Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра. Оно было принято «в силу технических причин», говорится в письме директора театра Вахтангова Кирилла Крока. Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге из-за «технических причин». «Война и мир» в Театре Вахтангова.
В Театре Вахтангова анонсировали возвращение Римаса Туминаса
После актер заболел коронавирусом и был госпитализирован. Последний раз он вышел на сцену театра 24 декабря. Он был в прекрасной физической форме, он каждый день приходи в театр. Ничего не предвещало беды", - добавил Крок.
Московский театр открыл новый сезон. Режиссер Римас Туминас готовит постановку к юбилею театра. В спектакле прозвучит музыкальная тема, сочиненная Фаустасом Латенасом. Работу композитор не успел закончить, умер в прошлом году. Спектакль репетируют уже полгода. Пока он длится пять часов.
Шахерезада Курбанова Московский театр имени Вахтангова привезет из Москвы свою премьерную постановку — «Война и мир». Об этом на пресс-конференции сообщил директор театра Вахтангова Кирилл Крок. Спектакль «Евгений Онегин» в репертуаре театра уже девятый год, он собирает полные аншлаги по всем городам России.
Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло. Князю Андрею, который, смертельно раненым тоже это понял, жизни уже не досталось. Эти странные люди не умеют пользоваться жизнью, им непременно нужна радость страдания, счастье жертвы. Маячит на заднем плане Наташа в платочке — русская женщина, готовая к несчастью, как голкипер к голу. При всем этом спектакль — остроумный, динамичный, увлекательный. И хотя идет четыре с половиной часа, не кажется длинным. Образцовый пример классического режиссерского театра, в котором мысль режиссера растворена в точных и неожиданных метафорах, поддержана актерами, сценографом, автором музыки, хореографией, костюмами, световой партитурой. И весь этот сложный механизм работает незаметно, как будто на ходу импровизируя. Актерских составов в спектакле два, но я видела один, и очень интересно, конечно, было бы сравнить Сергея Маковецкого и Андрея Ильина, или Евгения Князева с Виктором Сухоруковым. Они не могут быть похожими, в то же время уже трудно себе представить иного старого князя, чем тот, которого воплотил Князев в невероятно концентрированном и эксцентричном рисунке, или иначе вообразить графа Ростова, чем в исполнении Маковецкого, семенящего и приплясывающего, пластически выразительного, какими бывают только диснеевские рисованные персонажи. Я видела в роли Наташи дебютантку, третьекурсницу Щукинского училища Ксению Трейсер, и могу только восхититься как смелостью театра, так и талантом актрисы, выдержавшей столь трудную, большую, разнообразно выстроенную роль, нигде не фальшивя. Но и как выразительно Ася Домская сыграла Веру — вообще без слов. Не могу не вспомнить Ирину Купченко с необычной для нее манерой растягивать гласные в словах, с этой сдавленной интонацией «графинюшки», жены и матери, держащей себя в руках. Только однажды она вдруг засверкала, захотев поделиться воспоминанием о себе живой и юной, но никто ее услышал. Невозможно рассказать обо всех, почти у каждого есть свой хотя бы и маленький бенефис, крупный план, неожиданное решение. Насыщенность спектакля требует дистанции, расстояния, чтобы разобраться в его нюансах. Несмотря на остро-драматический смысл, превративший жизнеутверждающего, эпического еще Толстого чуть ли не в Достоевского, именно мастерская изощренность сценического текста создает впечатление легкости и даже праздничности представления. Впрочем, вероятно, этому еще способствует атмосфера 100-летнего юбилея Вахтанговского театра, к которому и приурочена премьера «Войны и мира».
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
Всё световое и механическое оборудование для основной сцены театра поставила, смонтировала и наладила команда «ДОКА Центр». Провела все работы за два летних отпускных периода, без остановки театра. Огромная и очень ответственная работа.
Стоит отметить, что гастроли театра Вахтангова в Санкт-Петербург должны были состояться в рамках фестиваля «Балтийский дом». Мероприятие пройдет с сентября по ноябрь 2022 года. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам.
Туминас покинул пост худрука Театра Вахтангова после начала российской спецоперации. Он вернулся в Литву. В начале мая в разговоре с пранкером, который представился режиссёру министром культуры Украины, Туминас пообещал поставить спектакль о Бандере, устраивать диверсии в российском театре и дискредитировать наших деятелей культуры в Европе.
В 2002 году в Пермском ТЮЗе появился спектакль «Берлиоз», заглавную роль в котором исполнил московский артист. Ради этого камерного спектакля, который игрался в фойе для всего сорока с небольшим зрителей, Евгений Князев каждый месяц прилетал в Пермь. Двадцати пяти артистам театра Вахтангова, игравшим для пермяков почти 5 часов, весь зал аплодировал стоя в каждый из четырёх вечеров. Публика благодарила москвичей цветами и подарками. Но тёплый зрительский приём стал для гастролёров не единственным приятным впечатлением от поездки в Пермь. Фотограф Андрей Чунтомов Вахтанговцы успели посетить Белогорский Свято-Николаевский монастырь и Пермскую государственную художественную галерею. Наряду с красотами уральской зимы сильное впечатление на артистов произвела уникальная пермская деревянная скульптура, о которой им рассказала хранитель этой коллекции Ксения Зубакина.
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
Даже несколько дней спустя в соцсетях ТТ и Театра имени Евгения Вахтангова продолжают появляться отзывы о спектакле «Война и мир». Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Режиссер постановки Римас Туминас и вовсе сначала предлагал играть этот спектакль два вечера с антрактом на сон. Театр им. Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Санкт-Петербурге. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Вот уже несколько дней как на просторах инстаграмма, фейсбука и жж появились первые отзывы о премьере в театре гова. Купить официальные билеты на спектакль Война и мир в театр имени Евгения Вахтангова.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
"Война и Мир" театра им. Е. Вахтангова. Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра. В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря.
