6 июля во дворике Музея архитектуры им. Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики. В Музее архитектуры к юбилею Алексея Щусева открылась выставка занявшая сразу два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество Щусева. Алексей Щусев, конкурсный проект Дворца Советов в Москве, второй этап, перспектива со стороны реки при ночном освещении. 28 февраля 2023 года в главной анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка известного московского фотографа, выпускника исторического факультета МГУ Михаила Розанова "Сталь. Новости. Выставка Александра Черкасова и Валерия Кустова открылась в Центральном Доме архитектора.
Выставка "Алексей Щусев. 150"
6 июля во дворике Музея архитектуры им. Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики. Участник выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в музее современного искусства «Гараж» (Москва) в составе группы APXIV. Марфо-Мариинской обители и Казанскому вокзалу. Новая выставка Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева представляет широкой публике творчество современного московского художника, академика Российской и Флорентийской академий |. Выставка-инсталляция «Сочинилъ Архитекторъ Щусевъ» создана к 150-летию выдающегося отечественного архитектора А.В. Щусева, открывается 12 сентября 2023 г. и продлится до 14 января 2024 г. Выставка-инсталляция «Сочинилъ Архитекторъ Щусевъ» создана к 150-летию выдающегося отечественного архитектора А.В. Щусева, открывается 12 сентября 2023 г. и продлится до 14 января 2024 г.
Медведь-Батюшка, Нагатинский Бобр или Черепаха могут стать талисманом Московского велофестиваля
- Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
- Алексей Щусев. 150
- Поделиться
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Фотовыставка, посвященная Щусеву и Шухову, открылась на бульваре в центре Москвы
- Связанные события
Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве
Щусев-конструктивист. Изучаем большую выставку в Центре Гиляровского, посвященную архитектору | In memoriam Иван Тучков» 13 сентября открылась в Государственном музее архитектуры имени Алексея Щусева. |
Выставка "Алексей Щусев. 150" | Состоящая из двух частей выставка представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру. |
Выставки и события | В Музее им. Щусева открылась фотовыставка современной архитектуры Москвы. |
Выставка «Алексей Щусев. 150» | В Музее архитектуры к юбилею Алексея Щусева открылась выставка занявшая сразу два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество Щусева. |
О чем выставка
- Третьяковка расскажет о великом архитекторе
- В Москве покажут Мавзолей Ленина из домино со стразами Сваровски - Родина
- Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве
- Кто такой Алексей Щусев и чем он знаменит
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства
Выставка «Алексей Щусев. 150» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. |
Центр Гиляровского открывает выставку, посвященную конструктивизму в творчестве Алексея Щусева | 26 сентября 2023 г. в художественной галерее ВХУТЕМАС-МАРХИ (Москва, ул. Рождественка, 11/4) в рамках проекта «Щусев сегодня. |
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы | выставка Щусева Экспозиция открывает своеобразный «выставочный марафон», посвященный юбилейной дате. |
В Музее декоративного искусства открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева | В Москве в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А. В. Щусева состоялось открытие выставки «Николай Львов. |
Центр Гиляровского открывает выставку, посвященную конструктивизму в творчестве Алексея Щусева
Щусева рассказывает об ансамбле Марфо-Мариинской обители в Москве 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи.
Выставка архитектурных эскизов мастера из семейного архива внесет существенный вклад в изучение его творчества», — поделилась куратор выставки, директор Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ Марианна Евстратова. Что интересно, все работы Щусева помещены в рамки без паспарту, так что каждый может рассмотреть «заметки на полях» черновых работ и попытаться вникнуть в замысел творца. Как отмечает генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы» Анна Трапкова, представленные эскизы и артефакты из архива наследников архитектора ранее нигде не выставлялись.
Архитектор составлял планы восстановления разрушенных войной городов, организовал расширение Третьяковской галереи и создал музей архитектуры. Выставка раскрывает ранний период зодчества Щусева. На ней впервые покажут некоторые шаблоны, эскизы и зарисовки в русском стиле. Есть и редкости: шаблоны каменных орнаментов Марфо-Мариинской обители, эскизы церковной утвари и облачения, единственный известный на сегодняшний день лист с подписью «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ», а также эскиз с автографом Николая II.
