О новой программе «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и принципах, которые заложены в основу актуального арт-образования, рассказали академический руководитель программы Леонид Бажанов, и Смотрите видео онлайн «Презентация. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ — это четырехлетний бакалаврский курс, который позволяет получить практические и теоретические компетенции, необходимые для работы в области современного искусства. дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Новости искусства. Арт-бизнес. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников.
От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ
Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Музей современного искусства «Гараж» на базе Высшей школы экономики откроет общеуниверситетскую кафедру, где студенты смогут получить опыт исследований в области современного искусства и овладеют сферой музейной работы. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль для дальнейшего обучения. Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»).
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
Что читать: Сергей Румянцев под редакцией Петра Айду. Кстати, в обложке зашифрован особый звуковой код, который можно прочесть, скачав специальное приложение. Философско-музыкальный труд от одного из мэтров российской музыкальной композиции. Немного грустно, немного ностальгично, однозначно вдохновляюще.
Виртуозную работу с керамикой демонстрирует и Полина Штанько в своем проекте Ab Ovo. Но если Астахова апеллирует к гению места и его мифологии, то Штанько выбирает ироничную игру с образами гламурных журналов, на страницах которых обед при свечах, непременные устрицы и афродизиаки превратились в заезженный штамп. Художница соединяет тончайшие цветовые решения керамических объектов с жесткой иронией по отношению к стереотипам гламурных образов. Фото: Предоставлено куратором выставки Дианой Мачулиной Екатерина Юклова, напротив, работает с расхожими стереотипами, незаметными в своей привычности. Она предпочитает типично женские техники вышивки и пэтчворка, вывязывая накидки-платья для стульев, вышивая белой нитью жанровые сценки на белом абажуре… Лишь включив торшер, обнаруживаешь, что милые домашние сюжеты отзываются ужасом избиения… Список добродетелей, украсивший юную красавицу на репродукции портрета Боровиковского, выглядит вполне ожидаемым: удобная, скромная, заботливая, женственная.
А на ниточках вокруг портрета столь же стандартные реплики окружающих: "Улыбнись! Это умение превратить в экран обычный абажур, сделать героиней современной пьесы - девочку с портрета XVIII века, нежную вышивку - в бесстрастное свидетельство преступления, самодельный ковер - в карту зависимостей, впечатляет не только изяществом решения, но и появлением саспенса, которому могли бы позавидовать Хичкок и Линч. Фото: Предоставлено куратором выставки Дианой Мачулиной Отношения языка и образа так ли иначе интересуют всех художниц, представленных на выставке. В проекте "Не слышно" Дарьи Тюриной жестовый язык людей с ослабленным слухом пленяет выразительной красотой пластики. Экспрессия жеста рифмуется с театральной декламацией и с монументальностью скульптуры. Модель Парфенона, украшенная слепками рук, ведущих беседу на жестовом языке, становится "местом молчаливых дискуссий". Выставка, вовлекая зрителей в диалог, приглашая к размышлению и поиску общего языка, создает пространство совместного бытия.
Анна Знаменская. Time tracing Катя Мордвинкина.
В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком. Впрочем, акценты в своей «образовательной траектории» расставляет сам студент. Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации. На классическую скрипку или музыковедение явно стоит поступать не сюда, а в Консерваторию; Вышка же сосредотачивается на образовании в тех областях, которые не относятся к специализации какого-либо из существующих ВУЗов. Сам формат практико-ориентированного обучения, принятый Школой дизайна ВШЭ, подразумевает комплексный междисциплинарный подход к учебным проектам, а возможность общения с большим числом не только основных, но и приглашенных лекторов обеспечивает контакт с профессиональной средой. Так, впервые в России формируется развёрнутая программа sound studies, впервые она входит во взаимодействие с академическим музыковедением — историей и теорией классической музыки. Всего учебный план разбит на 4 блока — Проекты, Технологии, Арт-практика, История и теория. Проекты начинаются уже в первом семестре с опытов по звуковому коллажу и по работе с «найденными звуками» и продолжаются на протяжении всех 4—х лет — здесь и кураторские проекты например, разработка коллективной выставки саунд-арта , и продюсерские например, со звуковым гейм-дизайном , и «производство полного цикла» в качестве выпускной работы.
