Роман «Мы увидимся в августе», премьера которого ожидается 6 марта, Маркес не закончил из-за проблем со здоровьем.
Посмертно и против воли. Зачем наследники Маркеса издали книгу, которую он просил уничтожить
В повести «Увидимся в августе» особых сложностей нет, хотя еще можно встретить фирменные длинные предложения Маркеса, ветвящиеся, как дерево, — вот это иногда бывает сложно удержать. Увидимся в августе! 5 июля 2021. Именно поэтому мы берем небольшую паузу и уходим на каникулы до йтесь с нами! А мы Вам не дадим заскучать и будем радовать Вас интересными постами Прекрасных и радостных каникул! И до встречи в августе! Последний роман Габриэля Гарсиа Маркеса Увидимся в августе выходит в России одновременно со всем миром — 6 марта, в день возникновения писателя. Новости10 марта, 16:00. В России выпустили последний роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Увидимся в августе». По мнению переводчицы, старшего преподавателя СПбГУ Дарьи Синициной, «Увидимся в августе» скорее повесть или длинный рассказ.
Правила комментирования
- Книги из этой статьи
- Увидимся в августе — Википедия
- О книге рассказала переводчица с испанского Дарья Синицина
- Последний роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Увидимся в августе» | NEOКультура
- Вышел последний роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Увидимся в августе»
- ►▒«Увидимся в августе» Габриэль Гарсиа Маркес
Неопубликованный роман Габриэля Гарсии Маркеса увидит свет в следующем году
Он хотел объединить в одном произведении несколько любовных линий, но из-за болезни не смог завершить работу и отказался от идеи публикации. Только в 2024 году сыновья писателя, Родриго и Гонсало, решили издать роман.
Каждый год в одно и то же время она призжает на маленький остров в Карибском море, чтобы навестить могилу матери. Однажды во время очередной поездки женщина встречает незнакомца, после чего ежегодно, в одну из августовских ночей, предаётся с ним любовным утехам. Ранее вышел роман Яны Вагнер «Тоннель».
Например, в книге есть персонаж Катарино — такой женоподобный хозяин борделя с цветком за ухом. По тексту понятно, что это мужчина, но переводчики сделали его женщиной во втором переводе даже имя изменено на «Катарина». Не исключено, впрочем, что это была самоцензура. В повести «Увидимся в августе» особых сложностей нет, хотя еще можно встретить фирменные длинные предложения Маркеса, ветвящиеся, как дерево, — вот это иногда бывает сложно удержать. RU — Зачем издательства заказывают новые переводы книг, которые и так успешно продаются десятки лет? Иногда им проще перевести роман заново, чем искать наследников и с ними договариваться. Некоторые издания, выходившие еще при советской власти, устарели или пострадали от цензуры. Я была очень рада, когда мне предложили перевести «Осень патриарха» Маркеса и «Город и псы» Варгаса Льосы. Взамен она предложила свой вариант и, видимо, сумела убедить издательство АСТ, потому что в 2011 году выпустили перевод Былинкиной. Отличия начинались с первой страницы — вместо канонического «стоя у стены в ожидании расстрела» там было просто «перед самым расстрелом» — картинка пропадала. Читатели заметили и некоторые странности. Например, в новом переводе «мурашки по коже» превратились в «плоть, которая топорщилась и горела». Три года спустя издатель признал, что перевод 1970 года более профессиональный, и вернулся к нему. Нельзя говорить: до сих пор вы читали неправильный перевод, мой — намного лучше. Помимо этических соображений тут есть два обстоятельства. Буквальное соответствие первоисточнику — качество, заслуживающее похвалы, но в случае с прозой Маркеса важно еще попасть в тональность, заданную автором. Первый перевод романа «Сто лет одиночества» идеально соответствует духу оригинала — его авторы Валерий Столбов и Нина Бутырина поняли Маркеса на глобальном уровне. Я убедилась в этом, когда выучила испанский и смогла сравнивать. При советской власти роман действительно выходил с небольшими купюрами, изъятые фрагменты потом вернули. Сейчас текст полный. Перевод Былинкиной приняли прохладно еще потому, что он был вторым, а не первым. Читателям оказался ближе вариант, который