Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
16. Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине и её критериях 1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей 2) Практика, по мнению философов, является основным критерием истины. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. это мыслительно-логические операции, то есть то, на основе чего проходит рациональное познание.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
А как он на балалайке играл-заслушаешься. Ни 1 праздник без него не обходился. Так и говорили: давай ка Ванюшку весёлого позовём. С ним не соскучишься. И так к нему это прозвище прилипло, что превратилось в фамилию. И стали его уважительно звать: Иван Веселов.
Оксана Ученик 197 , закрыт А. Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку. Чувственное познание отличается от рационального понятийным, абстрактно-теоретическим характером.
Пьянство, наркомания и преступность по своей сути относятся к делинквентному поведению Пьянство — девиантное, но не делинкветное, по закону можно. В комментариях вы упорно пишете: «Девиантное — любое отклоняющееся поведения».
Ну это же бред. Ерунда полная. Во всех учебниках и пособиях отклоняющееся поведение делят на делинквентное и девиантное. Учебник Боголюбова, 2017 год издания, 11 класс, обществознание. Базовый уровень. Конфликт — спор, столкновение конкурирующих сторон за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Субъект конфликта — его участники. Предмет конфликта — из-за чего. Масштаб конфликта — число участвующих в нем людей и серьезность последствий. Виды конфликтов: по участникам внутриличностный, межличностный, социальный , по предмету спора экономический, политический, профессиональный, этнический, культурный , по способам протекания конфронтация — пассивное противостояние групп с разными интересами, соперничество — борьба за признание личных достижений и способностей, конкуренция.
Политическое участие — действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Виды политического участия: автономное свободное и добровольное ; мобилизованное принудительный характер — демонстрации в СССР ; опосредованное представительское ; непосредственное прямое. Социальные функции семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменениемкакмасштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства. Итак, семья может рассматриваться как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи: Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную — биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную — удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: cколько современной семье иметь детей?
Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др. Второй аспект — семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий — постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи , побуждающее их активно заниматься самовоспитанием. Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.
Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. В начале ХХ века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире квантовая механика, теория относительности, генетика.
А во второй половине ХХ века ничего подобного не произошло. Спутники, компьютеры, - это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы». В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Дайте определение. Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.
Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание"
Природным достоянием человека является сознание, выражающееся в способности целенаправленно отражать объективную реальность. Решение Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Передача признаков по наследству происходит посредством генов, а это биологический процесс. Далее, во втором суждении утверждается, что человек живет по законам природного мира, но для полноценного развития ему нужно общество. Это следует понимать, как то, что человек — существо биологическое с точки зрения понятия живого организма, но живет в обществе, которое делает его социальным индивидом.
Выберите верные суждения о функциях коммуникативной деятельности в научном познании. Подсказка Речь идёт о характеристике коммуникативной деятельности в познании.
При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность. В то же время между государством и правом возможны противоположные отношения, когда государств оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает сознавать, что государство не действует в соответствии с установленными ими же самим нормами. Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее положение из текста. Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Верны ли следующие суждения о критериях истины? А Практика является одним из основных критериев истины в познании. Б Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями. Ответ Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой: знание, меняющееся по мере развития возможностей познания исчерпывающее знание о предмете.
5 мая 2022 обществознание 10 класс МЦКО демоверсия работы с ответами
Пояснение: Верные суждения о познании и истине указаны под номерами 2, 3 и 5. Истина - это соответствие научных теорий и гипотез действительности, которое подтверждается экспериментами и наблюдениями. Научная истина должна быть основана на фактах и логических доказательствах, быть проверяемой и общепризнанной научным сообществом.
Объяснение: Правило 1: Не кричи. Добавление эмоций омрачает ясность того, что на самом деле произошло. Крики удаляют оба субъекта от решения конфликта. Правило 2: Всегда начинайте и заканчивайте разговор, подтверждая, что вы заботитесь о другом человеке. В разгар спора вы никогда не можете недооценивать силу и важность напоминания другому человеку, что вы заботитесь о нем и верите в него.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».
Слова в списке даны в именительном падеже.
Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления. Решать другие задания по теме: Человек и общество Показать ответ Первое суждение верное и содержит характеристику эмпирического познания. Второе суждение ошибочное, выделение общего, существенного в информации о предмете свойственно понятию.
Познание и знание. Обществознание (тест). 10 класс
Получить знания об окружающем мире 18 Порадовать своими успехами родителей и учителей 45 Лучше узнать самого себя, свои способности и призвание 22 Продолжить обучение в высшей школе 5 Успешнее общаться с окружающими людьми 10 10 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных опроса, и запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте текст и выполните задание Существует огромная, пронизывающая всю жизнь человека разумного сфера познания. Сфера активности человеческого сознания, без которой немыслимо развитие ни культуры, ни цивилизации. Непосредственная цель познания — знание практическое действие на его основе — потом. И не любое знание, а истинное, которое и обозначается понятием «истина». Познание очевидно неприродно; природа сама по себе ничего не познаёт, для неё нет истины и лжи. Познающий человек осваивает мир, проникая в него и охватывая его мыслью. Он мысленно организует, оформляет и мир, и себя в отношении к миру, неживому и живому.