Авторские проекты будут дополнены живописными работами, архивными фотографиями, хроникой и личными вещами Алексея Щусева, что позволит взглянуть на великого зодчего не только как на лауреата Сталинских премий и автора мавзолея, но и как на человека, художника, градозащитника, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры.
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
Музей архитектуры имени Алексея Щусева — музей истории архитектуры в Москве. Вторая временная выставка, организованная в 2012 году, была посвящена деятельности архитектурного бюро «Руина». Завершается первая выставочная «глава» рассказом о последнем детище мастера — Музее русской архитектуры в Москве, созданном по инициативе Щусева в 1945 году. А.В. Щусев. Проект Казанского вокзала в Москве. Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Музей архитектуры им. Адрес: Москва, Воздвиженка, д.5/25. Государственный Музей архитектуры им. А.В. Щусева в Москве: сайт, выставки, афиша, стоимость билетов, режим работы, гостиницы рядом, фото, видео, как добраться на общественном транспорте и такси.
Пресня: выставка моей памяти
«Вооруженный зреньем»: в Москве открылась выставка Андрея Есионова | | В Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, 30 ноября откроется выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. От эскизов и идей к реальности». |
В Музее архитектуры открыта выставка "Алексей Щусев. 150" | В последние годы в Москве стали очень популярны так называемые выставки-блокбастеры — их отличает и масштаб, и динамика экспозиционной драматургии. |
Коллекция осень-зима. Какие выставки стоит увидеть до конца 2023 года | Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека. |
Центр Гиляровского открывает выставку, посвященную конструктивизму в творчестве Алексея Щусева | Выставку к 150-летию отечественного архитектора и художника Алексея Щусева представили в Государственной Третьяковской галерее, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа выставки. |
Какие выставки стоит увидеть до конца 2023 года | Экспозицию составят архитектурные проекты, эскизы оформления интерьеров, уникальные фотографии, связанные с самыми значительными творениями Щусева в области храмового и гражданского зодчества в Москве — Марфо-Мариинской обителью и Казанским вокзалом. |
ЛУЧШИЙ ИНФОПОВОД ГОДА - ВЫСТАВКА К 150-ЛЕТИЮ АРХИТЕКТОРА АЛЕКСЕЯ ЩУСЕВА
Новости Министерства. Фотовыставка, которая посвящена архитекторам Владимиру Шухову и Алексею Щусеву, открылась на Гоголевском бульваре в центре Москвы, она будет длиться до 6 ноября. Вот, в частности, был конкурс на лучший проект Казанского вокзала в Москве и Алексей Щусев стал победителем, в 1911 году его утвердили главным архитектором строительства. Боковой фасад (1914 год) и Главный фасад (1915 год).
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства
Музей архитектуры представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949), приуроченную к его 150‑летнему юбилею. Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве. В Музее архитектуры имени Щусева открылась юбилейная выставка "Алексей Щусев. выставка Щусева Экспозиция открывает своеобразный «выставочный марафон», посвященный юбилейной дате. Вот, в частности, был конкурс на лучший проект Казанского вокзала в Москве и Алексей Щусев стал победителем, в 1911 году его утвердили главным архитектором строительства. Боковой фасад (1914 год) и Главный фасад (1915 год).
Генеральный партнер
- Содержание
- Выставка "Алексей Щусев. 150"
- В Музее архитектуры открыта выставка "Алексей Щусев. 150" / Культура / Независимая газета
- ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
- Подпишитесь на рассылку
Выставка эскизов Алексея Щусева продлится до 10 марта 2024 года
Так, в первой части представлены эскизы знаменитых сооружений Щусева, в частности, Казанского вокзала в Москве и храма Сергия Радонежского на Куликовом поле. Во второй части экспозиции представлены эскизы сетчатых конструкций Шухова, которые архитектор показал в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Семейный альбом».
Среди экспонатов почти 600 предметов: проектные графические листы дополнены ученическими и художественными работами мастера, архивными фотографиями, письмами, документами и личными вещами Алексея Щусева, моделями и макетами.
Алексей Щусев — архитектор уникального дарования, блестяще проявивший себя в разных архитектурных стилях и направлениях конца XIX — первой половины XX веков. За 55 лет деятельности он создал такие шедевры, как Казанский вокзал в Москве, Мавзолей В. Ленина, Государственный театр оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.