к тому времени издавали уже 25 лет. Редакция решила издать оба перевода. Одна книга называется «Звук падающих вещей», другая — «Шум падающих вещей». Они вышли под почти одинаковыми обложками, отличающимися цветом. Оба текста хорошие: у Малинской — более точный и чуть длиннее, у Кожухова — более плавный. Эксперимент себя оправдал — читатели выбирают, что им больше понравилось. Интерес к прозе Латинской Америки появился в 60-е годы. Тогда у книг разных авторов действительно было много общего. Они описывали на обыденном уровне чудесные явления и предметы, как будто в них не было ничего особенного, отчасти из-за того, что оглядывались на архаическое прошлое Латинской Америки. Причем фантастическая составляющая не мешала литературе быть социально ангажированной, рассказывать о борьбе рабочих, о гражданских войнах, которые заканчиваются диктатурами. Во многих случаях это была пышная барочная проза, где много всего намешано, но со временем это надоело самим авторам, потому что читатели ждали от них вариаций одних и тех же сюжетов. Сейчас все пишут по-разному. Сейчас эти процессы идут параллельно — если писатель становится известным в своей стране, очень быстро о нем узнает весь мир. В России издают чилийского писателя Роберто Боланьо — из великих, наверное, самого великого. В книжных магазинах Южной Америки на видном месте лежат романы колумбийского автора Хуана Габриэля Васкеса — его называют наследником Маркеса, хотя это больше относится к маркетингу. Российские издательства выпустили три романа Васкеса, в этом году, видимо, будет четвертый. И я бы назвала еще мексиканскую писательницу Фернанду Мельчор. Сейчас поляна примерно так выглядит. Отбоя от заказов нет.
В общем, я взялась. Работа проходила в обычном режиме. Это не такой текст, где есть множество аллюзий, не нарочито интертекстуальный. Там нет ничего трудного с точки зрения языка, кроме, пожалуй, фирменных, гарсиамаркесовских цепочек метафор, нанизанных друг на друга, сложно поддающихся русскому синтаксису. И он очень абстрактный. Там мало названий, мало имен. Можно догадаться, что местность, которая описывается, — это Картахена-де-Индиас и прилегающие острова, но это никак не следует из текста буквально. Незавершенности в нем нет. Эта история с началом и с концом, и с внутренней логикой. Психологически мне тоже не было сложно, потому что это книга, в которой нет ничего неприятного, скажем так, что было бы психологически тяжело переводить. Скорее напротив — мне с ней было очень комфортно. Маркес — вообще мой любимый автор на свете. Я многие его книги перечитывала по много-много раз. Две переводила: это повесть, которая по-испански называется La hojarasca, а по-русски, в моем переводе, — «Шалая листва», во многих предыдущих русских переводах — «Палая листва».
Потомки Маркеса опубликовали его последний роман вопреки воле писателя
Окончательный вариант текста предложил его редактор Кристобаль Пера. В книге осталась одна часть, вполне законченная. В некоторых местах заметны нестыковки с хронологией. Качество текста Маркеса не устраивало, но из-за утраты памяти он уже не мог ничего сделать. Рукопись опубликовали против его воли. Или подумали, что будет эффектно вынуть кролика из шляпы через десять лет после смерти автора. Маркеса уже нет с нами, а тут еще что-то нашлось почитать. Кто знает, может, через десять лет отыщут еще одну рукопись. С одной стороны, зачем перечить покойнику — это не очень хорошо. С другой, имеет ли право человек, создавший великие тексты, считать, что только он один может ими распоряжаться?
Книги Маркеса стали достоянием человечества. Сам себе он уже не принадлежит — возможно, они правы. Он не хотел, чтобы его рукописи печатали. Макс Брод — друг и душеприказчик Кафки — поступил по-своему. Из латиноамериканских писателей я бы назвала мексиканца Хуана Рульфо. Это культовый автор, опубликовавший при жизни один роман и сборник рассказов. Он много рефлексировал, сомневался в себе, сжигал рукописи. После его смерти семья издала все, что лежало в черновиках, но, в отличие от Кафки, посмертные публикации наших представлений о нем не изменили. В случае с Маркесом последняя книга тоже ничего не меняет.