При этом познание бывает разным: донаучным, научным и ненаучным, прикладным и фундаментальным, не ориентирующимся на непосредственную пользу. Но в любом случае оно способно выполнять и выполняет цивилизующую роль. Без знания, без истинного знания, невозможна цивилизация, разумная организация жизни, общества, человеческих отношений, невозможен рост комфортности жизни, вообще прогресс. Познание — это условие и инструмент цивилизации. Оно полезно, даже если в его процессе не ставится никакой определённой практической цели… Формы жизни, поведения, отличающие цивилизованного человека от варвара, обычно разумны и основаны на знании.
Выбери верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны.
Суждения о познании. Выберите верные суждения. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение. Тест по обществознанию познание. Выберите верные суждения о познании и его критериях. Верные суждения о познании и его критериях.
Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические. Форма культуры знания. Знание и суждение. Верные суждения о духовной культуре. Суждения об отношении природы и общества. Природа полностью определяет развитие общества.
Выберите верные суждения об обществе. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры. Суждения о чувственном познании. Верные суждения о познании и его формах. Выберите верные суждения о чувственном познании. Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего.
Выберите верные суждения о познании и истине. Верные суждения о мышлении. Целенаправленно систематически восприятие явлений окружающего. Суждения об истине. Найдите обобщающее понятие. Выберите верные суждения об истине и её критериях.
Верные суждения об истине. Отметь верные суждения о познании. Верные суждения о рациональном познании. Суждения о познании Обществознание. Рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.. Суждения о рациональном познании.
Суждения о рационально познание. Выберите верные суждения о мировоззрении. Выберите верные суждения о духовной культуре. Выберите верные суждения о молодежи. Верны ли следующие суждения о научных знаниях. Суждения о научном познании.
Суждения о науке. Верны ли следующие суждения о познании. Верны ли следующие суждения о деятельности человека. Верны ли следующие суждения о религии ответ. Цель науки описание и предсказание.
Однако культура не сводима к цивилизации, а культурность — к цивилизованности. И дело не столько в явном практицизме цивилизации и «непрактичности» культуры, сколько в разной нацеленности того и другого. Цивилизация помогает человеку лучше устроиться в этом мире, обеспечить своё всё более комфортное физическое и духовное существование.
Культура же является выражением совершенствования самой человеческой природы, становления человека человеком, высоты и тонкости его духовного развития… Конечно, в наше время уж совершенно очевидно, что невежественный человек некультурен или малокультурен. Познание, знание, образование, просвещение — всё это необходимо для культуры. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что познание и само знание чего бы то ни было не делают человека ни добрее, ни злее, ни благороднее, ни подлее. Познание и знание, в общем, ценностно нейтральны, во всяком случае научное познание, истины науки. Большаков 1. В чём автор видит непосредственную и опосредованную цели познания? Как автор понимает сущность познающего человека? Сформулируйте ответы с опорой на текст.
Укажите одно любое проявление связи познания и цивилизации. В чём заключается, по мнению автора, основное положение, отличающее цивилизованного человека от варвара?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами.
Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой». Слова в списке даны в именительном падеже.
4. Выбор позиций из списка
Ответы : Верны ли следующие суждения о познании? | 4. Выберите верные суждения о познании и его формах. |
Задание 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество». ЕГЭ 2024 по обществознанию | Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Лучший ответ:
- выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
- выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
- Ответы: 1 шт. →
- Образование в Сети - Практика: "Человек и общество"
- Задание 2 № 9893 Выберите верные суждения о познании и его критериях…
- 5 мая 2022 обществознание 10 класс МЦКО демоверсия работы с ответами
Социальные познания верные суждения
Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом. Выберите верные суждения об истине и её критериях 1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей 2) Практика, по мнению философов, является основным критерием истины. 2. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом.
Выберите верные суждения о научном познании и запи- шите цифры, под которыми они указаны. 1)
2. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выбор позиций из списка
Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве. Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл». Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение Задание 4. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Рассмотрим каждое суждение и выберем верные.
Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа?
Оно выявляет сущностные характеристики объектов, общие характеристики схожих объектов, отношения между ними, выходящие за пределы очевидных свойств действительности Каждый уровень познания предполагает определённые формы. Формы чувственного познания: 1 ощущение — отражение отдельных свойств предмета познания, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств видим свет Солнца, чувствуем его тепло и т.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. Ощущение фиксирует отдельные свойства объекта, выделение общего происходит на рациональном уровне познания. Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального. Фиксация общих признаков группы, класса объектов происходит на рациональном уровне познания.