает пять угольных разрезов — Эльгинский Якутия , Колыванский и Восточный Новосибирская область , Кийзасский и Верхнетешский Кемеровская область , а также имеет обогатительные комплексы «Листвянская» Новосибирская область и «Эльга». Напомним, что перевалкой угля в Ванино занимаются «Дальтрансуголь», «ВаниноТрансУголь» и Ванинский морской торговый порт. Доставка угля с Эльгинского месторождения на новый терминал будет происходить по Тихоокеанской железной дороге, которая сейчас находится в стадии строительства.
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал
Склад, где хранится уголь огорожен 18-метровой ветрозащитной стенкой, выполненной из специализированного материала с учетом всех требований экологической безопасности. Все конвейерные ленты, по которым передвигается уголь, закрыты кожухами. Система орошения груза работает на протяжении всего пути технологического процесса. Сейчас в планах руководства порта — успешно завершить пуско-наладочные работы и войти в режим эксплуатации.
По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, портовый хаб ОТЭКО в порту Тамань — удачный пример реализации частной инициативы в интересах как инвестора, так и государства. Для России, потерявшей после распада СССР большинство портов Черноморья, наращивание стивидорных мощностей юга — важное направление интеграции в мировую торговлю и отчасти геополитический интерес. Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству РСПП Олег Дунаев считает, что проект органично дополнил традиционные международные угольные цепочки России на востоке и северо-западе страны. По его словам, отечественные промышленники получили новый экспортный канал с эффективной перевалочной инфраструктурой и возможностью фрахта судов типа Capesize. Кроме того, это доступ к рынкам Китая, Пакистана, Индии и Турции — они показывают впечатляющую динамику потребления угля на фоне декларируемого Западом, но плохо прогнозируемого перехода к углеродной нейтральности. Увеличивать объемы Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок Объемы перевалки грузов через порт Тамань растут рекордными темпами: по итогам девяти месяцев 2021-го перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В составе кластера ОТЭКО помимо навалочного терминала действует перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн т в год.
Ожидается, что общий объем перевалки в 2021 году превысит 30 млн т. Порт Тамань в последние годы получает всё большее значение как транспортный хаб для экспорта российского угля, включая высокомаржинальный антрацит.
Использование материалов, опубликованных на сайте b-port. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.
При этом в самой компании «Ведомостям» ранее заявляли, что «подходы к тарификации в 2024 г. Но с 10 августа 2022 г. ЕС ввел эмбарго на импорт этого топлива из России. Российские компании начали искать альтернативные рынки сбыта, и основные объемы угля пошли в Азию. При этом высокие цены на мировом рынке в 2022 г. Но в 2023 г.
Цена австралийского угля является бенчмарком для определения его стоимости в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов отмечает, что для поставок угля в Азию и на Ближний Восток можно использовать порты как юга, так и Северо-Запада. Стоимость перевалки в них в 2023 г. Но порты юга позволяют более выгодно экспортировать уголь в Турцию и страны Северной Африки и чуть более выгодно — в Индию, отмечает Бурмистров.