Но теперь у читателей есть еще и такой текст. В остальных смыслах — не обязательно. RU — Читатель ничего бы не потерял? Я недавно вернулась из Колумбии, там прошла очень мощная рекламная кампания. Хорошо это или плохо. Я всех успокаивала, что все будет не так страшно. Переводы хорошие и точные — Литературный критик Галина Юзефович недавно ругала перевод книги, которую долго ждали. Говорила, что переводчик не старался, редактор ничем ему не помог, и предложила все переделать. Читатели, наверное, удивляются, что такое возможно.
Смотришь на текст и видишь — перевод хороший, но редактор в текст не заглядывал. Профессиональных редакторов мало, и они не всегда соглашаются работать за те деньги, которые им предлагают в издательствах. Поэтому тексты выходят сырыми — критики и читатели это, конечно, замечают. У Маркеса временами — очень колумбийский испанский с диалектами и жаргоном. Разобраться иногда совсем непросто. В первых переводах «Ста лет одиночества» были неточности. Например, в книге есть персонаж Катарино — такой женоподобный хозяин борделя с цветком за ухом. По тексту понятно, что это мужчина, но переводчики сделали его женщиной во втором переводе даже имя изменено на «Катарина». Не исключено, впрочем, что это была самоцензура.
В повести «Увидимся в августе» особых сложностей нет, хотя еще можно встретить фирменные длинные предложения Маркеса, ветвящиеся, как дерево, — вот это иногда бывает сложно удержать. RU — Зачем издательства заказывают новые переводы книг, которые и так успешно продаются десятки лет? Иногда им проще перевести роман заново, чем искать наследников и с ними договариваться.
Переводом романа занималась Дарья Синицына, опытный переводчик и лауреат премии за переводы других произведений. Мировая премьера книги проходит одновременно в России и других странах. Стартовый тираж нового романа в России составляет 15 тысяч экземпляров, что значительно превышает средний тираж на рынке. История появления романа начинается с последних лет жизни Габриэля Гарсиа Маркеса.
Легендарный роман «Сто лет одиночества» , переведенный на тридцать пять языков, считается вторым по значимости испаноязычным произведением после «Дон Кихота». Маркес стал классиком еще при жизни. К числу других его известных книг относятся «Осень патриарха» , «Любовь во время чумы» , «Полковнику никто не пишет» и «Хроника объявленной смерти». Роман «Мы увидимся в августе», премьера которого ожидается 6 марта, Маркес не закончил из-за проблем со здоровьем. Работа изначально задумывалась как рассказ, однако после многократных переписываний и фрагментов, публиковавшихся в разных изданиях, произведение обрело более широкий масштаб, превратилось в черновик романа. В 2004 году Маркес говорил что он «вполне удовлетворен» развитием линии главной героини, но не видит романа в целом. Исследователи творчества нобелианта хорошо знают его перфекционизм, заставлявший бесконечно переписывать романы, не удовлетворяясь результатом. В конечном итоге публикация была отложена и осталась незавершенной. После смерти автора роман около десяти лет находился в архиве Техасского университета.
Но к десятилетию со дня смерти Маркеса, умершего в возрасте 87 лет 17 апреля 2014 года, сыновья писателя Родриго Гарсиа и Гонсало Гарсиа Барча решили опубликовать произведение. Вам нравится творчество Габриеля Гарсии Маркеса?
В России выходит новый роман Габриэля Гарсиа Маркеса
Премьера последнего романа Маркеса — одно из главных литературных событий года. В России книга выходит одновременно с релизом романа на испанском и английском языках в других странах. Стартовый тираж новинки в России — 15 000 экземпляров при среднем тираже на рынке — 3 000-3 500.