Выставка позволяет взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, учёного, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Хронологическая последовательность выставки помогает зрителю проследить весь творческий и духовный путь архитектора, изменение художественных вкусов и реалий времени и реакцию гения на них. Становление Алексея Щусева представлено в виде его ученических работ в Академии Художеств.
Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас — Шихраны, Нижний Новгород — Котельнич и Казань — Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. Щусев, Проект Казанского вокзала в Москве.
Перспектива, 1914.
Начало», которая занимает оба этажа нового центра. Фото: пресс-служба центра «Зотов» В последние годы в Москве стали очень популярны так называемые выставки-блокбастеры — их отличает и масштаб, и динамика экспозиционной драматургии. Когда читаешь анонс «Конструктивизм. Начало», ожидаешь увидеть что-то этого же формата. Однако на деле всё оказывается не так: кураторы подошли к теме основательно, но повествование выстроено размеренно и скрупулёзно. Живопись и графика Встречает выставка сдержанно — в тишине зала беспредметные композиции Кандинского и Кручёных соседствуют с нотной партитурой «Прометея» «Поэмы огня» Скрябина.
Всё начинается с 1910-х, когда будущие конструктивисты только пробуют новые идеи на вкус. Николай Кульбин, письмо В. На этой в качестве перегородок использованы высокие сетчатые панели — это делает пространство воздушным, а сквозь сетку видны обороты висящей графики. Сами работы — реконструкции «Пространственных график» Петра Митурича 1921 года, сделанные его сыном, — получится увидеть позже. А в начале читаешь только текст: «Пожалуй, лучше бы сей поручил это художнику. Но таких книг ещё нет, впервые даны они будетлянами. Хлебников, Л.
Кручёных 1913 год Интересно, что и текст, и картина созданы художником как единое целое. Однако слова на обороте обычно полностью скрыты от зрителя, и то, что их сейчас можно увидеть через «полупрозрачные» стены, — большая удача. Ещё одно важное для авангардистов слово — «Заумь» — также можно встретить на работе Кручёных. Он использует его на афише для «литературного диспута о заумной поэзии». Заумь — это язык, в котором отказываются от привычных человеку слов, заменяя их новыми — выдуманными — словами и словоформами. Графика авангарда — это такая же «заумь», только собранная из визуальных форм на плоскости. Алексей Кручёных, афиша литературного диспута о заумной поэзии.
В работах Сергея Лучишкина и Ивана Кудряшова хорошо видно, как художники авангарда занимаются освоением пространства на плоскости, экспериментируют с линией и цветом, изображают движение, не прибегая к форме. Конечно же, сложно представить себе выставку, пытающуюся комплексно объять российский авангард, без его главного произведения — «Чёрного квадрата». И он в экспозиции есть. Его замечаешь издалека, но при этом возникает ощущение, что «что-то с ним не так».
Начало поисков Выставку создатели разделили на три периода — поиски, зрелый конструктивизм когда Щусев уже строил свои здания в этом стиле и постконструктивизм в 1932-м авангардные течения оказались в немилости, но их отголоски до 1935 года еще сохранялись в творчестве архитектора. Основные поиски пришлись на 1920—1925 годы. Первый зал открывают более ранние работы Алексея Щусева.
Например, до революции, в 1916 году, он принял участие в конкурсе проектов дешевого жилья для рабочих — уже тогда чувствуя тенденции времени. Архитектор вообще активно участвовал в конкурсах на протяжении всей карьеры — его мысль требовала постоянного труда, разработки новых идей. Частный музей Бардыгиных в Егорьевске 1917 года — первый проект, в котором Щусев отошел от классических приемов музейного пространства, поместив круглую винтовую лестницу в центре круглого зала. В этом неосуществленном музее-башне посетитель поднимался бы по винтовой лестнице и попадал на разные уровни в выставочные залы — так Алексей Щусев хотел гармонично разместить разноплановые экспонаты от одежды и посуды до старопечатных книг, деревянных, медных и железных изделий , которых на тот момент в частной коллекции насчитывалось около 10 тысяч. На выставке можно увидеть разные эскизы, метаморфозы идеи — сначала здание было прямоугольным, потом круглым, затем добавились каннелюры. Столицу в это время перенесли из Петрограда, и надо было решить множество задач: Москва еще не была приспособлена для нового статуса. Только градостроительным планированием дело не ограничивалось — архитекторы обращались и к конкретным постройкам.