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY
Кроме того, в рамках выставки состоится конгресс уставших, в котором примут участие специалисты в области искусства и дизайна, философии, социологии, психологии и других наук о современном состоянии человека и общества. Анна Знаменская. Time tracing Катя Мордвинкина.
Рациональность, видимо, недостижима, но пугаться неизвестности не стоит. ЦТИ Фабрика собственным существованием доказывает, что изменения не страшны и будущее есть». К выставке подготовлена образовательная программа. В своих работах исследует социальную сферу через ощущения, речь и память. Интересуется партиципацией, стрит-артом и паблик-артом, сайт-специфичностью, арт-активизмом. Роман Миронов — куратор.
Почему не нужно заниматься самоедством и... Как устроен отдел продюсирования? Какими навыками нужно обладать? Хард и соф... Где и как все хранится? Как стать хранителем? Где учат? Почему произведения искусства отправляются в карантин? Как ввозить, вы...
Как сделать книгу? Как переводить? Как поддерживают молодых авторов? Что такое... Зачем коллекционировать искусство? Кто формирует историю? Существует ли ген коллекционирования? Нужно ли знакомиться с художниками? Где все...
Гламурная ли это работа? За что им платят деньги? Плохой пиарщик — это как?
Тверская, 23. Вход на события конференции бесплатный по предварительной регистрации. Подробности и регистрация по ссылке.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться. Маргарита Кулева — социолог искусства, кандидат социологических наук. Доцент департамента социологии, руководитель отделения дизайна и современного искусства НИУ ВШЭ.
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ
Современное искусство тогда не преподавали в России, и мои усилия в этой области не были оценены, программу быстро свернули. Этот негативный опыт хотелось бы использовать как полезный педагогический ресурс. Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе. И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик. Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее.
И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен.
РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр.
Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты.
Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами.
Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London.
Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать.
И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем.
Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером.
За покупками! В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства Анна Копылова Галерея станет местом взаимодействия состоявшихся современных художников и студентов, пишет сайт Высшей школы экономики. Студенты смогут выставлять свои работы и участвовать в создании экспозиции. Для российских вузов это первый подобный опыт.
Например, о кейсе vmoji — тех самых виртуальных аватарах, которые создаются с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте. А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов. More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре.
Помимо этого студенты узнают об актуальных трендах и инструментах продвижения брендов в социальных сетях, а также освоят важные для SMM-менеджеров навыки. Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор лаборатории «VK делает серьезную ставку на поддержку авторов контента и обучение молодежи востребованным digital-направлениям, включая SMM. Спрос на продвижение брендов в соцсетях растет с каждым годом, и для карьеры в этой области важно следить за трендами и постоянно совершенствовать свои знания. Сегодня, чтобы стать средством массовой информации, достаточно просто зарегистрировать свой аккаунт. После чего перед выпускником, как и перед любым другим талантливым, активным и креативным молодым человеком, открываются океаны возможностей. И самый крупный из них — конечно VK. Но как в нём не утонуть, регулярно находить пропитание и не дать себя съесть другим крупным рыбам? Рецепт существует, и я очень рад, что его основные секреты будут доступны студентам нашего института, которые узнают их от ведущих специалистов ведущей IT компании страны".
Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ
Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела. При этом ему открывается широкий спектр ориентиров в пространстве современного искусства, и предоставляется самый разнообразный технологический инструментарий для воплощения своих концепций. Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том.
Мероприятия
Онлайн занятия будут интересны как людям, желающим расширить культурный бэкграунд, так и абитуриентам Школы дизайна — для подготовки к вступительному творческому собеседованию. Мы преодолеем время и пространство, чтобы увидеть метаморфозы искусства и почувствовать пульс истории. Мы выделим ключевые произведения и подробно рассмотрим их, проанализируем тенденции и закономерности в развитии стилей. Краткий и насыщенный вводный курс поможет вам структурировать ваши знания об искусстве и открыть для себя много новых подробностей.