Колумбийский писатель в нем возвращается к стилистике своих первых произведений, а также затрагивает новую тему в своем творчестве, сообщили РИА Новости в пресс-службе издательства АСТ. В этот день Маркесу исполнилось бы 97 лет", - говорится в сообщении. В издательстве отметили, что в России книга выходит одновременно с изданиями на испанском и английском языках в других странах, что случается редко: прежде в редакции Neoclassic издательства АСТ российский релиз совпадал с мировым при выходе романов "Пламя и кровь" Джорджа Р. Мартина и "Происхождение" Дэна Брауна. Сотрудничество АСТ с литературным агентством "Кармен Балсельс", которые также владеют правами на книги Марио Варгаса Льосы и Хулио Кортасара, помогло российским издателям успеть подготовить книгу к дате мировой премьеры. Стартовый тираж новинки в России составил 15 тысяч экземпляров, что в несколько раз превышает средний тираж на книжном рынке.
Маркес работал над текстом "Увидимся в августе" в последние годы жизни, но роман прежде никогда не был опубликован, подчеркнули в издательстве.
Некоторые так и сочли. Наиболее горячо публикацию «Увидимся в августе», разумеется, обсуждают в Колумбии, где Маркес - национальный герой его портрет даже напечатан на местных купюрах. Колумбийский писатель и журналист Хуан Москера пожаловался в интервью The New York Times: «Они предлагают тебе это не в виде рукописи, незаконченной работы, - они предлагают «последний роман Гарсиа Маркеса». Я не верю в эту высокопарность. Я думаю, это отличный коммерческий момент для бренда «Гарсиа Маркес». С другой стороны, романист Эктор Абад сказал: «Я боялся, что все это будет актом коммерческого оппортунизма, но нет, все как раз наоборот. Все достоинства, которые сделали великими лучшие книги Гарсиа Маркеса, присутствуют и здесь».
Вергилий планировал еще довольно серьезно над ней работать и отшлифовывать, но скоропостижно скончался, а незадолго до смерти просил друзей сжечь рукопись, если с ним что-то случится. По другим сведениям, Вергилий был так недоволен «Энеидой», что вовсе не планировал ее публиковать. Но, разумеется, ее опубликовали, и на протяжении веков она считается одним из величайших текстов в истории литературы. Он написал своему другу Максу Броду: «Дорогой Макс, моя последняя просьба: все, что я оставил позади себя, сожги непрочитанным». Однако Брод не прислушался к воле писателя, скончавшегося от туберкулеза в возрасте 40 лет, и отправил в печать «Процесс», «Замок» и «Америку», которые в итоге и принесли Кафке посмертную славу, а затем - оставшиеся неопубликованными рассказы, письма и дневники. Однако сперва это не решилась сделать его вдова Вера, а потом - единственный сын Дмитрий.
При этом при жизни писатель публиковать его не хотел. В чём же дело? Это рассказ про прекрасную женщину на маленьком островке посреди Карибского моря, у которой, несмотря на счастливый многолетний брак, есть странный ритуал: каждый год она навещает могилу матери, а затем проводит ночь со случайным любовником. Месяц шёл долго и казался ещё длиннее из-за неопределённости. Поездка никогда раньше не вызывала сомнений и трудностей — всё равно что прокатиться в воскресенье до пляжа, но в тот год Анна Магдалена заранее боялась возможной встречи с мимолётным двадцатидолларовым любовником, которого успела возненавидеть».
Многое в истории остается за кадром, потому что она не завершена
- Интересное
- Последний роман Маркеса Увидимся в августе вышел в день рождения автора
- Вышел последний роман Маркеса «Увидимся в августе»
- Обзор новинок от издательства «АСТ»: «Дар ведьмы», «Увидимся в августе»
- Последний роман Маркеса выйдет в России в марте — одновременно со всем миром
Упомянутые книги
- О книге рассказала переводчица с испанского Дарья Синицина
- 6 марта – «Увидимся в августе»
- ►▒«Увидимся в августе» Габриэль Гарсиа Маркес
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
Потомки Маркеса опубликовали его последний роман вопреки воле писателя
«Увидимся в августе» рассказывает историю 46-летней Анны Магдалины Бах, которая живет в счастливом браке 27 лет, а каждый год в один и тот же августовский день приезжает на остров в Карибском море, где похоронена ее мать. 6 апреля на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№ состоялась презентация последнего романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Увидимся в августе». «Последний роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Увидимся в августе» выходит в России одновременно со всем миром — 6 марта, в день рождения писателя. Увидимся в августе! 5 июля 2021. Именно поэтому мы берем небольшую паузу и уходим на каникулы до йтесь с нами! А мы Вам не дадим заскучать и будем радовать Вас интересными постами Прекрасных и радостных каникул! И до встречи в августе!