Одна из идей Щусева — театр Южина, спроектированный в конструктивистском духе на Советской площади. Эту задачу архитектор решал вместе Александром Южиным, театральным деятелем, который рассчитал, сколько в новой столице должно быть театров с условием посещения театра два раза в месяц. На эскизах можно увидеть новаторство Щусева и Южина — сцену-полусферу, отличавшуюся от традиционных прямоугольных с экранами-декорациями, как бы объединенную со зрительным залом. Возможно, это стало прототипом синтетического театра Мейерхольда. Генеральный план «Новая Москва» тоже представлен на выставке, но вынесен отдельно. В 1920-е годы архитекторам давали задание, чтобы они разработали план определенного района. В первом зале разместили фотографии шести из них, а на втором этаже в фильме показаны все районы.
Эти фотографии уникальные — планировки, скорее всего, нигде не сохранились. На данный момент подлинные фотографии есть только в частном архиве. Сохранился и единственный конструктивистский эскиз кустарного павильона для первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года, которая прошла на месте современного Парка Горького. Щусев был ее главным архитектором и переделывал под кустарный павильон цех завода братьев Бромлей в итоге строение выполнили уже в другом стиле.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
Архитектор составлял планы восстановления разрушенных войной городов, организовал расширение Третьяковской галереи и создал музей архитектуры. Выставка раскрывает ранний период зодчества Щусева. На ней впервые покажут некоторые шаблоны, эскизы и зарисовки в русском стиле. Есть и редкости: шаблоны каменных орнаментов Марфо-Мариинской обители, эскизы церковной утвари и облачения, единственный известный на сегодняшний день лист с подписью «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ», а также эскиз с автографом Николая II.
В связи с юбилейной датой Музей архитектуры запланировал масштабную культурную программу, главная задача которой — напомнить о личности Алексея Викторовича Щусева и сделать его одним из основных героев уходящего года. Выставка «Велокульт» Главная экспозиция, состоящая из двух частей, откроется в основном здании музея. В выставочном пространстве Анфилады гости познакомятся с образцами гражданской архитектуры. На территории Аптекарского приказа можно будет изучить памятники храмового зодчества.
Во втором разделе можно увидеть эскизы сетчатых конструкций Шухова, которые архитектор представил в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Ранее телеканал «360» сообщал, что в центрах госуслуг Москвы открыли выставку «История профессионального образования», подготовленную столичным Главархивом совместно с офисами «Мои документы». Ошибка в тексте?
Тимирязева, Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские», Музейно-выставочного объединения «Манеж», Государственного музея В. Москвы «Романовская школа» и частных коллекций. На выставке в качестве артефактов-маркеров знаковых мест и событий района можно увидеть ткани производства Трехгорной мануфактуры; краски Людмилы Маяковской, старшей сестры Владимира Маяковского, первой женщины на фабрике, которая занимала административно-техническую должность до революции в России; макет Хлебозавода Георгия Марсакова с детализированным интерьером; окаменелости московского моря, вышивки из особняка Петра Щукина и многое другое. Воспоминания жителей района были найдены благодаря проекту «Прожито» и записаны в процессе работы Лаборатории авторской фотокниги, проведенной в Центре «Зотов» под кураторством Аллы Мировской. Архитектор выставки — Алексей Трегубов.
Лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023 наградили в Музее архитектуры имени Щусева
Сегодня его имя носит Музей архитектуры в Москве. В творческой биографии мастера нашли свое отражение разные стороны его таланта — деятельность в качестве архитектора, педагога, реставратора, графика, знатока русского искусства. После 1917 года А. Щусев руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», проектированием и строительством Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки ВСХВ. Этот период связан с возникновением новых идей, положивших начало советскому архитектурному авангарду. Этому статусу должно было соответствовать архитектурно-художественное решение павильонов, в которых предполагалось разместить колоссальный по объему ассортимент всех возможных продуктов крестьянского хозяйства: полеводства, животноводства, промыслов, кооперации и т. Важно было не только показать разнообразие сельского хозяйства 1923 года, но и сопоставить текущую ситуацию с новыми предложениями агрономии, машиностроения, архитектуры.
Союзные республики были представлены отдельными павильонами, а иностранный отдел содержал представительства крупнейших зарубежных фирм. Для досуга посетителей ВСХВ на территории выставки располагался театр, огромный стадион и аудитория. Центральную часть занимал партер с зелеными посевами и ветряк, показывающий новый способ получения электроэнергии.