Выставка продлится до 30 мая. Вход свободный. Ждем всех желающих!
More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре. И самое главное - вы узнаете подробности о флагманских нейросетевых моделях Сбера Кейсы, лайфхаки, этическая проблематика и не только - 4 сентября в 17:00. Аудитория - f201.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
На торгах современным искусством Sotheby's установлено семь аукционных рекордов. «Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. Каждый год Школа дизайна НИУ ВШЭ — образовательная институция, которая готовит профессионалов креативных индустрий по актуальным направлениям дизайна и. Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12. Санкт-Петербург и пространство RASKROI приглашают на День дизайна и открытие выставки студенческих работ в жанрах плаката, книги и видео.
"ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО" пройдет с 7 по 27 апреля
- Архивы ВШЭ - artflash
- Управа района Замоскворечье города Москвы
- Читайте также:
- Путеводитель по новой специальности в ВШЭ
- Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
- Каждый сотый человек в нашей стране живет с ВИЧ
Лена Балакирева
- Что смотреть:
- Читайте также:
- Популярное за неделю
- Выставка «Закрой глаза»
- Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
- Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ
Фото: Рита Умнова Также на ярмарке были показаны работы Насти Кашиной и Лены Власовой, в которых художницы предлагают альтернативное видение повседневности, будь то город или массовая культура. Настя Кашина в серии из тридцати работ использует фрагменты массовой культуры, представленные известными музыкальными композициями. Перенесенные художницей на алюминиевые листы кадры клипов популярных синглов не только теряют свою узнаваемость, но и вовсе кажутся жуткими, провоцируя в зрителе тревогу. Настя Кашина.
Гостей ждут лучшие примеры молодого дизайна и лекционная программа, в рамках которой состоятся встречи с ведущими дизайнерами, преподающими в Школе дизайна НИУ ВШЭ, мастер-классы, а также презентации программ бакалавриата, магистратуры и курсов дополнительного образования.
На выставке будут представлены плакаты, созданные студентами и демонстрирующие полную творческую свободу молодых дизайнеров. Отличительной особенностью станет свободная экспозиция книг, которые можно будет полистать и рассмотреть в деталях. Видео и моушн-графика - то, без чего сегодня невозможно представить современный коммуникационный дизайн - позволят посетителям переосмыслить привычные вещи, эмоции и чувства. Традиционно мы показываем работы первокурсников - плакат, второго курса - книга, и видео-проекты третьекурсников.
Причем многие с того же транспортного дизайна поехали работать за границу. Все просто. Академические же школы далеко не только в России. В той же Италии пожалуйста. Только недешево совсем.
А с хорошей базой им несложно будет работать везде. Я не понимаю, как можно работать дизайнером, не зная ни принципов построения изображений, ни тени, ни цветовые круги, ни золотое сечение, ни композицию. Я понимаю концепцию ВШЭ - эпатировать здесь и сейчас. Вот нарисовал красную запятую на белой обложке - прикрутил к ней страшную историю, и ок, читателю зашло. Но, с учетом открытия в каждом заборостроительном графдизайна, эти все нерисующие товарищи конкуренции не выдержат, как только нужно будет что-то больше "запятой".
А большему в ВШЭ не учат именно потому, что у студентов нет художественной базы - некуда им расти дальше. Запятую нарисовали - и точка. Есть такое, согласна. Anonymous 12. В вышке дизайнером именуют скорее управленца, это б и логично по основному вуз-профилю.
Художник рисовать умеет, а вот тех задание на дизайн проект составить, согласовать концепт-наброски... Дизайнер - скорее переводчик между заказчиком чего-то-хочу-не-знаю-чего и художником - чтоб не прибил этого идиота-заказчика на второй же встрече. Видимо это имелось в виду. Но такие сырые программы, что по факту да, получается обучение недохудожников. Ну или реально графический - компьютерный.
Для 3D печати востребован.
На экспозиции будут представлены картины и плакаты молодых творцов, работающих в стиле абстракционизма, реализма и даже импрессионизма. В плакатах используются такие графические приемы, как леттеринг, искажение форм, использование необычных паттернов. Выставка продлится до 30 мая.