Правила комментирования
- Кнопки радио
- Вахтанговцы открыли занавес до премьеры "Войны и мира"
- Война и мир
- «Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
- Награды и премии:
Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»
В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром». Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. «Война и мир» Льва Толстого — произведение о нравственности, которое должно заставить людей остановиться и задуматься о жизни всерьез», — так анонсировал показ худрук театра Римас Туминас. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра.
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Новая постановка знаменитого произведения приурочена к 100-летию со дня первого выступления 3-й студии МХАТ под руководством Евгения Вахтангова. Билеты на спектакль В работу над спектаклем вовлечены все поколения актёров театра — как заслуженные артисты, так и молодые.
Напомним, что постановка «Война и мир» Туминаса была выпущена к 100-летию театра, а играют в нём артисты разных поколений.
Но тёплый зрительский приём стал для гастролёров не единственным приятным впечатлением от поездки в Пермь. Фотограф Андрей Чунтомов Вахтанговцы успели посетить Белогорский Свято-Николаевский монастырь и Пермскую государственную художественную галерею. Наряду с красотами уральской зимы сильное впечатление на артистов произвела уникальная пермская деревянная скульптура, о которой им рассказала хранитель этой коллекции Ксения Зубакина. А завершение гастролей стало вдвойне праздничным, так как выпало на празднование старого Нового года. Даже несколько дней спустя в соцсетях ТТ и Театра имени Евгения Вахтангова продолжают появляться отзывы о спектакле «Война и мир». Процитируем наших московских гостей: «Спасибо удивительно чутким и внимательным пермским зрителям! Трудно припомнить, когда ещё нам доводилось встречать такое количество подробных, ярких, прочувствованных отзывов о спектакле в социальных сетях.
Он становится философом и, кажется, понимает смысл жизни, и это совершенно разные люди. Что в начале, что в конце спектакля, — говорит Павел Попов. Напомним, в Красноярске спектакль покажут четыре раза. Ещё в афише — детский спектакль по Пушкину «Сказка о попе и работнике его Балде», «Крик лангусты» с Рутберг и Ильиным. Завершит фестиваль выставка , посвящённая 100-летию Театра Вахтангова.
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
Тогда мы об этом не думали, но спектакль, можно сказать, опередил ход истории в нашей стране». Директор театра отмечает, что после начала спецоперации зрители иначе стали воспринимать спектакль. Конечно, зрительский зал стал совершенно иначе на это реагировать. И слушать, и вдыхать, и внимать, и рефлексировать, реагировать на то, что происходит на сцене». Несмотря на то, что некоторые великие цитаты сейчас, после 24 февраля звучат двусмысленно, и не каждый человек решится их произнести в быту, опасаясь последствий, никто из представителей власти, которые были на спектакле, не сказал, что что-то в нем не так, отмечает директор театра. О человеке, о любви, поэтому никогда не было ничего, никто к нам не обращался. Я думаю, что мы должны воспринимать его как часть искусства». Сами актеры труппы признаются, что театр Вахтангова для них как семья, а Кирилл Крок ко всем относится по-отечески. Директор объясняет эту магию внутри коллектива многолетней историей театра и любовью к своему делу. Как говорится, до спектакля люди в театре — это толпа, а после — всегда народ. Вот это единение сцены и зрительного зала на энергетическом, духовном, интеллектуальном уровне происходит — это самое важное.
И вы знаете, театр Вахтангова никогда не обманывал своего зрителя — мы очень бережно относимся к тем, кто приходит к нам».
К юбилею практически всё готово. Первой премьерой, которую покажут ближе к торжеству, станет «Война и мир». Что ждет зрителей в новом сезоне и как попасть на юбилей, узнали «Известия».
Вернуться в театр, найти в нем Бога Театр Вахтангова разрушил все каноны и начал сбор труппы с показа нескольких сцен из готовящейся премьеры. На сцене минимум декораций, костюмы специально не шились. Но мощь, с которой играют народные артисты Ирина Купченко, Людмила Максакова, Андрей Ильин, а также молодые актеры, заставляет коллег в зале плакать. О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе Праздничное настроение, с которым обычно люди возвращаются из отпуска, подпортила пандемия.
А главное, коронавирус навечно забрал некоторых артистов. Этот сезон театр начинает без легендарного Василия Ланового и неповторимой Нины Нехлопоченко. Худрук напомнил коллективу, что театр — это семья, и в нее надо стремиться. Надо предлагать себя, жить жизнью близких, а не оправдываться — мол, меня не приглашают.
Именно сцена должна быть первостепенной для актера, а не кино. По мнению Римаса Туминаса, всем актерам труппы надо вернуть мысли о театре. Надо нащупать путь к человеку, пожалеть его, возвысить и полюбить, чтобы зритель почувствовал, что он нужен. Нужен жизни, а не только театру, — сказал худрук.
Такие мысли у него появились неслучайно. И когда они меня отпустили, я, приехав в театр, решил снять несколько спектаклей.
Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл. Спектакль требует элегантности, простоты. Раньше мы нагружали себя бутафорией, сейчас нам ничего не нужно. Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера.
Об этом сообщается на сайте театра. Все проданные билеты подлежат возврату по месту их приобретения.
Приносим извинения за доставленные неудобства», — говорится на сайте Александринского театра. Директор театра Вахтангова Кирилл Крок сообщил , что выступления отменили «в силу технических причин».