Только в музее можно в полной мере оценить, сколько кропотливого труда и раздумий стоит за каждой знаменитой постройкой мастера: 38 лет труда над Казанским вокзалом и малой железнодорожной архитектурой, три перестройки Мавзолея, масштабные перепланировки Москвы и смелые проекты восстановления разрушенных войной городов.
Алексей Щусев, Дмитрий Савицкий. Проект восстановления и реконструкции Новгорода. Экспозиция представляет Щусева как абсолютно универсального архитектора. Кажется, он был способен проектировать все, что угодно — храмы, вокзалы, гостиницы, музеи, министерства, лечебницы, мосты, институты, хозяйственные постройки и целые города.
И в каждой, даже самой незначительной постройке очевидна не только утилитарная продуманность проекта, но и тонкий художественный вкус архитектора, его уважение к местной культуре и блестящее знание истории искусства. Щусева Так, при строительстве театра оперы и балета в Ташкенте Щусев, с одной стороны, опирается на классическую западную планировку, с другой — умело вводит в архитектуру и декор элементы восточного искусства, привлекает к оформлению внутреннего пространства местных народных мастеров. А при проектировании небольших вокзалов на станциях линии Казань — Екатеринбург обыгрывает и классический стиль провинциальной усадьбы, и уральское барокко, и даже деревянное зодчество Древней Руси.
Ленина, Государственный театр оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Выставка позволяет взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, учёного, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры.
Хронологическая последовательность выставки помогает зрителю проследить весь творческий и духовный путь архитектора, изменение художественных вкусов и реалий времени и реакцию гения на них. Становление Алексея Щусева представлено в виде его ученических работ в Академии Художеств. Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас — Шихраны, Нижний Новгород — Котельнич и Казань — Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. Щусев, Проект Казанского вокзала в Москве.
Перспектива, 1914. В разделе «Новая Москва» зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы «Новая Москва», проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. Ленина — одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
На Гоголевском бульваре открылась фотовыставка в честь Щусева и Шухова
Экспозиция приурочена к 150-летию со дня рождения Щусева и 170-летию со дня рождения Шухова. В первом разделе выставки представлены эскизы работ Щусева, среди которых Казанский вокзал в Москве и храм Сергия Радонежского на Куликовом поле. Во втором разделе можно увидеть эскизы сетчатых конструкций Шухова, которые архитектор представил в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде.
Новая выставка Михаила Розанова отражает авторское восприятие московским фотохудожником модернистской архитектуры, под влиянием которой он сформировал свой стиль: нарочито геометричный, монохромный, доводящий до совершенства перспективу и композицию, контраст света и тени. Работа над проектом заняла несколько лет.
C 2018 по 2020 года автор изучал и снимал в девяти городах континента — Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве — самые интересные здания, отразившие архитектурную моду послевоенной Европы. Это церкви, библиотеки, музеи, концертные залы и жилые дома, построенные по проектам зодчих-новаторов эпохи: финна Альваро Аалто, голландца Пита Блома, англичанина сэра Дениса Ласдуна, испанца Франсиско Хавьера Саенса де Оиса, итальянца Джо Понти, наших Юрия Платонова и Леонида Павлова и многих других.
Щусева В разделе «Новая Москва» зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы «Новая Москва», проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В.
Ленина — одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы.
Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте — одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева.
Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии.
Большое внимание в экспозиции уделено деятельности Алексея Щусева в годы Великой Отечественной войны. Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы.
Зал заседаний.
Изменить Версии Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству 15. Об основателе заповедника Кижи Александре Ополовникове и «пользе, прочности и красоте» старинных сооружений из дерева передает корреспондент телеканала «Культура» Анна Шустер. Простая доска при пристальном рассмотрении может оказаться шедевром, как уверен Александр Любимцев. В Москве он представляет новую выставку «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры». Рахманова Александр Любимцев. Фрагменты основы церковного купола, опоры шатра колокольни. Почти все экспонаты привезены сюда с Кижского Погоста — это единственный сохранившийся в России ансамбль с двумя многоглавыми деревянными церквями. Архитекторы до сих пор гадают, как Преображенский храм возвели без предварительных чертежей.