Авиашоу увидят нижегородцы в августе
В России выпустили неизданный ранее роман Габриэля Гарсии Маркеса «Увидимся в августе». Маркес работал над «Увидимся в августе» в последние годы жизни. 6 апреля на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction состоялась презентация последнего романа Габриэля Гарсиа Маркеса "Увидимся в августе". Переводчица произведения на русский язык Дарья Синицина рассказала о книге, ее истории и сюжете. Каждая его книга была литературным событием, и вот сейчас, в марте 2024 года, готовится к изданию последний роман Маркеса, «Увидимся в августе». Новости -. Увидимся в августе!
Маркес Увидимся в августе
В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Что-то приговаривая с довольным смехом, негритянка протянула ей букет гладиолусов, заказанный для нее еще утром.
Проехав совсем немного, таксист свернул на боковую улочку, малоезженую, подымающуюся по скалистой круче. Сквозь разреженный зноем воздух виднелись прогулочные яхты, вытянутые в одну линию во внутренней гавани для туристов, отплывавший паром, размытые очертания города в дымке горизонта, бескрайняя гладь Карибского моря. На самом верху холма было кладбище для бедняков. Она легко толкнула заржавевшую дверь и с букетом цветов двинулась по тропе, почти заросшей кустарником, за которым лежали обломки гробов и выбеленные солнцем кости.
Все могилы походили друг на друга на этом заброшенном кладбище, где в самом центре высилась сейба с длинными ветвями. Острые камешки кололи ноги сквозь нагретую резину подошв, а нещадное солнце проникало под шелковый зонтик. Маленькая игуана выскользнула из кустов, сразу замерла и, лишь взглянув на нее, юркнула обратно. Она же, убрав три могилы и устав донельзя, вся в липком поту, наконец-то обнаружила мраморную пожелтевшую доску с именем матери и датой ее смерти, случившейся двадцать девять лет тому назад.
Все эти годы она привычно рассказывала покойной матери все домашние новости, в свое время поведав и самое сокровенное, чтобы заручиться советом: выходить - не выходить замуж, и уже через несколько дней уверовала, что во сне мать дала совет, который она посчитала мудрым и решающим. Нечто похожее случилось и тогда, когда ее сын после автомобильной катастрофы две недели находился между жизнью и смертью, но материнский ответ пришел не во сне, а в случайном разговоре с одной женщиной, которая вдруг, безо всякой видимой причины, заговорила с ней на рынке. Она не была суеверной, однако утвердилась в мысли, что мать и после смерти по-прежнему понимает ее, как никто. И теперь она поделилась с ней всем, что накопилось за год, положила цветы на могилу и ушла в твердой убежденности, что получит все ответы в какой-нибудь из недалеких дней.
Итак, миссия выполнена: она совершала это путешествие уже двадцать восемь лет подряд, каждое 16 августа, в один и тот же час останавливалась в той же самой комнате того же отеля, ехала с берега на одном и том же такси, шла к той же самой цветочнице и потом отвозила букет срезанных утром гладиолусов на то же запущенное кладбище, чтобы под тем же жарким солнцем положить их на могилу матери. После этого ей совершенно нечего было делать до девяти утра следующего дня, когда по расписанию отчаливал паром.
Испанское издание опубликовало неизданные ранее отрывки из романа Маркеса Испанское издание La Vanguardia опубликовало неизданный ранее отрывок из романа Габриэля Гарсия Маркеса «Мы увидимся в августе», сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на британскую The Испанское издание La Vanguardia опубликовало неизданный ранее отрывок из романа Габриэля Гарсия Маркеса «Мы увидимся в августе», сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на британскую The Guardian. В отрывке повествуется о курортном романе 52-летней женщины.
Будем работать только на приём заявок. Наш офис заработает 1 августа, мы обработаем все письма и обязательно на них ответим А пока не прощаемся, а говорим Вам всем: "До новых встреч! Приходите к нам в августе Счастливого Всем лета и незабываемых впечатлений!